Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кар­ми­чес­кое оз­до­ров­ле­ние.



Кар­ми­чес­кое оз­до­ров­ле­ние.

Все прин­ци­пы оз­до­ров­ле­ния пос­тро­ены на пра­виль­ном со­от­но­шении очи­щения и пи­тания. В са­мом об­щем смыс­ле очи­щение оз­на­ча­ет опус­то­шение от все­го вред­но­го или прос­то из­лишне­го, а пи­тание – на­пол­не­ние всем не­об­хо­димым и по­лез­ным. В при­мене­нии к кар­ми­чес­ким вза­имо­дей­стви­ям эти про­цес­сы мож­но рас­смат­ри­вать на раз­личных уров­нях. Не­пос­редс­твен­но к здо­ровью те­ла от­но­сят­ся раз­борчи­вость в пи­ще и очис­ти­тель­ные про­цеду­ры. На энер­ге­тичес­ком уров­не «пи­щей» слу­жит лю­бая пос­ту­па­ющая из­вне энер­гия – и здесь воп­ро­сы «пи­тания» свя­заны с проб­ле­мами вам­пи­риз­ма, а ос­новной тех­ни­кой очи­щения яв­ля­ет­ся по­ка­яние. Бе­зус­ловно, эти уров­ни вза­имо­зави­симы, и как внут­ри каж­до­го из них, так и меж­ду ни­ми су­щес­тву­ют при­чин­но-следс­твен­ные свя­зи, ко­торые име­ют са­мое пря­мое от­но­шение к за­кону кар­мы. Од­на­ко сле­ду­ет с са­мого на­чала воз­держать­ся от од­нознач­но­го ут­вер­жде­ния, что пи­тание – это всег­да на­работ­ка кар­мы, а очи­щение – это всег­да ос­во­бож­де­ние от кар­мы. Сам спо­соб «пи­тания» мо­жет ока­зать­ся кар­ми­чес­ки обус­ловлен­ным.

Пи­тание без при­вязан­ностей.

Ри­совые под­но­шения пред­кам.

Ве­дичес­кая кни­га смер­ти под­робно опи­сыва­ет ри­ту­ал «кор­мле­ния» умер­ших. Пред­став пред оча­ми ус­тра­ша­юще­го Бо­га Смер­ти, греш­ник быс­тро воз­вра­ща­ет­ся на­зад по воз­ду­ху. Свя­зан­ный прош­лы­ми склон­ностя­ми, же­лая ока­зать­ся в те­ле, но от­таски­ва­емый за­тяну­той на шее пет­лей, стра­да­ющий от жаж­ды и хо­лода, он сте­на­ет. Он по­луча­ет рис, ко­торый да­вали ему его по­том­ки, но не по­луча­ет удов­летво­рения. Це­ремо­ния для умер­ше­го, под­но­шения и при­гор­шни во­ды не спа­са­ют греш­ни­ка от му­чений. Хо­тя он ест ри­совые под­но­шения, все же он ос­та­ет­ся го­лод­ным. Но ес­ли по­кинув­ший те­ло ли­шен под­но­шений ри­совых ша­риков, он бро­дит, му­ча­ясь, в не­оби­та­емом ле­су до скон­ча­ния ве­ка. Не ис­черпан­ная кар­ма не ис­че­за­ет да­же че­рез сот­ни мил­ли­онов лет. Су­щес­тво, ко­торое не ис­пы­тало му­чений, не об­ре­та­ет че­лове­чес­ко­го те­ла. По­это­му в те­чение де­сяти дней сын дол­жен пред­ла­гать ри­совые ша­рики. Каж­дый день они де­лят­ся на че­тыре час­ти. Две пор­ции да­ют пи­тание пя­ти эле­мен­там те­ла, третья идет пос­ланни­кам Бо­га Смер­ти, а греш­ная ду­ша жи­вет чет­вертой.

В те­чение де­вяти дней и но­чей ду­ша, рас­став­ша­яся с те­лом, по­луча­ет ри­совые ша­рики, а на де­сятый день су­щес­тво с пол­ностью сфор­ми­рован­ным те­лом об­ре­та­ет си­лу. Ког­да ста­рое те­ло кре­миру­ют, но­вое фор­ми­ру­ет­ся эти­ми под­но­шени­ями. Че­ловек раз­ме­ром с ру­ку че­рез это те­ло поз­на­ет доб­ро и зло на сво­ем пу­ти. Из ри­сово­го ша­рика в пер­вый день фор­ми­ру­ет­ся го­лова, во вто­рой – шея и пле­чи, на тре­тий фор­ми­ру­ет­ся сер­дце, на чет­вертый об­ра­зу­ет­ся спи­на, на пя­тый – пу­пок, на шес­той – по­яс­ни­ца и ин­тимные час­ти, на седь­мой – бед­ра, на вось­мой – ру­ки, на де­вятый – но­ги, на де­сятый день – го­лод и жаж­да. На­ходясь в те­ле, сфор­ми­рован­ном из ри­совых ша­риков, очень го­лод­ный и стра­да­ющий от жаж­ды, умер­ший по­луча­ет еду на один­надца­тый и две­над­ца­тый день. Ум, ра­зум, лож­ное эго, заг­рязнен­ное соз­на­ние – эти че­тыре на­зыва­ют­ся внут­ренни­ми ор­га­нами и не­сут осо­бен­ности прош­лой кар­мы. Жиз­ненная си­ла зас­тавля­ет су­щес­твен­ные эле­мен­ты пи­тания рас­простра­нять­ся по все­му те­лу, а от­хо­ды ис­торгать­ся из ор­га­низ­ма че­рез две­над­цать вы­вод­ных пу­тей.

Те­ософ Ан­ни Бе­зант ис­толко­выва­ет смысл по­доб­ных жер­твоп­ри­ноше­ний с ок­куль­тной точ­ки зре­ния. Жер­твоп­ри­ноше­ние бо­гам пред­назна­чалось для то­го, что­бы че­ловек по­нял: он – дол­жник зем­ли и су­ществ, ру­ково­дящих фун­кци­ями при­роды, бла­года­ря ко­торым зем­ля при­носит пло­ды и да­ет че­лове­ку про­пита­ние. Че­ловек дол­жен от­дать при­роде эк­ви­валент то­го, что он по­лучил от нее бла­года­ря со­дей­ствию кос­ми­чес­ких сущ­ностей – бо­гов, ко­торые уп­равля­ют си­лами ма­тери­аль­но­го ми­ра. Че­лове­ку бы­ло пред­пи­сано, что­бы он пре­давал свою жер­тву ог­ню. Жер­твоп­ри­ноше­ние име­ет целью пи­тание низ­ших де­яте­лей, и для это­го не­об­хо­дим огонь. «Огонь есть ус­та бо­гов», ибо он про­из­во­дит рас­па­дение бро­шен­ных в не­го ве­ществ, де­ла­ет их ме­нее плот­ны­ми, жид­кости и твер­дые те­ла об­ра­ща­ет в па­ры, и в ре­зуль­та­те все пе­рехо­дит в эфир­ное сос­то­яние, год­ное для пи­тания низ­ших сущ­ностей, ис­полня­ющих во­лю бо­гов. Че­ловек пла­тит им свой долг, и идёт дождь, зем­ля при­носит свои пло­ды, и че­ловек по­луча­ет про­пита­ние. Имен­но об этом го­ворил Криш­на: «Пи­тай бо­гов, и бо­ги на­пита­ют те­бя». Че­ловек дол­жен поз­нать и этот низ­ший цикл пи­тания.

Ког­да аме­ба нуж­да­ет­ся в пи­ще, она про­тяги­ва­ет во внеш­ний мир часть са­мой се­бя, схва­тыва­ет ку­сочек пи­татель­но­го ве­щес­тва и вновь втя­гива­ет в се­бя свою часть, пи­та­ясь зах­ва­чен­ным ве­щес­твом. Ин­ди­виду­аль­ность то­же вы­пус­ка­ет во внеш­ний фи­зичес­кий мир неч­то по­хожее на псев­до­подию аме­бы, а имен­но, зем­ную лич­ность. Лич­ность со­бира­ет для нее опыт, слу­жащий ей пи­щей, и втя­гива­ет­ся на­зад в тот мо­мент, ко­торый мы на­зыва­ем смертью. Тог­да опыт ус­ва­ива­ет­ся и идёт на пи­тание раз­ви­ва­ющей­ся ин­ди­виду­аль­нос­ти. Ин­теллект и есть та­кая псев­до­подия, он – часть лич­ности. Все соб­ранные зна­ния сох­ра­ня­ют­ся внут­ри дей­стви­тель­ной ин­ди­виду­аль­нос­ти – в со­вес­ти. При рож­де­нии вы нап­равля­ете в мир ма­лую часть сво­его су­щес­тва, ко­торая дол­жна соб­рать но­вый опыт для обо­гаще­ния со­вес­ти. Ду­ша пог­ло­ща­ет его в ин­те­ресах сво­его раз­ви­тия и с каж­дой но­вой жизнью стре­мит­ся все бо­лее вли­ять на ра­зум, на это внеш­нее ору­дие, пред­став­ля­ющее часть ее са­мой. «Го­лос со­вес­ти» есть не что иное, как го­лос Выс­ше­го «Я», стре­мяще­гося пов­ли­ять на низ­шее «я» на ос­но­вании опы­та, при­об­ре­тен­но­го в ря­де пос­ле­дова­тель­ных жиз­ней.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.