Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Какое что бывает?»



                   «Какое что бывает? »

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,

 качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,      подбирать

как можно больше наименований, подходящих под это

определение; развивать внимание.

  Ход игры: Расскажите, что бывает:

   зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

   широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

***

                             «Найди предмет такой же формы»

 

Цель: учить различать предметы по форме, различать и

называть некоторые геометрические фигуры;

   развивать зрительное восприятие, память, воображение,

   мелкую моторику, речь.

Оборудование: игровое поле, карточки с предметными

       картинками.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле,

 обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он

 напоминает круг. Арбуз круглый! » и т. д. Объяснить

 ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди

 подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь

 давай найдем карточки, на которых изображены

 предметы круглой формы и закроем пустые клеточки.

Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз,

колесо, мяч и пуговиц». Можно усложнить задание.

Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими

картинками к геометрическим фигурам.

В процессе игры ребенок запомнит геометрические

фигуры, научится различать их, сравнивать

окружающие предметы по форме.

 

                 «Построй дорожку»
Цель игры:
выявить уровень восприятия величины.
Оборудование: конструктор «Лего», игрушка зайчик,

 медвежонок.
Ход игры: сделай дорожку любой длины,

а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей.

На длинную дорожку поставь медвежонка,

 на короткую зайца.

***

 

              

 

                 «Формы из палочек»
Цель игры:

Упражнять детей различать предметы по величине;

формировать представления об относительной величине

предметов. Научить располагать в порядке убывания

величины три - четыре предмета. Учить расчленять

изображение предмета на составные части и

 воссоздавать сложную форму из частей.
Ход игры: 1) Педагог раскладывает большие карточки,

дает ребенку по одному предмету маленького размера.

Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести

 изображения предметов по величине. После этого

закрепляется результат в слове, дается графическая

табличка – «большой», «маленький».
2) Педагог дает ребенку одну карточку с изображение

предмета и предмет такой же величины, разрезанный на

части. Взрослый предлагает собрать из частей целый

предмет путем накладывания частей на картинку – образец.

  Эту игру можно повторять многократно, каждый раз

  изменяя ее сюжет.

 

***



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.