Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Флуоресцентный раствор. 14 страница



9. В 1856 году в Нью-Йорке мисс Джей в присутствии дос­топочтенного Джошуа Р. Гиддингса и Стивена Дадли, эсквайра, воскликнула: «Я вижу широко раскинувшееся предо мною море света, неугасимого света. Этот свет не от солнца, луны или звезд. О, если бы ямогла его описать! Ядолжна назвать его Божествен­ным светом. Он никогда не потускнеет. Я вижу беспредельный простор света. Солнце меркнет по сравнению с ним. Его источ­ник выглядит как свет, порождающий свет».

10. Миссис Меттлер из Хартфорда в течение первых пятна­дцати лет своей практики осмотрела с помощью ясновидения около 40000 человек, причем многие случаи отмечены триумфальными успехами ее высшего зрения. Доктор Т. Ли Смит из Гамильтона, что на Бермудских островах, приводит изложение беседы с нею, в которой, по его словам, она в точности описала его дом на острове и указала на растущую там в изобилии траву, объявив, что эта трава излечивает желтую лихорадку. В своем письме из Гамильтона от 29 октября 1856 года доктор Смит пи­шет: «Последние три месяца на Бермудах свирепствует жестокая лихорадка, которой не видно конца. Особенно пострадали от нее войска. Однако с радостью могу сказать, что из 200 пациентов, которых лечили по предписаниям миссис Меттлер, умерло все­го четверо! » В другой раз он сообщает о том, как она прочла над­пись на одном из надгробий кладбища в Гамильтоне. Следова­тельно, она сумела с помощью этого высшего света бросить взгляд примерно за тысячу миль и открыть истинные, не распо­знанные местными медиками свойства растения, которое счита­лось бесполезным сорняком.

В другом случае, который был описан доктором С. Б. Брит­теном в книге «Человек и его взаимосвязи», миссис Меттлер, осмотрев огнестрельное ранение некоего Чарльза Баркера в Джексоне, штат Мичиган, от которого тот страдал вот уже не­сколько месяцев, обнаружила в ране кусочек меди, который, но ее словам, не позволит ране зажить, пока не будет удален. Но юный Баркер уверенно заявил, что в момент получения раны у него в кармане не было никакой меди; и поскольку лекарь так­же ничего не нашел, было решено, что ясновидица просто ошиб­лась. Однако некоторое время спустя инородное тело, о котором шла речь, обнаружилось, и мать Баркера с помощью рукодель­ных ножниц извлекла из раны медный пенни! В этом случае наука оказалась безмозглым, незрячим поводырем и безусловно долж­на признать свое поражение. Мичиганские врачи, широко рас­крыв глаза, не разглядели монеты, бывшей у них перед носом; а ясновидица обнаружила ее на расстоянии в 1000 миль с закры­тыми глазами! » (стр. 400).

11. Доктор Уильям Б. Карпентер из Англии недавно написал разгромный труд о ясновидении, месмеризме и т. д., на кото­рый дал блестящий ответ профессор Альфред Р. Уоллес в лондонском журнале «Квортерли джорнел оф сайенс», приводя множество поразительных фактов, подтверждающих реальность ясновидения.

Я лишь приведу из него следующие строки: «Я обращаюсь к свидетельству Робера Удэна, величайшего из современных фокусников, на чьи трюки ссылается доктор Карпентер, когда это ему на руку (стр. 76, 111). Он был непревзойденным мастером карточных фокусов и знал все их возможности. Маркиз де Мирвиль как-то попросил его посетить Алексиса, что он и сделал дважды. Взяв собственную новую колоду карт, он сам их сдал, но Алексис назвал их, едва они легли на стол, а козырную карту даже до того, как она была выложена. Все это повторялось несколько раз, и Удэн объявил, что ни случай, ни ловкость не могут дать такого удивительного результата. Затем, достав из кармана книгу, он попросил Алексиса прочесть что-нибудь на восьмой странице от того места, где она была раскрыта, на заранее определен­ной строке. Алексис наметил место булавкой и прочел четыре слова, обнаруженные затем в месте прокола на девятой странице. После этого он рассказал Удэну множество подробностей касательно его сына, причем Удэн несколько раз безуспешно пытался сбить его с толку. Когда же все было закончено, Удэн объявил увиденное «ошеломляющим» и на другой день подпи­сал декларацию о том, что отчет о происходившем совершенно точен, добавив «чем больше я над этим задумываюсь, тем более невозможным полагаю отнести эти явления к трюкам, состав­ляющим предмет моего ремесла». Оба письма Робера Удэна были в то время (в мае 1847 года) опубликованы в Le  Siecle и с тех пор цитировались во многих сочинениях».

12. Перечисленные выше примеры — это лишь капля в море того, что можно было бы привести касательно прекрасного за­кона видения, но и этого вполне достаточно, чтобы опровергнуть скороспелые выводы докторов Хэммонда и Бирда. Нечего удив­ляться тому, что доктор Бирд счел за благо не ссылаться на фак­ты в вопросе, и без того перегруженном их поразительным изо­билием. Я и сам временами способен не только видеть предме­ты, но и видеть сквозь них другие предметы, обычно недоступ­ные внешнему зрению, и мне известно большое число людей с такими, же способностями. Одна дама из Чикаго, в семье кото­рой я жил некоторое время, в любой момент могла внезапно умолкнуть и спустя одну-две минуты заглянуть в любой дом в городе и даже в других штатах и сказать, дома хозяева или нет. При мне она ни разу не ошибалась, а джентльмен, испытывав­ший ее способности в течение одного-двух лет, сказал, что так­же не помнит ни одной ее ошибки.

13. Одна весьма известная женщина-врач из Нью-Йорка по­лучала от страховой компании годовое жалованье в размере 3000 долларов, поскольку обладала удивительной проницательностью, превосходящей обычные физические чувства, и тем самым сбе­регала своей компании десятки тысяч долларов. В доказательство я лишь упомяну один случай. Некий чрезвычайно здоровый с виду джентльмен прошел обследование у врачей этой компании и был признан «здоровым, как бык». Он пожелал застраховать­ся на 10000 долларов. Однако, прежде чем заключать договор, они передали этой даме клочок бумаги с образцом его почерка. Мгновенно войдя в гармонический контакт с пациентом посредством излучаемых бумагой эманации, она объявила, что спустя восемь недель он умрет, и предостерегла компанию от заключе­ния договора. Они вопросили его отложить решение вопроса на два месяца, с чем он охотно согласился. Спустя семь недель и два дня чрезвычайно взволнованный президент компании явился в дом к этой даме и сообщил, что сегодня утром этот джентльмен скоропостижно скончался от болезни сердца на пороге собственного дома! В другом случае один южанин обратился в компанию за страховым полисом на сумму в 10000 долларов. Изучив его собственноручную подпись, эта дама усмотрела в ней определен­ное меланхолическое и болезненное состояние пациента, кото­рое, по ее словам, доведет его до самоубийства, и отсоветовала им заключать договор. Однако они решили рискнуть и в результа­те потеряли деньги, поскольку он в том же году покончил с собой в штате Виргиния.

 

 VII. Объяснение природы высшего зрения

 

1. Философия обычного сна заключается в оттоке обычных витальных флюидов из головного мозга, или сферы умственной деятельности, к мозжечку, или центру физических сил. Виталь­ные флюиды, являющиеся, безусловно, разновидностью одиче­ской энергия, стимулируют внешнюю часть или серое вещест­во мозга, привлекая к нему кровь, и таким образом порождают обычный уровень умственной деятельности. Физиологам отлич­но известно, что для нормальных процессов сознания и мышле­ния необходима свободная циркуляция чистой, не сгустившейся крови в лобной доле головного мозга. Однако что именно обеспечивает свободную циркуляцию крови, или что выступает здесь в роли активизирующего фактора, они сказать не могут, зная лишь, что кровь должна быть насыщена кислородом, иметь в составе достаточно фосфора и т. д.  

Ясновидец, однако, спосо­бен видеть не только огненные потоки этого незримого света, воспламеняющего кровь и мозговые ткани, но и то, что, когда химический состав крови в норме, то есть в ней достаточно кислорода, холестерина и т. д., эти животворные потоки нервауры, иногда называемой животным магнетизмом, более стремитель­ны, а умственная деятельность становится яснее и отчетливее.

Доктор медицины Уильям Б. Карпентер, член Королевско­го научного общества, утверждает, что «хотя масса головного мозга обычно не превышает одной сороковой части общей массы тела, он по некоторым оценкам получает от 1/6 до 1/5 части все­го кровотока в организме». «Принципы ментальной физиологии». Он также утверждает, что из четырех крупных артерий, по ко­торым кровь поступает в черепную коробку, можно перевязать три, не отключив при этом сознание, но если перевязать четвер­тую, то немедленно наступает беспамятство. Человек может погиб­нуть от удушья, вызванного дурной кровью, в которой больше углерода, чем кислорода, поскольку химическое воздействие витальных сил замедляется и происходит сгущение крови.

Люди с большой силой воли часто способны разжечь в себе эту одическую энергию с помощью тонкого одического факто­ра и таким образом настолько оживить кровообращение, что им удается избегать многих болезней, даже если кровь более или менее теряет свою чистоту. Если же некая часть животворного эфира отвлекается к затылочной части мозга и спине, она уно­сит с собой и часть крови, и, следовательно, снижается активность лобной доли мозга, наступает покой, и человек ощущает сонли­вость. Если вниз отвлекается еще большая часть эфира, наступает легкий сон и с постепенным дальнейшим оттоком эфира цереб­ральные силы слабеют настолько, что мы говорим о крепком здоровом сне без сновидений.

В 1860 году доктор Дарэм доказал, что во время сна в мозгу циркулирует гораздо меньше крови, чем в часы бодрствования. На черепных срезах животных сосуды мозговой оболочки, на­полненные кровью во время бодрствования, сужались и бледнели во время сна. Контраст был весьма разительным. Не следует все же полагать, что сама кровь является непосредственным факто­ром умственной деятельности, однако ее свободная циркуляция в мозгу порождает химическое сродство и представляет собой отличный проводник для тонких сил.

Пока мозг пребывает в покое, весь остальной организм про­являет удвоенную активность, развивая все новые клетки и ткани, восполняющие то, что сгорает в часы бодрствования. Итак, обычный сон может вызываться любой силой, создающей отток витальной ауры, а с нею и крови от лобной и верхней долей го­ловного мозга, как, например, пассы от головы вниз, приложе­ние ладони к спине, голове или затылку, согревание позвоноч­ника, ног и т. д. Но если обычный сон притупляет и отключает умственные способности, приводя человека к почти полному про­валу памяти, то каким же образом, так называемый месмерический или просветленный магнетический сон раскрывает столь новые и удивительные способности интеллекта, что позволяет спящему с удвоенной энергией вникать в события прошлого, на­стоящего и будущего и наделяет его зрением, проникающим, сквозь все вещества и раскрывающим, самое душу вещей? Я не вижу четкого ответа на этот вопрос, и до получения этого ответа в пси­хологии всегда будет оставаться белое пятно.

2. Сновидение, или просветленный магнетический полусон, временами называемый искусственным сомнамбулизмом, заключа­ется не только в оттоке крови и витальных эфиров, которые обычно возбуждают активность органов головного мозга, но и в задействовании более глубинных, высших, стремительных и мо­гущественных психических эфиров, являющихся непосредственны­ми подручными самого духа. Иначе говоря, отсекая грубые силы, мы с большей легкостью можем войти в гармонический контакт с тонкими, подобно тому, как в затемненной комнате сенситивы лучше видят одический свет. Внешняя оболочка и серое мозго­вое вещество суть непосредственные вместилища обычных физических ощущений и умственной деятельности, тогда как более глубинные силы, ускоренные химическим сродством между внутренней поверхностью красно-серого вещества и внешней поверхностью внутреннего бело-голубого мозгового вещества, будучи призваны ближе к поверхности, порождают более высо­кий уровень умственной деятельности, чем обычно преобладаю­щие грубые и замедленные силы. Когда же они призываются еще дальше наружу и приводятся в еще большее движение, пока весь мозг не заполняется этим Божественным светом, сливающимся воедино с аналогичной градацией света во внешнем мире, тогда возникает высшее зрение и наступает чудесное просветление разума. Я проиллюстрирую это на примере обычного зрения. Схема происходящего такова: лучи света, попадая на сетчатку, оставляют на ней отпечаток того или иного образа, а этот образ переносится к внешним чувствительным центрам соответствую­щей разновидностью витального электричества, в результате чего мы получаем эффект зрения. По тому же принципу дейст­вует и телефон Белла, благодаря которому человеческий голос передается на многие сотни миль. На одном конце провода зву­ковые колебания воздействуют на искусственную мембрану, преобразуясь в электрические сигналы, которые передаются на другую мембрану и достигают человеческого слуха на другом конце провода в виде тех же звуковых колебаний. Если говорить о человеческом зрении, то первой мембраной является сетчатка, проводником выступает зрительный нерв, второй мембраной являются внешние нервные окончания серого мозгового веще­ства при содействии очищающих процессов, а в роли внимаю­щего уха выступает сам человеческий дух, осознающий все, что вокруг него происходит. В определенных гипнотических состоя­ниях глаза бывают широко раскрыты, однако обычный свет не­способен вызывать такие ощущения, поскольку отвечающее им внутреннее витальное электричество в этот момент пребывает в других частях тела. Зато тонкие психические эфиры, получив полную свободу действий, воспринимают высший свет, эманирующий либо пронизывающий все субстанции, и передающий его сигналы во внутренний чувствительный центр, ключевая точка которого, в соответствии с самим магнетическим зрением, нахо­дится, по-видимому, на границе между серым и белым мозговым веществом, и мозг получает переданные таким способом обра­зы высшего порядка, совершенствуя высшее зрение. С помощью обычного света мы видим сквозь все прозрачные тела, так как свет пронизывает их насквозь, но с помощью психического све­та взор человека может проникать практически сквозь все тела так же легко, как обычное зрение проникает сквозь стекло. Имен­но в этом и заключается ясновидение.

3. Чтобы обрести высшее зрение, нет никакой необходимости погружаться в магнетический сон. Многие умеют возвышать тонкие мозговые эфиры над грубыми настолько, что, даже не закрывая глаз, мгновенно способны увидеть то, что скрыто для обычного взора. Иные учатся усилием воли отдалять животные силы от лобной доли мозга, помогая себе при этом закатывание глаз, словно во сне. Те, у кого эти способности не столь развиты, часто вынуждены фиксировать взгляд на каком-нибудь предмете либо усиленно думать о каком-нибудь месте, чтобы в достаточной мере привлечь наружу психические силы, на что не­редко уходит полчаса, час или больше.

 

VIII. Как развить у себя высшее зрение

 

1. Тонкие эфиры столь стремительны, всепроникающи и  сильны, что умение управлять ими ради овладения замечательными способностями ясновидения и обретения с их помощью контроля над телесными и умственными силами, само по себе является огромным достижением. Здесь я дам несколько советов  по развитию и управлению этими способностями.

2. По возможности, весьма желательно, чтобы человек, за­ряженный тонкими энергиями и наделенный даром ясновиде­ния совершил над головой субъекта пассы сверху вниз, особенно над глазами и лбом, и таким образом передал ему часть сво­ей энергии. Иногда эти пассы можно проделывать от головы до ног, вдоль лица и тела, а иногда в одном-двух дюймах от поверхности тела.

 Доктор Брейд из Англии, давший магнетическому сну название гипнотизм, обычно велел своим пациентам неотрыв­но глядеть на предмет, помещенный прямо перед ними на некотором возвышении. Подобный процесс какое-то время дает отличные результаты, после чего полезно совершать пассы сверху вниз.

4. Одним из самых практичных методов развития этих сил является сидение в полумраке в свободной расслабленной позе спиной на север или северо-восток. Следует закрыть глаза, чуть закатить зрачки, если это не причиняет боли, после чего целена­правленно попытаться что-либо увидеть. Такие тренировки мож­но каждый раз проводить в течение получаса или часа, при этом нельзя допускать бесцельного блуждания мыслей, а поставить себе за цель увидеть свет, цвета, формы и движения. Если спус­тя несколько дней цвета не появляются, значит, без помощи людей, уже обладающих такими способностями, вряд ли удаст­ся обрести ясновидение. Доктор Фэнсток из Пенсильвании раз­вил то, что сам он называет аутогипнозом или искусственным сомнамбулизмом, которому, по его словам, каждый может нау­читься в течение от одного до двадцати сеансов, причем боль­шинство научившихся обретают способность ясновидения. Об этом речь пойдет в разделе X настоящей главы.

 

 IX. Психическая энергия — великое и подлинное благословение для человечества

 

1. Ибо она приводит в действие высшее зрение, раскрываю­щее чудеса как внутреннего, так и внешнего мироздания спосо­бом, неизмеримо превосходящим возможности телескопа по дальности, микроскопа но разрешающей способности и затме­вающим оба по части проникновения в царство разума и того тонкого излучения, которое никогда не бывает видимым во внешнем мире. Чем выше уровень развития этих способностей, тем реже будут допускаться ошибки, и на смену им придут ги­гантские открытия в сфере психологических и физиологических явлений.

2. Ибо посредством ментальных сил она способна укреплять и исцелять физический организм способом, который иногда ка­жется невероятным по своим чудесным результатам. Доктор Грегори пишет: «Документально подтверждено огромное число случаев излечения различных недугов с помощью магнетизма». Доктор Эллиотсон дает этому способу высокую оценку и пере­числяет случаи эпилепсии, помешательства, истерии, паралича, хореи, ипохондрии, мигрени, судорог, неврастении и т. д. и даже запушенного рака, излеченных с помощью человеческих магне­тических (или психических) сил. Зуав Жакоб из Фракции, обла­дающий удивительно высоким зарядом этих сил, вылечил мно­жество людей одним лишь касанием руки, а неоднократно даже вовсе не прикасаясь к больному. Все это совершалось, когда боль­ные находились в обычном состоянии, одним лишь могучим усилием его воли. Иногда для того, чтобы справиться с толпами людей, пытавшихся прорваться к нему на лечение, требовалась помощь десятка полицейских. Направленные вниз пассы вдоль всего тела успокаивают возбужденные нервы, а пассы снизу вверх пробуждают пассивные и холодные участки.

3. Ибо она обладает замечательным и ни с чем не сравнимым свойством улучшать болезненные ментальные и моральные, со­стояния. Я заряжал и, управляя психическими энергиями в раз­личных участках головного мозга, а также в их негативных полюсах по всему телу, чем: удалось снизить пристрастие к спирт­ному у нескольких человек, погасить их животные страсти и по­будить к большей активности ментальные и моральные силы. Свершения, достигнутые под воздействием той формы психи­ческого влияния, которая именуется аутогипнозом, будут опи­саны ниже (X).

Здесь же я приведу весьма уместную цитату из одного экс­центричного писателя по фамилии П. Б. Рэндолф: «Мы знакомы с одной очаровательной мисс шести лет от роду, которая вконец загипнотизировала своего верзилу-дядюшку, который способен ударом увесистого кулака свалить быка с копыт и в свое время Он был одним из самых свирепых морских волков, когда-либо под­нимавшихся на капитанский мостик. Так вот, эта юная леди делала его не только совершенно беспомощным, но и ясновидцем, беспрестанно вертя его головой, когда он во время дневных ви­зитов держал ее на коленях. Поприсутствовав на нескольких экспериментах, она решила, что сумеет сделать то же самое, и к своей великой радости после четырех попыток вполне преуспела на пятой. Но самое великое чудо заключалось в том, что характер капитана изменился до неузнаваемости, и сегодня это самый замечательный и добрый человек из всех, кто выходит в море из нью-йоркской гавани! » (New Mola).

 В данном случае тонкие силы этого капитана в сочетании с нежным чистым элементом ма­ленького гипнотизера, безусловно, пронизали и очистили внеш­нюю оболочку его мозга. «На наивысших стадиях магнетического сна, — пишет доктор Грегори, — лицо спящего выражает незем­ное счастье и радость, неподвластную никакому искусству, и речь его обретает возвышенные черты». У меня под рукой несколько фактов, когда люди связывают свое обращение к более благород­ному и честному образу жизни с развитием у себя всех этих тон­ких элементов. То, что некоторые предсказатели будущего дей­ствительно могут временами использовать их в низких целях, нисколько не умаляет святости целей, служению которых они всегда могут и должны быть посвящены.

4. Ибо она придает остроту зрению и умственным воспри­ятиям, которые при ее полном развитии становятся столь про­ницательны в разоблачении мошенничества и лицемерия, что в значительной мере разрушают их замыслы. Некая дама из Нью-Йорка выследила вора и вернула хозяину бриллианты ценою 10000 долларов, а также с помощью высшего зрения отыскала большое число похищенных часов и других предметов.

 

X. Волевое изостатическое напряжение

 

I. Волевое изостатическое напряжение — это поток энергии, порожденный теми же психическими эфирами, которые, одна­ко, развиваются и задействуются в несколько ином плане, чем те, что рассматривались выше. Доктор Уильям Б. Фэнсток из Лан­кастера, Пенсильвания, придумав само название и разработав ме­тодику действий, добился с его помощью нескольких замечатель­ных лечебных результатов в ментальной сфере. Более того, это один из самых эффективных способов развития высшего виде­ния и содействия человеку в обретении контроля над его физи­ческими и ментальными силами. Вряд ли доктор Фэнсток пони­мает философию этой силы лучше, чем доктор Брейд и большин­ство тех, кто писал на эту и аналогичные темы, однако он впол­не заслуживает признательности за успешные эксперименты.

Он сам, доктор Брейд и доктор Браун-Секар, как и многие другие медики, отрицают всякое существование магнетических флюидов, поскольку эти необычные феномены, вероятно, порождаются верой, или воображением, или разумом вотдельных его проявлениях. Это равносильно отрицанию солнечного света, потому что солнце светит само по себе. Как, по мнению этих джентльменов, разум и воображение могут все это делать, не имея для этого никакого орудия? Солнце, посылая к земле свой свет, пробуждает к жизни растительность. Разум или воля управляют человеческим организмом, излучая психические и животные эфиры.

2. Обычно доктор Фэнсток вызывает такое состояние мето­дом привлечения внутренних сил наружу. По его же словам: «Когда люди сами изъявляют желание войти в это состояние, я уса­живаю их в кресло, где они могут совершенно расслабиться. За­тем и тотчас прошу их закрыть глаза и сохранять полное спокойствие, сочетая его с полной неподвижностью и расслабленностью тела. Затем им велят направить мысли в какое-нибудь знакомое место, неважно куда, но в такое, где они бывали прежде и желали бы туда вернуться хоть мысленно. Когда же они уходят мыслями в это место или сосредоточиваются на каком-либо предмете, я пытаюсь частыми обращениями к ним удержать их разум на этом предмете. Некоторое время такое положение должно охраняться, и когда они утомляются на одном предмете или ничего не видят, их необходимо последовательно переключать на что-нибудь другое, пока не возникает эффект ясновидения. Когда же он достигнут, все прочие чувства сразу же либо посте­пенно отключаются. Если внимание субъекта чем-то отвлекает-то войти в это состояние гораздо сложнее, а восприимчивость из физических чувств в этом состоянии всецело зависит от уровня распыленности внимания». Иногда при прибли­жении этого своеобразного состояния субъект чувствует, что проваливается в бездну или уплывает прочь, но никаких оснований для тревоги нет.   

Интенсивно сконцентрировав мысли на конкретном месте, он приходит к осознанию своего личного там присутствия и видит все происходящее, слышит слова, которые произносятся в сотнях миль от него, и проникает в самые мыс­ли людей. Полностью погрузившись в это состояние, субъект может по просьбе оператора воспользоваться этими силами с удивительной энергией — может скомандовать любому недугу отступить, и тот, как правило, отступает; может настроиться на то, чтобы после выхода из этого состояния стать сильным, креп­ким, умеющим владеть собой, и после пробуждения открыть в себе эти новые силы; может приказать своей голове пребывать в полном сознании, велеть руке, ноге или любой другой части тела утратить чувствительность, причем настолько, что ее мож­но ампутировать у него на глазах, а он не почувствует никакой боли; может настроить себя на неизменное пребывание в опре­деленном расположений духа, и весьма вероятно, что так и бу­дет. Один раз побывав в этом состоянии, он после недолгих тре­нировок обретает умение входить в него мгновенно, сохраняя полный контроль над собой.

Я знаком с одной дамой, которая, собираясь удалять зуб, умеет моментально вводить себя в такое состояние и, приказав своей челюсти стать бесчувственной, не испытывает никакой боли во время операции. Это означает, что могучая психическая подсознательная сила способна полностью контролировать нерв­ные окончания. Некоторые из этих самогипнотизеров становятся замечательными ясновидцами. Им удается заглянуть в различ­ные уголки мира и даже в иные миры, давая точные описания населяющих их людей. Однако их астрономические познания далеки от совершенства, и случается, они видят людей в тех ми­рах, которые со всей очевидностью не населены. Это доказыва­ет, что они либо заглянули в какой-то другой мир, либо их дар ясновидения еще не вполне развит. Впрочем, весьма часто их ясновидение оказывается совершенно точным. Одна моя паци­ентка описала все происходящее в ее доме в другом штате, хотя и не была уверена, действительно ли она видит своих родствен­ников и кое-кого из соседей или это только ее воображение, по­скольку ее аутогипноз был неполным. Однако, написав домой, она выяснила, что все именно так и было. Однажды она расска­зала, что один знакомый обращается с ней слишком фамильярнои держит ее под своеобразным психологическим заклятием, лишая всяких сил к сопротивлению. Весьма огорчаясь по этому поводу, она также признала, что столь же беспомощной чувст­вовала себя и в присутствии другого джентльмена. Я сказал ей, что от подобного слабоволия следует избавиться, и, введя ее в со­стояние аутогипноза, впрочем, не слишком глубокое, чтобы она могла быть дома и видеться с друзьями, я внушил ей всю низость попыток завладеть волей и помыслами другого человека, а так­же все величие совершенного владения собой и велел ей всеми силами пожелать себе твердости и силы характера, что она и сде­лала со всей серьезностью. С тех пор она без труда удерживала раздражавшего ее человека, да и всех прочих, на известном рас­стоянии, и за несколько месяцев нашего знакомства я стал заме­чать в ней большую силу характера, чем прежде.

3. Случай меланхолии от безответной любви. Я приведу один пример ментального контроля из сочинения доктора Фэнстока «Аутогипноз или искусственный сомнамбулизм»: «Мисс N много лет пребывала в глубоком отчаянии. Для облегчения страданий ей порекомендовали испытать сомнамбулизм. С первой же по­пытки она за неполных 10 минут успешно вошла в нужное со­стояние. Выждав немного, я спросил, как обычно в таких случаях, не лучше ли ей забыть ту привязанность, которой уже не вер­нуть.

Она сказала: «Да, пожалуй, лучше».

Я спросил, будет ли она этим совершенно удовлетворена, и вернется ли к ней после этого оживление и счастье.

Она ответила: «Да, я уверена, что именно так и будет».

Приведя ее к этому осознанию, я попросил ее проснуться. Пробудившись, она ушла в сопровождении подруги. Спустя не­которое время мне сообщили, что она совершенно выкинула всю историю из головы, обрела прежнюю живость, довольна жизнью и счастлива».

4. Некий торговец из Бостона рассказывал, что в утренней тиши, когда разум его пребывает в покое, он обычно настраивает себя на определенное расположение духа на весь день и в результате так научился владеть собой, что ничто не может вывести его из равновесия. Он также обладал удивительным даром без единого слова управлять поведением других людей, удерживая полсотни работающих под его началом человек в полной гармо­нии с его собственными желаниями. Однажды он одним лишь усилием воли заставил человека покинуть общество и пройти следом за ним по улицам до самого дома. Этот и несметное чис­ло других примеров начисто подрывают идею о мнимости подоб­ных способностей и доказывает, что люди могут забрасывать свои магнетические сети, чтобы улавливать других людей и ока­зывать на них влияние одной лишь тонкой энергией, подобно тому, как магнит притягивает железо. В молодые годы он одна­жды из озорства совершенно сбил с толку читавшего проповедь священника, вперив в него неотступный пристальный взгляд. Ясновидцы без труда объясняют этот факт, ибо видят устремлен­ные из глаз потоки огненного света. Общеизвестно, что при­стальный взгляд Дэниела Уэбстера однажды точно так же сбил с толку молодого священника, из-за чего его старший собрат вы­нужден был подняться на амвон и закончить проповедь. Когда позже его спросили о причинах замешательства, он ответил, что «не мог вынести взгляда этих огромных ужасных глаз». Здесь, впрочем, нечему удивляться, ибо молнии его очей в сочетании с громовым голосом, провозглашавшим великие идеи, и преж­де не раз приковывали к себе внимание всего сената. Поскольку общественные деятели, ведя безупречный образ жизни, обрета­ют все большее совершенство в умении управлять этими боже­ственными силами, они отличаются высоким мастерством завла­девать вниманием слушателей, вдохновляя их на великие свер­шения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.