Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«В соответствии с актом об усыновлении органы опеки и попечительства представили в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка». 4 страница



Вот незадача!

— Да. Как вам, наверное, говорила ваша мама, адвокат, который помогал мне усыновить ребенка, скончалась, и у меня нет иных способов получить нужные мне сведения.

Черил протянула Элен ее папку с документами.

— Муж говорит, что органы опеки обязаны предоставлять приемным родителям важные медицинские сведения о биологических родителях — даже в том случае, если их личность не раскрывается.

— Все так и было, но сейчас всплыли дополнительные обстоятельства… И мне необходимо задать вашей сестре несколько личных вопросов. — Элен попробовала зайти с другой стороны. — Тогда вот что… Может, вы дадите Эми мой электронный адрес и попросите написать мне?

— Хорошо.

— Спасибо. — Элен не для того проделала такой долгий путь, чтобы возвращаться ни с чем. — А если она мне не ответит, вы дадите мне ее адрес?

— Посмотрим. На всякий случай держите пальцы крестиком.

Элен вспомнила о прежней просьбе, которую высказала по телефону.

— А вы не могли бы показать мне ее фотографии?

— Конечно. Я нашла две штуки, которые хранились у меня в компьютере. Одна старая, вторая относительно недавняя. Наверное, Эми не обидится, если я вам их отдам. — Черил развернулась к столику, взяла два листа бумаги и протянула один Элен, ткнув в изображение наманикюренным пальцем. — Вот Эми в детстве.

Элен смотрела на лицо хорошенькой девочки с американским флагом в руках и цилиндром, как у Дяди Сэма.

— Сколько ей здесь лет?

— Только что исполнилось пять. Славная она была малышка, пока не испортилась. — Черил тихо усмехнулась. — Ваш сын похож на нее?

— Не очень, — призналась Элен. Нос у Эми был шире, чем у Уилла, губы полнее. — Честно говоря, он больше похож на вас.

— Да, в нашей семье это распространенное явление. Мои дочери тоже совсем не похожи на меня. Представляете, девять месяцев протаскать в животе близнецов, а они совсем на тебя не похожи!

— Да, нечестно. — Поглощенная своими мыслями, Элен даже не улыбнулась. — Должно быть, Уилл пошел в своего отца, но я понятия не имею, как выглядит его родной отец. Вам что-нибудь говорит имя Чарлз Картмелл?

— Нет.

— Судя по документам, он — отец Уилла.

— Никогда о таком не слыхала. У Эми была куча парней. И ни с кем она не жила достаточно долго.

— Если бы она забеременела, то известила бы отца ребенка? Ну… как вы думаете, посчитала бы она нужным известить его?

Черил скорчила гримасу.

— Вы что, шутите? Насколько я знаю свою младшую сестру, она, скорее всего, не знала, кто отец ребенка. А имя и фамилию могла просто придумать.

Элен подалась вперед.

— Раз она взяла фамилию отца, что называется, с потолка, почему сама не назвалась вымышленным именем?

— Не знаю. — Черил пожала плечами.

Элен задумалась.

— Погодите. Кажется, я знаю, в чем дело. Она не могла назваться вымышленным именем, потому что в больнице, куда привезли Уилла, ей пришлось предъявить удостоверение личности. Но, поскольку она не была замужем за Чарлзом, или как там на самом деле звали отца Уилла, он в больнице ни разу не появился. Значит, его имя она могла просто придумать. — Мысли Элен неудержимо рвались вперед. — Вы не в курсе, с кем она жила примерно три года назад? Может, вы кого-то запомнили?

— Да у нее было множество приятелей. Разве всех упомнишь? — Черил рассмеялась, но Элен ее не поддержала.

— Ни одного не можете вспомнить?

— Нет. Вот разве что… фотография? На ней есть какой-то парень, и, похоже, они с Эми находились в весьма близких отношениях. — Черил протянула Элен второй снимок. — Вот самое последнее фото Эми, какое у меня есть. Она переслала мне его по электронной почте. Сами видите дату: пятое июня 2004 года.

— Незадолго до того, как она родила Уилла.

Элен нетерпеливо подалась вперед и увидела широко улыбающуюся Эми. Она позировала на пляже в черном бикини, сжимая в руке коричневую пивную бутылку. Другой рукой она обнимала за талию мужчину с голым торсом, который шутливо поднял свою бутылку, как будто желая чокнуться с камерой. Если Уилл родился 30 января 2005 года, Эми, должно быть, беременна. На втором или третьем месяце. Если, конечно, снимок послан сразу после того, как сделан. Но никакого животика у Эми не наблюдается… Правда, в два месяца, наверное, еще ничего не видно. Но почему она пьет пиво?

— Что вы думаете? — спросила Черил.

— Если в то время Эми встречалась с этим человеком, он, возможно, и есть отец Уилла.

— Он совершенно в ее вкусе. Эми вечно западала на плохих парней.

Элен внимательно рассмотрела мужчину. Довольно симпатичный для плохого парня. Узкие глаза, длинные каштановые волосы связаны в конский хвост. Что-то в его лице показалось ей неуловимо знакомым. Может быть, дело в том, что он отдаленно напоминает Уилла? У него такая же кривая улыбка, угол рта так же скошен книзу. Правда, в отличие от Уилла, выражение лица у мужчины было самодовольное и хитрое. Фотография вышла не очень четкая, и рассмотреть в деталях лицо предполагаемого отца Уилла Элен не удалось. К тому же Эми с кавалером снимали не с близкого расстояния.

— Эми не писала вам, кто ее спутник и где они отдыхают?

— Нет.

Элен снова задумалась.

— Они могли находиться где угодно, лишь бы было тепло. А в июне тепло почти везде. Она что-нибудь написала, когда прислала вам этот снимок?

— Ничего. Просто прислала фото. Мило, да?

Черил снова нахмурилась, но Элен ничего не заметила, так как не сводила взгляда со снимка. Возможно, она смотрит на биологических родителей Уилла. У Чарлза Картмелла, если на снимке он, рука от кисти до плеча покрыта цветными татуировками, правда, что там изображено, не разобрать. Зато заметно, что он сильно навеселе.

— Снимок не очень удачный.

— Наверное, все дело в моем принтере. Оставьте его себе, а я, если хотите, пришлю вам по электронной почте изображение.

— Да, пожалуйста. — Элен продиктовала Черил свой электронный адрес. — А подруги у Эми есть?

— С девочками Эми никогда не дружила. Предпочитала болтаться с парнями.

Элен вспомнила, о чем хотела спросить.

— Вы говорите, Эми иногда вам пишет. Она не упоминала в письмах никаких мужчин?

— Нет, ничего такого я не припомню.

— А может, перечитаете ее письма и мы проверим?

— Не могу. Я их удалила. — Черил посмотрела на часы. — Время уже позднее…

— Да, конечно. Мне пора. — Элен встала, сжимая документы в руках. Она старалась скрыть досаду и разочарование. — Большое спасибо за то, что не отказались меня принять. Как думаете, она мне напишет?

— Бог ее знает.

Элен распрощалась и вышла. Сейчас ее занимал единственный вопрос: в самом ли деле на снимке вместе с Эми Чарлз Картмелл? В лицо ударил порыв холодного ветра. Она подняла голову и посмотрела в темное, беззвездное небо.

Если поторопиться, она успеет еще в одно место…

 

 

Элен сидела в машине с выключенным мотором и смотрела в окно. С черного неба валил снег. В руках она сжимала документы. Из окна виднелось трехэтажное здание из красного кирпича. Средняя школа. Судя по мемориальной табличке, школа находится на этом месте с 1979 года. Именно здесь должен проживать Чарлз Картмелл, но очевидно, он здесь не живет… И никогда не жил. Видимо, Эми выдумала адрес, как и имя. С таким же успехом она могла назвать биологического отца Уилла графом Дракулой.

Нельзя сказать, чтобы Элен сильно удивилась. Она знала, что Грант-авеню — оживленная улица в деловом центре Филадельфии, но надеялась, что здесь найдется хотя бы один жилой дом.

Мимо нее проезжали машины; со скрипом работали «дворники». Красные фонари словно просверливали дыры в ночи. Она еще раз посмотрела на снимок Эми с приятелем на пляже. Уличный фонарь отбрасывал красноватый свет на его лицо, но глаза оставались в тени.

— Кто мой сын? — спросила Элен в тишине.

 

 

— Кон, спасибо вам огромное, что согласились задержаться. — Элен закрыла за собой дверь, чувствуя себя бесконечно виноватой. Времени двенадцатый час; по телевизору метеоролог в галстуке-бабочке демонстративно измеряет рулеткой высоту снежного покрова. Почти восемь сантиметров. — Я очень, очень вам благодарна!

— Не стоит благодарности. — Конни устало поднялась с дивана, сжимая в руке книжку с судоку. [2] — Что там у вас на работе? Все нормально?

— Да, спасибо. — Элен сняла с вешалки пальто и подала его Конни. — Как поживает мой малыш?

— Более или менее. — Конни надела пальто. — Оказывается, сегодня был «День веселой майки», и всем детям надо было явиться в майке со смешной надписью, а вы забыли. Я вам еще неделю назад говорила. Думала, вы положили ему майку в рюкзак, чтобы он переоделся в школе, а проверять не стала.

— О нет! — Элен захлестнула новая волна вины. Два раза за две минуты почувствовать себя виноватой — рекорд даже для нее. — Он очень расстроился?

— Эл, ему ведь всего три года.

— И как я забыла… Совсем из головы вылетело!

— Нет, это я виновата. Надо было посмотреть в рюкзаке. В следующий раз обязательно проверю.

— Бедняжка! — Элен корила себя. Уилл не любит оказываться не таким, как все. Он и так не такой, как все. Он — усыновленный ребенок. И у него нет папы, только мама… тоже не такая, как все. — Главное, вы же мне напоминали!

— Не корите себя. В их школе постоянно что-нибудь выдумывают. То велят смастерить смешную шляпу, то принести домашнюю выпечку, то устраивают какую-нибудь вечеринку. Так легко забыть все на свете! Когда Марк был маленький, я тоже вечно все забывала. — Конни сунула книгу с судоку в хозяйственную сумку, собрала вещи и выпрямилась. — А у вас вдобавок такая ответственная работа…

— Я и вас загоняла. — Элен сжала плечо Конни. — Пожалуйста, передайте Чаку мои извинения; мне очень жаль, что я вас задержала.

— Ради разнообразия разок сам разогреет себе ужин. Не умрет. — Конни открыла дверь, впуская в дом струю холодного, влажного воздуха. — Снег, кажется, уже перестал?

— Да, но все равно езжайте осторожно. Еще раз спасибо. — Элен придержала дверь, затем закрыла ее за Конни и заперла на ключ. Не переставая думать о своем, сняла куртку и повесила на вешалку. В последнее время она то и дело совершает непростительные ошибки и сама все портит. Она забыла о том, что нужно положить Уиллу в рюкзак майку со смешной надписью. Пропустила производственное собрание на работе. А все началось с белой листовки, которая пришла по почте. Скорее бы Эми откликнулась и развеяла все ее страхи и подозрения.

Элен пошла в кухню и сварила кофе, приказав себе на время забыть об Эми Мартин. Ей предстоит написать важную статью, и она ужасно проголодалась. Она положила на край раковины упаковку замороженных сухариков, достала пакет молока и налила в миску Орео-Фигаро. Кот мигом запрыгнул на рабочий стол и громко замурлыкал, глядя ей в глаза. Допив молоко, он поднял перепачканную белым мордочку и, прищурив желтовато-зеленые глаза, попросил добавки.

— Нам пора за работу, — сказала Элен, забирая миску.

Поднявшись наверх, в кабинет, она разложила на столе бумаги и диктофон. Начало всегда давалось трудно. Предварительный этап занимал у нее львиную долю времени, и сократить его никак не получалось. Первым делом необходимо расшифровать интервью. Если понадобится точная цитата, она обратится к диктофону. Голова начинала работать позже, обычно после нескольких чашек крепкого кофе. Фразы возникали как будто сами собой… Элен отпила горячего кофе, глянула на лежащие перед ней заметки и начала с интервью матери Латифа.

Пироги «не удались», и ей стыдно угощать ими гостью. Летиция хочет, чтобы о ее сыне написали в газете и люди перестали видеть в убитых детях только сухую статистику.

Элен продолжала расшифровывать, пытаясь вспомнить, что чувствовала, сидя в кухне у Летиции, но мысли ее постоянно возвращались к дому Черил, фотографии Эми и мужчины на пляже.

А остальные живут так, словно ничего не происходит! И ничего не меняется. И это Америка!

Элен перевернула страницу блокнота и, глядя в записи, придвинула к себе клавиатуру компьютера. Она работала машинально. Мысли ее блуждали в другом месте. За один день она довольно много узнала о прошлом Уилла. Познакомилась с его бабушкой и теткой. Увидела фотографию его матери и, возможно, отца. Пальцы отказывались слушаться. В голову невольно лезли мысли о семье Мартин. Интересно, не забудет ли Черил переслать ей фотографию сестры с неизвестным мужчиной?

Элен свернула вордовское окно и открыла электронную почту. Увидела массу новых писем в папке «Входящие», но открыла лишь письмо от Сары с приложенным файлом и запиской: «Учти, свой кусок я уже отправила Марсело». Неожиданно она увидела новый адрес: мамаблизнецов373@gmail. com.

Элен поспешно щелкнула кнопкой мыши. Так и есть, от Черил! В строке «Тема» Черил написала: «Приятно было с вами познакомиться». Кроме того, к письму был приложен файл. Элен снова щелкнула левой кнопкой мыши, и на мониторе начало открываться фото. Эми с неизвестным на пляже. Хотя она уже видела снимок, она не могла не подумать о том, что Эми — мать Уилла, а мужчина с пляжа — его отец. Она не отрываясь смотрела на монитор. Внезапно испугавшись, оглянулась через плечо: вдруг Уилл проснулся и вылез из кроватки. Но за ее спиной никого не было, кроме Орео-Фигаро, который лежал на коврике, вытянув перед собой передние лапы, как Супермен в полете.

Элен снова посмотрела на монитор. На компьютере фото выглядело ярче, но все равно нечетко, и фигуры слишком далеко. К счастью, мелкие недостатки можно исправить. Элен сохранила снимок в папке «Мои рисунки» и открыла программу «Фотошоп». Загрузила туда снимок, выделила лицо Эми… Немного поколдовав над ним, она нажала «Сохранить» и стала смотреть, что получилось. Теперь гораздо лучше! Глаза голубые, но форма глаз у Эми не совсем такая, как у Уилла. Нос длиннее и гораздо шире.

А может, Уилл просто пошел не в мать?

Элен проделала те же манипуляции с лицом неизвестного мужчины — и сердце невольно забилось чаще. В лице мужчины действительно мелькает что-то неуловимо знакомое, и улыбается он в точности как Уилл, опустив вниз правый угол рта. Элен отпила кофе и еще немного увеличила лицо. Оно расползлось по всему экрану. Но, несмотря на увеличение, лучше разглядеть черты лица ей не удалось. Она отодвинула чашку, в спешке расплескав кофе, и поспешно убрала подальше блокнот. Под ним обнаружился угол белой листовки с фотографией Тимоти Брейвермана.

Хм-м-м…

Элен потянула листовку за угол и посмотрела на искусственно состаренное личико Тимоти. Положила листовку на стол, вернулась в «Мои рисунки» и нашла последнюю фотографию Уилла, снятую в школе. Увеличила ее и открыла в окне рядом со снимком мужчины с пляжа. Потом принялась методично сравнивать два лица: Уилла и неизвестного, который вполне может оказаться его родным отцом.

Глаза: у Уилла голубые, широко расставленные. У мужчины с пляжа — тоже голубые, но близко посаженные.

Нос: у Уилла маленький, вздернутый. У мужчины с пляжа — длинный, хрящеватый.

Волосы: у Уилла русые. У мужчины с пляжа — светло-каштановые.

Овал лица: у Уилла лицо круглое. У мужчины с пляжа — вытянутое, овальное.

Подбородок: у Уилла закругленный. У мужчины с пляжа — заостренный.

Общее: голубые глаза, чуть кривая, скошенная улыбка.

Элен обдумала свои выводы, откинулась на спинку стула и оглядела снимки издалека. Как ни хотелось ей поскорее покончить с сомнениями, ни к какому определенному выводу она так и не пришла. Мужчина с пляжа вполне может оказаться отцом Уилла, но может оказаться и случайным приятелем Эми, с которым она только что познакомилась. Или просто собутыльником, который угостил ее пивом. А может, Уилл не похож ни на одного из своих биологических родителей. Зато он похож на Черил, свою тетку.

Элен вошла в Интернет и нашла домашний сайт семьи Брейверман. Выделила искусственно состаренное фото Тимоти и сохранила его в «Моих рисунках». Нужно открыть третье окно на мониторе и попробовать сравнить Тимоти с Уиллом и мужчиной с пляжа. И вдруг ее внимание привлекло другое изображение.

Компьютерный фоторобот похитителя!

Сама не зная почему, Элен выделила фоторобот, сохранила его в «Моих рисунках», загрузила его и разместила рядом со снимками Уилла, Тимоти и мужчины с пляжа. И ахнула от изумления, прижав руку к бешено бьющемуся сердцу. Потом она перетащила снимок мужчины с пляжа поближе к фотороботу. Изображения оказались разного размера. Пришлось немного увеличить фоторобот, чтобы лицо на нем стало приблизительно такого же масштаба, как и лицо неизвестного с пляжа.

Элен буквально оцепенела. Фоторобот похитителя — точь-в-точь мужчина с пляжа! Поморгав глазами, она еще раз сравнила два изображения. Сомнений нет, буквально одно лицо.

— О господи! — воскликнула она.

Орео-Фигаро поднял мордочку. Глазки-щелочки утопали в пушистом черном мехе.

Элен снова посмотрела на монитор, приказывая себе успокоиться. Невозможно сравнивать черно-белый карандашный рисунок и цветное фото живого человека, из плоти и крови. Неожиданно она вспомнила, как Уилл позавчера срисовал лошадку с помощью кальки, и в голову пришла мысль. Она нажала клавишу «Печать». Дешевый пластмассовый принтер ожил и натужно заскрипел. Элен сбегала вниз, порылась в коробке с игрушками и нашла то, что искала: рулон кальки.

Принтер выплюнул копию фоторобота. Элен взяла острый карандаш и с нажимом обвела контуры лица похитителя, так чтобы они стали толще и четче. Затем она накрыла рисунок калькой и обвела контуры лица похитителя. Отчего-то сдавило грудь. Она отложила в сторону фоторобот, вынула из лотка принтера распечатку портрета мужчины с пляжа, сдвинула в сторону клавиатуру…

И замерла.

Ей не хотелось продолжать и одновременно хотелось поскорее все выяснить.

— Ладно, покончим с этим, — сказала она вслух, беря кальку с обведенным фотороботом и накладывая ее на лицо мужчины с пляжа.

Копии совпали.

Элен почувствовала, как к горлу подкатывает тошнота. Она вскочила и понеслась в туалет, где ее вырвало.

 

 

Элен стояла на пороге комнаты Уилла, погруженная в собственные мысли. Работать она больше не могла, особенно после того, что ей только что открылось… или показалось. Ей не хотелось облекать страшную мысль в словесную оболочку. Но и забыть обо всем она тоже не могла.

Неужели Уилл — на самом деле Тимоти?

Во рту ощущался привкус желчи и зубной пасты; Элен прислонилась к дверному косяку. Думай, соображай! Наверное, всему можно найти логическое объяснение… Сейчас логика почему-то не помогала.

Начни сначала! Только спокойно.

Что, если ее подозрения не лишены оснований? Раз фоторобот соответствует фотографии мужчины с пляжа, значит, мужчина с пляжа — похититель. Он застрелил няню Брейверманов. Похитил Уилла. Взял выкуп, но ребенка не вернул. У него была подружка, которая выдала себя за маму малыша… Эми Мартин!

Почему они не убили ребенка сразу после похищения?

Элен невольно вздрогнула, но голова уже заработала. Здесь как раз все понятно. Эми хотела ребенка, а родить не могла. А может, они собирались продать похищенного младенца на черном рынке? Элен обхватила себя руками: ей вдруг стало холодно. Она продолжала соображать.

Зачем отдавать его на усыновление?

Ответ на последний вопрос Элен знала почти наверняка. Потому что ребенок заболел. Никто до поры до времени не догадывался о том, что у Уилла врожденный порок сердца. По крайней мере, на сайте Брейверманов ни слова не говорилось о том, что их сынишка чем-то болел. В больнице, где лежал Уилл, ей сказали, что не все способны услышать шум в сердце малыша. Наверное, потом Уиллу стало совсем плохо. Он плохо ел, не рос, слабел… Эми не выдержала испытаний, как и говорила ее мать. Кроме того, она, видимо, понимала, что оставлять малыша у себя опасно. Придется часто сдавать анализы крови, заполнять всякие анкеты, отвечать на многочисленные вопросы. Велик риск того, что выяснится: Эми — не мать Уилла, а ее приятель — не его отец.

Каков же их следующий шаг?

Элен показалось, что она сочиняет сценарий фильма ужасов. Что было дальше? Похитители отвезли ребенка в больницу подальше от Майами. Они решили обосноваться в тех местах, где выросла Эми. Может быть, сначала собирались просто бросить малыша в больнице, но потом у них созрело новое решение. В их планы вмешалась славная журналистка, которая сразу полюбила малыша. Журналистка усыновляет ребенка и забирает его к себе, и сейчас этот малыш безмятежно спит под небом с искусственными звездами.

О боже мой!

Элен обвела диким взглядом спальню Уилла, игрушечные машинки, конструктор «Лего», полки с детскими книжками, мягкими медведями и зайцами. Сейчас, в темноте, их настоящих нежных цветов не было видно — все игрушки казались одинаково серыми. Небо за окном с поднятыми жалюзи казалось странно ярким; мир блестел от снега, который отгородил дом от всего мира, как слой стерильной ваты. Они с Уиллом пребывают в безопасности на своеобразном островке.

— Мама! — сонным голосом позвал он из кроватки.

Элен вытерла глаза, подошла к кровати и склонилась над Уиллом. В полоске света от двери увидела, что челка снова упала на глаза. Смахнула ее набок.

— Извини, что разбудила.

— Ты уже дома?

— Да, сейчас ночь, и я дома.

— Конни говорит, у тебя очень много работы.

— Да, но я уже вернулась. — Элен проглотила подступивший к горлу ком, но ей показалось, что ком не растаял, а спустился ниже, в грудную клетку, и сейчас у нее будет инфаркт. А может, она просто вдруг возьмет и загорится. Она облокотилась о перила детской кроватки и постаралась успокоиться.

— Извини, что забыла дать тебе с собой майку со смешной надписью.

— Ничего страшного, мамочка.

Глаза Элен наполнились слезами. Она наклонилась ниже и погладила сынишку по щеке.

— Ты знаешь, что ты самый лучший мальчик на свете?

— Ты почистила зубы.

— Да. — Сидеть на перилах было неудобно. — Ненавижу эти перила! Сейчас сниму их. — Элен начала дергать за края бортиков.

— Мам, я не выпаду.

— Знаю. Ты уже совсем большой и ни за что не выпадешь из собственной кроватки. — Элен дернула в последний раз и, наконец, выдвинула перила из пазов. — Извини!

Уилл хихикнул.

— Дурацкие перила!

— Да. Дурацкие перила!

— Пока, перила! — Элен отнесла перила на другую сторону комнаты и поставила их на пол. — И больше не возвращайтесь!

Уилл снова захихикал.

Элен вернулась к кровати сына. Уилл извивался в кроватке.

— Ты кто, маленький червячок?

— Да!

— Я к тебе. Устроим сонную вечеринку.

— Что такое «сонная вечеринка»? — Уилл скрестил ноги.

— Вечеринка, которую устраивают в такое время, когда надо спать. — Элен примостилась с краю детской кроватки. — Подвинься, червячок!

— Идет! — Уилл подвинулся назад.

Элен протянула руки и крепко обняла сынишку. Ей больше не хотелось думать ни об Эми Мартин, ни о Брейверманах. Ей хотелось быть именно здесь, сейчас и обнимать сына.

— Ну как тебе? Не тесно?

Уилл обхватил ее ручонками.

— Я слепил снежок!

— Правда? Круто!

— Он остался на крыльце. Ты его видела?

— Нет. — Элен крепче прижала сынишку к себе. — Увижу завтра. Первым делом выйду на крыльцо и посмотрю на твой снежок.

— Тебе завтра надо на работу?

— Да. — Элен не представляла, что ее ждет, ведь свою часть статьи она так и не дописала. Но сейчас ей было все равно.

— Ненавижу твою работу!

— Знаю, милый. Сама бы не работала, если бы могла.

— Зачем ты работаешь?

Элен отвечала на этот вопрос несчетное количество раз, но понимала, что на самом деле сынишку интересует другое.

— Я работаю для того, чтобы у нас было все, что нам нужно.

Уилл зевнул.

— Ну, давай спать. Вечеринка закончена, начинается сон.

— Я не выпаду, — сонным голосом пробормотал Уилл, и Элен крепче прижала его к себе.

— Конечно не выпадешь. Не волнуйся. Если что, я здесь, рядом. Я успею тебя поймать.

— Спокойной ночи.

— Я люблю тебя, милый. Спокойной ночи. — Элен слегка покачала Уилла.

Через минуту маленькое тельце дернулось и обмякло. Мальчик заснул. У Элен по щекам покатились слезы. Она велела себе успокоиться. Нельзя так распускаться. Сейчас не время и не место реветь.

Забудь!

Она ведь и в самом деле не уверена в том, что мужчина с пляжа и похититель — один и тот же человек. Нельзя ничего утверждать достоверно, скопировав изображение на кальку и наложив его на другое. И потом, фоторобот ведь создается на основе словесного портрета. У очень многих мужчин узкие глаза и длинные носы. А если похититель не имеет никакого отношения к мужчине с пляжа, значит, Уилл и Тимоти никак не связаны между собой.

Элен улыбнулась в темноте. Ей стало чуть-чуть легче. Может быть, Эми пришлет ей письмо, расскажет о том, как Уилл родился, и объяснит, почему она отдала его.

Уилл задвигался во сне, и она прижалась к нему. По-прежнему непонятно, обоснованны ли ее опасения, или же она все придумала. Но в глубине души по-прежнему таился страшный вопрос, который она не смела даже задать себе вслух — не говоря уже о том, чтобы искать на него ответ. Вопрос зародился в тот миг, когда она вынула из ящика почту и увидела проклятую белую листовку.

Элен погладила Уилла по голове. В тишине детской вопрос зазвучал громче. Он возник на потолке, словно выписанный светящимися звездами. Он не давал Элен покоя.

Что она станет делать, если Уилл на самом деле Тимоти?

 

 

На следующее утро Элен с трудом добралась до работы. Она совершенно выбилась из сил. Поспать ей удалось всего два часа. Она никак не могла выкинуть из головы мысли об Уилле и Тимоти. Сейчас у нее болела голова, резало глаза, а душу терзали страшные мысли. На ней были те же джинсы и блузка, что и вчера; она поменяла только свитер. Даже принять душ не хватило времени. Слишком часто по пути в душ она проверяла электронную почту. Но письмо от Эми Мартин так и не пришло.

Возьми себя в руки! Соберись!

— Доброе утро, дорогая, — навстречу ей с пустой чашкой шагала Мередит Снейдер. Она направлялась к кофейному автомату.

Элен с трудом заставила себя улыбнуться.

— Привет, Мер. — Она старалась забыть о деле Брейверманов, но голова просто гудела.

В редакции почти никого не было, и она заспешила по проходу. Сейчас придется отчитываться о том, что она успела написать. Марсело сидел у себя в кабинете за стеклянной перегородкой. Напротив него расположилась Сара. Она весело смеялась.

Просто отлично!

Сейчас она перестанет веселиться — как только услышит, что Элен не успевает сдать свою часть в срок. Она поставила сумку на стол, сняла пиджак и повесила его на вешалку. В кабинет редактора вошли Сэл и Ларри с бумажными чашками в руках. Деловитые, веселые — типичные журналисты, какими Элен их себе представляла в детстве. Сейчас она опозорится при своих кумирах, местных Вудварде и Бернстейне. Приказав себе успокоиться, Элен направилась в кабинет редактора. Марсело выжидательно смотрел на нее из-за стола.

— Входи, Элен! — Марсело улыбнулся, его черные глаза призывно сверкнули. — Я еще не видел твой материал. Ты мне его перегнала?

Элен постаралась придать лицу профессионально-деловитое выражение.

— Извини, Марсело. Мой кусок еще не готов.

Сара полуобернулась через плечо и смерила ее убийственным взглядом. Ларри и Сэл развернулись к ней всем корпусом. Марсело моргнул.

— Не готов?! — переспросил он, поднимая брови.

— Да, извини. — У Элен невыносимо болели виски. — Застряла на одном месте, никак не могу сдвинуться… Мне нужно еще несколько дней.

— Может, я могу тебе помочь? В конце концов, за это мне и платят.

— Нет, не можешь, — выпалила Элен, но Марсело по-прежнему улыбался, склонив голову набок и сочувственно глядя на нее.

— Не страшно. Покажи, что успела сделать. Мне не нужен идеал. Он и не требуется, раз над статьей трудятся такие лежебоки! — Марсело жестом показал на Ларри и Сэла. — Их заготовки, как всегда, нужно переписывать с начала до конца!

— Поцелуй меня в зад! — в шутку огрызнулся Сэл.

Все, кроме Элен, рассмеялись. Элен поняла, что придется признаться во всем.

— Марсело, честно говоря, материал совсем не готов. Я не успела. — Ее замутило. Она почувствовала себя слабой и беззащитной.

Все с удивлением смотрели на нее, и больше всех удивлялся Марсело.

— Значит, у тебя совсем ничего нет? — Марсело озабоченно нахмурился.

— Не волнуйся, — прощебетала Сара. — У меня все схвачено!

— Подожди, пожалуйста. — Марсело поднял большую ладонь, но Элен перевела взгляд на Сару. Она была так зла, что не намерена была спускать ей все с рук.

— Что значит «у тебя все схвачено»? — поинтересовалась она.

Сара проигнорировала и Элен, и ее вопрос.

— Марсело, Элен отказалась беседовать с Джулией Гест, которую порекомендовала я, поэтому я сама встретилась с ней, взяла интервью и расшифровала запись. Мне кажется, то, что сказала Джулия, придаст нашей статье человечности. — Она протянула начальнику несколько листков бумаги из толстой пачки, которую прижимала к груди. — Вот, посмотри.

Элен просто окаменела. Сара только что вонзила ей нож в спину! Она вышла на тропу войны и пленных не берет.

— Я не расслышал, кто она такая? — Марсело рассеянно листал странички.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.