Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Самосброс Жукова» [СЖ] и «Самосброс Жукова “задвижной”» [СЖ’з] ☺



Вяжется СЖ до безобразия просто:

1. Заводим петлю №1 за опору и протаскиваем в неё петлю №2,
сформированную на сбросовом конце (везде обозначен красным).
2. Вытащив эту петлю до нужной длины, набрасываем на неё два полуштыка рабочим концом верёвки (зелёный) – лично мне удобно это делать как показано на Рис. 2.  (Рис. 3 – просто вид с другой стороны, как бы Рабочее Положение. )

В принципе, это и всё. Далее идут нюансы. ... Самый важный – это расстояние между полуштыками: чем оно больше, тем больше риск выворачивания крайнего полуштыка (сильно зависит также от свойств верёвки), поэтому стó ит делать его поменьше. Но: и сильно маленьким делать его тоже нельзя, иначе затруднится сбрасывание узла, из-за отсутствия люфта для ослабления полуштыков. – Моя рекомендация: расстояние между полуштыками не должно быть меньше трёх-четырёх диаметров верёвки. С учётом такой рекомендации полуштыков можно навертеть и 3, и больше (просто пример) – сбрасывание узла от этого нисколько не затруднится: все полуштыки сложатся как гармошка, отпустив верёвку.
.... С той же целью (предотвращение выворачивания полуштыка) и рекомендация по затягиванию: сначала натяните как можно сильнее сбросовую петлю (бантик), и только затем нагружайте рабочий конец с его полуштыками.

 • Использовать узел можно как на цельной верёвке, сложенной вдвое, так и
с привязанным к сбросовому концу тонким тросиком для отдачи. ... А самый большой Плюс этого узла в том, что полуштыки зажимают сбросовую петлю просто намертво, и не отпускают её вплоть до такого уровня сбросовой тяги, который намного превышает уровень натяжения рабочей спусковой верёвки. – Поэтому груз можно опускать на двух верёвках [спуск] + [сброс] вместе (идея Ловкова А. И. ), не допуская тем самым их свивания, что могло бы затруднить самосброс узла. ... В ситуации же собственного спуска вниз, для возникновения такой паразитной свивки просто нет условий, так как Опора (с узлом) вращаться не может. Следовательно, спускаться на двух концах самому нет никакого резона.

.... Для спуска груза на двух верёвках ещё один нюанс вязки узла: расстояние от опоры до ближнего полуштыка – это расстояние безопасного проскальзывания сбросового конца относительно рабочего, – но имейте в виду, что " встроенная"
в узел удавка перестаёт при этом обжимать опору, то есть груз больше не будет зафиксирован от бокового смещения (например, если он цилиндрический).

P. S.  На этот узел я наткнулся в сети случайно – и сразу же оценил его на высший балл. .... + Это был первый узел-самосброс, преодолевший тот порог надёжности, который я постановил (для себя) необходимым для узлов такой функциональной направленности. То есть, включив его (и нижеследующие) в подборку Лучших, я могу не опасаться за своё «доброе имя» – при условии учёта всех рекомендаций и предостережений, ... и при условии трезво- и здраво-мыслия читателя, конечно.

Бегущий Простой с бантиком, отдельными товарищами именуемый " ведерным" (хотя Ведерным2154 Скрягин называет совсем другой узел), как «кандидата» я тут вообще не рассматриваю, – но уже по другой причине: такой примитивный узел, даже если кому и не известен, то и так может быть " изобретён" на месте любым " неблАндинкой": ). .... Плюс он плохо подходит по свойствам (об этом ниже).

 (! ) – Узлы Ведерный (#2154) и Пиратский как самосбросы не годятся вообще.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Ниже мой вариант усовершенствования узла – для особо ответственных случаев:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.