|
|||
Текстовый вариант передачи – От Души к Душе: Смысл жизни – бессмертие. 5 страницаО. С: Когда ушли в обряды, произошла подмена. То, чтобыло у гностиков, первично, а когда онивысказывали свой опыт, высказывали, то, с чем онисталкивались – приходилик пониманию, банальнопревратили во что? Висповедь. Но даже сама«исповедь» – это не то, чтопришёл человек к батюшке: «Да, батюшка, ягрешен». Перекрестили ивсё: «Иди и больше негреши». А где осознание? Где понимание? Вообще-тоисповедь переводится – этобеседа. Это не две минуты, это час, это два, это сутки –сколько надо, столько инадо. Для того чтобы человек хотябы для себя началпонимать, что происходит. Для себя почувствовать, ведь все людисоприкасаются и понимают. То есть, греховностьпоступка в непонимании, что ты сотворяешь. И. М: А не понимают, опять-таки, почему? Потому что живётсознанием, под шаблоннуюдиктовку. Поэтому первыеученики, даже вот как отецСергий упомянул, Иисуса, они, в первую очередь, изучали врага своего. Былотакое «обличение врага», они его изучали, находилив себе и избавлялись. Это знаешь вот как, неправильный пример, как обезьянка, у другойобезьянки блох ловит. Всё меньше. В: Люди стараются занятьсядуховными практиками, медитациями с цельюулучшения своегоздоровья, физическогосостояния. И. М: Это нормально. Этоназывается эксплуатацияБога. Почему? Сознаниечеловека – оновсегдавыстраивает отношения сЛичностью, таким образом, особенно в духовномплане, говорит: «Если тыверуешь в Бога, значит, он тебе что-то должен дать. Зачем тебе Бог, которыйтебе ничего не даёт вматериальном понимании? » И еслимы возьмём, почитаем вселегенды, рассказы и всёостальное, упоминающее, как святые что-то творили. Но творили они вматериальном мире, спомощью духовных сил дляполучения материальныхблаг. Правильно? В: Угу. И. М: И сразу всё становится насвои места, в этомпонимании. Оказывается, люди использовалидуховные силы дляполучения каких-томатериальных благ: дляпроявления какой-томагии, для получения чего-то. И, естественно, чточеловек настроен такимобразом уже, что: «Если яверую в Бога, если я Емумолюсь, значит, Он мнедолжен чего-то дать. Еслион мне не даёт – значит этоплохой Бог, или не в турелигию я попал». На самом делевсё просто. Использованиедуховных сил, илисилывнимания на получениечего-то материального –возможно. Я же не говорю, что это не возможно, конечно – возможно. Многие так и поступают. Нокак бы... Цена неадекватна. Получая временное, тыотдаёшь вечное. В: Вечное. И. М: Угу. Это всё равно, чтосвои пять копеек вложил, иутратил червонец. Нелогично. Плохой бизнес. В: Возвращаясь к теме «силавнимания». Часто можнозаметить, как человекпребывает полностьювниманием, направленнымна духовное, на Душу, наразвитие, но потом, просыпается в момент, когда уже находится вкакой-то мысли, в эмоциях... И. М: Он не просыпается... В:. .. То есть, не фиксируетсямомент... И. М: Я понимаю. Человек незамечает момента, как онутрачивает тот путь, покоторому он шёл, онпросыпается, когда онвернулся обратно к точке А, на пути к Богу. Почему такпроисходит? Потому что человеквсё-таки уделяет большевнимания мируматериальному. Говорят: «Ну как можно, я женахожусь в этом мире... » Далегко! У многих-тополучается. Почему? Потому что они несуществуют, а Живут теммиром. А здесь онисуществуют попринуждению, пока в теле. Ничего страшного в этомнет, никого не отвлекает, ничего... А отвлечение отэтих всех, когда человеквроде бы занималсякакими-то практиками, молитвами, ещё что-то, апотом невольнообратно, скажем так, вернулся туда, откуда иушёл. Да просто он никудаи не уходил! Опять-таки, онне жил чувствами, он несоприкасался с миромдуховным, он его невоспринял, он его не понял. Вернее, он его невоспринял, если бы он еговоспринял – он бы егопонял. Так будет правильновысказать. А когда человек, опять-таки, оставаясь в обычномсостоянии или слегкаизменённом состояниисознания, как сейчасговорят, получаетопределённуюгаллюцинацию, что он чего-тоуже достиг, а потом онотвлёкся и не заметил какон обратно уже в этоммиру. Это говорит всеголишь о том, что он ничегоне достиг. Приведу простойпример. Для того чтобыбыло понятно. Вот сейчасты сидишь, и беседуешь сомной, в принципе, более-менее нормально, нормальное самочувствие. Давай твои ножки в кипятокзасунем. В: Будет сложнее... И. М: Ты это заметишь? В: Конечно. И. М: Почему? В: Ощущения, боль... И. М: Боль... Опять-таки, мымеряем физическимиизмерениями этойтрёхмерности. Так вот, когда Личностьсоприкасается с миромдуховным и, возвращаясьсюда, она попадает вкипяток. Это не правильноесравнение, ассоциативно, там другие процессы. Ночтобы было понятно – этоприблизительно то же самое. Невозможно, вступив голыми ногами наколючки, этого непочувствовать. Просто, вложение силы вниманияне в духовное своёразвитие, а в материальныеинтересы происходитпотому, что человек вдействительности несделал свой выбор. Потомучто ему ценный этот мир. Он за него держитсяобоими ручками и хочетчтобы было ему хорошо издесь, и там и т. п. Не понимаетодного: что как бы он себе хорошо здесь невыстраивал, в миредуховном он не улучшитсвоё положение, никакимобразом. А духовноразвиваясь и, действительно, постигаямир духовный, он, конечно, может улучшить и здесь. Почему? Потому что здесь –всё, что ценно оноперестаёт быть ценным. Оно второстепенное. Вдействительности, всё, здесь в этом мире, оновременное, так же как итело. Оно исчезает, этаценность, поэтому человекстановится свободным отматериальной зависимостии его удовлетворяет то, что есть. В: То есть, получается, когдачеловек имеет искреннеестремление к познаниюдуховного мира ксоприкосновению с этимтолько благодаря этойискренности и честностиперед самим собой емуудаётся не выбиваться накакие-то моменты... И. М: Конечно, прежде всего, нужно быть честным ссамим собой. Абсолютно. Здесь не соврёшь. Обмануть можно когоугодно. Ты можешьсидеть и рассказывать мнесказки, а я буду кивать, чтоя тебе верю, это на уровнетрёхмерности. Начувственном уровне, как быты не пыталась красивоменя обмануть, я будузнать, что ты меняобманываешь. Почему? Другое восприятие, целостное. Оно отражаетистину, и не украшаетиллюзиями реальность. В: Как человеку научитьсябыть честным с самимсобой? И. М: Просто быть. А зачем емуучиться, это врождённыекачества, это дар, которыйлюди имеют, они простоим не пользуются. В: А моменты нечестности – это получаетсявсё равно работа сознания? Правильно? И. М: А как же! Это в первуюочередь как раз и естьсознание. Просто надопонимать в начале... Длятого чтобы не путаться втрёх соснах, нужнодействительно уделитьвнимание изучению: «какработает система, как мирдьявола пытается удержать, скажем так, претендента в ангелы всвоём аду». В: Претендент в ангелы – этоможет быть каждый человек? И. М: Конечно, всякий человек –это есть претендент вЖизнь. Ведь то, что емудаётся, то, что мы называемжизнью здесь, существование – это не чтоиное, как предтеча жизни вечной. В: Ну, познать это здесь исейчас через мозг невозможно, вот то, чтопытаются... И. М: А зачем? Мозг восприметлишь отдалённыекартинки, на большее он неспособен. Зачем познаватьмозгом то, что он неспособен воспринять – этовсё равно, что мы будеммензуркой мерять океан. Ты же не будешьмензуркой океан мерять? А почему? Не реально. Жизни нехватит. Как можномозгом, временносуществующим, охватитьвечное, бесконечное? В: Нереально. И. М: В этом и проблема. А людипривыкли доверять кому? Мозгу. Даже не мозгу, –сознанию. Правильнейскажем так. Мозг это всеголишь мозг. Сознание, оно –надстройканад мозгом. Оно нематериально. В: А если переключить человекана чувственное восприятие, когда человекдействительно начинает... И. М: Если он этого не захочет, –переключить его невозможно. В: Если он сам переключаетсяна чувственное восприятиеи начинает жить этим миром. Просто часто у людейвозникает такое мнение, что «так жить можно, только находиться где-то вдалекеот людей, не работать, необщаться никак с обществом»... И. М: «... Постоянно пребывая вмолитве, или в медитациикакой-то... »–этоне правда. Ничто человеку не мешает. Можно быть активнымдеятелем, жить средилюдей, тяжело работатьфизически или бытьпреподавателем, научнымсотрудником, исследовать... Это немешает, абсолютно. Простоодно дело, когда мозгдоминирует надЛичностью, тогда массапроблем. Когда Личностьстановится свободной, впервую очередь, отдиктатуры материальногомира, всё становится насвои места. Это как ванекдоте: когдавстречаются двоезнакомых, друг друга давноне видели. Один второгоспрашивает: «Слушай, у меня всегдабыл вопрос к тебе: как тыможешь быть всё времяспокойный, радостныйтакой, удовлетворённыйжизнью, ведь столькопроблем и т. п. ». «Ну как, я просто сдураками не спорю никогда». «Но это же не возможно, так же жить нельзя». «Ну, нельзя, так нельзя». Понимаешь? В: Да. Но в действительности, этот шаблон очень сильныйи часто люди задаютвопрос как... И. М: Ты сама ответила сейчас... В: Шаблон... И. М: Это шаблон. А для того, чтобы избавиться отшаблонов – нужно ихизучить, нужно изучить, ктодиктует в тебе, кто тобойманипулирует. В тебеманипулирует ни откуда-то с телевизора, спрессы, с интернетавылазит – нет. В тебе. Ктозаставляет тебя обращатьвнимание, вкладывать силутвоего внимания в пустое, не нужное тебе, всиюминутное и бледное? Кто заставляет тебяинтересоваться тем, чтотебе, в действительности, не нужно? Кто заставляеттебя думать и переживать отом, к чему ты не имеешьникакого отношения? Изачем? Когда ты этопонимаешь, изучаешь, аэто изучается как размозгом. Он сам себяпознаёт и сам загоняется втупик, а зайдя в тупик – ондаёт свободу Личности. Очень просто. Простонельзя лениться, нужнодействительно работать. В: То есть, задавая мозгувопросы, на которые он, получается, незнает ответы... И. М:. .. Ты всё дальше и дальшебудешь отходить от него, отего власти. Ты будешьобретать свободу. В: То, что вопросы, на которыемозг может ответить толькокасающиеся этого мира, получается? То, что дальше уже всё. И. М: Угу. В: Не раскрывается. А какчеловеку, именно вот этовот состояние познать вкаждодневной жизни? Действительно, вработе, в семье, не важно... Очень часто говорят отом, что быт не даётвозможности развиватьсядуховно... И. М: Это не правда, этого неможет быть. Нет ни однихпреград, которые могутпомешать человеку постичьмир Бога. Нет, и быть неможет. Это мозг говорит. Сознание говорит. Оноотвлекает, оно всегдазаморачивает. Да какаяразница? Чем бы ты низанимался, ты всегдаможешь чувствовать, тыобязан чувствовать мирдуховный. И в первуюочередь, постоянно быть вдиалоге с миром Бога, сБогом. Это безотрывно, этопостоянный диалог, этопрекрасно. И для этого ненужно сидеть где-то там, часами, вдалеке от людей, на вершине горы или в лесукаком-то, уединившись ичто-то созерцать, чтобытебя ничто не отвлекало. Не отвлекало что? Мозг. Это говорит о том, чтолюди, которые уединяются, которые уходят в лес, уходят куда-то в какие-топоселения и пытаютсячто-то постичь, онипытаются мозгом постичь. Ну, как можно в мензуркузапихнуть океан? Надостать океаном. Тогда тебевсё равно где носится твоямензурка, и чем оназанимается, просто такприсматриваешь за ней, чтобы не нашкодила. Правильно? В: Конечно. Вот по поводупоселения оченьинтересно. Тоже тема, на сегодняшний день, оченьактуальна и пользуется каким-то, не знаю, привлекает чем-то людей... И. М: Привлекает оно тем, чтооно как бы мистичнонемножко. Опять, привлекает большемагией. Почему? Вот людиуединись, у них нашлось... Они не такие как мы, в нихвозникла какая-то сила, они поехали, поселились, они там занимаются... Молитвами или ещё что-то, они ближе кБогу. Да какая разница, если мозгом живётчеловек? Нет разницы. Аесли человек живёт духом, тоже никакой разницы –где он: в центре Токионаходится или, извинименя, где-нибудь заЖитомиром, поселение унего. Какая разница? Тахоть в горах Алтая. В: Получается, внешниеусловия не имеют особогозначения для духовного развития? И. М: Абсолютно, никакого. Нивнешние условия, ниместонахождениечеловека, ни состояние егоздоровья, ничто не даёт... Нетпомех, на самом деле, длячеловека, чтобы стать... Ну, скажем, Человеком сбольшой буквы, духовно свободным. В: Игорь Михайлович, возвращаясь к вопросу острахе. Мы сегодняговорили, что для мозга, для материальнойсоставляющей человека, духовный мир выглядит какнечто страшное, непознанное и это оченьчасто останавливаетчеловека. Как быть такомучеловеку, у которого страхпросто перекрывает, захватывает? И. М: А для этого нужноизучить, а кто вызывает унего страх, как работает тотже страх в нём. И комувыгодно в нём, чтобы он нестал свободным? Всеголишь навсего. И мы опятьвозвращаемся к чему? Мыопять возвращаемся к темже самым проблемам, чтонужно, действительно, работать над собой, нужноизучать всё досконально. Не бывает, просто так, даром чтобы что-топроизошло. Будемчестными. Иногда этобывает, в крайнеисключительных случаях, когда присутствует Некто, стого мира, Он может закакие-то большие заслугикому-то в этом помочь. Этоединичные случаи, случающиеся раз втысячелетия. Можнождать, конечно, вдруг тебеповезёт. И как разименно ты столкнёшься стаким проводником, и тыего узнаешь, чтонемаловажно, заметь, узнаешь. Ведь проблемазаключается в том, чтолюди слепы. Они не видяткто перед ними. Они видятвсего лишь трёхмерность. А, не имеядуховного развития. Как жеты можешь прочувствовать, того, кто перед тобой?! Тыбудешь оценивать мозгом, а мозг тебе тут жерасскажет всё с точностью, да наоборот. Он наоборотскажет: «Да плюй ты нанего, смотри какой аферистещё очереднойвыискался». Так ведь? Иопять-таки, и тот шанс, даже если такое случится, ты можешь упустить. Поэтому лучше: закатываешь рукава иработаешь над собой, независимо, с чем и где тынаходишься и чемзанимаешься. Правильно? В: Да. Получается настоящаядуховная жизнь – этосовсем не добрые дела, ижизнь по каким-томоральным принципам, эторабота над собой. И. М: Неправда твоя. Когдачеловек духовноразвивается, он делаетдобрые дела не потому, чтоему так хочется, или же онхочет казаться добрым. Нет, это просто образ егожизни. Он просто делаетдобрые дела. Но впонимании нашейтрёхмерности он иногдаможет поступать идовольно жёстко. Вистории, мы этонаблюдаем, и даже еслиглянем на пророков, невсегда они были такиемилостивые, как людям быхотелось. Иногда они былидовольно жестокие, иногдабили палками, чтобы нетупили, некоторые... Помогало. В: Кнут и пряник. И. М: Кнут и пряник, да. В: А вот ещё вопрос. Какчеловеку всё-таки, которыйстановится на духовныйпуть, которыйсоприкасается, начинаетвыполнять духовныепрактики, медитации уйтив эти моменты отмыслей, от эмоций, от всё-таки сознания, что емуможет помочь? И. М: Вот смотри на меня и неповорачивай голову. Скажи, ручка, лежащая утебя на блокнотике, оналежит надписью вверх, вправо, влево или вниз? В: Не знаю. И. М: А почему? В: Не вижу. И. М: Но только что ты на неёсмотрела. В: Не запомнила, незафиксировала. И. М: Не запомнила, незафиксировала, да? Вот так и уйти. В: Спасибо, оченьдоходчивый пример. Получается сила... И. М: Куда вкладываешь своёвнимание, то и активируется. В: А привлекает внешняя, опять-таки систематрёхмерная, да? И. М: Конечно. Но, оно заметь, оно очень рационально. Сама система, но янемножко расскажу длялентяев, кому леньработать над собою, простооткрою немножечко таквот... Занавес тайнынебольшой. Смыслзаключается в том, чтосистема оченьрациональна. Если ты невкладываешь силу своеговнимания, – она много силна тебя не потратит. Наотвлечение, ещё что-то, раз, второй попыталась, аты не вкладываешь –ивсё. Значит, ты неинтересен. Значит, будудразнить другого. В: И здесь может быть тогдаответ тем людям, которыезадаются вопросом: «Почему, опять яушёл не в ту сторону... И. М: Как этоне ушёл? В:. .. Почему эта мысль меняодолела – отдалвнимание? », значит... И. М: Ну, конечно. Если человекне отрывается от этогомира, если он ему гораздоценнее, важнее, интереснее, чем мирдуховный, если он хочетвсего лишь «казаться, но небыть», естественно онникуда не пойдёт. Простоон сидит и думает. Это всё равно, как мы с тобой, проходя этикомнаты. Сидим мы идумаем, как мы встанем ипойдём через эти комнаты. А надо просто вставать иидти. А если мы сидим идумаем, то тут у нас будетмасса отвлечений, кто-нибудьчто-нибудь спросит, что-тоинтересное прочитаем. Мы потом подумаем, какмы будем идти. И мы стобой считаем, что мыидём на выход. В то жевремя мы сидим. Покамы сидим, у нас будутвсякие мысли. Нас будутотвлекать. А если мывстаём и твёрдым шагом, уверенно идём на выход, то нам всё равно, в какуюсторону надпись на ручке. Правильно? В: Да, спасибо большое. Игорь Михайлович, вот ещёвопрос о глубинныхчувствах. Очень многиелюди, даже те которыесоприкасаются сознаниями, пытаются встатьна духовный путь, задаютсяэтим вопросом напротяжении многих лет. Как всё-таки понять, познать, и постичьглубинные чувства? И. М: Что такое «глубинныечувства»? Скажем так. Люди не способны понять, что такое «мысль», онивидят её результат, когдавкладывают силу своеговнимания. Люди не могутпонять, что такое«глубинные чувства», дажеесли вкладывают силусвоего внимания ивызывают«поверхностныеэмоции», как замену этихглубинных чувств. Глубинные чувства онизарождаются внутри, извнутреннего колодцабескрайнего, как свежиеводы, неиссякаемые этиводы. И чтобысоприкоснуться, с темиглубинными чувствами, достаточно лишь открытьвнутренние врата. Этопрекрасное составляющее, которое не хочется называть ниэмоциями, ни мыслями –словами человеческими, внашем понимании. А всё-таки, это перевести... И оноправильно переводится какглубинные чувства, даже сдревних источников. Онибескрайние, бескрайниетак же, как тот мир, изкоторого они исходят. Этосоприкосновение с миромБога, с Истиной. И оно нелживо, оно реально. Вотэто и есть глубинныечувства. Можно назвать этосветом, от неиссякаемогоисточника, но они есть. Ифизически ихпрочувствовать нельзя. Апроблема как раззаключается в том, чтолюди пытаются воспринятьих физически. Скажи, можешь ты почувствоватьмысль физически? В: Нет. И. М: А почему? Ведь у тебя ихцелый ворох. И дажевыполняя какую-топрактику, илисосредотачиваясь намолитве тебя ж мыслиотвлекают и мешают. Почему? В: Конечно. И. М: Но ты же их чувствуешь илиты их не чувствуешь? В: Не чувствую. И. М: Но ты их наблюдаешь. В: Наблюдаю, да. И. М: Вот так же людинаблюдают и чувстваглубинные, настоящие. Нопугаются их света изагораживают своёсознание тенями иллюзий. В: Человек сам закрывает? И. М: Обязательно. Вот это и есть«глубинные чувства». Этокак серебряная нить, связывающая Личность смиром Бескрайнего. В: Вы сказали, что глубинныечувства находятся завратами? А как человекуоткрыть эти врата? И. М: Просто. Об этом можномного рассказывать, нолучше прочувствовать. Откройся – и почувствуешь. Как и многие сейчас. Ведьэто не сложно. Приведупростой пример. Он несовсем правильный, но онгде-то ассоциативен. Закрой глаза, и положируку на глаза. Яркий свет, видишь – темно, а уберируку. Глаза закрыты, а светесть. Даже когдасознание активно, достаточно успокоиться иперестать врать себе. Убрать его негодование, злость, эмоцию, которуюоно не отпускает, вотсейчас. Прямо сейчас. И просто погрузиться своим... Силу внимания погрузить вбескрайность, каждыйчеловек чувствует, что внём внутри где-то естьбескрайность. Сосредоточься на этойбескрайности, и тыувидишь, что этабескрайность полна, она не пуста. Это не пустойколодец, это неиссякаемыйколодец живых вод. Этолегко, тем более сейчас, вданный момент, для тех, кточувствует, те это понимают. В: Спасибо. Действительно, то, что чувствуешь сейчас, вданную минуту, понимаешь, что всевопросы, все какие-томоменты, сомнения, остановки они просто пустыи их не существует насамом деле переддуховным миром. И. М: Перед духовным миром –нет. Но когда остаёшься, опять-таки, наедине сосвоим сознанием, сознаниеопять начинает атаковать идоминировать. Почему? В: Внимание отдаёшь... И. М: Но у тебя сейчас быличувства и они ещёостаются. Так отдавайвнимание им, и тогда ты неутратишь этот контакт. Итогда ты перестанешь бытьслепой, глухой, – будешьслышать и чувствовать. Разве это сложно? В: Нет. Сейчас нет. И. М: Сейчас нет. Но достаточновыйти за порог, отвлечьсяна какую-то мелочь исознание опять привлечётвнимание Личности, заставит вкладывать силувнимания в эти мелочи. Вот это и естьвыбор. Куда вкладываешьсилу внимания, то ивыбираешь. А ведь всёпросто. Очень просто. Просто сохранить то, чтосейчас получил. Давайтеперейдём к другой теме, потому что мы затронулито, что у многих вызоветатаку их сознания наних, но это их выбор. Поэтому давайте немножков тему другую войдём. В: Игорь Михайлович, вотмомент, как удержатьчувства, сохранить... Удержать, или не удержать, возможно ли их удержать? И. М: Их невозможно удержатьсознанием, в этом беда, многие людипрочувствовали сейчастоже что и ты, это правда. Исколько раз они будутсмотреть, находясь иоткрываясь в Духе – онибудут это чувствовать. Но тутже будут уходить от этого. Почему? Потому что, пытаясь удержатьсознанием, вкладывая силувнимания даже, мы ведькак вкладываем, намкажется, что мы с помощьюсвоего сознания делаемвыбор, акцентируем начём-то его и вкладываемтуда силу своего внимания, и оно у нас развивается. Ипытаясь акцентировать, привлечь своё внимание, акцентировать на этомчувстве, видишь, дажесейчас я начинаюразговаривать – и оно утебя спадает. Почему? Потому что заработал мозг. В: Мозг включился. И. М: Не мозг включился. Силавнимания Личностивключилась в мозг и онначал анализировать моислова. Вот в этом возниклапроблема. И внутри – раз, пустота. Приятное ещё, ноуже не так. Что надо былоделать? Оставаться там, где была. И всё равно, чтонаходится вокруг. Ведь тыже не утрачиваешь ниспособность слышать, ниспособность видеть, и мозгтвой, вернее сознание твоё– способноанализировать, но оно не пожирает твоёвнимание. Для того чтобычто-то получать, нужно иотдавать. Когда тыотдаёшь силу своеговнимания, в чувственныймир, в тот, о котором яговорил... Вот сейчасснова, опятьначинает нарастать. Почему? Видишь каклегко? В: Внимание. И. М: Видишь как легко? Но легко, потому, что рядом. Асамой что, разве сложно? Нет не сложно. Простонужно так поступать. Каксейчас. И чем сильнеевкладываешь, свой ответ, свою любовь. А любовь неможет быть однобокой. И чувства немогут быть односторонними, они должны быть обоюдными. И в данном случае мирбескрайний выступает какединица. Твоя Личностьвыступает как единица. Истремясь друг к другу –открываются широко врата. Разве это сложно? Изаметь, мир тот, о котороммы сейчас говорим, онвсегда благодушен, и онвсегда рад, и он всегдаоткрыт к любой Личности. Только Личностьзагораживается кривымизеркалами септонов отНего. В этом проблема. Почему? Потому что неактивна. Потому что её ненаучили, эту Личность. Потому что сознаниелениво. Но не сознаниелениво – Личность ленива, она не понимает всей этойценности. Ведь нашаЛичность, оно как ребёнок. Это правда. Оно неспособно... Нашесознание может бытьразвито, мы можем бытьакадемиками, профессорами, кем угодно, иметь массузваний, сделать многонаучных открытий, ноЛичность остаётсяребёнком. И это правда... Это ещё одна запретнаятема, которую я сейчасрассказал, но запретная ненами, запретная она былажрецами, потому что, знаяэто, легко управлятьмассами людей. Что мы, вобщем-то, и видим. Ноуправлять сознанием людей, но не Личностью. Правильно? В: Да. Но выбор всё равно заЛичностью. И. М: Конечно. И сколько бычеловек не рвался завластью, ещё за чем-то –всёэто пустое. Тратямгновения жизни, этикапельки сил, которые внём в действительностиесть на пустое и временное– это глупо. Просто глупо. Что бы ты ни построил. Говорят: «Глупо строитьзамки на песке». Поверьте, всё, что вы в этой жизнистроите – это даже не напеске. Это в иллюзии, которую сдует гораздобыстрее, чем песок будетсмыт волнами. В: Часто говорят, естьподводные камни сознания, которые могут мешатьЛичности вроде, и мешают вроде... И. М: На самом деле Личностиничто не мешает. Подводныекамни сознания, это таложь, которую человек порой дажебоится себе говорить. Ведьон хочет выглядеть и егоэго ему рассказывает. Ну, эго его, в каком смысле, –эго его сознания, рассказываетЛичности, заметь, сознаниерассказывает Личности. Здесь уже есть разделениедаже в этихпониманиях. И этодействительно так, рассказывает о том: ты какхороший человек, ты жеможешь многое, и т. п. или ещё что-то. Ана самом деле поступаешьтак, в силу каких-топричин. Это не подводныекамни. Это банальная ложьсамому себе. А мирдемонов, дьявола, темнотыили просто скажем наш, длямногих любимый трёхмерныймир, и единственный, длямногих. И это правда. Онлжив. Поэтому многиепророки, в своё времяговорили, что «настанетвремя, когда люди начнутврать друг другу, когдаправду подменят ложью, этопримет массовость, и воттогда настанут последниевремена». Но вдействительности, если мыглянем, сознание всегдатаким было, и это подходитпод все времена. Поверьте. Сознание – эточасть мираматериального, поэтому онолживо изначально. Но то, что внутри человека – ононикогда не лжёт. Тотдуховный, внутреннийпотенциал, он, вдействительности, огромен. Личность обладаетколоссальной силой, котораяспособна преодолеть всепопытки сознания, каким-тообразом поработитьЛичность, но опять-таки, если будет на то стремлениесамой Личности к истиннойсвободе. Если она не будетудерживаться иллюзиямисознания, за этоттрёхмерный мир. Всёпросто. Вот смотри, мынемножко поговорили, а тотчувственный мирок, которыйбыл, всплеск, он опять ушёлнемножко. Почему? В: Внимание. И. М: Вот, опять тебе напомнил. Так же само произошло и сомногими, включаетсясознание, начинаетпытаться анализировать иутрачивает внутренниечувства. А что мешалоудерживать? В: Да, по факту, ничегоне мешало, и всё равно вот... И. М: Вот поэтому и говорится: «Что человек должен вкаждом дне работать надсобой, тренироваться, учитьсяудерживать, не отвлекатьсяна иллюзию». Но это незначит, не думать, ниделать, ни в коем случае! Быть активным, делать ещёбольше, чем делал доэтого, и не лениться. Но вто же время, протянутуютебе руку – неотталкивать, а крепко еёсжать и держаться. То есть, когда человекнаходится в чувственномпребывании, или... Личностьнаходится в тесномконтакте с миром духовным, неразрывном таком. То, чтоиспытывает человек, преждевсего? Он как разиспытывает отсутствиежеланий в мире земном. Иесть понимание всего, да впринципе – всё есть. Вэтом проблема ещё. А воткогда человек находитсяпод доминированиемсознания, то он не можетобрести покой. Вдействительности не может, как бы он не искал его. Ему кажется, что покойнаступает только тогда, когда он засыпает илидремлет. Но это тожеиллюзия. Почему? Потому чтовсё равнопроцессы продолжаются. Апокоя нет. Даже когда ему хорошо ивот он хочет расслабиться, он всё равно вынуждендумать о том, что онрасслабляется и емухорошо. Заметьте, это ждействительно так. Лежишьна пляже, отдыхаешь, идумаешь о том «как мнехорошо, что я лежу напляже и отдыхаю». С такимже успехом ты можешьлежать дома на аппликатореКузнецова или Ляпко идумать, что ты лежишь напрекрасном песочке, отдыхаешь, тебе приятно, светит солнышко, тебетепло, рядом шумит море. Ивсё замечательно. А ты вэто время, в 20 градусовмороза, лежишь дома пододеялом с температурой. Даже не смотря на то, чтотакая ситуация. Если тыэту галлюцинацию вызовешь, в тебе ничего неизменится. Ведь так же? В: Что так, что так – всёравно иллюзия. И. М: Всё равно иллюзия. В: Многие в практикесталкиваются с борьбой ссамим собой, борьбой междусознанием, мозгом... Держатьвнимание на чувствах, либовключать мозг. Какэтот момент вообще учеловека вытягиваетреально из чувств на этуборьбу. И. М: Человека не вытягиваетиз чувств на эту борьбу. Просто Личность – человексам тот, кем он является, является он Личностью. Онвидит возню в сознании иуделяет своё внимание. Приведу простой пример. (Берёт ручку, ведущая обращаетна это внимание, онбросает ручку на том жеместе). Вот тебе и ответ. В: Угу. И. М: Понимаешь? Опять твоя же ручка, онабыла сейчас твоим учителем. А так и сознание человеканачинает копошиться, якобыоно борется за то... За тебяборется. Этотакой хорошийполитический приём. Когдасознание начинает боротьсяза тебя с самой собой же. И ты уделяешьсилу внимания, потому что, ты же на стороне хорошего. Скажи, кто хороший в твоёмсознании? Кто борется затвою вечность, за твоюбудущую Жизнь, в твоёмвременном и смертномсознании. Ответь, пожалуйста.
|
|||
|