|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕМЬЯ. УМЫВАЛОЧКАСтр 1 из 8Следующая ⇒
Тема №1. СЕМЬЯ 1. Умеет ли ваш малыш называть всех членов семьи? Правильно ли он произносит слова мама, папа, деда, баба, дядя, тетя? Произнесите эти слова, покажите ребенку всех членов семьи на фотографии, предложите ему задания: — Где мама? Покажи. — Где папа? Покажи… И т. д. 2. Предложите ребенку поиграть с пальчиками. Выполните с ним пальчиковую гимнастику. Выразительно произносите текст, показывайте, как следует выполнять движения. Если малыш затрудняется, посадите его к себе на колени и выполняйте упражнение с его пальчиками. СЕМЬЯ
3. Укладывая малыша спать, пойте ему русские народные колыбельные песенки. Баю-баю, за рекой Баю-бай, баю-бай, Скрылось солнце на покой. Катя, глазки закрывай! У Алешиных ворот Пошел котик на торжок, Зайки водят хоровод. Купил Кате пирожок. Заиньки, заиньки, Пошел котик под мосток, Не пора ли баиньки? Поймал рыбку за хвосток. Вам — под осинку, Придет котик к Катеньке, Леше — на перинку. Велит Кате спатеньки. Баю-баю, Лешенька, Засыпай скорешенько.
Тема №1. СЕМЬЯ 1. Умеет ли ваш малыш называть всех членов семьи? Правильно ли он произносит слова мама, папа, деда, баба, дядя, тетя? Произнесите эти слова, покажите ребенку всех членов семьи на фотографии, предложите ему задания: — Где мама? Покажи. — Где папа? Покажи… И т. д. 3. Предложите ребенку поиграть с пальчиками. Выполните с ним пальчиковую гимнастику. Выразительно произносите текст, показывайте, как следует выполнять движения. Если малыш затрудняется, посадите его к себе на колени и выполняйте упражнение с его пальчиками. СЕМЬЯ
3. Укладывая малыша спать, пойте ему русские народные колыбельные песенки. Баю-баю, за рекой Баю-бай, баю-бай, Скрылось солнце на покой. Катя, глазки закрывай! У Алешиных ворот Пошел котик на торжок, Зайки водят хоровод. Купил Кате пирожок. Заиньки, заиньки, Пошел котик под мосток, Не пора ли баиньки? Поймал рыбку за хвосток. Вам — под осинку, Придет котик к Катеньке, Леше — на перинку. Велит Кате спатеньки. Баю-баю, Лешенька, Засыпай скорешенько.
Тема №2. ИГРУШКИ 1. Названия скольких игрушек знает ваш малыш? Расставьте перед ним знакомые игрушки, показывайте и называйте их. Похвалите ребенка, если он тоже будет называть игрушки. Предложите ему следующее задание. — Где мишка? Покажи. — Где машинка? Покажи. — Где кубики? Покажи… И т. д. со всеми игрушками. 2. Поиграйте с малышом. Выполните с ним подвижное упражнение. Выразительно произносите текст и показывайте, как выполнять движения. ГНОМ
3. На следующий день можно предложить ребенку поиграть в другую игру. Если ребенку трудно выполнять прыжки, предложите делать их, держась за ваши руки. МЯЧ
4. Если ребенок не называет игрушки, покажите ему дудочку, паровозик, машинку, цыпленка, мишку и т. п. Предложите произнести звуки, которые производят эти игрушки. Мишка: «О! О! О! » Корова: «Му! » Паровоз: «Ту-ту! » Кукла: «А! А! А! » Цыпленок: «Пи-пи! » Дудочка: «Ду-ду! » Лошадка: «И! И! И! » Машина: «Би-би! » Молоточек: «Тук-тук! »
Тема №2. ИГРУШКИ 1. Названия скольких игрушек знает ваш малыш? Расставьте перед ним знакомые игрушки, показывайте и называйте их. Похвалите ребенка, если он тоже будет называть игрушки. Предложите ему следующее задание. — Где мишка? Покажи. — Где машинка? Покажи. — Где кубики? Покажи… И т. д. со всеми игрушками. 3. Поиграйте с малышом. Выполните с ним подвижное упражнение. Выразительно произносите текст и показывайте, как выполнять движения. ГНОМ
3. На следующий день можно предложить ребенку поиграть в другую игру. Если ребенку трудно выполнять прыжки, предложите делать их, держась за ваши руки. МЯЧ
4. Если ребенок не называет игрушки, покажите ему дудочку, паровозик, машинку, цыпленка, мишку и т. п. Предложите произнести звуки, которые производят эти игрушки. Мишка: «О! О! О! » Корова: «Му! » Паровоз: «Ту-ту! » Кукла: «А! А! А! » Цыпленок: «Пи-пи! » Дудочка: «Ду-ду! » Лошадка: «И! И! И! » Машина: «Би-би! » Молоточек: «Тук-тук! »
Тема №3. ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА 1. Знает ли ваш малыш названия частей тела и лица человека? Может ли показать на кукле и на себе, где находятся голова, живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот, глаза? Предложите ребенку задания: — Где у куклы голова? Покажи. — Где у тебя голова? Покажи. — Где у куклы живот? Покажи. — Где у тебя живот? Покажи… и. т. д. 2. Чтобы малыш лучше запомнил названия частей тела и лица, поиграйте с ним в подвижную игру. Произносите текст и выполняйте движения выразительно. Предложите ребенку подражать вам. ЭТО Я
3. Напомните малышу русские народные потешки. Поощряйте желание малыша договаривать за вами отдельные слова. — Ладушки, ладушки. Где были? Потягушки, потягунушки! — У бабушки. Поперек толстунушки, — Что ели? А в ножки ходунушки, — Кашку. А в ручки хватунушки, — Пили? А в роток говорок, — Простоквашку. А в головку разумок. — Кыш, кыш, полетели, — На головку сели. 4. Предложите малышу выполнить следующие действия: — Потопай ножками; подними ручки; закрой глазки; погладь животик; потрогай носик; возьми себя за ушки; открой ротик и т. п.
Тема №3. ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА 1. Знает ли ваш малыш названия частей тела и лица человека? Может ли показать на кукле и на себе, где находятся голова, живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот, глаза? Предложите ребенку задания: — Где у куклы голова? Покажи. — Где у тебя голова? Покажи. — Где у куклы живот? Покажи. — Где у тебя живот? Покажи… и. т. д. 2. Чтобы малыш лучше запомнил названия частей тела и лица, поиграйте с ним в подвижную игру. Произносите текст и выполняйте движения выразительно. Предложите ребенку подражать вам. ЭТО Я
3. Напомните малышу русские народные потешки. Поощряйте желание малыша договаривать за вами отдельные слова. — Ладушки, ладушки. Где были? Потягушки, потягунушки! — У бабушки. Поперек толстунушки, — Что ели? А в ножки ходунушки, — Кашку. А в ручки хватунушки, — Пили? А в роток говорок, — Простоквашку. А в головку разумок. — Кыш, кыш, полетели, — На головку сели. 4. Предложите малышу выполнить следующие действия: — Потопай ножками; подними ручки; закрой глазки; погладь животик; потрогай носик; возьми себя за ушки; открой ротик и т. п.
Тема №4. ТУАЛЕТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 1. Покажите ребенку туалетные принадлежности: мыло, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, расческу. Четко произнесите их названия, расскажите и покажите ребенку, для чего они нужны, как ими пользоваться. Поощряйте самостоятельность ребенка и его желание повторять названия туалетных принадлежностей. 2. Умывая и причесывая ребенка, комментируйте свои действия. Поощряйте желание малыша повторять слова за вами. — Мама умывает Диму. — Мама вытирает Диме руки. — Мама причесывает Диму. И т. д. 3. Предложите ребенку выполнить упражнения. Похвалите его, если он будет договаривать за вами стихотворные строки. УМЫВАЛОЧКА
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
4. Помогая ребенку умываться, рассказывайте ему русские народные потешки. Водичка, водичка, От водички, от водицы Умой мое личико. Всё улыбками искрится Чтобы глазки блестели, От водички, о водицы Чтобы щечки горели, Веселей цветы и птицы Чтоб смеялся роток, Катя умывается, Чтоб кусался зубок. Солнцу улыбается. 5. Помогая ребенку причесываться, рассказывайте следующие потешки. Расти, косонька, до пят, Расчешу сыночку Все волосоньки в ряд. Кудряшки-завиточки. Расти, коса, не путайся, Вот какие завитушки! Маму, дочка, слушайся. Завитушки, словно стружки
Тема №4. ТУАЛЕТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 1. Покажите ребенку туалетные принадлежности: мыло, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, расческу. Четко произнесите их названия, расскажите и покажите ребенку, для чего они нужны, как ими пользоваться. Поощряйте самостоятельность ребенка и его желание повторять названия туалетных принадлежностей. 2. Умывая и причесывая ребенка, комментируйте свои действия. Поощряйте желание малыша повторять слова за вами. — Мама умывает Диму. — Мама вытирает Диме руки. — Мама причесывает Диму. И т. д. 3. Предложите ребенку выполнить упражнения. Похвалите его, если он будет договаривать за вами стихотворные строки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|