|
|||
Задача № 3. Задача №4.Задача № 3 Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. -Заболел гриппом На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания, 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм не отложной помощи, 3. Продемонстрируйте технику внутривенной инъекции на фантоме. Эталоны ответов 1. Диабетическая кома. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) ввести внутривенно инсулин-половину дозы, другую половину дозы — подкожно из расчета 1-2 Е-Д/кг; б) провести безотлагательную инфузионную терапию реополиглюкином внутривенно медленно в течение 1-1, 5 часа 140-200 мл; в) после восстановления сознания организовать рациональное питание; г) госпитализировать ребенка в стационар; 3. Техника внутривенной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача №4. Мама с двумя детьми 5 и 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы была закрыта. Вскоре у всех троих, в большей степени у детей, появились: головная боль, головокружение, рвота. Младший ребенок потерял сознание, При осмотре у старшей девочки было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. А/Д SO/40. Младший ребенок на в опросы не отвечал. А/Д 40/10 ммрт. ст. 1, Определите неотложное состояние, развившееся у пациентов. 2, Составьте алгоритм неотложной помощи. 3, Продемонстрируйтетехнику подачи кислорода ребенку через маску. 1. Отравление окисью углерода. 2. Алгоритмнеотложной помощи: а) очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи. Обеспечить общее согревание;, б) обеспечить доступ кислорода: в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%; в) при бронхоспазме дать вдохнуть изадрин 0, 05% 1-2 раза, с последующим введением эуфиллина 2, 4% раствор 2 мл внутривенно медленно в физ. растворе; г) при нарушении сознания, судорожном синдроме провести интубацию трахеи и И В Л 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе. 3. Техника подачи кислорода ребенку через маску согласно алгоритму выполнения манипуляции.
|
|||
|