Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Table of Contents 16 страница



Мне удалось перепрыгнуть аж через три уровня к тому времени, когда общий канал вдруг заговорил:

— «Чифтэн» из Раундапа запрашивает разрешение на посадку на аэродроме Грейт-Фоллз, аэродром, ответьте.

— Здесь аэродром Грейт-Фоллз. — Дом схватился за микрофон, чуть не свалившись со стула от неожиданности. — Что отвечать? — повернулся он ко мне, явно растерянный и даже немного напуганный.

— Спроси, сколько людей на борту, — подсказал я. — И уточни цель посадки.

Дом энергично закивал и нажал большим пальцем тангенту:

— «Чифтэн», сколько человек на борту и какова цель посадки?

— Грейт-Фоллз, на борту трое, цель посадки переговоры, — сразу ответил голос по радио.

Дом вновь посмотрел на меня.

— Давай добро, — кивнул я ему. — Скажи, чтобы остановился возле машины, которая будет ждать его у полосы, — добавил, поднимаясь и отключая планшет.

Так, кто у меня сейчас самый свободный? Хэнк, потому что он командует подготовкой позиции под миномет. Так, Хэнк… Солдат Джейн должна быть свободна, Джон в «штабе» сейчас, и кто еще? Ла-Руш без дела болтается, кажется, но он и даром не нужен. Рита! Рита в складе сидит, а зачет по стрельбе из пулемета она мне сдавала. Ее позову. Хотя нет, Джон же здесь. Стоп, пусть все идут, это же «гантрак». И Теренса взять. Или не брать? Типа сперва со мной пусть говорят, а к главному — это только если достойны будут? Так и сделаю, авторитета ему вроде как добавлю.

Команды все успел раздать по рации, пока скакал вниз по ступенькам, попутно отметив, что если левой держать рацию, а правой пытаешься застегнуться, а не держаться за перила, то возникает неслабый такой риск навернуться башкой с этих решетчатых ступенек. Но это я уже после сообразил, когда бежал по бетонному полу терминала в сторону мотор-пула, от которого тянуло запахом краски: Теренс распорядился отметить зоны терминала разноцветными линиями, и как раз этим сейчас два человека и занимались, накатывая валиком широкую желтую полосу между наклеенными малярными лентами. Мне подумалось, что Теренс становится настоящим командиром — бордюры красит и кантики отбивает. Нашел себе занятие, похоже.

— Хэнк, давай на «полтинник», — крикнул я еще на бегу, показывая на пулеметный «гантрак». — Джейн, за руль! Где Джон? — огляделся я. — Ага, вижу!

Джон бежал от лестницы, на ходу подтягивая и застегивая плейт-карриер.

— Джон, давай на кормовой пулемет, — крикнул я ему, открывая дверцу невооруженного «джи-вагена» и втискиваясь за руль. — Риту посадите на командирское! — крикнул я, высунувшись в дверь.

Ворота терминала были открыты, потому как разгар рабочего дня, так что времени нам терять не пришлось. Первым выехал «джи-ваген», которым я управлял одной рукой, следом грузовик, зарычав дизелем, рванул на улицу. Обогнули линию мешков, защищающих самолетную стоянку от обстрела, и выехали на взлетно-посадочную полосу, выстроившись уступом. И как раз вовремя, потому что двухмоторный самолет уже спускался, прицелившись на дальний от нас край широкой бетонной полосы.

— «Отель-Квебек», наблюдаем внимательно за подступами, — сказал я в рацию и сразу же получил подтверждение.

Посты на крыше вроде как повысить бдительность должны. А вдруг это какая-то особая хитрость врага, который стремится нас отвлечь или еще какую-нибудь пакость задумал. Хоть я так и не думаю.

Самолет, постепенно увеличиваясь в размерах, коснулся полосы, встал на три колеса, было слышно, как громче взревели моторы, скорость резко упала, и крылатая машина неторопливо поехала в нашу сторону.

— Чуть левее возьми и тормози, — сказал я Солдату Джейн. — Повернись так, чтобы все стволы могли действовать.

— Ага, — ответила она совсем по-неуставному и чуть подала машину в сторону.

— Ждите, — сказал я уже всем. — Дальше по обстановке. Но вообще проблем не ожидаю, так что не дергайтесь.

Самолет остановился окончательно метрах в пятидесяти от нас, моторы заглохли. Я тронул «джи-ваген» с места и подъехал ближе, остановившись метрах уже в десяти и выбравшись из кабины. Открылась дверь из двух половинок, нижняя выпала коротким трапом. Затем из салона показалась нога в тяжелом ботинке, джинсы, за край люка ухватилась сплошь покрытая татуировкой кисть, а затем на бетон спустился невысокий длинноволосый человек с бородкой, одетый поверх красной клетчатой рубахи в какой-то то ли брезентовый, то ли вообще дерюжный жилет с кучей нашивок. Но первое, что бросалось в глаза, — очки в массивной оправе и с толстенными стеклами.

Вооружен человек был пистолетом, по крайней мере явно, кобура на бедре. Никакого другого оружия заметно не было.

Следом за ним вышел еще один, на этот раз вооруженный армейской М4, — высокий, крепкий, смуглый, с обритой наголо головой и тоже в жилете, только джинсовом. Но вел он себя тоже не агрессивно, оружие висело на плече стволом вниз.

Я неспешно пошел им навстречу. Увидев, что я один, лохматый в очках сделал жест бритому, и тот, кивнув, остановился и отошел обратно к самолету. Вид направленных на них пулеметов оба откровенно игнорировали.

— Привет, — сказал длинноволосый, подходя ко мне ближе. — Я Билл Доумэн. Шире известный как Хот-Дог Доумэн, — ухмыльнулся он.

Он протянул мне руку, которую я пожал.

— Влад, — представился я. — Отвечаю здесь за безопасность.

— Я совершенно безопасен, — сразу заявил Хот-Дог. — И прилетел установить отношения.

— Какого рода?

— Какого? — Он вроде как удивился вопросу. — Обычные отношения, человеческие. Я вроде как главный в Раундапе, вот и прилетел от имени тамошнего народа. Поговорить, пообщаться, сделать так, чтобы потом конфликтов не было.

— Хорошая идея, — согласился я. — Мы ни с кем в конфликты не вступаем.

— А что вы считаете своей территорией?

— Примерно десять километров от этого места во все стороны. Это зона безопасности. Территория как таковая нам не нужна, мы из другого места, здесь просто база передовых операций.

— Хм… я тебя понял, — кивнул он, потеребив бородку. — Но сам город — он ведь в твоей зоне безопасности, так?

— Да, так, — подтвердил я. — Но это не означает, что мы туда никого не пустим.

— В этом городе очень много всего, парень, — сказал Хот-Дог. — Вам столько не съесть, а нам бы пригодилось. Как это решить без конфликта?

— Как вариант — установить связь, договориться заранее. Сказать, сколько вас и где вы будете. И главное — не гадить за собой.

— Не вижу ничего невозможного, — сказал он и тут же спросил: — Пива не хочешь? Я привез с собой.

— Знаешь, я бы не отказался, но боюсь, что усну с одной бутылки, я сутки не спал и очень устал, — отговорился я. — Могу предложить выпить кофе, у нас на Базе.

Нет, понятно, что чужого человека, да еще и явного бандита вести на Базу… идея так себе, но не вести будет еще хуже. Похоже, что он и вправду приехал разграничить зоны и все такое, к тому же в материалах из Баффало про Хот-Дога написали, что он «весь бизнес», то есть умеет договариваться и видеть выгоду, а в войне особой выгоды нет. А там его можно не только напоить кофе и познакомить с Теренсом, но и продемонстрировать некое доверие, открытость, а это иногда тоже дорого стоит.

— Можно и кофе, — сразу согласился он. — На этой колымаге поедем? — показал он на «джи-ваген».

— На ней. Садись.

Пилот и здоровяк со стриженой головой остались у самолета. И там же остался «гантрак», на всякий случай — присмотреть за гостями.

— А вы тут круто укрепились, — сказал Хот-Дог, когда машина поехала между баррикадами из мешков.

— Приходится. Идиотов вокруг хватает. Приехали, — добавил я, когда «джи-ваген» проехал в ворота и остановился у мотор-пула.

— Пошли, — я показал на столики кафетерия, — выбирай любой.

Тоже вроде элемент доверия — посадить не в сторонке, а открыто, среди своих: хочешь смотреть — смотри, все равно ничего секретного, если честно, ты отсюда не увидишь.

Внимания на нас никто особого не обращал — ну человек со мной и человек, мы никого не оповещали, что появление их самолета для нас сюрприз и сплошная неожиданность. Джубал налил две чашки крепкого эспрессо, поставил на стол, туда же выставил сахарницу и вазочку, в которой горкой лежали пакетики с сухими сливками. Я пил черный без сахара, а вот Хот-Дог свою чашку сахаром чуть не на палец досыпал. Жуть, сахарный сироп получился, как такое вообще можно пить?

— Ты как это пьешь? — не выдержал я.

— У меня диабет, мне можно, — заржал он, показав на свои очки. — Это тоже от диабета.

— Я что-то путаю или тебе сахар вообще нельзя? — озадачился я.

— А кто может мне запретить? — Хот-Дог явно ерничал. — Я теперь самый главный в родном городе. И ни единого врача. Хорошо, что пока запас инсулина большой, а дальше… дальше видно будет.

— У нас есть врачи.

— Давай пока вообще о чем-то договоримся, а потом уже будем о врачах, о'кей?

— Как скажешь. Кстати, я читал в… одном обзоре, что ты сам из Иллинойса, нет? Почему «родной город»?

— В Иллинойсе я жил. — Хот-Дог с явным удовольствием хлебнул своего сахарного сиропа с примесью кофе. — А родился в Раундапе. И жил там до пятнадцати, пока не сел в первый раз. За «джой-райд», [56] понятное дело. Накурились травки, угнали машину и влетели в витрину заправки, поломав ноги клерку из магазина. Так и уехал.

— А теперь вернулся?

— Верно. Как-то получилось собрать несколько выживших ребят… нет, самых разных, — он словно предвосхитил какой-то вопрос, который я должен был задать, — не только из мотоклубов. Но собрал их в мотоклуб. Потом мы прикинули, что здесь будет лучше всего, и двинули сюда. По пути набрали еще людей. В городке было несколько десятков выживших. Потом появились еще люди.

— И ты там?..

— Я там вроде мэра теперь. И у нас там какая-то жизнь — земля обрабатывается, есть скот, довольно много, живем, одним словом.

— Я тебя прямо спрошу. — Я посмотрел ему в глаза. — Вы — банда?

— Не знаю, брат, честно, — пожал Хот-Дог плечами. — Кому-то мы банда, а кому-то и нет. Мы ни к кому не лезем, понимаешь? Но у нас есть своя земля… то, что мы таковой считаем, понял? И вот если хочешь на ней или там жить, или мародерить, или ехать через нее — у нас появляется интерес. Фермеры платят какой-то налог, зато у нас есть школа, и в ней завтраки, понял? В общем, мы как отдельная страна теперь.

— А ты там король.

— Не, мужик, я там президент, — сразу запротестовал он. — У нас живут те, кому у нас нравится жить, никого не держим.

— А смысл жить такой маленькой группой?

— Зато мы сами себе хозяева.

— В Вайоминге люди тоже сами по себе, но их много, и к ним мало кто рискует соваться.

— Пока и к нам не особо рискуют, — ухмыльнулся он. — И мы не лезем ни к кому. Поэтому я здесь.

— Давай тогда конкретно. — Я отпил своего горького кофе без сахара. — Тебе нужен свободный проезд в Грейт-Фоллз?

— Да.

— Нет ничего невозможного, повторюсь. Для этого нам нужно, — я откинул палец, — первое: установить постоянную связь. Второе, — я откинул следующий палец, — если ваши люди соберутся в город, то они должны указать численность и место, куда они собираются. Третье: мы установим периметр безопасности вокруг Базы, и его нельзя будет пересекать большими силами и без предварительного согласования и опознания. Четвертое: никаких развлечений с вандализмом. В городе ничего не ломать, не взрывать и не поджигать. Мы здесь едим и, как следствие, — не гадим.

Хот-Дог помолчал, кивнул, потом сказал:

— Нормально. Разумно. А вообще нам нужна горючка, у нас ее мало.

— В Биллингсе есть нефтеперерабатывающий завод «Эксон», нет? — вспомнил я то, что успел изучить по карте.

— Биллингс «грязный», там тварей полно, — поморщился Хот-Дог. — Мы иногда туда ездим, но исключительно быстрыми набегами, задерживаться не следует. И да, еще… у вас же вообще бензин есть свой, так?

— Так, — осталось только подтвердить мне. — И в Вайоминге есть.

— Вайомингу нам пока нечего предложить.

— А нам — есть?

Хот-Дог показал в улыбке неожиданно белые и ровные зубы, наверняка протез:

— Вам мы можем предложить безопасность с нашего направления.

— Вот как? — Я демонстративно изобразил удивление. — Думаешь, что с нами это сработает?

— Как рэкет по защите — нет, — ответил он. — А как форма сотрудничества — да. И еще нам нужны все доступные трактора и запчасти к ним, все для фермеров. Тогда у нас будет достаточно жратвы, чтобы мы могли платить ею за горючку.

Ага, вот оно что, разговор, оказывается, идет про инвестиции.

— В Грейт-Фоллз, если справочнику верить, целых пять дилеров, торгующих тракторами, и масса продавцов запчастей. Отдайте это все нам, вам не нужно. Дайте топливо пока с завода. И к осени вы забудете, что такое консервы и пайки.

Как-то странно разговор развивается. По теме так с председателем колхоза болтаю, а присмотришься — бандит бандитом, даже толстые очки этого впечатления «испортить» не могут. Впрочем, трезвомыслие не обязательно черта, присущая людям сугубо мирных занятий. Не знаю, насколько нам нужна поддержка продовольствием от них, но иметь с этой стороны мирную границу неплохо. Хотя бы просто территорию, по которой можно проехать без опаски. И это действительно не вымогательство, Хот-Дог пытается решить свои проблемы. Поможем мы — помогут нам, если надо. Может быть.

— Я здесь за безопасность отвечаю, такие вопросы уже не ко мне. Мне идея нравится, но дать ответ не смогу.

— А кто сможет?

— Местный босс. Его боссы. Давай проверим сами.

И взявшись за рацию, я начал вызывать Теренса.

 22
 

Колонна ушла в Вайоминг, затем вернулась и двинулась на Колд-Лэйк. Митч со своей группой уехал с ними, прихватив заодно и пленных. Как и было обещано, на Базе осталось еще десять человек, в результате чего я сумел сформировать полноценный наряд на выносном посту, а заодно организовать полноценную группу немедленного реагирования. Все становилось проще и понятней. Хэнк тоже понемногу втягивался в служебную рутину, и я все большую и большую часть службы спихивал на него: все равно ему здесь командовать в будущем.

Новые люди оказались достаточно толковыми — все же «не по объявлениям набрали», а какой-то отбор прошли. Хотя, конечно, до уровня подготовленных солдат им было далеко. Так что, переваливая обязанности по командованию обороной на Хэнка, я все больше и больше уходил в боевую подготовку людей. И, в общем, получалось как-то. Хотя бы научились двигаться, не вылезая друг другу под выстрел, быстро реагировать на команды, не переспрашивая, и главное — понимать друг друга. С такой численностью уже можно было создавать постоянные тройки. Обязанности внутри взвода распределились окончательно, каждый знал свое место на службе, при тревоге и на отдыхе. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить на повышение.

Настя начала готовить пилота, вывозя его на «сессне», на которой были дублированы органы управления. На разведку летали, но одно другому не мешает. Парнишка оказался толковым, с хорошей координацией, так что была надежда, что скоро полетит самостоятельно.

Нападений бандитов на Базу не было, но без проблем все же не обошлось. Неизвестно откуда взявшаяся «гончая» успела ранить одного из свежего подкрепления во время минирования пассажирского терминала. Он вроде бы стоял в охранении, причем сидел в кузове «гантрака». Откуда тварь взялась, он разглядеть не успел, его сшибло на землю, и если бы не двое товарищей, то погибать ему на месте, — но отбили. Его тоже пришлось срочно эвакуировать в Колд-Лэйк, потому что ранения были тяжелыми. Обложили в самолете «набором первой светопомощи», которые здесь появились как раз с подачи Насти, и отправили.

Еще как-то появились километрах в двух от базы два вооруженных пикапа, но быстро ретировались после того, как неподалеку от них разорвалась мина: Хэнк взялся за пристрелку. Машины, пыля, исчезли в полях и больше не возвращались. Зато на следующий день к нам поочередно выехали мотоцикл и старенький пикап, на которых, следуя указаниям из разбросанных флаеров, приехали двое чужих — мужчина и женщина. Причем на мотоцикле приехала женщина — суровая дама довольно лесбиянистого вида, вооруженная дробовиком. Мужик же оказался профессиональным автомехаником, так что Теренс его сразу к делу приставил. Женщину пока приставить не получилось, потому что, несмотря на всю внешнюю брутальность, работала она раньше режиссером на телевидении.

С Хот-Догом договорились. Был он бандитом или не был, но в здравомыслии ему действительно было не отказать. На второй неделе после отъезда конвоя в обратный путь я взял один из вооруженных «джи-вагенов», Джона и Роба — и с ними поехал туда оглядеться. Ну и заодно договориться вроде как по связи, что было скорее поводом.

Почему на машине? Примерно потому же, почему сам Хот-Дог прилетел к нам на самолете практически без всякой охраны. Добрались чуть больше чем за три часа, встретив по пути мобильный патруль «Монголов» — все те же неизменные пикапы с пулеметами и примитивной бронезащитой. Но мы о своем появлении предупредили, так что проблем не возникло.

Сам Раундап оказался самым обычным захолустным городишком, каких в Монтане много, пыльным и ничем не примечательным, но он был населен людьми. Нормальными такими людьми, работающими и отдыхающими. Среди них время от времени мы замечали по жилетам самих «Монголов», но ничего особо зловещего в них не было, и публика от них тоже не шарахалась.

Хот-Дог сам жил на ранчо в нескольких милях от городка, уже в горах, которые как раз возле его границы и начинались, причем без всякой охраны, с женщиной — невысокой смуглой мексиканкой. Во втором доме жил тот самый телохранитель, что прилетал с ним на Базу, и тоже с женщиной, которой мы, впрочем, не видели. В общем, босс «Монголов» явно никого не опасался. Правда, в гостиной его дома мы увидели удивительный даже по нынешним временам арсенал, большую часть которого, впрочем, составляли всякие охотничьи стволы. Хот-Дог оказался большим любителем фазаньей охоты, а заодно развлекал себя охотой на антилоп и бизонов, которых здесь тоже хватало.

Хозяин попытался разместить нас на постой у себя, раз приехали с ночевкой, но мы отказались. Просто потому, что захотелось погулять по городу, в котором живут люди. Тогда он распорядился заселить нас в маленький мотель «Биг Скай», что расположился, понятное дело, на Главной улице, а когда мы вечером выбрались на прогулку, он материализовался там же сам, потащив нас ужинать в «Грэнд Бар энд Ландж» — классический деревянный салун с силуэтом чоппера на стене.

— Здесь всегда тусовались байкеры, — сказал Хот-Дог, — а когда я стал кататься, вечно хотел как-нибудь в этот бар заявиться. Но до последнего времени не получалось.

Бар действительно был почти полностью заполнен «Монголами» и их «олд леди» и был теперь чем-то вроде их клуба. Остальное население Раундапа все больше ходило в другие места, так что нам еще и доверие оказали.

Было вкусно, кормили просто, но качественно. И пиво было хоть куда, так что я даже пожалел, что пришлось себя сдерживать, но с утра мы собирались уезжать, так что похмелье никак не требовалось.

Впрочем, все совсем уж радужно здесь не было, потому что в зале циркулировали не только косячки, но и таблеточки, публика отвязывалась, и почти у каждого на жилете был шеврон «однопроцентника», то есть это все же была банда, пусть и под разумным руководством. Так что совсем уж в благостность впадать с ними не следует. Доверчивых этот мир точно не любит.

Но как бы то ни было, а машину нам нагрузили отличной говяжьей вырезкой в качестве подарка Базе, так что нам осталось только поблагодарить и быстро свалить. А то как-то по аналогии вспомнился совершенный еще в начале девяностых визит в Абакан к тамошней братве, которая бралась обеспечивать одну сделку, и вроде визит планировался всего на сутки, а уехали оттуда через неделю и с таким похмельем, что оно еще неделю тянулось. И тоже все на охоту тащили.

 Часть вторая
 КОЛД-ЛЭЙК
 

 1
 

И так жизнь на Базе тянулась до самой смены. Затем Настя вылетела в Колд-Лэйк и привезла оттуда первые двадцать человек смены, а обратным рейсом увезла столько же туда. Потом был второй рейс, и состав Базы совсем поменялся, разве что бессменный Теренс продолжал ею командовать. А вот третьего рейса уже не было, и обратно самолет прилетел с другим пилотом — сменщиком.

Самые отборные мои бойцы, включая меня самого, собирались в Колд-Лэйк своим ходом, на машинах. Автомобилей на Базе действительно был избыток, они не использовались все, поэтому мне достаточно легко удалось по радио согласовать с Дэйвом то, что часть из них мы отсюда заберем. Взяли два вооруженных «джи-вагена», один невооруженный, зато с мощной рацией, командирский, и два пикапа «шеви», которые загрузили канистрами с дизельным топливом и всем нужным в дороге, включая огромный боекомплект. Недостатка в боеприпасах мы пока не испытывали.

С этой маленькой колонной уезжали остатки нашей смены — двенадцать человек на пяти машинах. Выехали затемно, без фар, пользуясь ПНВ, чтобы проскочить наиболее опасную часть пути до наступления рассвета. И когда солнце только начало раскрашивать восточную часть безоблачного неба в розовый цвет, мы уже проскочили Кутс — деревеньку на американо-канадской границе, где КПП был взорван, сожжен и расписан надписями «Мины! » — больно уж удобное здесь было место для засады. И въехали в пределы Канады, провинцию Альберта, округ Дикая Роза.

Пейзаж сменился — горы исчезли даже с горизонта, и пустынная бетонная дорога шла через просторные и плоские поля — взгляду не за что вокруг зацепиться. Разве что вьющаяся речушка время от времени пересекала дорогу, причем называлась она Молочной, только кисельных берегов не хватало. Впрочем, все эти поля, до самого горизонта, когда-то были распаханы и засеяны. Вспомнилось, что, когда великий СССР сам себя не мог хлебом накормить, как раз отсюда, из Альберты, поставлялась чуть ли не большая часть всей экспортной пшеницы, на которую уходила валютная выручка с продажи нефти.

Да, с голоду здесь, наверное, не помрешь. И при этом вокруг пусто и безлюдно — слишком близка «индейская территория», выжившие этих мест стараются избегать.

Конвой ехал бодро, без задержек, связь держалась, никто на нас не нападал, в общем, все было штатно. И не так уж было ехать далеко — чуть больше тысячи километров, которые мы планировали проскочить максимум часов за двадцать, в худшем случае. Вполне реальная задача, даже с запасом времени выделили, с остановками на «до ветру» и обед, хотя есть собирались «без отрыва от баранки». Дома отдохнем и дома же поедим нормально. Всем сидение на Базе уже обрыдло, так что приходилось водителей даже придерживать, чтобы не гнали совсем уж бездумно.

А уже наступало лето. Стало жарко, и ветер над полями был тоже жаркий, пахнущий свежей травой, так что мы немного приоткрыли, насколько можно было, толстые триплексы окон.

— Обратно мы уже не возвращаемся, получается? — нарушил долгое молчание сидевший за рулем командирского «джи-вагена» Джон.

— Нет, не возвращаемся. Мы теперь вроде как «скелетный состав» нового подразделения, которое еще собирать надо будет. И, кстати, надо будет искать еще транспорт, потому что вот это, — я показал через лобовое стекло на едущий впереди пулеметный «джи-ваген», — все, что у нас есть.

— Там не дадут? — кивнул он вперед, подразумевая начальство в Колд-Лэйке.

— Нет у них, говорят.

— Хм… — Джон явно задумался, затем сказал: — Ты знаешь… в моем слое действительности в Канаде была такая компания, как «Инкас Армор». Начинали они как инкассаторы, откуда и название, потом начали делать что-то еще, а потом стали выпускать инкассаторские броневики…

— Инкассаторские для наших дел не очень, — перебил я его, но Джон остановил меня жестом.

— Подожди, я не о них, — поднял он руку от руля. — Затем они начали бронировать машины, представительский класс, внедорожники — все подряд. Арабы очень хорошо покупали, а также те, кому неудобно было иметь дело с американцами. Потом они начали делать всякую технику для полиции, это как я о них узнал. Грузовики для специальных подразделений, всякие разградительные машины — в общем, я к ним ездил, мы закупали кое-что на наше управление.

— Даже так? — я уже заинтересовался.

— Так, — кивнул он. — Когда началась война в Ираке, частным военным компаниям понадобились броневики. Военные МРАПы[57] им не продавали, а работать в тех краях становилось все опасней. И когда был у них на заводе, я видел штук двадцать вполне серьезных машин, только не вооруженных.

— Нам бы вооруженные, — вздохнул я.

— У них есть поворотные круги и «собачьи будки», нет самих пулеметов, потому что у завода нет такой лицензии, с оружием работать. Но поставить «Ма Дьюс» на этот круг я смогу за десять минут, один. Без всяких проблем.

— Вот как, — протянул я, почесав в затылке здоровой левой рукой. — Вот как… И где этот завод?

— В моем слое он был в Торонто. Не знаю, есть ли такая компания здесь, делали ли они подобные броневики, но если есть возможность проверить — я бы ею воспользовался. Обязательно.

Поля, поля, поля. После Клэрсхолма где-то слева на горизонте показались горы, такие далекие, что я даже не понял сначала, вижу я их или мне просто кажется, потом они вновь отодвинулись. На подъезде к Калгари мы чуть не наткнулись то ли на банду, то ли не пойми на кого — три пикапа, один из которых был вооружен, — но они шарахнулись от нас на боковую дорогу так быстро и подняли так много пыли, что их даже разглядеть толком не удалось.

Сам Калгари был мутен и источал тяжелую мерзкую ауру, так что объехали его по кружным дорогам — двухполосным шоссейкам, ведущим через поля и пересекающимся друг с другом под прямым углом, так что еще и не заблудишься при всем желании. А потом вновь выехали на фривэй вроде тех, по каким в Монтане катались, — широченный, без всяких кюветов, хоть по дороге езжай, хоть с дороги в поле.

Да тут, похоже, кроме сельского хозяйства ничем и не занимались, такое впечатление складывается. Хоть места пустынные и лишь редкие крошечные городки попадаются, а распахано было все до самого горизонта. Ну и за горизонт, понятное дело, просто нам туда не заглянуть из окна едущей машины. И опять же похоже, что население этих краев, какое выжило, и вправду откочевало на федеральную американскую территорию, бросив это все… кому? Да нам, пожалуй. Потому что, насколько я понимаю, чужие будут сюда проваливаться и проваливаться. А лучше места было и не найти, от всех далеко и не пропадешь при этом: и нефть есть, и хлеб. Выбирай место я, чтобы обосноваться, — это самое место и выбрал бы.

В середине дня подъехали к еще одному жуткому месту — Эдмонтону. Все большие города, похоже, постигла одна и та же судьба — «помутнение». Пятно над Эдмонтоном видно было издалека, а целую стаю тварей встретили еще на подступах, на дороге, обстреляв их из двух пулеметов и спугнув. В город, понятное дело, не полезли, а объехали его сильно восточней, вокруг озера Биверхилл, следуя стандартному маршруту конвоев.

Район Гиббонса и Рэдуотера был обозначен как «бандоопасный», так что головами крутили на триста шестьдесят градусов, но никто на нас не напал. Однако наблюдение, похоже, выявили — с внедорожника, расположившегося далеко в поле, на небольшом холмике. Нигде расслабляться нельзя, в общем.

Вперед шла дорога на Атабаску — город на одноименной реке, которая дала название местным нефтяным приискам, но туда нам нужно не было. Никто в нем не живет, хоть и твари его не захватили. Бандитов там видели не раз, по слухам, а так там только воздушная разведка пролетает. А дальше мы свернули на восток, на безлюдный Бойл и малозаселенный Лак-Ла-Биш, а это еще почти двести пятьдесят километров. Анклав жил широко — так широко, как все здесь строилось. От этой широты любая оборона этого места должна была превратиться в ночной кошмар, потому что с этим рельефом нормальному джипу даже дороги не потребны. Авиаразведка нужна не то что как воздух, а вообще не знаю как что.

Нечасто встречавшиеся фермы были пусты, фермеры здесь жили пока в городах и выезжали в поля скорее организованными бригадами, для безопасности. Сначала, как я слышал, пытались селиться отдельно, но заканчивалось это все больше плохо, земля была опасна, а одиночество на ней — вдвойне. Попутно мне вспомнились колхозы Отстойника, которые напоминали скорее форты, потому что одиночке и там было бы не выжить — или бандиты, или адаптанты, или твари Тьмы изведут. И здесь, наверное, к таким деревням придут рано или поздно. А что еще остается? И будут колхозы на канадской земле, ага.

Если по карте смотреть, то были мы сейчас в краю полей и озер, но поля как раз в этих местах заканчивались, дальше к северу начинались сплошные и бесконечные леса. И Колд-Лэйк был как раз границей полей и лесов. А если путеводителям верить, то именно с тех краев еще и хорошая охота начиналась, так что тоже следует учесть. По Отстойнику помню, что вдали от границ Тьмы твари в лесах даже не попадались никогда, и там народ охотился почем зря. А в озере рыбалка… проживем, точно.

Городок Лак-Ла-Биш был населен не очень, это было заметно, когда мы проскочили по его улицам, но все же населен. Слышал, что здесь вроде как рыбофермы завели и с того неплохо живут, как мне люди рассказывали. Ну и опорный пункт местного ополчения здесь тоже был, вполне всерьез укрепленный, обнесенный барьерами Hesco[58] и бетонными блоками, с пулеметами и зелеными военными машинами за стенками.

После Лак-Ла-Биша был уже последний рывок, последние сто пятьдесят километров пути. Вообще странно на первый взгляд, что такой немноголюдный анклав заселил территорию в двести километров в поперечнике, но ведь ничего другого и не оставалось. В Колд-Лэйке военная база и нефть, в Боннивилле и окрестностях самое сельское хозяйство, — фермерским получился город, а Лак-Ла-Биш вроде как замкнул периметр, обозначив границы анклава. Из-за этого, к слову, как мне рассказывали, дороги между городками довольно опасны, сложно контролировать все на таких расстояниях. Но ничего, живут же.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.