Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 1.. Эпилог. Тогда.. Эпилог. Сейчас.



Чисский военный корабль оторвался от Химеры и вернулся на прежний курс. Мгновенная пауза; затем с мерцанием псевдодвижения он исчез.

Какое-то мгновение Вейдер смотрел в главный иллюминатор. Корабль был не так велик, как Звездный Разрушитель, но судя по тому, что он видел на его борту, это был грозный противник.

Он почувствовал присутствие Трауна еще до того, как услышал мягкие шаги на командном мостике.

- Все в порядке? - спросил он Чисса.

- Все хорошо, - сказал Траун. - Адмирал Ар'алани вернет детей их семьям и пообещал укрепить оборону колониального мира, из которого они были взяты.

- Да, - сказал Вейдер. - Время пришло, Адмирал.

- Время?

- Вы обещали доказать, что Гриски представляют угрозу для Империи, - Вейдер повернулся к Трауну. - Если такое доказательство действительно существует.

- Оно ждет нас в моем кабинете, - заверил его Траун. - Как вам будет угодно.

Вейдер прошел мимо него по дорожке, его плащ развевался. Кабинет Трауна находился в задней части кормового мостика; потянувшись Силой, чтобы открыть дверь, он вошел внутрь.

Посреди стола, занимая половину свободного места, лежала наполовину разобранная секция какого-то оборудования.

- И это доказательство? - спросил он, когда Траун закрыл дверь и перешел на другую сторону стола.

- Да, мой лорд, - подтвердил Траун. - Это механизм внутренней силовой связи от одного из гравитационных проекторов Гриски. Обратите внимание на сетку, обвивающую три полюса и соединяющую их с защитной оболочкой?

Вейдер нахмурился. Материал выглядел знакомым…

Он весь напрягся.

- Кортозис?

- Действительно, - сказал Траун. - Вот для чего Гриски используют этот материал: для силовых соединений и управления энергией. Он не может рассеять резкий градиент мощности их дуговых пушек, как вы видели, и поэтому бесполезен для них в качестве брони.

- Как это доказывает вмешательство Гриски в дела Империи?

- Я предлагаю два вопроса, - сказал Траун. - Во-первых, откуда Гриски узнали, что кортозис будет эффективной защитой от бластеров и световых мечей?

Вейдер уставился на плетение кортозиса, все больше воспоминаний Джедая просачивалось в его сознание.

- Вы предполагаете, что они изучали нас еще во времена Войн Клонов?

- Да, мой лорд, - легкая улыбка тронула лицо Чисса. -В конце концов, Чиссы следили за вами. Почему не Гриски? Мой второй вопрос: Как только Гриски узнали ценность кортозиса против бластеров и световых мечей, как Сепаратисты получили это знание?

Вейдер протянул руку и коснулся края кортозиса пальцем в перчатке. Так много темных, темных воспоминаний...

- Вы предполагаете, что Гриски связались с Дуку. Что они предложили ему неуязвимых боевых дроидов как способ обеспечить победу Сепаратистов.

- Действительно, - сказал Траун. - Я думаю, что их план состоял в том, чтобы предложить ему вкусить такой победы, а затем воздержаться от нее, пока они не получат его рабство. Но он удивил их.

- В каком смысле?

- Теперь мы видим образец господства Гриски, мой лорд, - сказал Траун. - На Батуу они заставили Дарши повиноваться, взяв в заложники их церемониальные кинжалы. С Чиссами они пытаются сделать то же самое, забирая наших детей. Кража драгоценного и почитаемого прошлого одного вида; кража драгоценного и жизненно важного будущего другого вида.

- Но Дуку застал их врасплох. Вместо того, чтобы просто вооружать боевых дроидов, он бронировал как дроидов, так и броню клонов. Я полагаю, что именно это удивление и дальнейшие размышления, которые оно им навязало, задержали движение Гриски в Империю до настоящего времени.

- Да, - пробормотал Вейдер.

Только не Дуку придумал этот план. Теперь Вейдер знал то, чего никогда не знал Джедай, — что завод тайно контролировался Канцлером Палпатином, который видел в кортозисе дополнительную гарантию успеха для своего предстоящего Приказа 66.

- Вы говорили раньше, что они изолировали себя, - сказал Вейдер.

- Я ошибался, - сказал Траун. - Вернее, мое заключение было неполным. Я верю, что теперь они готовы сделать свой ход, и что цель изоляции области вокруг Батуу - препятствовать Имперским путешествиям туда, пока они делают свои последние шаги к тому, чтобы научиться манипулировать людьми так, как они манипулируют Дарши и Чиссами.

- Почему не может быть и того, и другого? - спросил Вейдер. - Они стремятся изолировать Батуу для изучения, а также закрыть все удобные пути, которые Империя могла бы использовать, чтобы выступить против них. Их наблюдения за боями Войны Клонов и последующими Имперскими операциями научат их, что наша предпочтительная стратегия состоит в том, чтобы использовать большое количество кораблей и подавляющие силы.

- Действительно, - задумчиво произнес Траун. - Да. Их собственная схема боя, согласно легенде, заключается в использовании множества небольших групп военных кораблей, каждая из которых состоит всего из нескольких судов. Это стратегия, предназначенная для проникновения на большую территорию вместо немедленного массового завоевания.

- Особенно когда такое проникновение сопровождается нежелательными союзниками среди населения их объекта.

- Действительно, - глаза Трауна приобрели новое выражение. - Возможно, вы помните мое предположение, что использование брони клонов с кортозисом для проникновения не будет эффективной тактикой для Сепаратистов, чтобы использовать ее против Республики. В ретроспективе это может указывать на руку Гриски в формировании этой конкретной Сепаратистской стратегии.

Вейдер уставился на него.

Он знает.

- Вы мне ничего такого не предлагали, - сказал он. Пустой жест, но он должен был сделать его.

- А, - сказал Траун, и Вейдер почувствовал едва заметный сдвиг в его мыслях. Сомнения? Подтверждение? - Моя ошибка. Я вспомнил один случай из своего прошлого. Моя точка зрения остается неизменной: Гриски готовы начать свое проникновение в Империю. Единственное решение - устранить угрозу до того, как они будут полностью подготовлены.

Так оно и было. Причина, а может быть, просто оправдание для того, чтобы иметь дело с Гранд-адмиралом прямо здесь и сейчас. Измена, явная или скрытая, была основанием для казни.

- Итак, вы предлагаете потратить Имперские ресурсы против Гриски, - сказал он. - Тем самым защищая свою собственную Доминацию Чиссов за счет Империи.

- Вы сомневаетесь в моей преданности, - сказал Траун. Это было утверждение, а не вопрос.

- Я знаю, - сказал Вейдер, глядя на горло гранд-адмирала. Быстрый поворот, щелчок по шее…

- Вы не поняли, мой лорд, - тихо сказал Траун. - Вы слушали сообщение, которое я послал кораблю Гриски, сообщение, которое, как я знал, передадут выжившие в битве?

- А это что-нибудь меняет?

Траун потянулся к компьютеру и нажал несколько клавиш.

- Военный корабль Гриски, говорит адмирал Митт'рау'нуруодо, - Слова Миз Каульф раздались из динамика компьютера. - Настоящим вам вручается уведомление о возвращении на ваши родные миры и отказе от ваших амбиций распространить свое правление за пределы ваших границ. Если вы продолжите эти усилия, будьте уверены, что потерпите поражение и будете уничтожены.

Траун нажал другую клавишу, и запись оборвалась. Он выжидающе посмотрел на Вейдера.

Вейдер снова прокрутил эти слова в уме... и тут он увидел это.

- Вы назвали себя Митт'рау'нуруодо, - тихо сказал он. - Это имя Чиссов.

- А Гриски всегда нападают первыми на ближайших врагов.

- Да, - сказал Траун, и Вейдер почувствовал новый слой эмоций в его голосе. - Вторжение приближается, Лорд Вейдер. Но теперь я купил Империи время, чтобы подготовиться.

- Возможно, - сказал Вейдер. - Но это еще не все.

Глаза Трауна слегка сузились.

- Что вы имеете в виду?

- Вы прекрасно понимаете, что я имею в виду, - Вейдер указал на переборку и галактику за ней. - Я видел корабль, Адмирал. Корабль, который сбежал с боя, - он сделал паузу, но Траун не ответил. - Я исхожу из вашего молчания, что вы видели его, как хорошо. Это был курьерский корабль.

- Чисский курьерский корабль.

- Возможно, вы ошиблись, - сказал Траун.

- Нет, - решительно сказал Вейдер. - Это еще не все. Личное маскировочное устройство, которое носят Гриски. Идентично по функциям тому, что использовал ваш убийца Рукх. Я утверждаю, что все они сделаны Чиссами.

Еще мгновение Траун молчал. Затем он сделал медленный, размеренный вдох.

- Да, - сказал он. - Хотя, по иронии судьбы, такие устройства бесполезны для нашего народа. Да, вы видели челнок Чиссов, мой лорд. Но мое послание Гриски и его важность для Империи все еще остаются.

- А они знают? - возразил Вейдер. - Это было ваше сообщение, чтобы предупредить Гриски быть подальше от Империи? Или это было предупреждение какой-то группе Чиссов, работающих с ними, что вы знаете об их присутствии?

Траун слабо улыбнулся. Но Вейдер чувствовал боль за этой улыбкой.

- Почему не может быть и того, и другого?

- Это как?

Траун отвернулся.

- Много лет назад, когда я покинул свой народ и отправился в Империю, начались политические конфликты, - сказал он. - Я полагал, что Аристокры уладят свои разногласия, как это уже случалось много раз. На этот раз, возможно, они не смогут. Или, возможно, Гриски проникли в нашу культуру глубже, чем я надеялся.

Вейдер пристально посмотрел на Чисса, чувствуя темную иронию глубоко внутри себя.

- Значит, вы, никогда не скрывавшие своего презрения к тому, как Республика ведет Войны Клонов, теперь стоите на пороге собственной гражданской войны?

- Или уже сделали первые шаги в этом направлении, - сказал Траун. - Если одна сторона уже находится под контролем Гриски... - он покачал головой. - Ваша предыдущая мысль, возможно, была ближе к цели, чем вы думали. Возможно, истинная цель закрытия границы - помешать мне натравить на них Империю.

Это было, подумал Вейдер, чрезвычайно высокомерное предложение. Тем не менее, увидев способности Трауна, он вполне мог поверить, что кто-то захочет держать его подальше от своих планов.

- И что вы собираетесь с этим делать?

- В смысле?

- Время, вероятно, критично для вашего народа, - сказал Вейдер. - Вы повернетесь спиной к Императору и заберете Химеру в свои миры, чтобы помочь им выжить?

- Я не думаю, что это возможно, - сказал Траун, поворачиваясь к нему лицом. - Вы, конечно, воспротивитесь такому решению.

- Неужели вы думаете, что я поверю, что такой искусный тактик, как вы, еще не придумали, как убить меня?

Еще одна слабая улыбка.

- На самом деле я придумал три способа, - улыбка исчезла. - Я поклялся служить Императору, Лорд Вейдер, как когда-то поклялся помогать Энакину Скайуокеру. Когда-нибудь я действительно вернусь к своему народу. Но не раньше, чем будут устранены угрозы Империи.

Долгое мгновение они стояли молча. Вейдер думал о своей тайне... о преданности Трауна... о том, что Император по-прежнему нуждается в нем. Возможно, он нужен всей Империи...

- Энакин Скайуокер мертв, - сказал он.

Траун опустил голову.

- Я знаю.

Вейдер медленно кивнул. Я знаю. Не Я слышал об этом. Не Мне сообщили это. Но Я знаю.

- Мы больше не будем говорить о нем, - сказал он. - Вы больше не будете говорить о нем.

- Я понимаю, мой лорд, - сказал Траун. - Но я всегда буду чтить его наследие.

Еще мгновение Вейдер молчал.

- Мне сказали, что вы считаете, что флот должен сосредоточиться на небольших истребителях.

Что-то мелькнуло на лице Трауна.

- Да, мой лорд.

- Защитник - отличный корабль, - сказал Вейдер. - Я поговорю с Императором от имени проекта, - он поднял палец. - Но он должен быть быстрее, и более сильно вооруженным, - он задумался. - Управление тоже должно быть упрощено. Не все имперские пилоты так способны, как капитан Скеррис.

- Или как вы сами, - сказал Траун, склонив голову. - Отличные предложения. Я передам эти инструкции на станцию Лотал по возвращении на Корусант.

- Хорошо, - сказал Вейдер. - Мы здесь закончили?

Траун склонил голову в почтительном поклоне.

- Да, Лорд Вейдер, - сказал он. - Мы закончили.


 

Для всех тех, кто когда-либо задавался вопросом, не объединились ли они с неправильным человеком…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.