|
|||
(Трапеза, 48).
и при этом они не обращали внимания на то, кто из таких людей подпадает под действие первого из упомянутых нами принципов, а кто - под действие второго, относясь и к тем и к другим одинаково. С учетом этого обладающие знанием из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и последоватей старались объяснить им и их идейным сторонникам, что неверие, проявляемое теми, на кого распространялось действие второго принципа, к числу которых можно было отнести и отдельных современных им правителей, является неверием, меньшим, чем другое неверие, или же неверием малым и не ставшим человеком вне религии Ислама. Основанием для таких выводов являлось то, что современные им правители принимали то, что исходило от Аллаха и его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и соглашались с установлениями Аллаха и решениями Его посланника, вследствие чего судопроизводство при них осуществлялось на основании закона Аллаха, хотя в отдельных случаях они и допускали отступления от установленного Аллахом. Однако это не принимало форму принятия законов, противоречащих закону Аллаха, и, кроме того, они признавали свои ошибки и упущения. В связи с этим мы считаем полезным привести здесь диалог, в котором с одной стороны принял участие один из авторитетных последователей Абу Миджляз Ляхик бин Хумайд ас-Садуси, а с другой - один из ибадитов, (Имеются в виду последователи Абдаллаха бин Ибада, составлявшие собой наиболее умеренную из четырех основных хариджитских общин). чтобы читателю стали ясны те обстоятельства, к которым применимы слова о " неверии, которое меньше другого неверия". Толькователь Корона Ибн Джарир ат-Табари, ссылающийся на достоверное сообщение Имрана Ибн Худайра, говорит: " Однажды к Абу Миджлязу пришли люди из племени бану умар бин садус, являвшиеся, как свидетельствуют об этом другие сообщения, ибадитами. Они сказали ему: - О АБУ Миджляз, как ты считаешь, является ли истиной слова Аллаха Всевышнего:
|
|||
|