|
|||
“А кто не судит по тому, что ниспаслал Аллах, то это - неверные'.“А кто не судит по тому, что ниспаслал Аллах, то это - неверные'. (Трапеза, 48).
И здесь Он имел в виду, что считают допустимым судить не по тому, что ниспослано Аллахом". (Собрание фетв, 3/267). И то единодушное мнение, о котором упоминали религиозные авторитеты прошлого, выражают некоторые из обладающих знанием и сегодня. Так, например, шейх Абд аль-Азиз Ибн Баз, да хранит его Аллах, говорит: " Каждый из позволяющих то, запретил Аллах и чему религия дает однозначную оценку, в том числе - прелюбодеянию, употреблению вина, ростовщичеству или обращению не к закону Аллаха, по единодушному мнению мусульман, является неверным". (Собрание фетв и статей шейха Ибн База, 1/137). Что же касается шейха Умара аль-Ашкара, то, приводя слова шейха Мухаммада Ибн Ибрахима, (Слова которого мы также цитировали ранее). да помилует его Аллах, он сказал: " Ознакомление с этим подробным изложением воззрений шейха делает для вас ясным то обстоятельство, что две категории людей, несомненно, впали в неверие:
ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ: Это те, которые узаконили не то, что было ниспослано Аллахом, то есть те, которые установили законы, противоречащие закону Аллаха, в то время как рабы Аллаха стали придерживаться этих законов вследствие действий этих людей. Единодушное мнение имамов о таких людях состоит в том, что они, несомненно, впали в неверие и стали теми соучастниками, о которых Господь славы упомянул в словах своих:
" Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах? " (Совет, 20).
И это те люди, которых имел в виду Аллах, сказав:
|
|||
|