Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ис­це­ление смер­ти.



Так час­то в сов­ре­мен­ном ми­ре, ког­да кто-ни­будь уми­ра­ет, ос­тавши­еся в жи­вых стра­да­ют от то­го, что они ни­чего не мо­гут сде­лать для ушед­ше­го близ­ко­го че­лове­ка – это убеж­де­ние толь­ко уг­лубля­ет и ом­ра­ча­ет их скор­бное оди­ночес­тво. Но су­щес­тву­ет мно­жес­тво спо­собов, ко­торы­ми мы мо­жем по­мочь умер­шим и, тем са­мым, по­мочь се­бе пе­режить их уход. В тру­де Согь­ял Рин­по­че «Кни­га жиз­ни и прак­ти­ки уми­рания», пос­вя­щен­ном все­ох­ва­тыва­юще­му ви­дению жиз­ни и смер­ти в ти­бет­ском буд­дизме, яс­но по­каза­ны пу­ти для по­мощи в лю­бой мыс­ли­мой си­ту­ации, сни­ма­ющие барь­еры меж­ду «жизнью» и «смертью». Из­лу­ча­юща­яся си­ла и теп­ло­та сос­тра­датель­но­го сер­дца мо­гут ока­зать по­мощь на­ходя­щему­ся в лю­бом сос­то­янии и в лю­бой сфе­ре ми­роз­да­ния.

Ни­ког­да не поз­дно по­мочь ко­му-ли­бо, кто умер, как бы дав­но это ни слу­чилось. Но са­мое эф­фектив­ное вре­мя для по­мощи умер­ше­му, – в те­чение со­рока де­вяти дней пос­ле смер­ти, осо­бен­но в пер­вые двад­цать один день, ког­да связь умер­ших с этой жизнью на­ибо­лее силь­ная, что де­ла­ет их бо­лее вос­при­им­чи­выми к на­шей по­мощи. Ду­хов­ная прак­ти­ка име­ет воз­можность вли­яния на их бу­дущее и на вы­яв­ле­ние шан­сов к ос­во­бож­де­нию или, по край­ней ме­ре, к луч­ше­му пе­рерож­де­нию. Луч­шее все­го прак­ти­ковать, по­ка еще ник­то не дот­ро­нул­ся до те­ла и не пе­ремес­тил его ку­да-ли­бо. Ес­ли это не­воз­можно, тог­да по­пытай­тесь ока­зать по­мощь в том мес­те, где этот че­ловек умер, или чет­ко на­рисуй­те это мес­то в уме. В мес­те смер­ти, а так­же во вре­мени смер­ти есть силь­ная связь с умер­шим че­лове­ком, осо­бен­но в том слу­чае, ког­да че­ловек умер от трав­мы. Те, кто пос­тра­дал от на­силь­ствен­ной или вне­зап­ной смер­ти, осо­бо нуж­да­ют­ся в по­мощи. Жер­твы убий­ств, су­ици­да, ка­тас­троф или вой­ны мо­гут по­пасть­ся в кап­кан сво­их стра­даний, му­чений и стра­ха; или быть зак­лю­чен­ны­ми в дей­стви­тель­ное пе­режи­вание смер­ти, не на­ходя воз­можнос­ти прой­ти че­рез про­цесс пе­рерож­де­ния.

Яс­но­видя­щее соз­на­ние умер­ше­го пос­ле смер­ти ста­нов­ле­ния в семь раз яс­нее, чем при жиз­ни. Это мо­жет при­нес­ти умер­шим как ве­ликое стра­дание, так и ве­ликую поль­зу. Из рук в ру­ки с чте­ни­ем Ти­бет­ской Кни­ги Мер­твых пе­рехо­дят две глав­ные прак­ти­ки – ри­ту­ал соп­ро­вож­де­ния мер­твых (не дрен) и ри­ту­ал очи­щения (чанг чок), в ко­тором учи­тель про­водит соз­на­ние умер­ше­го к луч­ше­му пе­рерож­де­нию. Иде­аль­но они дол­жны быть сде­ланы сра­зу же пос­ле смер­ти, или в те­чение со­рока де­вяти дней. Ес­ли труп от­сутс­тву­ет, соз­на­ние скон­чавше­гося при­зыва­ет­ся в его изоб­ра­жение или фо­тог­ра­фию (цер­джанг). В те­чение не­кото­рого пе­ри­ода сра­зу пос­ле смер­ти умер­ший че­ловек бу­дет иметь силь­ное чувс­тво об­ла­дания те­лом, ко­торое он имел в не­дав­ней жиз­ни. Пос­редс­твом си­лы ме­дита­ции, бес­цель­но ски­та­юще­еся пос­ле смер­ти соз­на­ние умер­ше­го че­лове­ка при­зыва­ет­ся в цер­джанг, ко­торый пред­став­ля­ет тож­дес­твен­ность умер­ше­го. Да­лее кар­ми­чес­кие се­мена шес­ти сфер очи­ща­ют­ся и умер­ше­го нап­равля­ют к од­ной из сфер Буд­ды. За­тем цер­джанг, пред­став­ля­ющий ста­рую, те­перь не­нуж­ную тож­дес­твен­ность умер­ше­го, сжи­га­ет­ся, и его кар­ма очи­ща­ет­ся.

Дил­го Кхь­ен­це Рин­по­че счи­тал, что прак­ти­ка «Очи­щение Шес­ти Сфер», яв­ля­ет­ся для умер­ше­го прак­ти­ку­юще­го на­илуч­шей из воз­можных очис­ти­тель­ных прак­тик. В ней за­дей­ство­ваны ви­зу­али­зация и ме­дита­ция для очи­щения ос­но­вы каж­дой из шес­ти ос­новных не­гатив­ных эмо­ций на­ряду с соз­да­ва­емы­ми ими сфе­рами су­щес­тво­вания. Эта прак­ти­ка мо­жет быть очень эф­фектив­но ис­поль­зо­вана для умер­ших, и она осо­бен­но силь­на, по­тому как очи­ща­ет кор­ни их кар­мы и их связь с ко­лесом пе­ревоп­ло­щений. Ес­ли эти не­гатив­ные эмо­ции не очи­щены, они пред­ре­кут, в ка­кой сфе­ре умер­ший пе­реро­дит­ся. Ког­да каж­дая сфе­ра и ее не­гатив­ная эмо­ция очи­щены, прак­ти­ку­ющий пред­став­ля­ет, что вся кар­ма, соз­данная той или иной оп­ре­делен­ной эмо­ци­ей, те­перь ис­черпа­на. Тог­да спе­цифи­чес­кая часть его те­ла, свя­зыва­ющая с кар­мой оп­ре­делен­ной эмо­ции, пол­ностью рас­тво­ря­ет­ся в све­те. Про­водя эту прак­ти­ку для умер­ших, пред­став­ляй­те всем сер­дцем и умом, что вся их кар­ма очи­щена, а их те­ло и все су­щес­тво в це­лом рас­тво­ря­ют­ся в си­яющем све­те.

Нес­коль­ко че­ловек с За­пада, по­сетив­ших Ти­бет, ока­зались сви­дете­лями сле­ду­юще­го ин­ци­ден­та. Один ти­бетец, про­гули­ва­ясь по обо­чине до­роги, был вне­зап­но нас­мерть сбит ки­тай­ским гру­зови­ком. Слу­чай­но про­ходив­ший ми­мо мо­нах быс­тро по­дошел к мер­тво­му, ле­жаще­му на зем­ле, и сел воз­ле не­го. Ви­дели, как мо­нах нак­ло­нил­ся над ним и про­из­нес ему на ухо не­кото­рые прак­ти­ки. Вне­зап­но, к удив­ле­нию ок­ру­жа­ющих, по­кой­ник ожил. Да­лее, как они уз­на­ли, мо­нах вы­пол­нил прак­ти­ку по пе­рено­су соз­на­ния и от­пра­вил его об­ратно спо­кой­но уми­рать. Что же про­изош­ло? Мо­нах чет­ко уз­нал, что силь­ный шок в ре­зуль­та­те смер­ти это­го че­лове­ка ос­та­вил его соз­на­ние ужас­но обес­по­ко­ен­ным, и то, что мо­нах сра­зу же вы­пол­нил, так это ос­во­бодил ум умер­ше­го от пот­ря­сения, а да­лее пе­ревел его в сфе­ру яс­но­го све­та или к хо­роше­му пе­рерож­де­нию.

Обыч­но во мно­гих вос­точных тра­дици­ях спо­собом ус­тра­нения тру­па яв­ля­ет­ся кре­мация. Труп умер­ше­го че­лове­ка рас­смат­ри­ва­ет­ся как неч­то, дей­стви­тель­но пред­став­ля­ющее всю его не­гатив­ную кар­му и ом­ра­чения. По ме­ре то­го, как труп сго­ра­ет, все это пот­ребля­ет­ся бо­жес­тва­ми как на ве­ликом праз­дни­ке и прев­ра­ща­ет­ся и пре­об­ра­зовы­ва­ет­ся ими в при­роду муд­рости. Пред­став­ля­емые лу­чи све­та из­ли­ва­ют­ся из бо­жеств; труп ви­зу­али­зиру­ет­ся пол­ностью рас­тво­ря­ющим­ся в све­те, все заг­рязне­ния умер­ше­го очи­ща­ют­ся в свер­ка­ющем пла­мени муд­рости. Эта прос­тая прак­ти­ка ви­зу­али­зации при кре­мации бы­ла пе­реда­на Дуд­жо­мом Рин­по­че и Дил­го Кхь­ен­це Рин­по­че. Пе­пел от те­ла и от цер­джан­га за­тем мо­гут быть сме­шаны с гли­ной, что­бы сде­лать ма­лень­кие изоб­ра­жения, на­зыва­емые ца­ца. Они бла­гос­ловля­ют­ся и пос­вя­ща­ют­ся умер­ше­му че­лове­ку, соз­да­вая бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для его хо­роше­го бу­дуще­го пе­рерож­де­ния.

В сре­де ти­бет­цев прак­ти­ки и ри­ту­алы про­водят­ся ре­гуляр­но – на каж­дый седь­мой день пос­ле смер­ти, или, ес­ли семья мо­жет се­бе это поз­во­лить, то и на каж­дый со­рок де­вятый день. Для про­веде­ния прак­ти­ки приг­ла­ша­ют мо­нахов, в осо­бен­ности близ­ких семье и имев­ших связь с умер­шим че­лове­ком. Под­но­сят­ся лу­чи све­та и про­из­но­сят­ся пол­ностью все мо­лит­вы, осо­бен­но до то­го вре­мени, по­ка те­ло не вы­несе­но из до­ма. Под­но­шения, сде­лан­ные для учи­телей и мо­нас­ты­рей, а так­же ми­лос­ты­ня раз­да­ют­ся бед­ным от име­ни умер­ше­го. Эти «еже­недель­ные» прак­ти­ки, про­води­мые ра­ди умер­ше­го, счи­та­ют­ся су­щес­твен­ны­ми, пос­коль­ку мен­таль­ное те­ло в заг­робном су­щес­тво­вании под­верга­ет­ся пе­режи­ванию смер­ти каж­дую не­делю в тот же са­мый день. Ти­бет­цы по­чита­ют чет­вертую не­делю пос­ле смер­ти, как осо­бен­но зна­чимую, по­тому что са­мые обык­но­вен­ные су­щес­тва не ос­та­ют­ся в про­межу­точ­ном сос­то­янии доль­ше, чем на че­тыре не­дели. Седь­мая не­деля так­же счи­та­ет­ся кри­тичес­ким мо­мен­том, пос­коль­ку со­рок де­вять дней это обыч­но са­мое дли­тель­ное пре­быва­ние в раз­вопло­щен­ном сос­то­янии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.