Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2.10. Емкость «Упаковка». 3 страница



 

2 ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Подготовить оснащение согласно подпунктам 2. 1., 2. 6. -2. 11. Инструкции №5.

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Провести подготовительный этап согласно подпунктам
3. 1. -3. 9. Инструкции №6.

3. 10. Расстелить на столе пеленальном 4 пеленки: 1-ю фланелевую
и 2-ю ситцевую на одном уровне, 3-ю ситцевую на 8-10 см ниже и 4-ю пеленку-подгузник (из мягкой фланели; вместо нее можно использовать подгузник однократного использования). Выложить пеленку
для подсушивания кожи.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Смотри подпункты 3. 11. -3. 18. Инструкции №6.

3. 19. Надеть ребенку ситцевую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед, подвернуть край распашонок вверх
на уровне пупочного кольца. Рекомендуются распашонки с зашитыми рукавами. Надевать их желательно швами наружу.

3. 20. Провести 4-ю пеленку-подгузник между ног ребенка.

3. 21. Изготовить «штанишки» из 3-й пеленки.

3. 22. 2-ю пеленку закрепить сверху, как 3-ю, нижний край проложить между стоп ребенка.

3. 23. 1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои
и закрепить пеленание.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Смотри подпункты 3. 22. -3. 27. Инструкции №5.

ИНСТРУКЦИЯ №9

Туалет ребенка первого года жизни

(в организации здравоохранения)

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Туалет ребенка выполняется два раза в сутки (утром и вечером). Туалет включает уход за кожей, слизистыми оболочками. Во время утреннего туалета ребенка взвешивают и измеряют температуру тела.

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Мебель медицинская:

стол пеленальный;

столик манипуляционный передвижной;

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

кроватка детская с матрацем.

2. 2. ЛС:

масло вазелиновое;

кипяченая вода (вода стерильная, раствор натрия хлорида 0, 9%).

2. 3. Косметические средства по уходу за кожей.

2. 4. Медицинский инструментарий стерильный многоразового применения:

пинцеты.

2. 5. Аспираторы для носа.

2. 6. Перевязочный материал стерильный:

шарики ватные.

2. 7. Пеленки;

одежда детская;

подгузники одноразового применения.

2. 8. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки;

передник.

2. 9. Контейнеры:

«№3» или «Физический метод. Перевязочный материал»;

«№4» или «Физический метод. Перчатки».

2. 10. Емкость «Упаковка».

2. 11. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком;

дозатор настенный с жидким pH-нейтральным мылом;

полотенце.

2. 12. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

ведро педальное;

емкость «Пеленки».

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Вымыть и вытереть руки.

3. 2. Надеть передник, перчатки.

3. 3. Провести дезинфекцию наружных поверхностей передника, манипуляционного столика, стола пеленального.

3. 4. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 5. Подготовить манипуляционный столик (при необходимости передвижной):

3. 5. 1. разместить на верхней полке:

упаковки со стерильным материалом – шарики ватные;

пинцет стерильный (при необходимости);

масло вазелиновое;

косметические средства по уходу за кожей;

кипяченую воду (воду стерильную, раствор натрия хлорида 0, 9%);

аспираторы для носа;

Проверить срок стерильности упаковок и срок годности лекарственных средств.

3. 5. 2. разместить на нижней полке оснащение в соответствии
 с подпунктом 3. 12. 2 (3. 13. 2) Инструкции №3.

3. 6. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о необходимости выполнения манипуляции.

3. 7. Расстелить на столе пеленальном пеленку, подготовить одежду. Выложить пеленку для подсушивания кожи, подгузник.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 8. Провести гигиеническую антисептику кожи рук.

3. 9. Раздеть ребенка в кроватке, снять подгузник, скатать его
и выбросить в педальное ведро.

3. 10. Подмыть ребенка проточной теплой водой, желательно используя детские жидкие очищающие средства. Девочку подмывают строго в направлении спереди назад.

3. 11. Подсушить кожу промокательными движениями сначала
 на весу, а затем на пеленальном столе, тщательно промокнув ягодичные, паховые и подколенные складки.

3. 12. Поместить мокрую пеленку, загрязненную одежду в емкость «Пеленки».

3. 13. Провести гигиеническую антисептику рук, надеть перчатки.

3. 14. Обработать:

глаза одним движением от наружного уголка к переносице отдельными шариками ватными, смоченными кипяченой водой (водой стерильной);

при необходимости носовые ходы жгутиками, смоченными маслом вазелиновым (водой стерильной, раствором натрия хлорида 0, 9%);

лицо шариком ватным с кипяченой водой (водой стерильной).
При необходимости просушить лицо сухим шариком;

складки кожи шариками ватными с увлажняющим детским кремом (другими средствами ухода за кожей) в последовательности согласно подпункту 3. 22. Инструкции №4. Шарик при обработке держат в руке. При необходимости под подгузник нанести специальный защитный детский крем.

3. 15. Надеть подгузник.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 16. Одеть ребенка.

3. 17. Уложить ребенка в кроватку.

3. 18. Провести дезинфекцию поверхности стола пеленального, передника после туалета каждого ребенка.

3. 19. Снять перчатки и поместить их в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 20. Вымыть и вытереть руки.


 

ИНСТРУКЦИЯ №10

Гигиеническая ванна детей раннего возраста

(в организации здравоохранения)

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Первую гигиеническую ванну новорожденного ребенка выполняют через 1-2 дня после отпадения пуповинного остатка. На протяжении первых недель жизни ребенка купают в кипяченой воде. В ванну добавляют раствор калия перманганата до светло-розового цвета. Гигиеническую ванну с раствором калия перманганата рекомендуется проводить до полного заживления пупочной ранки.

В первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняются ежедневно, во втором – через день, после года – 2 раза в неделю. Температура воды в ванне должна быть 37–37, 5°С, для недоношенных
 – 37, 5–38°С. При ополаскивании ребенка используется вода
 с температурой на 1°С ниже. Продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5–7 минут, на втором году 8–10 минут,
 для детей старше 2 лет 10–15 минут. Гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 часа после кормления
или за 10–15 минут до него, за 1–1, 5 часа до сна. Во время купания необходимо соблюдать меры предосторожности.

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Мебель медицинская:

стол пеленальный;

детская кроватка с матрацем;

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

2. 2. ЛС:

масло вазелиновое;

раствор калия перманганата профильтрованный (1: 10000 или 1 мл 5% раствора на 100 мл воды).

2. 3. Ванночка эмалированная (пластмассовая); кувшин.

2. 4. Термометры (2) для измерения температуры воды и воздуха
в комнате.

2. 5. Детский шампунь (детское мыло, жидкое очищающее средство для купания).

2. 6. Пеленки (одежда детская);

подгузники одноразового применения;

«рукавичка» из махровой ткани (фланели).

2. 7. СИЗ:

перчатки;

передник.

2. 8. Контейнеры:

«№3» или «Физический метод. Перевязочный материал»;

«№4» или «Физический метод. Перчатки».

2. 9. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком;

дозатор настенный с жидким pH-нейтральным мылом;

полотенце.

2. 10. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

ведро педальное;

емкость «Пеленки».

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о необходимости выполнения манипуляции.

3. 2. Вымыть и вытереть руки. Надеть передник, перчатки.

3. 3. Провести дезинфекцию рабочей поверхности передника, стола пеленального.

3. 4. Вымыть ванночку щеткой с мылом. Провести дезинфекцию методом протирания (орошения) химическим средством дезинфекции, ополоснуть водой.

3. 5. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 6. Подготовить необходимое оснащение. Расстелить
 на столе пеленальном пеленку, выложить распашонки, одежду (пеленки).

3. 7. Наполнить ванночку водой на 1/2 или 1/3 объема. Вначале налить холодную, затем горячую воду небольшими порциями попеременно во избежание образования водяного пара в помещении
 и возможного ожога кожи.

3. 8. Измерить температуру воды. Показания фиксируют,
 не вынимая термометр из воды.

3. 9. Набрать в кувшин воду из ванночки для ополаскивания ребенка.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 10. Провести гигиеническую антисептику кожи рук.
 При необходимости надеть перчатки (удлиненного образца).

3. 11. Раздеть ребенка. После дефекации следует подмыть его проточной водой. Грязное белье поместить в емкость «Пеленки». Вымыть руки.

3. 12. Зафиксировать ребенка рукой, охватив кистью руки его подмышечную область (4 пальца расположить в подмышечной впадине, большим пальцем охватить плечо сверху и снаружи; затылок и голова ребенка опираются на предплечье медсестры). Большим и средним пальцами другой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов.

3. 13. Медленно погрузить ребенка в ванночку: сначала ягодицы, затем ножки и туловище. Уровень погружения в воду должен доходить
до сосков. Отпустить ножки ребенка, плечо фиксировать на протяжении всего купания.

3. 14. Надеть «рукавичку» на руку.

3. 15. Намылить тело мягкими круговыми движениями и сразу ополоснуть намыленные участки: вначале вымыть голову (от лба
 к затылку, чтобы мыло не попало в глаза, а вода – в уши), шею, подмышечные области, верхние конечности, грудь, живот, нижние конечности. Особенно тщательно промыть естественные складки.
В последнюю очередь обмыть половые органы и межъягодичную область.

3. 16. Снять «рукавичку».

3. 17. Извлечь ребенка из воды в положении лицом книзу.

3. 18. Ополоснуть тело и вымыть лицо водой из кувшина. Кувшин держит помощник.

3. 19. Набросить на ребенка пеленку, положить его на стол пеленальный, осушить кожу осторожными промокательными движениями.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 20. Обработать складки кожи согласно подпункту 3. 22. Инструкции №4.

3. 21. Новорожденному ребенку обработать пупочную ранку согласно Инструкции №5. 2.

3. 22. Запеленать (одеть) ребенка и уложить в кроватку.

3. 23. Поместить пеленку с пеленального стола и «рукавичку»
в емкость «Пеленки».

3. 24. Слить воду.

3. 25. Надеть перчатки, провести дезинфекцию ванночки, рабочей поверхности стола пеленального (после каждого ребенка).

3. 26. Провести дезинфекцию передника, снять его. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 27. Вымыть и вытереть руки.

3. 28. Сделать запись в листе назначений и медицинской карте стационарного пациента (ф. 003/у-07).

ИНСТРУКЦИЯ №11

Антропометрия

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение массы тела проводится в утренние часы до приема пищи, предпочтительно, чтобы ребенок был обнажен. Ослабленных детей рекомендуется взвешивать в одежде, вычитая из полученной величины ее вес.

Массу тела у детей до двух лет измеряют на весах для взвешивания грудных детей (электронных или чашечных), у детей старше двух лет – на электронных или рычажных медицинских весах.

Длина тела у детей до 1 года измеряется горизонтальным ростомером, у детей старшего возраста – вертикальным. В возрасте
от 1 года до 3 лет вместо нижней площадки используют откидную скамейку и отсчет длины тела ведут по шкале слева.

Измерение длины тела у детей старшего возраста выполняют
на вертикальном ростомере. Ребенка ставят на площадку ростомера спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался ее пятками, ягодицами, спиной и теменной областью. Руки должны быть опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается
 в положении, при котором нижнее веко и верхний край козелка уха находятся в горизонтальной плоскости. Затем без надавливания опускается к голове подвижная планка и от ее нижнего края определяется по шкале длина тела.

Измерение окружности головы и грудной клетки проводится сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки у детей раннего возраста определяют только в состоянии покоя, у старших – в покое,
при вдохе и выдохе. Руки должны быть свободно опущены вдоль тела. Необходимо контролировать, чтобы ребенок не поднимал плечи,
не отводил руки вперед или в сторону.

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Мебель медицинская и оборудование:

стол пеленальный (кушетка медицинская);

столик манипуляционный (при необходимости передвижной);

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

весы медицинские;

ростомер (горизонтальный, вертикальный);

    лента сантиметровая.

2. 2. Пеленки.

2. 3. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки.

2. 4. Контейнеры:

«№3» или «Физический метод. Перевязочный материал»;

«№4» или «Физический метод. Перчатки».

2. 5. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком;

дозатор настенный с жидким pH-нейтральным мылом;

полотенце.

2. 6. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

ведро педальное;

емкость «Пеленки».

 

11. 1. Измерение массы тела

 

11. 1. 1. измерение массы тела на электронных медицинских весах

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о необходимости выполнения манипуляции.

3. 2. Установить весы на неподвижной поверхности (обычно
на тумбочку возле пеленального стола).

3. 3. Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе засветится рамка. Через 35–40 секунд на табло появятся цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 минут.

3. 4. Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка – на индикаторе высветятся показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную платформу – на индикаторе появятся нули.

3. 5. Вымыть и вытереть руки. Надеть перчатки. Провести дезинфекцию поверхности весов.

3. 6. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 7. Положить на грузоподъемную платформу пеленку,
на индикаторе высветится вес пеленки. Нажать кнопку «Т»,
на индикаторе появятся нули (вес пеленки останется в памяти машины).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 8. Провести гигиеническую антисептику рук.

3. 9. Раздеть ребенка.

3. 10. Осторожно уложить на платформу сначала ягодицами, затем плечиками и головой. Ножки следует придерживать. Через некоторое время на индикаторе высветится значение массы ребенка, слева
от значения массы значок «О», обозначающий, что взвешивание закончено. При перегрузке весов на табло высветится надпись «END». Спустя 5–6 секунд можно сбросить полученный результат. Значение массы фиксируется 35–40 секунд, затем, если не нажать кнопку «Т», показания весов автоматически сбрасываются на «0».

3. 11. Снять ребенка с весов. Весы автоматически устанавливаются на «0». Использованную пеленку поместить в емкость «Пеленки».

3. 12. Сделать запись в медицинской документации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 13. Надеть перчатки, провести дезинфекцию поверхностей весов, стола пеленального (кушетки) после каждого ребенка.

3. 14. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 15. Вымыть и вытереть руки.

11. 1. 2. Измерение массы тела на чашечных медицинских весах

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
 о необходимости выполнения манипуляции.

3. 2. Установить весы на неподвижной поверхности.

3. 3. Вымыть и вытереть руки. Надеть перчатки. Провести дезинфекцию лоточной части весов.

3. 4. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 5. Уравновесить весы, предварительно передвинув обе гири
на нулевое деление. Уравновешивание достигается вращением противовеса. Если стреловидный отросток коромысла поднят вверх, противовес вращается вправо, если вниз – влево. При уравновешенных весах стреловидный отросток будет находиться на одном уровне
с отростком, неподвижно закрепленным на корпусе.

3. 6. Закрыть затвор.

3. 7. Постелить на весы сложенную в несколько раз пеленку. Пеленку меняют после каждого взвешивания и не используют
для пеленания.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 8. Провести гигиеническую антисептику кожи рук.

3. 9. Раздеть ребенка.

3. 10. Уложить (усадить) ребенка на весы. Голова и плечики должны располагаться на широкой части чашки весов, ножки – на узкой.

3. 11. Открыть затвор, передвинуть гирю на нижней штанге
до момента ее падения вниз. После этого сместить гирю на одно деление влево. Затем начать плавно передвигать гирьку на верхней штанге до положения равновесия. Результат взвешивания определить по шкале слева от края гири.

3. 12. Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Обе гири установить
 на нулевое деление, сместив их максимально влево.

3. 13. Взвесить использованную пеленку (одежду, если ребенок был одет). Вычесть их массу из первоначальной общей массы. Использованную пеленку поместить в емкость «Пеленки».

3. 14. Сделать запись в медицинской документации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 15. Надеть перчатки, провести дезинфекцию поверхностей весов, стола пеленального (кушетки) после каждого ребенка.

3. 16. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 17. Вымыть и вытереть руки.

11. 1. 3. Измерение длины тела у детей раннего возраста

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о необходимости выполнения манипуляции.

3. 2. Установить горизонтальный ростомер на стол шкалой к себе.

3. 3. Вымыть и вытереть руки. Надеть перчатки. Провести дезинфекцию поверхности ростомера.

3. 4. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 5. Постелить на ростомер пеленку.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 6. Провести гигиеническую антисептику рук.

3. 7. Раздеть ребенка.

3. 8. Ребенка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно
прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха
 и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера.

3. 9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом
 по отношению к голени, подвижную планку ростомера.

3. 10. Определить по шкале длину тела ребенка. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера.

3. 11. Снять ребенка с ростомера. Использованную пеленку поместить в емкость «Пеленки».

3. 12. Сделать запись в медицинской документации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 13. Надеть перчатки, провести дезинфекцию поверхностей ростомера, стола пеленального (кушетки) после каждого ребенка.

3. 14. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 15. Вымыть и вытереть руки.

 

11. 1. 4. Измерение окружности головы и грудной клетки

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
 о необходимости выполнения манипуляции.

3. 2. Уложить (усадить) ребенка.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 3. Провести гигиеническую антисептику рук.

3. 4. Раздеть ребенка.

3. 5. Для измерения окружности головы провести сантиметровую ленту через затылочный бугор сзади и по надбровным дугам спереди
 и определить по ленте величину окружности головы.

3. 6. Для измерения окружности грудной клетки наложить ленту сзади под нижним углом лопаток, спереди по нижнему краю околососковых кружков и определить по ленте величину окружности грудной клетки. При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани.

У девочек пубертатного возраста с развитыми грудными железами ленту проводят спереди на уровне верхнего края 4-го ребра
 над молочными железами.

3. 7. Сделать запись в медицинской документации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 8. Надеть перчатки, провести дезинфекцию поверхности пеленального стола (кушетки) после каждого ребенка.

3. 9. Провести дезинфекцию сантиметровой ленты, промыть
 под проточной водой с мылом, просушить.

3. 10. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или контейнер «Физический метод. Перчатки».

3. 11. Вымыть и вытереть руки.


 

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Санация дыхательных путей

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Санация дыхательных путей проводится из носа, ротоглотки, трахеи и бронхов, когда пациент не способен к самостоятельному удалению патологического содержимого из дыхательных путей. Санация проводится в положении ребенка лежа (в кровати, кувезе или на пеленальном столе).

Для выполнения манипуляции используют катетеры аспирационные и отсасыватель медицинский электрический, а также индивидуальные назальные аспираторы. Аспирационные катетеры имеют различную длину, диаметр и число отверстий, наиболее удобно и безопасно применение катетеров с вакуум-контролем (табл. 1).

Таблица 1. Соответствие размеров цветам катетеров аспирационных

Размер

по шкале

Шарьера

 СH/FR

Внутренний диаметр

ID

(мм)

Внешний диаметр

OD

(мм)

Катетер аспирационный

Цвет Длина, мм
0, 8 1, 4 красный
0, 9 1, 7 серый
1, 1 2, 0 салатовый
1, 7 2, 7 синий
2, 3 3, 3 черный
2, 8 4, 0 белый
3, 3 4, 7 зеленый
3, 8 5, 3 оранжевый
4, 5 6, 0 красный

 

Для санации дыхательных путей пациентов, находящихся
на искусственной вентиляции легких, следует использовать закрытые одноразовые отсасывающие системы, позволяющие проводить санацию без нарушения герметичности дыхательного контура.

Индивидуальные назальные аспираторы могут применяться
в домашних условиях и в организациях здравоохранения. Задача медицинской сестры – обучить мать пользоваться аспиратором.

Возможные осложнения: 1) гипоксемия, 2) ателектазы, 3) травмирование тканей, 4) инфицирование, 5) дислокация интубационной трубки, 6) аритмии сердца.

 

 

2. 1. Санация с помощью отсасывателя электрического

 

2. ОСНАЩЕНИЕ

2. 1. Медицинская мебель:

стол пеленальный;

столик манипуляционный (при необходимости передвижной);

стол для проведения дезинфекционных мероприятий;

кроватка детская.

2. 2. Оборудование и изделия медицинского назначения:

отсасыватель медицинский электрический (далее − отсасыватель);

аспирационный катетер с вакуум-контролем в упаковке;

система обеспечения подачи кислорода;

аппарат для ручной вентиляции легких (мешок Амбу) в комплекте (для обеспечения вентиляции легких в случае внезапной остановки дыхания).

2. 3. ЛС:

стерильный раствор натрия хлорида 0, 9% для увлажнения катетера (вода стерильная).

2. 5. Пеленки.

2. 6. СИЗ:

СО – халат медицинский, шапочка медицинская;

перчатки;

маска медицинская или респиратор;

очки или защитный экран.

2. 7. Контейнеры для проведения дезинфекционных мероприятий
с рабочим раствором химического средства дезинфекции: «№ 1», «№ 2», «№ 3», «№ 4» или контейнеры «Физический метод».

2. 8. Емкость «Упаковка».

2. 9. Санитарно-гигиенические изделия:

дозатор локтевой настенный с антисептиком для гигиенической
 и хирургической антисептики рук;

дозатор настенный с жидким рН-нейтральным мылом для мытья рук;

полотенце.

2. 10. Санитарно-техническое оборудование:

умывальник;

мойка;

ведро педальное;

емкость «Пеленки».

2. 11. Медицинская документация.

 

3. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3. 1. Проинформировать мать ребенка (законного представителя)
о предстоящей манипуляции.

3. 2. Вымыть и вытереть руки.

3. 3. Надеть передник, перчатки.

3. 4. Провести дезинфекцию наружных поверхностей передника манипуляционного столика, стола пеленального.

3. 5. Снять перчатки, поместить в контейнер №4 или «Физический метод. Перчатки».

3. 6. Подготовить манипуляционный столик (при необходимости передвижной):

3. 6. 1. разместить на верхней полке:

аспирационный катетер с вакуум-контролем в упаковке;

аппарат для ручной вентиляции легких (мешок Амбу) в комплекте;

стерильный раствор натрия хлорида 0, 9% для увлажнения катетера (вода стерильная).

Проверить срок стерильности упаковок и срок годности лекарственных средств.

3. 6. 2. разместить на нижней полке оснащение в соответствии
с подпунктом 3. 12. 2 (3. 13. 2) Инструкции №1.

3. 7. Подготовить отсасыватель к работе в соответствии с инструкцией изготовителя. Проверить готовность прибора к работе (давление в системе 0, 2-0, 4 атм, герметичность крепления).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3. 8. Надеть маску. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки.

3. 9. Санация верхних дыхательных путей:

3. 9. 1. уложить ребенка;

3. 9. 2. распечатать упаковку с катетером, предварительно проверив герметичность и срок ее годности;

3. 9. 3. извлечь катетер из упаковки, не касаясь вводимого конца катетера, проверить его целостность;

3. 9. 4. присоединить катетер к отсасывающей соединительной трубке отсасывателя;

3. 9. 5. взять катетер в руку как писчее перо на расстоянии 3–5 см
от вводимого конца;

3. 9. 6. увлажнить вводимый конец катетера в стерильном растворе натрия хлорида 0, 9% (воде стерильной);

3. 9. 7. включить отсасыватель;

3. 9. 8. плотно закрыть большим пальцем отверстие вакуум-контроля аспиратора;

3. 9. 9. для санации через рот: ввести катетер в полость рта, не касаясь задней стенки глотки. Для санации через нос1: ввести катетер, осторожно продвигая его вперед и вниз на 4–6 см через нижний носовой ход
с помощью вращательных движений в местах сопротивления;

3. 9. 10. произвести прерывистую аспирацию до полного удаления содержимого, но не дольше 5–15 секунд в зависимости от возраста пациента. При необходимости санация повторяется;

3. 9. 11. быстро удалить катетер;

3. 9. 12. при необходимости по назначению врача подать ребенку увлажненный кислород.

3. 10. Санация эндотрахеальной трубки:

3. 10. 1. за 2–3 мин до начала санации увеличить концентрацию кислорода в дыхательной смеси по назначению врача под контролем показателей насыщения крови кислородом (SaО2);

3. 10. 2. вскрыть упаковку с катетером, проверив ее герметичность
и срок годности. Извлечь катетер из упаковки, не касаясь вводимого конца катетера, проверить его целостность;

3. 10. 3. присоединить катетер к отсасывающей соединительной трубке отсасывателя;

3. 10. 4. отсоединить коннектор дыхательной системы (место подключения дыхательного контура аппарата ИВЛ к интубационной трубке);

3. 10. 5. включить отсасыватель, взять катетер в руку как писчее перо на расстоянии 3–5 см от вводимого конца;

3. 10. 6. осторожно ввести катетер в эндотрахеальную трубку
на нужную глубину2;

3. 10. 7. плотно закрыть большим пальцем отверстие вакуум-контроля аспиратора. Произвести прерывистую аспирацию в течение
5–15 секунд3;

3. 10. 8. быстро извлечь катетер;

3. 10. 9. сохранить повышенную концентрацию кислорода
 до нормализации параметров насыщения крови кислородом.

 

 

____________________

1 Новорожденным с массой тела менее 1200 г аспирационный катетер в полость носа вводить нежелательно из-за риска развития брадикардии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.