|
|||
по развитию речи. (вторая группа раннего возраста). «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»Стр 1 из 22Следующая ⇒
Картотека дидактических игр по развитию речи (вторая группа раннего возраста)
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек. Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка. ) Какая морковка? (Длинная, красная. ) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец. ) Какой огурец? (помидор, яблоко и др. ) Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь. ) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец. ) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко. ) Он круглый, красный. Что это? (Помидор. )» Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный. Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко. ) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания». «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК» Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Материалы: сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей. Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какая матрешка? » И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего. В том случае, если на картинках будут изображены 2—3 предмета, игра приобретет новый смысл: ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.
|
|||
|