Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОТОГРАФИИ 3 страница



Джексон продолжает рассказ: “QuietRiot не могли арестовать. Они не могли заключить контракт, чтобы спасти свою жизнь. Опять же, ничего личного, но Кевин Дюброу был сложным человеком. Он был довольно тщеславным и не таким уж простым парнем, но в его защиту могу сказать, что, как и многие, он искренне любил и уважал Рэнди. Между ними была тесная связь, хоть они и были почти полными противоположностями. Рэнди был самым милым парнем какого можно встретить, а Кевин бывал сложным. Так или иначе, итог в том, что они слонялись по городу целую вечность, но не видать им контракта, как своих ушей. Группам, как правило, было трудно получить контракт, ведь VanHalen только-только пробились наверх, по сути приоткрыв двери всем остальным”.

После многолетних выступлений в TheStarwood и других рок-площадках Лос-Анджелеса, QuietRiot подготовили ряд собственных песен. Рэнди написал бó льшую часть материала при поздней помощи Дюброу: “Песни в основном писал Рэнди. В той группе я не считал себя композитором, но у нас уже были готовы тексты к паре-тройке первых песен. Их отдали мне. Вот так все было. А потом Рэнди сказал мне, типа, ты вокалист – тебе и песни писать. И тогда я начал писать песни просто в силу необходимости. Я хочу сказать, одна из причин, почему я так громко пою, заключается в том, что мне приходилось перекрикивать гитару Рэнди Роудса. Вот в чем все дело, понимаешь? ”

Песни QuietRiot практически во всех случаях держались на риффах Рэнди. Эти риффы, хоть и намного менее мужественные, чем они будут в его следующей группе, были источником жизненной силы песен, к которым его соляки добавили налет мастерства. Общий подход отчасти выражался в виде реакции на известных музыкантов, чьи работы Рэнди разбирал со своими учениками. “Большая часть песен в стиле хэви-метал написана в миноре” – объясняет он, “поэтому в своих соло ты можешь использовать минор в большом количестве, и те автоматически приобретают налет классики. Чем больше ты отходишь от этого, тем больше ты находишь нот или аккордов, типа уменьшенных аккордов, которые тоже звучат как классика… Лесли Уэст – один из моих любимых гитаристов на все времена. Обожаю то, с каким чувством он играет. Кроме того, в своей игре он использует множество классических элементов. Он мелодичен, но заносчивый”.

Приход Дюброу отчасти изменил динамику написания песен группы, как вспоминает Келли Гарни: “Не считая игры на гитаре, Рэнди придумывал идеи для многих песен. Обычно, Рэнди приносил какую-нибудь идею, а потом уже все хватались за нее. Думаю, что у многих групп так. Рэнди был очень плодовитым автором, всегда придумывал что-нибудь новенькое. В первые годы он и я придумали множество риффов для джемов, но позже, с приходом Кевина именно он и Рэнди написали большую часть песен”.

Концерты, которые группа регулярно давала в TheStarwood, быстро становились среди молодежи событиями, которые просто нельзя пропускать. Позже Келли Роудс вспоминал, с каким рвением к ним готовился Рэнди: “На ум приходит воспоминание, как он готовился к концерту в Starwood, с какой тщательностью он менял струны на своем LesPaul. Рэнди предпочитал струны калибра 10 или 9, и он очень аккуратно натягивал струны на Gibson, словно тот был драгоценным. Постоянно вспоминаю об этом, когда думаю о той гитаре. Я постоянно вспоминал этот эпизод, когда менял струны на кухне для одного из его многочисленных выступлений в Starwood. Он очень осторожно прикасался к гитаре, он ее просто обожал. Нет никаких сомнений, что гитара была его жизнью”.

Фрэнк Санта Круз посещал эти концерты, но видел он и другую сторону Рэнди – сторону “останься дома”. “Мы с женой ходили в клубы, чтобы посмотреть на его выступления с QuietRiot, но не считая этого мы были домоседами и, на мой взгляд, это затрагивало и его тоже, ведь он тоже был домашним мальчиком. Нет, нельзя сказать, что он не любил ходить на тусовки и веселиться. Наш общий друг Тони Мур был довольно диким, и у них с Рэнди был особый дух братства, когда они ходили клубиться на бульвар Сансет Стрип. Он даже прозвал нас с женой “Оззи и Гарриет” в честь пожилой пары из популярного американского телешоу, что-то его там заинтересовало”.

Несмотря на популярность живых выступлений, у QuietRiot практически не было шансов привлечь внимание широкой общественности, как вспоминал Дюброу. “VanHalen получили контракт за пару лет до этого, и мы думали, что будем следующими, но этого не случилось” – вздыхает он. “По большему счету на тот момент в городе мы были единственной хард-рок группой. Mö tleyCrü e только-только начинали, поэтому их основной публикой были клубы. А мы существовали как QuietRiot уже добрых несколько лет”.

Многие из первых рекламных снимков QuietRiot были сделаны нашим другом Роном Соболом, и вот что он помнит: “Кевин знал, что я начинающий фотограф. Он тоже был фотографом. Мы отправились делать первые рекламные снимки 8*10 примерно в июле 1975-го. Мы снимали на улицах и в окрестностях Бербанка, штат Калифорния. Первый рекламный снимок был сделан в TheStarlightBowl в Бербанке. Кроме того, мы снимали в GriffithPark и TravelTown. Как только они выбирали понравившуюся фотографию, я тут же ее печатал. А еще я придумал дизайн их логотипа. Поначалу я фотографировал почти каждое их концертное выступление. Свет в клубах был ужасен, поэтому я взял на себя и освещение для группы”.

Собол вспоминает, что фотосессии, как правило, проходили очень весело: “Все действовали сообща. В каждом жил эдакий “очкарик”. С каждого места была минимум одна испорченная фотография, потому что или ее изрезала на куски группа, или они пытались приложить себя, а может и меня. Кевин особенно любил разные места, потому что он сам был фотографом”.

Эти сессии также были возможностью Собола оценить внутреннюю динамику группы. Как он вспоминает: “Кевин был бесспорным лидером, когда дело касалось направления, мотивации и стремления делать все как профессиональная рок-группа. Рэнди был музыкальным лидером, и Кевин обожал его самого и его музыкальные способности. Не хочу их сравнивать с, скажем, Джаггером и Ричардсом или Тайлером и Перри, но если посмотреть на эти отношения с музыкальной точки зрения и “перевести их в низшую лигу”, то у вас сложится представление о том, чем они занимались”.

Собол вспоминает: “Келли был явным бунтарем, и я уверен, что он видел, как угасают его тесные детские отношения с Рэнди, потому что Рэнди и Кевин становились сплоченнее. Они стали музыкальными лидерами группы. На мой взгляд, в этом может быть причина его злоупотребления алкоголем в те годы, так как Кевин и Рэнди много времени проводили вместе, работая над группой. Дрю, казалось, просто был с ними “за компанию”. Если у него была хорошая идея, то они ее использовали, но все остальное проходило через Кевина и Рэнди”.

Собол тоже сыграл свою роль в написании песен: “Меня пригласили выступить соавтором текстов песен. Кевин, Рэнди и я отправились домой к Рэнди писать тексты. Если у меня была плохая идея, то они были безжалостны в своих оскорблениях на мой счет, но мне удалось добиться того, что меня упомянули на обеих японских пластинках”.

Видимо внутренние отношения в группе несколько пошатнулись. Дюброу не только взял на себя соавторство вместе с Рэнди, переняв его у Келли и вызвав у басиста злобу. Вокалист в свою очередь негодовал из-за влияния девушки Рэнди. По крайней мере, это тайный смысл слов Кевина в беседе с репортером Дианой Пирсон: “Наш главный спор заключался в том, что Рэнди и Келли хотели в большом объеме исполнять материал Элиса Купера, а я не был большим поклонником Элиса Купера. Кроме того, девушка Рэнди в тот момент оказывала влияние на принятие решений в группе. Я такой: “Эй, почему она принимает решения? Она ведь даже не участник группы” Без сомнения, я привнес в группу деловой посыл, которого явно не хватало. В тот момент я встряхнуть их. Рэнди и Келли были просто детьми. Мне было 18, но у меня была деловая хватка. В итоге мы все устаканили”.

При этом привязанность Дюброу к Рэнди похоже только укоренилась. Как он говорит: “Он был очень веселым... хорошим парнем, очень харизматичным, очень саркастичным. Все это располагало к себе. Он был не таким, каким его все сейчас себе представляют, это уж точно. Я хочу сказать, я представляю его таким, каким он был и все это не имеет ничего общего с тем, что о нем говорят. Он был милым, но не был слащавым. Это был приятный парень, но при этом не лишенный сарказма и некой доли нахальства. Я хочу сказать, он был самоуверенный и наглый”.

И хотя группа испытывала трудности с поиском достойного лейбла звукозаписи, или на худой конец любого лейбла, менеджеры кружили как акулы. Вспоминает Дюброу: “Один из тех, кого я знал, упомянул парня по имени Деннис. Он был владельцем технической компании. У него за домом располагалась студия, где он бесплатно разрешил нам репетировать. Он знал, что у нас нет денег. Кроме того, он стал нашим менеджером. Он договорился о нашей записи в SoundCity в Венеции, где мы записали свою первую демку. Мы записали три песни. Вскоре мы поняли, что менеджер “не поможет нам попасть из пункта А в пункт Б”, поэтому расстались с ним. Затем за нас взялась компания GTO. Они хотели управлять QuietRiot, и реально помогли нам найти свой образ”.

Продолжает Келли Гарни: “Еще до каких-то успехов, если это можно так назвать, мы дали пару-тройку клевых выступлений. Мы даже выступали с группой, в которой играл легендарный рок-барабанщик Томми Элдридж. Но когда мы делали все вместе, это было весело, пока не пришел новый менеджмент и не написал для нас довольно жесткое расписание репетиций. Мы выступали в TheStarwood, просто прозябали там годами. Это был прекрасный клуб, я всегда считал его единственным клубом на Сансет той эпохи, куда можно было сходить посмотреть на настоящий уличный рок-н-ролл. Он привлекал зрителей, что шло нам только на пользу, но это было довольно суровое местецо. Иногда там было небезопасно”.

В какой-то момент менеджмент QuietRiot подрядил поклонников группы выразить протест у лосанджелесского офиса A& MRecords, одного из крупнейших коммерческих лейблов того дня. “Фактически мы там даже не выступали” – вспоминает Дюброу, “Наши фэны забрались на грузовик с платформой и пикетировали лейбл лозунгами “Подпишите QuietRiot! ” Я хочу сказать, они могли уже десять раз нас подписать! Но даже те, кто подписал нас в итоге, не знали, что они получили”.

Те, о ком он говорит, это CBSJapan, которые в итоге предложили QuietRiot контракт на запись. В отсутствие интереса с американской стороны, группа быстренько подписала контракт, и наконец стала деловым партнером, готовым, чтобы его воспринимали всерьез. “Единственный контракт на запись, который нам удалось получить, предложила фирма CBS/Sony из Японии. Все американские лейблы положили на нас. Буквально каждый. Пару лет спустя стало тяжело это продолжать и сохранять надежду” – говорит Келли.

Дюброу объясняет, что путь к контракту оказался долгим и тяжелым: “Наш менеджмент – это долгая история. Нас подписали в 76-ом, и мы устроили презентацию для CasablancaRecords. Основатель лейбла Нил Богарт обожал нашу группу. Сказал, что подпишет группу, но через неделю передумал. Мы отыграли перед всеми остальными лейблами. Все отказались. А потом подошел Богарт и сказал: “Я передумал, я подпишу их”, и мы приступили к записи альбома, а потом он передумал снова. В разгар записи альбома мы перешли на лейбл Buddha, и они сказали, что подпишут группу, но в итоге обанкротились. И вот мы застряли посреди записи, и менеджмент дал нам денег, чтобы мы закончили запись. Они не могли найти американский лейбл для подписания контракта, поэтому обратились в Японию, так как те еще управляли группой Angel, а она была очень популярна в Японии, и убедили CBS/Sony выделить деньги на запись”.

“Это досадно” – добавляет Рэнди. “Мы думали, что мы хороши, но рекорд-компании продолжали нам отказывать. Мы были уверены, что успех VanHalen пойдет нам на руку, но, по сути, он сделал только больнее. Большинство людей из компаний звукозаписи говорили: “Нам не нужна вторая метал-группа из ЭлЭй”. Именно поэтому мы выпустили альбомы в Японии. Там большой рынок рок-н-ролла, и в тот момент мы просто очень хотели выпустить свои пластинки, и неважно, где”.

Записанный в WallyHeiderStudios в Голливуде, в условиях трудностей с менеджментом и финансовой неопределенности, “QuietRiotI” должен был получиться довольно бессвязным альбомом. Таким он и вышел. Первая пластинка с записями Рэнди имела аляповатую обложку, и несмотря на бесспорное мастерство ее создателей, звучала не особо убедительно. В 12 песен вошли вялые кавер-версии песен “TinSolider” группы TheSmallFaces и “GladAllOver” группы TheDaveClarkFive. Лучшими композициями бесспорно были “BacktotheCoast” и “LookinAnyWindow”, соавторами которых выступили Келли и Рэнди Роудсы. Пит Уилкинсон по сей день заявляет о своих правах на эту песню: “Я написал песню для Рэнди, которая вошла в этот альбом – “LookinginAnyWindow”. Я написал к ней текст. Когда мы писали эту песню, мы договорились, что я буду упомянут как автор текста, а он как автор музыки. Мне было плевать, получу я с этого деньги или нет. Увидев пластинку, я понял, что он меня обманул. Я подумал: “Что за хрень! ” Я был очень зол, потому что мы так не договаривались: “Я написал эту песню, и хочу признания своего труда”, и он мне наплел какую-то ересь про юристов. Когда-нибудь ты на собственной шкуре узнаешь, каково это”.

“QuietRiotI” произвел фурор в Японии, как однажды сказал Келли Гарни: “У меня до сих пор лежит пачка писем от фэнов. А еще о нас написали довольно длинные рецензии в журналах. Нас называли “Следующим Большим Открытием”, “Новым Звучанием” в музыке. Плохо то, что наши пластинки никогда не продавались здесь, в США. Поэтому не покидало чувство, что у тебя никогда и не было контракта на запись. Ты получал пластинку, мог посмотреть на нее, но ясен пень, ты не мог пойти в магазин аудиозаписей и купить ее, потому что импортные пластинки тогда были не в ходу. Предсказуемо, что популярность группы на Дальнем Востоке не вылилась в успех в Америке, хотя по слухам группа и менеджмент пытались организовать тур по Штатам в поддержку альбома. “На этой пластинке есть хорошие песни, да и исполнение на высоте” – настаивал Рэнди позже. “Мне бы хотелось, чтобы эти альбомы выпустили здесь, потому что в конце концов мы были американской группой””.

В конце 1977-го QuietRiot записали второй альбом для выпуска в следующем году, опять-таки исключительно в Японии. На этот раз запись проходила в знаменитом RecordPlant в Голливуде. Как вспоминал Дюброу: “Студия RecordPlant была хороша. Мы записали там второй японский альбом. Там же они микшировали “LiveAtBudokan” группы CheapTrick. Помню, как там суетились парни и добавляли кучу всего, потому что исходная запись LiveAtBudokan была далека от совершенства. Вот, пожалуй, и все, что я реально помню. Я к тому, что вы бы слышали разговоры или слухи. У них были так называемые RackRoom. Это комнаты с джакузи и прочими штуками”. Наркота тоже была на виду. “Это было задолго до любого употребления наркоты с моей стороны” – рассказывает Дюброу. “Я был очень наивен по поводу происходящего. Эти парни не спали всю ночь, а я жрал пончики Winchell и тоже не спал”.

Дюброу, у которого позже развилась зависимость от кокаина, которая оказалась его крахом, на тот момент был не искушен в таких вещах. “Я не знал, чем занимаются все остальные. Лишь годы спустя я узнал, что там творилось. Однажды я спросил Рэнди: “Как получилось так, что я ничего не знал об этом? ”, а он мне: “Все знали, как ты ненавидишь наркоту, поэтому никто не делал это у тебя под носом”. Дико слышать такое”.

Имея второй альбом в кармане и с приближением даты релиза, группа вернулась домой к своему обычному концертному расписанию. Разве что спустя столько лет оно утратило былой лоск. Существующие трения между Келли и Дюброу, и в какой-то степени между Келли и Рэнди начали усиливаться, и это было неизбежно в плане того, что рано или поздно произойдет развязка. Тами Форвард, которая была свидетелем этих отношений еще в Бербанке, объясняет: “У Кевина было две стороны. Его личная сторона была в том, что он очень приятный парень. Когда он поднимался на сцену, возможно он немного задирал голову, и думаю у него были проблемы и с Келли, потому что Келли защищал свою дружбу с Рэнди. Кевин казался довольно спокойным парнем вне сцены, но на сцене у него был образ рок-звезды. Иногда он налетал на Келли из-за того, что Кевин дружил с Рэнди. Если говорили Рэнди и Кевин, то Келли всегда приходилось молча наблюдать в сторонке. Вот так все и было на протяжении всех его отношений с Рэнди. Он всегда ревновал к другим людям. Я к тому, что у Рэнди были и другие друзья”.

Она продолжает: “Когда Келли был не в духе, мы с Рэнди прятались под застекленной террасой Рэнди на заднем дворе, чтобы он не знал, где мы. Когда Келли приходил в расстроенных чувствах, сосед предупреждал нас, что он уже заворачивает за угол, и мы буквально бежали и прятались задней площадкой”.

“Он и Рэнди много спорили, и иногда устраивали перепалки прямо у него в спальне: “Миссис Роудс говорила, ладно, Келли, с тебя хватит. Пора домой”. Он выходил из себя и не возвращался несколько дней. Но так было не всегда. Только когда он был не в духе”.

Келли и Рэнди время от времени дрались, но все ссоры заканчивались миром, до одной особой ссоры, которая подточила их и без того хрупкие отношения. Как объясняет Келли: “Я никогда не видел, чтобы Рэнди кричал. Это был не тот человек, чтобы злиться, хотя у нас были свои мальчишеские разборки. Последняя привела к моему уходу из QuietRiot. Думаю, то забавная история, но очевидно некоторым она совсем не кажется забавной. А произошло вот что: прошлым вечером у нас была ужасная ссора, я пошел в рок-клуб, где мы иногда выступали. Он назывался TheCabaret. Там были две телочки типа групи, и пока мы смотрели за выступлением группы, помещение вдруг начало заполняться дымом. Клуб был охвачен огнем, все паниковали и бежали оттуда, группа побросала инструменты, спрыгнула со сцены и сбежала. Все кричали, повсюду был ад. А я просто спокойно сидел, наблюдая за всем этим с двумя девушками. Они смотрели на меня, типа: “Разве нам не стоит тоже сматываться отсюда? ”, а я просто сидел. Я не боялся огня, от которого все убегали, но через какое-то время стало довольно дымно, поэтому я сказал: “Ладно, давайте убираться отсюда, девчата””.

Он продолжает: “У парадной двери был бар. Я перелез через него и начал загружать этих девок всякими бутылками ликера. Они унесли по пять бутылок виски в трусиках и лифчиках, а я сувал бутылки в себя, куда они только влазили, а потом мы как обычно вышли прямо из парадной двери. Когда мы вышли, огромная пожарная машина припарковалась прямо перед нами, не показывая всем, как мы уходим оттуда, и мы просто подошли к машине, где пожарные вытаскивали рукава. Пожарные машины все прибывали и прибывали. Казалось, нас никто не замечал. Я подошел к своей машине, открыл багажник и сказал: “Бросайте все туда, девчули”. Они погрузили бухло, и я поехал домой”.

На следующее утро Келли пригласил Рэнди приехать и угоститься из его новоприобретенного тайничка с бухлом. “На следующий день я позвонил Рэнди со словами: “Слушай, чувак, зацени прикол. Прошлой ночью я был в Cabaret. Там случился пожар. Все стали с криками сваливать оттуда”. И я рассказал ему, что произошло. Я сказал: “Ты не поверишь, сколько бухла я сюда притащил. Не приедешь чуть позже? ” И он такой: “Ок”. А в те первые годы в QuietRiot у нас с Кевином были взрывоопасные отношения. То есть мы практически не могли находиться вместе в одной комнате, не устраивая драки. Он был гораздо больше меня, и он был хорошим бойцом, поэтому я всегда от него отхватывал. Даже есть видос, где я пою с ним в один микрофон, и у меня фингал под глазом! Он явно был не тем, с кем бы я хотел быть в группе в то время, и поэтому, проведя весь день, бухая с Рэнди, который привел нашего хорошего друга Кима МакНейра, к восьми-девяти часам мы конкретно нажрались. Вот тогда-то я начал: “Надо выпереть Кевина из группы”. И Рэнди такой: “Нет, не надо, он никуда не пойдет. Он продвинул нас. А я ему: “Да он отстой! Он ужасный, он чудовищный. Кевин совсем не то, что мы искали””.

Келли продолжает: “Сегодня я вспоминаю те годы и думаю, что, если бы в той группе на ударных играл Томми Ли, а Дэвид Ли Рот пел, мы бы добились успеха за один день. Мы начали спорить, и спор немного накалился. Я был единственным участником группы, который жил за свой счет. Все остальные до сих пор сидели на шее у родителей. А я жил в гетто, населенном мексиканцами. Там, где я жил, приходилось несладко, и у меня под стулом лежала пушка. Я сказал ему, мол, убирайся из моего дома, и он такой: “А ты заставь меня уйти”, и я ему: “Хорошо! ” Затем вытащил свою пушку и выстрелил в потолок у него над головой”.

Он объясняет реакцию Рэнди: “Многие скажут, что я пытался убить Рэнди Роудса, но я стрелял всю свою жизнь, и я неплохой стрелок. Если б я хотел это сделать, то уже сделал бы. Я просто хотел его немного напугать, думая, что это заставит его уйти. Но он сделал то, чего я от него не ожидал: он поднялся и атаковал меня. Пистолет был автоматическим. Это был Вальтер P38 9мм с автоматической подачей патрона и автовзводом после выстрела, поэтому я выбросил пушку, потому что понимал, что все перерастет в физическую драку, что и произошло. Мы разнесли всю мою гостиную и неплохо потрепали друг друга. У него был длинный ноготь на правой руке, и он полоснул им меня по голове от уха до уха. Так что было много крови. Но в итоге я победил, и выкинул его из дома”.

И хотя агрессия поутихла, это был еще не конец. “Я еще не закончил” – продолжает Келли. “Я по-прежнему был зол, хотя по сути я злился на Кевина, потому что винил его за эту драку. Я знал, что Кевин в TheRecordPlant записывал вокал ко второму альбому, и я вытащил пушку, положил его в плечевую кобуру и надел жилетку. Затем я позвонил, как мне казалось, в TheRecordPlant и попросил Кевина. Его пригласили к телефону. И я сказал, что я приеду и убью его”.

“Я сказал об этом Рэнди, Кем это слышал, и я повесил телефон и сел в машину. Первое, что я обнаружил, это что не могу ехать, потому что я слишком пьян. Я жил на довольно оживленной улице, поэтому чтобы припарковаться рядом с домом, приходилось заезжать за угол. Тем самым я привлек внимание полицейского управления Лос-Анджелеса. Они остановили меня прямо перед домом. Я выбрался из машины, открыл жилетку и показал им пушку, а в ответ они наставили на меня кучу пушек, и положили лицом на тротуар. У меня забрали пушку и отвезли в каталажку всего в крови. Там-то я и проснулся на следующее утро”.

Последствия этой драки были чем-то сюрреальным и неясным. “Очевидно я не звонил Кевину и не угрожал ему. Понятия не имею, кому я тогда позвонил” – говорит Келли. “Насколько мне известно, я позвонил в TheRecordPlant в Нью-Йорке и сказал Роду Стюарту, что убью его. Может быть. Только спустя много лет я узнал, что не звонил Кевину. Может кто-то сейчас прочтет эти строки и скажет: “Ты звонил мне, сукин сын! ””

Келли продолжает: “Мы с Рэнди поговорили об этом на следующий день и посмеялись над этим, потому что такие споры были уже не впервой. Мы все еще были довольно юными, и нас забирали в каталажку пару раз. В основном за невинные вещи типа прогулов и нарушения комендантского часа. Один раз Рэнди даже арестовали за то, что он слишком громко играл у себя дома, и соседи выдвинули против него обвинения. Ему было всего 15. Мне пришлось звонить миссис Роудс в Musonia, и рассказывать, что копы увезли Рэнди. Она спросила: “За что? ”, и я говорю: “Да мы просто джемовали, и соседская леди вызвала копов”. И она такая: “Просто запри дом, я обо всем позабочусь”, и она закрыла кабинет в школе и поехала забирать его. Причины, по которым нас забирали копы, были довольно глупыми. Мы обычно потом ржали над всем этим, но последняя выходка была далека от смеха. Мы быстренько все порешали, и я подумал, что все ок, но Кевин отправился к менеджменту, услышав об этом случае, и было решено, что я слишком опасен для группы, и меня уволили. Мне позвонили, чтобы сказать об этом, а я им в ответ: “Ну и ладно. Я и сам больше не хочу играть в вашей группе. Меня калит отсутствие развития. Мы ничего не делаем, тупо торчим в TheStarwood”. Я решил на время отдохнуть от музыки и заняться чем-нибудь другим. В итоге стал фельдшером скорой помощи”.

Так QuietRiot остались без басиста. Прослушивания проводили Дюброу, Рэнди и барабанщик Дрю Форсайт. На одно из них даже заявился Никки Сикс, будущий основатель Mö tleyCrü e. “Он не знал названия нот” – говорит Дюброу. “Рэнди не мог сидеть и учить его играть на басу, но нам он очень нравился как человек. Просто Никки не умел играть на этом инструменте. Это не оскорбление, просто факт. Я хочу сказать, в 1977-ом он не знал инструмента. Мы сказали, что песня в тональности Фа, и он такой: “А где этот ваш Фа? ” Поэтому, должен быть с вами откровенен: мы даже не смогли толком поджемовать”.

Более многообещающим кандидатом на это место был кубинец Руди Сарзо. “Мы видели его в TheStarwood, и он понимал, к чему мы стремимся” – говорит Дюброу. “В тот момент он казался хорошим парнем. Так он и получил это место. У него был правильный имидж, и он был классным басистом в те годы. Он был хорошим музыкантом в 1977 и 78-ом”.

Вспоминает сам Сарзо: “Я познакомился с Рэнди, когда он играл в QuietRiot в 1978, кажется. Это было на репетиции, и я прослушивался у QuietRiot. Я видел, как играет Рэнди, когда они выступали в TheStarwood в Лос-Анджелесе. На мой взгляд, QuietRiot была группой с огромным потенциалом, и я думал, что они реально смогут добиться больших результатов. В TheStarwood я невольно подошел к Кевину Дюброу и сказал, что они должны продолжать свое дело. Я считал, что из всех групп города эти парни имели все, что нужно и знали, что к чему. Они не были позерами. У них было представление о том, что они делают, а еще четкий имидж, игра и прочие аспекты типа композиторских способностей, потому что все это было ориентировано на 70-е”.

Сарзо, сам профессиональный музыкант, оценил Рэнди как гитариста: “Я считал его превосходным гитаристом, просто превосходным. Но в тот момент я обращал внимание на многие вещи, не только на одного человека. Мне и в голову не приходило, как он хорош, пока я не поиграл с ним какое-то время. Он очень уважал Гэри Мура и Эдди Ван Халена. Этих двоих он очень-очень уважал”.

Самое необычное в этом периоде карьеры QuietRiot то, что происходило мало интересного, несмотря на внимание менеджмента, контракт с лейблом звукозаписи, дебютный альбом на полках (впрочем, эти полки находились в тысячах миль отсюда) и музыкантов мирового уровня, особенно теперь, когда с ними был ужасно талантливый Сарзо. Сарзо выразил свое беспокойство этим журналисту Джэсу Обрехту: “К 1978-ому у них был менеджмент и все остальное, но они выступали только на местном уровне. И их контракт на запись с CBS/Sony был только в Японии. Поэтому, когда я присоединился к группе, у нас не было американского контракта на запись. Мы ездили из Окснарда в Риверсайд (города в Калифорнии), это был наш максимум. То есть, по сути, это была группа одного клуба – Starwood. У нас не было интереса гастролировать, не имея контракта на запись. В основном мы проводили выходные в TheStarwood. До того, как я присоединился к группе, они давали выступления с, скажем, ранними Journey, когда у них не было вокалиста и, кажется, BlackOakArkansas. Был один клуб под названием GoldenWestBallroom или что-то такое. Это было еще до моего прихода в группу”.

Несмотря на отсутствие движения вперед со стороны группы, Сарзо был впечатлен преданными поклонниками группы. “Это были неистовые фэны! Это было круто, очень круто” – говорит он. “И благодаря Рэнди, я бы сказал ключевой фигуре группы, знаете, на его выступление хотели посмотреть подростки. Если посмотреть на зрителей, то можно увидеть кучку подростков с его стрижкой, с крошечными галстуками в горошек и жилетами в горошек. Они косили под него. А потом в других группах появились тонны гитаристов-клонов Рэнди Роудса”.

В 1978-ом в Японии вышел “QuietRiotII”, вызвав в Штатах практически нулевой интерес. Басовые треки Келли Гарни были сохранены, а на обложке появился Сарзо, на типичном портретном снимке группы чисто в духе 70-х. Открывающая песня “SlickBlackCadillac” стала чем-то вроде классической композиции группы, а молодые лос-анджелесские группы вроде LeatherCharm (гаражная группа Джеймса Хэтфилда, позднее основателя Metallica) сделала на нее кавер в последующие годы. Остальная часть альбома – к сожалению, малозначительный поп-метал. Даже блистательная игра Рэнди задвинута на миксе благодаря поп-амбициям записывающей компании. Что касается кавер-версии “Afterglow (OfYourLove)” группы TheSmallFaces, то оригинал на голову превосходит версию QuietRiot. Группа погрузилась в сон, лишенная мотивации и по-прежнему вынужденная давать бесконечные концерты в Starwood.

Рэнди посвятил себя преподаванию в Musonia, занятию, которым он искренне наслаждался и которое приносило ему дополнительные возможности. И не последнюю роль в этом играло то, что это занятие обеспечивало стабильный источник дохода. Как рассказывал Сарзо: “Самое необычное в Рэнди было то, что он был родом из ЭлЭй. У него не было нужды выживать с финансовой точки зрения, как многие другие группы, исполняя чьи-то каверы. У него не было прошлого многих других музыкантов, которые просто чтобы заработать денег, исполняли музыку в стиле диско, хиты Стили Дэна, блюзы или что-то еще. Рэнди все это было не нужно, потому что он работал учителем в школе матери. Он преподавал в школе матери около 10 лет, и у него было много учеников. Поэтому вместо того, чтоб выступать в клубах ради денег, он просто преподавал. Именно так он и зарабатывал деньги. Он зарабатывал хорошие деньги на преподавании. У него было 80-90 учеников, для которых он каждую неделю находил время. У него был очень плотный график. После работы он ехал прямо на репетицию”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.