|
|||
Великое значение шраваны и мананыГлава 4 " Великое значение шраваны и мананы"
Мудрецы риши сказали: 1. О святейший, что такое шравана и что такое манана? Как выполняется киртана? Пожалуйста, разъясни эти вещи детально.
Брахма сказал: 2. Ум любит основательные размышления. Сама способность ума обдумывать и оценивать действенность поклонения, джапы, атрибутов Господа, Его формы, Его божественных лил игр и бесчисленных имен, - это результат милостивого взора Ишвары. Поэтому это постоянное и продолжительное размышление столь важно - наиболее важно среди прочего. 3. Посредством же киртаны воспевания достигается ясное выражение деяний Шивы, Его атрибутов, форм, игр, имен и т. д. в хорошей манере традиционного санскритского исполнения, а также воспевания гимнов даже на родном языке. Это - среднее среди трех. 4. О мудрецы, значение шраваны слушания велико в мире и состоит в слушании слов, имеющих отношение к Шиве, каким бы способом и кем бы они не произносились с устойчивым вниманием даже в праздном окружении несерьезных женщин. 5. Шраванаслушание эффективна, когда связана с добрыми людьми. Тогда киртана воспевание Пашупати Владыки душ становится устойчивой. В итоге будет манана размышление, как наиболее превосходная. Все это приходит в результате благосклонного взора Господа Шивы.
Сута сказал: 6. О, святые мужи, в контекстном ходе разъяснения значимости этих предметов я поведаю вам случай из прошлого. Пожалуйста, слушайте внимательно. 7. Некогда мой учитель Вьяса, сын мудреца Парашары, совершал аскезу на берегу реки Сарасвати с некоторым умственным возбуждением. 8. Божественный мудрец Санаткумара случайно проезжал мимо на вимане божественной воздушной колеснице, сияющей как солнце, и его заметил мой учитель. 9. Выйдя из своего созерцания прервав созерцание, мой учитель увидел сына Брахмы. Тогда мудрец поклонился в благоговении. 10. Он предложил аргхью воду для омовения рук и сидение, подобающее божественной природе мудреца. Будучи удовлетворенным, божественный мудрец обратился к моему смиренному учителю с глубокомысленными словами.
Санаткумара сказал: 11. О мудрец, тебе следует медитировать на истинный объект. Великий Бог Шива тогда может быть увиден и реализован постигнут. Но почему по какой причине и для чего совершаешь ты здесь тапасью аскезу в одиночестве без слуг и учеников? 12-14. Когда Санаткумара сказал это, мудрец Вьяса раскрыл ему свою цель: " По милости божественных старших иерархов, как ты, я уже почти утвердил в мире четыре пути - Дхарму, артху, каму и мокшу, строго следуя пути Вед. Я стал учителем всех. Но удивительно то, что до сих пор знание пути спасения освобождения так и не просияло во мне. Я совершаю аскезу ради освобождения, но не знаю, как его достичь". 15. О превосходные брахманы, когда мудрец Вьяса сказал ему об этом, всезнающий божественный мудрец Санаткумара поведал ему надежный способ достижения освобождения. 16. Это и были уже имевшиеся в виду три способа, соответствующие ведическому идеалу, а именно: шравана, киртана и - как наиболее эффективная - манана Шивы. 17. Некогда и я, смущенный другими вещами, совершал великую аскезу на горе Мандара. 18-19. По воле Шивы, Его божественный служитель гана Нандикешвара прибыл туда. Этот прекрасный повелитель ганов служителей Шивы свидетель всего, с любовью поведал мне о превосходных способах достижения пути спасения: шраване, киртане и манане, полностью согласующихся с идеалами Вед. 20. Потому, о святой мудрец, это три способа достижения спасения, дарованные Самим Шивой. Пожалуйста, практикуй их, " - так он посоветовал Вьясе. 21. Сказав это Вьясе, сын Брахмы поднялся на виману в сопровождении своих спутников и возвратился в свой сияющий и благоприятнейший, мир. 22-23. Так, вкратце рассказал я вам этот старинный случай.
Мудрецы сказали: " О Сута, ты поведал о шраване и т. д. - о трех способах достижения освобождения. Если же кто-либо не в состоянии практиковать все эти три способа, что он должен делать ради обретения освобождения? Есть ли такой обряд практика, посредством совершения которого станет возможным освобождение без напряжения и беспокойства? "
|
|||
|