Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Книга первая. «Наследие». Часть первая



ТОМ I

«И те историю творят,

Что не боятся перемен. »

- Ганс Робель, «Куда идёт корабль», 925 год

Книга первая

«Наследие»

Часть первая

N

Прекрасное весеннее утро, такое же, как и десятки предыдущих, встречает лучами восходящего солнца страну. Первыми утро поднимает гордых рыцарей Хеллквилла и Лонгсворда, защитников востока Империи, берущих своё начало ещё от времён правления Гровера II Завоевателя. Их работа крайне важна: охранять рубежи государства – дело почётное, но опасное. Увидев первые лучи солнца, дозорные крепости Коришец уходят со своей смены; на их место тут же встают новые. В последнее время вокруг не происходило ничего необычного или экстраординарного – всё из-за того, что в Озерград был отправлен официальный дипломат для урегулирования споров. Он бывал там уже не в первый раз, но эти переговоры, как и остальные, пока ничего не приносили. Пока окончательно не будет подписан мир, работа дозорных не закончится, а значит, что смена будет сменять смену ещё много лет.

Затем горящее вечным пламенем солнце начинает ласкать поля Бродфилда и Люши, отходящие от блаженного зимнего сна. Там и тут виднеются проталины и чернеющие островки плодородной земли, от которых исходит преющий дурманящий запах. Здешние фермеры встают с первыми лучами утра, чтобы успеть сделать всю работу. Сюда, в эти Бореем забытые места, промышленная революция ещё не ступала, и крестьяне продолжают работать так же, как работали их деды и деды их дедов. Бродфилд никогда не зависел от Герцланда и являлся лишь номинальным вассалом, но связи с Империей всегда ценились правителями этих земель. В обмен на богатые урожаи пшена, риса и прочих культур край получал имперскую защиту, покровительство и гарантии безопасности. Совсем скоро должны были начаться пахотные работы, и крестьяне уже натачивали и готовили свои инструменты к предстоящим делам.

Следом просыпается Герцланд, сердце славы и достоинства Империи. Гриффенхейм, столица и воистину гордость Империи, оживляется, приходит в движение. Просыпается и Его Императорское Величество Гровер IV*. Его ждёт небольшой по его меркам завтрак, в том числе и любимый им горячий шоколад. К слову, для его производства он лично привёз из визита в Эквестрию пару кустов этого диковинного растения и приказал его выращивать в южных провинциях.

Императорская жизнь, какой бы прекрасной и заманчивой она не казалась, имеет свои трудности. День Императора расписан буквально по минутам, и он бессилен против такого порядка. В одиннадцать часов его ждёт утренняя встреча с герцогом Клаудбьюри, затем смотр новой боевой части, грифоны которой готовились к этому дню неделями; обед, занятия с маленьким сыном, потому что тот слишком мал, чтобы обучаться у придворных учителей, выступления с речами и ещё много-много всего.

С лучами по-весеннему холодного, но уже слегка пригревающего солнца, просыпаются и алмазные псы Бронзкройца, верные и преданные слуги империи. С самого утра открываются шахты, добывающие драгоценные камни, руды, самоцветы и прочие материалы. Алмазные псы, созданные самой природой для того, чтобы копать, не имеют ничего против такой судьбы. Можно было бы даже сказать, что им нравится такой порядок вещей, так как рытьё и копание приносит им своеобразную радость. Так, например, среди рабочих шахты близ Айронпава проводится вечное состязание, кто найдёт самый большой самоцвет. Вот уже полгода лидером является Рудольф Баркшторм, нашедший опал в двести карат и прославивший свой городок на всю Империю. Сейчас этот драгоценный камень хранится в Государственном Музее Гриффенхейма, являясь одной из гордостей нации. Рудольф встречался лично с Императором, присутствовал на почётном ужине в свою честь и даже получил имперский грант в сто тысяч марок. Вместо того чтоб потратить эти деньги на драгоценности, путешествия, дома, машины, что сделал бы на его месте каждый гражданин, он передал их в бюджет города, с припиской «На развитие и улучшение шахт», за что стал ещё и героем рабочих. Теперь у них всегда есть всё необходимое для работы, и они изо дня в день продолжают рыть и рыть, в надежде обогнать Рудольфа и вписать своё имя в историю.

С восходом солнца открываются и двери Йельских университетов, куда каждый день стекаются потоками студенты. Кто-то из них только начал постигать науки, а кто-то ждёт конца последнего курса, с надеждой, но также со страхом, так как дальнейшая судьба таит много загадок. Но все знают одно – с таким багажом знаний она будет более благосклонна к ним.

Ещё до восхода солнца начинают бить колокола в портах Роттендедама и Скайфола, крупнейших торговых городах-портах Империи. Ежедневно сюда прибывают торговцы и купцы со всего мира. Здесь можно увидеть представителей практически всех рас планеты. Тут же, чуть дальше от берега вглубь суши, торговые кварталы с большими очередями и толпами существ, жаждущих получить тот или иной товар. Вот продают фрукты далёких стран Зофиники, драгоценные бархатные ткани из Репсии, всяческие безделушки и сувениры стран далёкого юго-запада. Здесь же уже третий день проходит Всемирная выставка автомобилей, новых, не виданных раньше самоходных колесниц. Большинство простого народа относится к этому со скептицизмом и даже страхом, называя это «проделками Маара»; более образованные грифоны считают это «чудом нашей эпохи» и «невиданным скачком в будущее», уже обсуждая перспективы инвестирования в эту область и фантазируя о том, до каких невероятных степеней дойдёт автомобилестроение в будущем.

Встают и жители Аквелии и Вингбардии, самых богатых и важных провинций Империи, по своему развитию способных тягаться даже с самим Герцландом. В Вроберто и Фазере уже начинают свою работу заводы по производству резин. Опасное и токсичное производство всё равно привлекает грифонов своими перспективами и потенциальным успехом. Резина жизненно необходима для развития электроники, машиностроения и другой промышленности.

В Аквиле тушат электрические фонари, которыми осветили улицы города вплоть до Победных Ворот и Жерельеровой башни совсем недавно. С таким ночным освещением многие стали даже путать времена суток. Рыбаки Рилы и Придеи выходят в плаванье в надежде на большой улов. Почти весь он будет продан другим частям Империи, особенно Центральным Районам.

Позднее всех Солнце обнимет своими лучами города и леса Нова-Грифонии, одной из колоний Империи. Несколько лет назад на Фронтире якобы нашли месторождения золота, которое даже не надо копать – протянул когти и вот оно, уже в твоих лапах. В связи с этим в последнее время наблюдается огромный прирост мигрантов, жаждущих обогащения в новых, необжитых землях. От Фронтира лапой подать до Эквестрии, давнего друга и экономического союзника Империи. Известные своим пацифизмом и врождённым чувством гармонии, пони Запада никогда не были врагами Грифонов; с момента колонизации северо-востока Эквуса не было ни одного военного конфликта. Да и тем более, эта страна подарила нам кофе и шоколад, от которых наш Император был просто без ума.

Грифония проснулась, проснулся и её гордый народ: рабочие, крестьяне, государственные служащие, солдаты, рыцари, герцоги. Проснулись пони, грифоны, прочие создание, населяющие бескрайние просторы континента. Этот прекрасный весенний день обещает быть столь же прекрасным и беззаботным, прекрасным и полным успехов, как и тысячи до него, и вряд ли его что-то сможет испортить.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.