![]()
|
|||
Флуоресцентный раствор. 19 страница⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Несколько лет назад энергия психоэлектричества была блестяще испытана профессором С. Б. Бриттаном в Саратоге на глазах у аудитории в несколько сот человек. Некий г-н Кук, который, будучи специалистом в области электричества, работал на государственной службе, отрицал существование какого-либо витального электричества и заявил, что может кого угодно сбить с ног с помощью своего электрического аппарата. И если профессор Бриттан «сделает то же самое с помощью своей ментальной электрической батареи, тогда он поверит, что в данном явлении присутствует электричество». Присутствующие выбрали двоих достойных молодых людей, незнакомых профессору Бриттану, и предложили им подняться на возвышение. Проведя с ними короткие манипуляции, он велел им встать на расстояния примерно 12 - 15 футов от него. Затем он совершил огромное волевое усилие и одновременно мощным жестом выбросил руки вперед, отчего оба юноши рухнули с ног, как от выстрела. Г-н Кук, ни слова не говоря, немедля покинул аудиторию, признав тем самым свое поражение. Рассказ об этом можно найти в книге Бриттана «Человек и его взаимосвязи». 3. Если, согласно ученым старой школы, зарождение и развитие той или иной болезни приписывалось материальным условиям, то Ганеман и другие современные идеалисты относят ее возникновение исключительно на счет духовных причин. И хотя последние немало сделали в плане совершенствования человеческих представлений, однако мои читатели уже ознакомились с огромным числом фактов, доказывающих, что материя и дух действуют в постоянной взаимосвязи, и всякая попытка опираться на одну лишь материю или дух похожа на езду в телеге с одним колесом.
XX. Разное
1. Универсальное единство сущего со всей очевидностью просматривается в общей тональности этой книги, и все предметы и явления в основе своей схожи со всеми другими предметами и явлениями, и потому мы можем судить о делом, по его части, о неизвестном по известному и о невидимом по видимому. Мы узнали, что единственным серьезным различием в способах проявления этого единства является существование бесконечной лестницы градаций, переходящих от грубого к тонкому, от твердых веществ к полутвердым, к жидкостям, газам, эфирам и, наконец, к непостижимой тонкости начала, именуемого нами духом. Итак, духовное и материальное начала вечно смешиваются, сливаются, вечно и неизменно присутствуют во всех предметах и явлениях как позитивный и негативный факторы энергии либо как основа всякого действия и противодействия. Мы узнали, что материальное и духовное начала суть лишь два конца одной и той же неизмеримой шкалы бытия, и оба подчиняются одним и тек же законам химических реакций. Скажет ли мой читатель, что дух способен мыслить и ощущать, чего не может материальная или плотская составляющая человека? И допустит грубейшую ошибку, о которой как можно скорее следует позабыть, ибо я уже добрый десяток раз доказывал, что всякому мыслимому действию присуща двойственная взаимосвязь: дух не может действовать вне связи с определенной градацией материи как реактивного элемента, а материя не может существовать, не получив потенциального заряда энергии от духа. Убедившись, таким образом, в абсолютном единстве и взаимосвязанности всего сущего во вселенной, мы со всей очевидностью понимаем, что Герберт Спенсер ошибается, заявляя о существовании сферы «непознаваемого», да и многие нынешние философы заблуждаются в своем утверждении, что мы не способны прийти к постижению бесконечности. Если мы и не можем обрести правильного представления обо всей беспредельности бесконечного целого, то, основываясь на вышеупомянутом принципе, мы, по крайней мере, можем составить четкое представление о строении бесконечности, ибо, если мы возьмем мельчайший атом, а от него перейдем к капле воды, которая по сравнению с ним похожа на огромный шар, а затем охватам взором весь мир, солнечную систему, галактику и даже всю известную человечеству вселенную, нам все равно не отыскать ни единой частицы, отличающейся от других по таким фундаментальным началам, как единство, разнообразие, градация, контраст и т. д. И стало быть, можно сказать, что мы постигли самое бесконечность, и в качественном отношении не существует сферы абсолютно непознаваемого, сколь бы короткий путь мы ни прошли в количественном постижении вещей. 2. Магнитная стрелка. При наличии общего представления о братском единстве всего сущего, философия многих непостижимых пока явлений оказывается сравнительно простой. Допустим, мы зададимся вопросом, почему магнитная стрелка компаса неизменно указывает на северный магнитный полюс. Мы знаем, что флюгер разворачивается в том или ином направлении под воздействием воздушных потоков, а брошенная в воду щепка — под воздействием водных течений, а также что все известные проявления силы порождаются волнообразным потоком некоего флюида. Из этого мы с уверенностью можем заключить, что и движением магнитной стрелки управляют определенные течения или эфирные энергетические ветры. В четвертой главе мы узнали, как и почему определенные магнитные эфиры притягиваются к северу по закону термоэлектричества, поворачивая, таким образом, стрелку к северу, и как определенные магнитные силовые линии или завихрения, пронизывающие землю, отклоняют стрелку вниз, создавая так называемое магнитное склонение. 3. Умственная деятельность. Каким образом разум управляет материей? Давайте еще раз обратимся к простому и природному способу действия. Мы узнали, что никакая умственная деятельность невозможна, пока мозговые извилины и кровообращение в них не активизируются потоком тонких эфиров, который подобно ураганному ветру все приводит в движение. Однако воля и различные виды ментальных реакций способны направлять эфиры и кровь в различные части тела, — заставить девичью щечку вспыхнуть румянцем и направить витальные токи к сердцу, вынудив человека побледнеть от страха; могут направить электрические импульсы, чтобы сократить мускулы, и термальные импульсы, чтобы расслабить их, и произвести еще не одну сотню различных эффектов. Многие, в том числе и автор этих строк, научились усилием воли направлять витальные электрические токи к рукам или: другим частям тела с энергией, вызывающей содрогания и ожоги. Один врач, обладающий магнетическими способностями, как-то рассказывал, что несколько месяцев без особых результатов лечил опухоль у себя на ноге, пока, наконец, не решил в ходе лечения сосредоточивать на ней всю свою волю. После этого, к его великому удивлению, опухоль тотчас начала уменьшаться, и вскоре он совершенно поправился. Каким же образом дух производит такие сдвиги в физическом состоянии? В точности по тому же принципу, но какому действует само тело. Если погруженная в воду человеческая рука способна круговыми движениями создавать водовороты или какие угодно течения, то и человеческий дух способен молниеносно закручивать духовные и психические эфиры, куда ему заблагорассудится, и с их помощью пробудить животные эфиры и нервы, кровь и мускулы, и даже чудесные силы головного мозга. Движение физической руки активизирует определенные химические и гальванические процессы. А дух разве не активизирует тончайшей игры химических сил? Разве цветовые излучения мозга и всего тела не убедили нас в том, что во всех ментальных и психологических процессах задействуются высшие градации химического сродства и химического отталкивания? Почему же при виде того, как эти тонкие силы, следуя простому общему принципу, способны открыть путь к божественной премудрости и доступ к столь многим тайным прибежищам силы, люди с упорством глупцов закрывают глаза и уши и, погрязнув в грубых градациях материи, объявляют о непознаваемости основных принципов молекулярных, химических, физиологических или психологических процессов? 4. Память. Каким образом разум воспроизводит и сохраняет образы и события далекого прошлого, что собственно и составляет сущность памяти? Точно так же, как фотографическая пластинка воспринимает и сохраняет отраженные на ней образы. Фотоизображение создается солнечным светом при помощи определенных химикатов. Ментальные же образы формируются высшими градациями света с помощью, как мы знаем, внутренних химических сил головного мозга. Психометристы и ясновидцы временами способны войти в столь гармоничный контакт с этим тонким светом, что могут видеть ментальные образы и читать события, происшедшие в жизни других людей к их величайшему изумлению. Помыслы, воображение и порывы страстей также запечатлевают подлинные образы на этой удивительной скрижали души, которая представляет собой своеобразную книгу жизни и когда-нибудь в будущем может причинить великие страдания своему владельцу, если грубые и эгоистичные образы не будут стерты более возвышенными и благородными. 5. Самопсихология. Доктор Фэнсток, следуя примеру докторов Брэйда, Карпентера и многих других врачей, которые по складу ума и предубежденности не способны ни постигнуть, ни правильно объяснить механизм действия тонких психологических сил, крепко стоит на том, что нет никаких магнетических или флюидических эманаций, способных переходить от одного человека к другому, а все месмерические, сомнамбулические и прочие явления порождаются воображением, суггестией, волеизъявлением или еще каким-нибудь видом деятельности разума. С тем же успехом можно сказать, что Голиаф пал не от камня из пращи Давида, а от руки самого Давида. Иначе говоря, признавая, что разум все же что-то делает, они совершенно игнорируют орудие, которым осуществляется это действие. Мне казалось, что в небольшом сочинении, адресованном доктору Браун-Секару, * («Витальный магнетизм или Источник жизни» является ответом на лекции д-ра Браун-Секара о нервной энергии; в нем отстаивается теория магнетизма и излагается более совершенная методика лечения. ) я привел достаточный набор фактов, начисто опровергающих любую подобную гипотезу, ибо эти факты наглядно демонстрируют способность тонких сил издалека влиять на взрослых и даже на детей, совершенно не подозревающих об этом воздействии. Но сколько ни сокрушай все эти теории, они на другой же день оживают в каком-нибудь новом обличье. Затуманивая зрение — как себе, так и другим, — почтенный доктор утверждает, что коль скоро человек сам способен погрузить себя в месмерическое состояние, то этим убедительно доказывается его неспособность воспринимать эманации, исходящие от других людей. Следуя той же логике, можно сказать, что поскольку человек способен обрызгать себя водой, то никто другой сделать этого не может. Я уже доказал, что состояние месмерического полусна заключается не только в оттоке крови и витальных эфиров от головного мозга к другим частям тела с помощью пассов, совершаемых другим человеком, или по собственной воле объекта, но и в привлечении наружу более могущественных психических эфиров посредством пристального созерцания какого-либо предмета или мышления о каком-либо объекте окружающего мира. Человек, наделенный мощными магнетическими способностями, может содействовать зарядке другого мозга и приведению его в гармонический контакт с тонкими силами. Например, майор Бакли, о котором пишет д-р Грегори, способен оделять других людей столь могучим зарядом, что благодаря ему очень многие стали ясновидцами. В то же время другие люди способны подавлять ясновидческие способности. Многие, впрочем, могут сами научиться управлять собственными силами без посторонней помощи. 6. Вся беспросветная тупость исследователей тонких сил наглядно проявляется в толпах упрямых скептиков, окружающих сенситива, с хохотом и насмешками хватающих его за руки и с откровенным недоверием требующих, чтобы он увидел что-нибудь сквозь непрозрачный предмет. Иногда они подстраивают ему ловушки, ибо сенситив обычно пребывает в таком негативном состоянии, что позитивный разум без труда может заставить его поверить и признать что угодно. Когда же удается толкнуть сенситива на ложный шаг, они поднимают его на смех, крича во всеуслышание, что здесь нет ничего, кроме воображения и суггестии. Но вместо того, чтобы восхищаться своим хитроумием, им бы скорее пристало оплакивать собственную глупость, незнание законов природы и то зло, которое причиняется ими делу Божию. К примеру, автор этих строк теряет отчетливость внутреннего видения, если в комнате присутствует хотя бы один человек, и хотя он достаточно заряжен этими молниеносными эфирами, чтобы увидеть все великолепие цветов и огней внутреннего мира, напряжение его организма столь велико, а чувствительность столь обострена, что даже звук упавшей булавки заставляет его вздрогнуть, теряя из виду все цвета и формы. Я знавал одну женщину, которую, когда она пребывала в таком сенситивном состоянии, падение небольшого предмета повергало в болезненные судороги, и лишь очень немногие сенситивы во всем мире способны более или менее успешно проявлять свои качества перед шумной аудиторией. Всякий исследователь должен руководствоваться прежде всего любовью к истине и сохранять в таких случаях полную беспристрастность.
XXI. Основные положения хромоментализма
1. На интеллект, то есть наивысшее проявление всех качеств, может оказывать косвенное воздействие обычный свет, в еще большей степени одический свет и более всего психический свет, являющийся непосредственным вестником и слугой духа в его взаимосвязях с окружающим миром. 2. Психический свет и цвета невыразимо прекрасны и служат проявлением бесконечного числа природных процессов, не видимых обычному глазу. 3. Высшее видение возводит разумение на более высокую ступень, показывая, что в пределах зримой вселенной существует еще более великая вселенная, каковая и есть подлинный космос. 4. Тысячи людей способны видеть эти психические цвета. 5. Они раскрывают суть основополагающих законов энергии. Занимаясь одними лишь грубыми градациями материи, ученые имеют дело с внешней оболочкой вещей, не будучи способны добраться до их ядра. 6. Этот свет, пронизывая непрозрачные субстанции, придает им прозрачность, и потому те, кто способен войти с ним в контакт, становятся так называемыми ясновидцами. Комиссия французской королевской академии признала этот факт, а майор Бакли сумел развить эти качества у 148 человек, благодаря чему те обрели способность читать записки, запрятанные в шкатулках или ореховых скорлупках. 7. Обычный сон вызывается оттоком витальных эфиров, а вместе с ними и крови от лобной доли головного мозга в мозжечок и прочие части тела, деактивируя ментальные энергии вплоть до потери сознания, тогда как гипнотический или магнетический полусон не только отгоняет прочь грубые витальные эфиры, но и задействует тонкие внутренние силы, которые, отличаясь большей стремительностью и проникающей способностью, обостряют ментальные качества и при их достаточном развитии приводят к ясновидению. 8. Состояние ясновидческого полусна нередко вызывается сосредоточением мыслей на каком-нибудь близком или отдаленном предмете, чем тонкие эфиры привлекаются наружу. Этому иногда способствуют пассы сверху вниз, вызывающие отток грубых эфиров от головного мозга. 9. Психические силы могут стать истинным благодеянием для человечества, открыв его высшему видению громадные возможности вселенной и человеческой жизни и позволяя без всякого шарлатанства отлично справляться с физическими, ментальными и нравственными недугами. 10. Самопсихология или аутогипноз — это состояние, возникающее при вхождении в контакт с психическими силами, при котором субъект усилием воли может сделать бесчувственным все свое тело или какую-то его часть, или излечить болезнь, или навсегда избавиться от многих своих умственных либо нравственных недостатков. 11. Любую часть интеллектуальной, моральной или эмоциональной природы человека можно активизировать либо подавить путем зарядки различных участков головного мозга и тела психическими силами с помощью ладони или, наоборот, вызывая отток этих эфиров. Затронув тот или иной участок головного мозга у субъекта, пребывающего в сомнамбулическом или ином сенситивном состоянии, можно пробудить интенсивные мысли и чувства в том или ином конкретном направлении, совершенно отличном от всех прочих участков. Это доказывает, что мозг имеет собственные органы или зоны, наделенные конкретными ментальными характеристиками. Эту идею подтверждает и несходство психических цветов, присущих различным участкам мозга и соответствующих им органам. 12. Тонкие силы мозга излучают цвета по тому же принципу, что и одические силы в природе. 13. Левое мозговое полушарие впитывает синие электрические силы и излучает теплые красные силы, тогда как правое полушарие в большей мере излучает синие силы и принимает красные. Левое полушарие более сильно в сфере интеллекта, правое — в сфере органической жизни. 14. Наивысшие качества сильнее всего излучают свою энергию вверх; наиболее же низменные — вниз. Интеллектуальные качества излучают энергию как вверх, так и вниз в передней части мозга; движущие качества — верх и вниз в затылочной части. Степень же красоты и чистоты цветовых излучений почти у каждого человека тесно взаимосвязана с чистотой и благородством его интеллектуальных и нравственных качеств. 15. Люди с повышенной активностью психических сил обладают соответственно повышенной интуицией. У тех же, чей мозг использует преимущественно обычные медленные эфиры, интуиция неразвита. Гении и люди, одаренные необычайной быстротой разумения, отличаются подлинным изобилием тонких эфиров. Как правило, женщины наделены более обостренной интуицией, чем мужчины, поскольку сильнее подвержены воздействию входящих эфиров и обладают даром сопереживания. Организм, наделенный повышенной психической энергией, отличается особой гибкостью и способностью восстанавливать жизненные силы. 16. Изученные полюса различных органов тела излучают цвета, пребывающие в химическом сродстве к цветам головного мозга, чем объясняется их взаимное притяжение. 17. В мозгу имеется пять крупных главных полюсов или центров светового излучения. Помимо расположенного в центре крупнейшего полюса, во всех органах мозга имеются меньшие полюса, соединенные с центром. Кроме этого, все ганглии и органы тела имеют по одному и больше полюсов. Все физические и психические чувства порождают световые энергетические потоки, движущиеся к центральному мозговому полюсу, откуда впоследствии отражаются во внешнее серое вещество, из которого состоят органы мышления и чувств. 18. Красно-серое вещество мозга и нервов, а также бело-голубое вещества образуют элементы химического сродства, без которых не могут действовать психические эфиры, а это приводит к утрате всякой чувствительности. 19. Двигательные нервы сильны в интеллектуальной, а сенсорные — в эмоциональной части мозга. 20. У человека имеются специальные органы для различных видов умственной деятельности точно так же, как для ходьбы, зрения, слуха и т. д. 21. Никакое зрение невозможно без глаз или без градации света, соответствующей этим глазам, поскольку Природа никогда не действует без своих орудий и никогда в одной сфере бытия не нарушает законов, неукоснительно соблюдаемых в другой. Таким образом, высшее видение свидетельствует о наличии высшего, более зоркого ока, чем обычное физическое, которое приспособлено к восприятию тонких световых эманации. А если так, то должно существовать и соответствующее этим очам тело, каковой факт широко подтверждается проявлениями самого этого божественного света, которые часто описываются как человеческий дубль. По изложении всех этих фактов и выводов да простит мне читатель небольшую гипотезу. Коль скоро в грубой оболочке нашего физического тела существует тонкое тело, состоящее из субстанций, которые в отличие от грубой материи неподвластны разложению, и которое, как мы узнали, черпает жизненные силы в неизмеримо более тонком духе, то не разумно ли предположить, что сбросив с приходом смерти свою внешнюю оболочку и будучи достаточно облагорожено честной и чистой жизнью, оно возносится в высшие космические сферы на известном удалении от земли, где все сущее пребывает в гораздо более эфирном и возвышенном состоянии? В главе четвертой, VII, мы узнали, что в ходе непрерывных природных процессов очищения и излучения наиболее эфирные частицы материи выбрасываются в пространство; что высший свет и тончайшие элементы кислорода, углерода, натрия, кальция, кремния, водорода, азота и прочих элементов нашей земной почвы излучают свои эманации вверх, в атмосферу. Они же, обретая все большую эфирность, возносятся еще выше, за пределы нашей атмосферы, ибо все предметы поднимаются тем выше, чем они легче и воздушнее. Так вот, не разумно ли предположить или даже сказать с полной уверенностью, что гигантская игра химических сил разделяет и соединяет огромные массы этих тончайших частиц земной материи, создавая тем самым острова, континенты, а возможно, и целый космический пояс Царства Отца нашего небесного? Сенситивы Рейхенбаха утверждают, что в безвоздушном пространстве одический свет и цвета становятся неизмеримо ярче, и мы лишь можем себе представить, сколь захватывающе прекрасной должна быть психическая градация света там, где полностью отсутствуют грубые элементы. Не приходит ли вам в голову, что свечение этой небесной зоны может интерферировать со светом нашего земного солнца, со всей очевидностью увеличивая его яркость, ибо мы узнали, что никакой эффект света невозможен без прохождения световых эфиров сквозь химически организованные частицы материи, названные нами люминеллами, парящие в нашей атмосфере? Итак, наше светозарное Царство небесное сформировано и развивается на основе природных принципов. Но может ли быть Царство небесное без прекрасных пейзажей, цветов, деревьев и озер? Могут ли и они формироваться на основе тех же природных принципов? Почему бы нет? У нас попросту будет более тонкая почва, состоящая из эманации земной почвы. Если цветы и деревья растут на нашей грубой и более инертной земной почве, то насколько же стремительнее они должны расти на той же почве в ее более тонком и активном состоянии, будучи перенесены в более могущественные сферы? И если так прекрасна земная вода, то насколько прекраснее должен быть ее высший аналог в озерах горнего мира? Вы полагаете, что там слишком холодно для жизни растений и человека? Но господствующие здесь грубые градации тепла и холода никак не влияют на тонкие состояния материи. Свет солнца, луны и звезд не будет видимым в его привычкой форме. Ощущаться будут лишь его тонкие излучения. Итак, не приходим ли мы к представлению о Царствии небесном, о том, как оно формируется, из каких материалов, каково его состояние и места расположения? Я говорю, места расположения, ибо где-то должны существовать гораздо более возвышенные и отдаленные зоны, чем описанные мною, которые соответствуют различным уровням человеческого развития, ибо с плавным течением вечности человек столь же вечно стремится вперед и вверх к Бесконечному Совершенству. Не это ли Царство небесное открылось духовному взору Иоанна на Патмосе, чье описание во всей его возвышенной простоте я приведу на этих страницах: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба... Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному... а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями... И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл... И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр., 21: 1, 2, 11, 18, 19; 22: 1, 5). Мы узнали, что низменная, себялюбивая, порочная личность окружена темными и тяжелыми эманациями, и пока она не очистится от своих пороков, дух ее будет слишком отягощен, чтобы вознестись в высшие сферы бытия. Так я дерзнул заговорить о тех небесных сферах, к которым устремлены столь многие человеческие сердца и о которых столь немногие имеют представление. Да и можно ли это назвать пустыми рассуждениями? Разве не основывался я на известных фактах, аналогиях и законах бытия? Не эта ли прекрасная страна в туманной глубине веков на мгновение открылась взору святого брамина, восторженно воскликнувшего: «Там, где мир вечный свет озаряет, где сияет нетленное солнце в вечносущих просторах вселенной, помести и меня, о, Сома! В третьем небе небес, где свободой дышит жизнь к привольем безмерным, в преисполненных светом вселенных — там даруй мне бессмертье навеки! » («Ригведы», 1580 до н. э. ). Помедлим немного и всмотримся, как в разные века люди обращались к помощи света, чтобы описать Всевышнее Существо, а также наиболее возвышенные из всех мыслимых качеств и явлений. В священной книге индусов, именуемой «Бхагавадгита» и написанной, согласно сэру Уильяму Джонсу, за 3000 лет до н. э., можно встретить такие возвышенные строки: «Если тысячи солнц свет ужасный в небесах запылает разом — это будет всего лишь подобье светозарного лика махатмы. Ты — цель познанья, Ты — вечность бессмертья, Ты — высочайшая мира обитель! Ты — без начала, конца, середины, очи Твои — словно месяц и солнце; ярого пламени мощью безмерной лик Твой вселенную испепеляет! » (Перевод B. C. Семенцова, гл. II, Москва, Изд-во «Наука», 1995). «Все на свете пронизано Духом, свет дающим зримому солнцу. С ним един я в своей природе, но могуществом выше безмерно» («Ригведы»). Заратустра, живший по разным оценкам между 1300 и 560 г. г. до н. э., величает Бога (Ормузда) титулами «Светозарный», «Царь света» и говорит: «Душа есть яркое пламя и волею Отца остается бессмертной повелительницей жизни». «Он есть Жизнь, Совет и Свет» (Орфей, 1200 г. до н. э. ). «Существует Единая Вселенская Душа, рассеянная во всем сущем, вечная, незримая, неизменная; в сущности своей она подобна истине, по образу подобна свету» (Пифагор, 586 г. до н. э. ). «Бог есть Истина, а свет — это Его тень» (Платон, 429 г. до н. э. ). «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда» (Даниил, 12: 3). «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею» (Исайя, 60: 19). И, наконец, фрагмент выдающейся поэмы «Милтон-слепец», принадлежащей перу мисс Элизабет Ллойд из Филадельфии. Поэтесса как бы вошла в контакт с божественным просветлением духовной жизни, что свойственно всякому истинному поэту:
О! Объятый трепетом, я словно стою Там, где не ступала, нога смертного, Охваченный сиянием твоей праведной страны, Не доступной ничьему взору. Видения являются и уходят: Меня толпою окружают образы неизреченной красоты; Из ангельских уст я словно слышу Нежнейшее святое песнопение. И что теперь, когда Моим, незрячим глазам открылись небеса, Когда лицо мне ласкает дуновение райского ветерка, Что мне до земли, лежащей во мраке. В чистейшей сфере Существо мое наполняет восторг — И мысли волнами накатываются мне в душу. Осыпая непрошенным дождем возвышенных строк. Подайте же лиру! Я чувствую волнение Божия дара; В груди моей пылает неземной огонь, Зажженный не моей рукой.
|
|||
|