Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Форчун 12 страница



 

27. Кроме Креста Голгофы христианских Мистерий существует много различных аспектов креста как важного символа Мистерий вообще. Тип этих крестов представляет различные формы Священных Имен Бога. С Хесед связан крест с четырьмя равными плечами, символизирующий рав­новесие четырех Стихий и подразумевающий управление природой посредством синтезирующего влияния, приводяще­го все вещи в полную гармонию.

 

28. Шар, жезл, скипетр и посох, приписанные этой Сфире. настолько совершенно выражают различные аспек­ты милостивой царской власти Хесед, что по этому поводу не требуется комментариев.

 

29. Четыре карты Таро, помещаемые на Хесед при использовании колоды для прорицаний, в этом сопоставлении отражают идею правления. Четверка Жезлов сим­волизирует Совершенную Работу, прекрасно представляя достижения царя, милосердно правящего в хорошо управ­ляемом царстве в мирное время. Четверка Чаш называется Владыкой Удовольствия и согласуется с именем Величие и сиянием Ангельского Чина Хесед. Четверка Мечей указывает на Отдых от Борьбы и полностью согласуется с образом вос­седающего на престоле правителя. Четверка Кругов является Владыкой Земной Силы, и эта символика настолько очевид­на, что не требует пояснений.

 

30. Текст из «Сефер Йецира» приведен в конце данной главы для того, чтобы сохранить определенный порядок для систематического изучения используемой символики. Кроме того, этот текст настолько важен, что его лучше изучать при блестящем владении символикой. Со многими соответст­вующими цитатами из этого текста мы уже познакомились при изучении предшествующих Сфирот, Поэтому я просто отсылаю к ним учащихся во избежание ненужных пов­торений, понятных при изучении Древа Жизни, где различ­ные символы представляют одну и ту же потенцию на различ­ных уровнях проявления или в различных аспектах,

 

31. «Четвертый Путь называется Связующим Разумом». Весьма очевиден смысл этих слов, если мы научились смот­реть на Хесед через призму образа царя, сидящего на прес­толе, организующего ресурсы и процветание своего царства и объединяющего все вещи в упорядоченное целое для всеоб­щего блага.

 

32. Он также называется Воспринимающим Разумом в «Сефер Йецира», что подтверждается символическим припи­сыванием в микрокосме этой Сфире левой руки.

 

33. Хесед «содержит все Священные Силы и на их осно­ве эманирует все духовные добродетели с наиболее воз­вышенными сущностями». Смысл данного утверждения уже разъяснялся в предыдущих обсуждениях концепции архети-пических идей.

 

34. «Они эманируют одна за другой на основе первичной эманации Высшей Короны, Кетер». С этими концепциями мы уже ознакомились при изучении Второй Сфиры — Хокма, рассматривая перетекание силы из Сферы в Сферу.

 

Глава 19 Гебура, Пятая Сефнра

 

НАИМЕНОВАНИЕ: GBRVH — Гебура, Сила, Строгость.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Могучий воин в колеснице.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В центре Колонны Право­судия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Пятый Путь называет­ся Полным Разумом потому, что он представляет Единство, объединяясь с Бина —Пониманием, кото­рое эманирует из первичных глубин Хокма, Мудрос­ти».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ГЕБУРА: Дин — Право­судие. Пехад — Страх.

ИМЯ БОЖИЕ: Элохим Гибор.

АРХАНГЕЛ: Самаель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Серафимы, Огненные Змеи.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Мадим, Марс.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Силы.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Смелость.

ПОРОК: Жестокость. Разрушительность.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая рука.

СИМВОЛЫ: Пятиугольник, Пентагон. Пятилепестковая Роза Тюдоров. Меч. Копье. Кнут. Цепь.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Пятерки

ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ: Борьба.

ПЯТЕРКА ЧАШ: Недостаток удовольствия.

ПЯТЕРКА МЕЧЕЙ: Поражение.

ПЯТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Земная проблема.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Оранжевый.

ЦВЕТ В БРИА: Ярко-красный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-красный.

ЦВЕТ В АСИА: Красный, с черными бликами.

 

I

 

1. Одной из наименее понимаемых проблем в христиан­ской философии является проблема зла. Неадекватно трак­туемым представлением в христианской этике является проб­лема силы и строгости, противостоящая милосердию и кротости. В результате пятая Сфира Гебура, дополнитель­ными именами которой являются Дина (Правосудие) и Пехад (Страх), считается одной из наименее понимаемых Сфирот и, стало быть, одной из наиболее важных. Хотя не­льзя сказать, что каббалистическая доктрина явно не утвер­ждает равную священность всех Сфирот, тем не менее многие склоняются к тому, чтобы рассматривать Гебура в качестве дьявольского аспекта Древа Жизни. Действительно, планета Марс, сферой которой является Мировая Чакра Гебура, считается в астрологии неблагоприятной.

 

2. Однако те, кто сформировался под влиянием некате­горичной философии, которая в то же время не принимает желаемое за действительное, знают: Гебура никоим образом не является Врагом, или Супостатом, описанным в Библии. Это царь в колеснице, направляющийся на войну Его сильная правая рука защищает народ с помощью меча справедливости и гарантирует торжество правосудия. Хесед — царь на престоле, отец своего народа в мирное время, может завоевать нашу любовь. Гебура —царь в колеснице, направляющийся на войну, внушает нам уважение. Правосудие может не восторжествовать полностью из-за чувства любви. Мы испытываем особый вид любви к личности, которая может пробудить в нас страх божий. Это необычный -страх, гораздо более стойкий и постоянный и, что достаточно любопытно, доставляющий намного большее эмоциональное удовлетворение, чем любовь, в которой отсутствует благого­вение. Именно Гебура порождает этот элемент благоговения, страха перед Владыкой. Страх этот — начало мудрости и порядочности, он помогает нам идти по трудной и прямой дороге и пробуждать к жизни лучшую сторону своей природы потому, что мы знаем — наши грехи будут разоб­лачены.

 

3. Полагают, что этот фактор не принимается христиан­ской этикой достаточно всерьез. Поскольку симпатии хрис­тианского общества склоняются не в пользу Священной Пятой Сфиры, нам придется в существенных деталях расс­мотреть ее место на Древе и ту роль, которую она играет в духовной и общественной жизни. Неправильное восприятие Гебура и непонимание фактора Гебура является причиной многих проблем современной жизни.

 

4. Гебура находится в центре Колонны Правосудия и поэтому представляет катаболический или разрушительный аспект силы. Катаболизм, как известно, является тем родом метаболизма (процесса обмена веществ в живом организме), который связан с приведением силы в действие. Говорят, что добро есть то, что конструктивно, что создает, а зло есть то, что деструктивно, что разрушает. Мы понимаем, насколько ошибочна подобная философия, когда в соответствии с этим принципом попытаемся провести границу между смер­тельным недугом (раком) и дезинфицирующим средством. Из более основательного учения Мистерий мы узнаем, что добро и зло являются не вещами в себе, а вещами, зависящими от обстоятельств. Зло — это всего лишь сила, находящаяся не на своем месте. Например: не на своем месте во времени, если она отжила свой век или настолько его опе­редила, что еще не пригодна для использования. Либо не на своем месте в пространстве, подобно горящим углям на ковре или воде из ванной, протекающей через потолок в гостиной. Взятая в неверной пропорции, когда избыток любви, к примеру, по отношению к нам самим делает нас глупыми и сентиментальными, а недостаток —жестокими и деструктив­ными. Именно в подобных вещах и заключается зло, а в Лич­ности Дьявола, действующего в качестве Супостата.

 

5. Гебура как Разрушитель, Господин Страха и Строгос­ти, столь же необходима для Гармонии Древа, сколь и Хесед —Господин Любви, и Нецах —Владычица Красоты. Гебура является Небесным Хирургом Древа. Это рыцарь в блис­тающем вооружении, победитель дракона, прекрасный, как новобрачный в своей силе перед спасенной, но еще не осоз­навшей этого девой, хотя дракон, несомненно, мог и зас­луживать любви.

 

6. Посвящения неблагоприятных планет Сатурна и Мар­са, а также обманчивой лунной Йесод так же необходимы для эволюции и уравновешенного развития духа, как Мис­терии Распятия, связанные с Тиферет. Исключение подоб­ных посвящений свидетельствует об односторонности хрис­тианства, что является его недостатком. Именно этот порок повинен во многих патологиях как в жизни наций, так и отдельных людей. Но при этом мы не должны забывать, что христианство явилось оздоровительным средством для язы­ческого мира, смертельно отравившегося собственными ток­синами. Мы нуждаемся в том, что может дать христианство, но, к сожалению, мы не сможем действовать без кое-чего, чего в нем нет. Давайте теперь познакомимся со строгим оздоравливающим влиянием Гебура.

 

7. Динамическая энергия так же необходима для проц­ветания общества, как кротость, милосердие и терпение. Мы никогда не должны забывать, что ограничительная диета, восстанавливающая больной организм, здоровый может при­вести к болезни. Мы никогда не должны превращать качест­ва, необходимые для компенсации избытка силы, в самоцель и средство спасения. Избыток милосердия — признак дурака, избыток терпения — признак труса. Мы нуждаемся в справедливом и мудром равновесии, которое необходимо для всестороннего физического и психического здоровья и счастья, в честном признании необходимости жертв для дос­тижения такой Гармонии. В духовной сфере так же невоз­можно совмещать несовместимое, как и в любой другой.

 

8. Гебура является в Мистериях жрецом-жертвой. Жер­твенность — не отречение от любимого Богом предмета пото­му, что ревнивый бог не терпит соперников в любви, или потому, что вы угождаете ему своим страданием. Жертвен­ность означает преднамеренный и сознательный выбор боль­шей пользы вместо меньшей. Так атлет предпочитает уста­лость тренировок беспечной праздности, нарушающей его спортивную форму. Сгорающий в топке уголь приносится в жертву паровой силе и в сущности является преобразованием силы: скрытая в угле энергия, возложенная на жертвенный алтарь топки, преобразуется в динамическую энергию пара посредством приводящих механизмов.

 

9. Оба механизма — психологический и космический — взаимодействуют с каждым жертвенным актом, который превращается в духовную энергию. Эта духовная энергия может быть передана в другие механизмы и вновь появиться на уровнях формы в виде совершенно иного типа силы по сравнению с исходным.

 

10. Например, мужчина может пожертвовал» своими эмоциями ради карьеры, а женщина —своей карьерой ради эмоций. Если выбор ясен и не вызывает сомнений, то освобождается огромное количество психической энергии для использования в выбранном направлении. Но если дек­ларируемое желание на самом деле является всего лишь внут­ренне подавляемым и отвергаемым стремлением и не кладет­ся буквально на жертвенный алтарь как искреннее доб­ровольное подношение, несчастная жертва попадает в наихудшее положение в обоих мирах. Именно здесь необ­ходимо появление жрицы-Гебура, принимающей из наших рук дорогую, как первенец, жертву и отдающей ее Богу быс­трым, четким, милосердным ударом. В микрокосме — человеческой душе — Гебура олицетворяет смелость и решительность, освобождающую нас от порока жалости к са­мому себе.

 

11. Как необходимы спартанские добродетели Гебура в наш век сентиментальности и неврозов! Как много крушений можно было предотвратить, если бы этому Небесному Хирур­гу позволяли делать четкий разрез, вскрывающий гноящиеся раны нерешительных действий и удаляющий опухоли мертворожденных компромиссов.

 

12. С другой стороны, если в мире на службе у добра не будет твердой руки, в нем будет умножаться зло. Во многих случаях избежать смерти от огня в степи или лесу можно лишь путем использования встречного огня. Неразумно тер­петь дым от камина, когда все, что действительно требуется для его устранения, —это использование кочерги. Сущест­вует момент, начиная с которого терпение становится слабос­тью, а милосердие становится глупостью, подвергающей невинных людей опасности. Политику непротивления злу Можно успешно проводить только в обществе с хорошо организованной полицией, она никогда не увенчается успе­хом в прифронтовых условиях. Недаром Природа с ее окровавленными зубами и кривыми когтями предпочитает цвет Гебура. В то же время в Хесед — Милосердии — содер­жится как бы компенсирующий механизм цивилизации, ко­торый видоизменяет эту неудержимую силу взаимоуничто­жения, характерную для развивающейся Природы в фазе Ге­бура. Одновременно мы должны помнить, что цивилизация покоится на фундаменте Природы, подобно зданию, в под­вале которого находятся все необходимые инженерные соо­ружения.

 

13. Везде, где существуют вещи, пережившие свою необ­ходимость, Гебура должна брать в руки секатор. Если поднял голову эгоизм, Гебура должна проткнуть его кончиком своего копья. Всюду, где над слабым творится насилие или жестокость управляет силой, именно меч Гебура, а не шар Хесед является наиболее эффективным противодействием. Везде, где проявляется лень и непорядочность, необходим священный бич Гебура, а когда передвинуты межевые столбы ограждения участка вашего соседа, в дело должны пойти цепи Ге­бура.

 

14. Меч, бич и прочие атрибуты Гебура так же необ­ходимы для здоровья общества и отдельных людей, как брат­ская любовь. В наш сентиментальный век они используются в качестве профилактики (не мести) гораздо реже, чем ранее. Подобно жрецу в сфере священной Пятой Сфиры, кто-то должен сказать «Стой» агрессору и «Проходи» стоящему на дороге.

 

II

 

15. Наблюдая за жизнью, мы видим, что ритм является ее основным принципом, но не стабильность проявленного существования, которая подобна равновесию велосипедиста, балансирующего между возможностями падения в противо­положные стороны и сохраняющему равновесие благодаря инерции движения.

 

16. В жизни отдельных людей, в развитии любой сделки, в состоянии любого дисциплинированного или высокоор­ганизованного коллективного разума мы видим постоянное ритмичное чередование влияний Гебура и Гедула. Любой руководитель организованной группы людей знает о постоян­ной необходимости подтягивать и отпускать поводья, сти­мулировать и успокаивать. Разумно отпускать поводья при увлеченности группы импульсом интереса и выбирать сла­бина, когда импульс исчерпал себя. Если слабина не выби­рается твердой рукой, группа становится неуправляемой Мудрый организатор улавливает момент, когда та или иная реакция исчерпала себя и настал момент щелкнуть бичом Ге­бура над упряжкой лошадей и заставить ее тянуть хомут до появления нового динамического импульса. Но он знает так­же, что не должен щелкнуть им слишком рано, чтобы пред­варительная команда дала животным короткую передышку и менее устойчивые не запутались в упряжи.

 

17. Особенно ясно виден чередующийся ритм Гебура и Гедула в жизни нации. Я осмелюсь предсказать, что сейчас нация выходит из фазы Гедула и входит в фазу Гебура. Пов­сюду чрезмерное милосердие сменяется строгостью, которая восстановит беспристрастность правосудия и предотвратит умножение зла. Работа полиции реорганизуется, суды выда­ют более суровые приговоры, реформа уголовного законо­дательства потерпела неудачу, гуманистам уже не принад­лежит последнее слово. Групповой дух нации входит в фазу Гебура и теряет терпение по отношению к своим малосоз­нательным элементам.

 

18. Тенденция следующего цикла будет заключаться (го­воря на карточном жаргоне) в снесении непригодных карт в сброс и в сосредоточении на оставшихся картах с целью их наилучшего использования. Гебура будет главным партнером в этой игре, и любые смягчения строгости, предлагаемые Ге­дула, будут проходить тщательную проверку беспристраст­ного правосудия. Это весьма нужная реформа, поскольку к концу текущей фазы Гедула крайности пошли в рост, ее гуманизм отвергнут, утратил связь с действительностью и смешон своей вычурностью.

 

19. Когда в масштабах коллективного разума начинается новая фаза, ее влияние оказывается наиболее сильным на наименее просвещенные и суетливые умы — культурные люди всегда держатся в стороне от крайностей. Это ясно проявляется в позициях, занимаемых журналами различных типов. Популярные журналы ратуют за свободное использо­вание плетей для наказания за преступления, за анну­лирование долгов и международных соглашений — за рубку всего и вся мечом Гебура. Со всех сторон проявляется рас­тущая тенденция некорректного поведения, которая делает невозможной проведение переговоров. Гебура является самым плохим из всех возможных участников переговоров, единственный вклад которого в обсуждение будет аналогичен действиям того греческого солдата, который решил проблему узла, разрубив его мечом.

 

20. Поскольку посвященный знает, что фазы сменяют одна другую в ритмичной последовательности, он не принимает их всерьез и надеется, что все будет идти своим чередом. Поначалу нарастающее влияние Сфиры будет цен­ным и в силу необходимости —корректирующим, в конце же —приведет к крайностям. Если представители нации достиг­нут просветления — народ не погибнет, поскольку сам факт появления крайностей указывает на окончание очередного колебания и начало движения маятника назад — к поло­жению Гармонии. Только когда видение полностью утрачено людьми, они позволяют качнувшемуся маятнику сорваться с крючка и саморазрушиться. Рим сделал это. В последнее время Россия сделала это. Но даже когда социальная организация распадается и разрушается маятник, принцип ритмичности остается внутренне присущим всему проявлен­ному существованию. Как только из разрухи начинает прорастать какой-либо вид организации, ритм восстанав­ливается.

 

21. Величайшая слабость христианства состоит в игнорировании ритма. В нем уравновешивается Бог и Дьявол вместо Вишну и Шивы. Христианский дуализм антагонис­тичен. Поэтому он никогда не может завершиться тройкой равновесных сил. Бог христианства —один и тот же вчера, сегодня и всегда. Он не развивается вместе с Его творением; соизволил совершить один особый творческий акт и почивает на лаврах. Весь человеческий опыт, все человеческие знания противоречат подобной концепции.

 

22. Поскольку христианская концепция статична, а не динамична, она не позволяет видеть, что из полезности какой-либо конкретной вещи не вытекает вредность про­тивоположной ей. В ней отсутствует чувство меры, поскольку она не осознает принципа Гармонии в пространстве и ритма во времени. В результате (с точки зрения христианского идеала) часть слишком часто бывает больше целого. Кротос­ть, милосердие, чистота и любовь представлены идеалами характера христианина, но, как справедливо указывает Ниц­ше, все эти качества являются добродетелями раба. В нашем идеале должны быть представлены добродетели правителя и лидера: смелость, энергия, правосудие и цельность. Хрис­тианство ничего не может сказать нам о динамических доб­родетелях. Следовательно, те, кто самореализовался во все­ленной, не могут следовать христианскому идеалу из-за его ограничений и неприменимости к их проблемам. У христиан нет иного стандарта для оценки правильного и неправильно­го, кроме чувства собственного достоинства. Результатом является комедия цивилизации, приверженной однобокому идеалу и вынужденной сохранять свои идеалы и свою честь в отдельных купе.

 

23. Нам необходим реализм Гебура для уравнове­шивания идеализма Гедула точно так же, как правосудие необходимо смягчать милосердием. Из опыта воспитания де­тей следует, что ребенок, которого никогда не проверяют, становится избалованным; юноша, которого не толкает к совершенствованию соперничество, склонен к лени, поско­льку лишь очень немногие работают ради самой работы. Мо­нополия производства, отсутствие бича конкуренции, оказы­вает тормозящее воздействие на развитие экономики.

 

24. Гебура является динамичным элементом, позволя­ющим преодолевать препятствия в жизни Человек, в харак­тере которого недостает качеств Марса, никогда не вступит в решительную схватку с жизнью. Те, кому пришлось зависеть от кормильца, не обладающего качествами Гебура, знают, что одна любовь не является полным решением жизненных проб­лем. Мы должны полюбить закованного в доспехи воина и доверять ему как Божественной Любви, предлагающей нам чашу холодной воды со словами: «Придите ко мне все трудящиеся и обремененные».

 

25. Когда мы научились целовать розги и осознали цен­ность суровых испытаний, мы получили первое из пос­вящений Гебура. Когда научились терять свои жизни, чтобы находить их, мы получили следующее посвящение. Сущест­вует определенный тип смелых людей, не боящихся смерть, знающих, что все духовные принципы неразрушимы и что пока существуют архетипы — ничто существенное не может пропасть. Гебура деструктивна только в отношении случай­ных вещей, но она слуга всего вечного, и когда разъедающая кислота активности Гебура уничтожит все непостоянное, во всей своей славе воссияют вечные и нематериальные реальности, обнажив малейшие детали.

 

26. Гебура является наилучшим другом, который только может у нас быть, если мы честны. Она не подавляет искрен­ность. Фактически, она является величайшей защитой от лицемерия других людей, поскольку ничто не сравнится с Гебура по «разоблачающей силе» как в отношении людей, так и их взглядов.

 

27. Гебура и Гедула должны работать вместе, никогда не действуя в одиночку. Мы должны поклоняться Богу Битв точно так же, как Богу Любви, дабы воинственный элемент во вселенной не сходил на нет в своей верности Единому Богу; Я Есмь Тот, кто есть. Меч следует не проклинать, как инструмент Дьявола, но благословлять и освящать, чтобы он никогда не мог быть вынут из ножен для неправого дела. Его следует не отбрасывать далеко в сторону в неуемном пацифизме, а использовать для служения Богу. Когда же раздастся возглас, что конкретная недобрая вещь более непе­реносима, мощный Самаэль — Архангел Гебура сможет повести Серафимов на битву не в разрушительном гневе, а в собранном и беспристрастном служении Богу, во имя унич­тожения зла и торжества добра.

 

III

 

28. Уже так много было сказано о природе Гебура, что немногое осталось добавить о ее атрибутах.

 

29. Текст «Сефер Йецира» сообщает, что Пятый Путь называется Радикальным Разумом потому, что он подобен Единству. Единство является одним из названий Кетер, поэтому мы можем сказать, что Гебура близка Кетер на нис­ходящем витке. Есть несколько Сфирот, на которые подоб­ным образом ссылается «Сефер Йецира», и эти ссылки оказываются очень важными, если понять их смысл. О Хокма говорится как о Великолепном Единстве, что приравнивает ее к Кетер. О Бина говорится, что ее корни находятся в Аминь, а это также одно из имен Кетер.

 

30. Гебура — чрезвычайно динамичная Сфира, и изли­яние переполняющей ее энергии в мире формы сильно напо­минает истекание силы Кетер, являющейся базисом всего проявленного.

 

31. Текст «Сефер Йецира» сообщает также, что Гебура находится в союзе с Бина — Пониманием. Если мы вспом­ним, что в астрологии Сатурн —Мировая Чакра Бина —и Марс — Мировая Чакра Гебура — называются Большой и Малой Неудачами, то поймем, что связь между ними дос­таточна сильна.

 

32. Бина называется приносящей смерть потому, что дает форму первичной силе, обращая ее в статическую. Гебура называется Разрушителем потому, что неистовая сила Марса разрушает формы и уничтожает их. Отсюда мы видим, что Бина постоянно связывает силы, превращая их в формы, а Гебура своей взрывной энергией постоянно разрушает и уничтожает все формы.

 

33. Но мы должны также видеть, что разрушительные влияния Гебура на формы, созданные Бина, начинают дейс­твовать только тогда, когда не действует защита влияния Хесед, поскольку путь Эманации между Бина и Гебура лежит через Хесед. Гебура является важным корректором Бина, без которого Бина связала бы все творения до степени полной неподвижности. Бина, как указывает текст «Сефер Йецира», получает эманацию из первичных глубин Хокма — Мудрос­ти. Поэтому очевидно, что динамический аспект присущ даже Бина. Сила ни одной из Сфирот не является полностью однотипной, поскольку каждая получает эманации от Сфиры противоположной полярности. След Вспышки Молнии демонстрирует последовательные фазы развития некого рой единичной силы и, поскольку эти фазы эманируют, а не сменяют одна другую, они сохраняются как уровни прояв­ления и типы организации.

 

34. Эти последовательные фазы и планы проявления можно сравнить с разными участками реки. Она начинается в виде ручейка, на следующем участке становится пос­ледовательностью водоворотов и водопадов, затем спокойно протекает мимо заливных лугов и, наконец, превращается в большой судоходный путь. Участки реки остаются неизмен­ными, тип воды в каждом из них остается постоянным — чистым и сверкающим на начальных участках, обремененным илом среди лугов и загрязненным нечистотами в дельте. Но в то же время сама вода не остается той же самой, поскольку не застаивается ни на одном из участков, связанных между собой. Они «эманируют» друг друга, говоря на языке Каб­балы. Однако природа воды изменяется по мере ее прод­вижения от участка к участку, потому что на каждом участке в нее добавляется нечто новое —наносная почва в заливных лугах, городские нечистоты в нижнем течении.

 

35. Аналогично, первичная эманация Кетер модифици­руется на каждом Сфирном «участке» космической реки; эти «участки», или Сферы Сфирот, остаются неизменными, а эманации проистекают, подвергаясь модификациям в каж­дой Сфире.

 

36. Присвоенные Гебура имена: Сила, Правосудие, Строгость и Страх говорят сами за себя и отражают дуальные аспекты этой Сфиры. Спускаясь вниз по Древу, мы все более и более ясно видим, что каждая Сфира имеет два аспекта и преобладание одного из них приводит к появлению неуравновешенной силы.

 

37. Магический Образ могучего вооруженного воина на колеснице, с короной на голове, отражает динамичную при­роду силы Гебура. Мировая Чакра неистового Марса еще более полно выражает эту идею.

 

38. Духовным опытом, приобретаемым посредством пос­вящения в сферу Гебура, является Видение Силы. Только достигнув его, человек становится Главным Адептом — Адептус Майор. Умение правильно управлять силой — одна из величайших проверок, через которые может пройти человек. Вплоть до этого момента своего движения вверх по ступеням посвященный получает уроки дисциплины, управления и стабильности, приобретая то, что Ницше называет рабской моралью —очень полезную науку для грешной человеческой натуры, столь заносчивой в своем тщеславии. Начиная со ступени Главного Адепта, однако, он должен приобретать добродетели супермена и умение владеть силой, а не под­чиняться ей. Но даже в этом случае он не является сам себе хозяином, поскольку становится слугой силы, которой владеет, и должен служить ее целям, а не своим собственным. Хотя он уже не несет ответственности перед своими коллегами, он по-прежнему ответственен перед Творцом небес и земли и ему придется давать отчет о своих действиях.

 

39. Он получает огромную свободу, но также и огромную ответственность. Он может произнести слово силы, которое успокоит ветер, но должен быть готов приструнить появив­шийся в результате смерч. Это вещь, которую не всегда осознает маг-дилетант.

 

40. Энергия и смелость — добродетели Марса, жесто­кость и разрушительность —его пороки. Когда они прояв­ляются в избытке, то самоочевидны и не требуют коммен­тариев.

 

41. Однако символы, присвоенные Марсу, требуют неко­торого объяснения, поскольку их значение не всегда очевид­но с первого взгляда.

 

42. Фигуры с различным числом сторон, приписанные различным планетам, используются в ритуальной и талисманной магии в качестве образа любой формы, которая свя­зана с планетарной силой. Сатурну, старейшей планете, присвоена простейшая фигура —треугольник. Уравновешен­ная стабильность Хесед отражена четырехсторонней фигурой - квадратом, а третьей планетарной Сфире —Марсу, прис­воена пятиугольная фигура. Пятерка рассматривается в каббалистической системе как число Марса. Следовательно, любой алтарь или талисман Марса должны быть пятиуголь­ными. Пятилепестковая роза Тюдоров, являющаяся еще одним из символов Марса, требует дополнительного объяс­нения. Но стоит вспомнить о тесной мифологической связи между Марсом и Венерой и о том, что роза является цветком Венеры, как мы получаем ключ к значению этой символики. Направления силы, пересекающей Древо, идут от Гебура-Марса к Нецах-Венере через Тиферет — Место Спасителя, центр Гармонии точно так же, как связаны между собой Хесед и Ход, на что ясно указывает текст «Сефер Йецира», сообщая, что источник Ход сокрыт в Гедула — Четвертой Сфире.

 

43. Уяснив тесную связь между диагональными парами, находящимися в четырех вершинах центрального прямоу­гольника Древа, мы поймем смысл розы с пятью лепестками.

 

44. Меч, копье, кнут и цепь являются настолько харак­терным оружием Марса, что не требуют комментариев.

 

45. Все четыре Пятерки колоды карт Таро являются неб­лагоприятными, но каждая по-своему. Фактически, вся масть Мечей, находящаяся под покровительством Марса, представ­ляет разногласия, поскольку ее наилучшими аспектами являются «Отдых от борьбы» и «Успех после битвы», а масть Мечей связана с Сфирой, Мировая Чакра которой является в астрологии неблагоприятным знаком, указыва­ющим на разрушительные последствия. В картах этой масти мы обнаруживаем также Господина Поражения и Крушения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.