Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Если же ты не можешь посвятить Мне такую деятельность, приди на путь бхакти-йоги через отречение от плодов своих усилий и с обузданным умом предлагай эти плоды Мне.



Текст 11

 

AQaETadPYaXa¢ -ae_iSa k-Tau| MaÛ aeGaMaaié [Ta" )

SavRk-MaRf-l/TYaaGa& TaTa" ku-å YaTaaTMavaNa( )) 11 ))

 

атхаитад апй аiакто ’си / картуv мад-йогам fiритаx

сарва-карма-пхала-тйfгаv / татаx куру йатfтмавfн

атха апи – если же; аси – (ты) являешься; аiактаx – неспособным; картум – совершать; этат – это; fiритаx – встань на путь; мат-йогам – посвящённой Мне бхакти-йоги; татаx – тогда; йата-fтмавfн – с обузданным умом; куру – совершай; пхала-тйfгам – отречение от плодов; сарва-карма – всех своих действий.

 

Если же ты не можешь посвятить Мне такую деятельность, приди на путь бхакти-йоги через отречение от плодов своих усилий и с обузданным умом предлагай эти плоды Мне.

 

Бхаванувада

       Верховный Господь говорит: " Если ты не в силах так поступать, то встань на путь бхакти-йоги и отказывайся от плодов всех своих действий, предлагая эти плоды Мне (как описано в первых шести главах)".

       Первые шесть глав " Гиты" описывают нишкама-карма-йогу, или посвящённую Господу деятельность, как средство обретения мокши. Следующие шесть глав описывают бхакти-йогу, которая является средством достижения Бхагавана. Бхакти-йога бывает двух видов: 1) деятельность внутренних чувств, всецело сосредоточенных на Господе, и 2) деятельность внешних органов чувств. Первый вид бхакти-йоги делится ещё на три категории: 1) смарана (памятование), 2) манана (медитация) и 3) абхьяса, или практика, которой занимаются люди, неспособные всегда помнить о Господе, но стремящиеся к этому. Любой из этих трёх видов бхакти, безусловно, очень труден для тех, кто не обладает достаточным разумом, но ими легко заниматься человеку, свободному от оскорблений и склонному к чистому образу мыслей. Что же касается второго вида бхакти-йоги, который позволяет использовать внешние органы чувств в такой деятельности, как слушание, повторение и прочее, то он вполне доступен каждому. Любой, кто занимается первым или вторым видом бхакти-йоги, превосходит всех остальных. Об этом и говорится в главах с седьмой по двенадцатую. Тот, кто не в силах практиковать ни один из упомянутых видов бхакти и кто не способен с верой поклоняться Верховной Личности Бога, держа при этом в узде чувства и ум, может заниматься посвященной Бхагавану нишкама-карма-йогой, как она описана в первых шести главах. Такие люди стоят ниже тех, кто относится к названным двум категориям бхакти-йогов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.