Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава пятая. Карма-Санньяса-Йога. Йога отречения от деятельности. Арджуна сказал: О Кришна, восславив сначала карма-санньясу (отречение от деятельности), Ты вновь говоришь о нишкама-карма-йоге (деятельности, совершаемой ради Бхагавана без привязанности к



Глава пятая

 

Карма-Санньяса-Йога

Йога отречения от деятельности

 

Текст 1

AJauRNa ovac

SaNNYaaSa& k-MaR< aa& k*-Z< a PauNaYaaeRGa & c Xa& SaiSa )

YaC^\eYa WTaYaaerek& - TaNMae b]Uih SauiNaiê TaMa( )) 1 ))

арджуна увfча

саннйfсаv кармаtfv кhшtа / пунар йогаv ча iаvсаси

йач чхрейа этайор экаv / тан ме брeхи су-ниiчитам

арджуна увfча – Арджуна сказал; кhшtа – о Кришна; iаvсаси – Ты вначале восхвалял; саннйfсам – отречение; кармаtfм – от деятельности; ча – а; пунаx – потом; йогам – карма-йога; брeхи – пожалуйста, скажи; ме – мне; су-ниiчитам – со всей определённостью; тат экам – один (путь); этайоx – из этих двух; йат – какой; iрейаx – благоприятен (для меня).

 

Арджуна сказал: О Кришна, восславив сначала карма-санньясу (отречение от деятельности), Ты вновь говоришь о нишкама-карма-йоге (деятельности, совершаемой ради Бхагавана без привязанности к её плодам). Так скажи определённо, какой из двух путей для меня лучше?

Бхаванувада

       В четвёртой главе говорилось о превосходстве кармы над гьяной. Цель такой оценки в том, чтобы побудить невежественных людей правильно выполнять свои обязанности (карму) и благодаря этому прочно утвердиться на уровне гьяны. Здесь же, в пятой главе, говорится о знании Абсолютной Истины (тат-падартхи) и о признаках того, кто уравновешен. Услышав последние две шлоки предыдущей главы, Арджуна засомневался. Ему показалось, что Кришна противоречит Сам Себе, и в этой шлоке, что начинается словами саннйfсаv кармаtfv, он задаёт вопрос: " В стихе йога-саннйаста (Бг., 4. 41) Ты говорил о карма-санньясе, которая рождается из гьяны, обретаемой на пути нишкама-карма-йоги. А в стихе тасмад аджuана (Бг., 4. 42) Ты вновь упомянул нишкама-карма-йогу. Однако по своей природе карма-санньяса (отречение от действий) и нишкама-карма-йога (йога бескорыстной деятельности) так же противоположны, как движущиеся и неподвижные существа. Эти два пути несовместимы. Каким же путём должен идти гьяни – путём карма-санньясы или путём нишкама-карма-йоги? Я не понимаю, к чему Ты меня призываешь, поэтому прошу Тебя, скажи определённо, какой из двух путей для меня будет лучше".

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.