Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая. Надземное 16 страница



Что же люди должны предпринять, чтобы оградиться от незримых разлагателей? Прежде всего они должны накрепко осознать существование таких соседей. Не думайте, что такое условие излишне. Люди не представляют себе постоянную близость таких недоброжелателей, ибо в низших слоях редко бывают добрые чувства. Там очень развита зависть ко всему живому.

Невозможно убедить темных неудовлетворенных духов, что им не на Землю нужно заглядывать, но думать, как выйти из темницы. Но для них каждое земное испарение уже является приятным и притягательным.

Люди могут бороться с низшими жителями только когда они сами окончательно укрепились в понимании будущего пути. Тогда они тем легче перенесутся в высшие слои и не почувствуют стрел низших жителей. Но беда в том, что люди не мыслят этим путем и тем останутся незащищенными.

Немногие, понимающие такое положение, несут тяжкий труд, Само Братство немало страдает от легкомыслия земных жителей, которые вместо обороны привлекают к себе вредных сущностей.

Мыслитель учил не допускать к себе демонов.

262. Урусвати знает, как трудно вмещаются большие задания в земные условия. Существует поговорка, что вместить добро все равно, что уложить большой сундук. В речении имеется в виду множество предметов, вмещающихся в сундуке - укладываемые мелкие вещи. Действительно, именно в земной жизни и в сознании мелочи причиняют множество забот. Большие задания трудно вмещаются по причине мелких соображений. Это действие трудно понять людям, которые мало наблюдают за своей жизни.

Самые вредные мелочи обычно вовсе не наблюдаются. В сундуках часто не хватает места для самого малого предмета. Также и в жизни часто не хватает места для малого доверия.

Можно привести примеры, когда нечто уже слагалось, но затруднилось из-за отсутствия доверия. Можно себе представить, как отзывалось такое потрясение на главных деятелях, в сундуке которых все было в порядке! Люди не желают понять, как их мысли могут далеко отражаться. Даже неплохие люди могут извращать из самых лучших намерений. Именно, может иногда казаться, что нет выхода. Но чувство безысходности недопустимо. Помимо земных решений могут быть и надземные.

К моменту особого напряжения может появиться как бы ощущения отчаяния, но не будет чувством безысходности, но чувством обострения решимости. Перед каждым поворотом пути вожатый должен чуять такую напряженность. Может ощущаться как бы упадок сил, но это будет рефлексом внутреннего напряжения. Особенно это бывает, когда слагается решение, еще не выраженное словами. Тогда Мы советуем быть очень осторожным в здоровьи, ибо центры становятся очень воспламененными и восприимчивыми.

Мы, которые всегда говорим о труде, при таком напряжении советуем отдых. Такой отдых будет не безделием, но обострением сил. Но конечно, Мы говорим о больших заданиях, где требуется все самопожертвование.

Мыслитель говорил: " Не найдется ли еще что-либо пожертвовать? "

263. Урусвати знает, насколько люди избегают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показаниями по окружности. Можно представить, как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения. Прежде всего выдвинулись бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На место царей и правителей Мы увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены людьми по невежеству, но другие остались незамеченными по закону Братства.

Люди могли бы заметить, как иногда события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но на самом деле после можно убедиться в стройности построения. Можно иногда заметить, что целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего Мира, и тем не менее, оттуда рождается самое блестящее достижение. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий.

Давно сказано: " Ищите правых среди осужденных. " Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко.

Пусть люди изучают лиц, стоящих около событий, пусть поймут, что так называемые правители - лишь символы, но решения происходят вне их понимания.

Замечайте, как выполняется Наше предостережение относительно некоторых стран. Люди пытаются называть эти предупреждения угрозами, но Мы далеки от устрашения. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, что мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.

Люди воображают, что катаклизм может произойти лишь в грубом, стремительном проявлении. Но если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные будут заключаться в разложении стран, - эта болезнь хуже водной гибели.

Можно припомнить, как Мы в разное время предупреждали разные страны и Наши советы были отвергнуты. Свободная воля предпочла гибель и медленное разложение. Сопоставьте, как со времени предупреждения, менялся характер народа. Мельчали подвиги, люди отвергали защиту лучших ценностей, превращаясь в базарных глашатаев. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни, можно уже писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают себя сами, а могли бы понять, что советы были своевременны, и не трудно было принять их.

Если же люди будут оправдываться тем, что они не разглядели сущности событий, то можно лишь пожалеть о слепоте. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различить истинных деятелей. Когда убит соловей, тогда нельзя ждать пения.

У Нас ведут записи о последствиях невежества, и такая история человечества очень прискорбна.

Мыслитель всегда предупреждал не допускать непоправимых ошибок.

264. Урусвати знает, насколько притворна бывает человеческая молитва. О значении молитвы Мы уже говорили. Но следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого. Но притворство и подкуп есть высший вред лжи. Нужно представить себе, как широко распространяется каждая лживая мысль. Так преступнее обманывать Того, Кто почитается людьми Наивысшим. Также кощунственно нанимать кого-то для молитвы.

Можно указать примеры, когда люди задумывали убийство и тут же бормотали молитвы. Между тем следует не только учить любить правду, но и развить мышление о мироздании. Не будем требовать, чтобы люди стали астрономами. Но можно советовать мысли о Беспредельности. Неужели люди будут лгать, познавая Мироздание.

Нужно внушать такие мысли, чтобы было стыдно лгать друг другу и самому себе. К сожалению, не может существовать закон, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать. Пусть мыслят о красоте мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна Кому-то.

Странно, что люди приобщаются к Учению и, в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков.

Урусвати правильно понимает, что человечество нуждается в простых словах. Именно, настает время и уже наступило, когда должны быть обновлены основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их!

Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила общему благу. Он говорил: " Когда народ поймет сущность общего блага, тогда приблизится счастье. "

265. Урусвати знает значение отрывков, сложенных в сознании. Человек знает внутри сознания поворотные знаки пути. Ранее, нежели плотный мир вмещает такие движения, сознание уже опережает такие внешние проявления. Нужно уметь почуять признаки движения, находящиеся в глубине сознания. Такие признаки могут выражаться как психически, так и физически. Многие примут их за болезнь, но другие отнесут к дурному настроению. Лишь очень немногие поймут, что происходит отрыв от прежнего состояния к новой ступени.

Немногие будут приветствовать такое предзнаменование, ибо обычно люди боятся всего нового неизвестного. Но найдутся люди, которые знают, что нужно радоваться о каждой ступени.

Даже в лучших слоях Тонкого Мира невозможно пребывать бесконечно. И там кто-то печалуется о новых испытаниях, но иные, как воины испытанные, устремляются к новым победам.

Нужно прислушаться к зову сознания. Руководитель прежде всего наслоит познание на сознание. Утешение человека в том, что он может сознать приближение. Тем более радостно, если такое продвижение может быть значительным для общего блага. Не будем устрашаться, ибо лишь мужество и стремление окажутся крыльями и донесут к цели.

Мыслитель часто говорил о крыльях человека и указывал, что одни телесные крылья недостаточны: " Умейте оторваться, чтобы заглянуть в высь. "

266. Урусвати знает, насколько каждое познание встречается яростью невежества. Поистине, где больше свет, там чернее тьма. Но не нужно думать, что там будет лишь противодействие иллюзии, напротив, ярость тьмы возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах.

Часто можно наблюдать, что один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от прочих. При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к свету и может общими усилиями противостоять тьме. Конечно, противоборство тьмы поможет усовершенствовать силы, но, тем не менее, вопрос семейный будет всегда краеугольным.

Правильно обсуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, чем тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения.

Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекается в самом зачатке. Сколько кощунства и злословий изливается там, где мог бы остановиться очаг добра. И сколько может теряться ценной психической энергии? Люди не дорожат этим даром. Он может разлиться, как панацея из разбитого сосуда. Нужно везде, где можно, помочь семейному началу. У Нас наблюдают за самыми трудными положениями и помогают воздействиями. Но, когда раздоры бывают настолько глубоки, что воздействие может даже воспрепятствовать здоровью, ибо организм будет сопротивляться подобному наставлению, тогда лучше временно отойти, чтобы лекарство не оказалось слишком сильным.

Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия.

267. Урусвати знает, как различно понимается служение. Для одних оно спасательный круг, для других оно - жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно - отвлеченная туманность. Между этими крайностями существует много разных приближений, среди которых люди блуждают и сталкиваются.

Не многие принимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Эти немногие знают, как создаются ступени служения. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит общему благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо соединение с духовными сокровищами. Особенно, когда людские множества срочно сдвинулись в спешных поисках, люди не умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими основами. Нынешний век напоминает некое время Атлантиды. Тогда не умели найти равновесия, но если теперь знают о таком несоответствии, то некоторые наиболее живые народы могут найти нужное соответствие.

Мы видим, где может быть осознание начала синтеза. Оно будет не там, где памятник жизни мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение общего блага; там знают, что оно может зародиться лишь от общего блага. Эта формула еще не произносится, но более того, она зреет в глубине сознания.

Урусвати права, удивляясь, как люди пользуются удобствами общего блага и, в то же время, восстают против пользы его. Ходячие мертвецы, они лишь готовят себе могилу! Где и когда прозревают они на полезность общего блага? Служение, прежде всего, открывает путь познания общего блага. Не наряды, не обряды, но служение человечеству.

Много веков произносились слова о сотрудничестве. Нередко идеи опережали материальные возможности. Но сейчас люди нашли множество полезных приспособлений, и приходит время, когда нужно вспомнить об общем благе.

Мыслитель иногда в шутку говорил: " Хотел бы знать, для кого мы сейчас трапезовали, для кого мы возобновили силы? Если только для себя, тогда не стоит принимать пищу. "

268. Урусвати знает, насколько ложно люди себе представляют прежние жизни даже самых известных деятелей. Люди думают, что во всех жизнях эти Высшие Духи имели совершенно особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались.

Люди не могут вообразить, что великие мыслители, как Платон, Пифагор и Анаксагор существовали, как земные жители. Нужно приучиться понимать, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь.

Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким положением. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете чуял все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его оступиться. Также и Анаксагор, лишенный всего мог и на таком тернистом пути готовить терновый венец величия.

Нужно сопоставить многие жизни, чтобы увидеть, как сияют огни, возженные ударами судьбы. Хаос может быть рассматриваем, как молот, высекающий искры. Лишь немудрый может думать, что учитель ничего не чувствует, ибо он превыше всего. Наоборот. Учитель ощущает не только за свою земную жизнь, но и за бытие всех ближних. Такие близкие могут быть как в плотном, так и в тонком теле. Они могут встречаться телесно, но могут оставаться вне встречи, но, все-таки, быть близко в духе.

Не думайте, что учитель стоит одиноко. Каждый из вас уже чует мысленные посылки, но тем сильнее вмещает их Учитель. Назовем такие сферы Надземными, хотя все земные чувства в них проявляются. Так Мы не делим сущее на условные разделения. Пусть люди полюбят Надземные мысли, потом они поймут, что в Беспредельности нет ни земного, ни Надземного, есть Сущее.

269. Урусвати знает, как разнообразно происходят посылки психической энергии. Помимо психических истечений могут быть и физические ощущения. Можно наблюдать горение разных центров, напряжение, доходящее до тошноты, но самым необычным явлением будет неожиданное вспухание частей тела, преимущественно конечностей.

Никто не объяснит таких опуханий. С обычной точки зрения врачебной можно даже ждать, что врач будет вообще отрицать такие проявления, пока не увидит сам. Но оно не легко, ибо такие опухания могут образоваться совершенно неожиданно и исчезать очень быстро, но размеры опухоли могут быть очень велики. Урусвати испытала их, но врачи не могут убедиться, что они проходили без следа.

Мы называли такие проявления стучанием психической энергии. Конечно, нервные центры будут каналами, но это нельзя назвать болезнью. Можно также замечать, что такие опухания получаются при посылках на дальние расстояния.

Также могут быть кровотечения из разных частей тела. Не следует относить их только к разрыву сосудов. Причину нужно искать в борении психической энергии, которая может воздействовать на любой орган. Потому Мы очень советуем обращать внимание на все необъяснимые явления в организме.

Не нужно думать, что такие нервные явления непременно должны сопутствовать действию психической энергии. При нормальном состоянии планеты можно ждать, что психическая энергия будет выявляться без необычных усложнений, но пока люди будут всеми способами отравлять жизнь, до тех пор и психическая энергия будет выявляться самыми неожиданными путями. Люди должны изучать соотношения между психическими и физическими проявлениями. До сих пор подобные виды действия энергии приобщали к болезни, но невозможно называть болезнью проявления психической энергии.

Мыслитель давно предвидел, как человечество найдет многие состояния, которые он называл Надземными.

270. Урусвати знает, как состязается свободная воля с глубинами всеначальной энергии. Может иногда казаться, что свободная воля действует безудержно, но поверх самого ужасного напряжения воли выступает некая сила, которая совершенно преображает посылки волевые. Вопреки желанию разума, маятник жизни указывает иное непреложное решение. Каждый добросовестный наблюдатель может удостоверить, что его мысль не имеет решающего значения. Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таившаяся в глубинах сознания.

Если человек соприкасается с Высшим Миром, то касание это совершается не в области напряжения воли, но, именно путем глубин сознания, где сгущается чистая всеначальная энергия. К сожалению, люди мало различают границу свободной воли и мощной всеначальной энергии. Они полагают, что физическое, волевое воздействие будет наиболее доступно и действенно.

При всех механических увлечениях люди усиливают и увлечение свободной воли, но Мы уже говорили, насколько опасно такое увлечение. Свободная воля в сущности своей не может состязаться с всеначальной энергией. Такие поединки могут быть мучительны и даже губительны. Значит, Мы опять подходим к золотому равновесию.

Как прекрасна может быть подвижная свободная воля, которая научит распознавать мудрость, которой не следует противиться. Познавая разумность сущего, человек опознает и глубины в себе самом. Человек научится уважать в себе силу, которая ведет его к лучшим следствиям.

Счастье человечества в том, что оно располагает всеначальной энергией, и бедствие, что эта благословенная сила не признана и проклята.

Можно представить себе ужас, когда человек отказывается от лучшего своего сокровища!

Если черноволосый станет утверждать, что он белокур, его сочтут безумцем, но также можно назвать и того, кто извращает свое природное качество. Люди проявляют некоторую осторожность к своему сердцу, ибо им указали, что оно представляет средоточие физической жизни. Но недостаточно сказано о соотношении свободной воли с глубинами всеначальной энергии, из этого происходят прискорбные состязания. Вместо того, чтобы обе силы действовали гармонично, они состязаются в борьбе. Одна из причин заболеваний планеты заключается в несоответствии сил человеческих. Пусть об этом подумают.

Мыслитель упоминал о двух сущностях в человеке - разуме и мудрости.

271. Урусвати знает, свойство происходящего Армагеддона. И прежде происходили подобные сражения, но в чем же заключается особенность происходящей битвы? Не только в том, что приняли участие Силы сильнейшие, но и в том, что вовлечены множества, как никогда! Планета вся сражается, каждый по своему, но напряжение небывалое.

Теперь представим себе, насколько каждый, вовлеченный в битву, имеет связь с Тонким Миром. Невидимые полчища гораздо многочисленнее земных. Но и тонкие воины имеют связь с высшими сферами, потому происходящий Армагеддон уже есть явление надземное. Нужно усвоить также свойства и размеры, чтобы понять все значение сражения. Тогда можно постепенно себе уяснить и земные деления.

Но и без понимания основных размеров, можно подумать, что мир порядочно обезумел. Невозможно логикой понять столкновения разных народов, которые не могут дать удовлетворения. Но в основании лежит совсем иное, люди служат попыткам разрушить планету. Наверху, как внизу, у Нас ужасаются видеть, как вовлекаются все слои Тонкого Мира, которые в свою очередь, тучами подавляют земные планы.

Середина этого месяца очень значительна для расширения надземной битвы. Не будем думать, что надземная битва нас не касается, наоборот, она отражается на всем земном пространстве. Она захватывает не только самых высших воителей, но и всех жителей. Она вносит не только болезни, но отравляет мышление и это самое пагубное. Понятно, что чуткие организмы стремятся к передвижению. Лучше оказаться в самой битве, нежели получить дождь осколков и отравленных стрел. Очень утверждаю, как сгущаются события.

Мыслитель давно указал, что наступит время, когда все живущее придет в смятение.

272. Урусвати знает, что герои и мученики слагают народы. Что же в этом нового, когда Пифагор и гораздо раньше его уже знали такую истину? Но все истины должны быть пересмотрены перед ликом науки - так говорят ученые, и они правы.

Что же представляют собой герои и мученики? В смысле энергетическом, они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженную энергию. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом Мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.

Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает Учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.

Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют.

Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливается как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа, и потому трудно различимо. Нужно не раз повторять, что народы создают совершенно новый ритм жизни.

Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм.

273. Урусвати знает, что самость подобна закопченному стеклу. Но среди самости имеется несколько видов. кроме личной самости бывает самость родовая и даже расовая. Можно представить, сколько извращений Истины происходит от такого наслоения отравленных чувств! Но мало того, существует еще самость планетарная. Недавно вы слышали, что некие ученые утверждали, что жизнь имеется лишь на Земле. Не только они полагали об исключительном положении Земли, но они не подумали о существовании Тонкого Мира.

Теперь еще один ученый берет на себя также дерзость настаивать, что нигде в Беспредельности нет и не может быть жизни. Мало назвать такое невежество дерзостью. Только самая глубокая самость может вносить в мир невежественные суждения. Ученые не берутся доказывать все условия, существующие в Беспредельности. Но на основании самих ограничений наблюдений они судят о всей Беспредельности.

Истинная наука не преподает ограничения. Особенно же прискорбно, что ввек расширения мысли могут быть такие костные гордецы.

Нельзя иначе назвать тех, что сама Беспредельность может подлежать их суждению. Они наносят великий вред, ибо стесняют зачатки широкого мышления.

На Земле замечаются многие так называемые феномены, открывающие необычайные человеческие способности, их начинают наблюдать. Но, если будет внесено запретительное отрицание, то создается препятствие к эволюции. Поистине, свободная воля может причинить опустошение.

Мыслитель учил о пагубе ограничения.

274. Урусвати знает о вреде различных каст. Не будем иметь в виду лишь касты Индии. К сожалению, под разными названиями касты существуют во всех народах, и так же они вредны и подлежат изъятию.

Можно вспомнить старинную историю, как врач лечил одинаково людей из разных каст, и за это его хотели побить камнями. Его спрашивали - неужели он будет применять ту же заботу к людям из разных народностей? Он отвечал - нужно лечить всех одинаково. Тогда ему запретили вообще заниматься врачеванием.

Такие примеры имеются из древности, но и сейчас можно находить такие же действия невежества. Нужно искать средства, чтобы противопоставить суеверию и дикости. Ничто, кроме науки не поможет. Следует доказать, что всякие кастовые ограничения не научны. Когда-то подобные деления имели свои житейские причины, но они давно изжиты и не могут быть предметом серьезного обсуждения.

Но не только наука поможет, необходимо и понимание Тонкого Мира. Можно убедиться, что там сферы обусловлены иными основами.

Там земные деления не могут иметь никакого значения. Не забудем, что сношения с Тонким Миром вовсе не так малы, как кажутся. Люди не ищут знаний и пытаются опрокинуть каждую новую возможность. Состояние надземное направляет человека к наблюдению за Тонким Миром. Пусть эта область называется различными именами, но дифференциации научных проблем должны приводить к пониманию Тонкого Мира.

Не удивляйтесь, что самая материальная наука приведет неизбежно к тем вратам неограниченного познания. Много делений земных получит преобразование.

Мыслитель заботился, чтобы никто из учеников не споткнулся о призрачные пороги.

275. Урусвати знает много проявлений психической энергии. Не забудем, что около этого понятия происходит немало недоразумений. Одни вообще отрицают существование этой энергии; другие думают, что она является целительной во всех отношениях; третьи полагают, что психическая энергия существует лишь для немногих. Конечно, психическая энергия имеется во всем сущем, но как энергия она обладает всеми качествами таковой. Как энергия, она есть возбудитель и напрягает центры. Если в организме имеется заболевание, то оно может быть напряжено той же энергией.

Можно до некоторой степени урегулировать устремление психической энергии. Мысль возвышенная или сосредоточенная может увлечь энергию по другому каналу и может вызвать целительные качества энергии. Но каждое кощунство или разрушительная мысль лишь усиливает напряжение энергии в направлении пораженного органа. Будет мудр тот врач, который скажет больному - не кощунствуйте, не проклинайте. Много раз Мы указывали на целительные свойства доброй мысли, она будет привратником всеначальной энергии.

Теперь многие болезни приписываются невралгии, таким образом люди приближаются к всеначальной энергии. Безошибочно можно сказать, что течение каждой болезни зависит от состояния психической энергии. Но люди не хотят понять, что их свободная воля будет сильным импульсом в пользовании психической энергией. Чем яснее человек представляет себе этот процесс, тем больше он поможет себе.

В древности являли силу Матери, представляющей силу энергии.

Даже настойчиво требовали - Мать, помоги! Тем они вызывали напряжение энергии. Безразлично, будет ли обращение бурным или неслышимо спокойным, требуется сознательный приказ.

Мыслитель говорил: " Могу представить, как дойдет призыв к Величественной Матери! Одним движением руки она направит нашу скорбь в русло радости. В Спарте находится Храм Смеха, можно многие болезни излечить в нем. По счастью, нигде нет храма насмешки. Уберегитесь от кощунств. "

276. Урусвати знает Мой совет записывать необычные и редкие явления - причин тому много. Вы читаете о радиоэстезии, но нужно знать, что виды ее различаются между собой. Может быть радиоэстезия звуковая, обонятельная и вкусовая. Люди могут замечать, что они наполняются определенным звучанием. Но при повторности таких явлений можно распознать, что они являются как бы указанием и напоминанием. То же происходит и с вкусовыми и обонятельными ощущениями. По некоторым причинам человек начинает чувствовать пристрастие или отвращение к определенным ощущениям, так глубины сознания стремятся дать человеку спасительные знаки посредством всех его чувств.

Но редко люди обращают внимание на такие призывы. Можно изучать их лишь при долгих наблюдениях, но кто любит такие длительные процессы? Люди читают о возможности внезапного озарения и полагают, что они могут избежать учения о долгих наблюдениях. Невозможно сказать, что некоторые опыты требуют нескольких поколений. Каждый хочет озариться немедленно, хотя бы такой ускоренный процесс угрожал соседу гибелью. Особенно нужно быть осторожными, когда космические токи так тревожны!

Вы читали о космических опасностях, но их гораздо больше, нежели ученые могут усмотреть. Комета может угрожать, но вопрос в том, какие токи будут противопоставлены? Так нужно не только принять в соображение опасность, но и быть готовым оказать посильное сопротивление.

Мыслитель давно заметил вред от дыма костров. Он убеждал употреблять такое дерево, которое не наносит затемнения сознания. У него уже бывали предупреждения, что когда человечество будет отравлять себя и все сущее.

277. Урусвати знает, насколько нужно быть бережным в отношении психической энергии. Многие не понимают, что и всеначальная, неистощимая энергия нуждается в заботе. Но каждый деятель признает, что энергия может быть так напряжена, что может показаться исчерпанной. Мы советуем особенно проявлять осторожность в такое время. Причин может быть много, начиная от космических до личного здоровья.

Уже Мы говорили, как Мой Друг в свое время заболел при несении нескольких заданий. Причина была в чрезвычайном напряжении психической энергии. Не забудем, что Мой Друг вышел с усиленным запасом энергии и, несмотря на это, Он перенес долгую болезнь. У Нас существует суждение, запрещающее перерасходование энергии. Можно себе представить, как трудно снова возвращаться к равновесию. Может потребоваться длительный переход для восстановления сил. Оно может быть достигнуто легко, если космические токи не препятствуют. Но это не всегда легко удается. Мой Друг болел в сравнительно спокойное время, но теперь такое заболевание могло быть гораздо продолжительнее.

Мы следим за полезными тружениками и подаем знаки, если видим, что струны слишком натянуты. Особенно теперь планета проходит через период небывалых напряжений. Утомление, сонливость, воспалительные процессы, сильное перерасходование сердечной деятельности предшествуют перерасходованию энергии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.