«Сибирский Самосброс» [СС] ☺
Как должно быть понятно из названия, самосброс этот является Сибирским узлом, связанным на середине верёвки (условно поделенной на «спусковый» и «сбросовый» концы), + так, чтобы после сброса узла она не осталась за опорой. Достигается это элементарнейшим образом: просто вязку начинаем стандартно для всех самосбросов – пропуская петлю сложенной вдвое верёвки за опорой. – Теперь, что бы мы ни связали, условие « не оставления» будет выполняться само, автоматически(! ). .... Сам узел вяжем как обычно, просто за «ходовой» считаем ближнее (по ходу) плечо пропущенной за опорой петли. – А то, что " ходовой конец" этот конца не имеет, вязке узла нисколько не мешает, т. к. для бантика он, собственно, и не нужен. – Таким образом, Сибирский узел здесь вяжется стандартно и беспрепятственно. (А мы имеем ещё один хороший самосброс. )
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Далее стó ит назвать (обещал: ) вообще качества, необходимые для [самосброса]. – То есть какими свойствами необходимо (по моему личному мнению) обладать петлевому узлу с бантиком, чтобы претендовать на это высокое звание: ). – Итак: 1 Самое важное, я считаю, свойство, определяющее надёжность самосброса от несанкционированного сброса – это возможно более " мёртвый" зажим бантика сбросового конца рабочей тягой на конце спусковом. Назовём это Критерий №1. 2 На втором по важности месте находится лёгкость и беспроблемность сброса санкционированного. – То есть в какой степени «мертвецкий» зажим бантика обратим при реверсе тяги. (Здесь, как правило, " сыпятся" все остальные узлы-претенденты.: ) – Не проходят: Бегущий Простой, МЧС-№4 + Бурлацкая п-с-б. Да и Калмыцкий узел тоже «не фонтан» – хотя по Критерию №1 он очень даже гут. ) • ... А срединность узла здесь даже не квалификационный, а классификационный критерий: без неё Правило самосброса (« не оставление») просто невыполнимо! .... В принципе, любую петлю можно, поднапрягшись, связать и при *бесконечно длинном ходовом*, – вопрос только в длине и степени многоизвилистости пути ходового(сбросового) конца «бантика», а рá вно его способности узел развязать. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
|