|
|||
Величие Лингама ШивыГлава 5 " Величие Лингама Шивы"
Сута сказал: 1. Тот же, кто неспособен выполнять шравану слушание и т. д., должен установить Лингам, или образ Шивы, и почитать его ежедневно. Так он сможет пересечь океан мирского сансарического существования. 2. По мере своего состояния и достатка преданный должен подносить дары, не обманывая при этом других, Лингаму или образу мурти Шивы. Он должен совершать служение ему т. е. Лингаму постоянно. 3-7. Следует тщательным образом совершать служение: сооружение украшенных алтарей, матхов обителей для монашествующих, храмов, святых мест и т. д., предложение одежды, благовонных масел, цветочных гирлянд, благовонных воскурений, светильников с подобающим почитанием, угощений найведьи из различным образом приготовленного риса, испеченных пирогов, лепешек и т. п. на блюдах, зонтиков, вееров, - все, что предназначено для служения Шиве. Примечание: Имеется в виду, конечно же, пураническое Богопочитание, т. е. совершение поклонения согласно предписаниям шиваитских Пуран. Однако, помимо пуранического поклонения, которое практикуют большинство индусов-шиваитов, имеются еще и ведическое, и тантрическое. В кали-югу преобладает тантрическое почитание как наиболее эффективное. В основных чертах оно сходно с пураническим, но отличается от него большей медитативностью и не является таким пышным. В действительности, все царское почтение должно быть оказано. Ритуальный обхо дпарикрама и поклонение с джапой, в соответствии с возможностью, должны совершаться. Всевозможные обряды служения - такие как " призывание" авахана и др. - должны совершаться с подобающей преданностью. Человек, который почитает Лингам или образ мурти подобным образом, достигнет освобождения даже без шраваны, и др. т. е. киртаны и мананы. Многие благочестивые люди в прошлом спаслись достигли освобождения простым исполнением этого служения.
Мудрецы сказали: 8. Повсюду Божества почитаются только в своих образах мурти. Как же тогда почему же Шива почитается и в образе, и в Лингаме? Сута сказал: 9. О мудрецы, этот вопрос свят и восхитителен. Поэтому теперь будет говорить Сам Шива, а не какая-либо обычная заурядная личность. 10. Я поведаю вам то, что Сам Шива сказал и я слышал от моего собственного учителя. Шива - единственный, кто почитается как Нишкала безатрибутный, т. е. безымянный и бесформеннмй, поэтому Он идентичен с Высшим Брахманом. 11. Он - также и Сакала как имеющий явленные формы. Он - одновременно Сакала и Нишкала. Его аспекту Нишкала Лингам и соответствует. 12-13. Его аспекту Сакала соответствует поклонение явленной форме т. е. мурти. Поскольку Он - и Сакала, и Нишкала, то почитается и в антропоморфном, и в нишкала образах людьми и называется высочайшим Брахманом. Другие же Божества, не будучи Брахманом, не обладают аспектом Нишкала ни в чем. 14. Поэтому Божества не почитаются в бесформенном символе Лингама. Другие Божества - одновременно не-Брахман и индивидуальные души дживы. 15. С этой точки зрения на них как на воплощенных они и почитаются исключительно в воплощенных формах мурти. Только Шанкара Шива обладает Брахматвой природой Брахмана, а все остальные - дживатвой природой дживы, т. е. индивидуального воплощенного существа 16. Это было разъяснено, между прочим, во время разъяснения о пранаве слоге ОМ, сущности Веданты, Нандишварой Нандикешварой Санаткумаре, премудрому сыну Брахмы, на горе Мандаре.
Санаткумара сказал: 17-18. Только воплощенные формы мурти используются в служении Божествам, отличным от Шивы. Но оба - и воплощенный образ, и Лингам - можно видеть только в служении Шиве. Потому, о благословенный, поведай мне, пожалуйста, в точности все, чтобы я смог понять истину.
Нандикешвара сказал: 19. Невозможно ответить на этот вопрос, не раскрыв тайну Брахмана. 20-24. О безгрешный, поскольку ты благочестив, я поведаю тебе то, что сказал Сам Шива. Поскольку Шива имеет бестелесный аспект, т. к. является Высшим Брахманом, Нишкала Лингам в соответствии со смыслом Вед, используется только в служении Ему. Поскольку Он - обладатель также и воплощенных форм мурти, Его мурти также почитается и принимается всеми людьми. В соответствии с заключением Вед, только воплощенные формы используются в служении другим Божествам, которые всего лишь воплощенные дживы. Дэвы боги обладают только воплощенным аспектом в своем проявлении. В священных Писаниях Шастрах как Лингам, так и мурти соотносятся с Шивой.
Санаткумара сказал: 25. О благословенный, ты разъяснил служение Лингаму и мурти - различно для Шивы и других Божеств. Теперь же, о повелитель богов, я желаю услышать подробности появления Лингама Шивы.
Нандикешвара сказал: 26-27. О Уважаемый, из любви к тебе я поведаю тебе истину. Давным-давно, в знаменитой первой кальпе благословенные души Брахма и Вишну сражались друг с другом. 28. Чтобы положить конец их высокомерию Господь Парамешвара явил свою невоплощенную форму Нишкала в форме огненного столпа Лингама между ними. 29. Он явил Свой Лингам, отделившийся выделившийся из от огненного столпа, желая благословить миры. 30. С того времени и божественный Лингам, и также воплощенный образ мурти, соотносятся с Одним лишь Шивой. 31. Только мурти посвящены Божествам, отличным от Шивы. Различные виды воплощенных форм различных дэвов даруют только наслаждение бхукти поклоняющимся им. Лингам Шивы, а также Его мурти щедро изливают благословенное бхукти и мукти освобождение.
|
|||
|