Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(Тра­пе­за, 48).



 

и при этом они не об­ра­ща­ли вни­ма­ния на то, кто из та­ких лю­дей под­па­да­ет под дей­ст­вие пер­во­го из упо­мя­ну­тых на­ми прин­ци­пов, а кто - под дей­ст­вие вто­ро­го, от­но­сясь и к тем и к дру­гим оди­на­ко­во.

С уче­том это­го об­ла­даю­щие зна­ни­ем из чис­ла спод­виж­ни­ков про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и по­сле­до­ва­тей ста­ра­лись объ­яс­нить им и их идей­ным сто­рон­ни­кам, что не­ве­рие, про­яв­ляе­мое те­ми, на ко­го рас­про­стра­ня­лось дей­ст­вие вто­ро­го прин­ци­па, к чис­лу ко­то­рых мож­но бы­ло от­не­сти и от­дель­ных со­вре­мен­ных им пра­ви­те­лей, яв­ля­ет­ся не­ве­ри­ем, мень­шим, чем дру­гое не­ве­рие, или же не­ве­ри­ем ма­лым и не став­шим че­ло­ве­ком вне ре­ли­гии Ис­ла­ма. Ос­но­ва­ни­ем для та­ких вы­во­дов яв­ля­лось то, что со­вре­мен­ные им пра­ви­те­ли при­ни­ма­ли то, что ис­хо­ди­ло от Ал­ла­ха и его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и со­гла­ша­лись с ус­та­нов­ле­ния­ми Ал­ла­ха и ре­ше­ния­ми Его по­слан­ни­ка, вслед­ст­вие че­го су­до­про­из­вод­ст­во при них осу­ще­ст­в­ля­лось на ос­но­ва­нии за­ко­на Ал­ла­ха, хо­тя в от­дель­ных слу­ча­ях они и до­пус­ка­ли от­сту­п­ле­ния от ус­та­нов­лен­но­го Ал­ла­хом. Од­на­ко это не при­ни­ма­ло фор­му при­ня­тия за­ко­нов, про­ти­во­ре­ча­щих за­ко­ну Ал­ла­ха, и, кро­ме то­го, они при­зна­ва­ли свои ошиб­ки и упу­ще­ния.

В свя­зи с этим мы счи­та­ем по­лез­ным при­вес­ти здесь диа­лог, в ко­то­ром с од­ной сто­ро­ны при­нял уча­стие один из ав­то­ри­тет­ных по­сле­до­ва­те­лей Абу Мидж­ляз Ля­хик бин Ху­майд ас-Са­ду­си, а с дру­гой - один из иба­ди­тов,

(Име­ют­ся в ви­ду по­сле­до­ва­те­ли Аб­дал­ла­ха бин Иба­да, со­став­ляв­шие со­бой наи­бо­лее уме­рен­ную из че­ты­рех ос­нов­ных ха­рид­жит­ских об­щин).

что­бы чи­та­те­лю ста­ли яс­ны те об­стоя­тель­ст­ва, к ко­то­рым при­ме­ни­мы сло­ва о " не­ве­рии, ко­то­рое мень­ше дру­го­го не­ве­рия".

Толь­ко­ва­тель Ко­ро­на Ибн Джа­рир ат-Та­ба­ри, ссы­лаю­щий­ся на дос­то­вер­ное со­об­ще­ние Им­ра­на Ибн Ху­дай­ра, го­во­рит: " Од­на­ж­ды к Абу Мидж­ля­зу при­шли лю­ди из пле­ме­ни ба­ну умар бин са­дус, яв­ляв­шие­ся, как сви­де­тель­ст­ву­ют об этом дру­гие со­об­ще­ния, иба­ди­та­ми. Они ска­за­ли ему:

- О АБУ Мидж­ляз, как ты счи­та­ешь, яв­ля­ет­ся ли ис­ти­ной сло­ва Ал­ла­ха Все­выш­не­го:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.