|
|||
Обсуждение Постигаемого и смысла постиженияГлава 3 " Обсуждение Постигаемого и смысла постижения"
Вьяса сказал: 1. Выслушав слова Суты, великие мудрецы сказали: " Пожалуйста, поведай замечательную Пурану, полностью разъясняющую сущность Веданты" 2. Весьма довольный просьбой мудрецов, Сута, помедитировав некоторое время на Шиву, сказал им:
Сута сказал: 3. Размышляя о Шиве, свободном от пороков, да будете все вы внимать этой " Шива Пуране", лучшей среди Пуран, что разъясняет сущность Вед. 4-5. Три вещи - бхакти преданность, джняна знание и вайрагья отречение, непривязанность - провозглашены в качестве объекта, который можно постичь лишь с помощью Веданты, описаны особо. 6-8. Пусть все слушают Пурану, воплощающую в себе сущность Вед. Прежде, когда множество кальп пронеслись, а эта кальпа началась с процесса творения, великий спор произошел среди мудрецов риши трех кланов, что придерживались различных взглядов в отношении того, что считать великим важнейшим, а что - нет. Они приблизились к Создателю Брахме, чтобы спросить его о вечном и неизменном. 9-12. Все они с руками, сложенными в почтении, обратились со словами выражающими смирение: " Ты воистину Создатель всей Вселенной, причина всех причин. Кто та Сущность, что старше всех таттв принципов бытия, величайшая из величайших? " Брахма сказал: " Та Сущность, о которой невозможно даже говорить - Тот, к Кому невозможно приблизиться даже в уме; Тот, от Кого произошла вся эта Вселенная вместе с Брахмой, Вишну, Рудрой и Индрой, равно как со всеми элементами и всеми органами чувств, появился вначале всего. Он - Господь Махадэва, Всеблагой Владыка Вселенной. Он может быть реализован через высочайшую преданность и ни через что-либо еще. 13. Рудра, Хари, Хара и другие повелители девов всегда жаждут узреть Его, движимые великой преданностью. 14. Какая польза в многословном утверждении этого? Каждый достигает освобождения благодаря одной лишь преданности Шиве. Преданность Божеству - вот что необходимо для Его милости, а Его милость изливается благодаря преданности, так же как семя дает рождение побегу, а побег производит семена. 15. Потому, о брахманы, все вы снизошли на землю ради удовлетворения Господа. Вам надлежит совершить жертвоприношение продолжительностью в тысячу лет. 16. Лишь по милости Шивы, который будет главенствующим Божеством в этом жертвоприношении, этот смысл постижения Постигаемого может быть реализован и то, что является сущностью Видьи Знания - мистического Знания, содержащегося в Ведах, может быть познано. "
Мудрецы сказали: 17. " Кто этот Постигаемый?!! В чем заключается великий смысл постижения? Какого характера совершающий обряды? Пожалуйста, разъясни это точнее. "
Брахма сказал: 18. " Достижение мира Шивы и есть Постигаемое. Смысл постижения заключается в служении, обращенном к Нему. Садхака совершающий обряды и другие практики есть тот, кто свободен от желания - даже от желания проведения обряда, который рассматривается как результат Его милости. 19. Обряды, упоминаемые в Ведах, должны совершаться ради плодов, посвящаемых Ему. Тогда через салокья достижение Его мира он т. е. садхака достигнет стоп Великого Господа. 20. Все достигают великого плода в соответствии с уровнем, достигаемым в преданности. Пути достижения этих уровней многочисленны и разъяснены Самим Ишей Владыкой. 21. Я сообщаю о том же вкратце и разъясняю вам сущностный смысл. 22. Слушание восхвалений Шивы, прославление Его всевозможными словами и размышление о Нем в уме - эти три вещи представляют собой величайшие из предназначений. Махешвара - объект слушания, прославления и созерцания медитации. 23. Так, Шрути Откровение, Веда - наш авторитет. Прибегая обращаясь исключительно к этому великому средству, все вы уверенно достигнете Постигаемого. 24. Принимая во внимание зримые вещи, люди видят своими глазами и начинают действовать. Интересуясь невидимым повсюду, они познают это через уши и так активизируют себя. 25. Поэтому шравана слушание - первый принцип. Разумный ученик должен слушать устное разъяснение учителя и только затем практиковать другие принципы – киртана воспевание и манана размышление. 26-27. Когда практикуются хорошо все средства вплоть до мананы, Шива-йога единение с Шивой постепенно достигается, как результат через салокья обретение Его мира и др. Все недостатки тела устраняются и реализуется высшее блаженство. В действительности - это поначалу мучительный и неприятный процесс, но затем во всем он становится благоприятным от начала и до конца.
|
|||
|