Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 класс (1 час в неделю) 6 страница



В 9 классе рекомендуется помимо регулярных занятий экзерсисом разучивать отдельные вариации, построенные на основе классического танца и входящие в учебную практику.

В первом полугодии (17 полугодие) проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу.

Во втором полугодии (18 полугодие) - выпускной экзамен за весь полный курс обучения.

Требования к полугодовому контрольному уроку

Учащиеся 9 класса         к концу первого полугодия должны

продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки:

•  понимание того, что танец является источником высокой исполнительской культуры, отражением эстетического стиля;

• грамотное выполнение того или иного движения;

• выполнение экзерсиса классического танца: у станка, на середине зала, allegro, на пуантах;

•  выполнение поклонов, положения рук, корпуса, а также простейших танцевальных комбинаций и вариаций;

• знание освоенных движений и умение применять технику изучения новых движений.

Примерный рекомендуемый список изучаемых движений:

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans:

- double на всей стопе и с окончанием в demi-plie;

- на 900 на всей стопе.

2. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 450.

3. Battements developpes:

- tombe en face и в позах;

о

- с окончанием носком в пол и на 90.

4. Grand battements jetes:

- на полупальцах;

- developpes («мягкие» battements) на полупальцах;

- balancoir (вперед и назад);

- passe на 900.

5. Половина tour en dehors et en dedans c plie-releve с ногой вытянутой

о

вперед или назад на 45.

6. Полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу через passe на 450.

7. Pirouettes en dehors et en dedans c приема temps releve (2 оборота).

 

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. Temps lie par terre c pirouette en deohrs et en dedans.

2. Rond de jamb par terre en tournant en deohrs et en dedans по 1/2 круга.

о

3. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans на 45, в V и IV позиции.

4. Battements releve lents et battements developpes в позах IV arabesque et ecartee на полупальцах и с plie-releve.

5. Battements releve lents et battements developpes в позах IV arabesque et ecartee на полупальцах и с plie-releve.

6. Grand port de bras- preparation к tour в больших позах.

о

7. Grand battements jetes passe на 90.

8. Grand port de bras- preparation к tour в больших позах.

9. Pirouettes en deohrs с приема degage по прямой и диагонали (4-8 оборотов).

10. Pas ballottee носком в пол:

- на 450.

11. Tours chaines (8-16 оборотов).

 

ALLEGRO

1. Pas assemble en tournants по 1/4 круга.

2. Entrechat-quatre с продвижением.

3. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans.

4. Pas jetes battu.

5. Royale с продвижением.

6. Pas faitti (вперед и назад).

7. Grand sissonne ouverte во всех направлениях и позах с продвижением.

8. Grand sissonne tombee во всех направлениях.

9. Pas emboites en tournant с продвижением в сторону и по диагонали.

10. Grand pas de chat.

11. Pas brisse вперед и назад.

12. Grand pas assamble в сторону и вперед с приемов: с V позиции, шага - coupe, pas glissade, sissonne tombee, devloppe-tombe вперед.

13. Grand pas jete вперед в позах attitude croisee, III arabesque с V позиции, шага - coupe; attitude efface, I и II arabesque с V позиции, шага - coupe,

pas glissade et pas chasse.

 

ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ

1. Petits pas jetes en tournants по 1/2 поворота с продвижением в сторону.

2. Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans.

3. Повороты fouette en dehors et en dedans на 1/4 круга из позы в позу с

о

ногой, поднятой на 45 (пальцы).

о         о

4. Releves на одной ноге в позах на 45, 90 с продвижением вперед (2-4-6).

5. Soutenu en tournant en dehors et en dedans на1/2 и целый оборот, начиная из позы 900.

6. Pas glissade en tournant с продвижением по диагонали (8-16).

7. Pirouettes en defors с V позиции по одному подряд (8-12).

8. Pirouettes en defors с V позиции по одному подряд (8-12).

9. Pirouettes en dehors с приема degage по прямой и диагонали (4-8 оборотов).

10. Прыжки на пальцах: pas emboites en face на месте и с продвижением.

Требования к выпускной программе:

• знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

• знание балетной терминологии;

• знание элементов и основных комбинаций классического танца;

•  знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

• знание средств создания образа в хореографии;

• знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

•  умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

• умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

• умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

• умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

• навыки музыкально-пластического интонирования.

Перечень основных составляющих элементов для сдачи выпускного экзамена

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans:

- double на всей стопе и с окончанием в demi-plie;

о

- на 90 на всей стопе.

о

2. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 45.

3. Adajio - во всех направлениях en face и

на большие позы (croisee, efface, ecarte, ) в комбинации с:

- battements developpes во всех направлениях в больших позах в сочетании с arabesgue, attitudes c окончанием в demi - plie;

- pas tombe en face и в позах,

о

- с окончанием носком в пол и на 90.

4. Grand battements jetes на полупальцах во всех направлениях en face и на большие позы (croisee, efface, ecarte) в комбинации с:

- developpes («мягкие» battements) на полупальцах;

- balancoir (вперед и назад);

- passe на 900.

5. Половина tour en dehors et en dedans c plie-releve с ногой вытянутой

о

вперед или назад на 45.

о

6. Полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу через passe на 45.

7. Pirouettes en dehors et en dedans c приема temps releve (2 оборота).

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. Temps lie par terre c pirouette en deohrs et en dedans.

2. Rond de jamb par terre en tournant en deohrs et en dedans по 1/2 круга.

о

3. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans на 45 в V и IV позиции.

4. Battements releve lents et battements developpes в позах IV arabesque et ecartee на полупальцах и с plie-releve.

5. Battements releve lents et battements developpes в позах IV arabesque et ecartee на полупальцах и с plie-releve.

6. Grand port de bras- preparation к tour в больших позах.

о

7. Grand battements jetes passe на 90.

8. Grand port de bras- preparation к tour в больших позах.

9. Pirouettes en deohrs с приема degage по прямой и диагонали (4-8 оборотов).

о

10. Pas ballottes носком в пол на 45.

11. Tours chaines (8-16 оборотов).

 

ALLEGRO

1. Pas assemble en tournants по 1/4 круга.

2. Entrechat-quatre с продвижением.

3. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans.

4. Pas jetes battu.

5. Royale с продвижением.

6. Pas faitti (вперед и назад).

7. Grand sissonne ouverte во всех направлениях и позах с продвижением.

8. Grand sissonne tombee во всех направлениях.

9. Pas emboites en tournant с продвижением в сторону и по диагонали.

10. Grand pas de chat.

11. Pas brisse вперед и назад.

12. Grand pas assamble в сторону и перед с приемов: с V позиции, шага - coupe, pas glissade, sissonne tombee, devloppe-tombe вперед.

13. Grand pas jete вперед в позах attitude croisee, III arabesque с V позиции, шага - coupe; attitude efface, I и II arabesque с V позиции, шага - coupe,

pas glissade et pas chasse.

 

ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ

1. Petits pas jetes en tournants по 1/2 поворота с продвижением в сторону.

2. Rond de jambe en l'air en dehors et en dedans.

3. Повороты fouette en dehors et en dedans на 1\4 круга из позы в позу с

о

ногой, поднятой на 45 (пальцы).

о         о

4. Releves на одной ноге в позах на 45, 90 с продвижением вперед (2-4-6).

5. Soutenu en tournant en dehors et en dedans на1/2 и целый оборот, начиная

о

из позы 90.

6. Pas glissade en tournant с продвижением по диагонали (8-16).

7. Pirouettes en defors с V позиции по одному подряд (8-12).

8. Pirouettes en dehors с приема degage по прямой и диагонали (4-8 оборотов).

9. Прыжки на пальцах: pas emboites en face на месте и с продвижением.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета                                            «Классический танец»,       который

определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций классического танца; знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

навыки музыкально-пластического интонирования;

навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

навыки публичных выступлений.

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Оценка качества реализации программы " Классический танец” включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, экзаменах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т. д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов.

Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По итогам исполнения программы на контрольном уроке и экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Таблица 3

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;
4 («хорошо») отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном);
3 («удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т. д.;
2 («неудовлетворительно») комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий, невыполнение программы учебного предмета;
«зачет» (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

• оценка годовой работы ученика;

• оценка на экзамене;

• другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.

V. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации педагогическим работникам

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

Приступая к обучению, преподаватель должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Классический танец».

Особенно важен начальный этап обучения, когда закладываются основы хореографических навыков - правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; освоение позиций рук, элементарных навыков координации движений; развития музыкальности, умения связывать движения с ритмом и темпом музыки.

С первых уроков ученикам полезно рассказывать об истории возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры видео материал), цель которых - способствовать восприятию лучших образцов классического наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся. В развитии творческого воображения играют значительную роль посещение балетных спектаклей, просмотр видео материалов.

Следуя лучшим традициям русской балетной школы, преподаватель в занятиях с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, вариации, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения.

Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца, вариации, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники.

Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых лет обучения необходимо развивать умение слышать музыку и развивать творческое воображение у учащихся. Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во время занятий, где музыка помогает раскрывать характер, стиль, содержание.

Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической

выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя.

В работе над хореографическим произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.

Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.

В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащихся календарно-тематический план, который утверждается заведующим отделом. В конце учебного года преподаватель представляет отчет о его выполнении с приложением краткой характеристики работы данного класса. При составлении календарно-тематического плана следует учитывать индивидуально - личностные особенности и степень подготовки обучающихся. В календарно-тематический план необходимо включать те движения, которые доступны по степени технической и образной сложности. Календарно-тематические планы вновь поступивших обучающихся должны быть составлены к концу сентября после детального ознакомления с особенностями, возможностями и уровнем подготовки учеников.

 

 

VI. Список методической литературы

1. Базарова Н., Мей В.      «Азбука классического танца» - СПб:

«Планета музыки», 2010

2. Базарова Н. П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009

3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и «Респекс», 1996

4. Блок Л. Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987

5. Ваганова А. Я.    «Основы классического танца» - СПб: «Лань»,

6. Васильева Т. И. «Балетная осанка» / Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993

7. Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца» - Л.: «АРТ». 1992

8. Головкина С. Н. «Уроки классического танца в старших классах

- М., Искусство, 1989

9. Звездочкин В. А. «Классический танец» - СПб: «Планета музыки»,

10.  Калугина О. Г.    «Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011

11.  Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.: Искусство, 1981

12.  Костровицкая В. С., А. Писарев «Школа классического танца» - Л.: Искусство, 1986

13. Красовская В. М. История русского балета. — Л., 1978

14.  Красовская В. М. Агриппина Яковлевна Ваганова. — Л.:

" Искусство", 1989

15.  Красовская В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести. — М.: " Аграф", 1999

16. Мессерер А. «Уроки классического танца» - М.: «Искусство», 1967

17. Покровская Е. Г. «Принципы сочинения учебной комбинации у

палки по классическому танцу»            / Методическое пособие для

преподавателей. Харьков, 2010

18. Тарасов Н. «Классический танец» - М.: Искусство, 1981

19.  Тарасов            Н. И.               «Классический танец. Школа мужского

исполнительства» - М.: Искусство, 1987

20.  Тарасов Н. И. «Методика классического тренажа» - СПб: «Лань»,

21. Ярмолович Л. «Классический танец» - Л.: «Музыка», 1986

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ

ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область ПО. 01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРОЕКТ

Примерной программы по учебному предмету ПО. 01. УП. 05. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

 

 


                 Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

Ш. Требования к уровню подготовки обучающихся

III. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

IV. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

V. Список рекомендуемой учебной литературы

- Основная литература;

- Дополнительная литература


I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Народно-сценический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.

Народно-сценический танец является одним из основных предметов предметной области «Хореографическое исполнительство». В соответствии с учебными планами предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» предмет «Народно-сценический танец» изучается с 4 по 8 класс (8-летний срок обучения)

Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».

Полученные по этим предметам знания, умения, навыки позволяют приступить к изучению экзерсиса у станка на основе русского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала.

Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Кроме того, занятия народно-сценическим танцем

позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

2. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения предмета «Народно-сценический танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет.

Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные предпрофессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Народно­сценический танец»:

 

Вид учебной работы, учебной нагрузки

Г од обучения (класс)

1-5 (4-8 класс) (9 класс)
Максимальная нагрузка (в часах), в том числе:
аудиторные занятия (в часах)
Общее количество часов на аудиторные занятия

Таблица 1



 

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповые занятия, численность группы от 4 до 10 человек, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально­ психологические особенности.

5. Цель и задачи учебного предмета

Цель:

развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов народно­сценических танцев, танцевальных композиций народов мира в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Задачи:

• обучение основам народного танца,

• развитие танцевальной координации;

• обучение виртуозности исполнения;

•  обучение выразительному исполнению и эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике;

• развитие физической выносливости;

• развитие умения танцевать в группе;

• развитие сценического артистизма;

• развитие дисциплинированности;

• формирование волевых качеств.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы " Содержание учебного предмета”.

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

-  эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Минимально необходимый для реализации программы «Классический танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

• балетные залы площадью не менее 40 кв. м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.