Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Флуоресцентный раствор. 17 страница



Рис. 14. Френолог Дж. Кумб, демонстрирующий расположение центров причинности на лбу.

2. Доктор Шервуд доказал, что это строение головного мозга с его пятью главными центрами как в физической структуре, так и в световых излучениях пребывает в гармонии с силами неорганической природы:

«В количестве и расположении этих полю­сов довольно много необычного, поскольку мы привыкли к су­ществованию всего лишь двух полюсов — позитивного и нега­тивного. Следовательно, мы должны разобраться, сами ли по себе эти магнетические силы образуют пять полюсов в указанном порядке или существует какое-то содействие извне. Для этой цели можно воспользоваться круглой стальной пластиной, соот­ветствующей срединному горизонтальному срезу головного моз­га. Восьмидюймовый диск циркулярной пилы толщиною в одну десятую дюйма и с дюймовым отверстием в центре был подверг­нут следующему эксперименту:

Центр пластины или диска осторожно опускался перпенди­кулярно к центру позитивного полюса гальванической батареи и, побыв там несколько мгновений, так же перпендикулярно был поднят, перевернут, и другая сторона пластины таким же спосо­бом опущена и затем поднята с негативного полюса батареи. За­тем пластина была накрыта листом белой бумаги, на котором рассыпали мелкие железные опилки. Магнитные силы пластины тотчас расположили опилки так, как показано на рис. 13.

Этот эксперимент повторялся одиннадцать раз на пласти­нах диаметром от четырех до  пятнадцати дюймов и всегда с од­ним и тем же результатом. Следовательно, можно считать, что это явление постоянно. Оно обнаруживает один крупный мощ­ный полюс в центре и четыре меньших и более слабых полюса по линии окружности, подобные полюсам головного мозга.

С помощью магнитной стрелки было установлено, что цен­тральный полюс и внешние в точках cc позитивны, а полюса в точках dd — негативны. Однако при смене полярности батареи, центральный полюс диска стал из позитивного негативным, и точно так же изменилась полярность внешних полюсов: позитив­ные стали негативными, а негативные — позитивными.

Последнее расположение является точным  соответствием полюсов головного мозга, как показано стрелками на рис. 12, хотя крупный центральный полюс должен сочетать в себе как пози­тивные, так и негативные характеристики, поскольку он принимает силовые потоки из всех секторов и точно так же излучает их во все сектора.

 

Рис. 15. Горизонтальный срез головного мозга. АА — передняя доля; СС — ганглии мозжечка; ЕЕ — corpus collosum; A — третий желудочек; 1, 1 — большие верхние ганглии; 2, 2 — большие нижние ганглии; 3 — разрез четвертого желудочка; 4 — продолговатый мозг.

На рис. 15 показаны два центра излучения ВВ с расходящи­мися во все стороны полосами, расположенные в передней час­ти мозга; два центра психической жизни СС, расположенные в мозжечке, а также местоположение третьего желудочка А и т. д.

3. Полюса тела. Доктор Шервуд предложил одной незрячей с раннего детства женщине, погрузившись, по его определению, в гипнотический сон, обследовать весь организм. Он утвержда­ет, что «ее поразительные откровения вызвали огромное удив­ление среди анатомов и физиологов». К тому же она не могла чи­тать мысли доктора Шервуда, поскольку ее собственное отчет­ливое видение внутренних частей тела было более ярким, чем лю­бое, навязанное ей кем-либо из присутствующих. Временами она была с ними несогласна и даже сама учила их уму-разуму.

Она увидела пять главных мозговых полюсов, увидела струйки све­та, пробегающие по нервам, видела яркие точки или полюса во всех ганглиях и органах тела. Весьма любопытно, что она застав­ляла тот или иной орган светиться ярче, прикладывая к нему пальцы и прося доктора Шервуда прикладывать свои пальцы к определенным участкам позвоночника, связанным с этими ор­ганами нервными окончаниями. Так, когда ее попросили обсле­довать левое легкое и сердце, она поместила ладонь доктора Шервуда на левую половину области между последним шейным и первым грудным позвонком, после чего сама положила ладо­ни на грудную клетку. Обследуя печень, она, чтобы лучше видеть, усилила ее внутреннее свечение, велев доктору положить руку «на правую сторону пространства между седьмым и восьмым груд­ным позвонками».

Еще одна женщина обследовала полюса че­ловеческого тела с помощью ясновидения с тем же результатом.

«Она до мельчайших подробностей подтвердила количество и расположение полюсов головного мозга, легких, сердца, желуд­ка, поджелудочной железы, нервных сплетений, брыжейки, пе­чени, селезенки, почек, матки, яичников, языка и  ушных рако­вин, а также обнаружила взаимосвязь между левой почкой и се­лезенкой, между маткой и молочными железами и т. д. Затем г-н Сандерленд приступил к обследованию суставов конечностей и позвоночника, каждый из которых, по ее словам, имеет два по­люса — один для распрямления, другой для сгибания тела и ко­нечностей, — и приступил к наглядной демонстрации этого фак­та, возбуждая позитивные и негативные полюса локтевого сус­тава, расположенные в точках соединения с мускулами — один на внешней, другой на внутренней стороне мыщелка плечевой кости. При этом она попеременно выпрямляла и сгибала руку при малейшем возбуждении различных полюсов».

«Затем, когда он поднес кончик перочинного ножа к орга­ну причинности с правой стороны, она отклонила от него голо­ву. Когда же он поднес перочинный нож к левой стороне того же органа, ее голова начала склоняться к ножу, и на вопрос о причине этого явления она ответила: «Он притягивает, ох! Уберите его прочь». Затем он поднес кончик перочинного ножа к правой стороне органа влюбчивости, и она снова заметила: «Он притя­гивает». Затем онподнес нож к левой стороне того же органа, и она, стала отводить от него голову и на вопрос о причине отве­тила: «Он отталкивает».

Это подтверждает мою мысль о том, что все эти силы про­никают в головной мозг с левой стороны, и создаваемая ими тяга отклоняла ее голову вперед; выходят же они с правой стороны, тем самым отталкивая голову. В задней части малого мозга, име­нуемого мозжечком, силы движутся в обратном направлении. Доктор точно показал стрелками направления этих токов на рис. 12. Ниже я приведу сделанный доктором Шервудом краткий перечень полюсов различных органов, указанных этими моло­дыми дамами, а также двумя юношами и одной девушкой, по­груженными в гипнотический сон и обследованными френоло­гом Л. К. Фаулером.

Крупные полюса внутренних органов. Головной мозг — 5, глаза — 2; уши — 2; легкие — 2; сердце — 5 (как и головной мозг); желудок —2; печень — 2; селезенка — 2; поджелудочная железа— 2; почки — 2; мочевой пузырь — 2; матка — 2: яичники — 2; влагалище — 2; молочные железы — 2; солнечное сплетение — 2; брыжейка — 2.

Каждое из отверстий имеет один крупный полюс, а именно: язык — 1; гортань — 1; глотка — 1: кардиальное отверстие желуд­ка — 1; привратник желудка — 1; илеоцекальный клапан — 1; анус— 1; а также но одному в каждой извилине кишечника.

Ганглии вегетативной нервной системы — взаимосвязаны с большим симпатическим нервом, включая ганглии солнечно­го сплетения, имеют каждый по одному малому полюсу.

 

Ганглии френической системы, или ганглии головного моз­га и мозжечка, включая миндалины и ганглии спинальных нер­вов, имеют каждый по одному малому полюсу.

Секреторная система. Лимфатические железы этой систе­мы, включая железы брыжейки, имеют по одному малому полю­су, которые попеременно то негативны, то позитивны и не толь­ко вырабатывают секрет этих желез, но и попеременно изменяют полярность их заряда, притягивая в то же время к сердцу те­кущую по лимфатическим сосудам секреторную жидкость.

Выделительная система. Ни в слизистых железах, ни в сли­зистых оболочках, ни на коже сомнамбул полюсов не обнаруже­но, однако как на коже, так и в слизистых оболочках просматри­вались многочисленные нервные окончания.

Каждая мозговая извилина или френологический орган име­ет свой малый полюс.

4. Направление поляризации человеческого организма, Фарадей утверждает, что человек диамагнетичен. Иными словами, если человеческое тело поместить между полюсами большого подковообразного магнита, то оно расположится не вдоль маг­нитного меридиана, то есть головой к одному полюсу и ногами к другому, а под прямым углом, то есть вдоль магнитного эква­тора. Это доказывает, что сквозь тело проходят наиболее мощ­ные силы, и полностью согласуется с опытом Рейхенбаха и моим собственным, свидетельствующим, что перед и правая сторона тела позитивны, а спина и левая сторона негативны. По мнению Шервуда, силовые линии в человеческом теле проходят между головой и ногами. Существование таких линий не подлежит со­мнениям, но гораздо большей силой отличаются, по-видимому, пересекающие линии, совершенно четко обозначенные проти­воположными цветовыми полюсами. Мы уже знаем, что в ниж­ней части затылка происходит обратное перемещение токов, пре­обладающих в передней части головы, при котором негативные потоки поступают справа и выходят слева. Это может быть обу­словлено тем фактом, что правое и левое полушария перекрещи­ваются в области пирамидальных тел (corpora pyramidalia), отчас­ти передавая их влияния на мозжечок. Ноги можно сравнить с подковообразным магнитом, позитивный полюс которого рас­положен в правой ноге; а руки — с другим магнитом с позитив­ным полюсом в правой руке: пальцы же рук и ног представляют собой целый ряд малых магнитов. Итак, человеческое тело в це­лом диамагнетично, но отдельные его части суть магниты. Тот факт, что сердце расположено слева, возможно, повлиял на крас­ное термальное свечение левой стороны и тяготение холодных электрических цветов к правой. В силу поляризации всех этих телесных магнитов многим людям с обостренной чувствитель­ностью бывает трудно даже скрестить ноги или руки, не вызвав возмущений в привычном раскладе сил и неприятных для себя ощущений. Рейхенбах утверждает, что у венского физика г-на Шуха начинается головная боль, едва он на несколько минут сло­жит вместе руки, иные же бывают настолько слабы и чувстви­тельны, что скрещение рук и ног вызывает у них судороги.

5. Мышечные функции. Физиологи весьма озадачены тем фактом, что двигательные нервы, воздействующие на мускула­туру, и сенсорные нервы, переносящие витальные эфиры к го­ловному мозгу, состоят из одного и того же исходного материа­ла. Этому дает объяснение эфирно-атомарный закон, доказы­вающий, что один и тот же материал способен проводить как термальные, так и электрические энергии, а также одну и ту же разновидность энергии в обоих направлениях. Поскольку же нервы суть, всего лишь проводники, соединяющие различные полюса батареи, основные проходящие по ним сигналы зависят не от проводников, а от элементов изарядов на полюсах. Так, если силы умственной деятельности передней части головного мозга, где преобладают моторные нервы, решат сомкнуть паль­цы, то, вызвав взрывную реакцию на полюсах, они могут мгно­венно направить электрический импульс по двигательным нервам, соединенным со сгибательными мышцами, тем самым за­ставляя мышцы сократиться и согнуть пальцы. Почему же им­пульс сокращает мышцы? Потому что это электричество, при­чем не грубое, но витальное электричество, ибо каждая градация электричества по природе своей вызывает сокращения. Для уси­ления этой электрической реакции все мышцы снабжены сли­зистой и серозной оболочками, причем в первой преобладают щелочные соединения, во второй — кислотные, и обе действу­ют как разноименные пластины гальванической батареи, в кото­рой кровь выступает проводящей жидкостью. В то же время го­ловной мозг направляет термальную энергию вниз, к разгибательным мышцам на противоположной стороне пальцев, кото­рые, само собой, заставляют их распрямиться, поскольку всякое термальное воздействие вызывает расширение. Этот вопрос бу­дет более детально рассмотрен в будущем сочинении о челове­ческом развитии.

 

XVII. Процессы умственной деятельности

 

1. Мышление и ощущения. Мы уже знаем, что мысли, эмо­ции я т. д. значительно ускоряют движение мозговых эфиров, причем мысли издают голубое свечение, любовь — красное и т. д. Ни в коей мере не означая доступность мыслей зрительному вос­приятию, это все же доказывает, что можно видеть пробужден­ное мыслительными процессами движение грубых эфиров и что никакая умственная деятельность невозможна без движения, иначе говоря, без некоего активного инструмента. Ясновидец доктора Шервуда видел струи света, сходящиеся в процессе мыш­ления к большому центральному полюсу головного мозга и рас­ходящиеся от него, а также взаимосвязанные друг с другом ли­нии. Окружающий мир излучает свой свет — в том числе цвета, формы, размеры и движения — в мозг через глаза; свои голоса и звуки — через уши; а многие тонкие энергии — непосредствен­но в мозг. Можно предположить, что эти импульсы поступают к центральному полюсу и оттуда отражаются во все сектора моз­га, чтобы каждое из физических чувств восприняло их и выне­сло соответствующий вердикт. Скажем, найден красивый каме­шек. Его образ попадает прежде всего на сетчатку, где преобра­зуется и передается в центральный полюс, после чего отражает­ся в различные органы или серые извилины внешней мозговой оболочки, чтобы те приняли на его счет свое решение. К приме­ру, форма дает оценку его внешнему виду, цвет определяет его цвета и оттенки, стяжательство выясняет степень его ценности, идеальность изучает его красоту, сравнение сопоставляет его с другими аналогичными веществами, причинность выясняет его происхождение, законы формирования и т. д., доброта задается вопросом, сколько добра можно сделать с его помощью. И так тонкие эфиры, словно эхо, мечутся между центром и окружно­стью, запечатлевая все это на внутренних скрижалях мозга, по­добно отпечаткам на парижском гипсе. Достаточно хорошо известно, что эта игра ментальных сил вызывает соответствующую реакцию всего организма, и здесь нет нужды в иллюстрациях. К тому же физиология наглядно показывает, как нервные волок­на проходят сквозь продолговатый мозг и далее в сердце, легкие, желудок и все прочие внутренние органы, производя, в зависи­мости от характера передаваемых энергий то оживляющий, то подавляющий эффект. У людей импульсивного нрава нижняя и затылочная часть мозга нередко бывает в таком разгоряченном и даже болезненном состоянии, что захватывает излучением сво­их эфиров переднюю и верхнюю часть, при малейшем возбуж­дении заглушая и пересиливая голоса разума и совести. Никаки­ми сильнодействующими средствами этого не излечить, и речь здесь должна идти, прежде всего, об устранении причин нездоро­вья. Нам нужны не столько тюрьмы, сколько учреждения, соче­тающие в себе черты исправительного дома, больницы и школы, так как больной разум надлежит лечить с тем же тщанием, что и больное тело, если мы хотим спасти этот мир. Иначе говоря, неизменным спутником больного разума является больное тело или физические недостатки, ибо без содействия физического мозга и психической ауры как негативных инструментов у нас в этой жизни не может быть ни мыслей, ни устремлений, ни даже вдохновения.

2. Психометрия, в буквальном значении измерение души, — это термин, введенный доктором Дж. Р. Бьюкененом примерно треть столетия назад. Этим признается факт, что всякое тело испускает ему одному присущее излучение на все окружающие предметы, так что люди, обладающие сенситивными способно­стями, могут описать его во всех подробностях. Так, профессор Дентон рассказывает о двух женщинах, которые, взяв в руки ка­мешек, подобранный на руинах Помпеи, увидели извержение в языках пламени и дыма и были сильно напуганы исходившим от него чувством ужаса и смятения. При этом сам предмет был на­крыт бумагой, а женщины не имели ни малейшего представле­ния о его происхождении. На своих лекциях для профессиональ­ных медиков доктор Бьюкенен неоднократно демонстрировал, как лекарство, которое больной держит в руке, вызывает у него те же симптомы, как если бы оно было принято внутрь, только в более мят кой форме. Во многих городах ему удавалось находить людей с достаточно развитой чувствительностью, которые уме­ли охарактеризовать человека на основании принадлежащей ему вещи, особенно собственноручного письма. Вот что пишет о яс­новидце Брауне в «Цинциннати Газетт» Бэйярд Тейлор, знаме­нитый американский путешественник с огромным опытом жиз­ненных наблюдений: «Г-н Браун проводит в Чикеринг Холле се­ансы чтения мыслей. Это не что иное, как яркий пример природ­ного ясновидения — свойства, которое в большей или меньшей степени присуще как минимум одной десятой части цивилизо­ванного человечества. Но философы-материалисты склоняются к тому, чтобы дать чисто материалистическое объяснение это­му явлению. Любопытно, как далеко они способны зайти, лишь бы не признавать существования духовного чувства. Самое све­жее объяснение гласит, будто г-н Браун читает мимику, то есть по лицевым мускулам определяет конкретную мысль, имя или объект помыслов того или иного человека, выдавая все это за чте­ние мыслей. Это весьма похоже на придумывание чуда с целью объяснения природного явления. Я не вижу ничего экстраорди­нарного или даже необычного во всем, что делает г-н Браун. Просто у него чувство, присущее многим десяткам тысяч людей, более обострено и развито. Я знаю одного художника, который, держа с завязанными глазами запечатанное в конверте письмо, способен почти немедленно описать характер его автора. Одна­жды ему, таким образом, подали его собственное письмо, резуль­татом чего было столь поразительное неосознанное раскрытие самого себя, собственных слабостей и недостатков, что экспери­ментатор поспешно убрал письмо, почувствовав, что поступил скверно». Из наших нью-йоркских газет я вижу, что г-н Браун, выступая в Чикеринг Холле на Пятой Авеню, недавно продемон­стрировал умение отыскивать любой самым тщательным обра­зом спрятанный предмет, даже не ведя за руку того, кто этот предмет спрятал, и тем самым окончательно выбил почву из-под ног своих недоброжелателей.

 

Рис. 16. Вертикальный разрез головного мозга.

 

3. Вертикальный разрез головного мозга. Если на рис. 12 изо­бражен общий план горизонтальных мозговых излучений, то рис. 16 представляет вертикальный срез головного мозга через красно-серые извилины, бело-голубую внутреннюю часть, боль­шой нижний ганглий в глубине третьего желудочка о, мозжечок п с его древом жизни, мозжечковый ганглий 1 и продолговатый мозг a, являющийся верхней оконечностью спинного мозга. Изображенные здесь мозговые извилины представляют функции разума, чувствительности и т. д. и приведены согласно обычно­му плану, несколько отличному от номенклатуры доктора Бьюкенена: n — влюбчивость или сексуальная любовь; 2 — любовь к потомству; 3 — любовь к родному дому; 4 — концентративность или способность сосредотачивать мысли и силы; 5 — са­моуважение; 7 — твердость; 8 — поклонение или религиозные и духовные устремления; 9 — доброта; 10 — гуманность; 11 — сравнение или способность видеть аналогии и т. д.; 12 — эвентуальность или способность отслеживать действия и события; 13 — индивидуальность или способность наблюдать индивидов и сущности; 14 — язык или способность запоминать слова. Увели­ченные размеры этого центра, как правило, придают глазам не­которую выпуклость.

Причинность расположена по обе сторо­ны точки 11 или центра сравнения. Итак, мы видим, что все эти полосы расходятся во всех направлениях и соединены с внешним мозгом в соответствии с прекрасным законом единства и разно­образия. Однако существует не меньшее число полос и различ­ных участков мозга, которые невозможно показать в разрезе.

4. Серое и белое мозговое вещество. Вот что пишет о белом мозговом веществе доктор Джон Хьюз Беннетт, член Королев­ского научного общества: «При тщательном исследовании тон­кого среза этого вещества, приготовленного по методу Локхарта Кларка и окрашенного кармином, можно увидеть, что белое вещество взрослого человека сплошь состоит из нервных трубо­чек, которые становятся все меньше по мере приближения к из­вилинам серого вещества, где постепенно теряются из виду. Се­рое вещество вырабатывает энергию или свойства, необходимые для разума, а необходимые для этого условия, очевидно, зависят от молекулярной и клеточной структуры. Белое вещество, в свою очередь, передает импульсы, исходящие из серого вещества и поступающие к нему» («Клинические лекции», стр. 139. ).

В приведенных выше блестящих замечаниях ученый доктор явно упустил из виду важнейший фактор, связанный с интеллек­туальными процессами, ибо сами по себе серые нервные клетки не способны «вырабатывать энергию, необходимую для разума» или физического ощущения. Весьма ценным подспорьем оказались бы для него следующие суждения из сочинения доктора Шервуда: «В ходе третьего обследования в том же гипнотическом состояния г- н Сандерленд спросил, чем она осязает или где расположено чув­ство осязания — в коже, плоти или костях. На это она ответила: «Ни там, ни там». — «Чем же вы тогда осязаете? » — «Не знаю». Тогда он взял ее за руку, и уколов палец, спросил, куда направилось ощу­щение укола. — «По ладони и руке в голову». — «Откуда вы знае­те, что именно туда? » — «Потому что я вижу движение вдоль нер­вов от того полюса на пальце, где был нанесен укол, к головному мозгу». — «Как вы видите движение по нервам? » — «При движении свечение ярче». — «В какую часть мозга направляется ощуще­ние? » — «Я полагаю, в центр мозга». — «Но ведь, вы сами говори­ли, что магнетические силы движутся по нервам. » — «Да». — «Ста­ло быть, ощущения находятся в этих силах? » — «Да, так оно и есть». Даже эта концепция не вполне точна, так как ощущение не исхо­дит ни от одних лишь магнетических сил, ни от мозговых клеток, но от сочетания тех и других

5. Взаимосвязь между конкретными органами и конкретными ментальными качествами. Ниже приводится фрагмент из лекции профессора Агассиса, совпадающий с точкой зрения многих совре­менных физиологов: «Попытка локализовать ментальные свойст­ва человека и животных и увязать их с высшей организацией от­дельных участков мозга завершилась неудачей». Доктор Браун-Секар предполагает, что не существует никаких особых органов, отвечающих за отдельные ментальные свойства так же, как подош­ву стопы нельзя назвать органом щекотки. Следуя тому же прин­ципу, великолепный черепной свод мыслителя с высоким челом, как у лорда Бэкона или Дэниела Уэбстера, вопреки всякому чело­веческому опыту будет иметь не больше значения, чем низкий скошенный лоб идиота.

Заявить, что разум, чьей непосредственной  обителью является головной мозг, не имеет  специальных органов рассудочного мышления, или чувственного восприятия, или любви, или умения считать,  равносильно заявлению, что мы можем ходить без помощи ног, видеть без глаз или слышать без ушей.

 Такова логика, такова точность наших представителей точных наук. Разуме­ется, френология — стишком обширная наука, чтобы быть совер­шенной во всех деталях, и подобно всем прочим разделам челове­ческого знания, ей не избежать многочисленных недостатков и кажущихся противоречий, пока люди не придут к более широкому пониманию жизненных энергий.

Однако ее фундаментальные принципы и основные детали следует признать непреложными истинами в силу следующих причин: 1) наши ведущие френологи обследовали множество людей и вслепую выдавали совершенно точные характеристики; 2) описанные выше цветовые излучения отражают все разнообразие энергий и свойств различных участков мозга, причем эти цвета в точности совпадают с основными мозговыми характеристиками, которые открыты френологами; 3) все органы чувствительного мозга могут быть заряжены ладонью или другим способом, и субъект, не подозревая об этом заряде, непре­менно проявит  то или иное качество. Мы уже видели, как одним прикосновением к центру питания женщина была доведена до при­падка голодного безумия, после чего сотрясалась в приступах не­удержимого хохота, едва был задет ее центр веселости, и как док­тор Бьюкенен в присутствии поэта Брайанта и других по своему желанию вызывал у людей любые ментальные проявления, заря­жая различные участки мозга.

Доктор Эшбернер вызывал неуправ­ляемые порывы страстей даже у находящихся под гипнозом жен­щин, прикасаясь к центру влюбчивости острым (теплым) концом кристалла, и мгновенно изменял полярность эмоций прикоснове­нием тупого (электрического) конца. Однажды, введя молодого человека в магнетическое состояние, я приложил ладонь к его цен­тру религиозности и духовности. Он тотчас издал экстатическое восклицание, завершив его долгим «О! ». Ему открылись видения высочайшего и невыразимого блаженства, но вскоре его дух на­столько отрешился от тела, что он начал погружаться в похожий на смерть ступор. Я немедля убрал ладонь и вывел его из ступора, делая пассы вверх и в стороны. Несколько лет назад покойный док­тор Эллиотсон огласил на собрании Лондонского френологического общества рассказ некоей молодой женщины, совершенно несведу­щей во френологии, которая, находясь под гипнозом, указала на различные участки головного мозга, в которых она испытывала гнев (разрушительность), хранила тайну (таинственность), чувствова­ла голод (питание) и т. д.

Ниже мною приводятся выдержки из этого рассказа: «При возбуждении мною ее органа мелодии она сказала: «Мне стало так весело, я словно слышу чье-то пение». Я попросил ее спеть. Она упорно отнекивалась, до тех пор пока я не возбудил ее центр «самоуважения», после чего сказала: «Я попробую», и за­пела какую-то песенку. Когда был активизирован ее орган цвета (примерно посередине над обеими бровями), она оживленно вос­кликнула: «О! О! Я вижу зеленый, желтый, пурпурный и т. д. Какое великолепие красок! » Когда ей не удавалось определить отличитель­ные черты какого-либо предмета, я воздействовал на центр индивидуальности, и она тотчас описывала его во всех деталях. При воз­буждении органа остроумия или веселости ее одолевал неудержи­мый приступ хохота, и она с трудом выкрикивала: «Я умру от сме­ха! ». При возбуждении органа разрушительности весь ее облик и интонации постепенно претерпевали разительные перемены; «мо­локо человеческой доброты» постепенно преображалось в желчь и яд; она сопела, хмурилась, угрожала, скандалила, сжимала кулаки и под конец пришла в крайнюю ярость. Решив, что дело зашло слишком далеко, я легонько дунул на этот орган». * (Легкое дуновение отличается электрическим и успокаивающим харак­тером, тогда как постепенный выдох оказывает согревающее воздействие. )

В свете этих и многих других фактов физиологического и пси­хологического характера, которые в данной книге привести невоз­можно, аргументы в пользу этой науки выглядят весьма убедитель­ными и обоснованными, и ею открывается подлинная наука о че­ловеке и обозначается путь, по которому должно следовать обще­человеческое развитие. В ней сокрыт чудесный ключ ко всем идиосинкразиям и психозам человечества, ибо совершенно очевидно, что когда какой- нибудь френальный или отвечающий ему внутренний орган приходит в чрезмерное возбуждение или заболевает, то за этим немедля следует чрезмерная активность порожденных им ментальных сил, что представляет собой ту или иную степень бе­зумия. Размагничивание органов переднего мозга путем отвода токов приводит к развитию временной идиотии. Если же аналогич­ным образом задеваются другие участки мозга, то мышление об­ретает странную извращенность. Доктор Шервуд и преподобный Ла Рой Сандерленд были свидетелями случая с одной загипнотизированной женщиной в Нью-Йорке, которая, когда у нее заряди­ли центр мелодии и совершали обратные пассы над центром язы­ка, стала напевать какую-то песенку, но без слов, и даже забыла свое имя. Однако, когда был заряжен язык и размагничена мелодия, она вспомнила слова, начисто позабыв мелодию. Когда же была размаг­ничена эвентуальность, она забыла все на свете, даже собственный возраст.

 

XVIII. Орган высшего видения

 

1. К настоящему времени для большинства здравомысля­щих людей должно стать вполне очевидным, что одические и психические цвета и объекты можно увидеть с помощью иного дара, чем обычное внешнее зрение, причем их носителем высту­пает градация света, совершенно отличная от той, что освещает окружающий нас мир. Следующая же хорошо усвоенная мысль поможет избежать многих неприятностей и ошибок: ни одна разновидность зрения не может осуществиться без своего ока или без света, отвечающего этому оку. Из главы I мы узнали, что единство законов везде и повсюду столь совершенно, что мы с полной уверенностью можем судить о неизвестном через извест­ное, на чем и основано это наше правило.

Различные авторы неизменно утверждают, что знаменитая провидица из Преворста видела собственным надчревьем, а док­тор Грегори из Эдинбурга пишет, что «ясновидцы иногда видят эпигастрием, теменем, затылком, пальцами рук и даже ног». Без­условной истиной является то, что все эти крупные световые центры, насквозь пронизанные нервами, выступают в роли окон, пропускающих высший свет и проводящих его к внутреннему мозговому видению, но было бы бесполезной тратой живой ма­терии обзаводиться глазами чуть ли не во всех частях тела, где требуются гораздо более важные органы. Скажем, если я наблю­даю луну в 20-футовый телескоп, то собственно акт зрения про­исходит не на другом конце телескопа, куда поступает свет, но в 20 футах от него, где находятся мои глаза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.