|
|||
Дион Форчун 12 страница
27. Кроме Креста Голгофы христианских Мистерий существует много различных аспектов креста как важного символа Мистерий вообще. Тип этих крестов представляет различные формы Священных Имен Бога. С Хесед связан крест с четырьмя равными плечами, символизирующий равновесие четырех Стихий и подразумевающий управление природой посредством синтезирующего влияния, приводящего все вещи в полную гармонию.
28. Шар, жезл, скипетр и посох, приписанные этой Сфире. настолько совершенно выражают различные аспекты милостивой царской власти Хесед, что по этому поводу не требуется комментариев.
29. Четыре карты Таро, помещаемые на Хесед при использовании колоды для прорицаний, в этом сопоставлении отражают идею правления. Четверка Жезлов символизирует Совершенную Работу, прекрасно представляя достижения царя, милосердно правящего в хорошо управляемом царстве в мирное время. Четверка Чаш называется Владыкой Удовольствия и согласуется с именем Величие и сиянием Ангельского Чина Хесед. Четверка Мечей указывает на Отдых от Борьбы и полностью согласуется с образом восседающего на престоле правителя. Четверка Кругов является Владыкой Земной Силы, и эта символика настолько очевидна, что не требует пояснений.
30. Текст из «Сефер Йецира» приведен в конце данной главы для того, чтобы сохранить определенный порядок для систематического изучения используемой символики. Кроме того, этот текст настолько важен, что его лучше изучать при блестящем владении символикой. Со многими соответствующими цитатами из этого текста мы уже познакомились при изучении предшествующих Сфирот, Поэтому я просто отсылаю к ним учащихся во избежание ненужных повторений, понятных при изучении Древа Жизни, где различные символы представляют одну и ту же потенцию на различных уровнях проявления или в различных аспектах,
31. «Четвертый Путь называется Связующим Разумом». Весьма очевиден смысл этих слов, если мы научились смотреть на Хесед через призму образа царя, сидящего на престоле, организующего ресурсы и процветание своего царства и объединяющего все вещи в упорядоченное целое для всеобщего блага.
32. Он также называется Воспринимающим Разумом в «Сефер Йецира», что подтверждается символическим приписыванием в микрокосме этой Сфире левой руки.
33. Хесед «содержит все Священные Силы и на их основе эманирует все духовные добродетели с наиболее возвышенными сущностями». Смысл данного утверждения уже разъяснялся в предыдущих обсуждениях концепции архети-пических идей.
34. «Они эманируют одна за другой на основе первичной эманации Высшей Короны, Кетер». С этими концепциями мы уже ознакомились при изучении Второй Сфиры — Хокма, рассматривая перетекание силы из Сферы в Сферу.
Глава 19 Гебура, Пятая Сефнра
НАИМЕНОВАНИЕ: GBRVH — Гебура, Сила, Строгость. МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Могучий воин в колеснице. ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В центре Колонны Правосудия. ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Пятый Путь называется Полным Разумом потому, что он представляет Единство, объединяясь с Бина —Пониманием, которое эманирует из первичных глубин Хокма, Мудрости». ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ГЕБУРА: Дин — Правосудие. Пехад — Страх. ИМЯ БОЖИЕ: Элохим Гибор. АРХАНГЕЛ: Самаель. ЧИН АНГЕЛОВ: Серафимы, Огненные Змеи. МИРОВАЯ ЧАКРА: Мадим, Марс. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Силы. ДОБРОДЕТЕЛЬ: Смелость. ПОРОК: Жестокость. Разрушительность. СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая рука. СИМВОЛЫ: Пятиугольник, Пентагон. Пятилепестковая Роза Тюдоров. Меч. Копье. Кнут. Цепь. КАРТЫ ТАРО: Четыре Пятерки ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ: Борьба. ПЯТЕРКА ЧАШ: Недостаток удовольствия. ПЯТЕРКА МЕЧЕЙ: Поражение. ПЯТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Земная проблема. ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Оранжевый. ЦВЕТ В БРИА: Ярко-красный. ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-красный. ЦВЕТ В АСИА: Красный, с черными бликами.
I
1. Одной из наименее понимаемых проблем в христианской философии является проблема зла. Неадекватно трактуемым представлением в христианской этике является проблема силы и строгости, противостоящая милосердию и кротости. В результате пятая Сфира Гебура, дополнительными именами которой являются Дина (Правосудие) и Пехад (Страх), считается одной из наименее понимаемых Сфирот и, стало быть, одной из наиболее важных. Хотя нельзя сказать, что каббалистическая доктрина явно не утверждает равную священность всех Сфирот, тем не менее многие склоняются к тому, чтобы рассматривать Гебура в качестве дьявольского аспекта Древа Жизни. Действительно, планета Марс, сферой которой является Мировая Чакра Гебура, считается в астрологии неблагоприятной.
2. Однако те, кто сформировался под влиянием некатегоричной философии, которая в то же время не принимает желаемое за действительное, знают: Гебура никоим образом не является Врагом, или Супостатом, описанным в Библии. Это царь в колеснице, направляющийся на войну Его сильная правая рука защищает народ с помощью меча справедливости и гарантирует торжество правосудия. Хесед — царь на престоле, отец своего народа в мирное время, может завоевать нашу любовь. Гебура —царь в колеснице, направляющийся на войну, внушает нам уважение. Правосудие может не восторжествовать полностью из-за чувства любви. Мы испытываем особый вид любви к личности, которая может пробудить в нас страх божий. Это необычный -страх, гораздо более стойкий и постоянный и, что достаточно любопытно, доставляющий намного большее эмоциональное удовлетворение, чем любовь, в которой отсутствует благоговение. Именно Гебура порождает этот элемент благоговения, страха перед Владыкой. Страх этот — начало мудрости и порядочности, он помогает нам идти по трудной и прямой дороге и пробуждать к жизни лучшую сторону своей природы потому, что мы знаем — наши грехи будут разоблачены.
3. Полагают, что этот фактор не принимается христианской этикой достаточно всерьез. Поскольку симпатии христианского общества склоняются не в пользу Священной Пятой Сфиры, нам придется в существенных деталях рассмотреть ее место на Древе и ту роль, которую она играет в духовной и общественной жизни. Неправильное восприятие Гебура и непонимание фактора Гебура является причиной многих проблем современной жизни.
4. Гебура находится в центре Колонны Правосудия и поэтому представляет катаболический или разрушительный аспект силы. Катаболизм, как известно, является тем родом метаболизма (процесса обмена веществ в живом организме), который связан с приведением силы в действие. Говорят, что добро есть то, что конструктивно, что создает, а зло есть то, что деструктивно, что разрушает. Мы понимаем, насколько ошибочна подобная философия, когда в соответствии с этим принципом попытаемся провести границу между смертельным недугом (раком) и дезинфицирующим средством. Из более основательного учения Мистерий мы узнаем, что добро и зло являются не вещами в себе, а вещами, зависящими от обстоятельств. Зло — это всего лишь сила, находящаяся не на своем месте. Например: не на своем месте во времени, если она отжила свой век или настолько его опередила, что еще не пригодна для использования. Либо не на своем месте в пространстве, подобно горящим углям на ковре или воде из ванной, протекающей через потолок в гостиной. Взятая в неверной пропорции, когда избыток любви, к примеру, по отношению к нам самим делает нас глупыми и сентиментальными, а недостаток —жестокими и деструктивными. Именно в подобных вещах и заключается зло, а в Личности Дьявола, действующего в качестве Супостата.
5. Гебура как Разрушитель, Господин Страха и Строгости, столь же необходима для Гармонии Древа, сколь и Хесед —Господин Любви, и Нецах —Владычица Красоты. Гебура является Небесным Хирургом Древа. Это рыцарь в блистающем вооружении, победитель дракона, прекрасный, как новобрачный в своей силе перед спасенной, но еще не осознавшей этого девой, хотя дракон, несомненно, мог и заслуживать любви.
6. Посвящения неблагоприятных планет Сатурна и Марса, а также обманчивой лунной Йесод так же необходимы для эволюции и уравновешенного развития духа, как Мистерии Распятия, связанные с Тиферет. Исключение подобных посвящений свидетельствует об односторонности христианства, что является его недостатком. Именно этот порок повинен во многих патологиях как в жизни наций, так и отдельных людей. Но при этом мы не должны забывать, что христианство явилось оздоровительным средством для языческого мира, смертельно отравившегося собственными токсинами. Мы нуждаемся в том, что может дать христианство, но, к сожалению, мы не сможем действовать без кое-чего, чего в нем нет. Давайте теперь познакомимся со строгим оздоравливающим влиянием Гебура.
7. Динамическая энергия так же необходима для процветания общества, как кротость, милосердие и терпение. Мы никогда не должны забывать, что ограничительная диета, восстанавливающая больной организм, здоровый может привести к болезни. Мы никогда не должны превращать качества, необходимые для компенсации избытка силы, в самоцель и средство спасения. Избыток милосердия — признак дурака, избыток терпения — признак труса. Мы нуждаемся в справедливом и мудром равновесии, которое необходимо для всестороннего физического и психического здоровья и счастья, в честном признании необходимости жертв для достижения такой Гармонии. В духовной сфере так же невозможно совмещать несовместимое, как и в любой другой.
8. Гебура является в Мистериях жрецом-жертвой. Жертвенность — не отречение от любимого Богом предмета потому, что ревнивый бог не терпит соперников в любви, или потому, что вы угождаете ему своим страданием. Жертвенность означает преднамеренный и сознательный выбор большей пользы вместо меньшей. Так атлет предпочитает усталость тренировок беспечной праздности, нарушающей его спортивную форму. Сгорающий в топке уголь приносится в жертву паровой силе и в сущности является преобразованием силы: скрытая в угле энергия, возложенная на жертвенный алтарь топки, преобразуется в динамическую энергию пара посредством приводящих механизмов.
9. Оба механизма — психологический и космический — взаимодействуют с каждым жертвенным актом, который превращается в духовную энергию. Эта духовная энергия может быть передана в другие механизмы и вновь появиться на уровнях формы в виде совершенно иного типа силы по сравнению с исходным.
10. Например, мужчина может пожертвовал» своими эмоциями ради карьеры, а женщина —своей карьерой ради эмоций. Если выбор ясен и не вызывает сомнений, то освобождается огромное количество психической энергии для использования в выбранном направлении. Но если декларируемое желание на самом деле является всего лишь внутренне подавляемым и отвергаемым стремлением и не кладется буквально на жертвенный алтарь как искреннее добровольное подношение, несчастная жертва попадает в наихудшее положение в обоих мирах. Именно здесь необходимо появление жрицы-Гебура, принимающей из наших рук дорогую, как первенец, жертву и отдающей ее Богу быстрым, четким, милосердным ударом. В микрокосме — человеческой душе — Гебура олицетворяет смелость и решительность, освобождающую нас от порока жалости к самому себе.
11. Как необходимы спартанские добродетели Гебура в наш век сентиментальности и неврозов! Как много крушений можно было предотвратить, если бы этому Небесному Хирургу позволяли делать четкий разрез, вскрывающий гноящиеся раны нерешительных действий и удаляющий опухоли мертворожденных компромиссов.
12. С другой стороны, если в мире на службе у добра не будет твердой руки, в нем будет умножаться зло. Во многих случаях избежать смерти от огня в степи или лесу можно лишь путем использования встречного огня. Неразумно терпеть дым от камина, когда все, что действительно требуется для его устранения, —это использование кочерги. Существует момент, начиная с которого терпение становится слабостью, а милосердие становится глупостью, подвергающей невинных людей опасности. Политику непротивления злу Можно успешно проводить только в обществе с хорошо организованной полицией, она никогда не увенчается успехом в прифронтовых условиях. Недаром Природа с ее окровавленными зубами и кривыми когтями предпочитает цвет Гебура. В то же время в Хесед — Милосердии — содержится как бы компенсирующий механизм цивилизации, который видоизменяет эту неудержимую силу взаимоуничтожения, характерную для развивающейся Природы в фазе Гебура. Одновременно мы должны помнить, что цивилизация покоится на фундаменте Природы, подобно зданию, в подвале которого находятся все необходимые инженерные сооружения.
13. Везде, где существуют вещи, пережившие свою необходимость, Гебура должна брать в руки секатор. Если поднял голову эгоизм, Гебура должна проткнуть его кончиком своего копья. Всюду, где над слабым творится насилие или жестокость управляет силой, именно меч Гебура, а не шар Хесед является наиболее эффективным противодействием. Везде, где проявляется лень и непорядочность, необходим священный бич Гебура, а когда передвинуты межевые столбы ограждения участка вашего соседа, в дело должны пойти цепи Гебура.
14. Меч, бич и прочие атрибуты Гебура так же необходимы для здоровья общества и отдельных людей, как братская любовь. В наш сентиментальный век они используются в качестве профилактики (не мести) гораздо реже, чем ранее. Подобно жрецу в сфере священной Пятой Сфиры, кто-то должен сказать «Стой» агрессору и «Проходи» стоящему на дороге.
II
15. Наблюдая за жизнью, мы видим, что ритм является ее основным принципом, но не стабильность проявленного существования, которая подобна равновесию велосипедиста, балансирующего между возможностями падения в противоположные стороны и сохраняющему равновесие благодаря инерции движения.
16. В жизни отдельных людей, в развитии любой сделки, в состоянии любого дисциплинированного или высокоорганизованного коллективного разума мы видим постоянное ритмичное чередование влияний Гебура и Гедула. Любой руководитель организованной группы людей знает о постоянной необходимости подтягивать и отпускать поводья, стимулировать и успокаивать. Разумно отпускать поводья при увлеченности группы импульсом интереса и выбирать слабина, когда импульс исчерпал себя. Если слабина не выбирается твердой рукой, группа становится неуправляемой Мудрый организатор улавливает момент, когда та или иная реакция исчерпала себя и настал момент щелкнуть бичом Гебура над упряжкой лошадей и заставить ее тянуть хомут до появления нового динамического импульса. Но он знает также, что не должен щелкнуть им слишком рано, чтобы предварительная команда дала животным короткую передышку и менее устойчивые не запутались в упряжи.
17. Особенно ясно виден чередующийся ритм Гебура и Гедула в жизни нации. Я осмелюсь предсказать, что сейчас нация выходит из фазы Гедула и входит в фазу Гебура. Повсюду чрезмерное милосердие сменяется строгостью, которая восстановит беспристрастность правосудия и предотвратит умножение зла. Работа полиции реорганизуется, суды выдают более суровые приговоры, реформа уголовного законодательства потерпела неудачу, гуманистам уже не принадлежит последнее слово. Групповой дух нации входит в фазу Гебура и теряет терпение по отношению к своим малосознательным элементам.
18. Тенденция следующего цикла будет заключаться (говоря на карточном жаргоне) в снесении непригодных карт в сброс и в сосредоточении на оставшихся картах с целью их наилучшего использования. Гебура будет главным партнером в этой игре, и любые смягчения строгости, предлагаемые Гедула, будут проходить тщательную проверку беспристрастного правосудия. Это весьма нужная реформа, поскольку к концу текущей фазы Гедула крайности пошли в рост, ее гуманизм отвергнут, утратил связь с действительностью и смешон своей вычурностью.
19. Когда в масштабах коллективного разума начинается новая фаза, ее влияние оказывается наиболее сильным на наименее просвещенные и суетливые умы — культурные люди всегда держатся в стороне от крайностей. Это ясно проявляется в позициях, занимаемых журналами различных типов. Популярные журналы ратуют за свободное использование плетей для наказания за преступления, за аннулирование долгов и международных соглашений — за рубку всего и вся мечом Гебура. Со всех сторон проявляется растущая тенденция некорректного поведения, которая делает невозможной проведение переговоров. Гебура является самым плохим из всех возможных участников переговоров, единственный вклад которого в обсуждение будет аналогичен действиям того греческого солдата, который решил проблему узла, разрубив его мечом.
20. Поскольку посвященный знает, что фазы сменяют одна другую в ритмичной последовательности, он не принимает их всерьез и надеется, что все будет идти своим чередом. Поначалу нарастающее влияние Сфиры будет ценным и в силу необходимости —корректирующим, в конце же —приведет к крайностям. Если представители нации достигнут просветления — народ не погибнет, поскольку сам факт появления крайностей указывает на окончание очередного колебания и начало движения маятника назад — к положению Гармонии. Только когда видение полностью утрачено людьми, они позволяют качнувшемуся маятнику сорваться с крючка и саморазрушиться. Рим сделал это. В последнее время Россия сделала это. Но даже когда социальная организация распадается и разрушается маятник, принцип ритмичности остается внутренне присущим всему проявленному существованию. Как только из разрухи начинает прорастать какой-либо вид организации, ритм восстанавливается.
21. Величайшая слабость христианства состоит в игнорировании ритма. В нем уравновешивается Бог и Дьявол вместо Вишну и Шивы. Христианский дуализм антагонистичен. Поэтому он никогда не может завершиться тройкой равновесных сил. Бог христианства —один и тот же вчера, сегодня и всегда. Он не развивается вместе с Его творением; соизволил совершить один особый творческий акт и почивает на лаврах. Весь человеческий опыт, все человеческие знания противоречат подобной концепции.
22. Поскольку христианская концепция статична, а не динамична, она не позволяет видеть, что из полезности какой-либо конкретной вещи не вытекает вредность противоположной ей. В ней отсутствует чувство меры, поскольку она не осознает принципа Гармонии в пространстве и ритма во времени. В результате (с точки зрения христианского идеала) часть слишком часто бывает больше целого. Кротость, милосердие, чистота и любовь представлены идеалами характера христианина, но, как справедливо указывает Ницше, все эти качества являются добродетелями раба. В нашем идеале должны быть представлены добродетели правителя и лидера: смелость, энергия, правосудие и цельность. Христианство ничего не может сказать нам о динамических добродетелях. Следовательно, те, кто самореализовался во вселенной, не могут следовать христианскому идеалу из-за его ограничений и неприменимости к их проблемам. У христиан нет иного стандарта для оценки правильного и неправильного, кроме чувства собственного достоинства. Результатом является комедия цивилизации, приверженной однобокому идеалу и вынужденной сохранять свои идеалы и свою честь в отдельных купе.
23. Нам необходим реализм Гебура для уравновешивания идеализма Гедула точно так же, как правосудие необходимо смягчать милосердием. Из опыта воспитания детей следует, что ребенок, которого никогда не проверяют, становится избалованным; юноша, которого не толкает к совершенствованию соперничество, склонен к лени, поскольку лишь очень немногие работают ради самой работы. Монополия производства, отсутствие бича конкуренции, оказывает тормозящее воздействие на развитие экономики.
24. Гебура является динамичным элементом, позволяющим преодолевать препятствия в жизни Человек, в характере которого недостает качеств Марса, никогда не вступит в решительную схватку с жизнью. Те, кому пришлось зависеть от кормильца, не обладающего качествами Гебура, знают, что одна любовь не является полным решением жизненных проблем. Мы должны полюбить закованного в доспехи воина и доверять ему как Божественной Любви, предлагающей нам чашу холодной воды со словами: «Придите ко мне все трудящиеся и обремененные».
25. Когда мы научились целовать розги и осознали ценность суровых испытаний, мы получили первое из посвящений Гебура. Когда научились терять свои жизни, чтобы находить их, мы получили следующее посвящение. Существует определенный тип смелых людей, не боящихся смерть, знающих, что все духовные принципы неразрушимы и что пока существуют архетипы — ничто существенное не может пропасть. Гебура деструктивна только в отношении случайных вещей, но она слуга всего вечного, и когда разъедающая кислота активности Гебура уничтожит все непостоянное, во всей своей славе воссияют вечные и нематериальные реальности, обнажив малейшие детали.
26. Гебура является наилучшим другом, который только может у нас быть, если мы честны. Она не подавляет искренность. Фактически, она является величайшей защитой от лицемерия других людей, поскольку ничто не сравнится с Гебура по «разоблачающей силе» как в отношении людей, так и их взглядов.
27. Гебура и Гедула должны работать вместе, никогда не действуя в одиночку. Мы должны поклоняться Богу Битв точно так же, как Богу Любви, дабы воинственный элемент во вселенной не сходил на нет в своей верности Единому Богу; Я Есмь Тот, кто есть. Меч следует не проклинать, как инструмент Дьявола, но благословлять и освящать, чтобы он никогда не мог быть вынут из ножен для неправого дела. Его следует не отбрасывать далеко в сторону в неуемном пацифизме, а использовать для служения Богу. Когда же раздастся возглас, что конкретная недобрая вещь более непереносима, мощный Самаэль — Архангел Гебура сможет повести Серафимов на битву не в разрушительном гневе, а в собранном и беспристрастном служении Богу, во имя уничтожения зла и торжества добра.
III
28. Уже так много было сказано о природе Гебура, что немногое осталось добавить о ее атрибутах.
29. Текст «Сефер Йецира» сообщает, что Пятый Путь называется Радикальным Разумом потому, что он подобен Единству. Единство является одним из названий Кетер, поэтому мы можем сказать, что Гебура близка Кетер на нисходящем витке. Есть несколько Сфирот, на которые подобным образом ссылается «Сефер Йецира», и эти ссылки оказываются очень важными, если понять их смысл. О Хокма говорится как о Великолепном Единстве, что приравнивает ее к Кетер. О Бина говорится, что ее корни находятся в Аминь, а это также одно из имен Кетер.
30. Гебура — чрезвычайно динамичная Сфира, и излияние переполняющей ее энергии в мире формы сильно напоминает истекание силы Кетер, являющейся базисом всего проявленного.
31. Текст «Сефер Йецира» сообщает также, что Гебура находится в союзе с Бина — Пониманием. Если мы вспомним, что в астрологии Сатурн —Мировая Чакра Бина —и Марс — Мировая Чакра Гебура — называются Большой и Малой Неудачами, то поймем, что связь между ними достаточна сильна.
32. Бина называется приносящей смерть потому, что дает форму первичной силе, обращая ее в статическую. Гебура называется Разрушителем потому, что неистовая сила Марса разрушает формы и уничтожает их. Отсюда мы видим, что Бина постоянно связывает силы, превращая их в формы, а Гебура своей взрывной энергией постоянно разрушает и уничтожает все формы.
33. Но мы должны также видеть, что разрушительные влияния Гебура на формы, созданные Бина, начинают действовать только тогда, когда не действует защита влияния Хесед, поскольку путь Эманации между Бина и Гебура лежит через Хесед. Гебура является важным корректором Бина, без которого Бина связала бы все творения до степени полной неподвижности. Бина, как указывает текст «Сефер Йецира», получает эманацию из первичных глубин Хокма — Мудрости. Поэтому очевидно, что динамический аспект присущ даже Бина. Сила ни одной из Сфирот не является полностью однотипной, поскольку каждая получает эманации от Сфиры противоположной полярности. След Вспышки Молнии демонстрирует последовательные фазы развития некого рой единичной силы и, поскольку эти фазы эманируют, а не сменяют одна другую, они сохраняются как уровни проявления и типы организации.
34. Эти последовательные фазы и планы проявления можно сравнить с разными участками реки. Она начинается в виде ручейка, на следующем участке становится последовательностью водоворотов и водопадов, затем спокойно протекает мимо заливных лугов и, наконец, превращается в большой судоходный путь. Участки реки остаются неизменными, тип воды в каждом из них остается постоянным — чистым и сверкающим на начальных участках, обремененным илом среди лугов и загрязненным нечистотами в дельте. Но в то же время сама вода не остается той же самой, поскольку не застаивается ни на одном из участков, связанных между собой. Они «эманируют» друг друга, говоря на языке Каббалы. Однако природа воды изменяется по мере ее продвижения от участка к участку, потому что на каждом участке в нее добавляется нечто новое —наносная почва в заливных лугах, городские нечистоты в нижнем течении.
35. Аналогично, первичная эманация Кетер модифицируется на каждом Сфирном «участке» космической реки; эти «участки», или Сферы Сфирот, остаются неизменными, а эманации проистекают, подвергаясь модификациям в каждой Сфире.
36. Присвоенные Гебура имена: Сила, Правосудие, Строгость и Страх говорят сами за себя и отражают дуальные аспекты этой Сфиры. Спускаясь вниз по Древу, мы все более и более ясно видим, что каждая Сфира имеет два аспекта и преобладание одного из них приводит к появлению неуравновешенной силы.
37. Магический Образ могучего вооруженного воина на колеснице, с короной на голове, отражает динамичную природу силы Гебура. Мировая Чакра неистового Марса еще более полно выражает эту идею.
38. Духовным опытом, приобретаемым посредством посвящения в сферу Гебура, является Видение Силы. Только достигнув его, человек становится Главным Адептом — Адептус Майор. Умение правильно управлять силой — одна из величайших проверок, через которые может пройти человек. Вплоть до этого момента своего движения вверх по ступеням посвященный получает уроки дисциплины, управления и стабильности, приобретая то, что Ницше называет рабской моралью —очень полезную науку для грешной человеческой натуры, столь заносчивой в своем тщеславии. Начиная со ступени Главного Адепта, однако, он должен приобретать добродетели супермена и умение владеть силой, а не подчиняться ей. Но даже в этом случае он не является сам себе хозяином, поскольку становится слугой силы, которой владеет, и должен служить ее целям, а не своим собственным. Хотя он уже не несет ответственности перед своими коллегами, он по-прежнему ответственен перед Творцом небес и земли и ему придется давать отчет о своих действиях.
39. Он получает огромную свободу, но также и огромную ответственность. Он может произнести слово силы, которое успокоит ветер, но должен быть готов приструнить появившийся в результате смерч. Это вещь, которую не всегда осознает маг-дилетант.
40. Энергия и смелость — добродетели Марса, жестокость и разрушительность —его пороки. Когда они проявляются в избытке, то самоочевидны и не требуют комментариев.
41. Однако символы, присвоенные Марсу, требуют некоторого объяснения, поскольку их значение не всегда очевидно с первого взгляда.
42. Фигуры с различным числом сторон, приписанные различным планетам, используются в ритуальной и талисманной магии в качестве образа любой формы, которая связана с планетарной силой. Сатурну, старейшей планете, присвоена простейшая фигура —треугольник. Уравновешенная стабильность Хесед отражена четырехсторонней фигурой - квадратом, а третьей планетарной Сфире —Марсу, присвоена пятиугольная фигура. Пятерка рассматривается в каббалистической системе как число Марса. Следовательно, любой алтарь или талисман Марса должны быть пятиугольными. Пятилепестковая роза Тюдоров, являющаяся еще одним из символов Марса, требует дополнительного объяснения. Но стоит вспомнить о тесной мифологической связи между Марсом и Венерой и о том, что роза является цветком Венеры, как мы получаем ключ к значению этой символики. Направления силы, пересекающей Древо, идут от Гебура-Марса к Нецах-Венере через Тиферет — Место Спасителя, центр Гармонии точно так же, как связаны между собой Хесед и Ход, на что ясно указывает текст «Сефер Йецира», сообщая, что источник Ход сокрыт в Гедула — Четвертой Сфире.
43. Уяснив тесную связь между диагональными парами, находящимися в четырех вершинах центрального прямоугольника Древа, мы поймем смысл розы с пятью лепестками.
44. Меч, копье, кнут и цепь являются настолько характерным оружием Марса, что не требуют комментариев.
45. Все четыре Пятерки колоды карт Таро являются неблагоприятными, но каждая по-своему. Фактически, вся масть Мечей, находящаяся под покровительством Марса, представляет разногласия, поскольку ее наилучшими аспектами являются «Отдых от борьбы» и «Успех после битвы», а масть Мечей связана с Сфирой, Мировая Чакра которой является в астрологии неблагоприятным знаком, указывающим на разрушительные последствия. В картах этой масти мы обнаруживаем также Господина Поражения и Крушения.
|
|||
|