Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Величие Лингама Шивы



Глава 5

" Величие Лингама Шивы"

 

Сута сказал:

1. Тот же, кто неспособен выполнять шравану слушание и т. д., должен установить Лингам, или образ Шивы, и почитать его ежедневно. Так он сможет пересечь океан мирского сансарического существования.

2. По мере своего состояния и достатка преданный должен подносить дары, не обманывая при этом других, Лингаму или образу мурти Шивы. Он должен совершать служение ему т. е. Лингаму постоянно.

3-7. Следует тщательным образом совершать служение: сооружение украшенных алтарей, матхов обителей для монашествующих, храмов, святых мест и т. д., предложение одежды, благовонных масел, цветочных гирлянд, благовонных воскурений, светильников с подобающим почитанием, угощений найведьи из различным образом приготовленного риса, испеченных пирогов, лепешек и т. п. на блюдах, зонтиков, вееров, - все, что предназначено для служения Шиве.

Примечание: Имеется в виду, конечно же, пураническое Богопочитание, т. е. совершение поклонения согласно предписаниям шиваитских Пуран. Однако, помимо пуранического поклонения, которое практикуют большинство индусов-шиваитов, имеются еще и ведическое, и тантрическое. В кали-югу преобладает тантрическое почитание как наиболее эффективное. В основных чертах оно сходно с пураническим, но отличается от него большей медитативностью и не является таким пышным. В действительности, все царское почтение должно быть оказано. Ритуальный обхо дпарикрама и поклонение с джапой, в соответствии с возможностью, должны совершаться. Всевозможные обряды служения - такие как " призывание" авахана и др. - должны совершаться с подобающей преданностью. Человек, который почитает Лингам или образ мурти подобным образом, достигнет освобождения даже без шраваны, и др. т. е. киртаны и мананы. Многие благочестивые люди в прошлом спаслись достигли освобождения простым исполнением этого служения.

 

Мудрецы сказали:

8. Повсюду Божества почитаются только в своих образах мурти. Как же тогда почему же Шива почитается и в образе, и в Лингаме?

Сута сказал:

9. О мудрецы, этот вопрос свят и восхитителен. Поэтому теперь будет говорить Сам Шива, а не какая-либо обычная заурядная личность.

10. Я поведаю вам то, что Сам Шива сказал и я слышал от моего собственного учителя. Шива - единственный, кто почитается как Нишкала безатрибутный, т. е. безымянный и бесформеннмй, поэтому Он идентичен с Высшим Брахманом.

11. Он - также и Сакала как имеющий явленные формы. Он - одновременно Сакала и Нишкала. Его аспекту Нишкала Лингам и соответствует.

12-13. Его аспекту Сакала соответствует поклонение явленной форме т. е. мурти. Поскольку Он - и Сакала, и Нишкала, то почитается и в антропоморфном, и в нишкала образах людьми и называется высочайшим Брахманом. Другие же Божества, не будучи Брахманом, не обладают аспектом Нишкала ни в чем.

14. Поэтому Божества не почитаются в бесформенном символе Лингама. Другие Божества - одновременно не-Брахман и индивидуальные души дживы.

15. С этой точки зрения на них как на воплощенных они и почитаются исключительно в воплощенных формах мурти. Только Шанкара Шива обладает Брахматвой природой Брахмана, а все остальные - дживатвой природой дживы, т. е. индивидуального воплощенного существа

16. Это было разъяснено, между прочим, во время разъяснения о пранаве слоге ОМ, сущности Веданты, Нандишварой Нандикешварой Санаткумаре, премудрому сыну Брахмы, на горе Мандаре.

 

Санаткумара сказал:

17-18. Только воплощенные формы мурти используются в служении Божествам, отличным от Шивы. Но оба - и воплощенный образ, и Лингам - можно видеть только в служении Шиве. Потому, о благословенный, поведай мне, пожалуйста, в точности все, чтобы я смог понять истину.

 

Нандикешвара сказал:

19. Невозможно ответить на этот вопрос, не раскрыв тайну Брахмана.

20-24. О безгрешный, поскольку ты благочестив, я поведаю тебе то, что сказал Сам Шива. Поскольку Шива имеет бестелесный аспект, т. к. является Высшим Брахманом, Нишкала Лингам в соответствии со смыслом Вед, используется только в служении Ему. Поскольку Он - обладатель также и воплощенных форм мурти, Его мурти также почитается и принимается всеми людьми. В соответствии с заключением Вед, только воплощенные формы используются в служении другим Божествам, которые всего лишь воплощенные дживы. Дэвы боги обладают только воплощенным аспектом в своем проявлении. В священных Писаниях Шастрах как Лингам, так и мурти соотносятся с Шивой.

 

Санаткумара сказал:

25. О благословенный, ты разъяснил служение Лингаму и мурти - различно для Шивы и других Божеств. Теперь же, о повелитель богов, я желаю услышать подробности появления Лингама Шивы.

 

Нандикешвара сказал:

26-27. О Уважаемый, из любви к тебе я поведаю тебе истину. Давным-давно, в знаменитой первой кальпе благословенные души Брахма и Вишну сражались друг с другом.

28. Чтобы положить конец их высокомерию Господь Парамешвара явил свою невоплощенную форму Нишкала в форме огненного столпа Лингама между ними.

29. Он явил Свой Лингам, отделившийся выделившийся из от огненного столпа, желая благословить миры.

30. С того времени и божественный Лингам, и также воплощенный образ мурти, соотносятся с Одним лишь Шивой.

31. Только мурти посвящены Божествам, отличным от Шивы. Различные виды воплощенных форм различных дэвов даруют только наслаждение бхукти поклоняющимся им. Лингам Шивы, а также Его мурти щедро изливают благословенное бхукти и мукти освобождение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.