Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Форчун 15 страница



8. Приведенные соображения позволяют нам проникнуть в природу Кватернера Планов Формы и обеспечивают воз­можность прохождения Средним Путем между легковерием и скептицизмом в этой Сфере Иллюзий, как ее иногда не очень доброжелательно называют.

 

9. Огромный приток развивающейся жизни, порож­даемой в виде эманации Тиферет, расщепляется Сфирой Нецах, как луч света —призмой, на множество видов прояв­ления. Поэтому последняя Сфира описывается в <? Сефер Йецира» как «сияющее великолепие». В Ход эти разнообраз­ные силы облекаются в форму. В Йесод они играют роль эфирных шаблонов заключительных эманации в Малкут.

 

10. Проявлением в Малкут завершается развертывание дуги инволюции и начинается движение жизни в обратном направлении — параллельным инволюции курсом по возв­ратной дуге эволюции. Развивается человеческий интеллект, начинающий размышлять о причинной обусловленности явлений и обнаруживающий богов. Заметим, что первобыт­ный человек никогда не приходил к монотеизму, сделав всего один шаг; любые следствия он всегда связывал с многооб­разием причин, и потребовалась работа многих поколений образованных людей, прежде чем это многообразие было све­дено к Единому.

 

11. Предыдущие рассуждения подводят нас к важней­шему вопросу оккультной науки, отражающему страх, охва­тывающий каждого исследователя Невидимого. Этот вопрос включает в себя и функции Сфинкса, поскольку задается душе, и от ответа на него зависит судьба последней. Не будет ли исследователь обречен на скитание в царствах иллюзий? Возвратится ли он назад на уровни формы, или же ему будет дозволено раствориться в сиянии? Короче, этот вопрос выражается так: «Веришь ли ты в богов? » Если человек отве­чает положительно, он будет скитальцем на планах иллюзии, поскольку боги на самом деле не являются личностями в том смысле, который обычно вкладывается в это слово. Если же он отвечает отрицательно, ему придется отправиться назад ко входным воротам, поскольку боги не являются иллюзиями. Каков же ответ?

 

12. Интуиция поэта предлагает следующий ответ:

" Любовь и честь Богов возникли в мыслях,

Когда лишь песня родилась в душе,

Земля во сне и наяву не видит неба,

Пока уста не изрекают слов. "

 

13. В этих словах мы получаем ключ к отгадке. Боги являются творениями сотворенных. Они созданы обожанием их почитателей. Вовсе не боги совершают работу творения. Она выполняется глобальными естественными силами, каж­дая из которых действует в соответствии со своей природой. Процессии богов появились после того, как Лебедь Эмпирея отложил яйцо проявления во тьме космической ночи.

 

14. Боги являются эманациями коллективного разума на­родов, а не истечением-исходом Эхие — Единого и Вечного. Тем не менее они безмерно могущественны, поскольку пос­редством влияния на воображение своих поклонников они связывают микрокосм с макрокосмом. Например, размышляя об идеальной красоте Аполлона, душа человека становится распахнутой для любой красоты.

 

15. По мере анализа жизни и постепенного распоз­навания лежащих в ее основе первичных действующих сил человек стал обожествлять их. Поскольку потребности и мотивы действий человека во всех частях земного шара были единообразны, он всюду создал аналогичные пантеоны. Тем­пераменты различных народов обусловили различия этих пантеонов — от жаждущих крови демонов Мексики до лучезарных богов Эллады.

 

16. Теперь возникает вопрос, являются ли боги полнос­тью субъективными, существуют ли они исключительно в воображении своих поклонников или живут собственной независимой жизнью? Ответ на этот вопрос может быть най­ден в факте —феномене оккультного опыта, необъяснимого с точки зрения современных естественных наук. Любой оккультист-практик, желающий получить хоть какие-то результаты, должен безоговорочно доверять этому факту, без доказательств. Можно сказать, что результаты оккультиста-практика напрямую определяются глубиной его веры, пос­кольку факт станет для него моментом истины. Этот факт заключается в том, что во вселенной лишь очень незначитель­ная часть субстанции разума, чем бы она ни была, представ­лена в мозге и нервной системе живых созданий. Огромная масса того, что мы называем субстанцией разума из-за отсут­ствия других терминов, свободно перемещается в области, которую оккультисты называют астральным планом, и обра­зует формы, которые не обязательно привязаны к материи. Оккультисты называют эту субстанцию разума различными именами. Мадам Блаватская называет ее Акаша, Элифас Леви называет ее отражающим эфиром. Нецах представляет аспект силы, а Ход —аспект формы этой Акаши.

 

17. Из этой субстанции разума строятся как бы шаблоны всех форм. Внутри этих шаблонов создается каркас из эфир­ных напряжений, действующих в сфере Йесод и поддер­живающих частички материи, образующих тело проявления на физическом уровне.

 

18. Обычно эти формы создаются космическим соз­нанием — силами природы, каждая из которых действует в соответствии со своей сущностью. По мере того, как сознание начинает развиваться в сотворениях Творца, оно оказывает определенное влияние на субстанцию разума, которая в силу своей природы восприимчива к подобным воздействиям. Сле­довательно, «мысль человека создала Богов с целью любви и почитания». Как только эти новые формы построены, они становятся каналами тех особых сил, для представления ко­торых были предназначены, концентрируя эти силы на своих поклонниках. В подобном просветленном смысле посвящен­ный не только верит в богов, но и поклоняется им.

 

Глава 22 Нецах, Седьмая Сфира

 

НАИМЕНОВАНИЕ: NTzCh —Нецах. Победа.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Прекрасная обнаженная жен­щина.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Милосердия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Седьмой Путь

называется Оккультным Разумом, потому что являет­ся сияющим великолепием интеллектуальных дос­тоинств, воспринимаемым глазами разума и откро­вениями веры».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ НЕЦАХ: Твердость.

ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Цебаот, Владыка Духов.

АРХАНГЕЛ: Ганиель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Элохим, Боги.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Нага, Венера.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Торжествующей Красоты.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Бескорыстие.

ПОРОК: Распутство. Похоть.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница, бедра и ноги.

СИМВОЛЫ: Светильник и пояс. Роза.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Семерки.

СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Доблесть.

СЕМЕРКА ЧАШ: Иллюзорный успех.

СЕМЕРКА МЕЧЕЙ: Неустойчивое достижение.

СЕМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Недостигнутый успех.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Янтарный.

ЦВЕТ В БРИА: Изумрудный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-желто-зеленый.

ЦВЕТ В АСИА: Оливково-зеленый, с золотыми бликами.

 

1. Нецах, Сферу Венеры, лучше всего можно понять путем ее противопоставления Ход — Сфере Меркурия. Эти две Сфирот, как уже отмечалось, представляют на одном из низших витков силу и форму. Нецах представляет эмоции и лежащие в их основе инстинкты, а Ход —сгущенный (коа­гулированный) разум. В макрокосме они представляют два уровня процесса сгущения силы в форму. В Нецах сила еще движется относительно свободно, связываемая чрезвычайно текучими и постоянно изменяющимися формами, а в Ход впервые приобретает определенную и постоянную форму, хотя еще и чрезвычайно тонкой природы. В Нецах конкрет­ная форма силы воспринимается в виде характерных су­ществ, совершенно неуловимым образом перетекающих в различных направлениях через границы проявленного. Эти существа не обладают индивидуальностью; их совокупности подобны осененному знаменами воинству, которое можно при желании разглядеть в вечерних облаках, освещенных за­ходящим солнцем. В Ход, однако, появляются индивидуаль­ности и наличествует непрерывность существования. В Не­цах весь разум является групповым, а в Ход находятся истоки человеческого разума.

 

2. Рассмотрим теперь Нецах саму по себе в макрокосмическом и микрокосмическом аспектах, не упуская из виду, что мы находимся в сфере иллюзий, и все, что может быть описано на языке формы, является лишь видимостью, предъявленной интеллектом самому себе и отраженной в астральный мир в виде мыслеформ. Непонимание этого очень важного момента приводит к суеверию. Метафизическим базисом всего, что воспринимается «глазами интеллекта и пронизанными верой размышлениями», как живописно говорит об этом текст «Сефер Йецира», является Хокма — Высшая Сфира, расположенная на вершине Колонны Милосердия. Но, начиная с Нецах, наш способ постижения различных типов существования, приписанных каждой сфере, существенно меняется. До сих пор наше восприятие осуществлялось посредством интуиции, наши представления были бесформенными или, в крайнем случае, представлен­ными чрезвычайно абстрактными символами, которые уже не появляются после Тиферет и сменяются такими конкретными символами, как роза Венеры у Нецах и кадуцей Меркурия у Ход.

 

3. Как уже было показано, мы постигаем Высшие Сфирот, рассматривая движущие силы их проявления и функционирования. При изучении Тиферет мы видели, что Примиряющий Разум, как его называет «Сефер Йецира», расщепил, подобно призме, Белый Свет Единой Жизни, превратив его в Нецах в сияющие великолепие многоцветных лучей. Здесь мы имеем дело не с силой, а с силами, не с жизнью, а с жизнями. Поэтому, соответственно, сонм анге­лов, сопоставленных Нецах, называется Элохим, или боги. Единый разделился на Многих с целью проявления в форме.

 

4. С многоцветием лучей исчезает возможность видеть истинный цвет —случай белого света. Теперь же каждый луч представляет и выделяет лишь определенный конкретный ас­пект проявления, подобно тому, как голубой луч проявляет лишь близкие ему цвета. Каждая жизнь или форма прояв­ления силы в Нецах являются частичным, но специа­лизированным проявлением, поэтому ни одно создание, эво­люционирующее в Сфере Нецах, никогда не сможет достичь всестороннего развития. Оно всегда будет существом одной идеи, одной-единственной простой и стандартной функции.

 

5. В каждом из нас именно фактор Нецах лежит в основе инстинктов, которые, не являясь неинтеллектуальными сущ­ностями, порождают рефлексы, аналогичные автоматизму со­сательных движений рта младенца.

 

6. Существа Нецах (Элохим по-еврейски) не столько интеллектуальны, сколько являются воплощениями идей.

 

7. Эти боги — Элохим — суть формообразующие влияния, посредством которых творческая сила выражает себя в Природе. Их истинный характер может быть понят в Хесед. Согласно «Сефер Йецира» в Хесед боги являются «Священными Силами». Однако в Нецах, представляющей верхний слой отражающего эфира, они претерпевают изме­нение. С ними начинает работать разум человека, порож­дающий образы и преобразующий астральный свет в формы, которые будут представлять этих богов человеческому соз­нанию.

 

8. Очень важно понимать, что Низшие Сфирот Уровня Иллюзии насыщены мыслеформами. Плод человеческого воображения имеет форму, построенную из астрального света; чем дольше останавливается на ней человеческое воображение, пытаясь ее выразить, тем отчетливей становится эта форма. Следовательно, эти образы — " творения сотворен­ных", будут вводить в заблуждение целые поколения провидцев, стремящихся постигнуть духовную природу, глу­бочайшую суть любой формы жизни и заблуждаясь в отно­шении самой абстрактной сущности, которую они будут относить к высшим уровням. Однако, Высшие Планы в дейс­твительности недоступны ищущему взору медиума. Они вос­принимаются лишь чистой интуицией.

 

9. Примитивный интеллект древнего человека поклонял­ся этим образам — великим силам природы, определявшим его материальное благополучие, — привязывая себя к ним. Позднее эта связь развилась в канал, посредством которого представляемые образами силы вливались в душу человека, стимулируя соответствующие движущие импульсы его нату­ры и развивая их. Ритуалы этого поклонения, достигшего вы­сокой степени организации и интеллектуализации — как, например, в древней Греции и Египте — создали чрез­вычайно конкретные и действенные образы. Именно они обычно воспринимались в качестве богов. Поколения обожа­телей и поклонников порождали чрезвычайно сильный образ почитаемого бога в астральном мире. Если поклонение соп­ровождается жертвой, образ нисходит еще на одну ступеньку уровней вниз —в проявление —и приобретает форму плот­ных эфирных созданий Йесод. Он является очень мощным магическим объектом, способным действовать уже самос­тоятельно при условии одушевления конкретными идеями, генерируемыми в Ход.

 

10. Таким образом, в основе любого небесного существа, постигнутого разумом человека, находится определенная сила природы. На базе этой силы строится представляющий ее символический образ, одушевляемый и активизируемый самой силой. Конкретный образ является лишь одним из воз­можных представлений, по той или иной причине удобным для человеческого разума. Однако, та сила, которую этот образ представляет и которая одушевляет его, является впол­не реальной вещью и может очень мощно проявляться при определенных обстоятельствах. Другими словами, хотя фор­ма представления богов является плодом чистого вооб­ражения, связанная с ней сила реальна и активна.

 

11. Этот факт является ключом не только к талисманной магии в самом широком смысле этого слова, включая освященные объекты, используемые при ритуалах и для медитации, но также ко многим явлениям в жизни, которые мы можем без труда обнаружить, но не можем объяснить. В ортодоксальной религии он проясняет массу вещей, совер­шенно реальных для верующего, но абсолютно необъяс­нимых и абсурдных для неверующего.

 

12. В Нецах, однако, представлена наиболее тонкая фор­ма этих вещей, и они постигаются скорее «пронизанными верой размышлениями», чем «очами интеллекта ». В Сфере Ход выполняются все виды магических операций, при которых в интеллект погружаются тонкие и мимолетные образы с целью придания им формы и постоянства, но в Сфере Нецах число подобных манипуляций невелико. В Нецах всем божественным формам поклоняются с помощью различных видов искусств, не постижимых философскими методами. Тем не менее, для всех практических целей невозможно рас­сматривать порознь влияния Ход и Нецах, поскольку они образуют функциональную пару, аналогично Гебура и Хесед, двум сторонам метаболизма — катаболической и анаболической. Ход неявно присущи функции Нецах, потому что Нецах эманирует Ход, и силы, развившиеся в процессе эволюции в Сфере Нецах, являются базисом качеств Ход. Следователь­но, все магические операции Сферы Ход работают на базисе тонких жизненных форм Нецах. Поскольку человеческий интеллект прорабатывает Сферу за Сферой снизу вверх, существенная часть потенциала Ход перенесена в Нецах пос­вященными душами, опередившими эволюцию. Поэтому эти две сферы невозможно четко разделять и классифицировать, однако, в каждой из них очевидным образом преобладает конкретный вид функций.

 

13. В контакт с Нецах нельзя войти ни с помощью философского восприятия ее существования, ни путем обыч­ного образотворческого анимизма. Единственный путь к ней —«со-чувствование», которое так живописно отразил Алгернон Блэквуд в своих новеллах, вобравших очень многое из Сферы Нецах. Именно посредством танца, звука и цвета можно вызвать ангелов Нецах и вступить с ними в контакт. Поклонник любого из богов Сферы Нецах добивается общения с объектом своего обожания с помощью искусств. В соответствии с уровнем его артистизма в той или иной облас­ти и способностью представить в ней символически свое божество он сможет войти с ним в контакт и ощутить в себе его жизнь. Все обряды, использующие ритм, движение и цвет, выполняются в Сфере Нецах. Поскольку Ход — Сфера магических действий — черпает свою силу от Нецах, любая магическая операция в Сфере Ход должна содержать элемент Нецах с целью ее действенного одушевления, Для обес­печения базиса проявления эфирную субстанцию следует подкрепить какой-то жертвой, хотя бы курением фимиама. Эти вещи достаточно подробно будут рассмотрены при изучении Сферы Йесод, к которой они относятся. Здесь пришлось сослаться на эту сферу, поскольку значение обря­дов Нецах не может быть понято без знания средств, посред­ством которых достигается проявление и приближение бога к его поклонникам.

 

II

 

14. Рассмотрим теперь Нецах с точки зрения микрокос­мического Древа Жизни — субъективного Древа в душе, где Сфирот являются составными элементами сознания.

 

15. Высшая Троица и первая пара проявленных Сфирот — Хесед и Гебура представляют Высшее Я, которое иногда называют святым Ангелом-Хранителем. Четыре Низшие Сфирот —Нецах, Ход, Йесод и Малкут представляют Низ­шее Я —или личность, единицу инкарнации. Точкой контак­та Высшего Я и Низшего Я является Тиферет.

 

16. С точки зрения личности Тиферет представляет Выс­шее Сознание, осознающее духовные вещи, Нецах представ­ляет инстинкты, а Ход — Интеллект. Йесод представляет пятый элемент — Эфир, а Малкут — те четыре элемента, которые являются тонкими аспектами материи. Единствен­ными вещами, которые может осознать интеллект среднего человека, являются плотные (или сгущенные) формы сущес­твования: природа плотной материи — Малкут, и природа интеллекта —Ход. Средний человек не может знать о силах, создающих формы и, представленные Нецах —Сферой инс­тинктов, и Йесод — эфирном дубле или тонком теле. Таким образом, природа Нецах и ее значение осознаются очень не­многими, поэтому нам необходимо тщательно изучить ее.

 

17. Мы поймем природу Нецах лучше, если вспомним, что она является Сферой Венеры со всеми вытекающими отсюда последствиями. При переводе с языка символов Каб­балы на понятный современный язык это означает, что мы имеем дело с функцией полярности, причем понятие поляр­ности намного шире понятия пола в его обычном понимании.

 

18. В этой связи важно отметить, что Венера, как и тож­дественная ей греческая богиня Афродита, вовсе не является богиней плодородия, подобной Церере или Персефоне. Она является богиней любви. Известно, что в греческой концеп­ции жизни Любовь понимается гораздо шире, чем взаимоот­ношения полов и включает товарищеские отношения мужчин на войне и взаимоотношения учителя и ученика. Греческая гетера, то есть женщина, профессионально занимавшаяся лю­бовью, имела очень мало общего с нашими современными проститутками. Простые физические половые отношения грек поддерживал с законной женой, изолированной в гинекее —гареме, который был предназначен для тривиаль­ного продолжения рода, поскольку гарантировал законных наследников. Жена не имела особого образования, проис­ходила из знатной семьи и к ней не предъявлялись требо­вания быть привлекательной или владеть искусством любви. Тем более от нее не требовалось поклонение богине Афродите —покровительнице высшей любви. С божествами же семей­ного очага в мистериях греческих женщин управлялась Церера —мать сыра земля.

 

19. В культе Афродиты почитались намного более тонкие вещи, чем обычное совокупление. Он был связан с тон­чайшим взаимодействием жизненной силы обеих полов, ее особого истекания и возвращения, со стимуляцией и реак­цией, которые играют такую важную роль в отношениях полов, но выходят далеко за пределы половых отношений.

 

20. В древней Греции предполагалось, что гетера должна быть образованной женщиной. Конечно, среди гетер были женщины самого различного уровня — от аналогичных япон­ским гейшам до салонных матрон типа знаменитых во Фран­ции «синих чулков». Высшие гетеры были физически непорочны и целомудренны, мужчины могли только мечтать о чувственных забавах с ними. Но ввиду особо благоговейно­го отношения к сексу, характерного для древних греков, вполне вероятно, что ни на одной ступени общества гетера никогда не опускалась до уровня современных профес­сиональных проституток.

 

21. Функция гетер состояла в обслуживании интеллекта клиентов, а также их страстей. Она была хозяйкой дома и возлюбленной, к ней обращались философы и поэты для получения вдохновения и оттачивания своего остроумия. Они хорошо понимали, что нет более сильных источников вдохновения для интеллектуального мужчины, чем общество энергичной и образованной женщины.

 

22. В храмах Афродиты прилежно взращивалось искус­ство любви, и жрицы с детства постигали его тонкости. Это искусство заключалось не просто в использовании приемов возбуждения половой страсти, но и в умении адекватно удов­летворять ее на всех уровнях сознания —от физического нас­лаждения обладанием до эфемерного взаимообмена маг­нетическими, интеллектуальными и духовными полюсами. Это поднимало культ Афродиты над сферой простой чувственности, внушая уважение к его жрицам. Они ни в малей­шей степени не считались обычными проститутками, хотя и принимали всех желающих. Они профессионально занима­лись обслуживанием специфических потребностей человечес­кого духа благодаря своему искусству. В настоящее время мы достигли высокого уровня стимуляции желания при помощи фильмов, ревю и бульварных романов, но у нас отсутствует понятие о более важном искусстве удовлетворения потреб­ностей духа, об эфирном и ментальном обмене магнетизмом, и именно по этой причине наша половая жизнь — как физиологически, так и духовно — весьма и весьма негар­монична.

 

23. Мы не сможем правильно понять секс, пока не осоз­наем, что он является лишь одним из аспектов того, что эзотерист называет полярностью. Этот принцип, пронизыва­ющий вселенную насквозь, этот базис проявления представ­лен на Древе двумя Колоннами — Милосердия и Право­судия. Принцип полярности является основой всех видов активности силы так же, как принцип метаболизма является основой всех видов функционирования формы.

 

24. Полярность, по существу, означает поток силы из сферы высокого давления в сферу низкого давления, причем термины «высокое», «низкое» и «давление» всегда исполь­зуются в условном смысле. Обычно каждая сфера энергии получает стимулы в виде некоторого притока энергии из сферы с более высоким давлением и выдает ее в сферу с более низким давлением. Источником всей энергии является Великое Непроявленное, из которого она нисходит извест­ным путем по уровням, изменяя на каждом из них свою фор­му, пока в конце концов не «заземлится» в Малкут. В жизни каждого индивидуума, в каждой форме активности, в каждой организованной общественной группе, преследующей какую угодно цель — в армии, церкви или компании с ограниченной ответственностью — мы находим примеры этого. Нам очень важно осознать, что в рассматриваемом микрокосмическом Древе существует поток нисходящих и восходящих позитив­ных и негативных элементов наших собственных субъектив­ных уровней сознания, посредством которых дух воодушев­ляет разум и разум направляет эмоции, эмоции образуют эфирный дубль, а эфирный дубль формирует физическую оболочку, которая является «землей» нашей схемы. Это один из обычно осознаваемых фактов, следствия из которого нет­рудно предвидеть, если изъявить желание и обратить на них внимание.

 

25. Не столь легко осознаваемым фактом, однако, является существование истекающего и возвращающегося потока между каждым «телом» или уровнем сознания и соот­ветствующим ему аспектом макрокосма. Как существует поглощение и выделение на уровне Малкут, — обеспечивающее поступление в тело воды и пищи и выброс отходов, которые для царства растений в свою очередь являются пищей, веж­ливо называемой удобрением, — точно так же существует поглощение и выделение между эфирным дублем и аст­ральным миром, между астральным телом и разумной субс­танцией природы, и так далее вверх по уровням, причем тон­кие элементы представляются шестью Высшими Сфирот. Сущность Магической Каббалы, являющейся практическим приложением Древа Жизни, состоит в развитии этих маг­нетических цепей различных уровней. Целью этого развития является укрепление и совершенствование души. Как питание физического тела осуществляется с помощью пищи, а его здоровье поддерживается нормальным выделением (причем эти вещи могут быть названы операциями или дейс­твиями в Сфере Малкут), точно так же дух человека энергетизируется операциями Сферы Тиферет, которая называет­ся также Сферой Спасителя, оздоровляющего душу. Мы знаем, как посвященный развивает способности высшего анимизма и достигает постижения духовных истин. Мы не осознаем, однако, что для развития полного диапазона чело­веческих качеств нам необходимо также приобрести способ­ность вступать в контакт с природной энергией в ее основной форме, представленной Сферой Нецах. Мы привыкли думать, что духовное и природное исключают друг друга и что мы должны грабить Петра, чтобы заплатить Павлу. Поэтому, считая духовное наивысшим добром, мы делаем вывод, что природное неизбежно должно быть страшным злом. Мы не осознаем, что материя является кристаллизованным духом, а дух является испарившейся материей, что их субстанции не более различны, чем у воды и льда. Дух и материя являются различными состояниями Единой Вещи, как называют ее алхимики, и это составляет большой секрет алхимии, образу­ющий основу тайной доктрины трансмутации.

 

26. Но трансмутация металлов имеет в основном ака­демическое значение по сравнению с трансмутацией энергии в пределах души. Именно трансмутацию души осуществляют посвященные посредством техники Древа Жизни. Как сознание трансмутирует вверх и вниз по Центральной Колонне Равновесия, или Гармонии, —точно так же трансмутирует энергия вверх и вниз по Колонне Милосердия, в основании которой находится Нецах; форма трансмутирует вверх и вниз по Колонне Правосудия, в основании которой находит­ся Ход.

 

27. Как известно, в Хокма возникает мощный импульс жизни, являющийся великой мужской потенцией вселенной, в Хесед обеспечивается организация сил в виде взаимодейст­вующих целостностей, а Нецах является Сферой, в которой эволюция, восходящая из Малкут в виде организованной силы, одушевляющей форму, еще раз способна вступить в контакт с основной силой. Поэтому Нецах — Сфера Нага, причем последнее слово является еврейским именем Венеры-Афродиты — чрезвычайно важная Сфера с точки зрения практики оккультизма. Масса посвящений приводит к таким ничтожным результатам именно потому, что большинство людей, занимающихся оккультизмом, прорабатывают дви­жение вверх только по Центральной Колонне, не обращая внимания на функции боковых Колонн. Предполагаемый средний посвященный в современных оккультных братствах скорее мистик, чем оккультист, —он не осознает, что должен посвящать подсознание точно так же, как сознание, а инстин­кты просветлять точно так же, как и разум. Слепой ведет слепого.

 

III

 

28. Мы рассмотрели Нецах с объективной и субъектив­ной точек зрения, и нам остается только изучить символику, приписанную этой Сфире в свете полученных знаний.

 

29. Нетрудно заметить, что эта символика представляет две различные идеи — силы и красоты; они напоминают о любви между Венерой и Марсом, описанной в одном из ста­рых мифов. Заметим, что эти мифы, за исключением исто­рической части, не являются выдумками, а выражают реалии духа. Когда мы обнаруживаем, что одна и та же идея пов­торяется в различных пантеонах, когда мы видим, как ев­рейский каббалист и греческий поэт, менталитета которых находятся на противоположных полюсах, представляют одну и ту же концепцию, хотя и в различных формах, нам следует сделать вывод, что этот факт не случаен и требует тщатель­ной проверки.

 

30. Здесь мы отойдем от нашего обычного метода анализа символов в заданном порядке и поочередно рассмот­рим каждый из двух типов, на которые они распадаются в соответствии с представляемыми ими идеями.

 

31. Еврейское название Седьмой Сфиры Нецах означа­ет Победа. Твердость — его дополнительное название — отражает ту же идею властной и победоносной энергии. Ее именем Божьим является Иегова Цебаот, что означает Вла­дыка Духов или Бог Воинств. Сонмом ангелов Нецах являет­ся Элохим —боги, владыки Природы.

 

32. Все четыре карты Таро, приписанные этой Сфире, отражают идею битвы, даже если ее понимать в негативной форме. Любопытно отметить, однако, что только Семерка Жезлов благоприятна, или позитивна, остальные три карты являются символами неудач. Мы поймем, почему это проис­ходит, несколько позже, когда рассмотрим всю символику в целом и снова вернемся к этому вопросу.

 

33. Обратимся к рассмотрению другого набора сим­волических образов. Мировой Чакрой Нецах является плане­та Венера, а ее магическим образом —«прекрасная обнажен­ная женщина», что вполне уместно. Духовным опытом, связанным с этой сферой является Видение Торжествующей Красоты. Ее добродетелью является Бескорыстие — способность поляризоваться от негативного полюса. Пороки очевид­ны для злоупотребляющих любовью —нецеломудренность и похоть.

 

34. Соответствием в микрокосме являются поясница, бедра и ноги. Стоит отметить, что эти части тела являются обрамлением органов воспроизведения, а не самими органами, что продолжает развивает уже высказанную ранее идею о различиях богинь Любви и плодородия.

 

35. Приписанными Нецах символами являются Свети­льник, Пояс и Роза. Пояс и Роза традиционно связаны с Ве­нерой и поэтому не требуют комментариев. Светильник, однако, требует дополнительного разъяснения, поскольку здесь отсутствуют ключи, связанные с классическими ассоци­ациями, Нам придется обратиться к алхимии.

 

36. Четыре Элемента ассоциируются с четырьмя ниж­ними Сфирот. Один из них — Элемент Огня — приписан Нецах. Светильник является магическим оружием, использу­емым в операциях Элемента Огня. Отсюда ее соотнесение с Нецах. Элемент Огня связан с пламенной энергией в глубине Природы и восходит к марсианскому аспекту Сфиры Венеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.