|
|||
«В соответствии с актом об усыновлении органы опеки и попечительства представили в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка». 8 страницаЗдесь ли Уилл провел первые месяцы жизни? Это его родная улица? Богатый квартал… Элен проехала мимо серого современного дома со сплошь застекленным фасадом, гасиенды в испанском стиле под красной черепичной крышей, псевдофранцузского шато. Все дома очень разные, но почему-то перед всеми бросаются в глаза желтые ленты: где-то они привязаны к стволу пальмы, где-то — к перилам крыльца, где-то — к флагштоку на лужайке. Элен притормозила. В чем дело? Такая желтая лента висит перед домом ее соседей Шерманов, у которых дочь служит в Ираке. Неужели у всех местных жителей родственники сейчас воюют? Добравшись до дома номер восемьсот двадцать шесть, она заподозрила неладное. У восемьсот тридцатого дома ее подозрения подтвердились. На ухоженном изумрудном газоне стоял большой стенд с надписью: «Помогите нам найти нашего сына! » Сбоку стенд был увешан желтыми лентами. Под призывом Элен увидела уже знакомое фото Тимоти Брейвермана с листовки. Стенд был обсажен тигровыми лилиями и ярко-оранжевыми бархатцами. Брейверманы устроили прижизненный мемориал сынишке, которого все же надеялись найти. У Элен перехватило дыхание. Ей стало очень жаль Брейверманов, и она снова почувствовала себя виноватой. Она много времени провела в Интернете, изучила домашний сайт Брейверманов, поняла, что они тоскуют по Тимоти, но теперь, когда она собственными глазами увидела мемориал, все стало реальным, обрело плоть и кровь. Мальчик с фотографии, Уилл или Тимоти, смотрел на нее одновременно знакомым и незнакомым взглядом. Пожалуйста, не надо! Элен на минуту закрыла глаза. Ей нужно успокоиться. Она оглядела участок, на котором стоял стенд с фотографией. Огромный особняк Брейверманов вполне годился для обложки журнала «Современная архитектура». На широкой подъездной аллее, выложенной ракушечником, стоит ослепительно-белый «ягуар». Рядом с ее машиной по тротуару прошли две женщины в маечках и спортивных шортах. В руках они сжимали легкие гантели. Дабы не возбуждать ничьих подозрений, Элен нажала на газ. Она объехала весь квартал, осматриваясь, приглядываясь. Какие здесь дома — один богаче и краше другого. Она, в общем, догадывалась, что район, где живут Брейверманы, достаточно богатый. Люди, которые могут себе позволить награду в миллион долларов за сведения о пропавшем ребенке, вряд ли бедствуют. Элен побывала на сайтах риелторских компаний, торгующих участками в этом районе, и знала, что дома здесь стоят в районе трех миллионов долларов. Точнее, дом Брейверманов стоил 3 870 000 долларов. По сравнению с ним ее домик с тремя спальнями и одной ванной кажется просто жалким. Хотя Марсело ее дом понравился. Он сказал: «У тебя тепло и уютно». Элен велела себе на время забыть о Марсело. Повернула налево, еще раз налево, развернулась. На улице пусто. Только возле одного дома садовник орудует садовым пылесосом, а на соседнем участке рабочий стрижет газон. На дорожках ждут хозяев дорогие иномарки, на изумрудных лужайках стоят высокие пальмы. Элен очутилась на главной улице квартала Корал-Ридж. По ней можно вернуться к дамбе. Движение на дороге оживленное; дождавшись, когда на светофоре загорелся зеленый свет, она повернула налево и припарковала машину у въезда на Серфсайд-Лейн. На всякий случай останавливаться прямо у дома Брейверманов нельзя — вдруг они ее заметят. Элен отвинтила крышечку, отпила глоток теплой воды и посмотрела на часы. Без четверти два. Мимо ее машины прошел пожилой мужчина с упитанным чихуахуа, Элен отвернулась. Машины медленно ползли по дороге, направляясь к дамбе. Через две минуты солнечные очки сползли на кончик вспотевшего носа. В машине стало невыносимо жарко. Элен поняла, что совсем не искушена в искусстве шпионажа. Она выключила зажигание и опустила стекло. Она снова приложилась к бутылке и чуть не поперхнулась, заметив хромированный бампер белого «ягуара». Выехав с Серфсайд-Лейн, «ягуар» миновал перекресток и перестроился влево. Должно быть, машина Брейверманов — в том квартале другого «ягуара» она не заметила. На водительском месте смутно маячил женский силуэт. Кажется, больше в салоне никого нет. Должно быть, перед ней сама Кэрол Брейверман. Повезло, нечего сказать! Элен включила зажигание, нажала на газ и с трудом вклинилась в плотный поток машин, ползущий к дамбе. Сердцебиение у нее участилось. Ее отделяли от «ягуара» две машины. Элен увеличила скорость и переехала дамбу. Ветер растрепал с таким трудом уложенные волосы. Мчась по извилистым улицам, Элен не сводила взгляда с белого «ягуара». Ближе к центру машин на улочках стало больше, но Элен следовала за Кэрол как приклеенная. Наконец, та повернула к торговому центру и зарулила на парковку. Элен остановилась в параллельном ряду, выключила зажигание и стала ждать, когда Кэрол Брейверман выйдет из машины. Она помнила ее лицо по снимкам из Интернета, но ей ужасно хотелось увидеть ее наяву. Интересно, похожа ли она на Уилла — вернее, наоборот. Похож ли Уилл на нее? В следующий миг дверца со стороны водителя «ягуара» распахнулась.
Лица Кэрол Брейверман Элен не видела, потому что на той были большие солнечные очки и модный розовый козырек. И все же ее охватило волнение. Кэрол выпрямилась, потянулась. Высокая, статная, в белой хлопчатобумажной маечке, классической теннисной юбке и спортивных туфлях с розовыми помпонами. Из-под повернутого назад козырька выглядывал светлый конский хвост, который подскакивал при ходьбе. На плечо Кэрол закинула белую кожаную сумку. Она подошла ко входу в продуктовый отдел, взяла тележку и миновала тонированные раздвижные двери. Элен поспешно схватила ключи от машины и сумку и тоже пошла к продуктовому отделу. Для вида она тоже взяла тележку. Входные двери разъехались в стороны. Внутри работал кондиционер и было прохладно, как в январе, но проход перегораживали две покупательницы. Они негромко переговаривались, рассматривая стенд со срезанными цветами. Элен хотелось подобраться поближе к Кэрол. С другой стороны, она понимала: нельзя привлекать к себе внимание. Хотя ее трудно не заметить: одета она совсем не по-здешнему. Наверняка во всей Флориде больше нет ни одной женщины в плотной белой водолазке, растянутых джинсах и коричневых сабо, запачканных пенсильванской грязью. Поспешно обойдя цветочную секцию и стараясь не попадаться на глаза немногочисленным покупателям, она для вида постояла у витрины со стерлитциями, райскими цветами. Воровато оглянулась через плечо. Наконец, две болтушки взяли по букету, отошли от цветов, и Элен увидела ту, за которой следила. Кэрол снимала деньги в банкомате. Она была так близко, что Элен слышала, как та что-то тихо мурлычет себе под нос. Рисковать нельзя. Кэрол не должна запомнить ее лицо. Элен опустила голову и надвинула на нос темные очки. Банкомат запищал; Кэрол перестала мурлыкать и отошла. Пора выдвигаться на позицию! Элен не знала, выдастся ли ей второй удобный случай. Ей очень хотелось увидеть лицо Кэрол, причем с близкого расстояния. Подкатив тележку к витрине с орехами, она принялась рассматривать их, словно решая, какой миндаль лучше купить — соленый жареный, соленый необжаренный или несоленый необжаренный. Кэрол остановилась неподалеку и принялась выбирать сладкий перец. Элен то и дело косилась на Кэрол, но та стояла к ней спиной. Элен оторвала от рулона пакет и насыпала в него ковшик несоленого необжаренного миндаля. Тем временем Кэрол двинулась дальше, в сторону отдела полуфабрикатов. По пути, по-прежнему не поворачиваясь к Элен лицом, женщина рассеянно сняла с полки кочанчик салата, бросила в свою тележку. Элен завязала пакет с орехами и последовала за Кэрол. Дойдя до фруктов, она низко опустила голову и принялась обозревать пирамиды яблок: розовых, сорта «гала», крупных «макинтош» и желтоватых «голден-делишес». Элен специально встала посреди прохода, чтобы успеть разглядеть лицо Кэрол, если та вдруг обернется. Она взяла яблоко сорта «грэнни смит» и принялась придирчиво осматривать его со всех сторон. Но в ту долю секунды, что она нагнулась, чтобы положить яблоко на место, Кэрол вдруг круто развернулась кругом вместе со своей тележкой. О нет! Все произошло так быстро, что Элен не успела среагировать. Кэрол врезалась в нее; Элен попятилась назад и задела яблочную пирамиду. Она и ахнуть не успела, как на нее посыпалась лавина экологически чистых «гала» и «фудзи», выращенных, если верить рекламе, без применения пестицидов. Элен непроизвольно ойкнула и поспешно надвинула на глаза темные очки. — Ах, извините, пожалуйста! — Кэрол нагнулась и принялась подбирать рассыпавшиеся яблоки. Круглые плоды, похожие на бильярдные шары, катились по скользкому полу во всех направлениях. — О господи! — Элен наклонилась пониже, пряча лицо, и тоже принялась подбирать яблоки. Слегка раскрасневшаяся Кэрол, наоборот, выпрямилась. В обеих руках она сжимала по нескольку яблок. — Какая я неловкая! Простите меня, пожалуйста! — Ничего страшного, — ответила Элен. Она быстро посмотрела на Кэрол и чуть не ахнула вслух. Кэрол успела снять темные очки. Как она похожа на Уилла! У нее такие же ярко-голубые глаза, как у Уилла, такая же сливочно-белая кожа. Губы довольно тонкие, как у него, и подбородок слегка заострен. Сразу становится ясно, что Кэрол и Уилл — близкие родственники. Они одной крови. Пораженная Элен снова низко опустила голову. Тем временем Кэрол проворно села на четвереньки и принялась собирать яблоки в подол теннисной юбки. — Это я во всем виновата. Не надо было так спешить! — Нет, что вы, виновата я. Я их рассыпала. — Элен подобрала подкатившееся к ней яблоко, стараясь не поднимать глаз. — Я всегда пытаюсь сделать одновременно много разных вещей. С вами такое бывает? И конечно, в таких случаях всегда все порчу. К ним подошел молодой помощник продавца в ярко-зеленом халате и клетчатых кедах. На лоб падали косички-дреды. — Миссис Брейверман, позвольте вам помочь. — Парень нагнулся и принялся собирать яблоки. — Спасибо, Энрике! — Кэрол выпрямилась, продемонстрировав загорелые мускулистые ноги. — Я такая неуклюжая. Врезалась тележкой в эту женщину! — Ничего страшного. — Элен встала и поспешно повернула к выходу. Неожиданно Кэрол положила руку ей на плечо. — Еще раз извините меня, пожалуйста! — Что вы, что вы, не стоит беспокойства. — Элен отвернулась и зашагала к выходу, заставляя себя не очень спешить. На стоянке ее снова окутало влажное, знойное марево. Она зашагала к своей машине, глотая слезы и стараясь ровнее дышать. Порывшись в сумочке, нашла ключи, распахнула дверцу, села, низко опустив голову. Ждать пришлось долго. Ей казалось, будто асфальт на парковке плавится под флоридским солнцем. Элен покосилась на клумбу с какими-то фиолетовыми цветами. На глаза то и дело наворачивались слезы. Она сама не ожидала, что так бурно отреагирует на встречу с Кэрол Брейверман. Безутешная мать — настоящая красавица и очень похожа на Уилла. Наверное, она очень скучает по своему сынишке и не подозревает, что он сейчас безмятежно играет в маленьком домике в пригороде Филадельфии. Элен вспомнила Сьюзен Суламан, которая постоянно думает о своих похищенных детях, и о Летиции Уильямс, понесшей тяжкую утрату. Она понимала, какие чувства испытывают несчастные женщины, и догадывалась, что творится в душе у Кэрол Брейверман. Ее терзали угрызения совести. Она — чудовище. Возможно, она неосознанно причиняет много горя другому человеку, другой матери. Его настоящей матери. Элен потянулась за бутылкой с водой, отпила глоток, но вода оказалась горячей и обожгла ей горло. Как будто вода тоже осуждала ее и стремилась наказать. Вдруг перед глазами мелькнула знакомая белая сумка. Элен выглянула в окно. Кэрол вышла из магазина и направилась к своей машине. К груди она прижимала коричневый бумажный пакет с покупками. Вот она щелкнула кнопкой на брелке, открыла дверцу, села на водительское сиденье и дала задний ход, выезжая со стоянки. Элен машинально включила зажигание. Она так и не пришла в себя.
Кэрол возвращалась в центр городка быстрее, чем по дороге оттуда; Элен пришлось сосредоточиться, чтобы не потерять белый «ягуар» в плотном потоке машин. Она приказала себе на время забыть о чувствах. В конце концов, сходство Кэрол с Уиллом — лишь ее субъективное мнение. Пока оно ничем не подтверждено. Пока их родство не доказано… Хотя сердце не обманешь. Элен понимала: никакие доказательства не нужны. Они очутились в центре и поехали по извилистым улочкам. Элен специально пропустила между собой и «ягуаром» еще три машины. Рискованно приближаться к Кэрол вплотную. По тротуарам слонялись туристы в купальниках, намазанные кремами против солнечного ожога. Из какой-то машины с открытым верхом доносилась оглушительная музыка. Рядом с Элен в соседнем ряду остановился обтекаемый черный «мерседес». Сидевший за рулем мужчина с сигарой подмигнул Элен. Неожиданно послышался телефонный звонок. Не спуская глаз с Кэрол, Элен принялась на ощупь рыться в сумке. Вытащив коммуникатор, посмотрела на дисплей. Сара Лю. Элен сбросила вызов, а коммуникатор положила на пассажирское сиденье. Впереди развилка — важно не упустить Кэрол. «Ягуар» въехал на гребень дамбы. На той стороне машин стало гораздо меньше. Многоквартирные жилые дома и небоскребы сменились дорогими особняками, клумбами и аккуратно подстриженными газонами. По улицам здесь гуляли не туристы, а местные жители. Многие выгуливали маленьких собачек. Какой-то молодой человек крутил педали гоночного велосипеда с узкими шинами. Женщины в разноцветных топах занимались спортивной ходьбой. Они несли в руках бутылки с водой. Кэрол повернула направо, налево. Между ними оставалась всего одна машина. Впереди показался крупный желтый указатель с надписью «Мосты». Вдали мелькнуло невысокое здание под красной черепичной крышей. Здание было скрыто от дороги высокой живой изгородью. Элен предположила, что «Мостами» называется салон красоты или фитнес-клуб. За рулем почти всех ехавших впереди машин сидели женщины. Извилистая дорожка оканчивалась воротами. Элен не раздумывая въехала в них. От ворот начиналась красивая подъездная аллея. Элен глянула вперед, и у нее захватило дух. У входа в здание под навесом собралась большая группа малышей с рюкзачками. Их охраняли несколько женщин, очевидно учительницы. Самым старшим на вид было не больше пяти лет; очевидно, в «Мостах» размещается подготовительная группа. Значит, у Уилла есть не только кот, но и брат или сестра… Элен с замиранием сердца следила за происходящим. Учительницы подводили детей к ожидающим машинам и весело махали руками на прощание. Она не сводила взгляда с Кэрол, желая понять, который ребенок ее. Элен даже не задумывалась о том, что у Брейверманов могут быть еще дети, а у Тимоти — брат или сестра. На сайте Брейверманов не упоминалось ни о каком другом ребенке. Может быть, они боятся за его или ее безопасность? Вполне понятно, принимая во внимание, через что им пришлось пройти. «Ягуар» очутился у здания, но вместо того, чтобы подрулить ко входу, Кэрол повернула на школьную парковку. Элен пригнулась и последовала за ней. В следующий миг Кэрол вышла из машины. Кроме белой кожаной дамской сумки, она несла большую спортивную сумку фирмы «Адидас». Когда Кэрол подошла ко входу, учительницы заулыбались, замахали руками. Они о чем-то заговорили, но слов Элен не разобрала. Надо срочно менять тактику! Главное — не пропустить Кэрол, когда та выйдет из школы с ребенком. Вспомнив, как нагрелась машина в прошлый раз, Элен опустила стекла и лишь потом заглушила мотор. Она приготовилась терпеливо ждать. На часах без пяти три. Здесь поздновато отпускают учеников по домам. С другой стороны, возможно, здесь такие же порядки, как в той группе, куда ходит Уилл, и родители могут забирать детей в любое время дня. Нет, «Мосты» не похожи на школу, в которую ходит Уилл. Здесь гораздо красивее. Через двадцать минут Элен взмокла от пота. Тяжело сидеть на сорокаградусной жаре! Блузка прилипла к телу, ноги как будто плавились. Ужасно хотелось стянуть с себя джинсы. Прошло еще десять минут. Элен закатала джинсы до колен. Обнаружив в сумке случайно завалявшуюся резинку для волос, кое-как соорудила подобие пучка. Она не сводила взгляда со входа в здание, но Кэрол не возвращалась, хотя всех малышей уже разобрали. Еще через пятнадцать минут, поняв, что темные очки сейчас расплавятся, Элен решила рискнуть. Она взяла сумку, вышла из машины и с уверенным видом зашагала к крыльцу. Ни учителей, ни детей во дворе уже не было. Элен толкнула стеклянную дверь, но та не поддавалась. Она увидела приклеенное сверху объявление: «Прием только по предварительной записи». Она прижалась к стеклянной панели, вглядываясь внутрь. Разглядела смутные очертания просторного вестибюля с блестящим плиточным полом. Слева стенд, обклеенный разноцветными объявлениями, напротив — еще одна застекленная дверь. Кэрол нигде не видно. Заметив сбоку от двери звонок, Элен нажала на кнопку и тотчас услышала монотонный женский голос: — Вы к кому? — Я недавно переехала в ваш район и хочу осмотреть школу. — Прямо и направо. Послышалось громкое жужжание, Элен толкнула дверь и вошла внутрь. Из кабинета ей навстречу вышла стройная симпатичная брюнетка с кудрявыми волосами. Улыбаясь, она протянула Элен руку. — Добро пожаловать в «Мосты»! Я Дженис Дэвис, заместитель директора. Дженис очень шли розовая хлопчатобумажная маечка, белые брючки и голубые балетки. Элен пожала протянутую руку. — Меня зовут Карен Вольпе. Вот, захотелось осмотреть вашу школу. — Очень хорошо. Вы записывались заранее? — Нет, извините. — Элен быстро соображала. Наверное, Кэрол сейчас сидит в каком-нибудь классе. — Мы с мужем еще не перевезли вещи, но мне хочется осмотреть все дошкольные группы в нашем районе. — Понятно. — Дженис посмотрела на узкие золотые часики. — К сожалению, сейчас у меня нет времени, чтобы познакомить вас со всеми учителями и провести подробную экскурсию по школе. Давайте условимся о дне вашего приезда, и тогда я все вам покажу. — Не знаю, когда еще я смогу приехать. А может, вы просто быстро покажете мне школу, а поговорим на ходу? — Хорошо, договорились. — Дженис улыбнулась. — Должно быть, вы из Нью-Йорка. Почему она так решила? Впрочем, это мне на руку. — Как вы догадались? — Вы так торопитесь. Погодите, поживете у нас неделю и разучитесь спешить. — Дженис улыбнулась, словно желая сгладить резкость своих слов, и гостеприимно махнула рукой в сторону коридора. — Я покажу вам классы и наш пресс-центр. — В вашей школе есть библиотека? — Разумеется. Важность чтения трудно переоценить. Без ложной скромности скажу: «Мосты» — лучшая начальная школа во всей южной Флориде, а может быть, и во всем штате. Учеников к нам привозят из трех округов. — Дженис говорила бойко, гладкими, обкатанными фразами, как заправский лектор. — Когда вы к нам переезжаете? — Я еще точно не знаю. Коридор, по которому они шли, был пуст. По одной стороне тянулись двери в классы, она насчитала пять штук. Все двери были закрыты. Интересно, за какой из этих дверей находится Кэрол? — Моему сыну три года, и мы хотим, чтобы он основательно подготовился к школе… — Мы берем не всех детишек подряд. Если захотите отдать его к нам, вам придется кое-чему его научить. — Дженис остановилась у первой двери. — Здесь у нас продленная группа для двухлеток, то есть группа, в которой есть двухлетки. Мы объединяем в одну группу детей разного возраста, чтобы они учились общаться. Общение жизненно важно для детей, особенно для одиночек. — Одиночек? — Для единственных детей в семье. — Да, конечно. — Элен заглянула в класс. Помещение светлое, просторное; малыши в ярко-алых фартучках под руководством учителя рисуют, Кэрол в классе не оказалось. — Мы принимаем детей с отбором. — Мой сынишка очень умный. Он даже умеет самостоятельно срисовывать рисунки с помощью кальки! Дженис подвела ее к следующей двери. — Здесь у нас занимаются трехлетние дети. Малыши сидели на стульчиках, расставленных полукругом, и увлеченно били в бубны. С ними занимались двое учителей. По-прежнему никаких признаков Кэрол! Дженис подвела ее к следующей двери, где они остановились. — А здесь у нас четырехлетки. У них урок французского языка. — Надо же! — воскликнула Элен, посмотрев в застекленную панель. Дети и учителя выглядели вполне довольными — trè s contents. Правда, Кэрол и здесь не оказалось. — Мы считаем, что иностранные языки лучше усваиваются в раннем возрасте. Детишки впитывают знания как губки. Я дам вам наши рекламные буклеты, и вы прочтете, в какие учебные заведения поступают наши выпускники. Они учатся во всех лучших частных школах. — Давайте посмотрим класс для пятилеток. — Простите, я запамятовала… Чем вы занимаетесь? — спросила Дженис. Элен сделала вид, что не услышала вопрос. Подойдя к следующей двери, она заглянула в класс. Пятилетние малыши сидели на стульчиках; на коленях у них лежали раскрытые книги. Кэрол не оказалось и здесь. — А они какой язык учат? — спросила Элен, меняя тему. — Оттачивают технику чтения. Наш девиз: тренировка и еще раз тренировка. Так точно, сэр! — Замечательно. — Элен отошла от двери. — Давайте посмотрим ваш медиацентр. — Нам сюда. — Дженис подвела ее к двойным дверям. — Мы проводим много дополнительных занятий, которые развивают, обогащают наших учеников, особенно тех, которых оставляют в группе продленного дня. Скажем, по понедельникам у нас чтение, по вторникам — естествознание… Элен заглянула в класс и тут же перестала слушать Дженис. Пятилетние детишки сидели полукругом на стульчиках. Все они, смеясь, слушали учительницу в костюме Матушки Гусыни. Матушка Гусыня с выражением читала им. Но из-под длинной юбки с кринолином торчали розовые помпоны. Значит, вот где Кэрол Брейверман! Она спряталась под костюмом Матушки Гусыни… — Здесь у нас, — сказала Дженис, — занятия по художественному чтению. Дети лучше воспринимают, когда им не только читают, но и представляют… — Художественное чтение ведет одна из ваших учительниц? — Нет, она не учительница. Она одна из наших мам, которая раньше была актрисой. — Актрисой? — Да. Ее зовут Кэрол Брейверман, она работала в увеселительном парке «Дисней Уорлд». Играла Белоснежку. Ну конечно, кого же еще! — Ее ребенок тоже присутствует в классе? — Нет. Кэрол приезжает сюда специально, чтобы почитать детям. — Дженис помолчала. — Ее ребенка в классе нет. Элен понимала: если она начнет проявлять любопытство, ее инкогнито будет раскрыто. — Как мило с ее стороны! Наверное, вы хорошо ей платите? — Что вы! За свой труд она и гроша не берет. Кэрол занимается с детьми просто потому, что любит их. Идемте дальше. — Дженис взяла Элен под локоть и решительно развернула кругом. — Откровенно говоря, Кэрол пережила ужасную трагедию. Два года назад неизвестный похитил ее сынишку Тимоти. Похититель потребовал выкуп; родители заплатили деньги, но ребенка им так и не вернули. Первый год на нее было страшно смотреть. Она переживала ужасную депрессию. Но потом Кэрол все же воспрянула к жизни… Она решила, что пребывание среди детей поможет ей исцелиться. Элен снова ощутила угрызения совести. — Как у нее только сил хватает? По-моему, это мучительно. — Я с вами согласна, но хотите узнать, что она сказала мне, когда я задала ей такой же вопрос, что и вы сейчас? Нет. — Да. — Вот что она мне ответила: «Когда вокруг меня дети, мне кажется, что я хотя бы переживаю то, что переживала бы рядом с Тимоти, если бы он по-прежнему был со мной. Как будто я ничего не лишаюсь, ничего не пропускаю. Когда мне наконец вернут моего сына, я буду знать, с чего начать». Элен захотелось плакать. Она не хотела больше слышать ни единого слова. Просто невероятно, что она причиняет другому человеку столько боли. Она пожалела, что приехала сюда. — Да… Как печально… Как по-вашему, ей вернут ребенка? — Я сильно в этом сомневаюсь, но мы все ей очень сочувствуем. Если кто и заслуживает сочувствия, так это Кэрол. Они дошли до кабинета администрации, и Дженис заулыбалась. — Пойдемте со мной. Я дам вам наши буклеты, о которых говорила раньше. Элен машинально вошла в кабинет. Мысли ее были далеко. Неизвестно, хватит ли у нее духу довести до конца то, ради чего она сюда приехала. Тем более хватит ли у нее духу добыть доказательства, о которых ей, если честно, не хочется даже думать.
Вечером солнце жарило даже сильнее, чем в первой половине дня. Элен следом за Кэрол ехала по богатым пригородам Майами. Снова зазвонил мобильный телефон. Она достала его из сумки и посмотрела на экран. Звонят с работы. Номер Марсело! — Алло! — сказала она и удивилась, услышав голос Сары. — Марсело сообщил, что ты плохо себя чувствуешь и взяла несколько дней отгулов. Я тебя надолго не задержу. Я хочу извиниться. — Все в порядке, — удивленно проговорила Элен. В голосе Сары слышалось неподдельное раскаяние. — Прости, что так распсиховалась из-за статьи. Когда ты брякнулась в обморок, я почувствовала себя настоящей стервой. — Спасибо. У меня просто закружилась голова. Ничего серьезного. — Значит, мир? — Мир. — Элен повернула направо, стараясь не отстать от Кэрол в плотном потоке машин. Они возвращались в переполненный транспортом центр города. Элен перестроилась в другую полосу. — Может быть, ты уже слышала, сейчас мы все занимаемся пожаром в «Йеркисе». — Сара фыркнула. — Что для одного потолок, то для другого — пол. — Слушай, мне надо лечь. — Выздоравливай. Береги себя! — Спасибо. Пока! — Элен нажала отбой и прибавила газу, чтобы успеть проехать перекресток. Она повернула налево, направо и, наконец, въехала на дамбу, ведущую к Серфсайд-Лейн. Кэрол свернула направо, к Серфсайд. Элен покатила прямо, по главной улице, в конце ее развернулась и, как утром, остановилась на углу. Если Кэрол снова решит куда-то поехать, она ее не пропустит. Элен опустила стекла, заглушила мотор, высунулась из окошка и принялась озираться по сторонам. Если наклонить голову, будет видна часть дома Брейверманов и ведущая к нему дорожка. На улицах Корал-Ридж прибавилось пешеходов, но никто вроде не обращал на нее внимания. Мимо нее быстро прошагал мужчина с внешностью манекенщика; за ним промчались два молодых парня на роликах. Дзынь! Дзынь! Элен потянулась к коммуникатору, посмотрела на экран. Там появилась надпись «Дом». Должно быть, Конни. — Здравствуйте, Кон. Как дела? — Опять задали на дом сделать картину из макарон. — Съедобное искусство! — Элен улыбнулась, не сводя взгляда с дома Брейверманов. Там, в пригороде Филадельфии, мир и благодать… — Не знаю, важно ли это, но на всякий случай предупреждаю. Вам звонили с работы. Дама по имени Сара. Она ваша коллега или вы брали у нее интервью? — Коллега. — Элен напряглась. — Когда она звонила? — С полчаса назад. К телефону подошел Уилл. Он сказал, что вы уехали. — Что-о?! — Извините. Я не успела подойти, он первый схватил трубку. Наверное, подумал, что звоните вы. Поговорил с ней и отключился. Я слышала, как он называл ее по имени: Сара. Очень жаль, что мне не удалось подойти самой. — Уилл сказал, что я уехала? — Элен никак не могла опомниться. — Что именно он ей сказал? — Он сказал, что вы куда-то улетели на самолете по работе. — О нет! — воскликнула Элен, хотя сама вчера объясняла сынишке, почему должна уехать. Лоб мгновенно покрылся испариной. — Плохо, Конни, это очень плохо. — Кстати, почему она не в курсе, что вы улетели в командировку? Настоящий классический провал! — Мы с начальником договорились, что я пока сохраню задание в секрете. Обычно мы работаем сообща, но в последнее время Сара ведет себя агрессивно, она метит на мое место. Учтите, это только между нами. — Ясно. Вот так номер! Элен пыталась сообразить, что делать. Сара уличила ее во лжи. Она специально перезвонила ей на мобильный, дабы подкрепить свои подозрения. Нечего сказать, ловко! Сара проявила настоящую журналистскую смекалку. Теперь Элен наверняка уволят. — Уилл хочет с вами поговорить. — Давайте его сюда. — Элен слышала громкие крики сынишки. Наверное, Уилл скачет вокруг няни, требуя дать ему трубку. — Мама, мама! Когда ты приедешь? — Скоро, солнышко. — Услышав его голос, Элен почувствовала настоящую боль. Она сидела, низко согнувшись на водительском сиденье, и не сводила взгляда с дома Брейверманов. — Расскажи мне о картине из макарон. — Приезжай скорее! А сейчас мне пора идти. — Я люблю тебя! — сказала Элен. Трубку снова взяла Конни. — Мы ужинать собираемся. Ну как, мы очень вас подвели? — Не волнуйтесь. Главное, не подпускайте его больше к телефону. Хорошо? — Хорошо. Извините. — До скорого. — Элен отключилась и набрала номер Марсело. Нужно оценить масштабы ущерба. Она нервно ждала, пока ее соединят. По тротуару пробежал еще один местный житель, одержимый заботой о собственном здоровье; на бегу он оглянулся на нее. На плече у него была татуировка «Мамочка». Элен вздрогнула, а потом подумала: ну, уж это чистой воды совпадение.
|
|||
|