|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАТЬЕ. ПЛАТЬЕ. КРОВАТКА. КРОВАТКА. ЕЛОЧКА. ЕЛОЧКА. ТАРЕЛКА. ТАРЕЛКА. МАМОЧКА. МАМОЧКА. ВОРОБЬИШКАПЛАТЬЕ
БРЮКИ
3. Помогая ребенку одеваться или раздеваться, рассказывайте ему русскую народную потешку. У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане. А всех их пригоже Корова в рогоже. Тема №5. ОДЕЖДА 1. Знаком ли ваш ребенок с названиями предметов одежды? Умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться? Поощряйте самостоятельность ребенка, тренируйте его в застегивании и расстегивании пуговиц. Это способствует развитию пальцевой моторики. — Наденем рубашку. Мама надевает Ване рубашку. — Застегнем брюки. Мама застегивает Ване брюки. — Натянем носочки. Мама натягивает Ване носочки. Поощряйте ребенка, если он пытается называть одежду и комментировать свои действия. 2. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки. ПЛАТЬЕ
БРЮКИ
3. Помогая ребенку одеваться или раздеваться, рассказывайте ему русскую народную потешку. У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане. А всех их пригоже Корова в рогоже. Тема №6. Обувь 1. Знает ли ваш ребенок названия обуви? Умеет ли правильно произносить их, может ли сам обуваться и разуваться? Тренируйте ребенка в завязывании и развязывании шнурков, это способствует развитию пальцевой моторики. 2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Что исчезло? » Поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки. Покажите и назовите их. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопрос: — Что я убрала? — Тапки. И т. д. 3. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки. ТАПКИ
БОТИНКИ
4. Предложите ребенку послушать стишки. Поощряйте его желание повторять за вами отдельные слова. Вот сапожки для Егорки. Можно в них кататься с горки. Вот кроссовки для Андрея, Чтобы бегать всех быстрее. Туфли новые — для Вали. Их еще не надевали. Для Аришки — босоножки, Чтобы бегать по дорожке. Тема №6. Обувь 1. Знает ли ваш ребенок названия обуви? Умеет ли правильно произносить их, может ли сам обуваться и разуваться? Тренируйте ребенка в завязывании и развязывании шнурков, это способствует развитию пальцевой моторики. 2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Что исчезло? » Поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки. Покажите и назовите их. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопрос: — Что я убрала? — Тапки. И т. д. 3. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки. ТАПКИ
БОТИНКИ
4. Предложите ребенку послушать стишки. Поощряйте его желание повторять за вами отдельные слова. Вот сапожки для Егорки. Можно в них кататься с горки. Вот кроссовки для Андрея, Чтобы бегать всех быстрее. Туфли новые — для Вали. Их еще не надевали. Для Аришки — босоножки, Чтобы бегать по дорожке. Тема №7. Мебель 1. Вместе с ребенком рассмотрите мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании предметов мебели. Побеседуйте об их назначении. 2. Рассмотрите стул, покажите его части, четко произнесите названия частей стула: сиденье, спинка, ножки. Поупражняйте ребенка в назывании частей стула. 3. Выполните с малышом подвижные упражнения. Похвалите ребенка, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки. КРОВАТКА
СТУЛ
4. Используя картинки с изображениями мебели или игрушечную мебель, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло? », «Что появилось? » Методика проведения игры «Что исчезло? » описана в предыдущей теме «Обувь». Игра «Что появилось? » проводится аналогично. Если у вас есть игрушечная мебель, поставьте перед ребенком столик, стульчик и кроватку. Предложите показать и назвать их. Попросите ребенка отвернуться. Поставьте в ряд еще один предмет, например, шкафчик. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что появилось. 5. Прочитайте малышу русскую народную потешку. Если ребенок хорошо говорит, выучите ее наизусть. Как у нашего кота Колыбелька хороша, А у Мити моего Есть получше его. Тема №7. Мебель 1. Вместе с ребенком рассмотрите мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании предметов мебели. Побеседуйте об их назначении. 2. Рассмотрите стул, покажите его части, четко произнесите названия частей стула: сиденье, спинка, ножки. Поупражняйте ребенка в назывании частей стула. 3. Выполните с малышом подвижные упражнения. Похвалите ребенка, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки. КРОВАТКА
СТУЛ
4. Используя картинки с изображениями мебели или игрушечную мебель, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло? », «Что появилось? » Методика проведения игры «Что исчезло? » описана в предыдущей теме «Обувь». Игра «Что появилось? » проводится аналогично. Если у вас есть игрушечная мебель, поставьте перед ребенком столик, стульчик и кроватку. Предложите показать и назвать их. Попросите ребенка отвернуться. Поставьте в ряд еще один предмет, например, шкафчик. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что появилось. 5. Прочитайте малышу русскую народную потешку. Если ребенок хорошо говорит, выучите ее наизусть. Как у нашего кота Колыбелька хороша, А у Мити моего Есть получше его. Тема №8. Новогодний праздник 1. Знает ли ваш малыш, какой праздник приближается? Знаком ли он со словами Новый год, Дед Мороз, елка? Поупражняйте ребенка в произношении этих слов. Привлеките малыша к украшению елки. Похвалите его, если он будет называть елочные игрушки. 2. Используя елочные игрушки, поиграйте с малышом и игры «Что исчезло? », «Что появилось? », «Что поменялось местами? » Положите перед малышом три елочные игрушки, например шар, шишку, снежинку. Предложите ребенку показать и назвать их. Попросите малыша отвернуться и в это время поменяйте шар и шишку местами. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что поменялось местами. Если ему трудно сказать, пусть хотя бы покажет. 3. Проведите с ребенком подвижные упражнения. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами. ЕЛОЧКА
СИНИЙ ШАР
4. Слепите елочку из пластилина и предложите малышу украсить ее пластилиновыми шариками. Покажите, как нужно лепить шарики. Из кусочка пластилина скатайте между ладонями колбаску. Отщипните от нее кусочек и скатайте из кусочка шарик. Предложите малышу сделать это самостоятельно. Упражнение способствует развитию пальцевой моторики.
Тема №8. Новогодний праздник 1. Знает ли ваш малыш, какой праздник приближается? Знаком ли он со словами Новый год, Дед Мороз, елка? Поупражняйте ребенка в произношении этих слов. Привлеките малыша к украшению елки. Похвалите его, если он будет называть елочные игрушки. 2. Используя елочные игрушки, поиграйте с малышом и игры «Что исчезло? », «Что появилось? », «Что поменялось местами? » Положите перед малышом три елочные игрушки, например шар, шишку, снежинку. Предложите ребенку показать и назвать их. Попросите малыша отвернуться и в это время поменяйте шар и шишку местами. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что поменялось местами. Если ему трудно сказать, пусть хотя бы покажет. 3. Проведите с ребенком подвижные упражнения. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами. ЕЛОЧКА
СИНИЙ ШАР
4. Слепите елочку из пластилина и предложите малышу украсить ее пластилиновыми шариками. Покажите, как нужно лепить шарики. Из кусочка пластилина скатайте между ладонями колбаску. Отщипните от нее кусочек и скатайте из кусочка шарик. Предложите малышу сделать это самостоятельно. Упражнение способствует развитию пальцевой моторики.
Тема №9. Продукты питания 1. Знает ли ваш ребенок такие слова, как суп, каша, хлеб, сок, чай, молоко? Умеет ли правильно произносить их? Пользуется ли ребенок глаголами есть, пить, хочу, дай? Поощряйте стремление ребенка использовать в речи эти слова. 2. Выполните с малышом подвижное упражнение. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами. КАША
3. Прочитайте ребенку русские народные потешки.
4. Расскажите ребенку русскую народную сказку «Колобок». Предложите слепить колобок из пластилина или нарисовать его гуашью. Покажите, как нужно сначала нарисовать кистью большой круг, а потом закрасить его.
Тема №9. Продукты питания 1. Знает ли ваш ребенок такие слова, как суп, каша, хлеб, сок, чай, молоко? Умеет ли правильно произносить их? Пользуется ли ребенок глаголами есть, пить, хочу, дай? Поощряйте стремление ребенка использовать в речи эти слова. 2. Выполните с малышом подвижное упражнение. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами. КАША
3. Прочитайте ребенку русские народные потешки.
4. Расскажите ребенку русскую народную сказку «Колобок». Предложите слепить колобок из пластилина или нарисовать его гуашью. Покажите, как нужно сначала нарисовать кистью большой круг, а потом закрасить его.
Тема №10. Посуда 1. Знает ли ваш ребенок названия посуды? Умеет ли правильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Пусть малыш показывает и называет посуду. 2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в уже знакомые игры «Что исчезло? », «Что прибавилось? », «Что поменялось местами? » 3. Выполните с малышом подвижные упражнения, похвалите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами. ТАРЕЛКА
ЧАШКА
4. Прочитайте ребенку потешку, предложите запомнить, какие названия посуды в ней прозвучат. Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, Петуху — в большую ложку, В миску курицам, цыплятам И в корытце — поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки отдала. 5. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальцами. 6. Покажите, как можно нарисовать тарелку, используя кисть и гуашь, изобразив замкнутую кривую линию. Предложите украсить тарелку разноцветными точками.
Тема №10. Посуда 1. Знает ли ваш ребенок названия посуды? Умеет ли правильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Пусть малыш показывает и называет посуду. 2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в уже знакомые игры «Что исчезло? », «Что прибавилось? », «Что поменялось местами? » 3. Выполните с малышом подвижные упражнения, похвалите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами. ТАРЕЛКА
ЧАШКА
4. Прочитайте ребенку потешку, предложите запомнить, какие названия посуды в ней прозвучат. Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, Петуху — в большую ложку, В миску курицам, цыплятам И в корытце — поросятам. Всю посуду заняла, Всё до крошки отдала. 5. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальцами. 6. Покажите, как можно нарисовать тарелку, используя кисть и гуашь, изобразив замкнутую кривую линию. Предложите украсить тарелку разноцветными точками.
Тема №11. Домашние птицы 1. Знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании петуха, курицы, цыпленка, гуся, утки на картинках в книжках. 2. Покажите ребенку, какие звуки издают разные птицы. Курица: «Ко-ко-ко! » Цыпленок: «Пи-пи-пи! » Гусь: «Га-га-га! » и т. д. Предложите малышу самому изобразить этих птиц и показать, как они кричат. Пусть похлопает руками по бокам, как петушок крыльями. Пусть покажет, как курица роет землю и ищет червячков. Потом предложите изобразить цыпленка, клюющего зернышки. Затем пусть походит, как гусь — вытянув шею; как утка — вперевалочку. Эти упражнения помогут развитию творческого воображения, подражательности и общей моторики вашего крохи. 3. Проведите с ребенком подвижные игры, похвалите его за проявленные активность и самостоятельность. УТКИ
ПЕТУХ
4. Прочитайте ребенку народные потешки. — Петушок, петушок, Петушок, петушок, Ты продай мне гребешок. Золотой гребешок! — Не продам, не одолжу, На насесте спал, Сам я Ваню расчешу. Рано утром встал, — Петушок, петушок, Вверх по лесенке пошел, Золотой гребешок, Свою песенку нашел: Масляна головушка, - Ку-ка-ре-ку! Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поёшь? 5. Прочитайте сказку «Курочка Ряба», побеседуйте о ней. Тема №11. Домашние птицы 1. Знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании петуха, курицы, цыпленка, гуся, утки на картинках в книжках. 2. Покажите ребенку, какие звуки издают разные птицы. Курица: «Ко-ко-ко! » Цыпленок: «Пи-пи-пи! » Гусь: «Га-га-га! » и т. д. Предложите малышу самому изобразить этих птиц и показать, как они кричат. Пусть похлопает руками по бокам, как петушок крыльями. Пусть покажет, как курица роет землю и ищет червячков. Потом предложите изобразить цыпленка, клюющего зернышки. Затем пусть походит, как гусь — вытянув шею; как утка — вперевалочку. Эти упражнения помогут развитию творческого воображения, подражательности и общей моторики вашего крохи. 3. Проведите с ребенком подвижные игры, похвалите его за проявленные активность и самостоятельность. УТКИ
ПЕТУХ
4. Прочитайте ребенку народные потешки. — Петушок, петушок, Петушок, петушок, Ты продай мне гребешок. Золотой гребешок! — Не продам, не одолжу, На насесте спал, Сам я Ваню расчешу. Рано утром встал, — Петушок, петушок, Вверх по лесенке пошел, Золотой гребешок, Свою песенку нашел: Масляна головушка, - Ку-ка-ре-ку! Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поёшь? 5. Прочитайте сказку «Курочка Ряба», побеседуйте о ней.
Тема №12. Домашние животные 1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках. 2. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные. Кот: «Мяу! » Собака: «Гав-гав! » Корова: «Му! » и т. д. Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза. 3. Проведите с ребенком подвижную игру. Хвалите его за любое проявление активности. КОРОВА
4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами. · Пошел котик под мосток, Раным-рано поутру Поймал рыбку за хвосток, Пастушок: «Ту-ру-ру-ру! » Думает-гадает, А коровки в лад ему Как быть — не знает: Затянули: «Му-му-му! » Или съесть, Ты, коровушка, ступай, Иль отпустить, В чистом поле погуляй. Или деток угостить. А вернёшься вечерком, Напоишь нас молочком. 5. Разучите с ребенком маленькие стишки. Васька — толстый рыжий кот, Он у бабушки живет. Хрюшка — розовая свинка, Хвост крючком, в щетинке спинка. 6. Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже знакомые игры «Кого не стало? » и «Кто появился? » 7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка». Задайте ребенку вопросы: — Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку? — Кто из них не домашнее животное?
Тема №12. Домашние животные 1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках. 2. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные. Кот: «Мяу! » Собака: «Гав-гав! » Корова: «Му! » и т. д. Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза. 3. Проведите с ребенком подвижную игру. Хвалите его за любое проявление активности. КОРОВА
4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами. · Пошел котик под мосток, Раным-рано поутру Поймал рыбку за хвосток, Пастушок: «Ту-ру-ру-ру! » Думает-гадает, А коровки в лад ему Как быть — не знает: Затянули: «Му-му-му! » Или съесть, Ты, коровушка, ступай, Иль отпустить, В чистом поле погуляй. Или деток угостить. А вернёшься вечерком, Напоишь нас молочком. 5. Разучите с ребенком маленькие стишки. Васька — толстый рыжий кот, Он у бабушки живет. Хрюшка — розовая свинка, Хвост крючком, в щетинке спинка. 6. Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже знакомые игры «Кого не стало? » и «Кто появился? » 7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка». Задайте ребенку вопросы: — Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку? — Кто из них не домашнее животное? Тема №13. Мамин праздник Желательно, чтобы это задание выполняли с ребенком папа или дедушка. 1. Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Введем в словарь ребенка словосочетания мамин праздник; мамин день; поздравлять маму, бабушку, сестренку. 2. Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение, проговаривая текст вместе с вами.
МАМОЧКА
3. Вместе с ребенком рассмотрите фотографию его мамы.
4. Прочитайте ребенку пословицы: При солнышке тепло, При матушке добро. Нет лучше дружка, Чем родная матушка.
Тема №13. Мамин праздник Желательно, чтобы это задание выполняли с ребенком папа или дедушка. 1. Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Введем в словарь ребенка словосочетания мамин праздник; мамин день; поздравлять маму, бабушку, сестренку. 2. Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение, проговаривая текст вместе с вами.
МАМОЧКА
3. Вместе с ребенком рассмотрите фотографию его мамы.
4. Прочитайте ребенку пословицы: При солнышке тепло, При матушке добро. Нет лучше дружка, Чем родная матушка.
Тема №14. Дикие птицы 1. Знает ли ваш ребенок диких птиц и умеет ли их называть? На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, воробьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ребенком голубей. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках. 2. Введем в словарь ребенка глаголы летать, клевать, кричать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами: - Что делает воробей? Воробей летит. - Что делает голубь? Голубь клюет. - Что делает грач? Грач сидит. - Что делает ворона? Ворона кричит. 3. Используя картинки, проведите с ребенком игры «Кто улетел? », «Кто прилетел? » 4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите проговаривать текст упражнений вместе с вами. ВОРОНА
ВОРОБЬИШКА
5. Прочитайте ребенку потешку. Похвалите его, если он будет проговаривать вместе с вами. Если ребенок хорошо говорит, можно разучить ее наизусть. Аист, аист-водолаз Из воды лягушку спас. Пока вылезть ей помог, Сам до пояса промок. 6. Предложите ребенку слепить из пластилина много зернышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это будет способствовать развитию мелкой моторики.
Тема №14. Дикие птицы 1. Знает ли ваш ребенок диких птиц и умеет ли их называть? На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, воробьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ребенком голубей. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках. 2. Введем в словарь ребенка глаголы летать, клевать, кричать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами: - Что делает воробей? Воробей летит. - Что делает голубь? Голубь клюет. - Что делает грач? Грач сидит. - Что делает ворона? Ворона кричит. 3. Используя картинки, проведите с ребенком игры «Кто улетел? », «Кто прилетел? » 4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите проговаривать текст упражнений вместе с вами. ВОРОНА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|