|
|||
«Причальный Самосброс» [ПС] ☺«Причальный Самосброс» [ПС] ☺ (На Рис. 2 чётко видно, что «с точки зрения» незакрашенной части бантика, всё остальное незакрашенное является Голландским Булинем с длиинным ходовым. ) 1) Пропустив сложенную петлёй верёвку за опорой, 2) формируем на спусковом конце открытую петлю. 3) Делаем вокруг неё «полуштык» сбросовым концом, на себя (против ч. с. – для правой руки), и 4) продеваем его в петлю, формируя «бантик». – Всё. [[ Вот это движение – это в точности вязка Саамского узла с бантиком (левый коренной – верхний открытой петли). ]]... Затягиваем: сначала базового «саá ми» (не туже, чем необходимо; + «базу» всегда можно до затянуть позже, за бантик), затем всё целиком – рабочей тягой за спусковый конец. – (! ) Чем сильнее была предварительно затянута «база» (= чем компактней узел), тем надёжней он от " продавливания" бантика. – Но при этом и сбрасываться он будет немного труднее. Отсюда логичный вывод: чем более мягкая и гладкая/скользкая верёвка, тем туже следует затягивать «базу». И наоборот: с верёвкой жёсткой и нескользкой усердствовать не стó ит – узел будет легче отдаваться. – Но всё это не прописывается – меру этого баланса каждый должен определить для себя сам, на месте. – (! ) Всё вышенаписанное так же справедливо по отношению к БС2 и МС . «Беседочный Самосброс» [БС] ☺ Добавлять ещё одну картинку нет нужды: за одним исключением, она будет один в один с приведённой выше. – То единственное, чем отличаются Схемы всех трёх вариантов этого самосброса находится в затенённом на рисунке месте. – Чтобы получился БС там должно появиться пересечение. И вот тут есть выбор: для БС1 ( БС без номера – это он ) петлю нужно перевернуть от себя (спусковым концом наверх); а перевернув петлю на себя, получим, соответственно, БС2. – В обоих случаях это будет реверс английского Булиня, просто его «ходовой» будет по разные стороны петли. Но если для Булиня это не имеет никакого значения, то для его реверса – самосброса – это далеко не одно и то же (хотя работает всё). Чтобы закончить с нюансами вязки, проговорим всё сначала. – Разницы в вязке между ПС, БС1 и БС2 нет – всё тó же «саамское» вязочное движение. Разница здесь лишь в начальной позиции – петлю на спусковом конце формируем или открытую (ПС), или закрытую (в нужную сторону, БС). ... Затягиваются узлы тоже одинаково. .... Но с чего же тогда весь «сыр-бор»?: ) – А вот с того, что ПС и БС, после окончательного формирования дозатягиванием на рабочей тяге, имеют очень разную форму. И речь не о красоте, а о траектории зажимающего бантик спускового конца, и – главное – типе и, соответственно, характере и силе этого самого зажима (что важно как с точки зрения Критерия №1, так и с точки зрения надёжности узла от потери рабочей формы. .... Вот теперь необходимы рисунки: «Колышковый» зажим имеют: СЖ, БС, КС, СС (у СС зажим опосредованный и сильно зависит от угла тяги) – эти самосбросы более надёжны как с точки зрения стабильности и неприхотливости, так и с точки зрения Критерия №1. ... Далее. «Гинцевый» зажим имеют: МС, ПС, БС2, = менее надёжны. Зажим бантика в АС – опосредованный гинцевый, т. е. он вообще «уникум»: ). ... А БС2 можно называть «БС-ПГТ» – от «ни к селу, ни к городу»: ). Но главное что колышковым его зажим таки не является. ... И МС, я считаю, так и так его лучше. ( БС2 – в утиль. ) P. S. Этот самосброс я потому так долго не добавлял в книжку, что не считаю конкретно П С лучше МС и прочих, – а проанализировать все варианты... как-то не пришло тогда в голову. ... И вот теперь – ради Б С – и всё его «гнездо» здесь. • Эти узлы можно было бы назвать чемпионами среди самосбросов по простоте и скорости вязки, если б не было Сибирского. ... Но они уверенно «дышат в спину». Вот здесь то же самое, но в вертикальном исполнении. – Это если вязать ПС с той же исходной позиции что и СЖ. (! ) Только нужно помнить, что спусковый/сбросовый концы здесь наоборот. (Это надо проверять всегда. )
Чтобы получить БС, нужно перевернуть первую петлю по ч. с.. (Это можно делать сразу, ещё при пробивке. ) Для вязки БС2 нужно просто пробивать бантик не от себя, а на себя, заводя его с тыла. Или же вяжем самосброс по традиционной схеме Mooring Hitch – тоже удобно. – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
|
|||
|