|
|||
9. ШЕЙХ АБДАЛЛАХ БИН КУУД, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ.9. ШЕЙХ АБДАЛЛАХ БИН КУУД, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ. Шейх сказал: Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и противоречащих установлениям шариата, обращение к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха", (Пятничные беседы, 4/56). 10. ШЕЙХ МУХАММАД БИН САЛИХ АЛЬ АСИМЕЙН, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ Шейх сказал: " Если человек не судит по тому, что ниспослано Аллахом, из-за легкомысленного отношения или презрения к этому или потому, что он считает нечто иное более подходящим и полезным для людей, это означает, что он является неверным до такой степени, что неверие это ставит его вне религии Ислама. К числу таких людей относятся те, кто устанавливает для людей законы, противоречащие законам Ислама, чтобы люди ориентировались на них и руководствовались ими. Поистине, такие люди установили законы, противоречащие законам мусульманским, только потому, что они считают их более подходящими и полезными для людей, ибо известно, что в силу своего склада ума и природных наклонностей человек не станет сходить с одного пути и менять его на противоположный, если он не посчитает, что то, к чему он сконился, отличается каким-то преимуществами, а то, что он отверг, - недостатками". (Драгоценное собрание, 1/36. Это объясняется тем, что если человек действует по доброй воле, если он силен, а не слаб, если он знающий, а не невежда, и если он утверждает, что желает добра своему народу, то не станет менять свое направление на противоположное, если не посчитает, что это приведет к благу и даст людям какие-то преимущества).
ГЛАВА,
|
|||
|