Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 30 страница



Итак, на Земле по-прежнему есть сообщества, которым оставлена их прежняя вера; но реабилитация Христа будет исходить отнюдь не от них, а от более смелых — тех, кто прошел путь до конца и, к своему удивлению, снова вернулся к Христу. Первые мало чем смогут помочь в этом деле; основная часть всей работы будет проделана теми, кто, по крайней мере, непредвзято изучил и оценил аргументы сторонников «чисто человеческой» доктрины. Разумеется, и с той, и с другой стороны будут встречаться исключения; я же излагаю только основную тенденцию.

Я так подробно освещаю эту проблему, поскольку для христианства она актуальна как, наверное, ни для какой другой религии. Многие очень болезненно воспринимают то, что об их Спасителе отзываются без должного, как им кажется, уважения. Но это потому, что они любят Его. Мне тяжело говорить об этом, сын мой, но все-таки я вынужден сказать, что было бы намного лучше для них самих, если бы их знания о Нем хоть немного соответствовали той любви, которую они к Нему испытывают. Ибо большая часть их набожности складывается из облаков тумана и испарений, не имеющих к Нему никакого отношения, поскольку эти облака — плод их собственного воображения. Какими бы искренними ни были их воззрения, они всё равно остаются во многом фантастическими; а в результате страдает истинная набожность, растворяющаяся в массе ложных, химерических идей. Разумеется, Он принимает и такую форму поклонения тоже, но достигает она Его в значительной мере ослабленной из-за страха, который примешивается к ней. Вот почему мы призываем этих преданных людей освободить свою любовь от страха и любить Его со всею искренностью, не беспокоясь о том, что Он может разгневаться, если они будут рассуждать о Нем чуточку смелее, пусть даже с правом на некоторые небольшие заблуждения. Главное, чтобы они думали о Нем со смирением, как это делаем мы сами. При этом наши представления о Нем тоже могут быть в чем-то ошибочными; однако это нас не пугает, поскольку мы отдаем себе отчет в своем несовершенстве и в том, что нам пока не по силам понять Его полностью. Мы уверены, что Он не будет сердиться на нас из-за наших временных заблуждений, ибо они с лихвой компенсируются смирением и благими намерениями. Так что мы можем смело вести поиск истины, которую Он в Себе заключат, не опасаясь при этом ни упрека, ни наказания с Его стороны.

Поступайте и вы так же, сын мой. И будьте уверены в том, что Он гораздо более велик, чем это когда-либо представляло себе христианство; и следовательно, Его любовь гораздо более совершенна, нежели всё то, то вы можете думать о ней.

Некоторые полагают, что Христос рождался на Земле несколько раз: например, в образе Будды и Кришны. Так ли это?

Нет, сын мой, не надо всё упрощать. Прежде чем выдвигать подобные предположения, человеку следует сперва понять природу и характер существа, которое мы с вами называем Христом. А ведь я уже говорил, что даже для нас и для тех, кто стоит над нами, Он по-прежнему остается загадкой. Наверное поэтому, пытаясь пересказать вам хотя бы то, что я уже знаю, я весьма часто, сам того не желая, сбиваюсь на парадоксы. Да.

Было бы неправильно утверждать, что Христос, проявивший Себя (или Отец, проявившийся через Христа) в Иисусе из Галилеи, есть тот же самый Христос, что проявился, например, в образе Будды. Однако не менее ложным было бы утверждение, что во Вселенной может быть более, чем один Христос. Но если Иисус Христос это один аспект Отца, явленный через Христа, то Будда это другой Его аспект, явленный опять же через Христа. И, следовательно, Иисус и Будда представляют собой различные аспекты проявления Единого Христа.

Каждый человек является особым проявлением своего Творца. Но при этом все люди родственны друг другу. Точно так же и проявления Иисуса Христа и Будды Христа различны, но в то же время родственны. Только Иисус Христос является более полным проявлением Единого Христа, нежели Будда Христос. Я привел вам только эти два примера — Иисуса и Будду. Но были и другие проявления, о которых, в принципе, можно сказать то же самое.

В высшей степени желательно, сын мой, чтобы вы возносили свои мысли к небесам, стараясь разглядеть в них Сердце Бога. А если почувствуете, что неясностей, подобных вопросу о Христе, накопилось слишком много, возьмите в руки простое описание жизни Иисуса, прочтите его заново так, как будто речь идет о вашем друге и брате, и вы увидите, что уже в одном Своем человеческом обличье Он имел в Себе достаточно Божественного, чтобы Ему можно было подражать и поклоняться. И когда вы сами достигнете такого же совершенства, перейдя на нашу сторону, вы всё равно увидите Его впереди себя. А потому, глядя в небеса и размышляя о возвышенном, помните о том, что со всех сторон вас окружают великие чудеса и что на Земле много дано вам в утешение.

Две маленькие девочки играли у открытых дверей своего дома летним вечером, а их старая бабушка присматривала за ними из дома и одновременно штопала их чулки. И одна девочка сказала другой: «Вот это моя планета. Вон там, видишь? Она самая большая и самая красивая. А какая планета твоя, Мария? » И Мария ответила: «Моя — вон та, красивая. Она тоже большая, и мне нравится ее цвет. Он не такой холодный, как у белых планет». И они заспорили, стараясь доказать друг другу, почему именно их планета более всех других достойна восхищения. Спор затянулся, и в конце концов они решили обратиться за помощью к бабушке. Они хотели, чтобы она подошла к ним и показала свою любимую планету, решив тем самым, кто из них прав. Но бабушка продолжала штопать чулки; она даже не поглядела в ночное небо, а просто сказала: «На это у меня нет времени, детки. Бабушка занята починкой ваших чулок. Да и нужды в этом нет, ведь я как раз сижу на этой планете, и мне она нравится больше всего».

Арнель

 ГЛАВА VIII:
 Почему Христос пришел в образе мужчины, а не женщины. Будущая судьба женщин
 Притча: Ювелир и бриллиант. Женщины будущего. Богоявление продолжается
 Юный завоеватель и его возлюбленная
 

Пятница, 21 марта 1919 г.

Мне придется отказаться от рассмотрения многих интересующих вас вопросов, дабы не слишком затягивать свое послание. Но я непременно должен упомянуть самую важную причину нынешнего кризиса, приведшего к крупномасштабному конфликту между братьями-людьми. Причина заключается в преувеличении роли внешнего, материального проявления в сравнении с внутренней и более динамичной деятельностью духа. Эта тенденция уже проникла во все сферы вашего западного образа жизни и даже начала внедряться в мысли и поступки обитателей Востока. В большей или меньшей степени она воздействует на вашу экономику, а также на общественную, политическую и церковную жизнь; и даже искусство не смогло уберечься от ее влияния. Вспомните то, что я говорил о внешнем и внутреннем направлении эволюции, преобразующей Космос в материальные формы, и мои слова не покажутся вам удивительными.

Я говорил вам также о Христе в Его проявленном состоянии. Я упомянул тогда, что, на какой бы планете Он ни воплощался и на каком бы уровне Он ни проявлялся на Земле, Он всегда принимает форму, привычную для тех людей, среди которых Ему предстоит действовать. Так что форма Его проявления определяется прежде всего местом действия и его временем.

Поговорим теперь о последнем воплощении Христа в образе Иисуса Г алилейского. Люди, похоже, не обратили сколь-нибудь серьезного внимания на тот важнейший факт, что, хотя Божество, насколько это нам известно, не имеет никакого пола — ни мужского, ни женского, — все-таки в тот раз (как и всегда до этого) Он пришел на Землю в образе мужчины. И почему это было именно так, а не иначе, я сейчас и попытаюсь вам объяснить.

До сих пор эволюция всего Космоса была направлена в сторону самоутверждения, что сопряжено с конкретизацией и увеличением числа форм. Дух — сущностный и абсолютный — не может иметь никакой формы, в том смысле, который вы — жители Земли — вкладываете в это понятие. И в этот продолжительный период эволюции, ныне приближающийся к своему завершению, лидирующую роль играет именно мужчина, а не женщина. Это было вполне закономерно, ведь стремление к самовыражению типично мужская, а не женская черта. Мужчина подчеркивает собственную индивидуальность и включает в эту индивидуальность избранную им женщину. Он защищает ее, заботится о ней и при этом заявляет свои права на нее, ревниво оберегая от окружающих. Его воля подчиняет себе ее волю и вытеснят ее. В зависимости от того, насколько утончен мужчина по своей природе, это утверждение верховенства его воли над волей жены может быть смягчено внешним проявлением любви и ласки. Но подобная утонченность напоминает скорее женский, нежели мужской идеал. И я прошу вас обратить на это особое внимание, поскольку это важно.

И если говорить только о Земле, не затрагивая другие миры, можно сказать, что с течением столетий превосходство силы приобрело как телесное, так и интеллектуальное выражение. Это двойственное проявление энергии стало движущей силой во всех областях прогресса: в политике, науке, общественной жизни и так далее. Оно являлось направляющим принципом жизни всего мира до нынешнего дня. «Мужчина — лидер», — эти слова были написаны как девиз на Знамени Человечества. Вот почему Христос приходил на Землю в образе мужчины, а не женщины.

Но теперь вы уже миновали высшую точку этого эволюционного этапа. Собственно говоря, вы как раз сейчас ее проходите. И внешним выражением этого переломного момента стала недавняя война.

Эта война принесла нам немало несчастий. Не могли бы вы рассказать о ней поподробнее, Арнель?

Кое-что расскажу, но не очень подробно. Разумеется, полностью обойти внимание это катастрофическое событие означало бы пропустить кульминационный пункт, в котором слились воедино многие важнейшие линии эволюции. Вполне естественным и даже неотвратимым проявлением этой кульминации стала война. Обдумайте мои слова как можно более бесстрастно, и вы заметите, что в лучшем своем проявлении принцип самоутверждения способствует тому, чтобы мужчина уподоблялся в жизни своему Творцу, а в худшем — развивает в нем эгоизм и чувство собственника. И если утонченный мужчина боготворит женщину, то грубый стремится подчинить ее своей власти. Так же и с народами: утонченная нация стремится помогать другим, если они недостаточно сильны и нуждаются в ее помощи; тогда как грубый народ ведет себя иначе, чужая слабость для него — повод к порабощению соседней нации, к ее поглощению.

Но, на каком бы уровне ни реализовывалась эта тенденция, она всё равно остается чисто мужской по своей сути и полностью зависит от волеизъявления мужчины. Добрый мужчина стремится отдавать, злой — отбирать. Но в любом случае выбор делает мужчина, а не женщина. И если стремление отдавать считается добродетелью и проявлением истинного благородства со стороны мужчины, то для женщины это норма поведения. И действительно для мужчины стремление отдавать является дополнительной добродетелью, поскольку оно приближает его к женщине.

Сам Христос явил в Себе этот принцип самоутверждения, служивший побудительным мотивом для всей расы, к которой Он пришел. Он хотел иметь всё и получил всё, как и подобает мужчине, а не женщине. Но, едва проявив в себе этот принцип, Он тут же отказался от всего, раздарив другим, что тоже характерно для мужчины. Правда, в этом случае Он следовал уже не мужскому, а женскому идеалу. Но при этом стал гораздо более совершенным мужчиной, нежели все те, кто привык только брать. Чуть позже я объясню, как подобное стало возможным. А пока напомню о некоторых высказываниях Иисуса Христа, Который, хотя и явился во внешнем образе мужчины, по свойствам Своего характера был истинным проявлением Божества, сочетающего в Себе в равной мере оба элемента — мужской и женский.

«Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Вот так. И всё же есть любовь еще большая, нежели эта — человеческая. Эта любовь побудила Его положить душу Свою не только за людей, но и за врагов. И когда я вижу, как преданно некоторые женщины способны любить даже тех мужчин, которые дурно обращаются с ними, я невольно сравниваю их любовь с Его великим подвигом самоотречения. Иисус положил жизнь Свою за тех, кто обошелся с Ним до крайности жестоко; и к этому, как мне кажется, Его подтолкнул отнюдь не мужской, но женский элемент, скрытый в Его природе.

Отсюда же и Его слова: «Больше благословения в том, чтобы отдавать, нежели в том, чтобы брать». Мужчине трудно следовать этому наставлению и в мыслях, и в поступках, но женщине это удается легко и естественно. Мужчина может признать истинность этих слов, но при этом будет продолжать брать, как и прежде. Женщина же ищет благословения в том, что отдает. И пока она не воздаст многократно за всё, что получает, чувствует себя неудовлетворенной. Отнеситесь к этим моим словам со всем уважением, так как они имеют отношение к таинству, благодаря которому продолжается жизнь всей расы.

Те случаи, когда Он накормил хлебами множество народа, служат практическим применением Его неизменной готовности к самоотдаче.

Впрочем, довольно об этом.

Главное, чтобы вы уяснили следующее: до сих пор мир служил проявлению героического элемента в человечестве, которому надлежало реализоваться во всех своих аспектах. Выражение «мужская сила» кажется нам совершенно естественным; но если мы скажем — «женская сила», эта фраза неизбежно покоробит наш слух своей непривычностью.

Однако мужчина является выражением одного, и только одного аспекта Божества. И этот аспект уже в полной мере проявил себя в необозримой цепи минувших столетий. И теперь для того чтобы человечество смогло достичь Божественного совершенства, надлежит проявиться другому аспекту. До сих пор во главе рода человеческого шествовал мужской элемент, и плоды этого лидерства вы видите сейчас. Будущим столетиям предстоит раскрыть новое, еще более прекрасное качество, необходимое человеку.

Арнель

Понедельник, 24 марта 1919 г.

Запишите то, что мы вам продиктуем, и не тратьте пока времени на вопросы. Когда всё послание будет записано, прочтите его еще раз целиком и тогда уже судите о нем в целом, а не по частям. Я говорю это, сын мой, поскольку то, что мы намерены продиктовать, у многих вызовет неизбежный внутренний протест. Поэтому запишите всё, что мы хотим рассказать, ибо мы непременно должны это сделать. В свою очередь, мы постараемся быть краткими.

До пришествия Христа в образе Иисуса из Галилеи эволюция человечества шла под знаком превосходства интеллекта и силы мужской десницы. Я имею в виду всё тот же мужской элемент и его влияние на развитие человеческой расы. Если где-то и превалировали иные идеи, подобные случаи являлись исключениями из общего правила. Их можно сравнить с водоворотами, иногда возникающими посреди речного потока. Мы же говорим ныне об общем направлении течения эволюции, а не о частных случаях.

Окунувшись в водоворот земной жизни, Иисус вылил в его бурные волны принесенную с Собою чашу масла. Тем, кто желал Его слушать, Он объяснял, что окончательную победу одержат не те, кто силен интеллектуально или физически, но, напротив, кроткие, ибо они наследуют Землю — именно наследуют, а не завоюют.

Люди восприняли Его учение и признали его красивым и истинным, хотя и с трудом применимым на практике. Почти два тысячелетия люди пытались соединить христианскую теорию с практикой, призвать сильных к смирению и руководствоваться христианскими принципами в национальных, международных, общественных и прочих отношениях. Однако никаких существенных успехов они так и не достигли. Дело дошло до того, что некоторые объявили христианство неприспособленным для нужд практической жизни. Но они неправы; учение Христа — единственный прочный и стабильный элемент земного Бытия.

В результате люди все-таки признали несправедливость силы и насилия. Но в борьбе с ними ограничились лишь их смягчением с помощью кротости. Они старались сохранить за собою право на завоевания, но при этом ограничить его практическое применение женским элементом смирения. В итоге все их попытки закончились неудачей. Чувствуете, к какому выводу мы с вами приближаемся, сын мой? Единственный путь, ныне оставшийся человечеству, заключается в отказе от использования в своей жизни нежелательного элемента и постепенном выдвижении на первое место женского элемента кротости.

Прошлое мира было прошлым мужчины, но его будущее станет будущим женщины.

Ощутив внутри себя движение нового существа, женщина, прежде всего, решила, что новоявленный младенец послужит спасению ее пола. Не самая верная мысль — половинчата и, следовательно, бесполезна. Когда в былые времена женщина произвела на свет Спасителя, Он пришел в мир как Спаситель не только ее пола, но всей человеческой расы. Таким же будет и ее плод, появляющийся на свет в родовых муках, переживаемых женщинами ныне.

Едва почувствовав его в себе, она начала готовиться к появлению ребенка на свет. Стала собирать для него одежду. Я не случайно сказал — «для него», ибо она была уверена, что родится мальчик — маленький мужчина. И потому она отправилась на рынок, где мужчины продавали и покупали собственные товары. Там она предложила им обмен. «Мы сами можем делать вашу работу», — говорят она, не понимая, что тем самым вливает новое вино в мехи ветхие. Разумеется, в результате пропадут и мехи и вино; но только так женщина сможет усвоить предложенный ей урок, как некогда пришлось усвоить свой урок мужчине. Сейчас мужчина уже понял, в чем причина его неудач, но пока не знает, как ему достичь успеха. Одной рукой он цепко держится за прошлое, а другую — протягивает вперед, в будущее. Но эта рука до сих пор пуста, и никто не протянет ему навстречу свою руку, пока он не отважится отпустить прошлое и на какой-то миг остаться без опоры.

Сейчас женщина продолжает делать то, что делала до сих пор: пытается разделить с мужчиной его господство. Но в будущем ее ждет иная судьба. Женщина не будет править расой — ни единолично, ни совместно с мужчиной. Ей предстоит не править расой, а направлять ее.

Как я уже говорил, эволюция Земли до сих пор была направлена вниз, в сторону материи. И впереди шел мужчина, и рыцарские доспехи, необходимые в жестоких столкновениях с материальным миром, были ему весьма к лицу. Но вот пройден последний виток нисходящей спирали; люди миновали последний поворот, и теперь для всей расы начинается период восхождения к духовному совершенству. А в духе нет той власти закона, которой подчинил себя человек. В духе мы признаем только руководящую роль любви. И потому лидерство неизбежно должно перейти к женщине — но лишь после того, как она осознает бесплодность своих попыток править миром с позиции силы и извлечет из этого осознания необходимые уроки.

Довольно трудно, сын мой, объяснить, как именно будет выглядеть это грядущее лидерство женщины. Ведь та манера руководства, которая привычна вам, неизменно вызывает в человеческом мышлении ощущение двойственности, поскольку предполагает наличие управляющих и управляемых, господ и подчиненных. Но в будущей системе лидерства подобной раздвоенности уже не будет. И хотя само слово «лидерство» подразумевает разделение на две группы, одна из которых идет вперед, а другая — следом за нею, причем не всегда по своей воле, будущее человеческой расы было явлено нам совсем не таким.

Попробую пояснить свои слова. Будущее человечества было явлено нам в облике Иисуса Христа. В нем мы видим сочетание всех мужских достоинств, не отягощенных отрицательными и отталкивающими мужскими качествами. И в Нем же заключена женская нежность, при отсутствии присущих женщине слабостей. Так что в будущем мужчина и женщина будут уже не двумя различными полами людей, пусть даже достигшими полной гармонии во взаимоотношениях, но двумя аспектами одного и того же пола.

Там, где правит сила, всегда были и будут звучать слова: «Я — главный, следуй за мной». Там, где правит любовь, слова не нужны вовсе, ибо сердца бьются в унисон, говоря друг другу: «Мы пойдем вместе, любовь моя». Понимаете ли вы то, о чем я пытаюсь рассказать вам, сын мой?

Кажется, да. Но тому, кто привык к нашему нынешнему положению вещей, будет нелегко представить себе, что прогресс возможен даже в том случае, когда в обществе нет ни ведущих, ни ведомых.

Да, сын мой. Вы замечательно сформулировали то затруднение, о котором я предупреждал вас в начале послания. Вам это вполне удалось, поскольку вы пользуетесь словами и фразами, привычными для мира, где господствует организованность и строгие правила. Ведь фактически весь ваш мир устроен, как большая армия или предприятие, сверху донизу регламентируемое правилами и уставами.

Конечно, упорядоченная структура не чужда и нашим небесным сферам, но основана она не столько на том, кто сильней, а кто слабей, сколько на том, что превыше любой силы, — на Любви.

Постарайтесь представить себе, что это может означать на практике. А в самых общих чертах это означает, что здесь нет ни высших, ни низших, ни больших и ни малых в земном понимании этих слов. Даже между Ангелом и новоприбывшем духом существует потенциальная связь. Даже самый неопытный дух — в перспективе не только Архангел, но и Князь, Добродетель и Сила, что гораздо выше архангельского чина.

Что же касается взаимоотношений, скажем, Ангела с Отцом, то в земном понимании Ангел, конечно же, меньше; но в атмосфере небес это неравенство растворяется в единой великой реальности, в Единении с Богом, ибо каждый Ангел знает, что он и Бог — едины. При этом не имеет значения, какую именно ступень занимает Ангел в Небесной Иерархии; ведь отраженные в ней различия касаются только внешних одеяний — количества бриллиантов на них и так далее, не затрагивая внутренний храм сердца.

Это ощущение единства обновляется и укрепляется в нас с каждым новым Явлением Христа. Видя Его, мы чувствуем, что, хотя Он и Царь, а мы — Его подданные, Царь наш неотделим от Своего Царства, и все Его подданные делят вместе с Ним Его Трон. Он отдает приказы и руководит нами, а мы повинуемся и следуем за Ним, но не столько потому, что боимся оказаться в числе ослушников, сколько потому, что любим Его, а Он любит нас. Надеюсь, вы поняли мою мысль? Если да, то постарайтесь пролить хотя бы немного небесного света на будущую судьбу человеческой расы, и тогда, возможно, вам откроется хотя бы небольшой отрезок предстоящего ей пути, уже известного нам, говорящим ныне с вами.

Только помните о том, что чисто мужские качества — не самый совершенный инструмент и потому мало подходят для обозрения будущего, о котором я веду речь. В данном случае более подходящей линзой для вашей подзорной трубы послужит интуиция, являющаяся женским качеством. И, как мне кажется, женщины, которые прочтут впоследствии эти строки, признают их правоту с гораздо большей готовностью, нежели мужчины, которые не успокаиваются до тех пор, пока всё не поймут. Для женщины понимание не так важно, поскольку логику она практически не признает. Да ей она и не нужна, ведь у нее есть интуиция, которая ей прекрасно служит, а впоследствии будет служить еще лучше — и ей самой, и мужчине.

Не кажется ли вам, Арнель, что сейчас — самое время для очередной вашей маленькой притчи?

Однажды ювелир держал в руках два драгоценных камня — рубин и изумруд, пытаясь выбрать, которым из них украсить браслет супруги своего короля. Принять решение ему было совсем не просто, потому что рубин был любимым камнем короля, а изумруд — любимым камнем королевской жены.

Так и не решив, какой же камень выбрать, он в конце концов позвал свою жену и спросил, как бы она поступила на его месте. И женщина сказала, что украсила бы браслет бриллиантом. «Но почему, — удивился ювелир, — ведь у него вообще нет никакого цвета? » «А ты попробуй», — настаивала жена. И ювелир последовал ее совету.

Во дворец он шел со страхом, опасаясь вызвать недовольство либо короля, либо королевы, либо обоих величеств сразу. Но король, увидев новый браслет, сказал: «Великолепная работа, мастер. Это настоящий бриллиант — чистейшей воды; а как он искрится алыми лучами! Отнеси его моей супруге, пусть и она на него полюбуется». И ювелир отнес браслет королеве. А королева, увидев его, сказала: «Ты и вправду хорошо разбираешься в драгоценных камнях, ювелир. Этот бриллиант очень красив, когда искрится своими изумрудными гранями. Скорее заканчивай работу и неси мне готовый браслет».

Ювелир вернулся домой озадаченный и спросил у жены, почему она выбрала именно бриллиант. «Скажи сначала, как всё прошло во дворце? » — попросила она, и ювелир ответил: «Они оба были довольны: королю бриллиант показался чистым и алым, а королеве — искристым и изумрудным». «И они оба правы, — сказала женщина, — потому что бриллиант, отражая белый свет солнца, может сиять и золотым, и изумрудным, и другими цветами. Ибо в нем скрыта любовь, а в любви соединены все добродетели. И каждая добродетель — это один из лучей Любви. Король и королева выбрали из многих цветов бриллианта те, которые более всего желали увидеть. Но это не значит, что они видели не одно и то же. Ведь их любимые лучи снова сольются внутри бриллианта и вернут ему первоначальный блеск. Потому что велика их любовь».

Арнель

Вторник, 25 марта 1919 г.

Итак, мы с вами уже пустили одну стрелу в будущее; но теперь нам предстоит вернуться на исходный рубеж, чтобы подробнее проанализировать то послание, которое мы вам уже продиктовали. Мой предыдущий рассказ был весьма обобщенным, поскольку я излагал лишь основные вехи эволюции человеческой расы. Однако путь, коим следует человечество, вовсе не так прост; напротив, он очень сложен и многообразен. Как одна сфера проникает в другую, так и различные потоки эволюции смешиваются, образуя единую широкую реку человеческого прогресса.

Например, когда я говорю, что мужская властность уступит место женской кротости, это не значит, что всякое стремление к господству и самоутверждению будет искоренено. Нет. Эволюция человека в направлении материи была предначертана его Творцом; а если Он намечает какую-либо цель, то вовсе не для того, чтобы по достижении она была отброшена и забыта. Следовательно, завершающийся ныне эволюционный этап тоже был необходим для духовного развития человека. И приобретенная им на этом этапе властность также войдет в число тех качеств, которые понадобятся ему для будущего восхождения.

Если отобрать у бриллианта его рубиновые лучи, он потеряет часть своей красоты. Поэтому их блеск будет только слегка приглушен за счет того, что в будущем свет на его грани будет падать под другим углом. Так что в последнюю эпоху наиболее проявленным в своем сиянии будет уже не рубиновый, а изумрудный свет. Точно так же в древние времена наиболее зримыми были лучи другого цвета, по прошествии лет уступившие место рубиновым. В сердце кристалла сокрыто множество лучей; и, если они еще не играли доминирующую роль в его внешней окраске, значит, они ждут своей очереди и проявятся в будущем, когда изумрудные лучи исполнят свое предназначение.

К тому же человечество будет входить в новый век женщины постепенно. Так что никакой катастрофы, по меркам земного прогресса, при этом не произойдет. На Земле этот век еще не родился, но в положенное время это случится. И когда это время придет, вспомните — Спаситель был рожден ночью, но немногие заметили это, хотя именно Он был источником и предтечей Своего собственного нового века. Мир продолжал жить, как жил до тех пор, и те, кто привычно отсчитывал годы от сотворения мира, не заметили никаких перемен. Однако сейчас, именно благодаря ночному рождению этого безвестного ребенка, весь христианский мир отсчитывает годы от Рождения Христова, а сотворение мира больше не упоминается в ваших календарях. Поразмыслите над этой притчей, сын мой, — раз уж вы сочли мои притчи занимательными, — и вы увидите, что в ней скрывается глубокий смысл.

Вспомните также, что я рассказывал об увиденном нами Явлении Христа Созидающего в Башне Ангелов. Оно послужило частью нашей подготовки к выполнению нынешней миссии на Земле; и по моему рассказу вы можете судить, насколько серьезной и всесторонней была подготовка. В тот раз нам был открыт механизм сотворения вселенных и показана структура атома, из которого эти вселенные создаются. Мы видели эволюцию минералов, растений, животных и человека, показанную нам в виде безбрежного и бесконечного жизненного потока. Но, помимо этого, мы получили еще много других наставлений, благодаря которым можем теперь распознавать отдельные элементы, входящие в состав многообразной и сложной земной жизни; и не только распознавать, но и видоизменять их — каждый обособленно, не затрагивая другие. А затем нам было позволено заглянуть в будущее.

Я не могу передать всего, что было открыто нам во время Богоявления, посвященного будущей судьбе человечества, потому что в сердце бриллианта много лучей, выходящих за пределы видимого вами спектра. Но обо всем, что вы в состоянии воспринять из этого завораживающего своим великолепием и красотою зрелища, вселившего в нас безграничную веру и радость, я постараюсь вам рассказать.

По прошествии времени нам удалось с помощью небесной химии разложить околоземные испарения на составляющие элементы, которые мы разделили, препоручив каждый из них группе, специально подготовленной для работы с этим элементом. Все они были подвергнуты превращению, после чего вновь собраны в единую, но теперь уже более здоровую массу. Работа уже походила к концу, когда нашу группу отозвали в спокойное место, чтобы мы могли немного отдохнуть. Нас же подменила другая группа.

Мы повернули назад, и перед нами предстала потрясающая картина: мириады небожителей ряд за рядом заполнили собою многоярусные небеса. Это было грандиозное зрелище, еще раз напомнившее нам о сближающем всех нас единстве цели. Ведь каждый из этого огромного небесного воинства внес свою лепту в спасение наших братьев на Земле, которое и было нашей главной целью, персонифицированной в образе нашего Предводителя. В необозримую высь уходили их упорядоченные ряды, похожие на тысячи радуг; так что мы словно оказались под сводом сияющей многоцветьем огромной арки. И каждый Ангел и Архангел был ветераном, вернувшимся с поля сражения, о чем свидетельствовал более насыщенный и яркий цвет их одеяний и тел, обогащенный новыми приобретениями, которые они сделали, жертвуя собою во славу Любви, а не захватывая их как добычу по праву победителей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.