|
|||
Храм Шао-ЛинъПрошло осеннее равноденствие. Прошло время Холодных Рос. Прошло время выпадания инея. Бодхи научил монахов владеть мечом и посохом. Шестьдесят дней шестьдесят монахов засыпали и просыпались с мечами в руках. Прыжки, развороты, уклоны. Растяжки, кувырки, падения. Броски, приседания, вращения. И удары, удары, удары — руками, ногами, плечом, локтями, голенью, головой, носком, пяткой, предплечьем. Даже во сне монахам казалось, что они дерутся. Многие из них вскакивали ночью с циновки и с закрытыми глазами наносили удары в четыре части света. В квадрате нет круга. В круге нет треугольника. В треугольнике нет квадрата. Все есть в точке. Наступила зима. Рождение зимы — время Лидун. После изнурительных занятий по овладению искусством боя с двумя мечами все собрались в зале для созерцаний. Бодхи держал в руках веточку ивы: — Все вы ищете Путь к Нирване. Пройдя Поток, вы попадете в нее и будете жить в Раю, рядом с Буддами, святыми, мудрецами и пророками. Выбудете Архатами. Чем же вы отличаетесь от нищего, который с помощью знаний, чуда, случая разбогател и живет в довольстве, а его братья умирают от голода и холода, находясь на соседней улице? — Учитель, зачем же тогда нам искать Путь? Зачем нам наши знания и добродетели? — Чтобы, дойдя до Нирваны, найти в себе силы вернуться и помочь униженным и оскорбленным. Доброта — это Сила и Разум. Ваше страдание — это путь к Доброте. Ваше сострадание ближнему — и есть Путь. Сострадание убирает границу между царем и нищим, между обладающим знанием и неграмотным.
|
|||
|