Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы, устраняющие сомнения мудрецов



Глава 2

" Ответы, устраняющие сомнения мудрецов"

 

Сута сказал:

1. " О святые мужи, вопрос, заданный вами мне, весьма актуален своевременен. Движимый любовью к вам, я, помня моего учителя Вьясу, благодетеля всех трех миров, все поведаю вам. Вы же все слушайте внимательно!

2. Вся сущность учения Веданты содержится в превосходной " Шива Пуране". Она, устраняя все грехи, дает возможность постичь высшую Истину Брахмана.

3. О брахманы, великая слава Шивы, что разрушает грехи кали-юги, сама раскрывает себя в этой Пуране и дарует четыре плода.

Примечание: Четыре плода - 4 ценности человеческой жизни: Дхарма - религиозные, духовно-этические ценности; артха - социальное благополучие, процветание и престиж; кама - чувственные наслаждения от сексуальных до таких как наслаждения произведениями искусства; мокша мукти - конечное освобождение от нескончаемого чередования перерождений в различных формах существования.

4. Благодаря целенаправленному изучению этой в высшей степени превосходной " Шива Пураны" почтенные брахманы достигают спасения.

5. Лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, брахмахатья грех убийства брахмана и другие грехи множат себя сами.

6. Лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, злые предвестники кали-юги беспрепятственно появляются.

7. Лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, различные священные тексты противоречат друг другу.

8. Даже великому человеку трудно постичь принципы Учения Шивы лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

9. Безжалостные слуги Ямы бога смерти появляются без страха лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

10. Все другие Пураны звучат вызывающе на земле лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

11. Все святые центры погружаются во взаимное соперничество и споры на земле лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

12. Все мантры торжествуют во взаимных спорах лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

13. Все места паломничества соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

14. Все алтари и пьедесталы соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

15. Все жертвуемые дары соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

16. Все боги соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

17. Все философские доктрины соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока " Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.

18. О лучшие среди брахманов-мудрецов, я не в состоянии адекватно описать плод результата чтении и слушании этой " Шива Пураны".

19. И все же, о безгрешные, я вкратце опишу ее величие, как поведал мне мой учитель Вьяса. Пожалуйста, слушайте внимательно.

20. Тот, кто прочтет хотя бы одну- единственную шлоку или хотя бы половину ее, мгновенно становится свободным от греха.

21. Тот, кто ежедневно с преданностью и благоговением ежедневно читает " Шива Пурану" сколько может, называется дживанмуктой освобожденным при жизни.

22. Тот, кто продолжает почитать эту " Шива Пурану" каждый день, обретает, без сомнения, заслугу ашвамедхи ведийского жертвоприношения коня.

23. Тот, кто страстно желает достичь известного положения в жизни и слушает чтение " Шива Пураны" даже от другого лица, а не от меня, освобождается от греха.

24. Тот, кто совершает поклонение возле этой " Шива Пураны", несомненно достигает плода результата почитания всех богов.

25. Пожалуйста, слушайте о весьма похвальном благе, обретаемым тем, кто размножает " Шива Пурану" и дает дарит текст ее преданным Шивы.

26. Он обретет благо - труднодостижимое в мире! - равное изучению всех Писаний и комментированию Вед.

27. Тот, кто соблюдает пост в чатурдаши 4-й день лунного месяца и придерживается обсуждения и разъяснения " Шива Пураны" в собрании преданных Шивы, - самый превосходный среди всех людей!

28. Он обретет заслугу повторения Гаятри-мантры по слогам и будет наслаждаться всеми мирскими радостями здесь и достигнет освобождения впоследствии.

29. Я поведаю вам о благе, обретаемом тем, кто читает или слушает это соблюдая пост в чатурдаши и бодрствуя тогда ночью.

30-31. Истинно, несомненно истинно, что он обретет благо, равное заслуге человека, жертвующего щедрые дары, равные по весу его собственному телу, брахманам с Вьясами? над их головой во время полного затмения солнца, многократно, во всех святых местах - в Курукшетре и других.

32. Индра и другие дэвы боги с нетерпением ожидают указаний человека, днем и ночью распевающего шлоки " Шива Пураны".

33. Священные обряды, совершаемые человеком, регулярно читающим или слушающим " Шива Пурану" эффективнее в миллионы раз, чем обычные.

34. Тот, кто читает раздел " Рудра Самхита" из " Шива Пураны" с чистым и сосредоточенным умом, становится очищенной душой в течении трех дней даже если он до этого убил брахмана.

35. Тот, кто читает раздел " Рудра Самхита" трижды в день возле образа Бхайравы, воздерживаясь от суетных разговоров, добьется исполнения всех своих заветных желаний.

36. Если убийца брахмана совершает ритуальный обход деревьев вата и бильва, повторяя шлоки из " Рудра Самхиты", то становится очищенным от греха брахмахатьи.

37. " Кайлаша Самхита" еще более велика, чем та т. е. " Рудра Самхита". Она по значению и положению равна Ведам, ибо разъясняет смысл пранавы священного слога " ОМ".

38. О брахманы, только Господь Шива знает все величие " Кайлаша Самхиты". Вьяса знает половину его, а я - половину того, что знает он.

39. Я поведаю вам только часть этого знания ибо все рассказать невозможно. Постигая это, люди мгновенно достигают чистоты своих умов.

40. О брахманы, искавшие это знание всегда и сейчас! Я не вижу греха, который нельзя было бы победить преодолеть с помощью " Рудра-Самхиты".

41. Испивая нектар, приготовленный Господом Шивой после пахтания океана Упанишад и переданной Им Кумаре Карттикейе, преданный становится бессмертным.

42. Человек, стремящийся совершить искупающие грех брахмахатьи обряды, должен читать эту самхиту раздел в течении месяца. Так он избавится от греха.

43. Просто прочитанная вслух, эта самхита разрушает грехи принятия пожертвования от нечестивых, принятия недозволенной нечистой пищи и сквернословия.

44. Благо, обретаемое человеком, что читает эту самхиту в храме Шивы расположенном в роще деревьев бильва, слова не в состоянии даже описать.

45. Если кто-либо читает эту самхиту с преданностью во время совершения шраддхи поминального обряда и брахмана-бходжаны ритуального угощения брахманов, то все его питри предки-мужчины достигают великого мира Шивы.

46. Преданный, соблюдающий пост в день чатурдаши и читающий эту самхиту под деревом бильва, прямо отождествляется с Шивой и почитаем богами.

47. И Другие самхиты, несомненно, приносят благо исполнения всех заветных желаний. Эти же две самхиты т. е. " Рудра Самхита" и " Кайлаша-Самхита" особенно превосходны, потому что они полны описания божественных лил игр и божественного знания.

Примечание: лила - непостижимая для обыденного разума и чувств божественная игра Бога. Слушание и чтение пуранических сказаний, описывающих всевозможные лилы Бога Шивы и Его Божественной Супруги, очищает ум и чувства слушаещего, делая его способным постигать божественные истины, невыразимые словами и понятиями. Поэтому для тех, кто идет к Бого-постижению через бхакти - любовь и преданность - наиболее важными представляются именно те разделы Писаний, где содержатся описания божественных лил, а не разделы, разъясняющие отвлеченную философию, ритуалы и практическую йогу. Интеллектуал джняни, напротив, ценит именно " более серьезную" сторону Писаний, считая повествовании о божественных лилах " мифом", " сентиментальностью" и т. п. Для бхакт же повествования о Божественных лилах особо дороги, так как само чтение и слушание их вызывает в преданных состояние бхакти-бхавы экстатически переживаемые любовь и радость. Просто восхищающийся деяниями и лилами Божества бхакта, несомненно, гораздо более предан почитаемому им Божеству, чем рационально мыслящий интеллектуал. Поэтому достижение состояния освобождения для бхакты намного доступнее ввиду его бескорыстной, почти детской веры и любви. В целом, более легкий и более приятный подход бхакти-йоги в большей степени приемлем для большинства людей, обычно не искушенных в премудростях философии и практической йоги, нежели интеллектуально-рациональный метод джняна-йоги. Хотя в идеале бхакти и джняна ни в коей мере не изолированы друг от друга. Шиваитское Учение, подробно излагаемое в " Шива Пуране", сочетает в себе черты и философию адвайты недуализма, и практический ритуализм, и йогу, и бхакти. Шайва-бхакти во многом превосходит по своей силе вайшнава-бхакти, хотя вишнуизм традиционно считается самой " бхактистской" из религий. Таким образом, пуранист Сута не случайно называет " Рудра-самхиту" и " Кайлаша-самхиту" - самые " бхактистские" разделы " Шива Пураны" - " особенно превосходными".

48. Так, " Шива Пурана", превозносимая наравне с Ведами, изначально создана Самим Богом Шивой и сопоставима с Высшим Брахманом.

Примечание: поскольку " Шива Пурана" вся проникнута духом недуализма адвайты, то всеми своими подходами, поучениями и методами она позволяет дживе индивидуальной душе осознать свое единство с Шивой, т. е. Брахманом, или Абсолютом. Помогая дживе на практике осуществить важнейший идеал Вед и Веданты - принцип недвойственности и единства -, " Шива Пурана" сама как бы является Брахманом, о которым в данной шлоке и сравнивается. А поскольку постижение Брахмана - главная цель Вед, то " Шива Пурана", дающая практические методы для реализации этой цели, и превозносится наравне с Ведами".

49-51. Изначально " Шива Пурана" была весьма объемна и состояла из двенадцати священных самхит сборников, разделов: 1. Видьешвара- самхиты; 2. Рудра-самхиты; 3. Вайнаяка--самхиты; 4. Аумика Ума- -самхиты; 5. Матри-самхиты; 6. Рудрайкадаша-самхиты; 7. Кайлаша-самхиты; 8. Шатарудрака-самхиты; 9. Сахасракотирудра-самхиты; 10. Котирудра-самхиты; 11. Ваявийя-самхиты; и 12. Дхармасамджня-самхиты. О брахманы, я сообщу о количестве шлок в тех самхитах. Пожалуйста, слушайте с надлежащим вниманием.

52. Первая самхита Видьешвары " Владыки Знания" состояла из 10 тыс. шлок. Раудра-, Вайнаяка-, Аумика- и Матри-самхиты состояли из 8 тыс. шлок каждая.

53. О брахманы, Рудрайкадаша-самхита состояла из 13 тыс. шлок. Кайлаша-самхита - из 6 тыс. шлок и Шатарудра ка -самхита - из 3 тыс. шлок.

54. Котирудра-самхита состояла из 9 тыс. шлок, Сахасракотирудра-самхита - из 11 тыс. шлок.

55. Ваявийя-самхита состояла из 4 тысяч шлок и Дхарма самджня-самхита из 12 тыс. шлок. Таким образом, вся полная " Шива Пурана" содержала в себе сто тысяч шлок.

56. Эта же теперешняя редакция " Шива Пураны - сжато изложена Вьясой в 24 тыс. шлок. Что примерно четверть изначальной Шива Пураны и он т. е. Вьяса оставил семь самхит.

57. Общее, целостное знание Пуран со времени начала творения, порожденное Шивой содержало 100 крор тысячу миллионов шлок.

58. В крита сатья- -югу Двайпаяна и другие сжато изложили его т. е. Знание Пуран в 400 тыс. шлок, которые с началом двапара-юги были разделены на 18 отдельных Пуран.

Примечание: 18 Пуран, упоминающихся здесь, составляют канонический список из 18-ти Махапуран" великих Пуран". Шесть из них связаны традиционно с шиваитской традицией, шесть - с вишнуизмом, а остальные шесть являются смешанными по своему характеру, хотя формально акцентируют важность Бога-Творца Брахмы. Шиваитские Махапураны: " Матсья Пурана", " Курма Пурана", " Линга Пурана", " Шива Пурана", " Сканда Пурана" и " Агни Пурана", а также " Вайю Пурана", обычно включаемая в состав " Шива Пуран" и отдельно от последней не рассматриваемая. Помимо 18-ти Махапуран имеются еще и 18 упапуран " второстепенных пуран", также считающихся каноническими. С традицией Шиваизма и Тантры особенно связаны следующие упапураны: " Деви-Бхага ватам" " Девибхагавата Пурана" и " Калика Пурана". В двапара-югу вишнуитские Пураны и Агамы определяли образ жизни и характер поклонения последователей Санатана Дхармы. В кали-югу приоритет отдается шиваитским Пуранам и, в особенности, шиваитким и шактистским Агамам и Нигамам т. е. Тантрам, хотя для самих вишнуитов вайшнавов вишнуитские Писания продолжают оставаться авторитетными источниками вероучения и практики. Тем не менее, в кали-югу на все существа ложится долг почитать Шиву и Шакти Дэви согласно шиваитских Пуран и Тантр.

59. Среди них - " Шива Пурана", содержащая 24 тыс. шлок в 7-ми самхитах. Эта Пурана ставится вровень с Ведами.

60. Первая самхита называется Видьешвара, вторая - Рудра, третья Шатарудра, четвертая - Котирудра,

61. Пятая - Ауми Ума, шестая - Кайлаша и седьмая - Ваявийя. Это семь самхит.

62. Так божественная " Шива Пурана", состоящая из семи самхит, ставится вровень с Ведами, в соответствии с освобождением, которое она несет более чем что-либо еще.

63. Тот, кто читает " Шива Пурану" - полностью все 7 самхит - с преданностью - дживанмукта.

64. Сотни других священных текстов - таких как Веды, Смрити, Пураны, Итихасы и Агамы - не сравнимы даже с 16-й частью этой " Шива Пураны".

Примечание: Веды - Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарва веда т. н. " Четыре Веды", а также Брахманы ритуальные дополнения Вед, Араньяки священные тексты, описывающие правила жизни для подвижников и отшельников и Упанишады, излагающие философскую часть Вед - Веданту. Смрити - многочисленные дхармашастры такие как " Законы Ману" и т. п., являющиеся Священным Преданием брахманизма и определяющие законы варнашрамы. Пураны - " сектантские" поздневедические Писания, связанные с традициями отдельных ветвей Санатана Дхармы - шиваизма, вишнуищма, шактизма и смартизма. Пураны отличаются энциклопедическим характером изложения. Итихасы - эпические произведения поздневедической литературы: Рамаяна, Махабхарата включающая в себя знаменитую " Бхагавад-Гиту" и др., примыкающие к Пуранам. В основном связаны с вишнуитской традицией. Агамы - Писания, излагающие практические методы реализации истин Санатана Дхармы ритуалы, магию, йогу и т. п., с учетом особенностей кали-юги. Шиваитские и шактистские Агамы и Нигамы разновидность Агам принято называть Тантрами. В кали-югу авторитет Агам ставится выше остальных ведических Писаний. " Шива Пурана" в ее нынешней редакции была составлена Вьясой задолго до наступления кали-юги, поэтому исключительное положение " Шива Пуран" по сравнению с другими Писаниями постулируется. Самые сокровенные из Агам Тантр, составляющие т. н. " Пятую Веду" в то время еще не были дарованы Шивой. Перед наступлением кали-юги Шива являет - ради спасения всех существ - самую сокровенную часть Ведийского Знании - Паньчамаведу Пятую Веду, т. е. тантрический канон. Во времена написания " Шива Пураны" Паньчамаведа еще не была явлена Шиной, оставаясь скрытой гухья Шастрой. С обнародованием " Маханирвана Тантры" и др. частей Паньчамаведы значимость Вед, Пуран и др. Шастр существенно снижается, т. к. все санатани адепты Санатана Дхармы обязаны следовать предписаниям Тантра Шастры, становящейся основной Шастрой для эпохи кали-юги. Однако шиваитские Пураны сохраняют свою авторитетность по мере того, как согласуются с Тантра Шастрой. В случае же расхождения во мнениях, принимается, безусловно, точка зрения Тантр.

65. " Шива Пурана", преподанная вначале Шивой, затем вкратце была изложена Вьясой, преданным Шивы. Она т. е. изложение Вьясы - ясное и краткое, а поэтому оказывает помощь всем живым существам. Как победитель трех препятствий физического, мирского и божественного, она не имеет себе равных. Она изливает добро и благо.

66-67. Не вводящая в заблуждение не обманчивая незамаскированная добродетель превознесена в ней. Она, по сути, сущность мудрости Веданты. Она содержит мантры и три цели жизни и вещи, постигаемые мудрыми людьми с непредубежденными умами. " Шива Пурана" наилучшая среди Пуран, превозносящая Высшую Реальность, что сияет в Ведах и Веданте. Тот, кто читает и слушает ее с преданностью, становится любимцем Шивы и достигает высочайшего положения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.