Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Table of Contents 18 страница



— Мне дальше надо, — сказала Настя. — Найдешь меня у учебного центра или прямо в нем, понял? Подходи, когда здесь все закончишь.

— Понял, — кивнул я, подхватывая Р90 и выбираясь из машины.

Хоть и безопасно здесь считается, но привычка — вторая натура. Не могу ходить невооруженным, даже бегал когда с утра — повесил поясную сумку через плечо, а в нее сунул маленький «таурус». Да и Настя точно такой же автомат в спортивной сумке таскает — из дома в машину, из машины в дом. Пусть не на себе, но все равно поблизости. А по мне так и на себе можно, больно он плоский и компактный, повесил стволом вниз — и забыл, считай, вообще не мешает. Идеальное оружие убийцы, наверное: и под куртку спрячешь запросто, и огневой мощи через край для такой маленькой вещи, и магазин аж на пятьдесят патронов. Пятьдесят в нем и еще сто в двух запасных, которые тоже с собой. На случай встречи с какой тварью должно хватить. Надеюсь.

У входа в штаб собирались все, кто приехал со мной вчера. И за ценными указаниями пришли, и, что куда важнее, за чеком. Два месяца службы, всякие сверхурочные и все такое. В штабе как раз шел утренний развод для тех, кто нес сейчас и здесь активную службу, поэтому прибывшие отправились к той же тетке, что собирала вчера удостоверения, и у нее каждый под роспись получил чек с проставленной в нем суммой. Получил такой и я, после чего в глубокой задумчивости уставился на вписанную в него сумму — больше трех тысяч «джи». Нет, «джи» в данном случае вовсе не «гранд», то есть «тысяча», как принято говорить в этой стране, «джи» — это условный галлон. Галлон солярки, если точнее. Это место началось с добычи нефти из битумных песков, и американский жидкий галлон стал первой разменной единицей. Потом была отпечатана денежная бумажка, где слово «галлон» заменили буквой «G» и на которой было написано, что в любой момент ты можешь получить в обмен на каждый такой «джи» упомянутый галлон топлива. А топливо быстро стало кровью новой экономики анклава, так что никаких вопросов ни у кого не возникло. А заодно, насколько я понимаю, позиции нового хозяина «Хаски Энерджи» укрепились до полной невозможности, поскольку он заодно превратился в местный федеральный резерв. Впрочем, памятуя, что он какой-то миллиардер из другой реальности… почему бы и нет? Если стал миллиардером, то хватка точно есть, умеет гнуть окружающую действительность под свои нужды.

А вообще нормально так, много. Теренс обещал зачесть всякие сверхурочные и прочие, так что зачел, похоже. Да нет, все отлично, жить очень даже можно. Не миллионщик, но «состоятельный парень», могу хотя бы жену куда-нибудь пригласить вечером. Что сегодня и сделаю, к слову. Вот возьму — и приглашу. На стейк с… чем? С вином бы хорошим Вообще-то.

Подошел Джон, на ходу упрятывавший сложенный чек в бумажник.

— Как тебе дома показалось? — спросил он меня. — Ты же там еще не был, верно?

— Не был, но там отлично, — не покривил я душой. — Мне проще. Ты куда устроился?

— В «Империал Инн», это в Грэнд-Сентер, неподалеку. — Джо показал почему-то на окно. — Но я бы в перспективе куда-то ближе к озеру переехал. Но пока нормально, можно жить вполне. Хозяин, к слову, из местных, жил здесь до Эпидемии, теперь просто сдает комнаты под жилье. Да, там неплохой спорт-бар, людей много.

— А что показывают?

— Крутят старые записи и нарезки, — усмехнулся он. — Даже ставки принимают на то, чтобы указать, что показывают.

— Ну ты скажи, — усмехнулся я. — Уж на что ставить, люди точно догадаются. Кстати, а тут казино разрешены?

— Не знаю, а что?

— Да просто интересно после Грейт-Фоллза.

— Я бы не разрешал. По опыту знаю, что от них одни проблемы.

— Согласен. Развод закончился, к слову, — я показал на дверь.

Из «брифинг-рума» вышло с десяток человек в камуфляже и рабочей одежде, все деловито направились на выход. Следом за ними показался Митч, подмигнул мне, потом перездоровался со всеми остальными за руку.

— Так, ты задержись, хорошо? — сказал он мне, затем повернулся к остальным: — Все, кого ваш босс не задержит, — он показал на меня, — свободны на неделю. Жду здесь ровно через семь дней, со штатным оружием, в это же время. Разойдись.

— Джон, задержись, у меня к тебе есть дело, — сказал я бывшему полицейскому, который, впрочем, уходить и не собирался. — Остальные пока гуляйте.

Люди приятно оживились и ломанулись на выход, гомоня и прощаясь вперегонки. Ну да, лето наступает, погода отличная, неделя отдыха после двух месяцев постоянного напряжения — ну что еще человеку нужно? Разве что две недели. Я вот тоже ломануться хочу, у меня планов всяких приятных полно, мне даже озеро с его скрывающейся в глубинах рыбой покоя не дает, так что… ну ясно все, в общем.

— Ладно, пошли в комнату, — сказал Митч, посмотрев на часы. — Мне через час надо уехать, так что есть время поговорить. Машины и средства связи получили уже?

— Пока только чеки получили, — сказал я.

Митч кивнул, как бы отмечая этот факт, затем сказал:

— Тогда от меня зайдете обратно к Джинни… той самой, что выдает чеки, и скажете насчет автомобилей и радио. Она сама все знает на самом деле, уверен, что все будет готово. Мне надо, чтобы вы были на связи и могли быстро добраться сюда по тревоге. Или куда надо, потому что все, кто «активная служба», здесь еще и за помощь полиции, и вообще во всех дырках затычка. Ладно, пошли.

«Брифинг-комната» была просторной, рассчитанной не на нынешние численности личного состава, а на те времена, когда на базе служило и работало несколько тысяч человек. Ряды столов со стульями, вытянувшиеся как школьные парты, даже доска есть, пусть и не на стене, а на поворотной консоли. А на стене огромная карта территории анклава чужих и окрестностей, с массой пометок и воткнутых в нее флажков. В столах розетки — под лэптопы, наверное.

— Внушительно, — показал я на карту, усаживаясь за передний стол.

— Согласен, — повернулся к ней Митч. — Территория такая большая, что если кто-то всерьез решит на ней начать безобразничать, то мы ее всеми своими силами, считая ополчение, защитить не сможем. А сил постоянной готовности у нас очень мало, в основном здесь те, кто не на смене на передовых базах. Так что твое предложение начать действовать против банд активно — принято… в целом, — несколько ехидно усмехнулся он.

Ну да, это я уже понял — любая армия, даже такая маленькая, как у нас сейчас, функционирует по единому принципу: «Инициатива имеет инициатора». Ты с идеей вылез — ты за нее и отвечай. Точка. А то я не знал — чем удивить-то хочет? На это, в принципе, и весь мой расчет был.

— Я весь внимание… сэр, — поощрил я Митча вроде как к продолжению.

— Сколько людей ты отобрал себе в группу?

— Кроме меня — восемь. Если вопрос о том, сколько мне надо всего, то думаю, что около полусотни. Для начала.

— Включая…

— Включая «обоз», грубо говоря. Но это именно что для начала.

— Это ведь как дела пойдут, — намекнул он.

— Согласен, как пойдут, — понял я намек.

Митч присел на край стола, скрестив руки на груди.

— У нас есть стрелковое оружие для этого количества людей, — сказал он. — Есть пулеметы. Много оружия, много патронов, очень много. Но больше нет ничего, ты в курсе?

Я подумал, что скрещенные на груди руки вроде как знак того, что он заранее открещивается от моих проблем. Вроде как жест решительного их отрицания.

— Мы уже обсуждали это. — Я достал из сумки блокнот и открыл на нужной странице. — На первое время у нас машины есть, спасибо, что дали возможность изъять их с базы, а дальше… дальше есть некоторые идеи. Кстати, ты говорил, что у нас имеется какая-то разведка и аналитика, так? — напомнил я ему.

— Есть. В этом же здании.

— Ну нам бы их как-то использовать. Хотя бы всякие старые «желтые страницы» у них есть? Адресные книги?

— Я думаю. Уже есть идея, что искать?

Я посмотрел на Джона. Тот сказал:

— Надо найти адрес компании «Инкас Армор», которая выпускала бронеавтомобили. Если здесь такая есть, конечно. А еще адрес управления конной полиции в Ванкувере.

— Кстати, есть информация по обстановке в Ванкувере? — добавил я. — По мутным пятнам и прочему?

— Ванкувер большой город, — Митч хмыкнул и пожал плечами, — а это означает, что он мутный и опасный. Как все остальные большие города. То есть с гарантией.

— Нам нужен аэропорт Бондэри-Бэй, — уточнил Джон. — Он не совсем в городе, он южнее, на берегу бухты, так что вполне может быть чистым.

— Так не знаю, нужно уточнять. Или разведывать, — добавил Митч. — А что там?

— В моей реальности там были самолеты для воздушного наблюдения, — пояснил Джо. — Винтовые «пилатусы» с очень большим радиусом действия. Но опять же в моей реальности.

— С воздуха можно посмотреть? — спросил Митч.

— Туда лететь около шестисот морских миль, — заглянул я в блокнот, — я подсчитывал. Даже меньше. В принципе, туда должна долететь наша «Сессна Джей-Ти-Эй», вроде той, что у нас на Базе была.

— Здесь тоже такие есть, — сразу сказал Митч. — Две штуки, точно. И есть еще какие-то самолеты с таким же радиусом действия. К тому же никто не мешает дозаправиться в Хинтоне, тогда можете долго крутиться над целью.

— Верно, спасибо. Кстати, я ткнул пальцем в одну из своих записей, — ФЛИРы нашли уже? Помнишь, Шон говорил на том нашем совещании?

— В теории, — ответил Митч и пояснил: — Мы знаем, где они есть, причем где их много. Наши аналитики, к слову, их нашли. Нашли еще много всего, но пока не знаем, как туда добраться. Пока не знаем.

— Куда?

— Это в Баффало, штат Нью-Йорк. Американское правительство приняло программу обеспечения северной границы техсредствами, они хотели освободить больше людей на мексиканское направление. Программа осуществлялась через Детройт и Баффало.

Ну да, в Америке много городков под названием Баффало, я думаю. Мне тоже всегда казалось, что слышал я не про городишко в Вайоминге, а про что-то покрупнее, да вот никак вспомнить не мог. А ведь точно, это возле Ниагарского водопада, только теперь сообразил.

— И что там?

— В Баффало офис таможенной и пограничной службы, равно как и склад, находятся на аэродроме. Сам город почти весь мутный, у нас там база рядом, наблюдают, но думаем, что Детройт еще хуже. И склад с офисом в Детройте чуть не в центре города, туда не добраться.

— И что там думаем найти?

— Все, — очень емко ответил Митч. — Все, что ты хотел, от радаров ближней разведки до ФЛИРов. Но надо придумать, как это все сделать.

— Я буду придумывать? — уточнил я на всякий случай.

— Это общая операция, признана приоритетной. Но если ты сможешь предложить план — почему бы и нет? Все будет, наша структура только выстраивается.

Ну да, пошедший первым и рискнувший получает в таких случаях все. И если пинков, то за все тоже. Каждый, значит, сам кузнец своего счастья.

— И кто этим сейчас занят?

— Рон и Эйб.

Ну не так плохо, мужики толковые. Пообщались уже.

— Понял. В любом случае Бондэри-Бэй надо разведать. Самоделки — это одно, а готовые самолеты-наблюдатели — все же другое, — опять вступил в разговор Джон. — Если здесь все так же, как и в моей действительности. И главное — там же, у аэродрома, были гаражи и всякие склады управления КККП. [65] И оттуда тоже можно взять много полезного.

— Насчет оговорки «если как в моей действительности» — полностью согласен, — кивнул Митч. — В этой действительности я не нашел даже улицы, на которой родился, и городка, в котором эта улица была. Так что я бы на твоем месте не был таким оптимистом.

— В любом случае надо искать базы и отделения конной полиции.

— Кстати, в чем проблема с Баффало? — вновь вступил я в разговор. — У нас же там передовая база в Ниагара-Фоллзе, так?

— Верно. — Митч уже сидел за своим лэптопом и быстро кликал мышкой, затем повернул компьютер экраном вполоборота к нам: — Тут вроде рукой подать, так? Проблема в другом: аэродром Баффало не может принять самолеты. Вертолетов и вертолетчиков у нас нет. Ни одного. И несмотря на то что аэродром находится довольно далеко от мутных пятен, — он ткнул карандашом в несколько значков, — туда практически невозможно подъехать, все окрестные дороги забиты машинами.

— А что с аэродромом не так? — уточнил я.

— Полосы перегорожены.

— Тут длинная полоса, — сказал я задумчиво, разглядывая гугловский снимок. — Как и где она перегорожена?

— Пока не знаю.

— Пусть слетают с базы, разведают, — сразу предложил я. — Там, где обычный самолет не сядет, вполне можно посадить «оттер». У нас есть как минимум два пилота, которые ими управляют. Нас… — я запнулся и поправился: — Энис и Ричард.

Ричард — это сменщик Насти, который прилетел сейчас на Базу в Грейт-Фоллз. Может, и еще есть, но эти двое точно летают. А в Баффало международный аэропорт, с несколькими полосами и широченными рулежными дорожками такой же протяженности, на них «джамбо джет» не посадишь, а вот тот же «оттер» — очень даже запросто.

— Как снимок сюда переслать?

— Самолетом, — поморщился Митч. — Других вариантов у нас пока нет.

— Но и гонки такой уж особой тоже нет, верно?

— Хорошо, я дам команду на ту Базу, пусть слетают на разведку. А вообще у нас рано или поздно должны появиться вертолетчики, на это вся надежда.

Митч — военный человек, а армия без вертолетов существовать уже не может. К ним привыкаешь, и даже мысленно заменить их чем-то другим просто сложно. Лично мне тоже сложно, но я в армии был рядовым, то есть планировать самому ничего не приходилось, а вот дальше до всего вынужден был своим умом доходить. Поэтому мне в чем-то и легче, наверное. Но вертолеты помню хорошо, потому что в Афганистане без них было никак и никуда. «Головастики» Ми-8 — они были вездесущи и незаменимы. Эх, сюда бы такой, да с каким-нибудь из тех пилотов. С теми, кто умудрялся держать машину на весу над пропастью во время разгрузки и погрузки, опираясь на уступ одним-единственным дутиком. И держать ее стабильно, как часть этой самой скалы.

— Ладно, давайте упорядочим. — Я перевернул лист блокнота и вписал первый пункт: — «Разведка аэродрома в Баффало», так?

— Верно.

— Пункт два: дать поручение аналитикам, пусть ищут более или менее крупные станции конной полиции, так?

— Годится.

— Разведать аэродром в Бондэри-Бэй — это пункт три, — продолжал я перечислять.

— Точно.

— И найти адреса компании «Инкас Армор», если такая в этой действительности существует.

— Правильно.

— И когда нам за результатами?

Митч задумался, затем сказал:

— Я с утра здесь буду, а задачи сейчас поставлю. С утра и подъезжайте. Что-то уже будет, я думаю, хотя бы адреса. И какая-то информация из Баффало.

На этом предварительно итог встречи и подвели, дальше пошли детали. Потом Митч заторопился, засобирался, сообщил, что ему пора в Лак-Ла-Биш, и вышел из «бриф-рума», на прощание предложив нам с Джоном отправиться дальше к Jeanny-The-Dyke, [66] как, оказывается, эту самую Джинни все здесь и звали. Первое мое впечатление вовсе не было обманчивым.

Сейчас у Джинни никого не было, но вид у нее был крайне озабоченный — косматые брови нахмурены, маленькие серые глаза под ними сосредоточенно смотрят в экран, тонкие бледные губы плотно сжаты. Взгляд не изменился и тогда, когда мы с Джоном зашли в комнату. Разве что глаза с экрана переместились на нас.

— Что надо сделать? — Она даже на приветствия времени терять не стала, а сразу перешла к делу, решительно так.

— Машины. Средства связи. — Я тоже взялся не быть многословным.

— Средства связи, — повторила она, встала из-за стола и полезла в шкаф у стены.

Затем на столе появились две коробки. Думаю, что все заранее приготовила, так что она просто показала пальцем, кому из нас какую брать.

— Здесь планшеты, — сказала Джинни. — Во всех городах есть вай-фай, вот здесь, — она достала из одной коробки бумажку с отпечатанными цифрами, — пароль для входа и ваш номер. Все нужное в них установлено, в каждой коробке инструкция. Держите всегда при себе и просматривайте сообщения, телефоны у нас теперь только домашние, вместо мобильных вот это. Обещают даже что-то вроде сотовой наладить внутри городов, но пока до этого далеко. Что еще?

Я взял коробку с планшетом, потом вновь изрек вторую часть просьбы:

— Митч сказал, что мы можем получить машины.

— Можете. — Она решительно плюхнулась во вращающееся кресло за столом, которое жалобно скрипнуло под ее немалым весом. — Выходите из штаба, обходите здание против часовой стрелки. Там большая стоянка, на стоянке трейлер, в трейлере сидит Аарон, к нему и подходите. Предъявите ему ай-ди. Я предупрежу. Что-то еще?

— Все, пожалуй, — осталось мне только развести руками.

Надо же, какая скорость и эффективность. Даже не ожидал как-то. Попрощались и вышли на улицу.

— Туда, получается, — показал налево Джон.

— Пошли.

День уже вступил в свои права, солнце ощутимо припекало, а с полей тянуло запахом свежей травы. Я даже остановился и зажмурился, вдыхая этот воздух. Заодно подумал, что у меня до сих пор не возникло ощущения реальности происходящего. Это что, действительно новый дом? Мое место? Получается, что так, верно. Надо просто хотя бы осознать тот факт, что все — я уже никуда не еду отсюда. Я сюда буду возвращаться. Если у тебя есть место, куда ты возвращаешься, — то у тебя есть дом. Вот такая простенькая житейская аксиома моего собственного изготовления, в которую я верю на все сто.

И вправду, прямо за штабом оказалась еще одна стоянка, причем куда большего размера, чем та, что была перед ним. И на въезде стоял трейлер, на крыльце которого сидел и курил сигару очень немолодой дядька в зелено-желтой кепке «Джон Дир» и с седой бородой. При этом рядом с дядькой стояла, опираясь на борт трейлера, винтовка М14 с деревянным ложем.

Дядька нас уже ждал, похоже, поскольку, едва мы появились из-за угла, он встал и помахал нам рукой. Мне показалось, что он даже обрадовался нашему появлению, — заскучал тут в одиночестве, видать. А когда он пошел навстречу нам, я увидел, что он еще и заметно хромает, после чего решил, что мужику просто подобрали работу, где он и денег заработает, и слишком ушибаться ему не придется.

— Влад. — Я с ходу протянул ему руку.

Привык так представляться, но имя по-прежнему ненавижу.

— Аарон. Аарон, — представился он Джону. — Пошли, выберете себе что-нибудь.

Винтовку он не забыл, повесил вниз стволом на левое плечо в «африканском стиле», причем повесил очень сноровисто.

— Есть из чего?

— У меня тут что угодно, — с гордостью кивнул он, жестом словно бы охватывая все открывшееся нашему взгляду великолепие и изобилие.

Машин действительно было немало, на первый взгляд штук тридцать, не меньше. Исключительно пикапы и внедорожники, но тут вообще большинство именно таких, из-за климата и снежных зим. Кстати, на машинах были номера. Нет, не старые номера, а именно новые, с буквой впереди, четырьмя цифрами и аббревиатурой CLE. Cold Lake Enclave. Ты глянь, прямо цивилизацию пытаются восстановить.

Взгляд мой остановился на неновом, но вполне приличного вида белом пикапе «форд», который привлек взгляд заметно поднятой подвеской. На лобовом стекле легко смываемой краской написано «G 920, 38 в месяц». А ничего так, терпимо, если мои пэйчеки и дальше будут примерно такими же. А мне что-то подобное и нужно — я про лодку подумываю, а ее на трейлере таскать, так что такой немаленький пикап будет кстати. А на поднятой подвеске я еще и проеду почти куда угодно.

— Посмотрим? — спросил я Аарона.

— Никаких проблем, отличная машина, — махнул он рукой. — Можешь прокатиться, если хочешь. Пять и восемь литра «Ви-восемь», полный привод, салон сам видишь — тряпочный, зато пробег всего шестьдесят семь тысяч миль.

Ну да, для такого движка ерунда, считай что вообще не пробег. Проехаться надо бы.

— А ключ?

— Никаких ключей, здесь все переделали. Мой сын держит гараж на Пятидесятой в Грэнд-Сентере и переделывает все машины, что идут сюда, — добавил он с явной гордостью. — Ему военные платят, по их правилам машины с ключом выдавать не положено. Вдруг надо ехать, а ты ключ потерял?

Ну да, я согласен. И сын хорошо пристроился, похоже. И папку, наверное, уже он пристроил к этому делу, как раз сюда. Хотя, откровенно говоря, дед Аарон мне сразу понравился.

Я заглянул в салон — точно, светло-серая ткань, светло-серый пластик. Салон просторный и удобный, чистопородный американец. Ага, а вот и переключатель зажигания… мог бы сынок и поаккуратней что-то найти, а то просто плоская железяка из бывшего замка зажигания торчит вместо головки ключа. Ну да ладно, сойдет. Обмотаю ее потом чем-нибудь.

— Езжай, сделай круг по базе и возвращайся, — предложил Аарон.

Забора вокруг стоянки нет, так что ворот открывать не потребовалось. Я завел мотор, послушал его пару минут, наслаждаясь басовитым утробным звуком и убеждаясь в том, что работает он чистенько, затем поехал. Нормально. Все как и положено, увесисто и солидно, как на мостике яхты сидишь. Мотор мощный, крутящий момент что надо, управлять удобно. Выбрал высокий бордюр, легко вскарабкался на него, убедившись в преимуществах больших колес и высокой подвески. Отлично даже.

И в машине полный бак, к слову. Так что Аарон даже с Джоном не успел закончить, когда я вернулся и загнал машину на стоянку, твердо решив с нею больше не расставаться.

— Что? — повернулся ко мне хранитель автотехники.

— Беру.

— Тогда выгоняй ее со стоянки и иди в трейлер.

Ты глянь, он тоже времени на лишние слова не тратит. Деловые все вокруг — спасу нет.

Как он сказал, так я и сделал — выкатил с территории, выбрался из машины, только пошел не в трейлер, а вернулся к Джону, который вроде бы выбрал серый пикап «такома». Аарон его выбор похвалил, потом пошел с нами в трейлер, где уселся за стол и медленно, печатая одним толстым заскорузлым пальцем, ошибаясь и тихо ругаясь, вбил данные наших ай-ди в какую-то программу, после чего с заметным облегчением сказал:

— Сейчас договор будет, — и с ожиданием уставился на лазерный принтер, стоящий на маленьком столике сбоку.

Ничего не произошло, принтер стоял недвижимо.

— Выключен, — кивнул на него Джон.

— Как? — удивился Аарон. — Не должен, я его включал!

Джон вздохнул, перегнулся через стол Аарона и нажал на кнопку. Подмигнул зеленый светодиод, принтер зашумел.

— Я включал, — набычился Аарон.

— Они иногда сами выключаются, это же электроника, — с ходу сочинил я утешительную версию. — Это же не трактор, — показал я на его кепку.

— Точно, сынок! — обрадовался старикан. — Дерьмо эта вся электроника.

Тут из принтера выползли два экземпляра контрактов, которые мы с Джоном взялись читать. Ничего, сойдет, тут даже мелкого шрифта нет. Вместо номера моего счета номер моего ай-ди. Или это и будет номером счета?

Я положил лист бумаги на стол, выдернул ручку из стаканчика и подписал три экземпляра контракта.

— Забирай машину, — довольно кивнул Аарон и спрятал контракт в папку.

Глядя на его руки, я подумал, что он даже к обращению с бумагами непривычен. «Мне бы молот — я любого в своего перекую», — вспомнились слова из песенки. Точно, молот ему или баллонный ключ. Тракторный.

— Завтра здесь? — попрощался я с Джоном у машин.

— Да. Поеду в банк, чек обналичу.

— Давай, счастливо, — протянул я ему руку. — Я к жене пока, гляну, что у них тут на аэродроме делается.

На том и разошлись. Он на своем новом пикапе укатил в сторону города, а я поехал вдоль аэродрома, на другую сторону огромного «L», где в здании летной академии тихо пристроилась летная школа нового времени. Где начальствовала Настя, спасибо мне, такому умному, подсказавшему начальству, что следует делать с ее безусловными и неоспоримыми талантами.

Вообще места под школу хватало с избытком. У въезда в ангар вытянулся ряд небольших самолетов, в самом ангаре, сейчас открытом, тоже всего хватало. Одна «сессна» стояла чуть отдельно, явно подготовленная к вылету. И возле нее я увидел Настю, а также молокососа Барнаби, подавшегося в пилоты еще на базе, и еще несколько человек, в камуфляже и гражданском.

Там же, неподалеку от ангара, я увидел припаркованные машины и пристроил свой грузовик к ним. Настя меня заметила, помахала рукой — мол, подожди. Подожду, не вопрос, до пятницы я совершенно свободен, или как-то так выражался Пятачок. Или все же Винни? Уже забыл.

Так, там, похоже, предполетный осмотр отрабатывают, лететь пока никто не собирается никуда. Один ходит с чек-листом вокруг самолета, везде заглядывает, остальные на него смотрят и тоже заглядывают. Ну ладно, а я пока вокруг осмотрюсь — чего так просто стоять? Хотя мне тоже неплохо было бы «сессну» освоить, что ли… Ладно, надо будет напроситься. При здешних расстояниях и ничтожной теперь численности населения самолет становится первейшим транспортом, тут уже не поспоришь. Настя сказала за завтраком, что ей сразу двадцать курсантов прислали, и множество людей хочет учиться за деньги. Кто-то должен над полями летать и пестициды распылять, кто-то дороги патрулировать, кто-то что-то еще должен делать. А самолетов здесь много осталось, очень много, особенно малых, таких, какие и нужны.

Пошел неторопливо вдоль стены ангара, за поворотом нашел еще кучку самолетов. Опа — старые знакомые! «Фоксбэты», сразу шесть штук! Ну да, их же в Канаде собирали, почему бы им здесь не быть? Один, бело-синий, стоит чуть в сторонке, отдельно. К нему и подошел, оглядел, заглянул в кабину через прозрачный блистер — новеньким выглядит, совсем новеньким. Вот на чем с удовольствием взлетел бы, к слову, очень машина понравилась, спасибо за нее украинским инженерам. Интересно, для чего их так отдельно собрали? По цвету все разные — от черно-красных до оранжево-желтых. Оранжевые, наверное, в безлюдных местах лучше всего — проще искать, если что не так.

На меня поглядывали, но никто шляться у машин не мешал — заметили, наверное, что Настя со мной «в контакт вошла». Еще люди работали в ангаре, мощный пикап тащил куда-то небольшой самолет незнакомой мне марки. Дальше на аэродроме были видны три зеленых «геркулеса», сиротливо стоящих словно бы в надежде на то, что их кто-то когда-то поднимет в воздух, у следующего ангара пристроились два оранжевых «оттера» с красными оконцовками крыльев — собратья того, что летал на нашей Базе, тоже полярной раскраски.

За следующим ангаром, куда я неторопливо дошел, увидел несколько вертолетов, штук шесть. Пара совсем маленьких, два гражданских «белла» и два довольно больших военных, незнакомого мне вида. Серьезные такие, явно больше, чем Ми-8, насколько я тот помню. Ворота в ближний ангар открыты, и там вижу еще вертолеты. А вот на них летать пока некому, получается. Кстати, вот на таком бы большом — да на аэродром Баффало попробовать? Хотя нет, далеко дотуда, он просто не долетит, пожалуй. Туда, насколько я по карте смог прикинуть, где-то две с половиной тысячи километров отсюда, это если до базы в Ниагара-Фоллзе. А вертолет на сколько летит? Километров на семьсот? Где-то так, наверное, если большой. А может, и меньше, я не специалист, но точно помню, что такая дистанция для него непосильна без дозаправок.

Кстати, «твин оттер» тоже так далеко не дотянет, даже без груза… а как они на ту Базу смену возят? Есть промежуточная заправка? Ну да, в Грэнд-Форксе, в Северной Дакоте. Мне же Теренс говорил тогда, просто из памяти выпало. Там большая База.

Вертолетом бы — тогда плевать, насколько аэродром захламлен. Загрузить там его под завязку, прыгнуть на Базу в Ниагара-Фоллз, куда рукой подать, долетит как-нибудь, а оттуда уже частями вывозить сюда. Но лететь некому. И не на чем.

Но все равно надо подумать, даже над этим.

А может, мне самому научиться? Я смогу, я точно знаю. В смысле, не учиться самому — пусть учат другие, — а просто научиться. Ну вы поняли, короче. Вполне даже мысль, почему бы и нет? Я бы на небольшом вертолете мог тут по всем трем нашим городкам носиться. Самолетом управлять как-то научился — и вон сколько пользы принес. И мне от этих самолетов тоже сплошная польза была. И вертолет не помешает. И вообще мне летать нравится, если уж совсем честным быть.

Зашел в ангар, кивнул какому-то технику, тот кивнул мне. Остановился у небольшого вертолета с кабиной пузырем, с пятилопастным винтом. Заглянул в кабину — а классно так, все видно из него будет, стекло аж под ноги уходит, и приборная панель маленькая, как гриб на ножке. Четыре места. Нет, пять. Правда, сзади тесновато троим.

Так, вот надпись сбоку… «MD500E». Не знаю такого, однако что-то подобное, но вооруженное, стояло у нас на базе в Гарден-Сити. Правда, тот черным был, а этот ярко-красный с белыми расходящимися полосами. Тут вообще все летающее яркое. Почему? Думаю, из-за того что плотность населения здесь никакая, сядешь где-то на вынужденную — и такой яркий самолет или вертолет искать будет легче.

Та-ак… Сложным он вообще-то не выглядит, разве что циферблатов раза в два больше, чем в самолете. Ну да не страшно, я бы разобрался, запомнил бы где чего. Гением для этого быть не требуется.

— Я внутрь залезу, не возражаешь? — спросил я у техника.

Тот подумал секунду, затем махнул рукой. Я решил, что это знак согласия.

Открыл легкую дверку, вскарабкался в кабину, точнее — как в машину сел. Кресло удобное, все под рукой… ну и чего такого здесь суперсложного? Да научусь, без вариантов, никаких сомнений.

Взялся за ручку управления. А что, вполне удобно, рука на самом деле у себя на бедре лежит, надо будет только кистью двигать. Так, а вот этим рычагом мы наверняка будем подниматься и опускаться, его бы лучше под левую руку… так что мне лучше на правое сиденье. Вот так, ага, сразу куда удобней.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.