Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Флуоресцентный раствор. 19 страница



Несколько лет назад энергия психоэлектричества была блестяще испытана профессором  С. Б. Бриттаном в Саратоге на глазах у аудитории в несколько сот человек. Некий г-н Кук, ко­торый, будучи специалистом в области электричества, работал на государственной службе, отрицал существование какого-либо ви­тального электричества и заявил, что может кого угодно сбить с ног с помощью своего электрического аппарата. И если профес­сор Бриттан «сделает то же самое с помощью своей ментальной электрической батареи, тогда он поверит, что в  данном явлении присутствует электричество». Присутствующие выбрали двоих достойных молодых людей, незнакомых профессору Бриттану, и предложили им подняться на возвышение. Проведя с ними ко­роткие манипуляции, он велел им встать на расстояния пример­но 12 - 15 футов от него. Затем он совершил огромное волевое усилие и одновременно мощным жестом выбросил руки вперед, отчего оба юноши рухнули с ног, как от выстрела. Г-н Кук, ни слова не говоря, немедля покинул аудиторию, признав тем самым свое поражение. Рассказ об этом можно найти в книге Бриттана «Человек и его взаимосвязи».

3. Если, согласно ученым старой школы, зарождение и раз­витие той или иной болезни приписывалось материальным ус­ловиям, то Ганеман и другие современные идеалисты относят ее возникновение исключительно на счет духовных причин. И хотя последние немало сделали в плане совершенствования человече­ских представлений, однако мои читатели уже ознакомились с огромным числом фактов, доказывающих, что материя и дух действуют в постоянной взаимосвязи, и всякая попытка опирать­ся на одну лишь материю или дух похожа на езду в телеге с од­ним колесом.

 

XX. Разное

 

1. Универсальное единство сущего со всей очевидностью про­сматривается в общей тональности этой книги, и все предметы и явления в основе своей схожи со всеми другими предметами и явлениями, и потому мы можем судить о делом, по его части, о неизвестном по известному и о невидимом по видимому. Мы узнали, что единственным серьезным различием в способах проявления этого единства является существование бесконечной лестницы градаций, переходящих от грубого к тонкому, от твер­дых веществ к полутвердым, к жидкостям, газам, эфирам и, на­конец, к непостижимой тонкости начала, именуемого нами ду­хом. Итак, духовное и материальное начала вечно смешиваются, сливаются, вечно и неизменно присутствуют во всех предметах и явлениях как позитивный и негативный факторы энергии либо как основа всякого действия и противодействия.

Мы узнали, что материальное и духовное начала суть лишь два конца одной и той же неизмеримой шкалы бытия, и оба подчиняются одним и тек же законам химических реакций. Скажет ли мой читатель, что дух способен мыслить и ощущать, чего не может материальная или плотская составляющая человека? И допустит грубейшую ошибку, о которой как можно скорее следует позабыть, ибо я уже добрый десяток раз доказывал, что всякому мыслимому действию присуща двойственная взаимосвязь: дух не может действо­вать вне связи с определенной градацией материи как реактив­ного элемента, а материя не может существовать, не получив потенциального заряда энергии от духа.

Убедившись, таким образом, в абсолютном единстве и взаимосвязанности всего сущего во вселенной, мы со всей очевидностью понимаем, что Герберт Спенсер ошибается, заявляя о существовании сферы «непозна­ваемого», да и многие нынешние философы заблуждаются в сво­ем утверждении, что мы не способны прийти к постижению бес­конечности.

Если мы и не можем обрести правильного представ­ления обо всей беспредельности бесконечного целого, то, осно­вываясь на вышеупомянутом принципе, мы, по крайней мере, можем составить четкое представление о строении бесконечно­сти, ибо, если мы возьмем мельчайший атом, а от него перейдем к  капле воды, которая по сравнению с ним похожа на огромный шар, а затем охватам взором весь мир, солнечную систему, га­лактику и даже всю известную человечеству вселенную, нам все равно не отыскать ни единой частицы, отличающейся от других по таким фундаментальным началам, как единство, разнообра­зие, градация, контраст и т. д. И стало быть, можно сказать, что мы постигли самое бесконечность, и в качественном отношении не существует сферы абсолютно непознаваемого, сколь бы корот­кий путь мы ни прошли в количественном постижении вещей.

2. Магнитная стрелка. При наличии общего представления о братском единстве всего сущего, философия многих непости­жимых пока явлений оказывается сравнительно простой. Допус­тим, мы зададимся вопросом, почему магнитная стрелка компаса неизменно указывает на северный магнитный полюс. Мы знаем, что флюгер разворачивается в том или ином направлении под воздействием воздушных потоков, а брошенная в воду щепка — под воздействием водных течений, а также что все известные проявления силы порождаются волнообразным потоком некоего флюида. Из этого мы с уверенностью можем заключить, что и движением магнитной стрелки управляют определенные течения или эфирные энергетические ветры. В четвертой главе мы узна­ли, как и почему определенные магнитные эфиры притягиваются к северу по закону термоэлектричества, поворачивая, таким об­разом, стрелку к северу, и как определенные магнитные силовые линии или завихрения, пронизывающие землю, отклоняют стрелку вниз, создавая так называемое магнитное склонение.

3. Умственная деятельность. Каким образом разум управ­ляет материей? Давайте еще раз обратимся к простому и природ­ному способу действия. Мы узнали, что никакая умственная деятельность невозможна, пока мозговые извилины и кровообра­щение в них не активизируются потоком тонких эфиров, кото­рый подобно ураганному ветру все приводит в движение. Однако воля и различные виды ментальных реакций способны направ­лять эфиры и кровь в различные части тела, — заставить деви­чью щечку вспыхнуть румянцем и направить витальные токи к сердцу, вынудив человека побледнеть от страха; могут направить электрические импульсы, чтобы сократить мускулы, и термаль­ные импульсы, чтобы расслабить их, и произвести еще не одну сотню различных эффектов. Многие, в том числе и автор этих строк, научились усилием воли направлять витальные электри­ческие токи к рукам или: другим частям тела с энергией, вызывающей содрогания и ожоги.

 Один врач, обладающий магнети­ческими способностями, как-то рассказывал, что несколько ме­сяцев без особых результатов лечил опухоль у себя на ноге, пока, наконец, не решил в ходе лечения сосредоточивать на ней всю свою волю. После этого, к его великому удивлению, опухоль тот­час начала уменьшаться, и вскоре он совершенно поправился. Каким же образом дух производит такие сдвиги в физическом состоянии? В точности по тому же принципу, но какому дейст­вует само тело.

Если погруженная в воду человеческая рука спо­собна круговыми движениями создавать водовороты или какие угодно течения, то и человеческий дух способен молниеносно закручивать духовные и психические эфиры, куда ему заблаго­рассудится, и с их помощью пробудить животные эфиры и нер­вы, кровь и мускулы, и даже чудесные силы головного мозга. Движение физической руки активизирует определенные хими­ческие и гальванические процессы. А дух разве не активизирует тончайшей игры химических сил? Разве цветовые излучения мозга и всего тела не убедили нас в том, что во всех ментальных и психологических процессах задействуются высшие градации химического сродства и химического отталкивания? Почему же при виде того, как эти тонкие силы, следуя простому общему принципу, способны открыть путь к божественной премудрости и доступ к столь многим тайным прибежищам силы, люди с упорством глупцов закрывают глаза и уши и, погрязнув в грубых градациях материи, объявляют о непознаваемости основных принципов молекулярных, химических, физиологических или психологических процессов?

4. Память. Каким образом разум воспроизводит и сохраняет образы и события далекого прошлого, что собственно и состав­ляет сущность памяти? Точно так же, как фотографическая пла­стинка воспринимает и сохраняет отраженные на ней образы.

Фотоизображение создается солнечным светом при помощи определенных химикатов. Ментальные же образы формируют­ся высшими градациями света с помощью, как мы знаем, внутренних химических сил головного мозга. Психометристы и яс­новидцы временами способны войти в столь гармоничный кон­такт с этим тонким светом, что могут видеть ментальные обра­зы и читать события, происшедшие в жизни других людей к их величайшему изумлению.

Помыслы, воображение и порывы страстей также запечатлевают подлинные образы на этой удиви­тельной скрижали души, которая представляет собой своеобраз­ную книгу жизни и когда-нибудь в будущем может причинить великие страдания своему владельцу, если грубые и эгоистичные образы не будут стерты более возвышенными и благородными.

5. Самопсихология. Доктор Фэнсток, следуя примеру докто­ров Брэйда, Карпентера и многих других врачей, которые по скла­ду ума и предубежденности не способны ни постигнуть, ни пра­вильно объяснить механизм действия тонких психологических сил, крепко стоит на том, что нет никаких магнетических или флюидических эманаций, способных переходить от одного человека к другому, а все месмерические, сомнамбулические и про­чие явления порождаются воображением, суггестией, волеизъ­явлением или еще каким-нибудь видом деятельности разума.

 С тем же успехом можно сказать, что Голиаф пал не от камня из пращи Давида, а от руки самого Давида. Иначе говоря, призна­вая, что разум все же что-то делает, они совершенно игнориру­ют орудие, которым осуществляется это действие. Мне казалось, что в небольшом сочинении, адресованном доктору Браун-Секару, * («Витальный магнетизм или Источник жизни» является ответом на лекции д-ра Браун-Секара о нервной энергии; в нем отстаивается теория магнетизма и излагается более совершенная методика лечения. ) я привел достаточный набор фактов, начисто опровергающих любую подобную гипотезу, ибо эти факты наглядно демонстрируют способность тонких сил издалека влиять на взрослых и даже на детей, совершенно не подозревающих об этом воздействии. Но сколько ни сокрушай все эти теории, они на другой же день оживают в каком-нибудь новом обличье. Затуманивая зрение — как себе, так и другим, — почтенный доктор утверждает, что коль скоро человек сам способен погрузить себя в месмерическое со­стояние, то этим убедительно доказывается его неспособность воспринимать эманации, исходящие от других людей. Следуя той же логике, можно сказать, что поскольку человек способен об­рызгать себя водой, то никто другой сделать этого не может.

 Я уже доказал, что состояние месмерического полусна заключает­ся не только в оттоке крови и витальных эфиров от головного мозга к другим частям тела с помощью пассов, совершаемых другим человеком, или по собственной воле объекта, но и в при­влечении наружу более могущественных психических эфиров посредством пристального созерцания какого-либо предмета или мышления о каком-либо объекте окружающего мира. Человек, наделенный мощными магнетическими способностями, может содействовать зарядке другого мозга и приведению его в гармо­нический контакт с тонкими силами. Например, майор Бакли, о котором пишет д-р Грегори, способен оделять других людей столь могучим зарядом, что благодаря ему очень многие стали ясновидцами. В то же время другие люди способны подавлять ясновидческие способности. Многие, впрочем, могут сами нау­читься управлять собственными силами без посторонней помо­щи.

6. Вся беспросветная тупость исследователей тонких сил наглядно проявляется в толпах упрямых скептиков, окружаю­щих сенситива, с хохотом и насмешками хватающих его за руки и с откровенным недоверием требующих, чтобы он увидел что-нибудь сквозь непрозрачный предмет. Иногда они подстраива­ют ему ловушки, ибо сенситив обычно пребывает в таком нега­тивном состоянии, что позитивный разум без труда может заста­вить его поверить и признать что угодно. Когда же удается толк­нуть сенситива на ложный шаг, они поднимают его на смех, кри­ча во всеуслышание, что здесь нет ничего, кроме воображения и суггестии. Но вместо того, чтобы восхищаться своим хитроуми­ем, им бы скорее пристало оплакивать собственную глупость, незнание законов природы и то зло, которое причиняется ими делу Божию.

К примеру, автор этих строк теряет отчетливость внутреннего видения, если в комнате присутствует хотя бы один человек, и хотя он достаточно заряжен этими молниеносными эфирами, чтобы увидеть все великолепие цветов и огней внутреннего мира, напряжение его организма столь велико, а чувст­вительность столь обострена, что даже звук упавшей булавки заставляет его вздрогнуть, теряя из виду все цвета и формы.

Я знавал одну женщину, которую, когда она пребывала в таком сенситивном состоянии, падение небольшого предмета повергало в болезненные судороги, и лишь очень немногие сенситивы во всем мире способны более или менее успешно проявлять свои ка­чества перед шумной аудиторией. Всякий исследователь должен руководствоваться прежде всего любовью к истине и сохранять в таких случаях полную беспристрастность.

 

 XXI. Основные положения хромоментализма

 

1. На интеллект, то есть наивысшее проявление всех качеств, может оказывать косвенное воздействие обычный свет, в еще большей степени одический свет и более всего психический свет, являющийся непосредственным вестником и слугой духа в его взаимосвязях с окружающим миром.

2. Психический свет и цвета невыразимо прекрасны и слу­жат проявлением бесконечного числа природных процессов, не видимых обычному глазу.

3. Высшее видение возводит разумение на более высокую ступень, показывая, что в пределах зримой вселенной существует еще более великая вселенная, каковая и есть подлинный космос.

4. Тысячи людей способны видеть эти психические цвета.

5. Они раскрывают суть основополагающих законов энергии. Занимаясь одними лишь грубыми градациями материи, ученые имеют дело с внешней оболочкой вещей, не будучи способны добраться до их ядра.

6. Этот свет, пронизывая непрозрачные субстанции, придает им прозрачность, и потому те, кто способен войти с ним в контакт, становятся так называемыми ясновидцами. Комиссия французской королевской академии признала этот факт, а майор Бакли сумел развить эти качества у 148 человек, благодаря чему те обрели способность читать записки, запрятанные в шка­тулках или ореховых скорлупках.

7. Обычный сон вызывается оттоком витальных эфиров, а вместе с ними и крови от лобной доли головного мозга в мозже­чок и прочие части тела, деактивируя ментальные энергии вплоть до потери сознания, тогда как гипнотический или магнетический полусон не только отгоняет прочь грубые витальные эфиры, но и задействует тонкие внутренние силы, которые, отличаясь боль­шей стремительностью и проникающей способностью, обостря­ют ментальные качества и при их достаточном развитии приво­дят к ясновидению.

8. Состояние ясновидческого полусна нередко вызывается сосредоточением мыслей на каком-нибудь близком или отдален­ном предмете, чем тонкие эфиры привлекаются наружу. Этому иногда способствуют пассы сверху вниз, вызывающие отток гру­бых эфиров от головного мозга.

9. Психические силы могут стать истинным благодеянием для человечества, открыв его высшему видению громадные воз­можности вселенной и человеческой жизни и позволяя без всякого шарлатанства отлично справляться с физическими, мен­тальными и нравственными недугами.

10. Самопсихология или аутогипноз — это состояние, воз­никающее при вхождении в контакт с психическими силами, при котором субъект усилием воли может сделать бесчувственным все свое тело или какую-то его часть, или излечить болезнь, или навсегда избавиться от многих своих умственных либо нравст­венных недостатков.

11. Любую часть интеллектуальной, моральной или эмоцио­нальной природы человека можно активизировать либо пода­вить путем зарядки различных участков головного мозга и тела психическими силами с помощью ладони или, наоборот, вызы­вая отток этих эфиров. Затронув тот или иной участок головно­го мозга у субъекта, пребывающего в сомнамбулическом или ином сенситивном состоянии, можно пробудить интенсивные мысли и чувства в том или ином конкретном направлении, совершенно отличном от всех прочих участков. Это доказывает, что мозг имеет собственные органы или зоны, наделенные конкрет­ными ментальными характеристиками. Эту идею подтверждает и несходство психических цветов, присущих различным участ­кам мозга и соответствующих им органам.

12. Тонкие силы мозга излучают цвета по тому же принци­пу, что и одические силы в природе.

13. Левое мозговое полушарие впитывает синие электриче­ские силы и излучает теплые красные силы, тогда как правое полушарие в большей мере излучает синие силы и принимает красные. Левое полушарие более сильно в сфере интеллекта, пра­вое — в сфере органической жизни.

14. Наивысшие качества сильнее всего излучают свою энер­гию вверх; наиболее же низменные — вниз. Интеллектуальные качества излучают энергию как вверх, так и вниз в передней части мозга; движущие качества — верх и вниз в затылочной части. Степень же красоты и чистоты цветовых излучений почти у ка­ждого человека тесно взаимосвязана с чистотой и благородством его интеллектуальных и нравственных качеств.

15. Люди с повышенной активностью психических сил об­ладают соответственно повышенной интуицией. У тех же, чей мозг использует преимущественно обычные медленные эфиры, интуиция неразвита. Гении и люди, одаренные необычайной быстротой разумения, отличаются подлинным изобилием тон­ких эфиров. Как правило, женщины наделены более обострен­ной интуицией, чем мужчины, поскольку сильнее подвержены воздействию входящих эфиров и обладают даром сопережива­ния. Организм, наделенный повышенной психической энерги­ей, отличается особой гибкостью и способностью восстанавли­вать жизненные силы.

16. Изученные полюса различных органов тела излучают цвета, пребывающие в химическом сродстве к цветам головно­го мозга, чем объясняется их взаимное притяжение.

17. В мозгу имеется пять крупных главных полюсов или цен­тров светового излучения. Помимо расположенного в центре  крупнейшего полюса, во всех органах мозга имеются меньшие полюса, соединенные с центром. Кроме этого, все ганглии и ор­ганы тела имеют по одному и больше полюсов. Все физические и психические чувства порождают световые энергетические потоки, движущиеся к центральному мозговому полюсу, откуда впоследствии отражаются во внешнее серое вещество, из кото­рого состоят органы мышления и чувств.

18. Красно-серое вещество мозга и нервов, а также бело-го­лубое вещества образуют элементы химического сродства, без которых не могут действовать психические эфиры, а это приво­дит к утрате всякой чувствительности.

19. Двигательные нервы сильны в интеллектуальной, а сен­сорные — в эмоциональной части мозга.

20. У человека имеются специальные органы для различных видов умственной деятельности точно так же, как для ходьбы, зрения, слуха и т. д.

21. Никакое зрение невозможно без глаз или без градации света, соответствующей этим глазам, поскольку Природа нико­гда не действует без своих орудий и никогда в одной сфере бы­тия не нарушает законов, неукоснительно соблюдаемых в другой. Таким образом, высшее видение свидетельствует о наличии выс­шего, более зоркого ока, чем обычное физическое, которое приспособлено к восприятию тонких световых эманации. А если так, то должно существовать и соответствующее этим очам тело, ка­ковой факт широко подтверждается проявлениями самого это­го божественного света, которые часто описываются как челове­ческий дубль.

По изложении всех этих фактов и выводов да простит мне читатель небольшую гипотезу. Коль скоро в грубой оболочке нашего физического тела существует тонкое тело, состоящее из субстанций, которые в отличие от грубой материи неподвласт­ны разложению, и которое, как мы узнали, черпает жизненные силы в неизмеримо более тонком духе, то не разумно ли предположить, что сбросив с приходом смерти свою внешнюю оболоч­ку и будучи достаточно облагорожено честной и чистой жизнью, оно возносится в высшие космические сферы на известном удалении от земли, где все сущее пребывает в гораздо более эфир­ном и возвышенном состоянии?

В главе четвертой, VII, мы уз­нали, что в ходе непрерывных природных процессов очищения и излучения наиболее эфирные частицы материи выбрасываются в пространство; что высший свет и тончайшие элементы кисло­рода, углерода, натрия, кальция, кремния, водорода, азота и про­чих элементов нашей земной почвы излучают свои эманации вверх, в атмосферу. Они же, обретая все большую эфирность, возносятся еще выше, за пределы нашей атмосферы, ибо все предметы поднимаются тем выше, чем они легче и воздушнее. Так вот, не разумно ли предположить или даже сказать с полной уверенностью, что гигантская игра химических сил разделяет и соединяет огромные массы этих тончайших частиц земной ма­терии, создавая тем самым острова, континенты, а возможно, и целый космический пояс Царства Отца нашего небесного? Сенситивы Рейхенбаха утверждают, что в безвоздушном простран­стве одический свет и цвета становятся неизмеримо ярче, и мы лишь можем себе представить, сколь захватывающе прекрасной должна быть психическая градация света там, где полностью отсутствуют грубые элементы. Не приходит ли вам в голову, что свечение этой небесной зоны может интерферировать со светом нашего земного солнца, со всей очевидностью увеличивая его яркость, ибо мы узнали, что никакой эффект света невозможен без прохождения световых эфиров сквозь химически организо­ванные частицы материи, названные нами люминеллами, паря­щие в нашей атмосфере? Итак, наше светозарное Царство небес­ное сформировано и развивается на основе природных принци­пов. Но может ли быть Царство небесное без прекрасных пей­зажей, цветов, деревьев и озер? Могут ли и они формироваться на основе тех же природных принципов? Почему бы нет? У нас попросту будет более тонкая почва, состоящая из эманации зем­ной почвы. Если цветы и деревья растут на нашей грубой и бо­лее инертной земной почве, то насколько же стремительнее они должны расти на той же почве в ее более тонком и активном со­стоянии, будучи перенесены в более могущественные сферы? И если так прекрасна земная вода, то насколько прекраснее должен быть ее высший аналог в озерах горнего мира? Вы полагаете, что там слишком холодно для жизни растений и человека? Но гос­подствующие здесь грубые градации тепла и холода никак не влияют на тонкие состояния материи. Свет солнца, луны и звезд не будет видимым в его привычкой форме. Ощущаться будут лишь его тонкие излучения. Итак, не приходим ли мы к представ­лению о Царствии небесном, о том, как оно формируется, из ка­ких материалов, каково его состояние и места расположения? Я говорю, места расположения, ибо где-то должны существовать гораздо более возвышенные и отдаленные зоны, чем описанные мною, которые соответствуют различным уровням человеческо­го развития, ибо с плавным течением вечности человек столь же вечно стремится вперед и вверх к Бесконечному Совершенству.

Не это ли Царство небесное открылось духовному взору Иоан­на на Патмосе, чье описание во всей его возвышенной простоте я приведу на этих страницах:

«И увидел я новое небо и новую зем­лю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба... Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценней­шему камню, как бы камню яспису кристалловидному... а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями... И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл... И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр., 21: 1, 2, 11, 18, 19; 22: 1, 5).

Мы узнали, что низ­менная, себялюбивая, порочная личность окружена темными и тяжелыми эманациями, и пока она не очистится от своих поро­ков, дух ее будет слишком отягощен, чтобы вознестись в высшие сферы бытия. Так я дерзнул заговорить о тех небесных сферах, к которым устремлены столь многие человеческие сердца и о ко­торых столь немногие имеют представление. Да и можно ли это назвать пустыми рассуждениями? Разве не основывался я на из­вестных фактах, аналогиях и законах бытия? Не эта ли прекрас­ная страна в туманной глубине веков на мгновение открылась взору святого брамина, восторженно воскликнувшего: «Там, где мир вечный свет озаряет, где сияет нетленное солнце в вечносущих просторах вселенной, помести и меня, о, Сома! В третьем небе небес, где свободой дышит жизнь к привольем безмерным, в преисполненных светом вселенных — там даруй мне бессмер­тье навеки! » («Ригведы», 1580 до н. э. ).

Помедлим немного и всмотримся, как в разные века люди обращались к помощи света, чтобы описать Всевышнее Суще­ство, а также наиболее возвышенные из всех мыслимых качеств и явлений.

В священной книге индусов, именуемой «Бхагавадгита» и написанной, согласно сэру Уильяму Джонсу, за 3000 лет до н. э., можно встретить такие возвышенные строки: «Если тысячи солнц свет ужасный в небесах запылает разом — это будет всего лишь подобье светозарного лика махатмы. Ты — цель познанья, Ты — вечность бессмертья, Ты — высочайшая мира обитель! Ты — без начала, конца, середины, очи Твои — словно месяц и солн­це; ярого пламени мощью безмерной лик Твой вселенную испе­пеляет! » (Перевод B. C. Семенцова, гл. II, Москва, Изд-во «Наука», 1995).

«Все на свете пронизано Духом, свет дающим зримому солн­цу. С ним един я в своей природе, но могуществом выше безмер­но» («Ригведы»).

Заратустра, живший по разным оценкам между 1300 и 560 г. г. до н. э., величает Бога (Ормузда) титулами «Светозарный», «Царь света» и говорит: «Душа есть яркое пламя и волею Отца остается бессмертной повелительницей жизни».

«Он есть Жизнь, Совет и Свет» (Орфей, 1200 г. до н. э. ).

«Существует Единая Вселенская Душа, рассеянная во всем сущем, вечная, незримая, неизменная; в сущности своей она по­добна истине, по образу подобна свету» (Пифагор, 586 г. до н. э. ).

 «Бог есть Истина, а свет — это Его тень» (Платон, 429 г. до н. э. ). «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда» (Даниил, 12: 3).

 «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сия­ние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею» (Исайя, 60: 19).

И, наконец, фрагмент выдающейся поэмы «Милтон-слепец», принадлежащей перу мисс Элизабет Ллойд из Филадельфии. По­этесса как бы вошла в контакт с божественным просветлением ду­ховной жизни, что свойственно всякому истинному поэту:

 

О! Объятый трепетом, я словно стою

Там, где не ступала, нога смертного,

Охваченный сиянием твоей праведной страны,

Не доступной ничьему взору.

Видения являются и уходят:

Меня толпою окружают образы неизреченной красоты;

Из ангельских уст я словно слышу

Нежнейшее святое песнопение.

И что теперь, когда

Моим, незрячим глазам открылись небеса,

Когда лицо мне ласкает дуновение райского ветерка,

Что мне до земли, лежащей во мраке.

В чистейшей сфере

Существо мое наполняет восторг —

И мысли волнами накатываются мне в душу.

Осыпая непрошенным дождем возвышенных строк.

Подайте же лиру!

Я чувствую волнение Божия дара;

В груди моей пылает неземной огонь,

Зажженный не моей рукой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.