Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Форчун 16 страница



 

37. Из предыдущего рассмотрения символики мы знаем, что символика Марса — Победы — связана с Макрокосмом, а символика Венеры — Любви — с микрокосмическим, или субъективным аспектом. Это дает нам ключ к очень важной психологической истине, которую хорошо понимали древние. Чтобы получить интерпретацию этой истины в современных понятиях, нам пришлось дожидаться трудов Фрейда. Ее луч­ше всего можно выразить, сказав, что энергия элементалей, основа динамики любого индивидуума, очень тесно связана с половой жизнью этого индивидуума.

 

38. Это очень важный факт нашей физической жизни, хорошо понимаемый психологами, но лишь в малой степени учитываемый мистиками и медиумами, которые склонны к идеализму и стремлению уйти от материи и ее проблем. Подобный уход аналогичен продвижению вперед армии, оставляющей у себя в тылу непокоренную крепость. Более мудрый подход заключается в уделении должного внимания Нецах, которая уравновешивает интеллектуальность Ход и материальность Малкут. И это — единственный выход, способный обеспечить целостность жизни и гармоничность характера. В то же время не следует забывать, что Древо состоит из двух Колонн Полярности и Пути Гармонии между ними.

 

39. Истинная тайна богинь природы связана с распоз­наванием прав соперничающих Пар Противоположностей. Между ними нет непримиримого противоречия, как между Добром и Злом, здесь существенно равновесие двух крайнос­тей. Избыток влияния любой из них становится злом, и обе потворствуют злу при недостаточном вкладе одной в урав­новешивание другой. Разнузданная вольница ведет к дег­радации, а несбалансированный идеализм приводит к психопатологии.

 

40. Сквозь Покров проходят люди трех типов: мистик, медиум и оккультист. Мистик стремится к союзу с Богом и достигает конечной цели, отбросив в своей жизни все, что не является Богом. Медиум является приемником тонких виб­раций, но не их передатчиком. Оккультист вынужден быть в чем-то приемником, но его главной целью является дос­тижение способности управлять и дирижировать в невиди­мых царствах аналогично ученому, освоившему умение управлять и дирижировать царством Природы.

 

41. Для достижения этой цели оккультист должен рабо­тать в гармонии с невидимыми силами подобно тому, как уче­ный овладевает природой благодаря знанию ее законов. Не­которые из невидимых сил оккультиста являются духовными силами, спустившимися из Кетер, а некоторые — элементалями, поднявшимися из Малкут. Макрокосмические силы Кетер накапливаются, говоря на жаргоне каббалиста, в цен­тре Тиферет в Микрокосме. Силы элементалей воспринима­ются в центре Йесод, но — и это важный момент — дири­жируют и управляют ими посредством того же метода, кото­рый поддерживает равновесие, между Нецах и Ход.

 

42. В Микрокосме Нецах представляет инстинктивную, эмоциональную сторону нашей природы, а Ход представляет интеллект. Нецах является тем артистом, а Ход — тем уче­ным, которые существуют в нас. В соответствии с изменением наших настроений от сдержанного до динамического будет изменяться полярность Ход и Нецах в Микрокосме — нашей душе. Если отсутствует влияние Нецах, представляющее динамический элемент, чрезмерное преобладание Ход приведет к чистому теоретизированию и полному отсутствию практики в оккультных вопросах. Человек, в котором не функционирует Сфера Нецах, не сможет владеть магией, поскольку скептицизм Ход убьет все магические образы еще до их рождения. Подобно всем вещам в Природе, Ход стерилен, если не оплодотворен противоположной полярнос­тью. Каждый оккультист, стремящийся к практической рабо­те, должен быть немного артистом. Интеллект сам по себе, даже очень мощный, не даст доступа к силам. Именно пос­редством Нецах в нашей собственной природе силы элементалей получают доступ к сознанию. Без Нецах они остаются в подсознательной Сфере Йесод, действуя вслепую. Мис­терии учат, что у каждого уровня проявления есть своя соб­ственная этика, свой стандарт правильного и неправильного и что мы не должны смешивать уровни, подходя к любому из них с неприемлемыми стандартами. В области разума этичес­ким критерием является Истина, в астральном плане, явля­ющимся сферой эмоций и инстинктов, этическим критерием является Красота. Мы должны учиться понимать правед­ность красоты так же, как красоту праведности, если хотим добиться от всех подчиненных провинций внутреннего царс­тва повиновения центральной власти интегрированного соз­нания.

 

43. Входя в область четырех Низших Сфирот, мы попа­даем в сферу человеческого разума. При субъективном расс­мотрении они образуют личность с ее способностями. Целью оккультного посвящения является развитие способностей личности и объединение их с Тиферет, которая является точ­кой концентрации Высшего Я Индивидуальности. Чтобы посвященный не выродился в черного мага, посвящение всег­да должно осуществляется в соответствии с высшими прин­ципами. Поэтому при обсуждении Нецах мы намеренно переступили через порог главного входа Мистерий и вступили на священную землю посвященных.

 

44. Я не сторонница секретности, которая чаще всего является не более чем кознями и интригами духовенства, но существуют определенные тайны практики Мистерий, о кото­рых неразумно громко кричать, если мы хотим избежать злоупотребления ими. Человеческой натуре свойственно да­вать свои собственные определения известным терминам. Если я приподнимаю уголок Завесы Храма и предаю гласнос­ти тот факт, что секс является всего лишь одним из конкрет­ных проявлений универсального принципа полярности, немедленно кто-то приходит к заключению, что полярность и секс являются синонимами. Если я говорю, что существует масса проявлений принципа полярности, не имеющих ничего общего с сексом, мое разъяснение игнорируется. Возможно, меня поймут лучше, если я заменю более подходящие физиологические термины физическими и скажу, что жизнь будет проявляться только в замкнутой цепочке; разорвите ее, и жизнь замрет. Давайте рассмотрим человеческую личность как электрическую машину. Эта машина должна быть подк­лючена к источнику питания, которым является Бог — Источник всей Жизни, в противном случае не будет движущей силы. Но точно так же она должна быть «зазем­лена», чтобы через нее мог протекать ток. Любой человек должен быть «заземлен» на земной шар, в буквальном и  переносном смысле. Идеалист пытается достичь полной изоляции всех контактов с землей, чтобы поступающая энер­гия не растрачивалась, он не в состоянии понять, что земля является одним большим магнитом.

 

45. Древняя традиция утверждает, что ключ к Мис­териям был записан на Изумрудных Скрижалях Гермеса, где начертаны такие слова: «Что вверху, то и внизу». Примените принципы физики к психологии — тайна будет разгадана. Имеющий уши да услышит.

 

46. Наконец мы подошли к рассмотрению смысла карт Таро, связанных с Нецах. Ими являются четыре Семерки.

 

47. Так как мы сейчас находимся в сфере влияния плос­кости земли, имеет смысл заодно объяснить, что представляют собой эти младшие карты колоды Таро в прорицаниях. Они символизируют различные виды функционирования разных Сфиротических сил в четырех мирах каббалиста. Масть Жезлов соответствует духовному уровню, Чаш — мен­тальному, Мечей — астральному, а Кругов — физическому. Следовательно, если Семерка Кругов открывается при прорицании, это означает, что Нецах оказывает влияние на физическом уровне. Существует старая поговорка: «Кому везет в любви, тому не везет в картах». Это один из вариан­тов утверждения, что человеку, привлекательному для противоположного пола, обычно трудно преуспеть в жизни. Ве­нера доставляет много хлопот в мирских делах. Она отв­лекает от серьезного дела. Как только ее влияние доходит до Малкут, она должна передать свой жезл Церере, Дети, а не любовь, сохраняют семью. Каббалистическим именем Семер­ки Кругов является «Недостигнутый Успех», и нам достаточ­но лишь вспомнить биографии Клеопатры, Гвиневеры, Изольды, Элоизы чтобы понять, что лозунгом Венеры на фи­зическом уровне является: «Все для любви, а жизнь совсем разбита».

 

48. Масть Мечей приписана астралу. Тайным названием Семерки Мечей является «Неустойчивое достижение». Как, прекрасно оно отражает воздействие Венеры в сфере эмоций, с их мимолетностью и насыщенностью.

 

49. Тайным названием Семерки Чаш является «Ил­люзорный успех». Эта карта представляет работу Венеры в сфере разума, где ее влияние никоим образом не способст­вует проницательности. Находясь под влиянием Венеры, мы верим в то, во что хотим верить. На этом уровне ее лозунгом вполне мог бы стать следующий: «Любовь слепа».

 

50. Только в сфере духа Венера действительно у себя дома. Здесь ее карта — Семерка Жезлов —называется «Доб­лесть». Это хорошо отражает динамичное и оживляющее влияние Венеры при правильно понятом ее духовном предназначении.

 

51. Эти четыре карты Таро, приписанные Нецах, воис­тину нетривиально вскрывают природу влияния Венеры при ее нисхождении по уровням. Они преподносят нам полезный урок: опирайся на духовные принципы — уравновесишь эту силу. Низшие формы любви полны эмоций и, по существу, не заслуживают доверия, но высшая любовь является динамичной и энергетизирующей.

 

Глава 23 Ход. Восьмая Сфира

 

НАИМЕНОВАНИЕ: HOD — Ход, Слава.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Гермафродит.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Строгости.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Восьмой Путь называ­ют Абсолютным или Совершенным Разумом, ибо он —средство Изначального и не имеет никаких корней, с помощью которых может закрепиться или пре­бывать, и находит убежище в Гедула, из которой эманирует его собственная сущность».

ИМЯ БОЖИЕ: Элохим Цебаот, Бог Воинств.

АРХАНГЕЛ: Михаель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Бене Элохим, Сыны Бога.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Кокаб, Меркурий.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Великолепия.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Правдивость.

ПОРОК: Лживость. Бесчестность.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница и ноги.

СИМВОЛЫ: Имена, возглашения и фартук.

КАРТЫ ТАРО: Четыре восьмерки.

ВОСЬМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Быстрота.

ВОСЬМЕРКА ЧАШ: Успех, которым не воспользовались.

ВОСЬМЕРКА МЕЧЕЙ: Обузданная сила.

ВОСЬМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Благоразумие.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Фиолетово-пурпурный.

ЦВЕТ В БРИА: Оранжевый.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-красный.

ЦВЕТ В АСИА: Желтовато-черный, с белыми бликами.

 

1. Две основные силы вселенной представлены на Древе Жизни Сфирот Хокма и Бина, положительной и отрица­тельной силой. Каббалисты полагают, что, хотя каждая Сфира эманирует последующую в числовом порядке, эти две Верховные Сфирот, согласно самому строению Древа, отражаются вниз неким особым образом — по диагонали. Именно в этом смысле следует понимать текст из «Сефер Йецира», где о данной Сфире говорится, что Ход, или Вось­мой Путь, «не имеет никаких корней, с помощью которых мог бы закрепиться или пребывать, и находит убежище в Гедуле, из которой эманирует его собственная сущность». Геду­ла, напомним, —это другое имя Хесед.

 

2. Бина является Подательницей Формы. Хесед — это космический анаболизм, организация единиц, сформированных Бина в комплексные, взаимодействующие структуры; Ход, отражение Хесед, является, в свою очередь, Сфирой Форм и представляет этот принцип сгущения в другой сфере.

 

3. Хокма, с другой стороны, является динамическим принципом. Она отражается в Гебуре, Сфире космического катаболизма, представляющей распад сложного на простое и, таким образом, высвобождение скрытой энергии; она же отражается в Нецах, жизненной силе природы.

 

4. Для понимания пяти низших Сфир важно отметить, что на настоящей стадии эволюции человеческое сознание получило в их сферах определенное развитие. Тиферет представляет более высокое сознание, где индивидуальность соединяется с личностью: Нецах и Ход представляют соответственно силовой и формальный аспекты астрального сознания. Поскольку, как уже упоминалось, человеческое соз­нание достигло определенной ступени развития в этих сфе­рах, их чисто космическая природа испытывает на себе его значительное влияние; и поскольку человеческое сознание, развиваясь в Малкут, является сознанием форм, данных физическими чувствами, условия Малкут отражаются вспять, хотя и в утонченной форме, в Ход и Нецах, и в мень­шей степени в Тиферет; Йесод даже более обусловлен вос­ходящим влиянием Малкут.

 

5. Очевидно, что дух любого существа на соответст­вующей стадии развития, чтобы обрести независимость, будет объективно воздействовать на свое окружение с целью его изменения. Покажем это на примере. Существа, нахо­дящиеся на низкой стадии развития, такие как примитивные морские анемоны, почти не влияют на свое окружение: но более высокий и более разумный тип существ — например, бобер, строящий плотину, — может оказать значительное влияние, подчиняя окружающую среду своей воле при помощи разума и направленной энергии. Люди —высшие из всех существ физического плана —оказывают настолько глу­бокое влияние на окружающую среду, что человек постепен­но подчиняет себе весь земной шар, вовлекая в этот процесс все остальные сферы.

 

6. Закономерности каждого уровня сознания совершенно аналогичны. Разум создает себя из разумной субстанции, а духовная природа —из духовных сил Космоса, точно так же, как морской анемон создает свою субстанцию из питательных веществ, добываемых им из воды. Таким же образом более высокие типы личности аналогичны более высоким типам животных в том, что они могут на более высокой ступени, в соответствии со своей энергией и способностями, влиять на свое тонкое окружение; разум, созданный из разумной субс­танции, оказывает влияние, ощущаемое на разумном плане.

 

7. Имея дело с астральным планом, который по существу является уровнем функционирования более глубоких аспек­тов человеческого сознания, мы видим, что силы и факторы этого плана представляются сознанию как эфирные формы явно человеческого типа. Если подойти к этому предмету философски, а не с точки зрения веры, будет затруднительно объяснить, почему это так. Посвященный, однако, скажет, что человеческий разум, представляя разумные силы природы как антропоморфные, творит эти формы сам, сле­дуя естественной аналогии: поскольку они индивидуальны, то их индивидуальность должна иметь средства самовыра­жения того же рода, что и его собственная индивидуальность.

 

8. Это, конечно, не следует с необходимостью. Фак­тически, эти формы жизни, предоставленные своим собствен­ным намерениям, достигают воплощения в естественных феноменах и их средства выражения — в координации природных сил, таких как река, горная природа или шторм. Где бы ни приходил человек в соприкосновение с астралом, психически или магически, он всегда антропоморфизирует и творит себе подобные формы, чтобы как-то представить себе те ускользающие тонкие силы, с которыми он старается вступить в контакт, понять их и подчинить своей воле. Истиный сын Великой Матери — Бина, — он использует свои естественные наклонности для организации и сот­ворения форм на любом плане, до. которого только способно возвыситься его сознание.

 

9. Формы, постигаемые на астральном плане теми, кто может видеть их, являются порождением человеческого вооб­ражения и предназначены для восприятия тонких миров. Разумных существ, принадлежащих иным, нечеловеческим формам эволюции, можно иногда убедить использовать эти формы для контакта, подобно тому, как человек надевает водолазный костюм перед погружением в другую среду. Основной тип магии имеет дело именно с созданием таких форм, а также условий для их одушевления сущностями из других миров.

 

10. Рассмотрим этапы подготовки к такому процессу. Примитивный человек, разум которого не организован посредством образования, намного восприимчивей цивилизованного, — он интуитивно знает, что за любым сложным феноменом, будь то творение человеческих рук или явление природы, есть нечто тонкое, что и наделяет его индивидуальностью. Люди подсознательно знают об этом больше, чем сами подозрева­ют; ведь не случайно в английском языке «корабль» —женского рода, а Темза — мужского («Отец Темза»). Дикарь же, чувствующий эту жизнь, это некое существо за феноменаль­ной оболочкой, пытается прийти в соприкосновение с ним и заключить определенное соглашение —так же, как он сделал бы это с другими жизнями, заключенными в телах людей чужого племени, если их нельзя завоевать. Для заключения соглашения нужно провести переговоры. Дикарь, рассуждая при помощи своего примитивного метода аналогии, думает, что эти существа, или души явлений, обитают в мире, подоб­ном тому, куда он сам отправляется в сновидениях. Пос­кольку грезы наяву сродни снам и имеют то преимущество, что они произвольны, он пытается приблизиться к существам из других сфер, войдя в их мир; он создает в грезах или фантазии максимально точный образ того, что было в его ночных видениях, и если он достигнет высшей степени кон­центрации, то будет способен нейтрализовать свое бодрст­вующее сознание и намеренно войти в состояние сна, в сон, который он сам определяет.

 

11. Для достижения этого результата он создает в своем воображении ментальный образ, предназначенный для того, чтобы представить себе существо, дух феномена, с которым он желает заключить соглашение; он создает его вновь и вновь, поклоняется ему, молится ему, взывает к нему. Если его призывы достаточно пылкие, существо, которое он ищет, услышит его телепатически и может заинтересоваться тем, что он делает. Если его поклонения и жертвоприношения приятны существу, то постепенно он может заручиться его содействием, приручить его и, в конце концов, убедить время от времени одушевлять форму, созданную из умственной суб­станции, которая станет его средством выражения. Успех этой операции зависит, конечно, от того, насколько поклоня­ющийся сможет посредством симпатической связи оценить природу существа, которое призывает, — а это зависит от его собственной природы и темперамента.

 

12. В случае успешного завершения этого процесса определенная сила природы действительно воплощается в форму, созданную поклоняющимся. Если эта астральная форма закрепляется при помощи соответствующего ритуала, избранного поклоняющимся, который обладает способностью симпатического общения с данным видом жизни, то «при­рученное» таким образом существо сгановится воплощенным богом, доступным непосредственному восприятию. Если же поклонение прекращается, бог возвращается на свое место в лоно Природы. Но если придет другой поклоняющийся, обладающий достаточной восприимчивостью и необходимым знанием для создания формы в соответствии с природой жиз­ни, которую он собирается призывать, то ему будет срав­нительно просто привлечь в форму еще раз ту сущность, ко­торая была приучена ее одушевлять; во всяком случае не труднее, чем поймать при помощи корзины овса лошадь.

 

13. Можно сказать, что все это дичайшая спекуляция и крайний догматизм. Откуда мне известно, что примитивный человек действовал таким образом? Дело в том, что ана­логичные ритуалы практиковались во всех древних мис­териях, и когда к ним прибегает тот, кто достиг необходимого мастерства в искусстве концентрации и знания символов, применяемых для создания различных форм, метод работает и древние боги возвращаются ко вновь зажженному алтарному огню.

 

14. Именно этот метод используют при отправлении мес­сы те священники, которые обладают соответствующим знанием. В Римской Церкви есть два типа священнос­лужителей: приходские священники и члены монашеских орденов, которые рассматривают миссионерскую работу в приходах, и особенно на дому, как часть своей службы. Эти священнослужители в ходе мессы часто используют магическую силу высокой степени, в действенности которой может убедиться любой человек с развитой психикой. При Пресуществлении имеет место не что иное, как своеобразное одушев­ление астральных форм духовными силами. Именно в ис­пользовании этих знаний специально подготовленными священнослужителями и состоит сила Единой Католической и Апостольской Церкви; именно недостаток такого внутрен­него знания является причиной слабости схизматических объединений, и именно поэтому обряды англиканской Церк­ви, даже проводимые по всем правилам, по сравнению с католическими ритуалами подобны воде по сравнению с ви­ном. Выполняющие эти обряды не обладают знанием секрет­ных действий, которые являются традиционными в Римской Церкви, и не имеют опыта в технике визуализации. Я не католичка и никогда ею не буду, поскольку мне претит католическая ортодоксальность, и я также не верю, что толь­ко Одним Именем может спастись человек, но в католичес­ких обрядах я вижу силу этого Имени и не могу не прек­лоняться перед Ним.

 

15. И все же сила Римской Церкви не в ее формальной избранности, а в ее действенности. Она могущественна не потому, что Петр получил ключи от рая (в чем можно сом­неваться), а потому, что знает свое дело. Нет ничего, что мешало бы англиканским священникам действовать с силой, если бы они применяли принципы, описанные мною на этих страницах, В Ложе Иисуса, являющейся частью моей орга­низации, Братства Внутреннего Света, мы применяем эти принципы на всех своих мессах. Наши священнослужители отказались от предложенной им апостольской преемствен­ности, поскольку почувствовали, что будет лучше сохранить свободу действий для установления новых контактов в соот­ветствии с собственной оценкой.

 

16. Для полного понимания философии магии мы долж­ны помнить, что Сфиры никогда не действуют по отдельнос­ти; функциональной является, как минимум, триада, а имен­но: пара противоположностей, уравновешиваемых третьим началом. Сама по себе пара противоположностей еще не является функциональной, потому что противоположности эти взаимно нейтрализуются и достигают динамической активности только при объединении в сбалансированной силе, раскрывающейся как нечто третье, например, в сим­волах Отца, Матери и Сына.

 

17. Функциональный треугольник Низшей Триады сос­тоит из Ход, Нецах и Йесод. Ход и Нецах, как мы ранее отмечали, на астральном плане представляют соответственно Форму и Силу. Йесод —основа эфирной субстанции — Акаши или Астрального Света, как ее иначе называют. Ход — это по сути сфера магии, потому что именно здесь проис­ходит создание форм, — сфера, в которой действует маг, потому что его разум творит формы и его воля связывает эти формы с одушевляющими их естественными силами сферы Нецах. Следует отметить, что без контактов с Нецах, сило­вым аспектом астрала, одушевление невозможно; кроме того, все контакты с Нецах, являющейся сферой эмоций, осущест­вляются через симпатическую связь, «со-чувствование».

Сила воли переносит мага из Сферы Ход, но только сила симпатии может ввести его в сферу Нецах. Адепту при работе с силой хладнокровие и твердая воля необходимы не менее, чем живое воображение и пылкое сердце. Развитая воля необходима магу для того, чтобы он мог собраться перед намеченным контактом, но для самого вхождения в контакт необходим импульс симпатии, усиленный воображением, ибо лишь благодаря нашей способности проникать силой вообра­жения на иные планы существования мы можем войти в кон­такт с силами природы. Попытка подчинить их одной лишь волей, прибегая в случае сопротивления к заклинанию Именами Всемогущества, — это и есть самое настоящее колдов­ство.

 

18. Как уже отмечалось, мы приходим в соприкос­новение с силами природы благодаря свойствам нашего собс­твенного темперамента. Венера приводит нас к контакту с влияниями, которые символизирует Нецах, а магическая способность нашего разума — с силами Сферы Ход-Меркурий-Тот. Если в нас самих влияние Венеры незначительно и если мы не способны отвечать на призыв любви, врата Сферы Нецах будут для нас всегда закрыты и мы никогда не получим ее посвящения. Подобным же образом, если мы лишены магической способности, связанной с работой интел­лектуального воображения, Сфера Ход будет для нас книгой на неизвестном языке. Мы можем действовать в какой-либо Сфере только тогда, когда получим посвящение этой Сферы, которое, на языке Мистерий, «дарует нам ее силы». Цере­мониальные посвящения на физическом плане редко бывают эффективными, ибо никто не может пробудиться к той деятельности, которая бы уже не присутствовала в нем в скрытой форме. Жизнь — вот настоящий посвящающий; только жизненный опыт заставляет нас в полной мере проявить качества нашего темперамента и черты характера. Церемонии посвящения и техники, даваемые на различных ступенях, просто помогают нам осознать и поставить под кон­троль воли, направляемой высшим разумом, те наши естест­венные способности, которые прежде лишь слепо, на подсоз­нательном уровне, реагировали на соответствующие сти­мулы.

 

19. Следует твердо помнить, что лишь мера разумного контроля естественных реакций возвышает их над сферой простых эмоциональных рефлексов, определяя степень нашей магической силы. Претендент оказывается достоин посвящения в Сферу Нецах только в том случае, если он, обладая способностью отвечать на всех планах на призыв Ве­неры, при желании может легко и без усилий воздержаться от этого ответа. Потому и говорят об адепте, что ему подвлас­тно все, но сам он ни от чего не зависит.

 

20. Смысл этих концепций достаточно ясен в контексте всего символизма Сфиры Ход. В «Сефер Йецира» говорит­ся, что Ход является Совершенным Разумом, ибо он —сред­ство Изначального. Другими словами, это сила равновесия, поскольку слово «средство» подразумевает среднее поло­жение между двумя противоположностями

 

21. Концепция задержанной реакции и обузданного удовлетворения отражена в Восьмерке Чаш карт Таро, тай­ное толкование которой — «Успех, которым не вос­пользовались». Масть Чаш в символизме Таро находится под покровительством Венеры и представляет различные аспекты и влияния любви. «Успех, которым не воспользовались», задержка инстинктивной реакции, которая могла бы принес­ти удовлетворение, — или, на языке психоанализа, суб­лимация, —вот ключ к силам Ход. Но следует помнить, что сублимация — не то же самое, что подавление или искоре­нение, и что она связана с инстинктом самосохранения не менее, чем с инстинктом продолжения рода, с каковым, глав­ным образом, и ассоциируется в общественном сознании.

 

22. Проявление этой же концепции мы наблюдаем в тай­ном толковании Восьмерки Мечей, которая является «Гос­подином Обузданной Силы». В этих словах —четкий образ сдерживания или торможения динамической силы с целью взять ее под контроль.

 

23. В Восьмерке Пентаклей, которая представляет проявление природы Ход на материальном плане, мы имеем Господина Благоразумия — опять-таки сдерживающее или обуздывающее влияние. Но все эти негативные, задерживающие карты суммируются главенствующей восьмеркой Жезлов, иначе называемой Господином Быстроты, картой, которая представляет действие Сферы Ход на духовном плане.

 

24. Итак, мы видим, как динамическая энергия высших планов становится доступной благодаря сдерживанию и воздержанию на планах низших. Именно в Сфере Ход раци­ональный ум накладывает все эти ограничения на динамическую животную природу души, рассматривая, формулируя и направляя их посредством разумного воздержания и предот­вращения экспансии. Это —операция из области магии, име­ющей дело с символами, с помощью которых свободно дви­жущиеся естественные силы сдерживаются и направляются к желаемому и предполагаемому результату. Но для обретения этой направляющей и контролирующей силы необходимо пожертвовать спонтанностью, и поэтому Ход иногда мета­форически определяют как отражение Бина через Хесед.

 

25. Рассмотрев общие принципы Сферы Ход, мы можем теперь более детально остановиться на ее символизме.

 

26. Слово «Ход» в еврейском языке означает «Слава», и это сразу наводит на мысль, что в этой Сфере — первой Сфере с определенно организованными формами — челове­ческому сознанию открывается сияние Изначального. Фи­зики утверждают, что мы видим свет как голубое небо благо­даря его отражению от частиц пыли в атмосфере. Об этом же говорит метафизика Древа: Слава Бога может стать для нас явным сиянием лишь благодаря ее отражению в форме.

 

27. Магический Образ Ход (Гермафродит) весьма инте­ресен как тема для медитации. Те, кто уловил смысл преды­дущих страниц, увидит, насколько хорошо формальная и силовая природа магического действия резюмируется в этом символе существования, в котором сочетаются мужские и женские элементы.

 

28. По сути Ход является сферой форм, одушевленных силами Природы, —и наоборот, это сфера, в которой силы Природы получают ощутимую форму.

 

29. Текст книги «Сефер Йецира» уже был предметом подробного рассмотрения, которым может воспользоваться читатель для более полного ее понимания.

 

30. Весьма необычный аспект Божественного Имени Ход —«Элохим Цебаот», Бог воинств, —раскрывается символом Гермафродита, поскольку слово Элохим является сущест­вительным женского рода с окончанием множественного чис­ла мужского рода, —т. е. согласно каббалистическим предс­тавлениям слово это символизирует двойной тип активности или силы, функционирующей через организацию. Слово Элохим является составляющим всех трех Сфир на Негативной Колонне Древа: в Бина — «Тетраграмматон Эло­хим», в Гебура —«Элохим Гебор». в Ход — «Элохим Цебаот».

 

31. Слово «Цебаот» означает «воинство» или «армия», и таким образом мы получаем идею Божественной Жизни, явленной в Ход посредством воинства Форм, одушевленных силой, в противоположность текучей активности Нецах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.