Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАТЬЕ. ПЛАТЬЕ. КРОВАТКА. КРОВАТКА. ЕЛОЧКА. ЕЛОЧКА. ТАРЕЛКА. ТАРЕЛКА. МАМОЧКА. МАМОЧКА. ВОРОБЬИШКА



ПЛАТЬЕ

Это платье для Наташки —  Четыре ритмичных поворота вправо-влево, держа руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуем» на животике два кармашка.   
Спрячем в них ладошки.                Прикладываем обе ладошки к живо­тику.

БРЮКИ

Эти брюки для Илюши По два раза топаем сначала правой, потом левой ногой.
Сшила бабушка из плюша. Показываем, как бабушка шила брюки.
Ходит в них гулять Илья, Идем по кругу, взявшись за руки.
Он большой, как ты и я. Поднимаем руки вверх, тянемся на но­сочках.

                                                    

3.   Помогая ребенку одеваться или раздеваться, рассказывайте ему русскую народную потешку.

У Матрешиной сестрицы                                                                       

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,                                                                                    В теплом полушубке,                                                           Курочка — в жилете,                                                             Петушок — в берете,                                                                  Коза — в сарафане,                                                                Заинька — в кафтане.                                                                      А всех их пригоже                                                                           Корова в рогоже.

Тема №5.

ОДЕЖДА

1.   Знаком ли ваш ребенок с названиями предметов одежды? Умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться? Поощряйте самостоятельность ребенка, тренируйте его в застегивании и расстегивании пуговиц. Это способствует развитию пальцевой моторики.
Помогая ребенку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды, комментируйте свои действия:

— Наденем рубашку. Мама надевает Ване рубашку.

— Застегнем брюки. Мама застегивает Ване брюки.

— Натянем носочки. Мама натягивает Ване носочки.

Поощряйте ребенка, если он пытается называть одежду и комментировать свои действия.

2. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки.

ПЛАТЬЕ

Это платье для Наташки —  Четыре ритмичных поворота вправо-влево, держа руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуем» на животике два кармашка.   
Спрячем в них ладошки.                Прикладываем обе ладошки к живо­тику.

БРЮКИ

Эти брюки для Илюши По два раза топаем сначала правой, потом левой ногой.
Сшила бабушка из плюша. Показываем, как бабушка шила брюки.
Ходит в них гулять Илья, Идем по кругу, взявшись за руки.
Он большой, как ты и я. Поднимаем руки вверх, тянемся на но­сочках.

                                                    

3.   Помогая ребенку одеваться или раздеваться, рассказывайте ему русскую народную потешку.

У Матрешиной сестрицы                                                                       

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,                                                                                    В теплом полушубке,                                                           Курочка — в жилете,                                                             Петушок — в берете,                                                                  Коза — в сарафане,                                                                Заинька — в кафтане.                                                                      А всех их пригоже                                                                           Корова в рогоже.

Тема №6.

 Обувь

1. Знает ли ваш ребенок названия обуви? Умеет ли правильно произносить их, может ли сам обуваться и разуваться? Тренируйте ребенка в завязывании и развязы­вании шнурков, это способствует развитию пальцевой мото­рики.

2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, ко­торая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Что исчезло? » Поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки. Покажите и назовите их. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопрос:

— Что я убрала?

— Тапки.             И т. д.

3. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.

ТАПКИ

Это тапки для Антошки,                   По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Топ-топ, топотушки. По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Что за тапки! Как игрушки! Левую ногу ставим на носок, потом — на пятку; затем так же правую.

БОТИНКИ

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Не ботинки, а картинки.              Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Чтобы в них гулять ходить,          Ходьба по кругу друг за другом.
Бегать, прыгать и шалить.           Бежим, делаем два прыжка, топаем поочередно левой и правой ногой.

4.    Предложите ребенку послушать стишки. Поощряйте его желание повторять за вами отдельные слова.

Вот сапожки для Егорки.                                                                          

Можно в них кататься с горки.                                                                          Вот кроссовки для Андрея,                                                                     

 Чтобы бегать всех быстрее.                                                                         Туфли новые — для Вали.                                                                               Их еще не надевали.                                                                                                 Для Аришки — босоножки,                                                                         Чтобы бегать по дорожке.

Тема №6.

 Обувь

1. Знает ли ваш ребенок названия обуви? Умеет ли правильно произносить их, может ли сам обуваться и разуваться? Тренируйте ребенка в завязывании и развязы­вании шнурков, это способствует развитию пальцевой мото­рики.

2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, ко­торая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Что исчезло? » Поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки. Покажите и назовите их. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопрос:

— Что я убрала?

— Тапки.             И т. д.

3. Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.

ТАПКИ

Это тапки для Антошки,                   По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Топ-топ, топотушки. По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Что за тапки! Как игрушки! Левую ногу ставим на носок, потом —  на пятку; затем так же правую.

БОТИНКИ

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Не ботинки, а картинки.              Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Чтобы в них гулять ходить,          Ходьба по кругу друг за другом.
Бегать, прыгать и шалить.           Бежим, делаем два прыжка, топаем поочередно левой и правой ногой.

4.    Предложите ребенку послушать стишки. Поощряйте его желание повторять за вами отдельные слова.

Вот сапожки для Егорки.                                                                          

Можно в них кататься с горки.                                                                          Вот кроссовки для Андрея,                                                                     

 Чтобы бегать всех быстрее.                                                                         Туфли новые — для Вали.                                                                               Их еще не надевали.                                                                                                 Для Аришки — босоножки,                                                                         Чтобы бегать по дорожке.

Тема №7.

Мебель

1. Вместе с ребенком рассмотрите мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании предметов ме­бели. Побеседуйте об их назначении.

2. Рассмотрите стул, покажите его части, четко произнесите названия частей стула: сиденье, спинка, ножки. Поупражняйте ребенка в назывании частей стула.

3. Выполните с малышом подвижные упражнения. Похвалите ребенка, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.

КРОВАТКА

Вот Кирюшкина кроватка, Разводим руки в стороны
Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседаем, кладем сложенные ла­дони под левую щечку.
Чтоб во сне он подрастал,             Медленно поднимаемся.
Чтоб большим скорее стал. Встаем на носочки, тянемся руками вверх.

СТУЛ

Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоеди­няем согнутую левую, чтобы полу­чился «стульчик».
А на спинке две картинки.             Показываем два пальчика на правой руке.
А еще четыре ножки, Показываем по два пальчика на обеих руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседаем, делаем из  ладошек «ушки».

 

4. Используя картинки с изображениями мебели или игрушечную мебель, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло? », «Что появилось? » Методика проведения игры «Что исчезло? » описана в предыдущей теме «Обувь».

Игра «Что появилось? » проводится аналогично.

Если у вас есть игрушечная мебель, поставьте перед ребенком столик, стульчик и кроватку.

Предложите показать и назвать их. Попросите ребенка от­вернуться. Поставьте в ряд еще один предмет, например, шкафчик. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что появилось.

5. Прочитайте малышу русскую народную потешку. Если ребенок хорошо говорит, выучите ее наизусть.

Как у нашего кота                                                                      Колыбелька хороша,                                                                           А у Мити моего                                                                           Есть получше его.

Тема №7.

Мебель

1. Вместе с ребенком рассмотрите мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребенка в назывании предметов ме­бели. Побеседуйте об их назначении.

2. Рассмотрите стул, покажите его части, четко произнесите названия частей стула: сиденье, спинка, ножки. Поупражняйте ребенка в назывании частей стула.

3. Выполните с малышом подвижные упражнения. Похвалите ребенка, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки.

КРОВАТКА

Вот Кирюшкина кроватка, Разводим руки в стороны
Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседаем, кладем сложенные ла­дони под левую щечку.
Чтоб во сне он подрастал,             Медленно поднимаемся.
Чтоб большим скорее стал. Встаем на носочки, тянемся руками вверх.

СТУЛ

Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоеди­няем согнутую левую, чтобы полу­чился «стульчик».
А на спинке две картинки.             Показываем два пальчика на правой руке.
А еще четыре ножки, Показываем по два пальчика на обеих руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседаем, делаем из ладошек «ушки».

 

4. Используя картинки с изображениями мебели или игрушечную мебель, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло? », «Что появилось? » Методика проведения игры «Что исчезло? » описана в предыдущей теме «Обувь».

Игра «Что появилось? » проводится аналогично.

Если у вас есть игрушечная мебель, поставьте перед ребенком столик, стульчик и кроватку.

Предложите показать и назвать их. Попросите ребенка от­вернуться. Поставьте в ряд еще один предмет, например, шкафчик. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что появилось.

5. Прочитайте малышу русскую народную потешку. Если ребенок хорошо говорит, выучите ее наизусть.

Как у нашего кота                                                                      Колыбелька хороша,                                                                           А у Мити моего                                                                           Есть получше его.

Тема №8.

            Новогодний праздник

1. Знает ли ваш малыш, какой праздник приближается? Знаком ли он со словами Новый год, Дед Мороз, елка? По­упражняйте ребенка в произношении этих слов. Привлеките малыша к украшению елки. Похвалите его, если он будет называть елочные игрушки.

2. Используя елочные игрушки, поиграйте с малышом и игры «Что исчезло? », «Что появилось? », «Что поменялось мес­тами? »

Положите перед малышом три елочные игрушки, напри­мер шар, шишку, снежинку. Предложите ребенку показать и назвать их. Попросите малыша отвернуться и в это время поменяйте шар и шишку местами. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что поменялось местами. Если ему трудно сказать, пусть хотя бы покажет.

3. Проведите с ребенком подвижные упражнения. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

ЕЛОЧКА

Наша елочка-краса Идем по кругу, взявшись за руки.
Поднялась под небеса. Останавливаемся, тянемся руками вверх.
Стройная красавица

Опять идем по кругу, взявшись за руки.

Всем ребятам нравится.

 

СИНИЙ ШАР

Синий шар купили Лолке. Показываем руками круг.
Ах, какой красивый! Качаем головой, изображаем восторг.
Он теперь висит на елке Запрокидываем голову, смотрим вверх.
И похож на сливу.  Приседаем.

                                         

4. Слепите елочку из пластилина и предложите малышу украсить ее пластилиновыми шариками. Покажите, как нужно лепить шарики. Из кусочка пластилина скатайте между ладонями колбаску. Отщипните от нее кусочек и скатайте из кусочка шарик. Предложите малышу сделать это самостоятельно. Упражнение способствует развитию пальцевой моторики.

 

 

Тема №8.

            Новогодний праздник

1. Знает ли ваш малыш, какой праздник приближается? Знаком ли он со словами Новый год, Дед Мороз, елка? По­упражняйте ребенка в произношении этих слов. Привлеките малыша к украшению елки. Похвалите его, если он будет называть елочные игрушки.

2. Используя елочные игрушки, поиграйте с малышом и игры «Что исчезло? », «Что появилось? », «Что поменялось мес­тами? »

Положите перед малышом три елочные игрушки, напри­мер шар, шишку, снежинку. Предложите ребенку показать и назвать их. Попросите малыша отвернуться и в это время поменяйте шар и шишку местами. Когда ребенок повернется обратно, спросите его, что поменялось местами. Если ему трудно сказать, пусть хотя бы покажет.

3. Проведите с ребенком подвижные упражнения. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

ЕЛОЧКА

Наша елочка-краса Идем по кругу, взявшись за руки.
Поднялась под небеса. Останавливаемся, тянемся руками вверх.
Стройная красавица

Опять идем по кругу, взявшись за руки.

Всем ребятам нравится.

 

СИНИЙ ШАР

Синий шар купили Лолке. Показываем руками круг.
Ах, какой красивый! Качаем головой, изображаем восторг.
Он теперь висит на елке Запрокидываем голову, смотрим вверх.
И похож на сливу.  Приседаем.

                                         

4. Слепите елочку из пластилина и предложите малышу украсить ее пластилиновыми шариками. Покажите, как нужно лепить шарики. Из кусочка пластилина скатайте между ладонями колбаску. Отщипните от нее кусочек и скатайте из кусочка шарик. Предложите малышу сделать это самостоятельно. Упражнение способствует развитию пальцевой моторики.

 

 

Тема №9.

                 Продукты питания

1. Знает ли ваш ребенок такие слова, как суп, каша, хлеб, сок, чай, молоко? Умеет ли правильно произносить их? Поль­зуется ли ребенок глаголами есть, пить, хочу, дай? Поощряйте стремление ребенка использовать в речи эти слова.

2. Выполните с малышом подвижное упражнение. Стре­митесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

                                   КАША

Эта каша для Любаши,                                  Держим перед собой руки, сложенные ковшиком.
Пар над кашей поднялся Тянемся руками вверх.
Где же каша?                                             Пожимаем плечами.  
Нету! Вся! Отрицательно качаем головой, а потом машем рукой.

 

3. Прочитайте ребенку русские народные потешки.

Утром завтрак у людей,         И у птиц, и у зверей.    Молоко из крынки пьют   Ваня и Егорка,   Зайцы овощи грызут,             А мышата — корку. Хороша у нас хозяюшка,                                                                                   Наша тётушка                          Аглаюшка. В решете капусту квасила Киселём скамейки красила, Щи мешала помелом,   Хлеб рубила топором.
Тень, тень, потетень,              В огороде-то плетень.                                                             В избе печка топится,    Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет.           Пекла кошка пирожки                                                                        Из гороховой муки.         Лист из печки вынула, На пол опрокинула. Покатился колобок Прямо к мышке под порог.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4. Расскажите ребенку русскую народную сказку «Коло­бок». Предложите слепить колобок из пластилина или нари­совать его гуашью. Покажите, как нужно сначала нарисовать кистью большой круг, а потом закрасить его.

 

 

Тема №9.

                 Продукты питания

1. Знает ли ваш ребенок такие слова, как суп, каша, хлеб, сок, чай, молоко? Умеет ли правильно произносить их? Поль­зуется ли ребенок глаголами есть, пить, хочу, дай? Поощряйте стремление ребенка использовать в речи эти слова.

2. Выполните с малышом подвижное упражнение. Стре­митесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

                                   КАША

Эта каша для Любаши,                                  Держим перед собой руки, сложенные ковшиком.
Пар над кашей поднялся Тянемся руками вверх.
Где же каша?                                             Пожимаем плечами.  
Нету! Вся! Отрицательно качаем головой, а потом машем рукой.

 

3. Прочитайте ребенку русские народные потешки.

Утром завтрак у людей,         И у птиц, и у зверей.    Молоко из крынки пьют   Ваня и Егорка,   Зайцы овощи грызут,             А мышата — корку. Хороша у нас хозяюшка,                                                                                   Наша тётушка                          Аглаюшка. В решете капусту квасила Киселём скамейки красила, Щи мешала помелом,   Хлеб рубила топором.
Тень, тень, потетень,              В огороде-то плетень.                                                             В избе печка топится,      Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет.           Пекла кошка пирожки                                                                        Из гороховой муки.         Лист из печки вынула, На пол опрокинула. Покатился колобок Прямо к мышке под порог.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4. Расскажите ребенку русскую народную сказку «Коло­бок». Предложите слепить колобок из пластилина или нари­совать его гуашью. Покажите, как нужно сначала нарисовать кистью большой круг, а потом закрасить его.

 

 

Тема №10.

                                 Посуда

1. Знает ли ваш ребенок названия посуды? Умеет ли пра­вильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком по­суду, которая есть у вас дома. Пусть малыш показывает и называет посуду.

2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в уже знакомые игры «Что исчезло? », «Что прибавилось? », «Что поменялось местами? »

3. Выполните с малышом подвижные упражнения, похва­лите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами.

ТАРЕЛКА

Вот тарелки для Валерки – «Рисуем» руками большой круг.
Желтые колечки.    «Рисуем» указательными пальцами маленькие круги.
Для котлеты, для пюре 

Правой рукой загибаем на левой руке пальчики, начиная с большого.

Для блинов и гречки.

ЧАШКА

Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.
Чтобы чаю мог попить он,

Встали, левой рукой загибаем пальчи­ки,

правой руки на каждое название.

Соку, сливок, лимонаду.
Нам украсить чашку надо. Показываем, как украшают чашку точками.

  4. Прочитайте ребенку потешку, предложите запомнить, какие названия посуды в ней прозвучат.

Маша каши наварила,                                                                                

Маша кашей всех кормила.                                                               Положила Маша кашу                                                                            

Кошке — в чашку,                                                                                    Жучке — в плошку,                                                                                                  Петуху — в большую ложку,                                                                               В миску курицам, цыплятам                                                                              И в корытце — поросятам.                                                                               Всю посуду заняла,                                                                                                                      Всё до крошки отдала.

5. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пласти­линовый шарик пальцами.

6. Покажите, как можно нарисовать тарелку, используя кисть и гуашь, изобразив замкнутую кривую линию. Предло­жите украсить тарелку разноцветными точками.

 

 

Тема №10.

                                 Посуда

1. Знает ли ваш ребенок названия посуды? Умеет ли пра­вильно произносить их? Рассмотрите вместе с ребенком по­суду, которая есть у вас дома. Пусть малыш показывает и называет посуду.

2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в уже знакомые игры «Что исчезло? », «Что прибавилось? », «Что поменялось местами? »

3. Выполните с малышом подвижные упражнения, похва­лите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами.

ТАРЕЛКА

Вот тарелки для Валерки – «Рисуем» руками большой круг.
Желтые колечки.    «Рисуем» указательными пальцами маленькие круги.
Для котлеты, для пюре 

Правой рукой загибаем на левой руке пальчики, начиная с большого.

Для блинов и гречки.

ЧАШКА

Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.
Чтобы чаю мог попить он,

Встали, левой рукой загибаем пальчи­ки,

правой руки на каждое название.

Соку, сливок, лимонаду.
Нам украсить чашку надо. Показываем, как украшают чашку точками.

  4. Прочитайте ребенку потешку, предложите запомнить, какие названия посуды в ней прозвучат.

Маша каши наварила,                                                                                

Маша кашей всех кормила.                                                               Положила Маша кашу                                                                        

Кошке — в чашку,                                                                                    Жучке — в плошку,                                                                                                  Петуху — в большую ложку,                                                                               В миску курицам, цыплятам                                                                              И в корытце — поросятам.                                                                               Всю посуду заняла,                                                                                                                      Всё до крошки отдала.

5. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пласти­линовый шарик пальцами.

6. Покажите, как можно нарисовать тарелку, используя кисть и гуашь, изобразив замкнутую кривую линию. Предло­жите украсить тарелку разноцветными точками.

 

 

Тема №11.

Домашние птицы

1. Знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании петуха, курицы, цыпленка, гуся, утки на картинках в книжках.

2. Покажите ребенку, какие звуки издают разные птицы.
Петух: «Ку-ка-ре-ку! »

Курица: «Ко-ко-ко! »                                                                     Цыпленок: «Пи-пи-пи! »                                                                         Гусь: «Га-га-га! » и т. д.                                                                      

Предложите малышу самому изобразить этих птиц и по­казать, как они кричат. Пусть похлопает руками по бокам, как петушок крыльями. Пусть покажет, как курица роет землю и ищет червячков. Потом предложите изобразить цыпленка, клюющего зернышки. Затем пусть походит, как гусь — вытя­нув шею; как утка — вперевалочку. Эти упражнения помогут развитию творческого воображения, подражательности и общей моторики вашего крохи.

3. Проведите с ребенком подвижные игры, похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.

УТКИ

Ути-ути-утки,

Вперевалку идем по кругу друг за другом.

Уточки-малютки.            
На волнах качались, Приседаем.
Брызгались, плескались.   Встаем, машем руками, как крыльями.

ПЕТУХ

Петя, Петенька, петух,

Стоим лицом в центр круга, ритмично

бьем руками по бокам, как крыльями.

Что за перья! Что за пух!  
Разноцветный, весь цветной,          Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину.
И кричит как заводной: — Ку-ка-ре-ку! Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

4. Прочитайте ребенку народные потешки.

— Петушок, петушок,                   Петушок, петушок,                                                                     Ты продай мне гребешок.            Золотой гребешок!

— Не продам, не одолжу,             На насесте спал,                                                             Сам я Ваню расчешу.                   Рано утром встал,

— Петушок, петушок,                   Вверх по лесенке пошел,                                             Золотой гребешок,                        Свою песенку нашел:                                                         Масляна головушка,                         - Ку-ка-ре-ку!                                                                   Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь?

5.  Прочитайте сказку «Курочка Ряба», побеседуйте о ней.

Тема №11.

Домашние птицы

1. Знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании петуха, курицы, цыпленка, гуся, утки на картинках в книжках.

2. Покажите ребенку, какие звуки издают разные птицы.
Петух: «Ку-ка-ре-ку! »

Курица: «Ко-ко-ко! »                                                                     Цыпленок: «Пи-пи-пи! »                                                                         Гусь: «Га-га-га! » и т. д.                                                                       

Предложите малышу самому изобразить этих птиц и по­казать, как они кричат. Пусть похлопает руками по бокам, как петушок крыльями. Пусть покажет, как курица роет землю и ищет червячков. Потом предложите изобразить цыпленка, клюющего зернышки. Затем пусть походит, как гусь — вытя­нув шею; как утка — вперевалочку. Эти упражнения помогут развитию творческого воображения, подражательности и общей моторики вашего крохи.

3. Проведите с ребенком подвижные игры, похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.

УТКИ

Ути-ути-утки,

Вперевалку идем по кругу друг за другом.

Уточки-малютки.            
На волнах качались, Приседаем.
Брызгались, плескались.   Встаем, машем руками, как крыльями.

ПЕТУХ

Петя, Петенька, петух,

Стоим лицом в центр круга, ритмично

бьем руками по бокам, как крыльями.

Что за перья! Что за пух!  
Разноцветный, весь цветной,          Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину.
И кричит как заводной: — Ку-ка-ре-ку! Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

4. Прочитайте ребенку народные потешки.

— Петушок, петушок,                   Петушок, петушок,                                                                     Ты продай мне гребешок.            Золотой гребешок!

— Не продам, не одолжу,             На насесте спал,                                                             Сам я Ваню расчешу.                   Рано утром встал,

— Петушок, петушок,                   Вверх по лесенке пошел,                                             Золотой гребешок,                        Свою песенку нашел:                                                         Масляна головушка,                         - Ку-ка-ре-ку!                                                                   Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь?

5. Прочитайте сказку «Курочка Ряба», побеседуйте о ней.

 

                           Тема №12.

               Домашние животные

1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках.

2. Покажите, какие разные звуки издают домашние живот­ные.

Кот: «Мяу! »                                                                     Собака: «Гав-гав! »                                                             Корова: «Му! »   и т. д.                                                            

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается ко­шечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.

3. Проведите с ребенком подвижную игру. Хвалите его за любое проявление активности.

                                            КОРОВА

«Му-му-му! — мычит корова. —           Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев
Забодаю Катю с Вовой.                          Поворачиваемся в круг, делаем по два                                                                                                                                                                                                                       поворота вправо-влево.               
Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сер­дитое лицо.
Убегайте далеко! » Разбегаемся в разные стороны.

                                                                                                                                                 4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Пред­ложите ребенку договаривать их вслед за вами.

· Пошел котик под мосток,             Раным-рано поутру

Поймал рыбку за хвосток,           Пастушок: «Ту-ру-ру-ру! »

Думает-гадает,                                 А коровки в лад ему

Как быть — не знает:                      Затянули: «Му-му-му! »

Или съесть,                                      Ты, коровушка, ступай,

Иль отпустить,                                В чистом поле погуляй.

Или деток угостить.                        А вернёшься вечерком,

                                                             Напоишь нас молочком.                                                                                                                      

5. Разучите с ребенком маленькие стишки.

Васька — толстый рыжий кот,                                                                                 Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка,                                                                                       Хвост крючком, в щетинке спинка.

6. Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже зна­комые игры «Кого не стало? » и «Кто появился? »

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка». Задайте ребенку вопросы:

— Какие животные помогли дедке, бабке и внучке выта­щить репку?

— Кто из них не домашнее животное?

 

                               Тема №12.

               Домашние животные

1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании кота, собаки, коровы, коня, козы по картинкам в книжках.

2. Покажите, какие разные звуки издают домашние живот­ные.

Кот: «Мяу! »                                                                     Собака: «Гав-гав! »                                                             Корова: «Му! »   и т. д.                                                            

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается ко­шечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.

3. Проведите с ребенком подвижную игру. Хвалите его за любое проявление активности.

                                            КОРОВА

«Му-му-му! — мычит корова. —           Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев
Забодаю Катю с Вовой.                          Поворачиваемся в круг, делаем по два                                                                                                                                                                                                                       поворота вправо-влево.           
Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сер­дитое лицо.
Убегайте далеко! » Разбегаемся в разные стороны.

                                                                                                                                                 4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Пред­ложите ребенку договаривать их вслед за вами.

· Пошел котик под мосток,             Раным-рано поутру

Поймал рыбку за хвосток,           Пастушок: «Ту-ру-ру-ру! »

Думает-гадает,                                 А коровки в лад ему

Как быть — не знает:                      Затянули: «Му-му-му! »

Или съесть,                                      Ты, коровушка, ступай,

Иль отпустить,                                В чистом поле погуляй.

Или деток угостить.                        А вернёшься вечерком,

                                                             Напоишь нас молочком.                                                                                                                  

5. Разучите с ребенком маленькие стишки.

Васька — толстый рыжий кот,                                                                                 Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка,                                                                                       Хвост крючком, в щетинке спинка.

6. Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже зна­комые игры «Кого не стало? » и «Кто появился? »

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка». Задайте ребенку вопросы:

— Какие животные помогли дедке, бабке и внучке выта­щить репку?

— Кто из них не домашнее животное?

                          Тема №13.

                                       Мамин праздник

Желательно, чтобы это задание выполняли с ребенком папа или дедушка.

1. Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Введем в словарь ребенка сло­восочетания мамин праздник; мамин день; поздравлять маму, бабушку, сестренку.

2.     Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение, проговаривая текст вместе с вами.

 

МАМОЧКА

Мамочка, мамуля, Идем по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю я. Останавливаемся, прижимаем руки к груди.
Я платок тебе дарю. Протягиваем руки вперед.
Вот как я тебя люблю.           Идем по кругу, взявшись за руки.  

                                 

3. Вместе с ребенком рассмотрите фотографию его мамы.
Дайте ребенку лист бумаги, кисть, гуашь, предложите нарисовать мамин портрет. Окажите необходимую помощь.

 

4. Прочитайте ребенку пословицы:

При солнышке тепло,                                                                            При матушке добро.

Нет лучше дружка,                                                                              Чем родная матушка.

 

 

                              Тема №13.

                                       Мамин праздник

Желательно, чтобы это задание выполняли с ребенком папа или дедушка.

1. Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Введем в словарь ребенка сло­восочетания мамин праздник; мамин день; поздравлять маму, бабушку, сестренку.

2.     Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение, проговаривая текст вместе с вами.

 

МАМОЧКА

Мамочка, мамуля, Идем по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю я. Останавливаемся, прижимаем руки к груди.
Я платок тебе дарю. Протягиваем руки вперед.
Вот как я тебя люблю.           Идем по кругу, взявшись за руки.  

                                 

3. Вместе с ребенком рассмотрите фотографию его мамы.
Дайте ребенку лист бумаги, кисть, гуашь, предложите нарисовать мамин портрет. Окажите необходимую помощь.

 

4. Прочитайте ребенку пословицы:

При солнышке тепло,                                                                            При матушке добро.

Нет лучше дружка,                                                                              Чем родная матушка.

 

 

                       Тема №14.

                         Дикие птицы

1. Знает ли ваш ребенок диких птиц и умеет ли их назы­вать? На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, во­робьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ребенком голубей. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках.

2. Введем в словарь ребенка глаголы летать, клевать, кри­чать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:

- Что делает воробей?        Воробей летит.

- Что делает голубь?          Голубь клюет.

- Что делает грач?              Грач сидит.

- Что делает ворона?          Ворона кричит.

3. Используя картинки, проведите с ребенком игры «Кто улетел? », «Кто прилетел? »

4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Пред­ложите проговаривать текст упражнений вместе с вами.

                                             ВОРОНА

На фонарь ворона села, Присели.
Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо.
«Кар! — она сказала громко. —  Нахмуриваем брови, грозим указа­тельным пальчиком правой руки.
Не капризничает Ромка? » Грозим указательным пальчиком левой руки.

ВОРОБЬИШКА

Шустро скачет воробьишка,              

Прыгаем по кругу на обеих ногах.                                                                 

Птичка — серая малышка.
По двору шныряет,

По два поворота головы влево - вправо на каждую строчку.

Крошки собирает.

 

5.   Прочитайте ребенку потешку. Похвалите его, если он будет проговаривать вместе с вами. Если ребенок хорошо говорит, можно разучить ее наизусть.

Аист, аист-водолаз                              

Из воды лягушку спас.                         

Пока вылезть ей помог,                   

Сам до пояса промок.                                                                                  

6. Предложите ребенку слепить из пластилина много зер­нышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это будет способствовать развитию мелкой моторики.

 

 

                       Тема №14.

                         Дикие птицы

1. Знает ли ваш ребенок диких птиц и умеет ли их назы­вать? На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, во­робьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ребенком голубей. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках.

2. Введем в словарь ребенка глаголы летать, клевать, кри­чать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:

- Что делает воробей?        Воробей летит.

- Что делает голубь?          Голубь клюет.

- Что делает грач?              Грач сидит.

- Что делает ворона?          Ворона кричит.

3. Используя картинки, проведите с ребенком игры «Кто улетел? », «Кто прилетел? »

4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Пред­ложите проговаривать текст упражнений вместе с вами.

                                             ВОРОНА

На фонарь ворона села, Присели.
Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо.
«Кар! — она сказала громко. —  Нахмуриваем брови, грозим указа­тельным пальчиком правой руки.
Не капризничает Ромка? » Грозим указательным пальчиком левой руки.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.