59. ПИСЬМО. 16 страница
родил Тебя… Когда вводит (Бог) Первородного (Иисуса) во вселенную (Иисус имел начало своего существования) , Бог говорит: «и да поклонятся ему все ангелы» (Евреям 1: 5, 6). О себе Создатель говорит, что он начала не имел: «Я (Бог) живу во век (вечно) » (Второзаконие 32: 39, 40), (Исаия 40: 28). Идя на землю, Иисус Христос сказал: «вот… иду исполнить волю Твою Боже» (Евреям 10: 7). Придя на землю, Иисус говорил: «Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего меня Отца» (Иоанна 6: 38), «ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 8: 29»), «Яговорю не от Себя, но пославший Меня Отец (Бог) , Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить... ибо Отец Мой, более Меня» (Иоанна 12: 49, 50; 14: 28). Завершая земную жизнь, обращаясь к Богу Иисус сказал: «Япрославил Тебяна земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоанна 17: 4). Говорит ли всё это о том, что Иисус Христос является равным своему Отцу Богом, или частью Бога, который состоит из трёх личностей? 3. Апостолы и остальные ученики Иисуса Христа понимали то, кем является и какое положение (по отношению к Богу) занимает их учитель. Апостол Пётр об Иисусе сказали следующее: «Ты Христос (Помазанный – Назначенный – Уполномоченный) , Сын Бога живого», на что Иисус ответил: «блажен (счастлив) ты… потому что открыл тебе это Отец Мой» (Матфея 16: 16, 17). А Иоанн креститель, говоря об Иисусе сказал: «я видел и засвидетельствовал, что Сей (Иисус) есть Сын Божий» (Иоанна 1: 34). Обучая своих последователей, Иисус Христос говорил: «Молитесь же так: Отче наш, существующий на небесах! Да святитсяимя Твоё (не моё, и не наши) , да придёт Царство Твоё, да будет воля Твоя и на земле как на небе» (Матфея 6: 9, 10), «Побеждающего (говорит Иисус Христос) сделаю столпом в храме Бога Моего… и напишу на нём имя Бога Моего» (Откровение 3: 12). Выполнив поставленную перед ним задачу, Иисус сказал: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (да, у Иисуса есть Бог, которому он служит и волю которого исполняет) » (Иоанна 20: 17). 4. В отношении роли Христа в намерении Бога, апостолы Пётр и Павел (и сам Иисус) говорили: «Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати (по воле) Божией, вкусить смерть за всех» (Евреям 2: 9). «Бог отцов наших, воскресилИисуса» (Деяния 5: 30). «Бог (за верное служение Иисуса) превознёс (возвысил) Его» (Филиппийцам 2: 8-10). «Завещал Мне (Иисусу) Отец Мой, Царство» (Луки 22: 29), «Ибо Ему (Иисусу) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои… Когда же всё покорит Ему (Бог, Иисусу) , тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему (Богу) , да будет Бог всё во всём (вся власть будет возвращена в руки Бога) » (1 Коринфянам 15: 22, 25-28). 5. Для того чтобы мы правильно понимали то какие у Создателя взаимоотношения с Иисусом, Бог сказал: «Сей (Иисус) есть Сын Мой» (Матфея 3: 17). Библия неоднократно говорит о том, что Бог – это «Отец», а Иисус – это «Сын» (Отец и Сын – это два разных понятия, которые путать нельзя). Спросите себя: к какому выводу, в отношении его взаимоотношений с Иисусом, называя Иисуса своим Сыном, Бог хочет привести читающих Библию людей (Иоанна 6: 69; 20: 31)? Спросите себя: какое положение занимает Иисус, если «Отец» даёт ему задания, а тот их с готовностью выполняет (Иоанна 4: 34; 5: 30; 6: 38; 7: 18; 9: 4 сравните Матфея 21: 28-40, Иоанна 17: 18, Евреям 1: 5; 5: 7, 8)? Какое положение по отношению к Богу занимает Иисус, если в Библии недвусмысленно сказано, что всё, чем он
владеет (от жизни до власти) ему дано Отцом? (Матфея 20: 23; 28: 18), (Марка 13: 32), (Иоанна 5: 26, 27; 6: 39), (Деяния 2: 33, 36), (1 Петра 1: 21), (Римлянам 10: 9), (Филиппийцам 2: 8, 9). Библия недвусмысленно говорит о том, что: «Иисус, есть образ Бога невидимого (не Бог) » (Колоссянам 1: 15) и, что «Христу глава Бог» (1 Коринфянам 11: 3). 6. Спросите себя: если Иисус Христос является какой-то частью всемогущего Бога, то почему тогда, представляя его людям, «первая половина Бога» не сказала: «Сей есть Бог: вторая, или третья половина троицы», или как-то так? Неужели Бог скрывает от нас правду? Почему в своём Слове, Бог не указал на то, что он «триедин»? Наверное, потому, что он один и един, и ему от нас скрывать нечего (триадам богов, поклонялись древние Египтяне, и другие, не знающие истины народы). Обращаясь к желающим Бога знать, Библия говорит: «Господь Бог наш един есть» (Второзаконие 6: 4), «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь» (Иакова 2: 19), «да знают Тебя, единого и истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17: 3), «Ибоедин Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус » (1 Тимофею 2: 5). «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа Господа нашего…» (Иуда 25), (Ефесянам 3: 14; 5: 20), (Колоссянам 1: 3). «Никто не благ, как только один Бог» (Матфея 19: 17). 7. Защитники «триединства» утверждают, что если Иисус «рождён» Богом, то это значит, что он тоже является Богом. К большому сожалению, здесь люди путают понятия (сущность с положением). Приведу пример с людьми. Сущность человека в том, что он является плотью (белковым существом), но, как мы понимаем, не всякая плоть является президентом страны. Тот, кого произвёл на свет президент, не становится президентом по умолчанию. Понятие Бог, является положением, которое указывает на верховную власть того, кто является Создателем мироздания (Бог – это титул верховного правителя вселенной). Но сущность Бога заключается в том, что: «Бог есть дух» (Иоанна 4: 24). Бог имеет «духовное тело» (1 Коринфянам 15: 40, 44). Поэтому логичным будет заключить, что: «рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от духа есть дух (духовная личность, но не Бог) » (Иоанна 3: 6). Будучи « рождённым » от Бога Иисус является духовной личностью и имеет духовное тело. Но, как об этом говорит Библия, Богом, или какой-то его частью, он не является. Иисус является первородным Сыном Бога (Евреям 1: 5, 6), которого Бог, наделил определённой властью. 8. Да, в отношении Иисуса Христа, Фома сказал: «Господь мой и Бог мой» (Иоанна 20: 28). Для того чтобы сказанное Фомой понять правильно, спросите себя: являлся ли, например, Богом (с большой буквы) Ирод, если его так назвал народ (Деяния 12: 22)? А стал ли Богом (в полном смысле этого понятия) Моисей, потому, что его так назвал сам Бог (Исход 7: 1)? То, что Фома назвал Иисуса «Богом», не говорит о том, что он является «Богом всемогущим» (Бытие 17: 1). Всемогущим Богом (создателем всего), является Отец Иисуса, который, как сказал сам Иисус: «более Его», так как есть только «Один Бог и Отец всех, Который над всеми» (Ефесянам 4: 6). Из Библии хорошо видно, что «богом», можно назвать любого наделённого определённой властью. Так, «богом века сего (существующей системы вещей) » назван даже Сатана (2 Коринфянам 4: 4). Сам Бог, в отношении некоторых наделённых властью людей, сказал: «вы боги» (Псалом 81: 6). Ответ на слова Фомы хорошо описан в 1 Коринфянам 8: 5-7, где недвусмысленно сказано: «хотя и есть так называемые боги, так как есть много богов, и господ много, но у нас один (не триедин) Бог Отец, и
один Господь Иисус Христос. Но не у всех (к сожалению) такое знание». 9. Да, вБиблии говорится, что: «Слово (Иисус Христос) было Бог» (Иоанна 1: 1, 2) и, что «Отец (Бог) , Слово (Иисус) и Святой Дух, суть едины» (1 Иоанна 5: 7, 8), но для того чтобы эти тексты понять правильно, необходимо обратить внимание на контекст, на то, что «Слово былоу Бога» и, что не Бог (у которого было «Слово»), а «Слово, стало плотью» (человеком). Самого «Бога, не видел никто никогда (Создатель, общался с людьми только через посредников: Деяния 7: 37, 38, Галатам 3: 19, Евреям 2: 2, Откровение 1: 1) , а Единородного Сына (Иисуса) , Он (Бог) явил (послал на землю) » (Иоанна 1: 18; 5: 37). В Синодальном переводе Библии, слово «Бог», пишется с большой или с маленькой буквы исходя из личных соображений переводчика, а слова «диавол» и «сатана» везде пишутся с маленькой буквы, хотя, являясь именем собственным должны писаться с большой. Исходя из того, что Библия говорит об Иисусе, в Иоанна 1: 1 (и подобных текстах), слово«Бог» (применительно к Иисусу) должно писаться с маленькой буквы. Контекст1 Иоанна 5: 7, 8 (пятый стих) говорит о том, что верить необходимо в то, что: «Иисус есть Сын Божий (а не Бог) ». Если внимательно прочитать все с 5-11 стихи, то можно увидеть, что слова «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле» с контекстом Библиине вяжутся. Без этих слов текст звучит логично и закончено. В оригинальном тексте (в рукописях) этих слов не существует (в четырёх различных переводах Библии, с которыми я сравнивал этот текст, эти слова отсутствуют). 10. Теперь немного о «Святом Духе». Разобраться с вопросом относительно того, кем или чем «святой дух» является, помогут два вопроса, и то, как на них отвечает Библия. 1 - Есть ли у «святого духа» генерирующий его источник, или, как и Иисус, «дух Бога» является отдельной личностью (Иоанна 15: 26), (Деяния 5: 32), (1 Фессалоникийцам 4: 8)? 2 - Если «святой дух» является личностью, то, можно ли личность раздать по частям, излить, или, ею крестить (Исаия 44: 3), (Иоиль 2: 29), (Иоанна 1: 33), (Деяния 10: 44-47)? То, чем «святой дух Бога» является, можно узнать, сопоставив идентичные по смыслу тексты Библии. Сравните (Бытие 1: 2 – Псалом 103: 30), (Матфея 12: 28 – Луки 11: 20), (Иоанна 14: 26 – Луки 24: 49), (Римлянам 8: 11 – 1 Коринфянам 6: 14). 11. Пользуясь своим святым духом, Бог записал своё святое Слово (2 Петра 1: 20, 21), которое, способно человека «научить, обличить и исправить» (2 Тимофею 3: 16), (Ефесянам 1: 17). Читая Слово Бога, человек приобретает плоды святого духа, такие, как: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие и веру (сравните 1 Коринфянам 2: 5) , кротость и воздержание» (Галатам 5: 22, 23). Так, дух Бога побуждает людей к действию (Филиппийцам 2: 13). Являясь нашим Создателем, Бог, хочет, чтобы мы его знали (1 Тимофею 2: 3-5). То, как создан мир, указывает на то, что Бог является величайшим математиком, а законы математики помогают понять, что 1=1, а 3=3, что 1+1+1= 3, а не 1. В связи с этим возникает вопрос: неужели, Бог, своей сущностью, нарушает им же установленные законы, и в его случае 1=3? 12. Проведя исследование Библии можно понятно, что святой дух – это не личность, а действующая (многообразно) сила Бога (Ефесянам 3: 7, 20). Учитывая всё сказанное выше, мы начинаем понимать, что, говоря: «Я и Отец – одно» (Иоанна 10: 30), Иисус имел в виду не буквальное единство, а единение с Богом в мыслях и делах (сравните Бытие 2: 24). Иначе, учитывая буквальное единство со всеми учениками Христа, Бог был бы уже не «триединым»,
а на много более единым (Иоанна 10: 37, 38; 17: 21), (1 Иоанна 2: 5, 6; 3: 24). Нужно понимать, что понятие Бог (с большой буквы) относится только к тому, кто является верховным управителем всего существующего. Бог, по определению, может быть (и есть) только один, а личность единой (неделимой). Впринципе, разделение личности возможно, но, только при одном условии – при шизофрении. Тем не менее, некоторые люди утверждают, что Бог множествен. Похоже, что таким людям, ни Библия, ни логика не указ. Надеюсь, что Вы не будете игнорировать то, что о себе в своём Слове говорит сам Бог.
28. ИМЯ. 1. Спросите себя: много ли Вы знаете вещей, объектов, или живых существ, которые не имели бы собственного названия или имени? По факту, в известном нам мире, ничего безымянного не существует. А что в этом отношении можно сказать о нашем Создателе? Многим из нас известны обращённые к Богу (в т. н. образцовой молитве) слова Иисуса Христа: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё»(Матфея 6: 9). Думаю, что Вы согласитесь с тем, что в отношении того, к кому обращены эти слова, и на чём в них Иисус делает акцент, вполне понятно. Но, невзирая на очевидность на эти вопросы ответов, и имеющуюся в Библии по этой теме информацию, обманутое человечество до сих пор так и не определилось в том, есть ли у Бога имя, а если есть, то, как Бога зовут. 2. Можете ли Вы представить, сколько во вселенной звёзд (не говоря о других объектах), тем не менее «Он (Бог) всех их называет по имени»(Исаия 40: 26). Бог давал имена и некоторым людям (Бытие 17: 5, 15). Мы тоже даём имена и названия всему тому, что производим на свет. В этом мы подражаем нашему Творцу (Бытие 1: 27; 2: 19). Когда Вы с кем-то знакомитесь, что Вы ожидаете услышать в первую очередь и что говорите сами? Да, знакомство начинается с имени. Наряду с внешностью, имя идентифицирует личность. Когда Бог посылал Моисея к израильтянам в Египет, Моисей спросил: «Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам», а они спросят меня: «как Ему имя? ». Что сказать мне им? ». Заверив в том, что он является Богом их праотцов (Бытие 21: 33; 22: 14), Создатель сказал, что его зовут «Иегова» (Исход 3: 13-15). Да, Создатель вселенной обладает личным именем, которое имеет особое значение. 3. В связи с этим возникает вопрос: если Создатель однозначно заявил о том, как его зовут, то почему же тогда вокруг имени Бога столько споров? Ответ очевиден. Потому, что Сатана не заинтересован в том, чтобы люди знали правду о Боге и о том, с чем связано его личное имя. Именно поэтому с древних времен, пользуясь своими служителями (сознавали они это или нет), Сатана имя Бога от людей стремился скрыть. Именно к таким обманутым Сатаной людям и были обращены следующие слова Бога: «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего… как отцы их забыли имя Моё из-за Ваала» (Иеремия 23: 27). Слово «Ваал» именем не является и переводится как «Господин» (Осия 2: 16 сноска). У Ваалов (Господ) были разные имена (Осия 2: 17), (Числа 25: 3), (Иисус Навин 11: 17), (Судей 8: 33), (4 Царств 1: 3), но настоящий Господин, как и Бог, один, его зовут Иисус (1Коринфянам 8: 5, 6). Понятно, что Бог и Господь – это две разные личности, у которых разные имена. Принося жертвы всевозможным «Ваалам» (Господам), какие бы имена они не носили, на самом деле, люди приносили эти жертвы не Богу, а «бесам» (Второзаконие 32: 17), (1 Коринфянам 10: 20). По сути, те, кто сегодня утверждают, что слово Господь является
одним из имен Бога, призывают (осознанно или нет) к поклонению Ваалам – демонам. 4. Введённые в заблуждение люди, пытались удалить имя Бога из Библии и во многих местах заменили его словом Господь (Ваал), как это видно из Исход 6: 3 (сноска – «Иегова»). Подмена имени Бога титулом Господь привела к замешательству, как это видно из Матфея 22: 41-44. Оригинал звучит так: «Сказал Иегова Господу моему». Усилия Сатаны и его приспешников привели к тому, что, придя на землю, Иисусу Христу (для того чтобы люди правду узнали) пришлось заново «открывать» имя Бога людям (Иоанна 17: 6, 26). А как в этом отношении дело обстоит сегодня? В Синодальном переводе Библии на русский язык, личное имя Бога – Иегова, оставлено без замены словом «Господь» всего в 9 местах (одно из упоминаний в сноске). А в переводе Библии на украинский язык – всего в 5 местах (два из которых в сноске). Сегодня существуют переводы, где имя Бога из текста вообще удалено, и во всех местах заменено титулом «Господь», тогда как в оригинальном тексте Библии личное имя Бога – Иегова упоминается более 7000 раз. 5. Сегодня от обманутых Сатаной людей также можно услышать, что у Бога имени нет, или, что у него много разных имен, и это, невзирая на то, что по этому поводу сказал сам Бог: «Иегова, это имя мое на веки и памятование о Мне из рода в род » (Исход 3: 14, 15). В Современном переводе Библии это место Писания звучит так: «Имя моё, всегда будет Иегова, и под этим именем будут знать меня великое множество поколений». (На разных языках имя Бога произносится по-разному. ИЕГОВА – общепризнанное русское произношение четырёх букв имени Бога – ЙХВХ. Имя Господа Христа, на еврейском – ИЕШУА, на русском языке традиционно произносится – ИИСУС). 6. Опираясь на Исход 3: 14, обманутые Сатаной люди утверждают, что использованное там слово «сущий» является переводом имени Бога, то есть, что по-русски Бога зовут «Сущий». Разумно ли такое утверждение? Любой непредвзятый и здравомыслящий человек понимает, что слово «сущий» не может быть личным именем Бога. В Израиле все имена имели определённое смысловое значение. Какое значение имеет слово «сущий»? Оно является тем словом, которое всего лишь указывает на то, что Бог существует, и не более того. Вспомните слова Иисуса Христа из образцовой молитвы «Отче наш». Обращаясь к Богу, Иисус сказал: «сущий на небесах! да святится имя твоё» (Матфея 6: 9). Из этих слов понятно, что у «сущего» есть личное имя, которое имеет определённое значение, и которое должно «святиться». Понятно, что Иисус не имел в виду, что слово «сущий» является именем Бога. Слова «сущий» и «Иегова» не имеют между собой ничего общего. Просто, Иегова – это существующий на небесах – живой Бог. Как это можно понимать по-другому? 7. Нежелающие признавать факт того, что Бога зовут Иегова, утверждают, что еврейское слово «Саваоф» является одним из имен Бога. Так ли это? Ответ находится в самой Библии. В Осии 12: 5 мы можем прочитать следующее: «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) – имя Его». Как показывает это место Писания, имя Бога – Иегова, но в тексте употребляются слова, которые Бога описывают. Бог вБиблии описывается разными словами, например, такими как « вседержитель» (Откровение 4: 8), «милосердный» (Псалом 85: 5), «любовь» (1 Иоанна 4: 8). Эти и подобные им слова описывают свойства и качества нашего Творца, но имя у него одно – Иегова. Давайте подробнее рассмотрим текст Осия 12: 5. 8. 1- «Господь есть Бог». Понятно, что слово Бог – это титул верховной власти, который указывает на положение. Если мы учтём, что настоящий Господь один, и что зовут его Иисус,
а также то, что в Синодальном переводе Библии личное имя Бога заменено титулом Господь, то поймём, что в оригинале написано: «Иегова Бог». 2- «Саваоф». На русский язык это слово переводится как «воинств». Это означает, что в распоряжении и подчинении Создателя находится огромное число духовных созданий, людей, и других творений. Одной из возможностей проверить это, является пояснительная сноска («Саваот») к тексту в Исход 7: 4 в переводе Библии на украинский язык (сравните тексты). Естественно, что «Саваоф – воинств» тоже не может быть личным именем Бога. 3- «Сущий». Значение этого слова мы с Вами уже обсудили, и оно именем Бога не является. Другой перевод вышеуказанного текста (перевод Нового Мира) звучит так: «Он – Иегова, Бог воинств, его будут помнить под именем Иегова». Это соответствует тому, что в отношении своего имени сказал сам Бог: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род» (Исход 3: 14, 15). В этом отношении пророк Захария говорит, что, когда понимание истины будет людям доступно, тогда «Господь (Иегова) будет един, и имя Его – едино » (Захария 14: 9). 9. Ещё один момент, на который опираются противники употребления имени Бога – одна из десяти заповедей: «Не произноси имени Господа (Иеговы) , Бога твоего напрасно» (Исход 20: 7). Из самой заповеди видно, что Бог не хотел того чтобы люди в принципе исключили его имя из употребления. Наоборот, обращаясь к израильтянам, он их поощрял «клясться Его именем» (Второзаконие 6: 13) и «хвалиться именем Его» (Псалом 104: 3), при этом требовал: «имени других богов (Ваалов) не упоминайте: да не слышится оно из уст ваших » (Исход 23: 13). 10. Как же понимать вышеуказанную заповедь Бога? Среди многобожия соседних народов, израильтяне должны были выделяться поклонением единому и истинному Богу, имя которого – Иегова. К большому сожалению, неправильно понимая (под влиянием Сатаны) вышеуказанную заповедь, люди вообще перестали произносить имя Бога, заменив его титулом «Господь (Адонай)» – «Ваал», как это было у соседних народов. Хотя у каждого «Ваала» было своё (употребляемое) личное имя. Как мы понимаем, исходя из того, что по этому поводу говорит Библия, отказываться от употребления имени Бога было неправильно. 11. Приблизиться к пониманию вышеуказанной заповеди можно проанализировав записанное в книге Притч, 30 глава с 7-9 стихи. Там, человек по имени Агур, просит Создателя (желая сохранять ему верность) о том, чтобы он помог ему жить в согласии с предусмотренными Богом для людей нормами. Агур понимал, что, принадлежа к народу носящему имя Бога (Даниил 9: 19), (Исаия 43: 7) и в то же самое время греша (нарушая его заповеди), он, тем самым, имя Создателя позорил бы, и, по сути, произносил бы имя Бога напрасно (Левит 18: 21; 19: 11, 12; 22: 32), (Второзаконие 28: 9, 10), (Исаия 48: 4, 5, 11), (Иезекииль 36: 18-24). Именно поэтому, обращаясь к своему народу, Бог поощрял (и продолжает поощрять нас сегодня) говоря: «Будьте святы, потому, что Я свят» (Левит 11: 45). 12. Уча людей тому, о чём нужно молиться (и соответственно тому, как в этом отношении нужно поступать), Иисус Христос сказал: «Отче наш, дасвятится имя Твоё » (Матфея 6: 9). Служители Бога должны делать всё возможное для того, чтобы имя Бога освящать (оправдывать). В связи с этим, имя Бога не должно использоваться в отношении того, что идёт вразрез с истиной, и использоваться не по назначению. В переводе Библии «Нового Мира» вышеуказанная заповедь звучит следующим образом: «Не используй имени Иеговы, твоего Бога, неподобающим образом», что соответствует сути этого вопроса и
является точным переводом древнего текста (сравните Захария 5: 3, 4). 13. Кто-то утверждает, что личное имя Бога произносить не обязательно, что вполне достаточно обращаться к нему словами: Бог или Отец. В связи с этим стоит обратить наше внимание на то, что Библия называет Сатану «богом века сего (существующей сегодня системы вещей) » (2 Коринфянам 4: 4), а людям, которые утверждали, что их отцом является Творец вселенной, но которые заменили личное имя Бога словом «Господь», Иисус Христос сказал, что на самом деле их «отцом является диавол» (Иоанна 8: 44). Таким образом, мы видим, что слова Бог и Отец, сами по себе, ничего не означают. В сложившейся обстановке, использование таких слов как Бог или Отец, не говорит о том, что мы обращаемся к Создателю вселенной, если при этом мы осознанно игнорируем его личное имя. 14. В связи с этим, давайте вспомним одно из требований Бога по отношению к его народу: «имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст ваших» (Исход 23: 13). Пожалуйста, вдумайтесь, почему Бог выдвинул такое категоричное требование относительно имён ложных богов? Ответ понять не сложно. Он это сделал для того, чтобы чётко отделить истину от лжи, так как за всеми именами других «богов» стоят демоны. В противовес их именам Творец указал на то, как зовут его, сказав, что «Иегова, это его имя, на веки» (Исход 3: 14, 15). Поэтому, если человек не конкретизирует кого он считает своим Богом и Отцом, и принципиально отказывается признавать и подобающим образом употреблять имя нашего Творца (Откровение 15: 4), то, он, по сути, поклоняется Сатане и демонам. 15. Как бы Сатана не старался скрыть от людей всё то, что связано с именем нашего Создателя, всё же, те, кто хотят истину знать, всё равно её узнают. Тем более что сам Бог этого хочет. Через своего пророка Исаию он говорит, что в этом сатанинском мире «имя Его бесславится», и утверждает: «поэтому народ Мой (те, кто истину ценят) узнает имя Моё » (Исаия 52: 5, 6). А народ Бога (в свою очередь) и словами и делами вторит сказанному псалмопевцем, говоря: «Буду восхвалять Тебя всем сердцем моим и славить имя Твоё» (Псалом 85: 12). 16. Как мы уже говорили, все имена в Израиле имели определённое значение, и многие из них напрямую были связаны с именем Бога – Иегова. Так, например, имя Иисус (в оригинале: Иешуа), переводится как «спасение от Иеговы». А что в этом отношении можно сказать о значении имени Бога? Буквальное значение имени Бога – «Он даёт становиться». Именно поэтому Бог заверяет нас, говоря: «всё, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаия 46: 10). Уникальное имя Бога является гарантией того, что все, что он замыслил, обязательно будет приведено им в исполнение. Сатана, являясь противником Бога и клеветником, утверждал и продолжает утверждать, что имя Бога, по сути, ничего не значит, что Бог не в состоянии воплотить свой замысел в жизнь и, что он (Сатана) может управлять миром не хуже, а даже лучше, чем Творец. Так кто же прав? Будет ли имя Бога«освящено(оправдано)»? Способен ли Создатель вселенной воплотить свой замысел в жизнь и доказать, что значение его имени соответствует сути того, кто его носит? 17. В связи с потребностью оправдания имени Бога нужно обратить внимание на то, что, выполняя в намерении Создателя различные роли, первородный Сын Бога (Евреям 1: 5, 6) носил разные имена. Так, с начала своего служения в духовной сфере он был «Словом» (Иоанна 1: 1). Затем, после того как Сатана в Эдеме владычество Бога оспорил, «Слову» было
дано имя – «Михаил» (буквальное значение: «Кто, как Иегова? », подразумевает, что равных Иегове, нет) (Иуда 9), (Даниил 12: 1). Придя на землю как человек, Михаил стал Иисусом (буквальное значение: «Спасением от Иеговы» )(Луки 1: 27-31). После того, как связанную с исполнением воли Бога, Иисус, жертву за грех человечества принёс, и был Богом воскрешён, ему дано «новое имя» (Откровение 3: 12) – Михаил (Откровение 12: 7-9). Это имя является ответом на претензию Сатаны быть равным Богу. В противовес Сатане, Иисус, хотя и «является образом (полным отображением) Бога, всё же, не почитает хищением (дословный перевод: «не помышляет о посягательстве» ) быть равным Богу» (Филиппийцам 2: 5-8). 18. Именно поэтому, осуществляя своё земное служение, Иисус, обращаясь к Богу, говорил: «Отче наш, да святится имя Твоё» (Матфея 6: 9), «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить», «Я открыл им имя Твоё», «Отче! Прославь имя Твоё», на что Бог ответил: «и прославил и ещё прославлю» (Иоанна 12: 28; 17: 4, 28). Вся жизнь и служение Иисуса являются доказательством того, что в противовес Сатане и неверным Богу иудеям, он был «верным и истинным свидетелем» Иеговы (Откровение 3: 14). Проявив верность Создателю в освящении его имени, Иисус является тем, кому «Бог дал имя (положение) выше всякого имени» (Филиппийцам 2: 9, 10) – положение «архангела (высшего ангела) ». В связи с этим нужно понимать, что ни «ангел Гавриил» (Луки 1: 26), ни, кто-либо ещё, кроме «Михаила» (воскрешённого Иисуса Христа), архангелом не является. Сынами Бога являются все ангелы (Иов 38: 4, 7), но, второй личностью после Бога, является только Михаил. Арх(высший)ангел, как и Бог, по определению может быть только один. 19. Люди, которые, подражая Иисусу Христу, хотят сегодня «поклоняться Богу в духе и истине» (Иоанна 4: 23), поощряются «приносить Богу жертву хвалы, которая заключается в прославлении Его имени» (Евреям 13: 15). О своих служителях Бог говорит: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Малахия 4: 2) , «онибудут призывать имя Моё, и Я услышу их, и скажу: это Мой народ, и они скажут: Господь ( Иегова ) – Бог мой» (Захария 13: 9). «Каждого, кто называется Моим именем, я сотворил для славы Моей» (Исаия 43: 5-7). «За то, что он (человек) возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он позналимя Моё» (Псалом 90: 14). Да, «имя Господа ( Иегова ) является крепкой (надёжной) башней (защитой) » (Притчи 18: 10). В конце концов, «все народы (любящие истину люди из всех народов) Тобою (Богом) сотворённые, придут и прославятимя Твоё (Бога) » (Псалом 85: 9) , «ибо от востока солнца до запада велико будет имя Моё между народами» (Малахия 1: 11). 20. Во все времена и во всех народах, некоторые известные люди (писатели, поэты, композиторы), с большим уважением относились к имени Бога, и использовали его в своих трудах. К ним, например, относятся такие выдающиеся украинские писатели, как: Т. Г. Шевченко – «Письмо к редакции Русский вестник», Л. П. Косач-Квитка (Л. Украинка) – «Проклятие Рахили» и «Самсон», И. Я. Франко – «Моисей», Г. С. Сковорода – «Разговор пяти путников о истинном счастье», П. А. Загребельный – «Диво». То же самое можно сказать и о выдающихся русских писателях и композиторах, таких как: А. С. Пушкин – «Из письма к Вигелю», М. И. Цветаева – «Даниил», А. И. Куприн – «Суламифь», М. Е. Салтыков-Щедрин –
|