Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая. Надземное 18 страница



Также пусть не забудут люди, что и Руководитель страдает от беспорядочных устремлений. Он получает как бы ядовитые укусы. Мы должны указать, что значительная мера тягости происходит не столько от прямых вражеских ударов, сколько от беспорядочных устремлений. У Нас особенно учат, чтобы посылки были равномерны и каждый употреблял всю сосредоточенность своего сознания.

Можно указать, как Мыслитель не упускал случая спросить своих учеников: " Может быть у вас найдется еще высшая степень сосредоточенности - поищите в сердце. Никто не скажет, что он употребил уже крайнюю степень устремленности. Явим наше желание в самой высшей мере и сможем произнести его перед ликом всего мира. "

294. Урусвати знает, как прочно наслаиваются мысли на разных предметах. Поистине, человек творит добрые и злые мысли и места. Многие правители предпочитали жить на новых местах, чтобы избежать прежних наслоений. Некоторые знали эту истину, но другие по неизъяснимому чувству предпочитали жить на новом, незапятнанном месте.

Наступит день, когда люди будут научно различать химические явления наслоений. Не будут говорить о магии и заклинаниях, но поймут, что человек в каждый миг является своего рода заклинателем. Сила безмерная дана человеку, когда он может создавать иероглифы добра и зла. Не будем считать таких людей магами, но поймем, что каждый час соткания добра или зла продолжается. Ободрим добрых ткачей и пожалеем злых. Они сами когда-то горько пожалеют о мрачном покрове, ими сотканном.

Не будем надеяться, что такие указания всем уже известны. наоборот, большинство людей о них вообще ничего не знают, и даже знающие часто их забывают. Но не легко оттереть мрачные наслоения. Кроме того, нужно помнить, что каждое вещество эманирует и даже растет в своих бациллах.

Люди легко понимают, чьи предметы могут быть зараженными и смертельно ядовитыми. Но не могут представить, что предмет может быть насыщен их мыслями. Право, люди очень ничтожного мнения о значении своих мыслей.

Также мало кто подумает, что окружая себя отравленными предметами, он препятствует сношению с высшими мирами. Нам очень тяжко в отравленной атмосфере. Пожелаем, чтобы врачи и в этом отношении установили правильные санитарные условия.

Мыслитель предлагал вновь приходящим омыть руки, ибо мысль могла наслоиться недобрая.

295. Урусвати знает, насколько торжественны основы нравственных Учений всех веков. Не может быть иначе, ибо закон един. Могут быть подробности бытовые и различия наречий, но основы будут нерушимы. Также нужно понять, что Мы говорим об основах действительных, но не мнимых. Потому - мы указывали, что могут быть времена хуже войны, таким будет мнимый мир. Можно наблюдать, какое разложение вносится мнимыми понятиями, получается массовая ложь. Люди в основание жизни полагают ложь, и не может эволюция развиваться на почве лжи. Такая ложь не должна быть смешиваема с майей. Последняя представляет относительность представления, но мнимость есть явление извращения.

Так, если люди полны ненависти, но уверяют, что они живут в мире, они останутся лжецами. Нелегко смыть такую ложь. Она продолжается в Тонком Мире. Пусть люди подумают, имеют ли они право загрязнять и тонкие миры? Но человек понимает о своей ответственности перед Вселенной. Не учат в школе о непрерывности жизни. Нет такого школьного предмета, который мог бы уявить величие жизни человека. Нет таких учителей, которые сказали бы об опасности мнимых понятий. Но все Учения утверждают действительность явления мира.

Невозможно усвоить, что люди не стремятся к действительности.

Они любят ложь, которая прикрывает язвы разложения. Люди не желают понять, что ложь, ими созданная, остается с ними.

Говоря о низших понятиях, не следует относить их только к каким-то огромным событиям. Нужно помнить, что вся жизнь людей наполнена малыми, но показательными мнимостями. Сколько мнимого мужества, сколько мнимой преданности, сколько мнимого трудолюбия проявляется по всему миру.

Мужество и бесстрашие действительно могут охранять от всех злобных нападений, но мужество должно быть действительным и подлинным. Тонка граница между подлинным и мнимым. Только на расстоянии можно видеть, где пробежала искра разделения. Так нужно напомнить о том, что лишь подлинное принесет следствие.

Мыслитель указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашии. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось в школах Спарты. При этом, чтобы удостовериться, следили за выражением глаз. Так и Мы наблюдаем за истинным движением духа. Мы радуемся, когда можем увидеть подлинное мужество.

Устрашение условными пугалами жизни земной может лишь указывать на неподготовленность к Тонкому Миру, и там можно видеть устрашающие образины. Но мужественный не замечает, что лишь страх порождает призраки.

Так учили Пифагорийцы.

296. Урусвати знает о видоизменениях небосклона. Даже на протяжении одной земной жизни можно узнавать о разных явлениях, непонятных с земной точки зрения. Даже при ограниченных телескопах можно убедиться, какая сложная жизнь происходит в Беспредельности.

Люди пытаются увеличивать размеры телескопов, но такие увеличения незначительны в сравнении с астрономическими размерами. Необходимо, чтобы наряду с телескопическими наблюдениями происходило и ясновидение. Таким образом можно обращать внимание на такие движения, которые могут ускользнуть при телескопическом наблюдении.

Могут спросить - как совместить Астрологию с неожиданными движениями в небосклоне? Действительно, если Астрология основана на химизме Светил, то каждое небесное тело влияет на Землю. Так оно и есть. Опытный астролог должен допустить особые воздействия, которые происходят от разных положений небесных тел. Таким образом, нужно сочетать Астрологию с телескопами и ясновидением. Так нужно поступать и во всех отраслях знания.

Часто ученые вносят элемент интуиции, она может быть навеяна извне или зародится в глубине сознания. Но обоих случаях нужно прислушиваться к интуиции, ибо где может быть граница ее с ясновидением? Невозможно ограничивать мышление лишь механическим образом действия. Даже при обычном телескопическом наблюдении нужно помнить, что глаз человека работает весьма различно. Можно утверждать, что каждый день человек видит не одинаково.

Мы должны наблюдать небосклон лишь при соблюдении трех условий. Нужно и в учебниках уже приучать молодых к сложности процесса познавания.

Мыслитель давно заботился о расширении путей мышления. Явление стеснения противно философии.

297. Урусвати знает значение труда. Называют труд молитвой, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Люди могут пользоваться естественной дисциплиной в труде. Поистине, пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который не подлежал бы совершенствованию. Усовершенствование может принадлежать любой области, и напрасно люди полагают, что многие отрасли труда устраивают своей рутиной. Опытный мастер развивает и усовершенствует каждое свое достижение.

Но нужно обратить внимание на один показательный признак. Люди часто сопровождают труд песней или говором, как бы ободряя себя. Кроме таких явных проявлений, существуют еще так называемые шептания. Они представляют нечто среднее между мыслью и словом. Человеку кажется, что он ничего не произносит, но у него все же складываются неразличимые внешние шептания. Такие ритмические шептания подлежат изучению. Они не только являют природу человека, но и показывают, насколько психическая энергия участвует в каждом труде.

Иногда шепот не имеет прямого отношения к самому труду. Нередко человек точно бы рассказывает себе какие-то истории. Может быть, напряженная энергия пробуждает из " чаши" древние воспоминания? Такие опыты нужно исследовать, ибо в них могут проявиться черты давних жизней.

Также нередко во время труда человек шепчет числа или алфавит, или имя, которое не знакомо ему. Каждое такое проявление имеет крупное значение, и самый труд принимает облик величественный. Мы может подтвердить это на собственном примере.

Мыслитель не раз прислушивался, чем люди сопровождают труд.

298. Урусвати знает, что Мы поощряем мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию. Пусть эти попытки будут не очень удачны, но они все-таки помогут найти новые сосредоточения. Мы, во время Нашего пути, постоянно проводили в жизни не только ремесел, но и искусств. Мы учили новым химическим сочетаниям. Мы поощряли керамические и резчицкое искусство. Мы даже учили охранять пищевые продукты. Говорю об этом, чтобы напомнить о разнообразии подходов к эволюции.

Пусть каждый поможет везде, где он может. Пусть не стесняется мелкими возможностями. Там, где есть истинное устремление, там и легче помочь. Мы ищем все пути.

В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Можно видеть разногласие, происходящее между взрослыми и детьми. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это свое не будет навеянным из окружающей жизни. Часто оно напоминает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение такие претворения, принесенные из Тонкого Мира. Мы нередко поддерживаем такие накопления, и можно представить себе явление битвы, когда Нам приходится бороться с условиями семьи. Может быть, на тысячу семей найдется одна, где обратят внимание на природу детей.

Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас лишь в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию* там же будет развиваться и мастерство. Помните, как говорил - из лучинок будут слагать солнце. Невозможно сразу уловить значение качества, но среди молодых можно найти и сотрудников.

Мыслитель видел детей, спрашивал их: " Что хотел бы ты сделать? " Некоторые отвечали: " Не знаю. " - " Пока не знаешь, пойди пасти свиней. " Но другие начинали указывать на давние желания. Им Мыслитель говорил: " Невыполнимое сегодня может быть достигнуто завтра. "

299. Урусвати знает, насколько разно именуются те же обстоятельства в разных веках. Даже существует сказание о том, что Мы умышленно изменяли названия Наших мест. Но это не верно. Мы только допускали эти перемены. Они зависели от разных наречий. Не только Мы допускали называть Наши места произвольно, но Мы не обращали внимания на такие изменения названий.

И во всем мы не настаиваем ни на именах, ни на ритуалах. Мы поглощены сутью дела. Урусвати знает, что суть дела есть Наша цель. Такою сутью будет преображение сознания. Вы знаете, что подобно ваятелям, Мы трудимся, чтобы обработать наиболее косные места человеческого омертвления. Мы терпеливо возвращаемся к неусвоенному положению.

Мы стерпим, если Нам скажут, что Мы говорим одно и то же. Во-первых это неверно, ибо Мы никогда не повторяем, лишь углубляем или возвышаем понятие, которое не вошло в сознание; во-вторых, каждый врач должен лечить язвы, пока не создастся здоровая ткань. Он будет готов к поношению со стороны нетерпеливых больных. Он знает, что некоторые процессы требуют известного времени, но больные не понимают ход болезни. Он не может отказать в помощи и должен проявить великое терпение. Так и Мы знаем, что сдвиг сознания не может произойти немедленно. Мы не отказываемся дать лекарство, но его нужно принять в полной мере.

Не удивляйтесь, если каждый из вас встречает непонимание и неблагодарность. Это будет значить, что сознание еще не проснулось. Как часто в Тонком Мире человек понимает свои задания, но облекаясь в плоть, он снова окаменевает.

Мыслитель имел не мало речений о каменных сердцах.

300. Урусвати знает, сколь велико число каменных сердец. Посмотрим, что подразумевал Мыслитель под этим суровым наименованием? Он не столько думал о жестокости, сколько об оцепенении, когда ни горячее, ни холодное уже не доступно. Нельзя назвать такие сердца злыми, ибо они не знают ни добра, ни зла.

Могут спросить - существуют ли такие сердца? К сожалению, их много. Не будет знака на них, подобно состоянию, которое называется кома. Люди впадают в такое состояние, когда они не живы, ни мертвы. Они ничего не помнят, ибо их тонкое тело не выделяется, но цепенеет вместе с организмом. Ужасно это состояние, когда человек перестает быть человеком. Почти также существуют каменные сердца. Они многочисленны и составляют тот груз, который препятствует эволюции.

Борьба против эволюции будет самым отвратительным преступлением. Люди начинают противиться тому, что происходит безусловно. Удивляться нужно, что после миллионов лет существования человечество не хочет понять, что процесс эволюции происходит во всех царствах Природы. Ярко можно выказать, как отмирают изжитые формы и наступают новые облики жизни.

Чуйте люди, насколько спешно могут завершаться круги эволюции, если не будет бессмысленного противодействия человеческого. Люди не всегда умеют созидать, но противодействовать все могут. Так создаются безобразия, противодействия и потрясения.

У вас на глазах стираются целые страны, но разве во имя эволюции? Напротив, люди или окаменели, или пытаются погрузиться в старые болота, но Природа не медлит.

Мыслитель говорил: " О, мореплаватель, не бери груз каменных сердец. С ним не достигнешь указанного берега. "

301. Урусвати знает, как криво толкуются даже великие, героические деяния. Многие ли встречают действия непредубежденно? Возьмем старую обычную картину: в ненастье, по глубокой грязи с трудом пробирается путник. Из окон на него смотрят и усмехаются - зачем в такую бурю он не остался под кровом? Сравните, сколько будет насмешников и хулителей, и как мало будет тех, кто подумает о цели путника. Может быть он идет спасти ближнего? Может быть он врач, спешащий на помощь? Может быть это вестник, несущий спасение целому народу? Много добрых целей может вообразить человек, служащий добру, но в жизни это бывает так редко!

Люди судят по себе и заподозревают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление.

Издавна говорят о проклятиях, но человек сам себя проклинает за совершенную несправедливость. Сделайте опыт, пошлите лучшего человека на подвиг, на труднейшее действо, и посмотрите, как будут поносить его, не помышляя о задании. Большинство окажется хулителями, и лишь некоторые, гонимые сами, будут думать о цели подвига. Изрыгание хулений - главная препона к успеху эволюции. И еще не подумают люди, кто послал вестника? Не подумают, кому вредят они своим злоречием. Найдутся и такие, которые будут уверять, что их хула безвредна. Но они должны знать, что каждый сор нарушает чистоту.

Мы не раз были вынуждены принимать меры особые очищения пространства. Но такие разряды могут вызвать потрясения, которые поведут к последствиям и в Тонком Мире. Не часто можно посылать такие стрелы. У Нас много забот, когда видим, как неумно поступают люди, создавая бумеранги.

Мыслитель очень всматривался в путников и спрашивал - не может ли чем помочь? Когда же ему напоминали о бродягах, он шептал: " Кто знает, может быть оттуда? " Когда ему указывали на лохмотья, он улыбался: " Странники не в роскоши". Когда же ему говорили, что из низов народа герои не приходят, он негодовал: " Будет время и народ даст лучшую жатву".

К народу устремлял Мыслитель.

302. Урусвати знает, что иногда пространственные токи настолько противоположны, что даже приостанавливается пульс жизни. Даже над несомненно живыми получается знак смерти, но это явление может усилиться, когда известные люди или болеют или потрясены нервно.

Можно видеть, как сложны обстоятельства. Мы тогда указываем осторожность, но такой совет редко воспринимается. Люди понимают осторожность как бездеятельность. Они не допускают, что в дни величайших напряжений Мы не будем советовать бездеятельность. Мы покрываем столкновения токов самою усиленною деятельностью. Пусть она не всегда внешне зрима, но Мы не заботимся о внешнем проявлении. Учитель должен направлять внутреннюю энергию и тем помочь пережить напряжение.

Может ли быть осторожность без наблюдательности? Даже наблюдательность может быть двоякой. Мы восклицаем - осторожность! И человек начинает осматриваться. Но обычно он озирается относительно самого себя, между тем, как настоящая наблюдательность должна простираться на все сущее.

Может ли человек утверждать, что нечто его не касается? Также может ли кто уверять, что явления природы одинаковы во всех веках? Может ли кто полагать, что мышление человеческое не изменилось в течение тысячелетий? На расстоянии одного века уже меняется мышление и язык.

Можно утверждать, что в период особых напряжений и явлений жизни будут спешить. Тогда потребуется особая наблюдательность. Как приучить человечество к такой зоркости? Не какие-то сумасброды, но именно тугодумы не поймут, что от них требуется, когда говорим о необходимости осторожности на основе наблюдательности. Они будут пенять на Нас, забывая, что каждый человек может быть наблюдателен.

Мыслитель говорил: " Может быть я не сумел наблюсти что-то? Может быть нечто непоправимое произошло? Пусть глаза мои приобретут зоркость. "

303. Урусвати знает, что основы бытия должны выражаться в каждом действии человека. Мало лишь читать об основах, мало рассуждать о них, они должны настолько войти в жизнь человека, чтобы не упоминая о них, можно было бы жить по ним. Для этого нужно распознавать различные слои мысли.

Как существует три мира, так имеется три слоя мысли. Человек может мыслить одновременно в трех слоях. Он может иметь земное мышление, под который пройдет тонкая мысль, и где-то в глубине засияет искра огненная. Может быть, эти три слоя совпадут, и тогда получится сильное воздействие. Но обычно люди найдут раздел в своем сознании. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, но тонкое мышление может осудить их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда и вовсе не вспыхнуть.

Можно наблюдать, как человек одновременно может подпасть трем различным побуждениям, какая же сила получится при таком разногласии? Можно вспомнить старинную сказку, когда в одном человеке совместились и ангел и демон. Оба шептали свои наставления. Но искра огненная была зажжена, и только тогда демон оставил человека.

Очень поучительно наблюдать, как сменяются мысли трех слоев.

Не нужно думать, что земная мысль непременно будет хуже тонкой.

Можно рассказать, как нередко земная мысль влекла людей к достойным действиям, но тонкая змеилась по пути давно изжитому. Конечно, огненная мысль будет всегда безупречной, но необходимо, чтобы она могла возгореться.

Мы следим за наслоениями мысли и радуемся, когда три слоя могут быть в единении. Не забудем, что три слоя лишь являются обновленными делениями. В сущности таких делений гораздо больше, но будем иметь в виду три основы, чтобы не усложнить наблюдений.

Мыслитель настаивал ученикам, чтобы они строго следили за собой в единении мышления. Мыслитель называл такое единение музыкой.

304. Урусвати знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.

Спросят, неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человека. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают что могут передаваться все кармические признаки.

Урусвати права, полагая, что лучше воплощаться в разных народностях. Но и это соображение надо усвоить, иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке, и, в то же время, быть понятым жителями разных стран.

Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Надземна такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может затрудняться.

Во сне действует психическая энергия, напитанная земными токами, но в Тонком Мире может происходить обрыв сознания, потому полезно закрепить некоторые понятия. Не говорю о тех, кто перешел в Тонкий Мир в полном сознании, но множества впадают в сон и, во время такого состояния, они утрачивают память о многом.

Накопления оказываются как бы запечатленными в " Чаше", и нередко требуется постороннее влияние, чтобы снять эти печати.

Главное, нужно запомнить, чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни и помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы унесем с собою.

Мы обычно не видим спящих в Тонком Мире, ибо они бывают покрыты непроницаемым флюидом. Можно видеть их в момент пробуждения, но сон не следует преждевременно нарушать.

Мыслитель заботился о сохранении сознания. По внутреннему ведению он часто повторял - " Не утеряю сознания". Именно в надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И, все-таки, чем яснее сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа. На земле мы лишь предчувствуем законы кармы, но только знание духа позволит понять всю совокупность действий кармы.

Вы спросите, почему в Тонком Мире не научат познанию высших законов? Но многие ли в земных школах стремятся к познанию? Мыслитель любил изречение Гермеса: " Как наверху, так и внизу".

305. Урусвати знает, что Мы называем жизнью. Мы говорим, жизнь есть служение эволюции. Может быть кто-то найдет, что проще сказать - жизнь есть эволюция, но Мы намеренно утверждаем слово служение. Конечно, все находится в процессе эволюции, но это еще не будет полнотою жизни. Она получается лишь от сознания служения во всей ее добровольности. Утверждаю добровольность служения, как непременный признак правильности пути.

Люди не любят вообще понятия служения. Они мечтают о времени вне служения. Если им сказать, что вся жизнь будет непрерывным служением, то они разбегутся, как от самого страшного призрака. Но они постоянно желают слышать о нас, о Нашей работе и радости. Они скажут: " Какое же это служение непрерывное, если в Братстве слышно пение? "

Не может человек понять, что пение является не времяпровождением, но согласованием гармонии. Трудно людям понять, что искусство есть самое утонченное приложение к эволюции. Они не желают понять, что Наше указание о необходимости изучения мастерства есть скорейшее приближение к служению. Добровольный мастер легче всего согласится на добровольное служение в виде совершенствования. Только мастер не нуждается в часах, ограничивающих его труд.

Наша жизнь есть добровольное мастерство, не нуждающееся в ограничивающих часах. Можно и на Земле почти забыть о времени, так служение будет радостью. Утверждаю, что к такому сослужению можно начать готовиться в любом состоянии. Человек может признать жизнь, как нечто важное и ответственное, для этого не нужно быть каким-то мудрецом. Можно привести примеры, как простые земледельцы бывали близки понятию служения. Утеря понятия служения превратила земное бытие в рабство и безумие. Но сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысл жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции.

Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением.

Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни.

306. Урусвати знает, что Мы не зовем к внешним ритуалам. Нельзя отрицать, что объединенная толпа может создавать сильное излучение, но что оно возможно лишь при истинном устремлении. Много ли и часто ли встречается такое устремление? Прежде можно было представить себе триста марафонских героев, но теперь все передвинулось к миллионам, и невозможно уже ожидать соединения движений, потому следует переместить внимание на внутреннее состояние.

Люди могут быть каждый порознь, сурово нравственными и тем достичь здорового излучения. Пусть они не утруждают себя обрядами, но поймут, что внутреннее устремление может дать им достаточно славное совершенствование. Пусть приучатся к передаче мысли на расстояние. Пусть увидят перед собою черты Лика почитаемого. Не требуется для такого вдохновения излишних обрядов. Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и они не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит сердце ищущее.

Не нужно обращаться к установленным обрядам, среди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхищения приходит мгновенно и даже невозможно описать словами ощущение, которое лишь сердце знает. Не поддавайтесь различным внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко.

Мыслитель полагал, что каждый человек имеет в себе дар сношения с Высшим.

307. Урусвати знает, что значит видеть глазами сердца. Каждый предмет будет увиден людьми по их внутреннему настроению. Не могут люди усвоить простую истину, что майя зарождается в их сознании, но следует пытаться вырваться из тенет самовнушения.

Кроме внешних восприятий человек может найти искру действительности. Он может противопоставить внушению майи познание, живущее в его сердце. Могут усомниться, не будет ли это вторая майя с таким же обманчивым обликом? Но запомним, что в тонком состоянии понимание значительно преображается и в Огненном Мире действительность уже выявлена, значит человек сквозь плоть может вызывать проблески истины.

Пусть для огромного большинства майя останется непоборимою, ибо они не помышляют о рассеивании ее, но некоторые искатели истины могут и в земном состоянии проникать до настоящей сущности вещей. Прежде всего, они научатся познавать свои переходные настроения. Они увидят солнце ни веселым, ни мрачным, но будут знать, что их внутреннее чувство может окрасить даже великое светило.

Кто хочет совершенствоваться, тот должен преобороть плотные настроения. Если человек будет помнить об этой задаче, он уже избегнет многих заблуждений. Человек воздержится от произнесения неправых суждений и поймет, что внутреннее чувство должно быть справедливым. Не будем думать, что эта задача сверхчеловечна, напротив, она принадлежит обиходу каждого дня, и для сотрудничества с Нами нужно учиться смотреть глазами сердца.

Мыслитель говорил: " Благодарю Богов, что не ослепну, ибо пока сердце бьется, оно будет зрячим. "

308. Урусвати знает Наше вибрационное лечение. Оно имеет нечто, похожее на радиоволны, но должно быть принятым, в некоторых мерах. Для этого принимающий должен доверять. Не всегда можно употребить токи определенного напряжения. В связи с космическими токами нужна согласованность многих явлений. Нужно знать, чтобы не было нареканий в том, что Мы не всегда помогаем.

Уничтожение доверия послужит перерыву токов. Правда, можно преодолеть особым напряжением энергии, но такое напряжение может оказаться губительным. Кроме того, для успешного воздействия принимающие должны устремиться к Нам. Не нужно, чтобы принимающий предпосылал что-то. Он должен лишь допустить и не удивляться разнообразию токов. Они могут быть приятными или мучительными по причине различных нервных центров.

Нужно знать, что вибрации прилагаются к неравным центрам, потому нужно спокойствие, чтобы не препятствовать лечению. Можно вспомнить, как вибрации помогли в самых разных заболеваниях.

Люди достаточно знают о гипнотическом внушении, но еще не могут допустить, что вибрации могут достигать на большие расстояния. Люди часто не допускают наиболее полезное. В этом заключается главная драма мира. Самое сомнительное будет принято с готовностью. Наиболее полезное вызывает отрицание.

Мыслитель не уставал повторять о получении лечения из пространства.

309. Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множества изречений, которые смущают слабые умы.

Они повторяют: " Он настолько добр, что мухи не обидит. " Мы скажем: " Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату. " Но для этого нужно знать, которая муха безвредна и которая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно почерпнуть из них познание.

Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но несколько труднее понять все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Для этого нужно поучиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был уже тем мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой.

Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Но истина - труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может попортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.