Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отпечатано в Республиканском унитарном предприятии 7 страница



Мать должна установить творческий контакте плодом, расска­зывать ему о красоте и гармонии, о том, какие качества она наибо­лее ценит в человеке и хотела бы видеть у него в будущей жизни. Она должна извиняться перед ребенком, если предстоит физиче­ская нагрузка или если она недовольна, ругает его отца. Отец тоже должен беседовать с плодом, но основное его влияние на плод через мать — создание оптимальной психологической обстанов­ки для беременной. В то же время ультразвуковыми исследова­ниями показано, что голова ребенка в утробе движется за рукой отца, поглаживающего живот матери.

Показано также, что не только химический состав пищи (рациональное соотношение белков, жиров, углеводов, вита­минный и электролитный, микроэлементный), но и обстановка приема пищи, качество ее приготовления и продуктов могут ока­зать влияние на аппетит, пищевые привычки и даже вероятность пищевой аллергии у ребенка во внеутробной жизни. Женщина должна испытывать удовольствие при еде. Необходимо избегать в третьем триместре беременности продуктов промышленного консервирования, высокоаллергенных продуктов (шоколада, крепкого чая и кофе, «желтых» и «красных» фруктов, орехов, рыбы, фасоли, свинины и баранины, избытка молочных продук­тов, яиц и др.), некачественных продуктов.

И все же главное — это положительный психоэмоциональ­ный тонус беременной женщины, радостное ожидание всей семьей рождения ребенка, творческий подход матери к установ­лению контакта с плодом. Внутриутробный ребенок находится в психоэмоциональном резонансе с матерью, ощущая ее отноше­ние к себе, психическое напряжение. Желательно, в частности, резкое ограничение просмотра телевизионных передач, отказ от фильмов ужасов, передач с насилием, жестокостью, ибо это по­рождает у ребенка равнодушие к насилию над другим и «приня­тие насилия как факта нормальной жизни». Сюзан Лудингтон-Хоз в своей книге «Как иметь более умного ребенка» пишет: «Если и нельзя считать пока полностью доказанным, что специальные пренатальные занятия улучшают интеллект ребенка, бесспорно, однако, что эти занятия значительно укрепляют эмоциональную связь матери и отца (если он принимал в них участие) с ребен­ком». Такие дети более спокойны, меньше плачут без повода, активны, более коммуникабельны, раньше начинают улыбаться, сидеть, говорить, ходить.

Чрезвычайно важна также организация оптимальных усло­вий сразу после рождения. Исключительное значение имеет ранний (сразу после рождения) контакт матери и ребенка (опти­мально выложить новорожденного на живот матери). Прикос­новения, «кожа к коже», «глаза в глаза», «душа в душу», тепло, голос, запах способствуют ощущению защищенности, нужности в этом мире и любви, «запечатлению» (импринтинг) образа матери. Такой контакт чрезвычайно полезен и для матери. Отметим, что присутствие отца на родах способствует оптимальному импринтингу (запечатлению) сразу после рождения.

Исследования в институте педиатрии РАМН показали, что классическая музыка, особенно произведения Моцарта, улучшает у детей самочувствие и адаптацию к окружающей среде и даже способствует повышению активности ферментов в лейкоцитах. Показано также, что у детей первых дней жизни включение фо­нограммы сердцебиений матери (для внутриутробного ребенка самый радостный звук — это сердцебиения матери!) способ­ствует «успокоению». Французский акушер Ф. Лебойе писал об идеальных родах, при которых в родильной комнате рассеянный, неяркий свет, тепло и приглушены звуки, а ребенка сразу после рождения выкладывают на живот матери. Говоря о роли матери в родах, он писал: «Ничего не нужно. Только терпение. И скром­ность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к "Другому"... Нужна любовь». Важно, чтобы женщина чувствовала гордость за выполнение великого предназначения — продолже­ния жизни на Земле, сопричастность к великому чуду — рожде­нию новой жизни.

Л.Н. Толстой вспоминал, что «вначале было все темно», а потом его спеленали, ограничив возможность движений, и то­гдашний протест против этого он сохранил на всю жизнь. Давай­те не будем так пеленать и оставим возможность новорожденно­му двигать ручками и ножками!

Подчеркнем, что изложенное выше — лишь гипотеза и, ко­нечно, огромную роль в формировании особенностей психики и сознания, умственных способностей человека играет воспитание в первые месяцы и годы жизни. События перинатального перио­да — условие необходимое, но недостаточное для решающего значения в процессе оптимального формирования особенностей психики и сознания человека. Вспомним слова Иисуса Христа: Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в зем­лю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12: 24). Не так ли и с перинатальными чув­ствами? Нелишне напомнить и притчу Иисуса Христа о сеятеле и зернах, упавших на дорогу, в каменистую почву, тернии и почву добрую (См.: Мф. 13: 3-9). Взрасти может лишь зерно, упавшее в добрую почву, но ведь и без зерна нет растения!

Заведующий кафедрами детских болезней Военно-Медицинской Академии и педиатрии с курсами перинатологии и эндокринологии факультета постдипломной переподготовки Санкт-Петербургской педиатрической медицинской академии, заслуженный деятель науки, профессор Николай Шабалов

 

 

 

Предисловие. Радость неизглаголанная................................. 3

Пролог. В ожидании................................................................... 10

Небесное и земное....................................................................... 21

Вместо эпилога............................................................................ 87

 

Послесловие. Слово доктора.

Радость познания жизни и любви........................................... 88

 

 

Литературно-художественное издание

 

 

Литвяк Елена Викторовна

 

Небо над колыбелью

 

Дневник мамы

 

Ответственный за выпуск монахиня Матрона (Лукашова)

 Редактор Игорь Полевиков

Корректор Алла Колесникова

Дизайн обложки Виктор Санько

Верстка Анатолий Пляскин

 

Подписано в печать с готовых диапозитивов заказчика | | .03.2008

Формат 84х Ю8'/32. Бумага мелованная. Гарнитура «OfficinaSansC»

Печать офсетная. Усл. печ. л. 6,3. Уч.-изд. л. 4,48.

Тираж 11 340 экз. Заказ 746.

 

Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске

ЛИ № 02330/0131806 от 30.04.2004

Республика Беларусь, 220053, г. Минск, ул. Выготского, 2

Тел./факс: (+375 17) 289-02-47

E-mail: elis_mon_izd@mail.ru Http://www.obitel-minsk.by

 

 

Отпечатано в Республиканском унитарном предприятии



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.