Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» 5 страница



9. 2. На рабочей площадке вышки должно находиться не более 2-х работников с группой IV. Выполнять работу с вышки можно только в том случае, если она устойчива, рама ее не имеет перекосов, и все четыре колеса касаются рельсов или земли.

9. 3. Заземляющее красное колесо съемной вышки при работах под напряжением должно находиться на тяговом рельсе. Когда вышка установлена не на рельсы, заземляющий пояс ее должен быть соединен с тяговым рельсом медной шунтирующей перемычкой сечением не менее 50 мм2 (рисунок 17).

 

 

Рисунок 17 Схема заземления съемной вышки

при установке ее вне рельсов

 

9. 4. Перед подъемом на вышку производитель работ должен убедиться в том, что ее рабочая площадка не касается проводов.

9. 5. До начала работ под напряжением электромонтер с группой IV под непосредственным наблюдением производителя работ (ответственного руководителя работ) должен после осмотра вышки подняться наверх и опробовать ее изоляцию.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ опробование изоляции вышки в местах секционирования.

По команде производителя работ исполнитель, находясь в каретке вышки на возможно большем расстоянии от частей контактной сети, прикасается крюком шунтирующей штанги к фиксатору (не ближе 1 м от шапки изолятора) или к струне (рисунок 18).

 

 

Рисунок 18 Опробование изоляции съемной вышки

 

Запрещается прикасаться крюком непосредственно к тросу или контактному проводу.

После успешного опробования изоляции при снятой шунтирующей штанге исполнитель, находясь на возможно большем расстоянии от токоведущих частей, разрешает помощнику подняться на рабочую площадку.

Прежде чем подняться или спуститься с рабочей площадки, электромонтер должен убедиться в том, что шунтирующие штанги сняты, ограждения не имеют металлической связи с элементами подвески. Находящиеся на рабочей площадке электромонтеры не должны касаться контактного провода. При этом электромонтер предупреждает их: " Не касайся, поднимаюсь! " или " Не касайся, спускаюсь! ".

9. 6. В процессе работы под напряжением подниматься на вышку или спускаться с нее могут сразу два электромонтера при условии, что подъем или спуск происходят по разным сторонам вышки одновременно.

Подъем и спуск следует выполнять по команде при снятых шунтирующих штангах и отсутствии касания проводов ограждением вышки и при полной ее остановке. Если работающие спускаются или поднимаются на вышку по одному, то помощник исполнителя работ должен спускаться первым, а подниматься вторым.

9. 7. В местах со стесненными габаритами разрешено опускаться на ступени лестниц вышки с обеих сторон, но не ниже границы верхнего шунтирующего пояса.

9. 8. Перед началом работы под напряжением или со снятием напряжения и заземлением необходимо выполнить на месте работ основное правило электробезопасности:

завесить 2 шунтирующие штанги с рабочей площадки изолирующей съемной вышки на контактный провод, фиксатор, трос и т. п. (рисунок 19).

 

а)
б)
в)

 

а) место работы при выполнении работы под напряжением;

б) место, где могут располагаться разнопотенциальные элементы;

в) место работы при выполнении работы со снятием напряжения

 

Рисунок 19 - Выполнение основного правила

электробезопасности при работе под напряжением

или со снятием напряжения и заземлением

 

Для участков постоянного тока разрешается завешивать 1 шунтирующую штангу за исключением мест, где могут быть разнопотенциальные элементы (изолирующие сопряжения, секционные изоляторы и т. п. ) (рисунок 19, б).

С целью предотвращения падения с высоты исполнитель и помощник должны закарабиниться с помощью стропа страховочной системы за контактный провод, используя его в качестве анкерной линии.

9. 9. Для подъема с вышки на несущий трос следует пользоваться деревянной или пластиковой навесной лестницей длиной не более 3 м. На линиях переменного тока четыре верхние ступеньки лестницы и навесные крюки должны быть зашунтированы металлической шиной (проводом). В процессе подъема по лестнице исполнитель (помощник исполнителя) должен карабиниться за тетиву лестницы, охватывая ее петлей стропа выше уровня груди. После подъема к несущему тросу следует при выполнении работ использовать несущий трос в качестве анкерной линии после его осмотра и оценки состояния по коррозии.

9. 10. При выполнении работ под напряжением до подачи команды о передвижении вышки по рельсам исполнитель обязан:

предупредить помощника о предстоящем снятии шунтирующих штанг;

убедиться, что помощник прекратил работу и не касается частей контактной сети;

снять шунтирующие штанги.

9. 11. Передвижение вышки с электромонтерами должно осуществляться только по рельсам и по команде находящегося наверху электромонтера, плавно, без толчков и резких остановок, со скоростью не более 5 км/ч.

Во время подъема на вышку, работы и спуска с нее, особенно на кривых участках пути, необходимо удерживать вышку от опрокидывания.

В кривых с возвышением рельса 50 мм и более вышку от опрокидывания должны удерживать 2 человека. В кривых с возвышением одного рельса над другим на 100 мм и более не разрешено выполнять работу под напряжением с изолирующей съемной вышки.

9. 12. Подавать на рабочую площадку вышки, находящейся на прямом участке пути или в кривой с возвышением рельса не более 50 мм, инструмент или материал разрешается третьему лицу только по команде исполнителя после того, как работа наверху прекращена и шунтирующие штанги сняты с контактной сети.

9. 13. При скорости ветра более 12 м/с выполнять работу с вышки можно только при снятом с контактной сети напряжении, при этом должны быть приняты меры против ее опрокидывания.

9. 14. При выполнении работ с вышки запрещается:

выполнять работу с вышки при одностороннем ее ограждении;

устанавливать вышку на путь так, чтобы нарушалась связь между сигналистом и бригадой;

находиться на рабочей площадке при передвижении вышки по земле, шпалам или балластной призме;

передвигать вышку при установленных шунтирующих штангах;

проводить работы, при которых на верхнюю часть вышки передаются усилия, вызывающие опасность ее опрокидывания;

устанавливать ее при съеме с пути для пропуска поездов в пределах габарита подвижного состава;

переставлять вышку на соседний путь в том случае, если отсутствует предупреждение на поезда о работе вышки по этому пути;

устанавливать вышку на изолирующем рельсовом стыке;

работать с вышки в местах, где превышение одного рельса над другим более 50 мм, без принятия дополнительных мер по исключению ее опрокидывания.

9. 15. При работах с изолирующих съемных вышек под напряжением запрещается:

проводить работы при свисании с рабочей площадки каких-либо предметов ниже верхнего шунтирующего пояса (рисунок 20);

 

 

Рисунок 20 Схема недопустимого шунтирования

блочками верхнего шунтирующего пояса

 

прикасаться при завешенных шунтирующих штангах непосредственно или через какие-либо предметы к съемной вышке выше заземляющего пояса (рисунок 21).

9. 16. На высокоскоростной линии работы с изолирующей съемной вышки, лестницы по маршруту следования и путях, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, должны быть прекращены не менее чем за 30 мин до проследования со скоростью до 200 км/ч высокоскоростного поезда. Контактная сеть должна быть приведена в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск высокоскоростного поезда.

На участках, где установленная скорость более 200 км/ч, работы по маршруту пропуска высокоскоростного поезда должны быть прекращены за 1 час.

 

 

Рисунок 21 Схема расположения на вышке

нижнего заземляющего пояса

 

Вышка должна быть снята с пути и надежно закреплена не менее чем в 2-х местах проволокой к опоре контактной сети с полевой стороны.

Работники, в том числе сигналисты, по команде производителя работ не позднее, чем за 10 минут до прохода поезда должны отойти в сторону поля на расстояние не менее 10 м от крайнего рельса.

Материалы и инструмент должны быть убраны с пути.

При производстве работ на путях, смежных с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, работа должна быть прекращена за 10 минут до его прохода, вышка снята с пути и закреплена, работники должны отойти в сторону поля на расстояние не менее 10 м от крайнего рельса.

К работе можно приступить после прохода высокоскоростного электропоезда.

Запрещается выезд на перегон с вышкой, если до прохода высокоскоростного поезда остается менее 30 минут.

9. 17. Выполнение работ на контактной сети в кривых малого радиуса с возвышением наружного рельса на 100 мм и более с изолирующей съемной вышки не допускается.

 

10. Работы с изолирующих и заземленных рабочих площадок

автодрезин и автомотрис

 

10. 1. С изолирующих рабочих площадок автодрезин и автомотрис можно выполнять работы в зависимости от конкретных условий, кроме работ под напряжением.

На рабочей площадке автомотрисы или автодрезины разрешено находиться не более чем 3 электромонтерам.

Подъем и поворот рабочей площадки разрешается выполнять только по команде производителя работ, согласованной с исполнителем.

На участках обращения скоростных пассажирских поездов для обеспечения безопасности электромонтеров, находящихся на рабочей площадке автомотрисы, производитель работ обязан за 10 минут до прохода по соседнему пути скоростного пассажирского поезда прекратить работы и все электромонтеры должны с рабочей площадки автомотрисы перейти в кабину.

Водитель автомотрисы за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда должен привести рабочую площадку автомотрисы, автодрезины в транспортное положение и оставаться в кабине автомотрисы.

Перед началом работ на контактной сети руководитель работ обязан уточнить время проследования скоростного пассажирского поезда у дежурного по станции или у поездного диспетчера.

 

10. 2. Выполнение работ с изолирующей рабочей

площадки автодрезины или автомотрисы со снятием напряжения

на участках переменного тока

 

До подъема на рабочую площадку автомотрисы или автодрезины на контактную подвеску должны быть установлены 2 переносные заземляющие штанги.

Выдающий наряд должен назначить допускающего и членов бригады, которые будут устанавливать и снимать заземляющие штанги.

При выдаче наряда производителю работ допускающий и работники, выделенные для завешивания заземляющих штанг, должны получить от выдающего наряд целевой инструктаж о необходимости соблюдать порядок установки и снятия заземлений, рисках, которые связаны с нарушением порядка установки и снятия заземлений.

Подъем на рабочую площадку и сход с нее должны осуществляться только через изолирующую нейтральную площадку и при снятых с проводов шунтирующих штангах в следующем порядке.

Первым на рабочую площадку должен подняться исполнитель, который обязан закрепить перила ограждения рабочей площадки, после чего при не завешенной шунтирующей штанге и не касаясь уже заземленных токоведущих частей, дать команду подняться одному из помощников, а затем, при необходимости, и второму.

После того как помощники поднимутся на рабочую площадку, исполнитель должен выполнить основное правило электробезопасности:

завесить 2 шунтирующие штанги на контактный провод.

При необходимости спуска или подъема во время работы одного из помощников или передачи инструмента, деталей исполнитель должен дать команду прекратить работы и предупредить о снятии шунтирующих штанг. Убедившись, что никто не касается токоведущих частей, он должен снять шунтирующие штанги, после чего разрешить подъем или спуск.

Подъем на изолирующую рабочую площадку или спуск с нее электромонтеры должны осуществлять поочередно. Каждый следующий поднимающийся на площадку или спускающийся с нее не должен входить на нейтральную площадку, пока ее не покинет предыдущий электромонтер (рисунок 22).

 

 

Рисунок 22 Подъем на рабочую площадку

второго электромонтера

 

В процессе работы передвижение автодрезины или автомотрисы с находящимися на рабочей площадке электромонтерами должно осуществляться со скоростью не более 10 км/ч по команде производителя работ, согласованной с исполнителем.

При работе со снятием напряжения и заземлением перед переходом электромонтера с изолирующей рабочей площадки автодрезины или автомотрисы на металлическую опору, на ригель, разъединитель или наоборот следует выполнить технические мероприятия по обеспечению электробезопасности, указанные в таблице 5. Работник, осуществляющий подъем на опору, ригель, гибкую поперечину, должен обеспечивать свою безопасность за счет непрерывности самостраховки путем использования страховочной системы с двумя соединительными элементами (стропами) под непрерывным надзором производителя работ.

Запрещается при работе с изолирующих рабочих площадок автодрезин и автомотрис:

переходить с рабочей площадки на нейтральную или наоборот при завешенных шунтирующих штангах, или когда перила ограждения или какие-либо предметы с рабочей площадки касаются частей контактной сети.

 

10. 3. Выполнение работ со снятием напряжения и заземлением

с автомотрис и автодрезин с заземленной рабочей площадкой

 

10. 3. 1. Если работы выполняются с заземленной рабочей площадки автомотрисы, автодрезины, то заземление контактной подвески выполняется в соответствии с требованиями пункта 10. 2 Инструкции.

Снятие штанг следует выполнять в обратной последовательности: исполнитель работ снимает шунтирующие штанги, дает команду помощникам покинуть рабочую площадку, спускается сам.

Запрещается начинать снимать переносные заземляющие штанги с контактной подвески, пока на рабочей площадке автомотрисы находится хоть один работник.

Команды на перемещение автомотрисы с одного рабочего места на другое дает машинисту автомотрисы производитель работ после согласования с исполнителем работ, находящимся на рабочей площадке.

При работе с использованием рабочей площадки автомотрисы связь между производителем, исполнителем работ и машинистом должна поддерживаться непрерывно.

Распорядительным документом по дистанции электроснабжения должен быть установлен порядок и ответственное лицо за перемещение рабочей площадки автомотрисы.

Если работы выполняются с перемещением автодрезины, автомотрисы с одного рабочего места на другое в пределах зоны работы, то контактная сеть заземляется в соответствии с порядком, указанным выше, с установкой двух переносных заземляющих штанг на расстояние не менее одного мачтового пролета по обе стороны от места работ.

После окончания работы в одном месте бригада может оставаться на рабочей площадке, не касаясь проводов контактной сети. Согласовав с исполнителем, производитель работ дает команду снять шунтирующие штанги, допускающему и помощникам переносные заземляющие штанги, и после этого переместить автомотрису к следующему месту работы.

После установки допускающим и помощниками штанг на новом месте работы, завешивания шунтирующих штанг производитель работ дает разрешение приступить бригаде к работе.

При необходимости разворота рабочей площадки следует предварительно убедиться, что она не коснется частей, находящихся под напряжением, и находящиеся на рабочей площадке электромонтеры не приблизятся к ним на опасное расстояние.

В случае снятия характеристик контактной подвески под напряжением с помощью токоприемника автомотрисы АРВ-1 запрещен подъем и пребывание электромонтеров на стационарно заземленной рабочей площадке автомотрисы АРВ-1.

10. 3. 2. Работа с автомотрисы АРВ-1 с заземленной рабочей площадкой.

Поднятый токоприемник автомотрисы АРВ-1 с нормально включенным короткозамыкателем, шунтирующим изоляцию токоприемника, является дополнением к двум переносным заземляющим штангам, устанавливаемым в соответствии с требованиями пункта 8. 5. 7 Инструкции.

Чтобы не произошло отрыва токоприемника автомотрисы АРВ-1 от контактного провода, водитель автомотрисы должен плавно без рывков трогаться и плавно, без толчков, останавливаться.

После установки переносных заземляющих штанг (рисунок 23) производитель работ визуально проверяет включенное положение короткозамыкателя и открывает дверцу для подъема персонала на рабочую площадку. При этом поднимается токоприемник и дополнительно заземляет контактную подвеску на месте работ. По команде производителя работ (ответственного руководителя работ) исполнитель работ поднимается на заземленную рабочую площадку автомотрисы АРВ-1, дает команду подняться помощникам, и завешивает 2 шунтирующие штанги, после чего электромонтеры приступают к работе.

 

 

Рисунок 23 Схема расстановки заземлений и положение

токоприемника при выполнении работ с АРВ

 

Работы с автомотрисы АРВ-1 могут выполняться с ее перемещением с одного рабочего места на другое с поднятым токоприемником в пределах зоны работы с таким расчетом, чтобы расстояние между автомотрисой и заземляющими штангами соответствовало пункту 8. 5. 7 Инструкции.

По окончании работ снятие шунтирующих штанг и опускание токоприемника производится в обратной последовательности: исполнитель работ, не снимая шунтирующих штанг, дает команду помощникам покинуть рабочую площадку, и, сняв шунтирующие штанги, спускается сам.

Производитель работ закрывает дверцу на лестнице рабочей площадки. При этом токоприемник опускается.

По команде производителя работ (ответственного руководителя работ) допускающий с группой не ниже IV и электромонтер с группой не ниже III снимают переносные заземляющие штанги. Последнюю заземляющую штангу снимает допускающий под надзором производителя работ.

После окончания работ в одном месте бригада может оставаться на рабочей площадке автомотрисы, не касаясь проводов контактной сети. Согласовав начало перемещения автомотрисы с исполнителем, производитель работ (ответственный руководитель работ) дает команду снять шунтирующие штанги и после этого переместить автомотрису к следующему месту работы. Токоприемник при этом должен оставаться поднятым.

После перемещения автомотрисы на новое место работ необходимо установить переносные заземляющие штанги, после чего исполнитель на рабочей площадке завешивает шунтирующую штангу и работа может быть начата.

10. 3. 3. Перед поворотом рабочей площадки любой автодрезины или автомотрисы производитель работ должен предварительно убедиться, что она не коснется частей, находящихся под напряжением, и персонал не приблизится к ним на опасное (менее 0, 8 м) расстояние.

10. 3. 4. Меры безопасности при работе на контактной сети с заземленной рабочей площадки автомотрисы АРВ-1 ручным электроинструментом.

На автомотрисе АРВ-1 следует применять ручной электроинструмент класса II (с двойной изоляцией и без устройств для заземления корпуса), питающийся от генератора автомотрисы напряжением 220 В.

Работать таким электроинструментом персонал должен после прохождения обучения и инструктажа. Работу следует выполнять в диэлектрических перчатках. При работе на рабочей площадке рекомендуется использовать также диэлектрические ковры.

Перед началом работ с электроинструментом необходимо проверить внешним осмотром исправность кабеля, изоляционных деталей корпуса, проверить четкость работы выключателя, работу на холостом ходу.

Питающий кабель не должен иметь сращиваний, должен прокладываться по сухой поверхности. Не допускается прокладка его по замасленной поверхности.

При прекращении подачи напряжения или при перерыве в работе следует отсоединить электроинструмент от сети.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ держаться голой рукой за питающий кабель.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с электроинструментом:

у которого истек срок периодической проверки (1 раз в 6 месяцев);

с приставных лестниц;

во время снегопада и дождя;

при нечеткой работе выключателя;

при вытекании смазки из редуктора или вентиляционных каналов;

при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

при появлении повышенного шума, стука, вибрации;

при появлении трещины в корпусе, рукоятке;

при повреждении рабочей части инструмента.

 

11. Работы с изолирующих навесных стеклопластиковых лестниц

 

11. 1. С изолирующей навесной стеклопластиковой лестницы (далее - изолирующие лестницы) разрешено выполнять на контактной подвеске работу под напряжением на участках постоянного и переменного тока (проверку, регулировку, ремонт или замену струн, струновых зажимов, поперечных соединителей контактного провода с несущим тросом).

11. 2. До установки изолирующей лестницы на путь она должна быть ограждена в соответствии с требованиями Инструкции по ограждению изолирующих съемных вышек при производстве работ на контактной сети железных дорог ОАО " РЖД".

11. 3. В случае выполнения кратковременных работ под напряжением на не закрытом для движения поездов перегоне (станции) с изолирующей лестницы и наличии на месте работы автомотрисы, изолирующая лестница должна располагаться перед автомотрисой в направлении правильного движения поездов под прикрытием автомотрисы.

11. 4. Перед подъемом изолирующей лестницы следует соединить ее заземляющий пояс с тяговым рельсом медной шунтирующей перемычкой сечением не менее 50 мм2. После этого изолирующую лестницу можно поднимать и завешивать на провод.

11. 5. Подниматься по изолирующей лестнице следует по команде и под наблюдением производителя работ, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки путем использования страховочной системы с двумя соединительными элементами (стропами) под непрерывным надзором производителя работ.

В процессе подъема по изолирующей лестнице исполнитель должен пользоваться одним стропом, карабиниться за тетиву лестницы, охватывая ее петлей стропа выше уровня груди. Расстегивать карабин для крепления его на новом месте можно только тогда, когда есть надежная опора в 3 точках (для двух ног и руки). После подъема к контактному проводу следует при выполнении работ использовать его в качестве анкерной линии.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ во избежание шунтирования изоляции лестницы использовать в качестве анкерной линии вертикальный страхующий трос.

11. 6. При выполнении работ на изолирующей лестнице может находиться только один исполнитель.

11. 7. До начала работы с завешенной на контактный провод изолирующей лестницы исполнитель должен убедиться в устойчивом и правильном ее положении. Во избежание излома угол наклона изолирующей лестницы к горизонтальной плоскости у основания не должен быть менее 75° (рисунок 24).

 

 

Рисунок 24 Схема установки изолирующей лестницы

 

11. 8. После подъема на изолирующую лестницу исполнитель не касаясь провода должен завесить шунтирующую штангу лестницы.

11. 9. После установки шунтирующей штанги на провод электромонтер должен закарабиниться стропом страховочной системы за провод.

11. 10. На высокоскоростной линии работы с огражденной установленным порядком изолирующей лестницы по маршруту следования поезда должны быть прекращены не менее чем за 30 мин до проследования со скоростью до 200 км/ч скоростного поезда. Контактная сеть должна быть приведена в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск высокоскоростного поезда.

На участках, где установленная скорость более 200 км/ч, работы по маршруту пропуска высокоскоростного поезда должны быть прекращены за 1 час.

Изолирующая лестница должна быть снята с контактного провода и уложена на землю за опорой контактной сети с полевой стороны.

Работники, в том числе сигналисты, по команде производителя работ не позднее, чем за 10 мин до прохода поезда должны отойти в сторону поля на расстояние не менее 10 м от крайнего рельса.

Материалы и инструмент должны быть убраны с пути.

К работе можно приступить после прохода высокоскоростного электропоезда.

Запрещается выезд на перегон с изолирующей лестницей, если до прохода высокоскоростного поезда остается менее 30 минут.

При скоростях движения поездов до 140 км/ч исполнитель на время прохода поезда по соседнему пути приостанавливает работу и остается наверху лестницы.

11. 11. По окончании работ находящийся в пределах верхнего шунтирующего пояса исполнитель должен раскарабиниться, снять шунтирующую штангу. Снятая шунтирующая штанга должна быть надежно закреплена.

11. 12. При выполнении работ с лестницы запрещается:

прикасаться с изолирующей лестницы к частям контактной сети, находящимся под напряжением, при неустановленной шунтирующей штанге;

подниматься по изолирующей лестнице второму лицу;

касаться изолирующей лестницы выше верхней границы заземленного пояса во время производства работы под напряжением;

ставить изолирующую лестницу так, чтобы провода, находящиеся под напряжением, касались верхнего шунтирующего пояса;

работать без прикрытия автомотрисой в пределах габарита подвижного состава без ограждения ее установленным порядком;

спускаться с изолирующей лестницы или подниматься на нее, а также передавать инструмент на лестницу при завешенной шунтирующей штанге.

11. 13. Запрещено работать с изолирующей лестницы:

при скорости ветра свыше 12 м/с;

под пешеходными мостами, путепроводами, вдоль пассажирских платформ, над которыми имеется крыша до уровня края платформ, в тоннелях и на мостах с ездой понизу;

во время грозы, дождя, тумана и мокрого снегопада;

при невозможности использования полной длины изолирующей части лестницы;

ближе 2 м от ригелей, сигнальных мостиков, точек подвеса на гибких поперечинах с заземленными поперечными тросами или с изолированными поперечными тросами, но без нейтральных вставок в нижнем фиксирующем тросе;

ближе 2 м от точки подвеса несущего троса на неизолированной консоли.

11. 14. Запрещено выполнять работу под напряжением с изолирующей лестницы, приставленной к опоре контактной сети.

 

12. Меры безопасности при выполнении отдельных видов работ

 

12. 1. Работы на отсасывающих линиях

 

12. 1. 1. Работы на отсасывающих линиях выполняются со снятием напряжения и заземлением.

12. 1. 2. Работы на воздушных отсасывающих линиях должны выполняться только при их заземлении на заземляющий спуск опоры, групповое заземление, рельс или специальный заземлитель непосредственно в месте производства работы. Предварительно необходимо внешним осмотром проверить целостность заземления самой опоры.

На отсасывающих линиях тяговых подстанций станций стыкования и тяговых подстанций, совмещенных с подстанциями энергосистем, работу необходимо выполнять с отключением тяговых подстанций.

12. 1. 3. Отсос тяговой подстанции и заземление АТП являются рабочими заземлениями. Полный разрыв цепи отсасывающих линий допускается только после отключения тяговой подстанции, АТП.

12. 1. 4. Подниматься на опору следует по деревянной или стеклопластиковой приставной лестнице, применять страховочную систему, предотвращающую падение с высоты. Работу необходимо выполнять в диэлектрических перчатках.

12. 1. 5. Осмотр и техническое обслуживание присоединений отсасывающих линий к рельсовой цепи с поочередным отсоединением жил можно осуществлять без отключения тяговой подстанции, но при условии выполнения основного правила электробезопасности:

установить медную шунтирующую перемычку сечением не менее 95 мм2 на место разрыва.

 

12. 2. Работы на защитных и рабочих заземлениях

 

12. 2. 1. Обслуживание защитных заземлений может относиться к различным условиям работ в зависимости от приближения к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

12. 2. 2. Для выполнения работы по замене искрового промежутка, диодов и цепи защитного заземления необходимо предварительно выполнить основное правило электробезопасности:

установить и надежно закрепить на месте разрыва шунтирующую перемычку сечением по меди не менее 50 мм2.

Работу должна выполнять бригада не менее чем из двух работников.

При этом производитель работ с IV группой должен наблюдать как за членом бригады, так и за движением поездов.

При установке шунтирующей перемычки ее следует сначала надежно присоединять со стороны тягового рельса, а затем к заземлению с другой стороны разрыва. Снимать шунтирующую перемычку следует в обратном порядке. Установку и снятие шунтирующей перемычки следует выполнять в диэлектрических перчатках (рисунок 4).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.