|
|||
Мир голодных духов в буддизме.Предположим, что у человека был рак желудка и ему сделали операцию, удалив желудок почти полностью. Теперь этот человек совсем не может есть. Однако он испытывает чувство голода. Его состояние весьма напоминает состояние в мире голодных духов, о котором говорится в буддийских писаниях. Сейчас мы живем в мире людей и не являемся голодными духами, если судить по работе нашего сознания. Но отдельные элементы мира голодных духов появляются в некоторых случаях. В мире голодных духов предметы изменяются и становятся несъедобными в тот самый момент, когда кто-то собирается их съесть, или из-за сильнейшего действия желудочной кислоты воспламеняется желудок, если кто-то все же съедает их. Разве нельзя допустить, что такой мир действительно существует? Ведь если на наш мир людей проецируется лишь одна его часть, то должен существовать мир, где такие факторы преобладают. Мир голодных духов порождается жадностью. Но нельзя рассматривать как жадность потребление большого количества пищи один раз в день – это называется «желудком Победителя в Истине». Так что же такое жадность? В буддийских писаниях говорится следующее. Питаться три раза в день соответствует животным, два раза в день – людям, один раз в день – святым. Следовательно, святые обладают сознанием, уровень которого выше уровня мира людей. Одноразовое питание – это карма мира небес, двухразовое питание – карма мира людей, а трехразовое питание – карма мира животных. Четырехразовое питание указывает на мир голодных духов. Жадность – это карма мыслей: сознание сосредоточено на еде. Все определяется сознанием, – вот каков буддийский взгляд на мир. Представим, что некий человек ест пять раз в день. У него голова постоянно занята мыслями о еде. Другими словами, в его сознании существует жадность к еде. А теперь представим, что другой человек ест один раз в день. И когда он работает, то концентрируется на работе, а когда практикует, концентрируется на практике. И только один раз в день во время еды его сознание концентрируется на еде. Итак, у первого сознание сконцентрировано на еде. Он постоянно испытывает сильную жадность. При двухразовом питании сознание не концентрируется на еде, а при трехразовом – концентрируется. Вот почему Будда говорит, что трижды в день ест животное, на двухразовом питании сосредоточены мысли человека, а святому достаточно поесть один раз. Если в течение пятнадцати часов бодрствования человек ест пять раз, то получается, что он что-нибудь съедает или выпивает каждые три часа. Тогда каждые три часа происходят приготовления к тому, чтобы поесть-попить. В этом случае вся работа его сознания сосредоточена на еде. И считается, что такой мир имеет своим продолжением мир голодных духов. Поэтому уменьшить количество приемов пищи – это одна из практик для уничтожения кармы мира голодных духов. Если человек с утра до вечера думает о деньгах, женщинах или мужчинах, это также карма жадности, и такой человек переродится в мире голодных духов. В буддийских писаниях утверждается, что предметы в мире голодных духов изменяются. Допустим, голодный дух думает, что он хочет есть, и вдруг перед ним появляется еда. Но стоит ему взять пищу в рот, как она превращается в камень. Работа сознания подобна зеркалу. Если вы совершили добродетельный поступок, то к вам вернется добродетельный поступок, а если вы совершили недобродетельный поступок, вернется недобродетельный. Люди с кармой голодных духов сосредоточены на вожделенных предметах. Например, они хотят наполнить свой желудок. Когда это вернется в качестве плохой кармы, то по мере усиления концентрации сознания появится прямо противоположный результат. Чем чище сознание, тем более точным будет результат. Следовательно, люди типа голодных духов, непрерывно думающие о еде, получат результат, прямо противоположный желаемому: весь день они не смогут найти возможности поесть. При этом душа страдает и избавляется от кармы. Когда же эта карма будет полностью уничтожена, душа сможет вырваться из мира голодных духов.
|
|||
|