Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 класс (1 час в неделю) 10 страница



Теоретические знания по учебному предмету «Слушание музыки и музыкальная грамота» даются также с учетом специфики хореографического искусства. Учащиеся получают знания о специфике музыкального искусства, осваивают знания музыкальной терминологии, актуальной для хореографического искусства, знакомятся с основой музыкальной грамоты: осваивают звукоряд, название нот, скрипичный и басовый ключи, лады (мажор и минор), темп, ритм, метр, музыкальный фрагмент, сильная доля. А также умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Нужно также научить детей различать тембры отдельных музыкальных инструментов, рассказать о симфоническом оркестре, научиться запоминать мелодию.

Нормативный срок обучения 8 лет

1класс

Главной задачей 1 года обучения является ознакомление учащихся со спецификой музыки как вида искусств, с многообразием содержания музыкальных произведений, музыкальными жанрами, основами музыкальной грамоты. Танец и музыка. Средства музыкальной выразительности. Умение музыкально-образно воспринимать музыкальное произведение. Воспитание ритмического чувства (марш, полька, вальс). Музыкальная фраза, динамика. Умение слышать сильную долю, определять размер, воспринимать ритмические рисунки.

2класс Темы:

1. Музыкальная терминология, актуальная для хореографического искусства. Определения. Изучение названий хореографических движений. Изучение музыкальных терминов.

2. История развития оркестра. Особенности звучания отдельных музыкальных инструментов. Виды оркестров. Состав симфонического оркестра.

3. Танцевальная культура западно-европейских стран. Новые жанры клавирной музыки. Сюита. Характеристика танцев, входящих в нее.

4. Знакомство с музыкально-танцевальной культурой России в XIX-XX веков. Национальный фольклор в творчестве русских композиторов XIX-XX веков. Хороводы, пляски, кадрили, переплясы. Русские обряды, игрища. Народные инструменты.

5. Использование русских народных мелодий в классической музыке. Русский танец в балетах русских и советских композиторов. Народно­сценический танец из балетов русских и советских композиторов.

3 класс

Темы:

1. Знакомство с танцевальной культурой Украины, Белоруссии, Молдавии, Прибалтики. Народная основа танцев. Колорит, «квадратность». Связь музыки и движения.

2. Балет как жанр искусства. Музыкальная драматургия. История жанра. Популярность, национальное своеобразие. Выражение чувств человека через пластику тела. Содержание балета. Сюжетное разнообразие. Выдающиеся композиторы, создавшие шедевры мирового балета.

3. Романтизм в балете. Художественное направление. Развитие танца. Роль женского танца. Сказочные образы. Балеты А. Адана, Л. Делиба.

4. Опера. История создания. Соединение в опере различных видов искусств. Знакомство с основными оперными жанрами.

4 класс

Темы:

1. Знакомство с танцевально-музыкальной культурой Испании. Народный танец. Название народных испанских танцев. Триоли, синкопы. Испанские танцы в балетах.

2.  Музыкально-танцевальная культура Венгрии. Народный танец и народно-сценический танец. Народная основа танцев.

3. Музыкально-танцевальная культура Польши. Связь танца с народной культурой. Отражение в танцах жизни народа.

4. Музыкально-танцевальная культура Италии. Народный танец - сцена из жизни народа. Новая трактовка народной танцевальной основы в народно­сценических танцах. Яркий колорит.

5. Закрепление знаний по музыкальной грамоте. Лады, синкопы, сложные музыкальные размеры, ритмические партитуры, ритмические каноны.

6. Венская классическая школа. Гайдн - отец симфонии и сюиты. Расцвет инструментальной симфонической музыки в творчестве В. А. Моцарта, Л. Бетховена. Появление в музыке новых музыкальных форм.

7. Знакомство с инструментальной музыкой. Инструментальная музыка - основа балета. История создания симфонии, сонаты. Характеристика частей. Сонатная форма: название частей, строение.

Музыкальный материал - на выбор преподавателя.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знание специфики музыки как вида искусства;

знание музыкальной терминологии, актуальной для хореографического искусства;

знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения);

умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хореографического искусства;

умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов; умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оценка качества реализации учебного предмета " Слушание музыки и музыкальная грамота" включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающегося в конце учебного года по программе 5-летнего обучения в 1-м классе, в 4 классе - по программе 8­летнего обучения.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.

В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, олимпиады, викторины.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

График и форму проведения промежуточной аттестации по данному предмету образовательное учреждение устанавливает самостоятельно.

По завершении изучения предмета " Слушание музыки и музыкальная грамота" проводится промежуточная аттестация в конце 1 (4) класса в виде зачета, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

При проведении зачета необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Критерии оценки

По итогам зачета выставляется оценка «отлично»,                «хорошо»,

«удовлетворительно», «неудовлетворительно».

По окончании освоения учебного предмета учащийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Текущая и промежуточная аттестации могут проходить в различных формах: в форме письменной работы на уроке, беседы, подготовке материалов для сообщения на какую-либо тему, тестов, интеллектуальных игр.

Таблица 2

Оценка Критерии оценивания
5 («отлично») полный ответ, отвечающий всем требованиям на данном этапе обучения
4 («хорошо») оценка отражает ответ с небольшими недочетами
3 («удовлетворительно») ответ с большим количеством недочетов, а именно: не раскрыта тема, неточные знания, ошибки в изложении теоретического материала
2 («неудовлетворительно») комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашней подготовки, а также плохой посещаемости аудиторных занятий

 

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Контрольные оценки должны объективно отражать уровень знаний и умений каждого учащегося по данной теме.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Методические рекомендации преподавателям

Все теоретические сведения должны быть тесно связаны с музыкально­слуховым опытом обучающихся, с практическими навыками и направлены на воспитание музыкального мышления, осознанного отношения к музыкально­танцевальному искусству.

Методику работы по программе должны определять возрастные особенности обучающихся. Обучение должно носить эмоционально­образный характер. Педагог должен воспитывать самостоятельность детей, формировать интерес к музыке, танцу, развивать навыки практического использования полученных знаний и умений.

Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Домашние задания, направленные на закрепление пройденного в классе материала, должны быть небольшими по объему и доступными по трудности. Это может быть повторение пройденного в классе материала, ознакомление с музыкальным произведением или просмотр видеоматериала. А также творческое задание, заключающееся в анализе произведения.

Выполнение обучающимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими, аудио, видео материалами в соответствии с программными требованиями.

Кроме того, внеаудиторная работа может быть использована на посещение учреждений культуры (театров, концертных залов и др. ), участие в творческих мероприятиях и просветительской деятельности.

 

 

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ

Учебная и методическая литература

1. Барабошкина А., Боголюбова Н. Музыкальная грамота под редакцией А. Островского, 1980

2. Батицкий М. Знаете ли вы музыку? М., Музыка, 1985

3. Булучевский Ю. С., Фомин В. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Изд. 3-е - Калининград, Музыка, 1975

4. Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. СПб, 2006

5. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М., 1989

6. Куберский И. Ю., Минина Е. В. Энциклопедия для юного музыканта, Санкт-Петербург, 1997

7.  Прозорова А. Н. Первые шаги в мир музыки М., Терра-книжный клуб, 2005

8. Слушание музыки. Для 1-3 кл. Сост. Г. Ушпикова. СПб, 2008

9. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. - Музыка, 1988

10. Царева Н. А., Лисянская Е. Б., Марек О. А. Предмет «Слушание музыки в ДМШ и ДШИ». Методические рекомендации, 1998

11.  Шорникова М. Музыка, ее формы и жанры. Учебное пособие для ДМШ - Феникс, Ростов-на-Дону, 2009

 

Рекомендуемые для просмотра балеты и хореографические номера

«Тщетная предосторожность»

«Сильфида»

«Жизель»

«Эсмеральда»

«Спящая красавица»

«Лебединое озеро»

«Щелкунчик»

«Петрушка»

«Жар-птица»

Сен-Санс «Умирающий лебедь»

«Красный мак» (фрагменты)

«Пламя Парижа» (фрагменты)

«Бахчисарайский фонтан» (фрагменты)

«Ромео и Джульетта»

«Золушка»

«Каменный цветок» (фрагменты)

телевизионный балет «Анюта»

из серии выпусков «Мастера русского балета»

видеозаписи балетов в постановке балетмейстеров: О. Виноградова,

Н. Боярчикова, И. Чернышова,       В. Елизарьева, Д. Брянцева, М. Бежара,

Б. Эйфмана, Дж. Баланчина и др.

видеозаписи балетов с участием выдающихся современных исполнителей;

Видеозаписи концертных номеров

Государственного ансамбля народного танца им. И. А. Моисеева; Государственного академического хореографического ансамбля танца «Березка»; Государственного хора имени М. Пятницкого;

Дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова;

Видеозаписи концертных номеров из репертуара театра танца «Гжель».

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область ПО. 02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

ПРОЕКТ

примерной программы по учебному предмету ПО. 02. УП. 03. ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

ИСКУССТВА

 

 

Приозерск 2013


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение

- Список основной литературы;

- Список дополнительной литературы;

- Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет " История хореографического искусства” направлен

на:

• создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

• приобретение детьми опыта творческой деятельности;

• овладение детьми духовными и культурными ценностями народов

мира;

• подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Обучение истории хореографического искусства включает в себя:

знания основ музыкальной грамоты;

знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

формирование слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

знания элементов музыкального языка;

знания в области строения классических музыкальных форм;

знания этапов становления и развития искусства балета;

знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

формирование навыков восприятия элементов музыкального языка, анализа музыкального произведения, а также необходимых навыков самостоятельной работы.

Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

2. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы учебного предмета составляет 2 года по

8-летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (9-летняя образовательная программа).

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «История хореографического искусства»:

Таблица 1

Содержание 7-8  классы 9  класс
Максимальная нагрузка (в часах), в том числе: 82, 5
Количество часов на аудиторные занятия 49, 5
Общее количество часов на аудиторные занятия

115, 5

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) 1, 5
Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные)

 

4. Форма проведения учебных аудиторных                        занятий:

мелкогрупповые (4-10 учеников), рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально­ психологические особенности.

5. Цель и задачи учебного предмета Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории хореографического искусства, а также выявление одаренных детей, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

• формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;

• осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры;

• ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

• изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;

• анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;

• знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

• знания образцов классического наследия балетного репертуара;

• знание основных этапов становления и развития русского балета;

• овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;

• знания средств создания образа в хореографии;

• систематизация информации о постановочной и педагогической деятельности балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;

• знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

• умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;

• умение работать с учебным материалом;

• формирование навыков диалогического мышления;

• овладение навыками написания докладов, рефератов.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все

аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы " Содержание учебного предмета”.

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей);

• диалогический;

• инструктивно-практический (работа с материалом);

• аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

• информационно-обобщающий (доклады, рефераты).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной

образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «История хореографического искусства», оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «История хореографического искусства», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:


Класс

Распределение по годам обучения

7 (4) 8 (5) 9 (6)
Продолжительно сть учебных занятий (в неделях)
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) 1, 5
Общее количество часов на аудиторные занятия 49, 5
Количество часов на самостоятельную работу в неделю
Общее количество часов на самостоятельную работу по годам
Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную работу)
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные) 2, 5
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные и с амостоятельны е) 82, 5
Объем времени на консультации (по годам)
Общий объем времени на консультации

 

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.


2. Требования по годам обучения

Предмет является основополагающим в формировании мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, определяет знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений, балетную терминологию, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Содержание учебного предмета «История хореографического искусства раскрывает следующие темы:

формирование, преемственность и закономерности развития основных этапов зарубежной и отечественной хореографии;

творческая деятельность великих балетмейстеров, композиторов, танцовщиков;

произведения классической, народной, бытовой и современной хореографии.

7  класс (1 час в неделю)

1. Хореография как вид искусства

• Введение. Выразительный язык танца, его особенности.

• Музыкально-хореографический образ.

• Исполнительские средства выразительности.

• Виды и жанры хореографии.

2. Народный танец:

• Тесная связь народного танца с музыкой, песней, бытом, обычаями,

культурой народа.

• Профессиональные ансамбли народного танца.

3. Балет, как вид театрального искусства:

• Синтез искусств в балете. Создание балетного спектакля.

• Народные истоки сценической хореографии.

• Зарождение балетного театра. Оперы-балеты Ж. Б. Люлли, комедии-

балеты Ж. Б. Мольера;

• Реформатор балетного театра Ж. Ж. Новер;

• Романтический балет и его представители:   М. Салле, М. Камарго,

Ф. Эльслер, Ж. Перро и др. Балеты «Сильфида», «Жизель», «Эсмеральда».

В седьмом классе в конце каждого полугодия проводятся контрольные уроки с выставлением отметки.

8  класс (1 час в неделю)

1. Русский балет

• Основные черты русского балета (краткий исторический обзор).

• Романтизм в русском балете.

• Симфонические балеты П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

• А. К. Глазунов «Раймонда».

• Балетмейстеры отечественной балетной школы: М. Петипа, И. Вальберх, К. Дидло, А. Горский, М. Фокин, Л. Иванов и др.

2. Советский балет

• Основные черты советского балета. Краткий обзор.

• Балеты С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», «Золушка».

• Советские балетмейстеры: Ф. В. Лопухов, Ю. Григорович, Л. Якобсон, К. Сергеев, И. Бельский, Р. Захаров, В. Чабукиани.

•  Выдающиеся исполнители: А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая, А. Мессерер, В. Васильев, К. М. Лиепа, М. Лавровский, Е. Максимова, Р. Стручкова и др.

3. Бальный танец

• Проникновение в Россию зарубежного бального танца.

• Танцевальная культура XVIII-XIX веков: музыка, костюм, прическа, этикет.

• Современный танец и его особенности.

В восьмом классе в конце первого полугодия проводится промежуточная аттестация в виде контрольного урока, по окончании обучения учащиеся сдают итоговый экзамен.

При 9-летнем или 6-летнем сроке обучения итоговая аттестация

проводится в конце 9  класса.

9  класс (1, 5 часа в неделю)

1. Современным этап в жизни отечественной хореографии

• Балетный театр России конца XX столетия.

• Классическое наследие на современной сцене.

• Творческая деятельность современных балетмейстеров.

• Выдающиеся современные исполнители.

• Роль фестивалей и конкурсов в развитии хореографического искусства.

2. Современные течения в зарубежном хореографическом искусстве

• Западноевропейский балетный театр второй половины XX века.

• Джордж Баланчин - хореограф ХХ века.

• Развитие современного танца.

• Мюзикл как форма синтеза искусств.

В девятом классе по окончании первого полугодия учащиеся сдают зачет, в конце года - итоговый экзамен.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

В выпускном 8 классе или 9  классе учащиеся сдают итоговую аттестацию, которая проводится в форме выпускного (устного) экзамена или защиты рефератов по предмету (по усмотрению образовательного учреждения).

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо»,                   «удовлетворительно», «неудовлетворительно»    (критерии

оценивания ответов учащихся см. в таблице №4).

Предполагаемые результаты освоения программы

 По окончании 7  класса:

• знание балетной терминологии;

• знание средств создания образа в хореографии;

• знание образцов классического наследия балетного репертуара;

• знание основных этапов развития хореографического искусства;

• знание основных отличительных особенностей хореографического искусства исторических эпох.

По окончании 8 класса:

• знание образцов классического наследия балетного репертуара;

• знание основных этапов развития хореографического искусства;

• знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

• знание выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох (русского и советского балета);

• знание основных этапов становления и развития русского балета.

По окончании 9  класса:

• знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

• знание основных этапов становления и развития русского балета;

• развитие балетного искусства России конца XX столетия;

• знание имен выдающихся представителей балета и творческого наследия хореографического искусства конца XX столетия;

• представление о месте и роли фестивалей и конкурсов в развитии хореографического искусства.

• знание основных отличительных особенностей западноевропейского балетного театра второй половины XX века.

IV. Формы и методы контроля, системы оценок

Аттестация: цели, видыг, форма, содержание Форму и график проведения промежуточной аттестации по предмету образовательное учреждение устанавливает самостоятельно (контрольные уроки, зачеты, проводимые в виде устных опросов, или написание рефератов).

 

 

График промежуточной и итоговой аттестации

Таблица 3

Класс

Вид, форма и время проведения аттестации

Промежуточная Полугодие Итоговая
7 (4) контрольный урок 13 (7) -
8 (5) контрольный урок 15 (9) экзамен (при 8 летнем сроке обучения)
9 (6) зачет 17 (11) экзамен (при 9-летнем сроке обучения)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.