Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 класс (1 час в неделю) 8 страница



23. «Маятник» - «Моталочка» в поперечном движении.

24. Дробные выстукивания:

а) «ключ» дробный, сложный;

б) «Ключ» дробный, сложный в повороте;

в) «Ключ» хлопушечный;

г) три дробные дорожки с заключительным ударом;

д) поочередное выбрасывание ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу;

е) «сбивка» с «ковырялочкой» в повороте;

ж) «отбивка» с выбросом ноги вперед;

з) дробь в продвижении с двойной «отбивкой» правой ногой и кругом с окончанием сзади, аналогично с левой ноги.

25. Дроби в характере народных танцев Поволжья.

26. Хлопушки мужские:

а) поочередные удары по голенищу спереди и сзади на подскоках;

б) удары двумя руками по голенищу одной ноги;

в) удар по голенищу вытянутой ноги;

г) хлопушки на поворотах;

д) «ключ» с хлопушкой.

27. Трюковые элементы (мужские):

а) «разножка» в воздухе;

б) «щучка» с согнутыми ногами;

в) «крокодильчик»;

г) «коза»;

д) «бочонок».

Вращения на середине зала

Вращения, усвоенные за предыдущие годы обучения, изучаются в национальном характере, а также в характере областных особенностей (plie- каблучки, plie-releve, plie-retere, шаг-retere, подскоки, припадания, pirouettes).

1.  Приемом plie-releve (два на месте, третий - plie-подготовка, четвертый

- вращение) - 1 полугодие - двойное вращение за 4-м разом.

2. Приемом plie-retere (аналогичная схема изучения).

3. Приемом plie-каблучки (аналогичная схема изучения).

4. Приемом pirouettes (аналогичная схема изучения).

5. Разучивается «вкручивающаяся» на месте концовка вращений с выходом на полупальцы в финале.

6. Припадания мелкие, быстрые.

7. Вращения на одной ноге, вторая на щиколотке невыворотно, с приходом во 2 позицию (невыворотно), без пауз, но в медленном темпе

- 1 полугодие.

8. То же самое вращение в нормальном темпе - 2 полугодие.

9. Разучивается «вкручивающаяся» концовка приемом вращения на одной ноге через retere невыворотно, уходит в позицию. Концовка в plie или в полупальцы - 2 полугодие.

10. «Обертас» по 1 прямой позиции - 1 полугодие.

11. «Обертас» по 1 прямой позиции с ударом - 2 полугодие.

12. «Обертас» с rond на 450 - 1 полугодие, на 900 - конец 2 полугодия.

13. Разучивается окончание вращения приемом двойного shaine.

14. Вращения для мальчиков:

а) tours,

б) pirouettes.

15. Поджатые прыжки в чередовании с другими приемами вращений на месте.

Вращения по диагонали класса

1. Tour-pique в раскладке, с рукой в характере украинского танца, с рукой

с платочком в русском характере.

2. Бег с выбрасыванием правой ноги вперед.

3. Бег по 1 прямой позиции (повотор за два бега) - 1 полугодие, поворот

за один бег - 2 полугодие.

4. Большие «блинчики» в сочетании с бегом в различных ритмических

рисунках - 2 полугодие.

5. Большие «блинчики» в чередовании с маленькими «блинчиками»,

различных ритмических рисунках.

6. Большой «блинчик» в сочетании с shaine.

7. Маленький «блинчик» в сочетании с вращением шаг на «каблучок».

8. Дробные выстукивания в повороте в соединении    с шагом на каблук,

выносом ноги на каблук, «ковырялочкой» с выбиванием ноги в сторону.

9. Мужские вращения с использованием пройденного материала.

Вращения по кругу

1. Приемом шаг-retere, вращение за один шаг.

2. Подскоки, вращение за один шаг.

3. Маленькие «блинчики», поворот за один шаг.

4. Большие «блинчики», аналогично.

5. Бег по 1 прямой позиции.

6. Бег с выбрасыванием ноги вперед.

7. «Шаг-каблучок», вращение за один шаг.

8. Tour-pique в раскладке с рукой за голову (украинское), с платочком (русское) в 3 позицию.

9. Двойная дробь в повороте с переступаниями через «ковырялочку». Мужские трюковые вращения.

Изучаемые танцы:

Русские танцы. Танцы местной традиции

Танцы народов Поволжья

Итальянские танцы

 Испанские танцы

 Мексиканские танцы

По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- исполнять грамотно выразительно и технично экзерсис у станка и на середине зала;

- передавать национальный характер русского танца, танцев народов Поволжья, итальянского, испанского, мексиканского танцев;

- ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

- исполнять технически сложные движения народно-сценического танца: вращение, дроби - для девочек; различные виды присядок, «хлопушек» - для мальчиков;

- правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, воспитывать выносливость.

Пятый год обучения

Экзерсис у станка

I. Demi plies и grand plies (полуприседания и приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III. Pas tortille (развороты стоп).

IV. Battemets tendus jetes (маленькие броски).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя).

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Маленькое каблучное.

VIII. Большое каблучное.

IX. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

X. «Веревочка».

XI. Battment developpe.

XII. Дробные выстукивания.

XIII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

Экзерсис на середине зала

1. «Праздничный поклон».

2. Припадания накрест (быстрое).

3. Ускоренная «гармошечка» ( без plie) вокруг себя;

4. Простая и двойная с поворотом на 3600 в приседании на полупальцах и на вытянутых ногах;

5. «Моталочка» с поворотом.

6. Ход на ребро каблука с подбивкой и продвижением вперед.

7. Шаг-бег с наклоном в корпусе; бег с отбрасыванием ног назад с акцентированным исполнением; бег с поднятием согнутых ног вперед, как на месте, так и в продвижении; тот же бег в различом ритмическом рисунк

8. Основные ходы танца «Матаня» Орловской области и сопуствующие им движения рук.

9. Дробные выстукивания в характере танца «Матаня» и «хлопушки».

10. Трюки мужского характера:

- «кольцо»;

- «пистолет»;

- «экскаватор»;

- «циркуль»;

- «Склепка»;

- «голубцы» с поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

- «ползунок» (ноги вперед, в сторону и на воздух).

Вращения на середине зала

1. Отскоки по 1 прямой позиции в повороте с выносом правой ноги на каблук.

2. Поворот plie-retere с переступанием на полупальцах.

3. Вращение по 2 позиции невыворотно, стремительно.

4. Бег на месте со скоком в 1 прямую позицию на сильную музыкальную долю.

5. Вращения мужского характера в сочетании с изученными движениями народного танца.

Вращения по диагонали зала

1. Shaine:

- Shaine в сочетании с вращением на мелких переступаниях в demi

plie;

-  Shaine в сочетании с вращением на каблучок;

-  То же с двойным вращением - 2 полугодие;

2. Маленькие «блинчики» в сочетании с воздушной прокруткой и grand rond приемом «обертас» с высотой на 450 - 1 полугодие и 900 - 2 полугодие.

3. Вращение на перескоках с ударами по 1 прямой позиции (стремительное).

4. Вращения в характере пройденных национальных танцев.

5. Вращения мужские с использованием трюковых элементов.

Вращения по кругу зала

Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала.

Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах.

Вращения в характере изученных национальностей Изучаемые танцы:

Регионалыные танцы Калмыцкие танцы Испанские танцы Венгерские танцы Болгарские танцы Мексиканские

По окончании пятого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- исполнять грамотно выразительно и технично экзерсис у станка и на середине зала;

- передавать национальный характер русского, калмыцкого, испанского, венгерского и болгарского танцев;

- ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

- исполнять технически сложные движения народно-сценического танца: вращение, дроби - для девочек; различные виды присядок, «хлопушек» - для мальчиков;

- правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, воспитывать выносливость.

Шестой год обучения

6 год обучения является дополнительным годом обучения по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства. Обучение учащихся этого класса направленно на подготовку к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.

Экзерсис у станка

I. Demi plies и grand plies (полуприседания и приседания).

II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).

III. Pas tortille (развороты стоп).

IV. Battemets tendus jetes (маленькие броски).

V. Flic-flac (мазок к себе от себя), на материале цыганского танца.

VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).

VII. Большое каблучное.

VIII. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).

IX. «Веревочка».

X. Battment developpe.

XI. Дробные выстукивания.

XII. Grands battements jetes (большие броски ногой).

Экзерсис на середине зала

1. Поклон в выбранном национальном характере.

2. Ускоренная «гармошечка» (без plie) в сочитании с degaje.

3. «Веревочки»:

— простая, с подскоком на одной ноге, другая - на щиколотке впереди, исполняются развороты бедра;

— простая, с неоднократным подскоком после переноса ноги и подмены;

— двойная, аналогично исполнению простой - 2 полугодие;

— три веревочки и подскок с поджатыми ногами;

— в сочетании со всевозможными приемами поворотов;

— на основе национального характера.

4. «Моталочка» - «маятник» с акцентированным отскоком и

задержкой рабочей ноги на месте и в повороте.

5. Все разновидности простых сценических ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей.

6. Разновидности хороводных ходов в сочетании с другими движениями и движениями рук в характере изучаемых народностей.

7. Ход с подбивкой и продвижением вперед.

8. Ход на ребро каблука с подбивкой и продвижением вперед.

9. Шаг-бег с наклоном в корпусе.

10. Тот же ход с отскоком на одну ногу в начале движения и наклоном корпуса (руки присогнуты и движутся вдоль корпуса).

11. Основные ходы регионального танца и сопутствующие им движения рук (в сценическом варианте).

12. «Хлопушки» и «закладки»:

— «закладка» на месте;

- «закладка» в продвижении;

- «хлопушки» в характере пройденных национальных танцев.

13. Трюки мужского характера:

- «экскаватор»;

- «циркуль»;

- «склепка»;

- «голубцы» с поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

- «ползунок» (ноги вперед, в сторону и на воздух).

Вращения на середине зала

1. Сочетания вращений plie-retere с вращением plie-каблучки (с выходом на двойное вращение на каблучках).

2. Двойное и тройное («скоростное») shaine в качестве концовки того или иного вращения.

3. Вращение на одной ноге с открытой в сторону другой на 450, подъем сокращен - 1 полугодие, на 900 - второе полугодие.

4. Вращения с использованием движений из национальных танцев.

5. Вращения мужского характера в сочетании с изученными движениями народного танца.

Вращения по диагонали зала

1. Shaine:

- Shaine в сочетании с шагом на полупалец рабочей ноги и вращением на plie на одной ноге, вторая согнута в колене невыворотно;

- То же, с двойным вращением - 2 полугодие;

- Мелкие переборы каблучками («триоли») в повороте.

2. Маленькие «блинчики» в сочетании с воздушной прокруткой и grand

rond приемом «обертас» с высотой на 450 - 1 полугодие и 900 - 2 полугодие.

3. Вращение на переборах с ударами по 1 прямой позиции

(стремительное).

4. Вращения комбинированные с использованием «молоточков»,

«моталочек», воздушных и par terre «ковырялочек», «подбивочек», переборов, отскоков, отведением ноги в сторону и назад.

5. Вращения в характере пройденных национальных танцев.

6. Вращения мужские с использованием трюковых элементов.

Вращения по кругу зала

Отработка концовок во вращениях соответственно пройденным приемам вращений на середине зала, с остановками в различные позы, соответствующие изучаемым народностям, используя предметы атрибутики данного танца.

Вращения в различных сочетаниях и в различных музыкальных ритмах с активной работой рук и резкой сменой направления вращения.

 

 

Изучаемые танцы:

Русские танцы

Танцы народов Севера

 Цыганский танец

Польский 

Испанский танец

Восточный танец

По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:

- выполнять, не теряя методически грамотного и технически виртуозного исполнения, экзерсис у станка и на середине зала, в соответствии с программными требованиями;

- предельно достоверно и образно передавать национальный характер русского, польского, румынского, цыганского, восточного танцев, используя артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных танцах, сольных

партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах;

- используя технически сложные движения народно-сценического танца, не теряя артистического исполнения, достоверно и грамотно передавать национальный калорит изучаемого хореографического материала;

- учитывая степень повышенной сложности изучаемого материала, правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, продолжать развивать физическую выносливость.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Народно-сценический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца; умение понимать и исполнять указания преподавателя; умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

навыки музыкально-пластического интонирования; а также:

знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира;

знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;

владение техникой исполнения программных движений, как в экзерсисах, так и в танцевально-сценической практике;

использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

знание основных анатомо-физиологических особенностей человека; применение знаний основ физической культуры и гигиены, правил охраны здоровья.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, видыг, форма, содержание Оценка качества реализации программы " Народно-сценический танец” включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, экзаменах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т. д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов.

Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По итогам исполнения программы на контрольном уроке и экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Таблица 5

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») методически правильное исполнение учебно­танцевальной комбинации, музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение пройденного материала, владение индивидуальной техникой вращений, трюков
4 («хорошо») возможное допущение незначительных ошибок в сложных движениях, исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техническое
3 («удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а

 

  именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, невыразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, невладение трюковой и вращательной техникой
(«неудовлетворительно») комплекс недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости аудиторных занятий и нежеланием работать над собой
«зачет» (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить ответ учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

• оценка годовой работы ученика;

• оценка на экзамене;

• другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.

V. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации педагогическим работникам

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:

- целенаправленность учебного процесса;

- систематичность и регулярность занятий;

- постепенность в развитии танцевальных возможностей учащихся;

- строгая последовательность в процессе освоения танцевальной лексики и технических приемов танца.

С каждым годом обучения усложняется и становится разнообразнее танцевальная лексика различных народностей, изучаемая в соответствии с программой, вводится ряд новых приемов в изучении техники вращений на середине класса, по диагонали и по кругу класса.

Урок по народно-сценическому танцу состоит из трех частей:

1. Экзерсис у станка.

2. Экзерсис на середине класса.

3. Работа над этюдами, построенными на материале русского танца и танцев народов мира.

Преподавание народно-сценического танца заключается в его поэтапном освоении, которое включает ознакомление с историей возникновения и ходом развития техники народно-сценического танца, практической работой у станка и на середине зала, работой над этюдами и освоении методики танцевальных движений.

 

VI. Список рекомендуемой учебной литературы

Основная литература

1. Заикин Н. Фольклорный танец и его сценическая обработка. - Орел, Труд, 1999

2. Заикин Н., Заикина Н. Областные особенности русского народного танца. - Орел, «Труд», 1999, 1 том; 2 том - Орел, 2004

3. Зацепина К., Климов А. Народно-сценический танец. - М., 1976

4. Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Искусство, 1981

5. Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967

6. Ткаченко Т. Народные танцы. - М.: Искусство, 1974

Дополнительная литература

1. Бурнаев А. Мордовский танец. Саранск, 2002

2. Богданов Г. Русский народный танец. М., 1995

3. Власенко Г. Танцы народов Поволжья. - Самара: СГУ, 1992

4. Г ербек, Г. Характерный танец: настоящее и будущее. // Советский балет, 1990: № 1

5. Корлева З. Хореографическое искусство Молдавии. - Кишинев, 1970

6. Курбет В., Ошурко Л. Молдавский танец. - Кишинев, 1967

7. Ласмаке М. Латышские народные танцы. Рига, 1962

8. Мальми В. Народные танцы Карелии. - Петрозаводск, 1977

9. Моисеев И. Голос дружбы. // Советский балет, 1983: № 5

10. Степанова Л. Танцы народов России. - М.: Советская Россия, 1969

11. Уральская В. Поиски и решения. - М.: Искусство, 1974

12 Хворост И. Белорусские народные танцы. - Минск, 1976

13. Чурко Ю. Белорусский народный танец. - Минск, 1970

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ

ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область ПО. 01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРОЕКТ

примерной программы по учебному предмету

ПО. 01. УП. 05, УП. 06. ПОДГОТОВКА КОНЦЕРНТЫХ НОМЕРОВ

 

 

                       Приозерск 2013

 


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV.  Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

V. Методическое обеспечение учебного процесса                         .

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы стр.

- Список рекомендуемой методической литературы;

 

 

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Подготовка концертных номеров» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Хореографическое творчество».

Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.

Учебный предмет " Подготовка концертных номеров” неразрывно связан со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства " Хореографическое творчество".

На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках классического танца, народно-сценического танца и других.

При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства, просмотр видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материи и т. д., которые могут служить примером в изучении предмета «Подготовка концертных номеров».

Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров хореографического искусства, а также знакомить с лучшими

спектаклями, концертными программами и отдельными номерами хореографических коллективов.

Для более углубленного изучения курса «Подготовка концертных номеров» необходимо посещение концертов профессиональных и любительских коллективов, выставок, музеев с последующим их обсуждением и анализом.

2. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Для учащихся, поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

Вид учебной работы, учебной нагрузки

Классы

1-8
Максимальная учебная нагрузка (на весь период обучения)
Количество часов на аудиторные занятия
Общее количество часов на аудиторные занятия

Срок обучения - 8 (9) лет


3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Подготовка концертных номеров».


 

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 2-х человек), рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать учеников, их возможности, трудоспособность, эмоционально­психологические особенности.

5. Цель и задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров»

Цель:

развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Задачи:

 

• развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую площадку;

• развитие музыкальности, координации движений;

• развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно­танцевальных способностей, артистизма;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

• стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле;

• умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций;

• формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.