Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 28



 

«Почему так получилось, почему? — думал Глеб, направляясь на орбиту Клада. Он пришёл в себя сразу же, как только закончилось стартовое ускорение. — Каждый раз, когда я, кажется, достигаю желаемого, оказывается, что нужно сделать ещё шаг. Или два. Ну хорошо хоть не выяснилось, что я шёл в другую сторону… Хороший человек этот смотритель. Мог бы и запретить мне, сославшись на инструкцию. Но, может быть, в исключительных ситуациях другие инструкции? Что я, в сущности, знаю о таких ситуациях?

Времени на подготовку было мало. Пока в челнок грузились контейнеры, Смотритель инструктировал Глеба. Да разве всё упомнишь? На Кладе есть две законсервированные стационарные станции. Одна в безжизненном острове в Океане. Там просто склад на всякий случай, минимально приспособленный для жизни внутри. Снаружи не больно погуляешь из-за невыносимых погодных условий: давление в 2 атмосферы, температура +40-50°, высокая влажность. Но и местные её, скорее всего, никогда не обнаружат. Вторая — в Глубоких горах. Туда местные сейчас не заходят, для них это всё равно что для землянина Эверест. Зато нам там жить можно: высокогорье, холодно, но удалённость от центров цивилизации делает место удобным для работы. Замкнутая экосистема, можно попробовать культивировать земные растения; определённые опыты на базе проводились, но как оно будет в реальности, никто не знает. И если с Базой что-то случится — эта станция фактически может стать спасением. А вообще, все нужные данные — вот тут. Запаса энергии хватит лет на сто, если не тратить попусту. Все доступы на СВИтке имеются. Ну а если ничего страшного не произойдёт, то СВИток надо уничтожить и самоликвидироваться.

Шутник этот смотритель. Это всё не секретные сведения. Просто о них знают те, кому нужно. Остальным они бесполезны. Конечно, рано или поздно проникновение перейдёт в третью стадию. Для этого и задел. Или на крайний случай, если с базой что-то случится. Клад, конечно, не рай, но на твёрдой поверхности с возможностью свободного дыхания выжить проще, чем в космосе. И всё-таки почему он послал меня? Не проще ли было использовать автобот? Какая от меня может быть польза в критической ситуации? Эх, вот если бы раньше решился полететь, да что теперь… Раньше были другие дела».

Узкая рубка челнока, ставшая ещё меньше из-за втиснутой в него медицинской капсулы, не давала возможности полноценно заниматься физическими упражнениями. Искусственную гравитацию Глеб отключать пока не стал, но просто бродить в прямоугольнике два на три метра было невыносимо. Оставались изометрические упражнения. Глеб попытался добросовестно выполнять те из них, которые пришли на ум.

Пытаясь отрешиться от мучающих его вопросов, незаметно для себя окунулся в прошлое. Как всё странно изменилось за прошедший год! Ещё недавно он был счастлив с любимой женой. Потом остался один. Потом решился лететь к Андрею. Теперь он находится в дежурном челноке, и неизвестно, что его ждёт впереди. Понятно только одно: это единственный шанс встретится с другом, а значит всё правильно. Как говорили древние, делай что должно, и будь что будет.

Незаметно пришло чувство голода. ПАС на челноке не установлен, Глеб наскоро перекусил набором из неприкосновенного запаса. Лететь ещё часов десять… Скорее бы уже! Что там смотритель говорил про будущую ситуацию на Кладе? Глебу стало любопытно, он открыл свой СВИток и нашёл соответствующую запись. Это не был текст, адаптированный для непосвящённого читателя. Скорее, расчёты, заметки и комментарии по мотивам, изложенные языком, понятным только специалистам-спайдерам: конвергенция-дивергенция, морфизмы, алгоритмы. Глеб понимал не всё, но общую идею уловил. Миру на Кладе, в обоих смыслах, должен был прийти конец. Прогнозировалось очередное изменение климата: понижение средней температуры планеты, смещение стабильных воздушных потоков, обилие осадков и все вытекающие отсюда следствия. Обитаемые зоны теряют свои преимущества, зато у ранее необитаемых появляется шанс на освоение. Всё это так или иначе повлияет на жизнь сообществ Клада. Грядущее переселение народов должно перемешать существующую структуру племён. Западные обитатели берут верх над восточными, поддерживающие последних горные племена постепенно ассимилируют и исчезают. Центры цивилизации размываются, складывается единое сообщество на равнине, которое можно назвать государством. Начинается освоение ранее не используемых земель, что способствует увеличению численности населения, которое, в свою очередь, приводит к ещё одному кризису, за которым должен последовать регресс. Размер континента слишком мал, выхода в океан нет, далее возможно полное угасание цивилизации. Или как вариант установление жестокой диктатуры с тотальным контролем. Но горным племенам всё равно мало что светит, слишком они малочисленные, да ещё оказываются фактически на стыке интересов обоих сторон. Плюс изменение климата, делающее жизнь в горах более суровой.

«Да уж… А мне попадалась информация, что на Кладе чуть ли не рай с точки зрения взаимоотношений и природных условий, — подумал Глеб. — Даже какой-то деятель из Лиги Обитаемых Миров предлагал издать об этом официальный эдикт. И под это дело запустить на планету официальных евангелистов. Через КосмоСовет такой фокус, конечно, не прошёл».

Рекомендаций в тексте не давалось. Да и какие тут могут быть рекомендации? Вмешательство строго запрещено. Так и будут наблюдать да изучать. «Дрожите же, ветхие стены, Лети, роковая стрела. Какие нас ждут перемены, какая глубокая тьма! » — усмехнулся Глеб, внезапно вспомнив прочитанные ранее строки. Постепенно его сморило. Сказывалось и напряжение последнего времени, и несколько занудный текст. Глеб впал в забытье, даже не раскинув кресло.

Сколько прошло времени, он не понял. Только осознал, что уже не спит. На приборной карте мигал сигнал остановки. Система управления утверждала, что челнок прибыл в пункт назначения. Глеб активировал экраны. Экая оказия! Нигде не было видно никаких признаков планеты или какого-нибудь искусственного объекта. Только прямо по курсу сиял яркий круг местного светила.

Стало немного не по себе. Глеб покрутил головой, разминая мышцы шеи. Потом потёр лоб рукой. Делать-то что? Навигационная система определяет данное место пунктом прибытия. Потому что в неё заложены такие координаты, это понятно. Откуда ей знать, что координаты могли измениться. И вот это вот место Глебу совсем не нужно. А нужно другое. Как запустить гравитационные двигатели, Глеб примерно представлял, но куда лететь в пространстве, где все направления одинаковые?.. Этому никакие виртуальные курсы не учили. Там просто предполагалось, что пилот знает, куда летит.

Глеб постарался успокоиться и подумал, что второй раз перекусить будет не лишним. В неприкосновенном запасе ещё осталось на пару приёмов. Распаковывать контейнеры, приготовленные на станции, нужды нет.

Медленно пережёвывая пищу, Глеб пытался соображать.

«Так, чтобы определить, куда лететь, надо запустить навигационную систему. Это понятно. Непонятно, где она тут запускается? Да-а, пожалуй, прав был Андрей, когда советовал больше внимания уделять современной технике. Но несовременная история всегда была интересней». Немного помучившись с картой управления, Глеб нашёл похожий значок и с третьего раза смог его нажать.

«Получилось! Андрей мог бы быть доволен. Но дальше что? Координат я не знаю. Ага, вот тут вроде можно ввести пункт назначения буквами. Забавно… Попробуем «Клад». «Неизвестный объект»… Гм, странно. Попробуем «база». «Неизвестный объект». «База проникателей». То же самое! Глеб попробовал ещё два десятка вариаций. Результат был одинаков — «Неизвестный объект».

Глеб в отчаянии склонился над картой управления и потёр руками лицо. «Чего-то я не понимаю… Но чего я не понимаю — я не понимаю. Надо как следует подумать, чтобы выйти из этого замкнутого круга. Может, попробовать другие варианты? » Летать кругами, авось удастся найти планету, не вариант. Даже со своим гуманитарным образованием Глеб это понимал. Можно послать сигнал бедствия. Но это даже как-то обидно. Если на базе сигнал засекут и спасут его, то как в глаза глядеть проникателям? А если не засекут, то и смысла нет. Можно попытаться самостоятельно найти Клад. Но как это сделать, Глеб не представлял. И все его навыки оказывались бессмысленными.

Помучившись некоторое время, Глеб опять обратился к системе навигации, вводя уже использованные пункты назначения. Не столько с целью получить результат, сколько чтобы занять время.

Вдруг что-то неуловимо изменилось. Появилась надпись: «Орбитальный блок: объект назначения принят». Челнок пришёл в движение и устремился в выбранном направлении. «Ну да! Конечно! Смотритель же говорил, что направил меня к орбитальному блоку. Но я же, кажется, вводил это значение?! Получается, система его распознала не сразу. Да и какое моё дело? Летим! » Настроение Глеба резко улучшилось.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.