Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Единство. Архитектура



Единство

 

За всю историю человечества в мире не было идеи, какую разделяло бы все человечество. В религиозный период у каждого народа и государства была своя религия и свои высшие истины. Когда религии перестали соответствовать уровню развития передового отряда человечества, мир наполнили различные светские измы: фашизм, либерализм, коммунизм и их подвиды. И снова у человечества не было единой цели, снова куча групп, каждая идущая под своим знаменем.

Сегодня люди верят в карманных богов, а все измы выхолостились. Настал идейный вакуум, в котором родилось общество потребления. Люди не знают, зачем живут, куда идут, чего в итоге хотят. Свое незнание они заедают попкорном, а смыслом жизни сделали рост потребления.

Идейный вакуум сыграл роль зимы, выморозившей все старые идеи и зачистив площадку для одной новой: преодоления смерти. В отличие от всех предыдущих идей эта не содержит в себе ничего, что нужно принимать на веру или в нужности чего можно усомниться. Это первый в истории человечества кандидат на статус цели, признаваемой высшей всем человечеством.

«Тысяча целей существовало до сих пор, ибо существовало тысячи народов. ... Недостает единой цели. Но скажите же мне, братья мои: если человечеству недостает еще цели, то быть может недостает еще его самого». (Ницше " Так говорил Заратустра" ).

 

Архитектура

 

Появление глобальной идеи в условиях демократии означает, что результаты выборов будут определять не усилия специалистов по манипуляции сознанием, а идейное сообщество. В таких условиях власть-потестас можно получить, только заручившись одобрением власти-аукторитас.

Если официальные лица только говорят о своей заинтересованности во всемерном развитии демократических институтов (положение обязывает), то мы кровно заинтересованы в этом. Для нас жизненно важно, чтобы власть формировалась только через выборы, чтобы у каждого было право избирать и быть избранным.

Нам не важно, кто в каком государстве победит в президентской гонке. Кто бы ни победил, он будет очень лоялен к идее, потому что его победу будет определять большинство. И если этим большинством будут идейные сторонники, кандидаты во власть-потестас будут соответствовать.

Потестасы очень понятные ребята, потому что понятна их подлинная цель, ради чего они ищут власти. Они будут делать то, что дает им владение тем, к чему они стремятся. Как в свое время сказал Геббельс, министр пропаганды Третьего Рейха, собственность привязывает и обязывает. Обязывает соответствовать тому, что ее дало. Какой бы ни была идея, те, кому она дает то, ради чего они ищут власти, проявляют к ней максимальную лояльность.

Для нас жизненно важна стабильность и спокойствие на планете. Пусть во всех государствах сохраняется власть потестас. Пусть все ее носители, от президента до мэра, сельского депутата и прочие начальники, остаются на своих местах. Пусть дальше делают то, что делают сейчас, имея взамен то, что имеют сейчас. Мы не намерены ни словом, ни делом, вмешиваться в устоявшиеся порядки, менять писаные и неписаные законы.

Наше же государство будет отделено от мира. И будет жить по своим законам и иметь свою структуру. В первую очередь оно будет децентрализовано. Как в мозге нет главного нейрона или главного скопления нейронов, все равны, так и у нас не будет главных в том смысле, в каком они возникают во всех потестасах. Все вопросы будет решать коллективная воля или всех жителей государства, или всех специалистов государства. Ближайший пример: древнегреческие полисы.  

Маркс считал, что с возникновением материального изобилия не будет преступлений. Это высказывание верно, если добавить к нему «не будет экономических преступлений». А как насчет деяний на почве секса, ревности, соперничества? Все это не имеет отношения к экономике.

Теория Маркса изобилует идеализмами. Я реалист, и понимаю, что даже если человек станет божеством, желания божеств будут конфликтовать. Значит, нужен регулирующий институт. В чем он будет выражаться – это предмет будущих размышлений. Пока склоняюсь к идее, что эту функцию на себя возьмет Большой Брат. Как сейчас он ведет миллионы машин по навигатору, так в будущем будет считывать у каждого человека его показатели. Зная размер зрачков, уровень адреналина в крови и сотни других параметров, и имея доступ к истории человека, он легко вычислит намечающуюся агрессию в данной ситуации с его стороны. Как предотвратить ее – это уже будет технический момент. На минимальном уровне понятно, как снять конфликты.

Еще скажу, что при существующем положении вещей невозможно избежать экономической и политической текучки. И нашему идейному государству тоже. Но мир меняется. Существующая сейчас экономика ориентирована запрячь человека в свои оглобли. Она основана на банковском проценте, инфляции и потреблении ради потребления. Единственный ее способ существовать – это побуждать человека всю жизнь посвятить работе или потреблению. Люди отдают большую часть жизни работе и беготне за покупками и услугами. Мы к такому положению вещей так привыкли, что другой экономики не мыслим. Что всем работать и потом покупать вещи – это настолько нормально и само собой разумеется, что и говорить не о чем. Труд из обезьяны сделал человека. Но я считаю ровно наоборот. Если труд из обезьян и сделал человека, то человек станет назад обезьяной, только побритой и в костюме, если не избавится от труда.

Чтобы увидеть новый тип экономики, вспомним, что есть экономика. Это движение товаров и услуг, товарообмен. Если все жители леса что-то получают и что-то отдают, значит, в лесу свой тип экономики. При ней жители леса потребляют то, чего не производили (зайцы едят траву, волки зайцев). Никто ни одного дня не работает. Все занимаются тем, что желает их природа.

Чтобы составить представление о будущей экономике, вспомним античную экономику. Она была ориентирована не запрячь человека в производство товаров и вещей, а освободить его. В античном мире граждане не работали. Всю физическую работу выполняли рабы.

В экономике будущего всю работу, поддающуюся алгоритму, будут выполнять машины. Она освободит человека от работы и даст возможность стать тем, кем он хочет. Человек получит возможность раскрыть себя, освободиться от всех стандартов и шаблонов, и жить по своему вкусу.

Новая экономика будет чем-то типа искусственной природы. Как в лесу ягоды с грибами и деревья с травой растут без участия жителей леса, так новая экономическая система будет делать все нужное человеку, включая компьютеры и гаджеты, без участия человека. В будущем все будут иметь бесплатный материальный минимум, как сейчас бесплатно имеют воздух.

Будущий мир будет так же отличаться от нынешнего, как наш мир отличается от пещерных времен. Мы получим в нем возможность максимально уйти от экономической и политической текучки. В какой мере – про это нет смысла сейчас рассуждать.

Для нашего государства полезно взять от Силиконовой Долины организацию труда. Никто никого не заставляет, не ставит задач и не требует. Есть идеи — реализуй. Нет идей — на нет и суда нет. Отличать перспективные проекты от других нужно на тех же принципах, что в науке, где само научное сообщество отсеивает жуликов. Обмануть можно, но только один раз.

От монашества полезно взять принцип служение идее, а не работы на идею. Есть такая притча: у людей, таскающих камни, спрашивали, что они делают. Один ответил: таскаю камни; другой: деньги зарабатываю; третий: храм строю. Последний человек старался больше всех.

Имея свое государство, перед нами открывается виртуальное пространство в формате, не доступном для всех других существующих форм организации социума. Как именно это может выглядеть, оставлю эту тему писателям-фантастам. Реальность превзойдет фантазии.

Теперь пару слов о будущей архитектуре мира. Исхожу из того, что мир собирается и вытягивается в пирамиду вокруг генератора ценности, которую все признают высшей. Генератор всегда оказывается на вершине сформировавшейся пирамиды, а мир образует тело.

Пока мир погружен в идейный вакуум, единственная всеми признаваемая ценность – это деньги. Закономерно, что мир выстроился вокруг ее генератора в пирамиду. Сам генератор на вершине. Этот образ на однодолларовой купюре: усеченная пирамида, над которой висит глаз.

В какой мере вы свою жизнь считаете большей ценностью по сравнению с любой суммой денег, в такой мере идея преодоления смерти является большей ценностью по сравнению с идеей денег. Когда идея победить смерть станет общечеловеческой, мир переформатируется под нее. Он соберется примерно в такую же пирамиду, только на вершине будет генератор идеи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.