Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Капкан. Авторитет



Капкан

 

В поисках ответа прослежу путь от зарождения партии до ее прихода к власти. Когда идея собирает критическое число сторонников, они естественным образом сливаются в организацию и начинают борьбу за власть. В этот период о реализации идеи речи нет, все силы уходят на борьбу.

Чтобы видеть процессы, идущие в организации, взявшей власть, представьте мир комнатой, набитой воздушными шариками. Шарики — образ противостоящих государств. Пока они в силах сдерживать постоянный натиск соседей, они сохраняют занимаемое ими пространство. Но если давление в шарике ослабевает, его неизбежно начинают сминать соседи.

Социальные и политические законы так же неумолимы, как и физические: давят, пока продавливается. Экспансия останавливается, когда давить нет сил. Когда лбы победителей упираются друг в друга. Государственные границы всегда проходят по линии непреодолимости.

Чтобы партия, получившая власть, сохранила свое положение, она вынуждена круглые сутки решать нескончаемые внешние и внутренние политические, экономические и социальные задачи типа пошлины на лес и рыбу, реформа ЖКХ, согласование экономики и пенсионного возраста.

«В пять утра (за окнами еще темнота) новый генерал-полицмейстер Чичерин заставал Екатерину с первой чашкой кофе в руках, возле ног ее грелась собачонка, следовал доклад о базарных ценах. Самое насущное – хлеб, дрова, мясо, треска» (В. Пикуль, «Фаворит»).

Государство по своей природе всегда испытывает внешнее и внутреннее давление. Внешнее, как минимум, это дипломатические и торговые войны. Как максимум, холодная война. Самый максимум - горячая война. Внутреннее давление образуют оппозиционные и стихийные силы. Всякая попытка уклониться от их решения ведет к ослаблению государства, что означает перехват власти другими силами. Потерявшая власть партия умирает следом.

Что же получается… Сначала идейная команда борется за власть, что забирает все ее силы и время. Тут вроде все правильно, в этот период не до идеи. Потом должна удерживать власть. Тут тоже вроде все правильно, какой смысл брать власть, если не удерживать ее. На это снова уходят все силы и время. История всех идейных движений говорит: все получают власть по-разному, но удерживают одинаково: работой на систему.

Все религиозные и светские партии искали власти, чтобы запрячь государство в идейные оглобли. Но в итоге все оказались запряженными в государственные оглобли. Паутина власти уловила партию как паук муху. Медленные челюсти системы перемалывали всех. Идейные люди во власти стояли перед выбором: или всю жизнь работать на государство, или оно тебя убьет.  

Вырисовывается тупик… Чтобы создать условия для преодоления старости и смерти, нужна возможность устанавливать законы, ориентированные на цель; нужен интеллектуальный ресурс (все остальные вторичны, в мире нет задач, стоящих из-за нехватки денег, все стоят из-за нехватки идей); нужна система образования, формирующая взгляд на мир и правила, соответствующие не ушедшей реальности, а существующей, в которой мы с вами в данный момент живем.

Все три условия достигаются только в собственном государстве. Чтобы получить его, нужна власть. Но партия, получившая власть, связывается властью. Все силы и время идут на решение чуждых идее задач. Когда же будет время на реализацию идеи? Никогда. Какой же смысл брать власть? Никакого. Зачем же настраиваться на заведомо тупиковое направление? Незачем.

Искать власти имеет смысл, если цель на уровне экологии, денег и славы. Если же целью является мировоззренческая идея, власть не способствует, а препятствует ее достижению. Стоит нам получить власть, как мы до конца дней будем работать на систему. А учитывая, что власть мы будем брать не для того, чтобы посидеть там два срока, а потом уступить место другому, а как инструмент реализации идеи, демократией тут не пахнет. Тут пахнет короной, а это опасное украшение. И дело не в том, что снимается она только вместе с головой, а что одев ее, вы теперь не сможете ничем заниматься, кроме как обслуживать интересы государства.  

По итогу всего сказанного я могу твердо сказать, что для преодоления смерти власть нам не только не нужна, но и вредна. Двигаться в этом направлении, значит, уподобиться пловцу, вместо берега плывущему в открытое море. Поэтому я говорю: прочь от всякой политики.

Но что же делать… Чтобы преодолеть смерть, нужны знания о человеке. Для этого нужно ставить эксперименты на людях. Чтобы запустить процесс, нужно менять не только законы, но и шкалу ценностей, понятие нормы и табу. Такой процесс требует государственного ресурса. Доступ к нему дает только власть. Но курс на власть гарантированно скует наше движение по рукам и ногам. Сначала все наши силы будут идти на борьбу за власть, потом на ее удержание.

Заколдованный круг вырисовывается… Если нет власти, нет своего государства и доступа к необходимым ресурсам. Если есть власть, она связывает и заставляет работать на государство.

«Туда, где кончается государство, — туда смотрите, братья мои! »(Ф. Ницше).

 

Авторитет

 

Мао Цзэдун говорил: власть исходит из дула винтовки. Такая власть называется потестас (potestas — земная мощь). Это власть над телом. Она принуждает подчиняться физической силой. И так как силу дает государство, эта власть всегда запряжена в государственную телегу.

Но есть другая форма власти, исходящая из авторитета. Называется она аукторитас (греч. аuctoritas — духовная мощь). Это власть над сознанием. Ее признают добровольно. Возникает такая власть на базе идеи, признаваемой обществом высшей целью и смыслом жизни.

Все знают, что собой представляет власть потестас. Не все знали, что называется она так, но ее образ знают все и называют традиционной. Но не все знают, что такое власть аукторитас, как она выглядит. Чтобы продолжать конструктивный разговор, восполню этот пробел.

Представьте фантастическую ситуацию: все жители Земли являются истово верующими католиками. Папа Римский в глазах верующих имеет статус представителя Бога на Земле. Все считают его непогрешимым, абсолютным и непререкаемым авторитетом.

Помимо католической веры все население пропитано верой в демократию. В какой мере верующие признают за Папой право стоять во главе Церкви, в такой же мере они признают за каждым человеком, достигшим совершеннолетия, право стать королем не по крови или силой, а в результате победы на всенародных выборах. Никто не представляет иного механизма получения власти, кроме как через выборы. Реализация этого права рождает институт временной власти.

Кандидаты регистрируются без участия человека. Достаточно лишь подать заявку, и если формально все правильно, никто вам не может отказать в регистрации. Избиратели голосуют цифровой валютой, переводя своему избраннику ничтожную сумму, например, одну копейку, одним кликом с любого устройства. Как невозможно деньги на счете потратить больше одного раза, так невозможно именной платеж, который является вашим голосом, скрыть или направить другому кандидату. Система при такой прозрачности не зависит от воли личности или группы лиц. Манипуляции с вашим голосом невозможны по техническим причинам. Развитые технологии сводят человеческий фактор и злоупотребления во время и после выборов практически к нулю.  

Победитель занимает трон и на время становится королем. По окончанию срока снимает он корону. Он может еще раз выставить свою кандидатуру, и если снова выиграет, снова одевает этот головной убор. Но по истечении двух сроков, будь правитель хоть золотой и волшебный во всех смыслах, он освобождает трон новому всенародному избраннику.  

Никакой временный король не может задержаться на троне больше положенного срока. Нет даже гарантий, что всенародный избранник высидит первый срок. Его в любой момент могут подвергнуть импичменту и лишить власти. В крайнем случае могут отнять имущество. Если кто-то особенно сильно досадил, того общество может лишить свободы и даже и головы.

Социально-политическая архитектура выстроена с тем, чтобы не возникло силы, способной нарушить равновесие. Как одинаково заряженные частицы отталкивают друг друга, что исключает их слияние, так политические партии так же отталкивают друг друга. Государственные институты неусыпно следят друг за другом, чтобы никто не получил власти сверх меры. Вечный конфликт интересов создает сумму сдержек и противовесов, уравновешивая ключевые узлы системы.

Постоянной и несменяемой фигурой в этом мире является только Папа.

Если я спрошу вас, кто имеет реальную власть, временный король или постоянный Папа, это будет риторический вопрос, т. е. не требующий ответа. Нелепо сравнивать власть короля, по сути, главного завхоза, которого в любой момент могут сместить по подозрению в нелояльности Папе, получившего власть через выборы, результат которых зависит от слова Папы, с самим Папой.

Последний пример силы папского слова был в ХХ веке. Папа Иоанн Павел II сказал во время своего визита одно слово, «Солидарность», (название партии, выступавшей за выход Польши из Варшавского блока, т. е. переход из-под контроля СССР под контроль США) и поляки единодушно поддержали смену «крыши» с советской на американскую.

Власть Папы в нарисованном мире – это власть-аукторитас. Она свободна от политической и экономической текучки, но при этом стоит над потестасом и задает генеральное направление.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.