Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по развитию речи. (вторая группа раннего возраста). «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»



 

Картотека

дидактических игр

по развитию речи

(вторая группа раннего возраста)

 

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при опре­делении предмета по его признакам.

 Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно по­смотреть? Что это? (Морковка. ) Какая морковка? (Длинная, красная. ) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец. ) Какой огурец? (помидор, яблоко и др. )

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны дога­даться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длин­ная, красная. Что это? (Морковь. ) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец. ) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко. ) Он круглый, красный. Что это? (Помидор. )»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко. ) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы: сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существи­тельными среднего и женского рода, по числу детей.

Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим де­тям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом во­просы: «Какое яичко? Какая матрешка? » И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.

В том случае, если на картинках будут изображены 2—3 предмета, игра приобретет новый смысл: ребенок сможет поуп­ражняться в образовании форм именительного падежа множест­венного числа существительных.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.