Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текстовый вариант передачи – От Души к Душе: Смысл жизни – бессмертие. 2 страница



В: Тоже самое, да...

И. М: Или «у меня лопнулоколесо». Ты вышел измашины – машинаосталась, так же тывыйдешь из тела. Вот когдачеловеку придёт этопонимание, что «у моеготела заболела печень», или«у моей машины лопнулоколесо» это фактическиодно и тоже. И когдачеловек это будетосознавать и понимать, тогда у него не будетпроблем с духовнымобщением. А сейчас все ждут, когда придётведущий, отведёт их туда, куда надо. И опять мысталкиваемся с чем? «Сусаниных» полно, аведущего – не видно.

О. С: Только ходить за ними не надо.

И. М: М-да...

В: Можно не туда прийти.

О. С: Почему Христос сказал... Самый презираемый грехИисусом Христом – этотрусость. Эта не та«трусость» в человеческомпонятии, что мы боимсясделать шаг на улицу, илибоимся – воры к намзайдут. А это «трусость»изменения своеговнутреннего мира. Человекживёт шаблоном, и онпривык к тому, что у негокаждый день происходит. Идо тех пор, пока он это всётерпит – его это устраивает, и человек боится сделатьшаг к себе самому навстречу. То есть, зайти вовнутренний мир. Он боитсяэтого «неизвестного». А длянего оно неизвестное, потому что его никто непоказал, никто даже неподсказал, как с нимобщаться. Дело в том, чточеловек сталкиваетсякаждый день с этим миром, но у него нет пониманияэтого мира, он его простоне видит. А увидеть его онуже боится, потому что незнает, что с этим миромделать. И вот эта, какрассказывает Игорь Михайлович, духовная составляющаячеловека, когда начинаютлюди, уже, искать себе каких-то«Сусаниных». А почему? Потому что они хотятпереложить своюответственность своегоЗнания, своего внутреннегосостояния, познания этогосостояния. То есть, у наслюди при том, что кричат: «Мы хотим познать Бога, мы хотим к немуприкоснуться», – онибоятся это сделать! Они боятсяпротянуть руку навстречу Богу.

И. М: Есть желание переложитьвсю ответственность накого-то, и не заниматьсяэтим. Почему? Потому что у нас, в действительности, «искоренили» ответственность за себя. Иэто правда. То есть, получается, что человеквсегда стремитсявозложить ответственностьза себя, даже за своёбудущее, даже за своё«духовное спасение» накого-то. Это не значит, чтолень бороться за себя. Нет! Просто человеку страшноэто делать за себя. Заниматься нужно собой. Итогда всё будет хорошо.

В: Но опять же, этот страхисходит от материи?

И. М: Конечно... Это сознание...

О. С: Это материальныйстрах отказаться от шаблонов.

И. М: Дело в том, что наше сознание, оно, как материальная часть, мыуже затрагивали в прошлойпередаче, оно уйдётвместе с телом, а человек –это не есть сознание, вот вчём беда. Человек – этоесть как раз тот, которыйнаблюдает за работойсвоего сознания, которыйнаделяет силой вниманиясвоё сознание. Мы, по-моему, об этом тоже говорили. И которыйпожинает плоды своей жедеятельности. И которыйсам же отвечает за своивыбранные поступки. Онможет стать камнем, аможет стать источникомвод. Но выбор, опять-таки, остаётся за человеком. Насегодняшний день, ксожалению, все выбираютпочему-то камень, никомуне хочется становитьсяисточником вод. И людибоятся даже этогопонимания, как можностолкнуться с миромдуховным, а потом открытооб этом взять и заговорить. Это ты же подвергнешьсяосуждению. Но вот здесь ивозникает проблема. Ипроблема эта, как раззаключается в том, чтолюди, не став на этот путь, не осознав мир духовный, они боятся того, и ихволнует это ещё до того, как они что-то познают. «Я боюсьстать духовным человеком, потому что меня потомбудут обсуждать, я боюсьстать на духовный путь, потому что сосед на менябудет косо смотреть». Забавно.

В: Вы очень интереснозатронули тему по поводумашины. Сравнениечеловека с телом имашиной, пробитого колеса. Вот это вот отождествлениесебя с материальным телом.

И. М: Да, но и здесь вот самоеинтересное, что есличеловек отождествляет себя, что«он есть материя», то всравнении с этимавтомобилем, что будет стем автомобилем, впоследующем? Он пойдётна свалку. И если человексебя, скажем так, отождествляетс автомобилем, то егосознание, как бортовойкомпьютер этогоавтомобиля, так же пойдётна свалку, и он пойдёт насвалку. «Из прахапришедший в прах и уйдёт». А для того, чтобыуйти в мир духовный – нужностать Духом и жить Духом. Вот здесь тоже проблемавозникает. Но она, как быне в тему данной передачина сегодняшний день. Нохорошо описанный опыттого же Будды. Когда онвпервые, в горной реке, быстротекущей, испыталмного практик, ослабел, вобщем, йога и всёостальное его довело донельзя. И он уже, ослабнув, держался закорешок дерева, без сил вреке, которую не смог дажеперейти. Он вдруг понял, чтотакое «жить чувствами», когда телослабнет –Духстановитсясильнее. И вот такие практики, они использовались, ониплохие практики, нехорошие, часто ведут кзаблуждениям. Но вданном случае онасработала. И он вылез, понял, что он есть Дух, унего ушли проблемы многие. Кое-как выбравшись на берег, онвпервые выспался, а потомдней семь он вообщемолчал. Он не знал, чтолюдям говорить-то, и надо лиговорить им что-то. Вот вчём проблема тоже. Что те, которые чего-то достигалии понимали – онизамолкали. Они замолкали не потому, чтоим нечего сказать, а потому, что некому говорить. Это всё равно, что общаться, я имею ввидувербально, из соседней комнаты сглухими. Они тебя неуслышат. Осудить – осудят. Они осудят что? Лишьвнешний вид. Кто что видит. И вот здесьтоже проблема. Почему? Потому что люди ждутмессию, поводыря или ещёкого-то, но они ждут тоговедущего, которого ониувидят глазами своими, земными. А чем он будетотличаться, скажи мне? Унего что, должно быть трируки, или два носа? Но для них этодолжно быть –впечатлительно. И, такимобразом, люди, считающиесебя«людьми божьими», или как так «вернымиБогу», исполняющими всёчто написано, в той желитературе, которую имдают, читают. Они всё этособлюдают... Они элементарно... Они не видят даже того, кторядом с ними ходит. Ониего ждут, они его ищут, а онпроходит мимо молча. И онкак пришёл, так и уйдёт. Почему?

В: Потому что пытаются увидетьвнешним материальнымсвоим, а не внутренним.

И. М: Конечно, потому что онипытаются увидеть Бога, подняв камень. Увидетьглазами земными. Адуховными – даже каменьподымать не надо. Ты житак понимаешь, что онтам.

О. С: Как люди воспринимаютэтот мир, вот чтобы им недал, они пытаютсявоспринять «нравится лиэто мне, удобно ли это мне, устраивает ли меня, комфортно ли это мне», ивот с этой точки зрения ониидут. К чему они готовы, туда они и идут. Людизабывают элементарное –чтомир Бога в каждом из нас. А почему-то мы усложняем этотмир, чтобы найти это со стороны. Надо что-то делать, куда-тобежать, где-то бить поклоны, стоять на коленях, разбивать лоб об пол, для того, чтобы познать Бога. Хотя нужно всего-навсего, себе задать вопрос.

И. М: «Не нужно искать Баба, когда ты сам себе Баб». Перевожу. «Баб» раньшеимя такое, «врата» были, означает«зачем тебе искать врата внешние, еслиони у тебя есть внутри? » Правильно?

В: Да. Опять же сталкиваемсяс восприятием человека. Насколько человеквоспринимает сужено мирименно в рамках материи иища какие-то опоры вовнешнем...

И. М: Конечно.

В:. .. Хотя на самомделе та внутренняядуховная опора – это, наверное, единственныйпуть который можетоткрыть человеку дорогу внастоящую свободу.

И. М: Это когда человекдействительно ищет. Нопроблема в том, чторелигия, как таковая, онане учит людей насегодняшний день, хотя всёесть, и всё написано. Но, те, кто управляет, онизабывают для чего ониздесь. И чаще всё-таки онистремятся использоватьсвой... Идущих за нимилюдей, как электорат. Понимаешь, использовать длякаких-то политическихрешений, ещё для чего-то. Но... Чего умеют сами, тем и слюдьми делятся. Что самизнают, то и рассказывают. Беда в этом.

О. С: Такую затронули тему оматериальной сутичеловека, о его физическойсоставляющей. И пытаемсякак бы, подсказать, прикосновения к мирудуховному. Но вот вобщении с людьми язадавал вопрос, люди немогут даже понять. Вот«откуда возникает у людейагрессия, почему людейодолевает лень, почемулюди начинают жить своимпрошлым? »

В: Или будущим...

И. М: А люди, в действительности, живут в прошлом и мечтами обудущем. Никто не живётнастоящим. В этомпроблема. Почему? Потомучто в данном мире, мы ужеобсуждали, по-моему, естьтолько прошлое и будущее. Нет настоящего в материи. Оно слишком скоротечно. Ав духовном мире – тамнетпрошлого и нет будущего, поэтому оно и вечное. Потому что там всегданастоящее. И вот когдачеловек духовно, хотя бычуть-чуть становитсясвободным, он, когданачинает это чувствовать, он начинает этодействительно понимать. Унего исчезает страх смерти. Ну, тело может быть жалко, когда ещё что-то несделал, не выполнил, какие-то планы. Но это всёравно. Опять вернёмся к теме автомобиля. Необходимо тебе куда-тосъездить и что-то сделать. Хорошее, полезное для людей. Машина сломалась, ну... Проблема. Но она решаема, конечно, но с теломнемножко сложней, онотоже решаемо. Но, скажемтак, пешком ходитьприятнее. Поэтому неочень хочется, когда ты снеё вылез, обратно садиться вэтот автомобиль, и тем болеевосприятие, оно, когда ты вмашине сидишь, как быпонимаешь водителейдругих, понимаешь всюсложность автомобильногодвижения, понимаешь, что сэтим что-то надо делать. Акогда ты стал пешеходом: водители и водители, пусть ездят аккуратнее, ктоим мешает? Хотят свободы: выйди с машины и ходипешком. Как-то тут тяжеловоспринимается, что тебемешает выйти из этогоавтомобиля. Поэтому невсегда хочется обратносадиться в машину, ехать иделать то, что надо. Конечно, если надо – тонадо. Сядешь и поедешь, куда денешься. Но я имелввиду, в общем...

О. С: Для тех, кому предлагаешьвыйти из машины, у нихсразу находится масса оправданий.

И. М: Масса... Лень. Лень – этопрежде всего. Страх, лень, непонимание, но в тожевремя есть большаяхочушка. Хочется ездить в машине, апотом когда она сломается, просто выйти, когда язахочу, и всё. И здесь вотнужно чтобы какой-то знакстоял, дорога была хорошая...

О. С: Повод...

И. М: Конечно, конечно. Чтобыгаишники добрые были...

О. С: За бесплатно из машины выпустили.

И. М: Да, вот ты ездил, как хотел, они тебя даже неоштрафовали, и не сделалитебя слесарем на всёоставшееся твоёсуществование по ремонтуавтомобилей. Илибортовым компьютером...

О. С: Для того, чтобы выйтииз автомобиля, нужнопонять: «зачем тебе этонадо? » А люди этого не хотят. Та же самая банальная лень.

И. М: Для начала нужно понять: ты –автомобиль, или ты – водитель?

О. С: Кто кому служит.

И. М: Угу.

В: Да, этот вопрос волнует оченьмногих людей. Как всё-такипонять свою цель и понять, как к ней дойти? Вот этотсамый главный вопрос былпрактически...

И. М: А нет никаких целей. Чтозначит «свою цель»? Вотвсе люди: «раз я здесь, ядля чего-то нужен»

В: Да, «у меня какая-то миссия»...

И. М: Вот многие люди, когдаони успокаиваются. Ну, скажем, в один прекрасныйвечер, в хороший вечерсядут, успокоятся, когда ихне сильно волнуетматериальное, когда онисытые, нормально их телосебя чувствует, у нихвозникают мысли: «А япросто человек, действительно Дарвинправ, – я произошёл собезьянки, умру и всё? Илиже я нечто большее, какнекоторые рассказывают, может быть, я существоодухотворённое, и раз яздесь, значит зачем-то этонужно, и какова цель моегосуществования, что ядолжен сделать и для чего, как мне себя найти? » Такие вот, разныевопросы возникают. Проблема в том, что у всеходно предназначение. Все люди сюда приходятлишь для того, чтобыприобрести Жизнь. Правда? Говорят: «Вот мыздесь рождаемся, мыживём... » Рождаемся... Исуществуем. И существуемдля того, чтобы приобрестиЖизнь. Но начнём мы житьили не начнём – всёзависит от нас. И проблема современныхрелигийзаключается в том, что они всё отводят напотом. Они отводят накакой-то суд, которыйбудет потом над всеми, ониотводят всё на то, что«смерть неизбежна, и чтопосле смерти будетрешаться» и т. п. Но если мы чуть-чуть отойдём туда, заегипетские времена, совсем недавно, в общем-то, вмасштабах человечества, то было чёткоепонимание, что «еслижизнь не начнётся здесь, тотам ты её не получишь», что заработал – то иполучил. В Египте этиотголоски ещёсуществовали, было такоепонимание, но потом, всвязи с тем, что религияначала активно использоватьсякак инструмент для политиков, для власть имущих –этоубрали. Потому что нельзязаставить человека, как отец Сергий говорил, «духовно свободного», идтипротив своей совести. Ну, как-то же нужно былоиспользовать людей. Скажем так, человек, который работает назаводе, где изготавливаютнекачественный продукт, который вызывает у другихлюдей массу заболеваний. Надо же как-то егооправдать? А человек ссовестью, он не будетделать этот продукт. Онскажет: «Зачем я будувыпекать хлеб, извинитеменя, который полонгрибами, и от которогобудет куча болезней». Вот ему нужновнушить: «Что тывыпекаешь этот хлеб, потому, что так Богу угодно», чтобы человек задумался, когда будет у негорасстройство кишечника – унего появится время, посидеть спокойно, подумать о мире, о Боге, обренности своегосуществование. «Ты жеделаешь богоугодноедело». И человекзадумается, скажет: «Да, правда». И так он с чистойсовестью, будетпродолжать выпекать этотнекачественный хлеб. Ну, так же?.. Манипуляция. Акогда человек духовносвободен – ты его незаставишь. Потому что онбудет знать: «Что не надоделать плохое, ну не надо, ничего хорошего в этомнет». Что все люди единыепо сути своей, и нельзяоскорблять соседа. То, чтоон находится под властьюсистемы, сознания, илидемона, или когоугодно, что он злой, плюёт тебе в спину –этож его проблема. Он уже заэто отвечает, он уже всвоём мучении, в своёмзле, в самоедстве своём, онсебя обрекает на великиемучения. Ему толькоможно посочувствовать ипожалеть его можно. Разве не так?

В: Так.

О. С: Кто к чему готовится, тот то и получает.

И. М: Конечно. Хороший пример. Извиняюсь, отвлекусь отхристианства. Просто заБудду мы вспомнили. Пришёл один, ненавидящийбуддизм, человек и простоплюнул в лицо Будде. УченикБудды возмутился, а Будда спокойно вытерся. Говорит: «У тебя есть ещё, что мне сказать, илиэто всё? » Тот растерялся, ожидал человек другойреакции от Будды. А здесьнет никакой реакции. Он говорит: «Всё». Ученик говорит: «Подожди, он ведь тебяоскорбил, можно я егонакажу? » Будда: «Зачем? Ты глянь на его красныеглаза, ты глянь на него, какиеу него проблемы. Он сам себянаказал, он всю ночь неспал, он готовился к этому. Мне то что, я лицо вытер –был он, не был, для меняон не существует, а самсебя он уже наказал». Простые примеры такиевот, из жизни, когда людисами себя просто поедомедят. Ведь зло, оноразрушительно действует. Жизнь не может быть возле. Жизнь не можетприносить недовольствакакие-то. Не что-то плохое. Это Жизнь. Жизнь – онадолжна дарить радость, она должна даритьнаслаждение, это Жизнь. Почему раньшенаславянских территорияхжизнь «животом»называли и всегда писали сбольшой буквы. Почему?

В: Живот... Что значит...

О. С: Жизнь – есть Живот. Нежалей живота своего, тоесть не жалей Жизни своей...

В: Не жалей Жизни.

И. М: Да, и почему писали сбольшой буквы всегда? Апотом, правда, уже началииспользовать, ужепопозже. А почему сбольшой буквы, почемудавали такое уважениепонятию«Жизни».

О. С: Это отношение с Богом.

И. М: Конечно.

О. С: Вот эта «Жизнь» была – этобыло отношения с Богом. Это не было накопительствоматериальных благ, это небыло какое-то технократическоестремление. А это было«Жизнь с Богом», понимание Бога. ПоэтомуЖизнь писали с большой буквы.

И. М: Жизнь начавшаяся, илизародившаяся жизнь. Былопонятие как «жизнивечной».

В: А не существование.

О. С: Но они готовились не ксмерти, они готовились к Жизни.

И. М: К Жизни. А сейчас мы, что нивозьмём, мы готовимся ксмерти, к сожалению. Дажев религиях мы готовимся ксмерти. Нас готовят кпослесмертной судьбе. Ребят, ну к послесмертнойсудьбе... Ну, у тела понятнокакая судьба будет, если неспалили – червякисъедят. Вот к этому мы и готовимся, что нас или спалят, иличерви съедят. Нас, если мысебя ассоциируем с телом. Конечно. А жизнь – она мимолётная, «существование» человеческое я имеюввиду, в томпонимании, как ониговорят «жизнь». Та, мгновение... И зачемомрачать её? И вот ещёотметить: как работаетсистема, как она... Почемунужно научиться всё-таки, нужно понимать. Почемулюдей выворачивает, людивсё время стремятся делатькакую-то пакость другдругу, даже если они хотятсделать какое-то добро, ипытаются сделать добро. Ну, чаще это всёпоказушно, часто – это длятого, чтобы кто-то видел, что«я вот делаю что-тохорошее», а внутривозникает та же ненависть. И смысл тогда от тоговнешнего добра, котороеты делаешь, никакой. Потому что делаешь не отДуши. Ты делаешь ни позову внутреннему. А простохочешь, чтобы тебя считалитаким, как будто тыхороший, святой и т. п. А лучше, будь как все –внешне, но внутренне –будь свободен. Вот тогдаоно полезнее, лучше. Толку больше.

В: Очень часто у людейсводится понимание «духовногоразвития», причислениесебя к духовным людям, накаких-то: «сделатьдобрые дела, жить по совести», и этим всёограничивается. То есть, дальше этого не уходит, иесть такое понимание, чтоименно это и есть духовная жизнь.

О. С: Причислять себя кдуховным людям, это ещёне значит таким быть. Этоопять возникает момент«хочу». Опять возникаеттщеславие. Опятьвозникает гордынька: «Вотя такой, обратите на менявнимание, я перевожубабушек через дорогу», хотя им это может быть ине нужно.

В: Не в ту сторону...

О. С: Да, не в ту сторону, «ячто-то делаю». Существа, которые ходят по этойпланете, почему-тоначинают искать очень сложные пути. А все этисложные пути заключаютсяв том, чтобы реализоватьсебя, проявить себя. Кому-тоо себе напомнить. Возьмём бомонд: «если отебе говорят, значит тебяхорошо или плохо, значит, тебя помнят». Взятьполитический бомонд, эстрадный бомонд. Что быты ни делал, лишь бы тыбыл у кого-то где-то на устах. Всё...

И. М: А это действительно так...

О. С: Упоение тщеславием.

И. М: Конечно. Гордыня. Гордынятолкает человека на это. Икогда человек не можетреализоваться каким-тообразом, заставить кого-тозавидовать себе, – онначинает привлекатьвнимание своимиболезнями, депрессиями, скунодством, поучительством и т. п. Разве не так?

В: Так.

И. М: Так.

О. С: Своим навязыванием кому-то, своими какими-то идеями...

И. М: Материя... Любая материявсегда стремится доминироватьнад другой материей иманипулировать ею. В этомсмысл самой материи. Иесли человек, он живётумом, логикой своей – онстановится материей. Емукажется, что он самыйумный, что он всёпонимает, и т. п. Сильных онпытается взять хитростью, слабых – силой. Подавлять и властвовать. Это временное явление, скоротечное, быстрозаканчивающееся, ислишком дорогостоящее.

О. С: Со свободным человекомне возможно сделатьничего, абсолютно, онможет... Где-то подыграть...

И. М: С телом можно...

О. С: С телом, да, можно, а сосвободной Личностью.

И. М:. .. Только силы потратить.

О. С: Иэто всё пройдёт.

И. М: И это пройдёт...

В: Интересный ещё вопрос осиле человеческоговнимания. Многиепонимают, что оно имеет, играет большую роль в духовномстановлении человека, новот всё-таки – чтопо факту, что такое«сила человеческого внимания»?

И. М: Что такое сила внимания?

В: Да.

И. М: Или, что такое внимание?

В: Внимание, и его роль вжизни, духовной жизни человека.

И. М: Основная. Ведь как раз, чтозаключается в работе надсобой? Это куда тывкладываешь своёвнимание. А вложениевнимания – это наделениесилой тех или другихпрограмм, или мыслеформ, мыслей, – по-разному можноназывать, но суть одна и та же. Простой пример: приходит к тебе мысль. Допустим: «помолиться». Как-то приобщиться, хотябы немножко, к мирудуховному. Сделатьмедитацию, повторятьмантру, – не имеетзначения. Выполнитькакое-то действие, с цельюпросвещения духовного. Тывкладываешь силу своеговнимания, как раз, на этодействие и ты еговыполняешь, И вот здесь, опять-таки, мы сталкиваемся сразделением. Ты делаешьэто с духовной позиции дляДуха, или же с цельюматерии, и куда тывкладываешь силу своеговнимания, то ты иполучаешь. К примеру – тыхочешь соприкоснуться смиром духовным, но у тебяесть желание и тыреализовываешь те программыи те мысли для того, чтобыобладать каким-то даром, для того это, как говорятпсихологи – подсознательное твоёжелание, которое тывкладываешь, ты хочешьказаться, а не быть...

В: Здоровье, да?..

И. М: Или в здоровье, или вматерию, или ещё что-то. То есть, ты в своей молитве, или выполняешь мантру наоздоровление своего тела. Ты станешь духовнымчеловеком?

В: Нет.

И. М: Конечно нет. Это как вавтомобиль. То есть, тыводитель, ты вкладываешьсредства, в то, чтобы твойавтомобиль покрасить, ещёчто-то. Как может в тот мирвойти этот автомобиль, пусть каким бы цветом тыего не красила, какой бы онтам блестящий не был, он –материальный, он всёравно когда-нибудьразвалится. Так и твоё тело. Если ты вкладываешь силусвоего внимания в мирдуховный, но с цельюреализации его в этоммире, то есть своейдуховности, значит – кдуховному это не имеетникакого отношения. Нельзя... Это несмешиваемыесубстанции – мирдуховныйи мир материальный.

В: Часто ещё люди задаютсявопросом, как можносвоим вниманиемпостоянно быть в духовном, сконцентрировать его наДуше, но при этомвыполнять какую-то работу. Смешивается понимание«внимание», наверное, вкорне, что такое «внимание».

И. М: Ну, давай подойдём к«вниманию» чистоаллегорически, как кзаработной плате. Вот тыполучила заработнуюплату. У тебя естьопределённый объём, определённая сумма. Тыможешь эти средствапотратить на вещи, ты этисредства можешьпотратить на косметику, ты эти средства можешьпотратить, ну, я не знаю, наводу, куда угодно. Вот этовот и есть та сила средств, на которые ты можешь что-топриобрести. Понимаешь?

В: Да.

И. М: Вот так и сила внимания. Если ты тратишь 90%своеговнимания, силы своего внимания надуховную составляющую, и10% на обслуживаниесвоего тела, значит всёхорошо. Но у нас всё идёт, не то что с точностью данаоборот, а у нас 100% мытратим на материю. На внешнее. А что значит «силавнимания»? Опять-таки, мыуже об этом разговаривали, и в прошлой передаче, издесь – мысль. Мысль, онаприходит, мысль, она нетвоя. И, если мы коснёмся кэтому пониманию, то вдревности, оказывается, это знали. И вот здесьмаленький нюанс ещё. Многие приходили, пророки, и т. п., они об этом рассказывали, но как-то вот этопонимание, оно утратилось. Осталась лишь видимаячасть, то, что собиралисьлюди, то, что они выполняли какие-томолитвы, они совершаликакие-то ритуалы, длячего-то, какое-то действиепроходило. Смысл этихритуалов и тех действий онутрачен, осталось лишьвнешнее. Если это сравнить– это всё равно как наблюдательсо стороны, причёмнаблюдатель трёхмерности, оннаблюдал за тем, чтоделали люди, стремящиесяк миру духовному, он этоописал, и потом это сталивыполнять. Забыли внутреннююсоставляющую, чтопроисходило. Если здесьмы коснёмся, допустим, техже первых христиан. Ненадо далеко ходить, у нихбыло такое понятие как«катарсис», это укатаров в основном. Почему их и называли«катары» –этопоследователи гностиков. Гностики – это первыехристиане, это то, что отучения Христа онипродолжали выполнять. Ихбезжалостно уничтожали. Когда выстраивали самурелигию, как инструментсилы. Почему? Что у нихсамое главное было, исамое интересное? Ониизучали систему. То есть, уних было «катарсис –процесс очищения», процесс очищения – это какраз процесс познания. Он уних коллективный был. Первое, что они делали, они познавали, как работаетсистема, материальная. Они познавали, откудаприходят мысли, что ихтолкает на неправильные, неправедные поступки ит. п. И ониделились этим, ониделились своим опытом, ипознавали мир духовный, они делились опытом, какприблизиться к мирудуховному. Они делилисьопытом, как работаетсистема, как онанавязывает шаблоны, аведь шаблоны одни и теже. Сейчас мы можем этонайти в любом плане, вдуховной литературе? Лишь жалкие намёкинаблюдателя со стороны. Авот суть как раз иутратилась, в этой сути какраз и был смысл. Это ибыла серебряная нить, которая проводилачеловека из обычногосмертного существа в мирдуховный. В мирбессмертный, делаячеловека ангелом. Ноутратилось это понимание, к сожалению, насегодняшний день. Хотяупоминаний много. И в тоже время и религиозные... Какую бы мы не взялирелигию – многохорошего, но произошли изменения. И вот эти вот изменения, незначительные искажения– они на первый планвыдвинули как раз невнутреннюю работу надсобой, не познание мираматериального и мирадуховного. Как ты сможешьотличить чёрное от белого, если ты не знаешь чтотакое «чёрное», что такое«белое». Как можноспорить сдетства слепым, то естьрождённым слепым, оцвете молока. Ему всёравно, ему главное – вкусмолока, а для человека, который имеет зрение, –для него и цвет важен. И вот этисоставляющие – ониважны. Важны в том плане, чточеловек не сможетработать над собойдуховно, не наблюдая зло, и не наблюдая добро всебе. И вот когда онвкладывает своё вниманиекуда-то, он активирует илизло, или добро, илимёртвое или живое. В этомсмысл. Вот это и есть путь, это и есть духовный путь идуховное занятие надсобой. Не так что: «яотрёкся... Мой имам, мой духовный наставник сказал: поступай именно так. И япоступаю именно так и я непонимаю, зачем так. А мнедуховный наставникговорит, а ты и не долженпонимать, ты поймёшьпотом...

В: Ты просто делай.

И. М: Да, ты просто делай. Тыдолжен мне довериться, тыдолжен... » Ты должензнать! Ты должен изучить впервую очередь, а неверить людям. Надо веритьДуху! А человек, которыйживёт и не знает сам – еслион сам этого не умеет, еслион сам является обычнойтрёхмерной оболочкой, пусть даже напичканнойзнаниями, не знаниями оВечном, а элементарнымизнаниями книжными, еслион сам подражает тем, ктоподражал другим, – топодражателем ты истанешь, в лучшем случае, если тебе повезёт, илениться не будешь. Но тыне избавишься от техвнутренних сомнений, тыне избавишься отнепонимания мирадуховного, а, не поняв, что-то – ты не сможешь тудазайти. А если ты туда незайдёшь – ты останешься где?

В: Вместе с машиной.

И. М: Правильно, как компьютер, я имею ввиду бортовой, –на свалке.

В: Но вот здесь, опять-таки, вопрос о том, что многиелюди пытаются найти умомответ на то, где онинаходятся, правильно лиони идут. В духовном илине в духовном...

И. М: Ну, когда человек с рожденияне был наученчувственному восприятию... А что мы делаем с нашимидетками? Мы их учим так, как все. Потому что сами неумеем, и не знаем. Длятого чтобы учитьдуховному, чувственномувосприятию, нужно бытьсамим таким. А раз этоутрачено, значит, мыиспользуем шаблоны: врозетку не лезь – там токомбьётся, острое не бери –порежешься, ну иэлементарные вещи. И вотэто всё вкладывается в нашесознание, то, чтонеобходимо длявыживания, и этовсёпереходит на обычноеобщение, на обычнуюжизнь. И у нас стоит «каквсе». Все поступают так– и ты должен поступатьтак. Есть определённыерамки, определённыезаконы, людьми писанные. Почему? Потому что людиэто с годами выработали, на протяжении веков, – этохорошо, это плохо. И социум, он как-тосуществует. И этосуществование социума, оно приводит к тому, чточеловек просто-напростоутрачивает возможность, шанс использовать то, длячего он сюда вообщепришёл. Он так и уходит всостояние «из жизни внежизнь, а в существование» или каквот хорошо, Вы правильно выразились«в субличность», по-современному, то есть ни жив и ни мёртв, он никак – онв аду. Онпродолжает своёсуществование, не понимаяза что и как, там то онпоймёт, он всё поймёт, границы познания есть здесь. Почему? Почемуздесь есть границыпознания? Потому что, то, что нас обслуживает, такназываемое «нашесознание» оно способно, оно и должно развиваться. Развиваться интеллектуальнов понятии трёхмерности вмире материальном, но ононе может выйти за этотшаблон. Мы не можем всебе даже представить то, как вИсконной Физике: «Чтотакое этот мир? » Это всеголишь – иллюзия, это теникривых зеркал септона. Чтоесть некая сила, котораяпорождает всё, это всёискажается, и, в конечномсчёте, переходит, вволну, эта волна становитсяматерией и получается, чтомы все иллюзия. Но мыведь с тобой чувствуем друг друга, себя, руки, стол, и всёостальное. Для нас этоважно. А кто чувствует, какчувствует, почемучувствует? А что стоит заэтим? Да, хороший наш... Довольно развитый нашмозг, он способен намногое, даже более чемнадо, но на главное он неспособен. Он не можетвоспринять то, что лежит запределами его. Он неможет понять то, из чего онсостоит и что им движет даже. Вэтом проблема мозга. Человек, как существодуховное, обладаявнутренней силой своей, исходящей из мирадуховного, частью которогои является Личность. Потому что в момент, когдаЛичность входит в человека, она входит уже в готовыйсосуд, и не секрет, что навосьмой день от рождения. Почему? Везде испоконвеков, восьмой день – онсамый значимый. И довосьмого дня человек – этопросто автомобиль безпрограммы и без водителя. На восьмой день в неговключается уже осознаннопрограмма, потому что внего сел водитель. Онактивирует это всё. И вотэтот водитель, это как разесть производная того, чтокроется ещё внутри иисходит из того мира. Ну, немножко сложновато, нокто хочет – разберётся. Поэтому и получается, чтоводитель – он долженосознать, что он«водитель». Он не частьбортовой системы, и он нив коем случае ни колесо.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.