Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.10. Емкость «Упаковка». 4 страница



2Катетер вводится не более, чем 0, 5 см глубже конца эндотрахеальной трубки. Размер и глубина введения эндотрахеальной трубки зависят от возраста и массы пациента. Глубина введения катетера равна длине эндотрахеальной трубки соответствующего размера вместе с адаптером (переходником) + 5–6 см.

3при наличии вязкого секрета ввести в интубационную трубку 0, 5–2 мл стерильного раствора натрия хлорида 0, 9%, затем провести аспирацию.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 11. Оценить характер и объем аспирированного содержимого.

3. 12. По назначению врача отправить материал
в бактериологическую лабораторию на посев.

3. 13. Провести дезинфекционные мероприятия после выполненной манипуляции согласно Инструкции №2.

3. 14. Использованный катетер промыть рабочим раствором химического средства дезинфекции, опустив его при включенном отсасывателе в контейнер №1. Затем поместить в контейнер №3.
При применении физических методов дезинфекции медицинских отходов катетер после использования поместить в контейнер «Физический метод. Другие ИМН».

3. 15. В конце смены или после заполнения сосуда-сборника провести дезинфекцию сосуда-сборника, деталей из пластмассы и резины, контактировавших с отсасывающей жидкостью в соответствии
с инструкцией изготовителя. Снимать крышку с заполненного сосуда-сборника и опорожнять содержимое разрешается только в специально отведенном для этого помещении.

3. 16. Снять перчатки, поместить их в контейнер «№4»
или в контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 17. Снять маску (респиратор), поместить в контейнер «№3»
или в контейнер «Физический метод. Перевязочный материал».

3. 18. Вымыть и вытереть руки.

3. 19. Отметить в листе наблюдения за пациентом время санации, характер содержимого, реакцию ребенка.

 

12. 2. Санация ротоглотки (носа)

с помощью индивидуального аспиратора

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Индивидуальные аспираторы производят в виде а) резинового баллона с силиконовым наконечником, б) контейнера с двумя силиконовыми трубками, одна из которых с мундштуком на конце (зонд аспирационный с мукус-экстрактором).

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Медицинская мебель:

стол пеленальный;

столик манипуляционный (при необходимости передвижной);

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

кроватка детская.

2. 2. ЛС:

стерильный раствор натрия хлорида 0, 9% для увлажнения аспиратора (вода стерильная, в домашних условиях вода кипяченая).

2. 3. ИМН:

индивидуальный назальный аспиратор в упаковке.

2. 4. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки;

маска медицинская или респиратор;

очки или защитный экран.

2. 5. Контейнеры для проведения дезинфекционных мероприятий
с рабочим раствором химического средства дезинфекции: «№ 1», «№ 2», «№ 3», «№ 4» или контейнеры «Физический метод».

2. 7. Емкость «Упаковка».

2. 8. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком для гигиенической
и хирургической антисептики рук;

дозатор настенный с жидким рН-нейтральным мылом для мытья рук;

полотенце.

2. 9. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

мойка;

ведро педальное.

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка о необходимости манипуляции.

3. 2. Вымыть и вытереть руки.

3. 3. Надеть передник, перчатки.

3. 4. Провести дезинфекцию передника, рабочей поверхности манипуляционных столиков, пеленального стола.

3. 5. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 6. Подготовить манипуляционный столик (при необходимости передвижной):

3. 6. 1. разместить на верхней полке:

индивидуальный назальный аспиратор в упаковке;

стерильный раствор натрия хлорида 0, 9% для увлажнения аспиратора (вода стерильная, в домашних условиях – вода кипяченая).

Проверить срок стерильности упаковок и срок годности лекарственных средств.

3. 6. 2. разместить на нижней полке оснащение в соответствии
 с подпунктом 3. 12. 2 (3. 13. 2) Инструкции №1.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 7. Надеть маску. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки.

3. 8. Уложить ребенка.

3. 9. Увлажнить вводимый конец аспиратора в стерильном растворе натрия хлорида 0, 9%.

3. 10. Сжать резиновый баллон аспиратора. Удерживая его в сжатом положении, ввести силиконовый наконечник аспиратора в нос.

3. 11. Переместить силиконовый наконечник ближе к стенке носа, отпустить резиновый баллон аспиратора.

3. 12. Выпустить содержимое баллона в емкость с химическим средством дезинфекции (не касаясь наконечником аспиратора дезинфицирующего средства) или водой.

3. 13. Повторить подпункты 3. 10 - 3. 12 до полной санации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 14. Оценить характер и объем аспирированного содержимого.

3. 15. Провести дезинфекционные мероприятия после выполненной манипуляции согласно Инструкции №2. В домашних условиях вымыть индивидуальный аспиратор теплой водой с мылом.

3. 16. Снять перчатки, поместить их в контейнер «№4»
или в контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 17. Снять маску, поместить в контейнер «№3» или в контейнер «Физический метод. Перевязочный материал».

3. 18. Вымыть и вытереть руки.

     


 

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Кормление через катетер (зонд) желудочный

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кормление через катетер желудочный (питательный) проводится детям при отсутствии сосательного и глотательного рефлекса (например, недоношенным, при неврологических заболеваниях), а также детям, находящимся на ИВЛ.

Кормление осуществляется в кувезе, кровати
 или на пеленальном столе. В зависимости от возраста ребенка используются катетеры желудочные (питательные) различного диаметра. Цвет коннектора маркирован по размеру катетера,
что позволяет быстро определить необходимый диаметр изделия (табл. 2).

Таблица 2. Соответствие размеров цветам катетеров питательных

Размер

 по шкале

Шарьера

 СH/FR

Внутренний диаметр

ID

(мм)

Внешний диаметр

OD

(мм)

Катетер питательный

Цвет Длина, мм
0, 8 1, 4 Красный 400/1200
0, 9 1, 7 Желтый 400/1200
1, 1 2, 0 Синий 400/1200
1, 7 2, 7 Голубой 400/1200
2, 3 3, 3 бесцветный 400/1200
2, 8 4, 0 бесцветный 400/1200
3, 3 4, 7 бесцветный 400/1200
3, 8 5, 3 бесцветный 400/1200
4, 5 6, 0 бесцветный 400/1200
5, 1 6, 7 бесцветный 400/1200
5, 6 7, 3 бесцветный 400/1200
6, 2 8, 0 фиолетовый 400/1200

 

Катетер вводится в желудок через рот или носовой ход. Недоношенным детям, особенно маловесным, желудочный зонд предпочтительно вводить через рот, так как назальное введение зонда может вызвать брадикардию.

Кратность кормлений новорожденного через зонд обычно составляет 7–8 раз в сутки. При пролонгированном зондовом кормлении с помощью шприцевого дозатора время введения молока не должно превышать 2 ч. Допустимо оставлять катетер в желудке до 3 суток. Возможные осложнения: 1) аспирация, 2) асфиксия. 3) повреждение слизистой оболочки желудка, 4) аэрофагия, срыгивания.

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Медицинская мебель:

стол пеленальный;

столик манипуляционный (при необходимости передвижной);

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

кроватка детская.

2. 2. Оборудование:

отсасыватель электрический (для санации дыхательных путей
 в случае аспирации пищи);

система обеспечения подачи кислорода;

аппарат для ручной вентиляции легких (мешок Амбу)
 в комплекте (для обеспечения вентиляции легких в случае внезапной остановки дыхания).

2. 3. ИМН:

катетер желудочный однократного применения в упаковке;

шприц соответствующего объема;

емкость с теплой водой для подогрева молока,

термометр для измерения температуры воды;

лейкопластырь (нетоксичный маркер);

аспирационный катетер с вакуум-контролем в упаковке (для санации дыхательных путей в случае аспирации пищи).

2. 4. Продукт питания: грудное молоко во флаконе (молочная смесь, для старших детей гомогенизированные жидкие и полужидкие блюда).

2. 5. Стерильные пеленки, чистые пеленки.

2. 6. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки;

маска медицинская или респиратор;

очки или защитный экран.

2. 7. Контейнеры для проведения дезинфекционных мероприятий
с рабочим раствором химического средства дезинфекции: «№ 1», «№ 2», «№ 3», «№ 4» или контейнеры «Физический метод».

2. 8. Емкость «Упаковка».

2. 9. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком для гигиенической
и хирургической антисептики рук;

дозатор настенный с жидким рН-нейтральным мылом для мытья рук;

полотенце.

2. 10. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

мойка;

ведро педальное;

емкость«Пеленки».

2. 11. Медицинская документация.

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о необходимости выполнения манипуляции.

3. 2. Вымыть и вытереть руки. Надеть шапочку, маску, передник, перчатки.

3. 3. Провести дезинфекцию наружных поверхностей передника, манипуляционного столика, стола пеленального.

3. 4. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 5. При необходимости провести санацию носовых ходов
и полости рта ребенка согласно Инструкции №12.

3. 6. Кислородозависимому пациенту провести оксигенотерапию согласно Инструкции №14 в течение 3–5 мин для предупреждения приступа вторичной асфиксии.

3. 7. Проверить соответствие фамилии матери на флаконе
 с грудным молоком (наименование молочной смеси) и объем, назначенный в листе питания.

3. 8. Поставить флакон с молоком в воду, подогретую до 40-45°С.

Контроль температуры осуществлять с помощью водного термометра.

3. 9. Придать ребенку положение с приподнятой головой и верхней частью туловища. Повернуть его на бок и зафиксировать такое положение с помощью валика из пеленки.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 10. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки.

3. 11. Извлечь стерильным пинцетом и положить ребенку на грудь

стерильную пеленку, чтобы избежать контакта катетера с нестерильным бельем ребенка.

3. 12. Вскрыть упаковку с катетером, предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности катетера.

3. 13. Извлечь катетер, проверить его целостность.

3. 14. Измерить глубину введения катетера: у новорожденного это

расстояние от переносицы до мечевидного отростка или двухкратное расстояние от козелка уха до кончика носа, в более старшем возрасте
 – от резцов до пупка.

В случае отсутствия разметки на желудочном катетере глубину введения отмечают тонкой полоской пластыря (специальным нетоксичным маркером).

3. 15. Вводимый конец катетера взять в руку как писчее перо. Смочить вводимый конец катетера в молоке.

3. 16. Приоткрыть рот ребенку. Для этого 1-м и 3-м пальцами левой руки слегка надавить на щеки, указательным пальцем привести подбородок к груди.

3. 17. Ввести катетер в ротовую полость, не прилагая усилий, провести его в желудок по спинке языка. Во время введения обращать внимание на состояние ребенка. Если у него появился кашель, затрудненное дыхание, цианоз, значит катетер введен в гортань и следует немедленно его извлечь.

3. 18. Проконтролировать нахождение катетера в желудке. Для этого присоединить шприц к катетеру, проверить фиксацию и потянуть поршень на себя. Оценить остаточный объем пищи в желудке, наличие патологических примесей. При отсутствии патологических примесей содержимое желудка возвращают для сохранения электролитов
и ферментов.

3. 19. Отсоединить шприц от катетера. Извлечь из шприца поршень.

3. 20. Соединить катетер с канюлей шприца.

3. 21. Опустить шприц ниже уровня желудка, слегка наклонить его
и влить молоко по стенке.

3. 22. Плавным движением поднять шприц выше уровня желудка, чтобы молоко медленно текло в желудок.

3. 23. Отсоединить шприц, перекрыть катетер и оставить его на 3–4

минуты в желудке, чтобы успокоилась перистальтика и не произошло срыгивание вслед за извлечением катетера.

3. 24. Быстрым движением извлечь катетер.

3. 25. Взять ребенка на руки и подержать в вертикальном положении, пока не произойдет отрыжка воздухом (недоношенным детям, выхаживаемым в кувезе, а также травмированным вертикальное положение не придается).

3. 26. Уложить ребенка в кроватку на бок с приподнятой головой
и верхней частью туловища.

3. 27. Кислородозависимому ребенку повторно провести оксигенотерапию до нормализации показателей насыщения крови кислородом (SaO2).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 28. Провести дезинфекционные мероприятия после выполненной манипуляции согласно Инструкции №2. Использованный катетер промыть в контейнере №1 и поместить в контейнер №3 или в контейнер «Физический метод. Другие ИМН».

3. 29. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки». Вымыть и вытереть руки.

3. 30. Сделать отметку о проведенном кормлении в листе наблюдений.


 

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Оксигенотерапия

                                                                                                   

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оксигенотерапия применяется при гипоксии различного происхождения.

Различают ингаляционные, неингаляционные и гипербарические методы подачи кислорода. Режим подачи кислорода определяется врачом, может быть непрерывным или сеансами по 30–60 минут. Используются стационарные и переносные источники кислорода. В условиях выездной бригады скорой медицинской помощи ингаляцию кислорода или кислородно-воздушной смеси производят с помощью портативного ингалятора кислорода.

При проведении манипуляции необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей, соблюдать назначенную врачом концентрацию кислорода, обеспечивать увлажнение, при необходимости и подогрев кислорода, контролировать назначенное врачом время подачи кислорода, оценивать в динамике частоту дыхания и частоту сердечных сокращений пациента, насыщение крови кислородом (SaO2), соблюдать технику безопасности в работе с кислородом.

Возможные осложнения кислородотерапии: вдыхание высоких концентраций кислорода вызывает местное повреждающее действие
на организм. У недоношенных детей гипероксия приводит к развитию ретинопатии недоношенных, которая часто заканчивается слепотой,
 а также поражению легочной ткани – развитию бронхолегочной дисплазии. Адекватное согревание и увлажнение вдыхаемой кислородной смеси уменьшает повреждающее действие кислорода на легкие.

 

14. 1 Оксигенотерапия через кислородную назальную канюлю

 (носовой катетер)

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Медицинская мебель:

стол пеленальный;

столик манипуляционный (при необходимости передвижной);

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

кроватка детская.

2. 2. Оборудование:

система обеспечения подачи кислорода;

отсасыватель;

2. 3. ЛС:

стерильный раствор натрия хлорида 0, 9% для увлажнения кислорода (вода дистиллированная), подогретый до температуры 30–40°С;

стерильный раствор натрия хлорида 0, 9% для увлажнения катетера (стерильная вода, гель-любрикант на водной основе).

2. 4. ИМН:

стерильные носовые канюли в упаковке;

увлажнитель кислорода;

трубки для подачи кислорода;

ножницы;

лейкопластырь;

аспирационный катетер с вакуум-контролем в упаковке (для санации дыхательных путей при необходимости);

2. 5. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки;

маска медицинская или респиратор;

очки или защитный экран.

2. 6. Контейнеры для проведения дезинфекционных мероприятий
с рабочим раствором химического средства дезинфекции: «№ 1», «№ 2», «№ 3», «№ 4» или контейнеры «Физический метод».

2. 7. Емкость «Упаковка».

2. 8. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком для гигиенической
 и хирургической антисептики рук;

дозатор настенный с жидким рН-нейтральным мылом для мытья рук;

полотенце.

2. 9. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

мойка;

ведро педальное;

емкость«Пеленки».

2. 10. Медицинская документация.

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о необходимости выполнения манипуляции.

3. 2. Подготовить к работе увлажнитель кислорода:

3. 2. 1. в соответствии с инструкцией изготовителя наполнить емкость увлажнителя дистиллированной водой (стерильный раствор натрия хлорида 0, 9%), подогретой до температуры 30–40°с;

3. 2. 2. к длинной трубке увлажнителя присоединить переходник
от централизованной кислородной системы (или от портативного кислородного ингалятора);

3. 2. 3. обеспечить герметичность соединения навинчивающейся крышкой аппарата;

3. 2. 4. проверить проходимость системы (появление пузырьков
 в воде).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 3. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки.

3. 4. Придать пациенту удобное возвышенное положение головы
и верхней части туловища.

3. 5. Убедиться в проходимости дыхательных путей,
при необходимости очистить носовые ходы.

3. 6. Распечатать упаковку с носовыми канюлями, предварительно проверив ее герметичность и срок годности.

3. 7. Извлечь канюли из упаковки, не касаясь руками вводимой части.

3. 8. Увлажнить вводимую часть канюль стерильным 0, 9% раствором натрия хлорида (стерильной водой, любрикантом на водной основе).

3. 9. Взять носовые канюли в руку и ввести в носовые ходы пациента.

3. 10. Зафиксировать кислородные магистрали канюль на щеке пациента полосками лейкопластыря или на голове с помощью мобильного жесткого регулятора, который находится на трубке.

3. 11. Присоединить кислородную магистраль носовой канюли
через конусовидный разъем к короткой трубке увлажнителя.

3. 12. Открыть вентиль источника кислорода. Отрегулировать скорость подачи кислорода. Она регулируется ротаметром (при его отсутствии скорость подачи кислорода приблизительно определяется
по быстроте прохождения пузырьков газа через увлажнитель).

3. 13. Отметить время начала, продолжительность манипуляции
(по назначению врача).

3. 14. Обеспечить достаточную свободу движений кислородных трубок и прикрепить их к одежде пациента.

3. 15. Осуществлять контроль за тем, чтобы увлажняющий сосуд был постоянно заполнен. Проверять скорость тока кислорода, его концентрацию.

3. 16. По окончании манипуляции оценить состояние пациента, отключить подачу кислорода.

3. 17. Осторожно извлечь канюли.

3. 18. Осмотреть слизистую оболочку носа пациента для выявления возможного раздражения;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 19. Провести дезинфекционные мероприятия после выполненной манипуляции согласно Инструкции № 2. Использованные носовые канюли, трубки для подачи кислорода поместить в контейнер №3, предварительно разрезав.

3. 20. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 21. Вымыть и вытереть руки.

3. 22. Отметить в листе наблюдения за пациентом время проведения и параметры оксигенотерапии, реакцию ребенка.

 

14. 2. Оксигенотерапия через лицевую маску

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Маска накладывается на рот и нос пациента. Лицевые маски бывают простыми, а также с клапаном выдоха и резервуаром, обеспечивающим частичный возврат вдыхаемой газовой смеси, что повышает эффективность оксигенотерапии.

Недостатком маски является возможная аспирация рвотных масс
 у пациентов, находящихся в коматозном состоянии. В связи с этим
 для оксигенотерапии у таких пациентов безопаснее использовать носовой катетер.

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Медицинская мебель:

стол пеленальный;

столик манипуляционный;

кроватка детская;

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

2. 2. Оборудование:

система обеспечения подачи кислорода;

отсасыватель;

2. 5. ИМН:

стерильная лицевая маска в упаковке;

увлажнитель кислорода;

трубки для подачи кислорода;

ножницы;

аспирационный катетер с вакуум-контролем в упаковке (для санации дыхательных путей при необходимости);

2. 4. ЛС в ампулах (флаконах):

стерильный раствор натрия хлорида 0, 9% для увлажнения кислорода (вода дистиллированная), подогретый до температуры 30–40°С.

2. 6. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки.

2. 7. Контейнеры для проведения дезинфекционных мероприятий
с рабочим раствором химического средства дезинфекции: «№ 1», «№ 2», «№ 3», «№ 4» или контейнеры «Физический метод».

2. 8. Емкость «Упаковка».

2. 9. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком для гигиенической
и хирургической антисептики рук;

дозатор настенный с жидким рН-нейтральным мылом для мытья рук;

полотенце.

2. 10. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

мойка;

ведро педальное;

емкость «Пеленки».

2. 11. Медицинская документация.

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 2. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о необходимости выполнения манипуляции.

3. 3. Подготовить к работе увлажнитель кислорода согласно подпункту 3. 2. Инструкции № 14. 1.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 4. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки.

3. 5. Придать пациенту удобное возвышенное положение головы
и верхней части туловища.

3. 6. Убедиться в проходимости дыхательных путей,
 при необходимости провести санацию.

3. 7. Распечатать упаковку с лицевой маской, предварительно проверив герметичность и сроки ее годности.

3. 8. Присоединить маску через трубку с коннектором (коннектор – соединительный переходник) к короткой трубке увлажнителя кислорода, расположенной над жидкостью.

3. 9. Надеть маску на лицо пациента таким образом, чтобы она плотно прилегала к коже лица, охватывала рот и нос пациента.
При наличии в маске гибкой металлической полоски-зажима подогнать маску по форме спинки носа. Глаза пациента должны оставаться вне маски.

3. 10. Фиксировать маску с помощью эластичной тканевой ленты (фиксирующего ремешка, стандартных затылочных фиксаторов).

3. 11. Открыть вентиль источника кислорода. Отрегулировать скорость подачи кислорода. Она регулируется ротаметром (при его отсутствии скорость подачи кислорода приблизительно определяется
по быстроте прохождения пузырьков газа через увлажнитель).

3. 12. Засечь время подачи кислорода (по назначению врача).

3. 13. Наблюдать за тем, чтобы увлажняющий сосуд был постоянно заполнен.

3. 14. Проверять скорость тока кислорода, его концентрацию
при длительной подаче кислорода.

3. 15. По окончании манипуляции оценить состояние пациента, отключить подачу кислорода.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 16. Провести дезинфекционные мероприятия после выполненной манипуляции согласно Инструкции №2. Использованную кислородную маску поместить в контейнер №3

3. 17. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 18. Вымыть и вытереть руки.

3. 19. Отметить в листе наблюдения за пациентом время проведения и параметры оксигенотерапии, реакцию ребенка.


 

ИНСТРУКЦИЯ №15

Постановка орофарингеального (ротоглоточного) воздуховода

(на догоспитальном этапе)

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Воздуховоды применяются для поддержания проходимости верхних дыхательных путей, для предупреждения западения языка. Существуют назофарингеальные и орофарингеальные воздуховоды. Обычно пользуются орофарингеальным воздуховодом Гведела. Орофарингеальные воздуховоды на догоспитальном этапе могут применяться при транспортировке пациентов в бессознательном состоянии в отсутствие нарушений дыхания и для проведения искусственного дыхания " рот в рот".

Воздуховоды вводятся пострадавшим без сознания, так как они могут вызвать развитие кашля, ларингоспазма или рвоты
при сохранившихся рефлексах верхних дыхательных путей.
К противопоказаниям относятся переломы челюстей или зубов, наличие
в анамнезе или острый эпизод бронхоспазма.

Перед введением воздуховода пациента нужно уложить горизонтально на спину. Если имеется риск аспирации, более безопасным будет положение пациента на боку с опущенным головным концом. Следует очистить ротовую полость, глотку, нос от содержимого.

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Оборудование:

отсасыватель;

система обеспечения подачи кислорода;

трубки для подачи кислорода;

увлажнитель кислорода;

аппарат для ручной вентиляции легких (мешок Амбу) в комплекте (для обеспечения вентиляции легких в случае внезапной остановки дыхания).

2. 2. ЛС:

стерильный раствор для увлажнения воздуховода (гель-любрикант на водной основе; раствор натрия хлорида 0, 9%, вода стерильная).

2. 3. ИМН:

стерильный орофарингеальный воздуховод в упаковке;

кислородный коннектор (соединительный переходник) в упаковке;

аспирационный катетер с вакуум-контролем в упаковке;

лейкопластырь (бинт);

фонендоскоп.

2. 4. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки;

маска медицинская или респиратор;

очки или защитный экран.

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки. 3. 2. Выбрать воздуховод соответствующего размера1: расстояние

между мочкой уха и углом рта (или между мочкой уха и кончиком носа) примерно соответствует длине необходимого ротоглоточного воздуховода.

3. 3. Распечатать упаковку с воздуховодом, предварительно проверив ее герметичность и сроки его годности.

3. 4. Достать воздуховод из упаковки, не касаясь руками вводимой части.

3. 5. Увлажнить вводимую часть воздуховода стерильным 0, 9% раствором натрия хлорида (стерильной водой, любрикантом на водной основе).

3. 6. Вставить в воздуховод коннектор (соединительный переходник), поместить воздуховод в упаковку.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 7. Уложить пациента горизонтально на спину.

3. 8. Стоя у изголовья пациента, провести тройной прием Сафара

(запрокидывание головы + выдвижение нижней челюсти + открывание рта). Если есть подозрение на травму шейного отдела позвоночника,
 то ограничиваются только выдвижением нижней челюсти вперед
и открыванием рта.

3. 9. Взять воздуховод из упаковки другой рукой и ввести в ротовую полость, для этого:

3. 9. 1. вначале расположить воздуховод выпуклой стороной изгиба
к языку, отверстие воздуховода при этом направлено вверх к небу (направляя изогнутую часть воздуховода кверху, до тех пор, пока его дистальный отдел не достигнет мягкого неба);

 

 

______________

1По цвету загубника (международная кодировка) орофаренгиальные воздуховоды различаются по размерам от 00 до 6 (размеры от 40 до 120 мм): №1–70 мм (белый), №2–80 мм (зеленый), №3 –90 мм (оранжевый), №4–100 мм (красный), №5–110 мм (голубой).

 

3. 9. 2. затем повернуть воздуховод на 180° выпуклостью к небу
и продвинуть за корень языка на измеренную длину воздуховода,
при этом его ободок должен оказаться над губами пациента. 2

3. 10. Проверить проходимость дыхательных путей: если вдох
и выдох у отверстия воздуховода выслушиваются фонендоскопом хорошо, то воздуховод поставлен правильно. 3



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.